Mercedes A W-168. Руководство — часть 24
Mercedes A W-168. Руководство - часть 24
Топливная система
Раздел 4С
1 Общие положения
К топливной системе относятся
топливный бак, топливный насос,
топливопроводы, а также топлив-
ный и воздушный фильтры.
Топливный бак вместимостью
около 54 литров располагается на
днище перед задним мостом.
Текущий запас топлива указыва-
ется водителю индикаторным
прибором на щитке приборов.
Топливный бак вентилируется си-
стемой вытяжной вентиляции.
Вредные для окружающей сре-
ды пары бензина, выводимые вен-
тиляцией из бака, улавливаются
адсорбером и оттуда направля-
ются в двигатель для последую-
щего сжигания.
Экономия топлива
Стиль вождения во многом оп-
ределяет расход топлива.
Несколько советов по правиль-
ному обращению с педалью ак-
селератора:
а) трогайтесь сразу после за-
пуска двигателя, даже в
морозную погоду;
б) глушите двигатель при ос-
тановках и стоянках, дли-
тельность которых соста-
вит свыше 40 сек;
в) двигайтесь на максимально
высокой передаче;
г) поддерживайте равномер-
ную скорость при поездке
на большие расстояния. Из-
бегайте высоких скоростей.
Оценивайте дорожную об-
становку, чтобы избежать
излишних и ненужных тор-
можений;
д) не перевозите без надобно-
сти излишний груз. Если ба-
гажник на крыше не исполь-
зуется, снимите его;
е) поддерживайте предписан-
ное давление в шинах. Не эк-
сплуатируйте автомобиль с
низким давлением в шинах.
Правила чистоты и
безопасности при работах
с топливной системой
При работах с системой пода-
чи топлива должны тщательно
выполняться следующие прави-
ла соблюдения чистоты и меры
безопасности:
• Никакого открытого огня или
искрообразования вблизи ра-
бочего места!
• Не курить! Рабочее место
должно быть оборудовано
огнетушителем!
• Обеспечьте хорошую про-
ветриваемость рабочего
места. Топливные испаре-
ния ядовиты.
• Топливная система нахо-
дится под давлением. При
открытии системы может
произойти выброс топлива.
Соберите вытекшее топли-
во ветошью. При выполне-
нии работ надевайте за-
щитные очки.
• Перед разъединением тру-
бопроводов тщательно
очищайте соединительные
стыки и ближайшие по-
верхности.
• Снятые детали укладывай-
те на чистую подкладку и
укрывайте их полиэтиле-
новой пленкой или бума-
гой. Не применяйте для
этого ветошь с ворсом!
• Детали и узлы, доступ к
которым был открыт или
они были демонтированы,
тщательно укрывайте или
закрывайте, если дальней-
шие работы не будут про-
изводиться немедленно.
• Запасные детали доставай-
те из упаковки непосред-
ственно перед их установ-
кой. Устанавливайте только
чистые детали.
• При открытой топливной
системе по возможности не
работайте со сжатым воз-
духом. По возможности не
перемещайте автомобиль.
• Не применяйте уплотняю-
щую массу на силиконовой
основе. Частички силикона I
всасываются двигателем, и
но не сгорают, и могут по-
вредить лямбда-зонд.
2 Топливная система -
сброс давления
Автомобили с
бензиновым двигателем
Давление в топливной системе
сохраняется и после выключе-
ния двигателя. Перед открыти-
ем топливной системы необхо-
димо сбросить давление.
Внимание! Обеспечьте хо-
рошую проветриваемость
рабочего места. Топливные
испарения ядовиты. Никако-
го открытого огня вблизи
рабочего места! Опасность
возникновения пожара! Рабо-
чее место должно быть обо-
рудовано огнетушителем!
Сброс давления
1 Снимите крышку с топливо-
заправочной горловины, а за-
тем снова навинтите её.
В мастерских давление в сис-
теме сбрасывают через штуцер
2.2 Отвинтите крышку 1 со штуцера
3 - масляный фильтр
4 - воздушный фильтр
5- клапан адсорбера
106
Топливная система
распределительного топливопро-
вода. Последовательность дей-
ствий в этом случае следующая:
2 Отвинтите крышку 1 со шту-
цера (см. иллюстрацию).
3 Подсоедините шланг с кла-
паном, например, KLANN-KL-
0120-54 к штуцеру распредели-
тельного топливопровода 2 (см.
иллюстрацию 2.2).
4 Откройте подсоединенный
клапан и слейте небольшое коли-
чество топлива в емкость. При
этом произойдет сброс давления
в топливной системе.
5 Закройте клапан и навинтите
крышку на штуцер.
3 Топливный насос
и датчик указателя
запаса топлива -
снятие и установка
Автомобили с бензиновым
двигателем. Электрический
топливный насос и датчик ука-
зателя запаса топлива находят-
ся в топливном баке. Для их
снятия необходимо демонтиро-
вать топливный бак.
Автомобили с дизельным
двигателем. Ввиду того, что
привод топливоподающего на-
соса выполняется от распреде-
лительного вала, то в топлив-
ном баке находится лишь датчик
указателя запаса топлива.
Перед снятием датчика в баке
не должно быть топлива. Это
может быть результатом исполь-
зования всего запаса топлива или
же топливо понадобится слить в
приготовленную емкость.
В обязательном порядке обес-
печьте хорошую вентиляцию ра-
бочего места.
Для этого можно воспользо-
ваться центробежным вентиля-
тором, электродвигатель кото-
рого находится вне потока
воздуха.
Внимание! При демонтаже
топливного насоса возможен
выход небольшого количе-
ства топлива. Избегайте по-
падания топлива на кожу.
Пары топлива ядовиты и лег-
ко воспламеняемы. Не допус-
кайте открытого огня. Дер-
жите наготове огнетуши-
тель и обеспечьте провет-
риваемость рабочего места.
Снятие
Порядок снятия датчика указа-
теля запаса топлива приведен на
примере автомобиля с бензино-
вым двигателем.
Датчик указателя запаса топ-
лива у автомобилей с дизельным
двигателем снимается идентич-
ным способом.
1 Отсоедините от отрицатель-
ного полюса аккумулятора
клемму провода «массы» (-),
выключив предварительно за-
жигание.
Внимание! При отсоединении
аккумулятора из радиоприем-
ника удаляется защитный
код, а также все автомати-
ческие настройки на радио-
станции. Если код неизвестен
или не записан, то ввести ра-
диоприемник в эксплуатацию
будет можно лишь прибегнув
к помощи мастерской или из-
готовителя радиоприемника.
Поэтому предварительно
убедитесь, что код известен.
2 Слейте топливо из бака.
Внимание! Поддомкрачива-
ние и установка автомобиля
на подставочные козлы со-
пряжены с опасностью трав-
мы. Ознакомьтесь с мерами
безопасности, изложенными
в главе «Поддомкрачивание
автомобиля».
3 Поддомкратьте автомобиль
и установите его на подставоч-
ные козлы.
4 Снимите защиту днища.
5 Отсоедините от заправочного
патрубка бака подающий и вен-
тиляционный шланги, ослабив
предварительно затяжку хомутов
крепления и сместив хомуты на
шланги. Подающий шланг заглу-
шите подходящей пробкой или
пережмите зажимом.
6 Отсоедините шланги 1 от топ-
ливного фильтра 2 и соберите
вытекшее из них топливо (см.
иллюстрацию).
7 Отсоедините шланг 3 вентиля-
ции топливного бака от фильтра 4
адсорбера (см. иллюстрацию 3.6).
3.6 Отсоедините шланги 1 от топливного
фильтра 2 и соберите вытекшее из них
топливо
8 Отсоедините штекер питания
топливного насоса.
9 Вывинтите болты крепления
и отсоедините кронштейн креп-
ления глушителя.
10 Подоприте топливный бак и
вывинтите болты, которыми он
крепится к кузову.
11 Отожмите вниз защиту днища
возле труб системы выпуска ОГ
и снимите топливный бак.
12 Извлеките пробку или снимите
зажим с подающего шланга и пол-
ностью слейте топливо из бака.
13 Отсоедините от подающего
насоса топливные и вентиляци-
онный шланги.
14 Отвинтите шесть гаек, кото
рыми крепится опорное кольцо
топливного насоса и датчика ука
зателя запаса топлива.
15 Осторожно извлеките топлив
ный насос с датчиком из топлив
ного бака.
Установка топливного насоса и
датчика указателя запаса топли-
ва выполняется в последователь-
ности, обратной их снятию.
16 Замените, если повреждена,
уплотнительную прокладку.
Правильное монтажное положе-
ниетошшвного насоса и/или датчи-
ка указателя запаса топлива обес-
печивается за счет их фиксации.
17В обязательном порядке за-
мените на новые гайки крепления
топливного бака.
Моменты затяжки резьбо-
вых соединений:
топливный бак
ккузову 30 Нм
Топливная система
107
4.3 Отсоедините подающий шланг 1 вместе
с уплотнительным кольцом
4 Топливоподающий
насос -
снятие и установка
Автомобили с дизельным
двигателем
Топливоподающий насос уста-
новлен на передней торцовой сто-
роне крышки головки блока ци-
линдров и приводится в действие
от распределительного вала.
Снятие
1 Отсоедините электромагнит-
ный клапан отсечки топлива, см.
соответствующую главу.
2 Вывинтите болты крепления и
снимите кронштейн клапана от-
сечки топлива.
3 Отсоедините подающий шланг
1 вместе с уплотнительным коль-
цом (см. иллюстрацию). Шланг
отсоединяется так же, как и от
клапана отсечки топлива 4, см.
соответствующую главу.
4 Вывинтите два болта 3 креп-
ления топливоподающего насоса
2 с головками под многогранный
торцовый ключ и снимите насос
(см. иллюстрацию 4.3).
Установка
5 Почистите уплотняемые по-
верхности.
6 Установите на место топли-
воподающий насос, заменив его
прежнее уплотнительное коль-
цо на новое. Проследите за тем,
чтобы захват насоса зашел на
распределительный вал.
7 Ввинтите оба болта крепления
насоса и затяните их с приложени-
ем усилия 9 Нм.
Внимание! При установке
нового топливоподающего
насоса залейте в него чис-
тое дизельное топливо и про-
верните насос несколько раз.
8 Подсоедините топливопровод,
установив новое уплотнительное
кольцо, и убедитесь в прочности
посадки, подав его вперед и назад.
9 Установите на место крон-
штейн клапана отсечки топли-
ва, заведя его в паз на топливо-
подающем насосе, и закрепите
болтами.
10 Установите на место элект-
ромагнитный клапан отсечки
топлива.
5 Электромагнитный
клапан отсечки топлива -
снятие и установка
Автомобили с дизельным
двигателем
Электромагнитный клапан от-
сечки топлива находится над топ-
ливоподающим насосом на крон-
штейне, который крепится к
крышке головки блока цилиндров.
Снятие
Внимание! Соберите выте-
кающее топливо в подходя-
щую емкость и уберите раз-
лившееся ветошью, которая
хорошо впитывает влагу.
1 Отсоедините топливопровод 1
от клапана отсечки 2 вместе с
уплотнительным кольцом, нада-
вив на стопорную скобу 3 (см.
стрелку на иллюстрации).
Внимание! Сразу после от-
соединения топливопровода
верните стопорную скобу в
исходное положение. Не допус-
кается нахождение скобы в ос-
лабленном положении в тече-
ние длительного времени. В
противном случае придется
менять топливопровод.
2 Отсоедините штекер 4 пи-
тания клапан отсечки топлива
(см. иллюстрацию 5.1).
3 Вывинтите болты 5 крепления
клапана на кронштейне и отсое-
дините его оттопливоподающего
насоса 6, подав вверх 9см. иллю-
страцию 5.1).
4 Осторожно отсоедините от
5.1 Отсоедините топливопровод 1 от кла-
пана отсечки 2 вместе с уплотнительным
кольцом, надавив на стопорную скобу 3
(см. стрелку)
топливоподающего насоса со-
единительный штуцер 7 (см. ил-
люстрацию 5.1).
Установка
5 Установите соединительный [
штуцер на топливоподающий на-
сос, заменив на новые уплотни-
тельные кольца.
6 Установите на место клапан
отсечки топлива и закрепите его
на кронштейне и крышке головки
блока цилиндров с приложением
усилия 9 Нм.
7 Подсоедините штекер пита-
ния к клапану отсечки топлива.
8 Подсоедините к клапану топ-
ливопровод, заменив прежнее уп-
лотнительное кольцо на новое, и
убедитесь в прочности посадки
топливопровода, подав его впе-
ред и назад.
6 Воздушный фильтр -
снятие и установка
Автомобили с
бензиновым двигателем
Внимание! У дизельных дви-
гателей воздушный фильтр
снимается вместе с впуск-
ным модулем, см. соответ-
ствующую главу.
1 Отсоедините воздухозаборный
патрубок 1 (см. иллюстрацию).
2 Отсоедините соединитель-
ную трубку 2 воздухозаборни-
ка (см. иллюстрацию 6.1).
3 Автомобили А 190. Отсое-
дините шланг вентиляции карте-
ра, находящийся под коробкой
резонатора, вывинтите болты
крепления и снимите резонатор.
4 Вывинтите болты 5 крепле-
108
Топливная система
6.1 Отсоедините воздухозаборный патру-
бок 1
ния блока управления двигате-
лем 3 к корпусу воздушного
фильтра 4, снимите блок и отло-
жите в стороне от места работ
(см. иллюстрацию 6.1).
5 Отвинтите крышку 6 с масло-
заправочной горловины, чтобы она
не мешала (см. иллюстрацию 6.1).
6 Подайте воздушный фильтр 4
вправо (см. стрелку на иллюст-
рации 6.1), выведите из направля-
ющих 7 и снимите.
Установка воздушного фильт-
ра выполняется в последователь-
ности, обратной снятию.
Для облегчения установки
смажьте его направляющие тон-
ким слоем смазки. Уплотнитель-
ное кольцо блока управления
двигателем замените на новое
и перед установкой также
смажьте тонким слоем.
7 Упор педали
акселератора -
регулировка
Внимание! Обороты холос-
того хода регулировать не
нужно, потому что они на-
страиваются автомати-
чески, как только рычаг пе-
дали доходит до упора
холостого хода на датчике
положения педали.
1 Расфиксируйте упор 1 под пе-
далью акселератора, повернув его
влево, и немного извлеките упор-
ный болт 2 (см. иллюстрацию).
7.1 Расфиксируйте упор 1 под педалью ак-
селератора, повернув его влево, и немного
извлеките упорный болт 2
2 Медленно выжмите педаль
акселератора, чтобы рычаг на
датчике положения педали за-
нял положение «Полный газ».
3 Отожмите упорный болт 2
до упора и зафиксируйте его в
этом положении, повернув впра-
во (см. иллюстрацию 7.1).
4 Выполните проверку, мед-
ленно выжав педаль акселера-
тора до упора. В этом положе-
нии педали рычаг датчика
педали акселератора должен
прилегать к упору 1 (см. иллю-
страцию 7.1). В противном слу-
чае регулировку повторите.
8 Впускной коллектор -
снятие и установка
Автомобили с
бензиновым двигателем
Снятие
1 Снимите воздушный фильтр,
см. соответствующую главу.
2 Вывинтите болты крепления на-
правляющей трубки маслоизмери-
тельного щупа.
3 Отсоедините блок управления
двигателем от исполнительного
привода регулировки оборотов
холостого хода и отложите его в
сторону от места работ.
4 Отсоедините штекер от ис-
полнительного привода регули-
ровки оборотов холостого хода.
5 Вывинтите болты крепления
исполнительного привода регу-
лировки оборотов холостого
хода к впускному коллектору и
снимите привод вместе с уп-
лотнительным кольцом.
6 Демонтируйте распредели-
тельный топливопровод вместе
с форсунками, см. соответству-
ющую главу.
7 Обозначьте шланги низкого
давления на впускном коллекто-
ре для облегчения их последую-
щей установки и отсоедините их.
При отсоединении шланга усили-
теля тормозного привода сожми-
те оба выступа и извлеките шланг
из соединительного штуцера.
8 Вывинтите болты крепления
кронштейнавпускного коллектора.
9 Отсоедините трубопровод вен-
тиляции картера, находящийся
под впускным коллектором.'
10 Вывинтите болты крепления
впускного коллектора к головке
блока цилиндров и снимите его вме-
сте с резиновыми прокладками.
Установка
11 Установите четыре новых про-
фильных прокладки впускного
коллектора.
12 Установите впускной коллек-
тор, ввинтите болты его крепле-
ния и затяните их с приложением
15 Нм, действуя попеременно, в
несколько проходов.
Дальнейшая установка демон-
тированных деталей выполняет-
ся в последовательности. Обрат-
ной снятию.
13 Закрепите исполнительный
привод регулировки оборотов хо-
лостого хода с новым уплотни-
тельным кольцом на впускном
коллекторе и затяните болты с
приложением усилия 7 Нм.
Уплотнительное кольцо для
облегчения монтажа смажьте
тонким слоем смазки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст