Mercedes A W-168. Руководство — часть 23
Mercedes A W-168. Руководство - часть 23
Раздел 4В
Система питания-дизельные двигатели
1 Принцип работы
дизельного двигателя
В дизельных двигателях чистый
воздух впускается в цилиндры и
там сильно сжимается. Из-за это-
го температура в цилиндрах стано-
вится выше температуры воспла-
менения дизельного топлива.
В момент, когда поршень ци-
линдра почти достигает в верх-
ней мертвой точке, в воздух, сжа-
тый и нагретый примерно до
+600°С, впрыскивается дизель-
ное топливо. Топливо самовосп-
ламеняется, поэтому свечи за-
жигания не нужны.
При очень холодном двигателе
одним только сжатием темпера-
тура воспламенения не достига-
ется. В этом случае двигатель
нужно предварительно разогреть.
Для этого в камере сгорания каж-
дого цилиндра имеется свеча на-
каливания, которая разогревает
камеру сгорания.
Продолжительность разогрева
зависит от температуры окружа-
ющего воздуха и регулируется
блоком управления двигателем
через реле разогрева.
Топливо всасывается топливо-
подающим насосом непосред-
ственно из топливного бака и на-
гнетается к ТНВД под давлением,
равном примерно 3,5 бар.
В топливном насосе высокого
давления даже на малых оборо-
тах двигателя создается посто-
янное давление, составляющее
немногим более 1300 бар.
К топливному насосу высокого
давления подсоединен магист-
ральный распределительный топ-
ливопровод с топливными фор-
сунками для каждого цилиндра
(см. иллюстрацию 1.0).
Магистральный топливопро-
вод представляет собой своего
рода накопитель топлива и вы-
сокого давления, распределяю-
щий поступившее топливо меж-
ду форсунками с неизменным
давлением.
Электромагнитные топливные
форсунки впрыскивают топливо
в свои цилиндры. Однако при
этом количество впрыскиваемо-1
го топлива определяется и зада-
ётся блоком управления двига-
телем. Если, например, блок
управления закрывает форсун-
ки, то на этом впрыск топлива
прекращается.
1.0 Распределительная магистраль дизельного двигателя с непосредственным впрыском
топлива (CDI)
1 - распределительная магистраль
2 - топливный фильтр
3 - возвратный топливопровод
4 - подающий топливопровод на ТНВД
5 - электромагнитный клапан
отсечки топлива
6- топливоподающий насос
7- ТНВД
(топливный насос высокого давления)
8 - нагнетающий топливопровод
(краспределительной магистрали)
9 - форсунка
10- нагнетающий топливопровод
(к форсунке)
11 - возвратный топливопровод)
102
Система питания - дизельные двигатели
Если говорить иными словами,
то нагнетание топлива и его
впрыск выполняются независи-
мо друг от друга.
Преимущество состоит в том,
что количество топлива впрыс-
кивается в зависимости от эксп-
луатационной нагрузки на двига-
тель на текущий момент, что
оптимизирует также и содержа-
ние вредных веществ в ОГ.
Однако при этом количество
впрыскиваемого топлива не за-
висит от количества оборотов
двигателя.
Через форсунку с многоструй-
ным распылителем топливо
впрыскивается в два этапа.
Вначале впрыскивается не-
большое, предварительное, коли-
чество топлива, что улучшает
условия воспламенения основной
порции топлива. Это приводит к
более мягкому и вместе с тем
тихому сгоранию смеси.
Прежде чем попасть в топли-
воподающий насос и в ТНВД,
топливо проходит через топлив-
ный фильтр, где задерживаются
загрязнения и вода. Поэтому чрез-
вычайно важно заменять топлив-
ный фильтр в сроки, как того тре-
буют условия технического
обслуживания.
Топливоподающий насос и
ТНВД в техническом обслужи-
вании не нуждаются. Все под-
вижные детали насоса смазыва-
ются дизельным топливом.
Воздух для образования топли-
вовоздушной смеси забирается
двигателем или нагнетается тур-
бокомпрессором через воздуш-
ный фильтр.
Турбокомпрессор сжимает
воздух и подает его в двигатель
через радиатор охладителя воз-
духа наддува (интеркулер). В
интеркулере происходит охлаж-
дение горячего воздуха надду-
ва. Этим обеспечивается улуч-
шение наполнения цилиндров,
что в свою очередь ведет к уве-
личению крутящего момента и
мощности двигателя.
Эксплуатация
дизельного двигателя
в зимних условиях
С понижением температуры
уменьшается текучесть дизель-
ного топлива, оно загустевает и
парафинируется.
Дизельное топливо может стать
вязким, а его текучесть можно
сравнить в этом состоянии с вяз-
костью меда.
В результате загустевания топ-
ливный фильтр забивается. По
этой причине фирмы-производи-
тели дизельного топлива добав-
ляют зимой в дизельное топливо
присадки, позволяющие сохра-
нять нужную текучесть и обеспе-
чивать запуск двигателя при тем-
пературах до -22° С.
Чтобы топливный фильтр в хо-
лодное время года не забивался,
через клапан подогрева топлива в
фильтр отводится горячее топли-
во (обратка) из ТНВД.
Впрыск топлива у дизельных
двигателей полностью контроли-
руется блоком управления. Это
дает следующие преимущества:
а) самодиагностика двигателя,
что позволяет быстро обна-
ружить неисправность;
б) точное дозирование впрыски-
ваемого топлива. Это обес-
печивает снижение содержЬ-
ния вредных веществ в ОГ и
уменьшает расход топлива;
в) отпадает необходимость
регулировки числа оборотов
холостого хода, а также
заданной частоты оборо-
тов, при которой регулятор
начинает ограничивать по-
дачу топлива.
Все детали системы управле-
ния двигателем рассчитаны на
длительный срок эксплуатации и
практически не требуют ремонта.
В рамках технического обслу-
живания необходимо лишь ме-
нять сменный фильтрующий эле-
мент воздушного фильтра и
топливный фильтр.
Устройство
предварительного
разогрева дизельного
двигателя
Если двигатель холодный, то
температуры воздуха, образую-
щейся при его сжатии, недоста-
точно для самовоспламенения
впрыскиваемого топлива. В этом
случае двигатель нуждается в пред-
варительном разогреве.
С этой целью в камере, сгора-
ния каждого цилиндра установ-
лена свеча накаливания. Свеча
накаливания представляет со-
бой корпус с запрессованным
штифтом накаливания.
Штифт накаливания имеет
спираль накаливания и обмотку
регулирования силы тока.
При подаче напряжения спи-
раль внутри штифта накаляется
в течение нескольких секунд до
температуры свыше +850°С.
При этом через штифт каж-
дой свечи проходит ток силой
примерно в 30 Ампер.
По мере увеличения темпера-
туры в камере сопротивление ре-
гулирующей обмотки увеличива-
ется, снижая силу тока до 15 - 25
Ампер. Этим свеча накаливания
защищена от перегрева.
Как только сигнальная лампоч-
ка предварительного разогрева на
щитке приборов гаснет, двигатель
можно запускать.
Продолжительность предвари-
тельного разогрева двигателя
редко достигает более 10 секунд
и регулируется блоком управле-
ния двигателем, который запра-
шивает у датчика температуры
охлаждающей жидкости данные
о температуре двигателя на те-
кущий момент.
Исходя из полученных дан-
ных, блок управления опреде-
ляет продолжительность разог-
рева и силу тока нака-
ла свечей.
Внимание! Дизельный двига-
тель с обладает хорошей
способностью к запуску в
холодном состоянии. Поэто-
му предварительный разог-
рев необходим лишь при тем-
пературах воздуха ниже 0°С.
2 Свечи накаливания -
проверка
При затрудненном запуске дви-
гателя необходимо проверить
все свечи накаливания и убедить-
ся в их работоспособности.
Условия выполнения про-
верки: двигатель холодный
(имеет такую же температуру,
что и воздух) аккумулятор за-
ряжен, а его напряжение состав-
ляет как минимум 11,5 В.
Система питания - дизельные двигатели
103
Проверка поступления
питания
Такую проверку можно вы-
полнять без снятия свечей на-
каливания.
1 Снимите защиту двигателя,
см. соответствующую главу.
2 Подсоедините контрольную
лампочку для проверки пита-
ния параллельно к питающему
проводу свечей накаливания и
к «массе» (-).
3 Включите зажигание и выпол-
ните разогрев двигателя. Наблю-
дайте за контрольной лампочкой,
удерживая ключ в замке зажига-
ния положении предварительного
разогрева. Лампочка должна за-
гореться и погаснуть через не-
сколько секунд после заверше-
ния предварительного разогрева.
4 Подсоедините провода пи-
тания свечей накаливания.
Проверка свечей
5 Отсоедините провода пита-
ния свечей накаливания.
6 Измерьте омметром сопро-
тивление каждой свечи, подсое-
динив омметр к свече и к «мас-
се» (-) автомобиля.
Если прибор не регистрирует
наличия сопротивления (0 Ом), то
такая свеча неисправна и подле-
жит замене.
7 Подсоедините провода пи-
тания свечей накаливания.
8 Установите на место защи-
ту двигателя, см. соответству-
ющую главу.
3 Свечи накаливания -
снятие и установка
Снятие
1 Выключите зажигание.
2 Снимите защиту двигателя,
см. соответствующую главу.
3 Отсоедините провода питания
свечей накаливания.
Внимание! Свечи накалива-
ния цилиндров 2иЗ доступны
через проемы выпускного кол-
лектора.
4 Вывинтите свечи накалива-
ния, например, с помощью тор-
цовой головки HAZET 2530.
Установка
5 Ввинтите свечи и затяните их
с приложением усилия 15 Нм.
6 Подсоедините к свечам про-
вода питания.
7 Установите защиту двигате-
ля, см. соответствующую главу.
4 Топливные форсунки -
снятие и установка
Снятие
Внимание! Порядок действий
по снятию топливных фор-
сунок одинаков. Поэтому сня-
тие и установка приведены
на примере одной форсунки.
1 Снимите впускной коллектор,
см. соответствующую главу.
2 Снимите катализатор, см. со-
ответствующую главу.
3 Снимите турбокомпрессор,
см. соответствующую главу.
4 Отсоедините от форсунки на-
конечник (штекер питания).
5 Снимите маслозаливной пат-
рубок вместе со шлангом венти-
ляции картера.
6 Отсоедините от форсунки по-
дающий топливопровод.
При отвинчивании накидной
гайки топливопровода удержи-
вайте форсунку от проворачи-
вания гаечным ключом за шес-
тигранник.
Внимание! Изменение формы
изгиба топливопроводов не
допускается. Отверстия
отсоединенных топливопро-
водов заглушите пробками>
чтобы не допустить попада-
ния в них грязи. Осмотрите
уплотнительный посадочный
конус топливопроводов. Если
топливопроводы имеют сле-
ды сплющивания, то замени-
те их на новые.
7 Вывинтите болты крепления
и снимите теплоотражательный
щиток форсунок.
возвратного топливопровода и от-
соедините его от форсунки.
Внимание! Стопорный за-
жим должен остаться на кор-
пусе форсунки. Если будет
снят, то его следует заме-
нить на новый.
9 Вывинтите болт скобы креп-
ления форсунки. Болт имеет го-
ловку под многогранный торцо-
вый ключ.
10 Извлеките форсунку вместе
со скобой из штуцера подходя-
щей для этого отверткой. •
Внимание! Если посадка фор-
сунки прочная, то её следу-
ет извлечь с помощью съем-
ника и специальных клещей.
Для этого катушку следует
снять и установить резьбо-
вой переходник (штуцер). В
этом случае форсунку сле-
дует заменить на новую.
11 Почистите корпус форсунки и
распылителя металлической щет-
кой. Сам распылитель (сопло)
форсунки надлежит чистить мяг-
кой салфеткой.
Посадочный штифт форсун-
ки смажьте специальной смаз-
кой, например, MERCEDES-
BENZ 001 989 42 51 10.
Перед чисткой посадочного
отверстия форсунки закройте от-
верстие, в которое заходит рас-
пылитель, подходящим болтом
или пробкой, чтобы в камеру сго-
рания не попала грязь. И только
после этого почистите отверстие
сначала мягкой салфеткой, а за-
тем щетками овальной и цилинд-
рической формы.
Затем посадочное отверстие
продуйте сжатым воздухом и зак-
ройте. После этого протрите от-
верстие мягкой салфеткой и из-
влеките пробку.
Внимание! Разборка форсун-
ки не допускается.
Установка
12 Установите форсунку на мес-
то вместе со скобой, заменив на
новое её уплотнительное кольцо.
13 Ввинтите болт крепления удер-
живающей скобы форсунки. За-
тяжку болта не выполняйте.
8 Отожмите стопорный зажим 14 Ослабьте болты крепления
104
Система питания - дизельные двигатели
магистрального распределитель-
ного топливопровода. Это необ-
ходимо для того, чтобы закре-
пить подающие топливопроводы
на форсунках без напряжений.
15 Закрепите подающий топли-
вопровод на форсунке, навинтив
накидную гайку. Затяжку накид-
ной гайки не выполняйте.
16 Затяните болты крепления ма-
гистрального распределительно-
го топливопровода с приложени-
ем усилия 9 Нм.
17 Затяните болт крепления
скобы, которой удерживается
форсунка.
Момент затяжки болта состав-
ляет 7 Нм. Болт после этого до-
верните на 180° (1/2 оборота).
18 Затяните накидные гайки креп-
ления подающихтопливопроводов
на форсунках, удерживая при этом
форсунку гаечным ключом за ше-
стигранник от проворачивания.
Момент затяжки накидной гай-
ки нового топливопровода состав-
ляет 22 Нм.
Внимание! Превышение но-
минального значения затяж-
ки накидной гайки не допуска-
ется.
19 Подсоедините возвратный
топливопровод и закрепите его
проволочной скобой.
2 0 Установите на место тепло-
отражающий щиток форсунок.
21 Подсоедините штекер пита-
ния форсунки.
22 Установите турбокомпрессор.
2 3 Установите катализатор.
24 Установите впускной кол-
лектор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст