Mercedes A W-168. Руководство — часть 36
Mercedes A W-168. Руководство - часть 36
Подвеска и рулевое управление
Раздел 9
1 Общие сведения
У автомобилей А-класса пере-
дняя подвеска выполнена на амор-
тизационных стойках, а задняя -
на с продольных рычагах.
Важнейшими компонентами
подвески яьляются витые цилин-
дрические пружины, стабилиза-
тор поперечной устойчивости и
газонаполненные амортизаторы.
Компоненты передней подвес-
ки вместе с рулевым реечным
механизмом, двигателем и ко-
робкой передач и главной пере-
дачей крепятся на поперечной
балке переднего моста, соеди-
ненной с кузовом болтами (см.
иллюстрацию 1.0).
2 Передняя подвеска
Передняя подвеска выполнена на
стойках Макферсона с витыми ци-
линдрическими пружинами, теле-
скопическими амортизаторами и
торсионным стабилизатором попе-
речной устойчивости. Стабилиза-
тор не выполняет функций, связан-
ных с направлением колес, он лишь
1.0 Передняя и задняя подвески автомобилей А-класса
154
Подвеска и рулевое управление
2.0 Передняя подвеска
1 - амортизационная стойка, представляю-
щая собой амортизатор с витой цилинд-
рической пружиной
2 - поворотный кулак
3 - соединительная стойка стабилизато-
ра поперечной устойчивости на амор-
тизаторе
4 - полуось
соединен соответствующими стой-
ками с амортизационными стойка-
ми. Функцию направления колес
выполняют два треугольных ры-
чага независимой подвески.
Компоненты подвески вместе
с рулевым реечным механизмом,
двигателем и трансмиссией кре-
пятся на поперечной балке пере-
днего моста, соединенной с кузо-
вом (см. иллюстрацию 2.0).
Оптимальные ходовые каче-
ства и минимальный износ шин
обеспечиваются безукоризнен-
ной установкой колес. Если ши-
нам свойственен ненормальный
износ или их развал и схождение
выставлены неправильно, то не-
обходимо незамедлительно об-
ратиться в мастерскую для ис-
правления развала и схождения.
Углы установки колес невозмож-
5 - внутренний шарнир (ШРУС)
6 - реечный рулевой механизм
7 - рулевая колонка
8 - витая пружина амортизационной стойки
9 - телескопический амортизатор
10 - тормозной диск
11 - суппорт тормозного механизма
12 - манжета рулевого механизма
но выставить самостоятельно,
без специального прибора. Угол
оси установки передних колес у
автомобилей А-класса состав-
ляет 0°29
!
± 10
!
.
Крутящий момент двигателя
посредством двух полуосей,
каждая из которых имеет по
два шарнира равных угловых
скоростей, передается на пере-
дние колеса. Передний мост не
требует обслуживания.
Внимание! Сварочные и рих-
товочные работы на несу-
щих и направляющих элемен-
тах передней подвески
запрещены. При проведении
ремонтных работ самокон-
трящиеся гайки, а также зар-
жавевшие болты и гайки все-
гда заменяйте на новые.
13 - треугольный рычаг независимой
подвески
14 - торсионный стабилизатор поперечной
устойчивости
15 - наконечник поперечной рулевой тяги
16 - промежуточный приводной вал
3 Амортизационная стойка •
снятие и установка
Снятие
1 Отметьте краской положе-
ние передних колес на ступице.
Это позволит при сборке уста-
новить отбалансированное ко-
лесо в прежнее положение.
2 Ослабьте гайки крепления]
колес. При этом автомобиль |
должен стоять на колесах.
3 Поддомкратьте перед авто-|
мобиля, установите его на коз-|
лы и снимите колеса.
4 Высвободите из крепления на I
амортизационной стойке провод!
датчика скорости вращения ко-|
Подвеска и рулевое управление
155
3.5 Вывинтите болт 3 крепления соедини-
тельной стойки 2 стабилизатора попереч-
ной устойчивости к амортизационной
стойке 1
леса и провод датчика износа
тормозных колодок.
5 Вывинтите болт 3 крепления
соединительной стойки 2 ста-
билизатора поперечной устой-
чивости к амортизационной
стойке 1 (см. иллюстрацию).
Внимание! Не повредите пы-
лезащитный колпачок. Палец
шаровой опоры 4 соедини-
тельной стойки удерживай-
те от проворачивания гаеч-
ным ключом.
Внимание! В случае необходи-
мости нижнее крепление со-
единительной стойки отсое-
дините таким же способом.
6 Отметьте фломастером поло-
жение амортизационной стойки 1
на поворотном кулаке (см. иллю-
страцию).
7 Отвинтите гайки 5 и извлеки-
те болты (см. иллюстрацию 3.6).
8 Подоприте или закрепите
амортизационную стойку перед
тем, как отвинтить болты креп-
ления верхней опоры стойки к
брызговику. В противном случае
стойка упадет.
9 Вывинтите болты 6 крепле-
ния верхней опоры амортизаци-
онной стойки к брызговику (см.
иллюстрацию).
Внимание! При демонтаже
левой амортизационной стой-
ки предварительно следует
снять бачок омывателя и зак-
репить его в стороне от мес-
та работ, не отсоединяя при
этом от бачка шланги.
10 Сожмите фиксатор 7 (см. ил-
люстрацию 3.9), высвободите
верхнюю опору стойки из брыз-
говика и выведите её из колес-
ной ниши.
3.6 Отметьте фломастером положение амор-
тизационной стойки 1 на поворотном кулаке
Внимание! Не повредите при
этом тормозной шланг.
Установка
11 Осторожно заведите аморти-
зационную стойку через колесную
нишу в отверстие на брызговике.
12 Закрепите верхнюю опору
амортизационной стойки на брыз-
говике болтами, момент затяжки
которых составляет 40 Нм.
13 Закрепите нижнюю часть
амортизационной стойки на пово-
ротном кулаке. При этом болты
крепления установите так, чтобы
их головки были обращены впе-
ред, по направлению движения.
14 Навинтите гайку сначалананиж-
ний болт крепления стойки к пово-
ротному кулаку, азатем наверхний.
Затяжку гаек не выполняйте.
15 Затяните гайки сначала на
верхнем, а затем на нижнем бол-
тах крепления амортизационной
стойки к поворотному кулаку с
приложением усилия 100 Нм,
удерживая при этом каждый болт
от проворачивания.
16 Закрепите соединительную
стойку стабилизатора попереч-
ной устойчивости на амортиза-
ционной стойке новой самосто-
порящейся гайкой с прокладкой.
Момент затяжки гайки состав-
ляет 45 Нм. При этом удержи-
вайте палец шаровой опоры 4
соединительной тяги от прово-
рачивания гаечным ключом.
17 Закрепите стойку, если она
отсоединялась, к стабилизатору
поперечной устойчивости. Мо-
мент затяжки составляет 45 Нм.
18 Закрепите на амортизационной
стойке провода датчика скорости
вращения колеса и датчика изно-
са тормозных колодок.
3.9 Вывинтите болты 6 крепления верх-
ней опоры амортизационной стойки к
брызговику
19 Установите на место, если сни-
мался, бачок омывателя и закре-
пите его стопорным рычагом.
2 0 Установите переднее колесо
в соответствии с нанесенными
при снятии метками, Перед этим
смажьте центрирующее седло
диска колеса на ступице тонким
слоем смазки. Болты крепления
колеса не смазывать. Заржавев-
шие болты замените на новые.
21 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль.
2 2 Затяните колесные болты в
перекрестном порядке с момен-
том 110 Нм.
23 Произведите проверку и ре-
гулировку развала и схождения
колес, если устанавливалась
новая амортизационная стойка.
4 Амортизационная стойка -1
разборка
Снятие
1 Снимите амортизацион-
ную стойку, см. соответствую-
щую главу.
Внимание! Пружина аморти-
зационной стойки имеет вы-
сокую степень сжатия. Для
снятия амортизатора ци-
линдрическая пружина долж-
на быть зафиксирована с по-
мощью соответствующей
струбцины.
Внимание! Не отсоединяйте
амортизатор, не зафиксиро-
вав должным образом пружину
амортизационной стойки
струбциной. Убедитесь, что
витки пружины плотно зашли
в зажимные рукоятки. В про-
тивном случае не исключает-
ся возможность выскальзыва-
ния пружины. Не пользуйтесь
156
Подвеска и рулевое управление
4.3 Закрепите струбцину с зажатой пружи-
ной амортизационной стойки и самой стой-
кой в тисках
проволокой для связывания
витков пружины. Она имеет
большую степень сжатия и не-
компетентное обращение мо-
жет привести к травме.
Пользуйтесь только надеж-
ным инструментом!
2 Зафиксируйте винтовую пру-
жину соответствующей струбци-
ной таким образом, чтобы её ру-
коятки обжимали не менее трех
витков пружины.
3 Закрепите струбцину с зафик-
сированной пружиной амортиза-
ционной стойки и самой стойкой в
тисках (см. иллюстрацию).
Внимание! Для сжатия пру-
жины следует использо-
вать только надежный ин-
струмент, к примеру,
HAZET-4900-2A с зажимны-
ми рукоятками 4900-15/2 (см.
иллюстрацию 4.3).
Внимание! Не зажимайте в
тиски саму амортизацион-
ную стойку.
4 Сожмите пружину стойки на-
столько, чтобы разгрузить верх-
нюю и нижнюю опорные чашки
пружины.
5 Отвинтите самостопорящую-
ся гайку штока амортизатора, вос-
пользовавшись торцовым гаеч-
ный ключ с изогнутой рукояткой.
При использовании приспо-
собления 2 (HAZET 25931-21)
можно пользоваться обычным
динамометрическим ключом 4.
Одновременно удерживайте
шток амортизатора с помощью
шестигранного торцового клю-
ча 3 на 7 мм (HAZET-2593-1)
(см. иллюстрацию).
6 Снимите прокладку и опору
стойки.
7 Извлеките амортизатор.
4.5 Отвинтите самостопорящуюся гайку што-
ка амортизатора, воспользовавшись тор-
цовым гаечный ключ с изогнутой рукояткой
1 - струбцина
5 - зажимные рукоятки
Внимание! Если пружину не-
обходимо заменить, то ее сле-
дует медленно распустить.
Если же замене подлежит
только амортизатор, то пру-
жину распускать не нужно.
8 Снимите верхнюю опорную
чашку пружины амортизацион-
ной стойки с сопутствующими
деталями.
9 Высвободите из верхней
опорной чашки гофрированный
чехол, буфер хода сжатия и ре-
зиновую подушку.
10 Проверьте состояние амор-
тизатора, см. соответствую-
щую главу.
11 Осмотрите все детали амор-
тизационной стойки. Детали с
трещинами, сильной степенью
износа, заржавевшие, поврежден-
ные или отслужившие свой срок
замените на новые.
Установка
Внимание! Рекомендуется
производить замену пружин и
амортизаторов на обеих амор-
тизационных стойках подвес-
ки. При установке новых пру-
жин не следует забывать о
том, что в зависимости от
комплектации и модели авто-
мобиля на амортизационные
стойки ставятся разные пру-
жины. Обе стойки одного мос-
та должны комплектоваться
пружинами одного типа. Обо-
значение пружин нанесено крас-
кой на одном из витков.
12 Установите на верхнюю чашку
гофрированный чехол, буфер хода
сжатия и резиновую подушку .
13 Сожмите, если это необходи-
мо, пружину амортизационной
стойки с помощью струбцины.
14 Установите верхнюю опорную
чашку пружины вместе с подсо-
единенными резиновой подушкой,
буфером хода сжатия и гофриро-
ванным чехлом.
15 Установите амортизатор.
16 Установите прокладку и верх-
нюю опору стойки.
17 Навинтите новую самостопо-
рящуюся гайку на шток аморти-
затора и затяните её с приложе-
нием усилия 60 Нм. При этом
шток амортизатора удерживайте
от проворачивания с помощью
шестигранного торцового ключа
на 7 мм.
18 Медленно отпустите пружину
до прилегания её концов к опорным
чашкам и снимите струбцину.
19 Установите амортизацион-
ную стойку на место, см. соот-
ветствующую главу.
5 Амортизатор - проверка
Появление в динамических
свойствах автомобиля следу-
ющих моментов свидетельству-
ет о дефекте амортизаторов:
а) замедленное возвращение
кузова в исходное положе-
ние при движении по неров-
ной дороге;
б) увеличивающиеся колебания
кузова при наезде колес на
рядом расположенные не-
ровности дороги;
в) подпрыгивание колес даже
и на ровном дорожном по-
крытии;
г) затрудненная остановка
(неуправляемость) автомо-
биля при торможении (это
может быть вызвано и ины-
ми причинами);
д) неустойчивость и занос ав-
томобиля на поворотах;
е) увеличенный износ шин, со-
провождаемый истиранием
протектора;
ж) стуки и скрипы во время
движения. Шумы зачастую
могут быть вызваны и дру-
гими причинами, например,
ослаблением болтов и гаек
ходовой части, неисправ-
ным подшипником ступицы
или ШРУСом. Поэтому,
прежде чем менять амор-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст