Mercedes A W-168. Руководство — часть 25
Mercedes A W-168. Руководство - часть 25
Топливная система
109
9.1 Отсоедините воздухозаборный шланг 1
9 Модуль впускного
коллектора -
снятие и установка
Автомобили с дизельным
двигателем
Снятие
1 Отсоедините воздухозабор-
ный шланг 1 (см. иллюстрацию).
2 Снимите смеситель 2, отсоеди-
нив шланг низкого давления 3 от
клапана рециркуляции ОГ, шланг 4
воздуха наддува от смесителя,
трубопровод 5 системы рецирку-
ляции ОГ от нижней части смеси-
теля (см. иллюстрацию 9.1).
3 Вывинтите четыре болта
крепления и отсоедините сме-
ситель от впускного модуля.
4 Вывинтите болты крепления
(см. стрелки на иллюстрации) и
отсоедините от впускного моду-
ля 2 топливный фильтр 1, не сни-
мая с него шланги.
5 Снимите со штуцера на пра-
вой стороне, если смотреть по
ходу движения, шланг низкого
давления вакуумного усилителя
тормозного привода, сжав боко-
вые поводки и высвободив шланг
из крепления на коллекторе.
6 Отсоедините шланг низкого
давления от датчика давления
воздуха наддува.
7 Автомобили выпуска с 9/
00 года. Вывинтите болты креп-
ления 2 маслоотделителя 1, обо-
значьте места крепления всех
шлангов, отсоедините их и сни-
мите маслоотделитель (см. ил-
люстрацию).
8 Вывинтите болт крепления
маслозаливного патрубка к впус-
кному модулю.
9.4 Вывинтите болты крепления (см.
стрелки) и отсоедините от впускного мо-
дуля 2 топливный фильтр 1, не снимая с
него шланги
9 Вывинтите три болта крепле-
ния теплозащитного щитка.
10 Вывинтите болты крепления
впускного модуля к головке бло-
ка цилиндров, сняв проушины для
подъема двигателя и обозначив
монтажное положение направля-
ющей стержневого указателя
уровня моторного масла, а так-
же всех держателей и хомутов
жгутов проводов.
11 Снимите с впускного модуля
трубку воздухозаборника, отве-
дя фиксирующий рычаг 1 снача-
ла вправо, если смотреть по на-
правлению движения, а затем
отжав его вниз (см. стрелки на
иллюстрации).
12 Отсоедините впускной модуль.
Установка
13 Уложите восемь новых про-
фильных уплотнительных прокла-
док на головку блока цилиндров.
14 Установите впускной мо-
дуль, подсоедините к нему труб-
ку воздухозаборника и зафикси-
руйте её рычагом.
15 Закрепите впускной модуль на
головке блока цилиндров болта-
ми с моментом затяжки 14 Нм.
Одновременно установите и
направляющую трубку стерж-
невого указателя уровня мотор-
ного масла, ввинтив болт её
крепления.
16 Установите на прежние места
все держатели и хомуты жгутов
проводов.
17 Закрепите тремя болтами теп-
лозащитный щиток.
18 Установите и закрепите на
впускном модуле маслозалив-
ной патрубок, затянув болты
•
9.7 Вывинтите болты крепления 2 маслоот-
делителя 1, обозначьте места крепления всех,
шлангов, отсоедините их и снимите масло-
отдел итель. Автомобили выпуска с 9/00 года
3 - опорные метки
крепления с приложением уси-
лия 9 Нм.
19Автомобили выпуска с
9/00 года. Установите маслоот-
делитель, подсоедините шланги, I
руководствуясь метками, сделан- •
ными перед снятием и опорными
метками (см. иллюстрацию 9.7).
20 Подсоедините шланг низко-
го давления к датчику давле-
ния воздуха наддува.
21 Закрепите шланг низкого дав-
ления вакуумного усилителя в
держателях на впускном коллек-
торе и подсоедините его к штуце-
ру на коллекторе.
2 2 Закрепите болтами на впуск-
ном модуле топливный фильтр.
23 Установите на место смеси-
тель воздуха, почистив перед
этим уплотняемые поверхности
впускного модуля и смесителя,
а также установив новое рези-
новое уплотнение.
2 4 Закрепите смеситель болта-
ми на впускном модуле, затянув
их с приложением усилия 9 Нм.
25 Подсоедините трубопровод
системы рециркуляции возду-
ха, затянув его с приложением
усилия 9 Нм.
9.11 Снимите с впускного модуля трубку
воздухозаборника, отведя фиксирующий
рычаг 1 сначала вправо, если смотреть по
направлению движения, а затем отжав его
вниз (см. стрелки)
110
Топливная система
10.1 Отсоедините штекер 1 и вывинтите
датчик 2 положения коленчатого вала мно-
гогранным торцовым ключом
26 Установите шланг воздуха над-
дува и закрепите его хомутом.
Внимание! Перед этим тща-
тельно очистите посадоч-
ный патрубок шланга, пото-
му что со временем шланг в
процессе эксплуатации мо-
жет сорваться.
2 7 Подсоедините шланг низкого
давления в клапану рециркуляции.
28 Подсоедините шланг возду-
хозаборника.
10 Датчик положения
коленчатого вала -
снятие и установка
Датчик положения коленча-
того вала ввинчен в блок цилин-
дров возле маховика.
Снятие
1 Отсоедините штекер 1 и вы-
винтите болты крепления датчик
2 положения коленчатого вала
11.1 Отсоедините штекер 1 и вывинтите
датчик 2 положения распределительного
вала многогранным торцовым ключом из
крышки 3 головки блока цилиндров
многогранным торцовым ключом
(см. иллюстрацию).
Установка
2 Установите датчик положе-
ния коленчатого вала на место
и затяните его с приложением
усилия 8 Нм.
3 Подсоедините и зафиксируй-
те штекер датчика.
11 Датчик положения
распределительного
вала - снятие и установка
У автомобилей с бензиновым
двигателем датчик положения рас-
пределительного валанаходится на
переднем торце крышки головки
блока цилиндров возле звездочки
привода распределительного вала.
Снятие
1 Отсоедините штекер 1 и
вывинтите датчик 2 положения
распределительного вала мно-
гогранным торцовым ключом
из крышки 3 головки блока ци-
линдров (см. иллюстрацию).
Установка
2 Закрепите датчик положения
распределительного вала на
крышке головки блок цилиндров,
установив новое уплотнительное
кольцо, и затяните его с приложе-
нием усилия 8 Нм.
3 Подсоедините и зафиксируй-
те штекер датчика.
Автомобили с дизельным
двигателем
Датчик положения распредели-
тельного вала находится на крыш-
ке головки блока цилиндров меж-
ду форсунками цилиндров 3 и 4.
Снятие и установка датчика в
целом выполняются так же, как
и у автомобилей с бензиновым
двигателем.
Момент затяжки датчика со-
ставляет 14 Нм.
Цилиндр №1 находится со
стороны ручейкового ремня
привода вспомогательных аг-
регатов.
Раздел 4D
Система выпуска отработавших газов
1 Общие сведения
Система выпуска ОГ автомо-
билей с бензиновым двигателем
состоит из выпускного коллекто-
ра, приемной трубы, катализато-
ра, глушителя с выхлопной тру-
бой (см иллюстрацию 1.0).
В зависимости от типа двига-
теля автомобили с бензиновым
двигателем оснащаются одним
или двумя лямбда-зондами, ко-
торые устанавливаются перед и
после катализатора.
Автомобили с дизельным двига-
телем оснащаются двумя катали-
заторами (см. иллюстрацию 1.0а).
В случае ремонта все детали
системы выпуска отработавших
газов можно менять каждую в
отдельности.
Обслуживание
автомобилей
с катализатором
Чтобы избежать повреждений ка-
тализатора, необходимо строго вы-
полнять следующие рекомендации:
Автомобили с бензиновым
двигателем
а) Заправляйтесь только не-
этилированным бензином.
б) Выполняйте принудитель-
ный запуск двигателя с тол-
чка или буксировкой толь-
ко один раз и на расстояние
не более 50 метров. Реко-
мендуется в этом случае
воспользоваться вспомога-
тельным аккумулятором,
потому что при буксировке
несгоревшее топливо попа-
дает в катализатор и при
его воспламенении может
вызвать перегрев и разру-
шение катализатора. Если
двигатель прогрет, то при-
нудительный запуск с тол-
чка или буксировкой вооб-
ще недопустим.
в) При затрудненном запуске
двигателя не работайте
стартером слишком долго.
При запуске двигателя не-
прерывно впрыскивается
топливо. В таких случаях
нужно найти и устранить
причину неисправности.
г) Следите за количеством
топлива в баке и не допус-
кайте его «опустошения».
д) Если наблюдаются пропус-
ки зажигания, то необходи-
мо избегать высоких оборо-
тов двигателя и немедленно
устранить неисправность.
е) Устанавливайте только те
типы свечей зажигания, ко-
торые рекомендованы заво-
дом-изготовителем авто-
мобиля.
ж) Не проводите проверок ис-
крообразования без подсоеди-
нения к солидной «массе» (-).
з) Не проводите сравнение ци-
линдров (балансный тест)
путем отключения воспла-
менения в камере сгорания
одного цилиндра. При таком
отключении, в том числе и с
помощью тестера для про-
верки работы двигателя, не-
сгоревшее топливо попада-
ет в катализатор.
Автомобили с бензиновыми
и дизельными двигателями
и) При заправке моторного
масла обращайте особое
внимание на то, чтобы не
была превышена максималь-
ная метка уровня масла на
щупе. Лишнее масло из-за
неполного сгорания попада-
ет в катализатор и может
2.0 Катализатор
повредить благородный ме-
талл или полностью разру-
шить катализатор.
к) Не наносите антикоррозий-
ную защиту для днища кузо-
ва на детали системы ОГ.
л) Не изменяйте теплозащит-
ных щитков системы ОГ.
м) Не ставьте автомобиль на
стоянку над сухой листвой
или травой. Система выпуска
ОГ возле катализатора име-
ет очень высокую темпера-
туру и излучает memo даже
после выключения двигателя.
2 Принцип действия
катализатора
Катализатор предназначен для
снижения уровня содержания
вредных веществ в отработав-
ших газах.
Он состоит из имеющего сото-
вую структуру керамического мо-
нолита 2, покрытого защитным
слоем (см. иллюстрацию 2.0). На
защитном слое находятся соли
благородных металлов, обеспе-
чивающих процесс очистки ОГ.
В корпусе 1 катализатора на-
ходится опорный изолятор 3, ко-
торый одновременно компенси-
рует тепловое расширение.
112
Система выпуска отработавших газов
1.0 Система выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем
1 - прокладка коллектора
2 - хомут жгута проводов на масляном
поддоне
6- болт
7 - кронштейн подвески трубы
8 - резиновая подушка подвески
11-1
12-1
кронштейн подвески приемной трубы
на коробке передач
фланцевое соединение с прокладкой
3- лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. 9- гайкасбуртик'ом.Моментзатяжки40Нм. 13-соединительныйболт.
Момент затяжки 25 Нм
основной глушитель
выхлопная труба
Смажьте резьбу намазывать термостой-
кой смазкой
4 - катализатор
5 - средняя труба
Гайка является самостопорящейся и под-
лежит замене на новую после каждого
демонтажа
10 - выпускной коллектор
15-
1.0а Система выпуска ОГ. Автомобили с дизельным двигателем
1 - фланец крепления системы выпуска ОГ 4 - дополнительный катализатор
к турбокомпрессору
2 - передний катализатор
3 - соединительный хомут
5 - основной глушитель
6- болт 8x16
7 - болт 8x40
8- приемная труба
9 - средняя труба
10- выхлопная труба
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст