Mercedes A W-168. Руководство — часть 35
Mercedes A W-168. Руководство - часть 35
Тормозная система
149
зуите только свежую тор-
мозную жидкость.
з) Тормозную жидкость сле-
дует менять каждые два
года, по возможности, пос-
ле зимнего периода.
Внимание! Тормозная жид-
кость подлежит утилиза-
ции на специальных пунктах
сбора.
12 Тормозная система -
удаление воздуха
Удаление воздуха
После любого ремонта тормо-
зов, при котором тормозная сис-
тема вскрывалась, в напорные
трубопроводы гидропривода мо-
жет попасть воздух.
В таком случае необходимо
удалить этот воздух из тормоз-
ной системы. О наличии воздуха
в трубопроводах можно судить
также по тому, что при нажатии
на педаль тормоза не ощущает-
ся сколько-нибудь сильного со-
противления.
В таком случае нужно устра-
нить негерметичность и удалить
воздух из системы.
В мастерских удаление воз-
духа из системы производят с
помощью комбинированного
устройства для заправки тор-
мозной жидкости и прокачки
тормозной системы.
Внимание! При пользовании
упомянутым устройством
давление в системе не долж-
но превышать 1 бара.
Можно обойтись и без при-
способлений. В этом случае
воздух из тормозной системы
удаляется путем прокачки с по-
мощью педали тормоза. Для
этой операции необходим по-
мощник.
Если нужно прокачать всю
систему, то необходимо уда-
лять воздух из каждого колес-
ного цилиндра.
Если заменялся или ремонти-
ровался суппорт лишь одного
тормозного механизма, то, как
правило, достаточно лишь уда-
лить воздух из соответствую-
щего колесного цилиндра.
Автомобили с ABS
Внимание! Если была полно-
стью опустошена одна из ка-
мер расширительного бачка
для тормозной жидкости, на-
пример, из-за утечки или по
невнимательности при про-
качке тормозной системы,
то воздух попадает и в под-
качивающий насос гидравли-
ки ABS. В этом случае про-
качку тормозной системы
следует выполнять в мас-
терской с помощью специ-
ального устройства.
Последовательность удаления
воздуха:
а) тормозной механизм задне-
го правого колеса;
б) тормозной механизм задне-
го левого колеса;
в) тормозной механизм пере-
днего правого колеса;
г) тормозной механизм пере-
днего левого колеса.
Внимание! Штуцеры прокач-
ки отворачивайте осторож-
но, чтобы не сорвать резьбу.
Рекомендуется за два часа до
прокачки системы или суппор-
та нанести на резьбу штуце-
ра преобразователь ржавчи-
ны. Если же штуцер, несмотря
на предпринятые меры, не от-
крывается, то рекомендует-
ся обратиться в мастерскую
и там выполнить прокачку.
Внимание! В ходе прокачки
время от времени проверяй-
те уровень тормозной жидко-
сти в расширительном бач-
ке. Нельзя допускать, чтобы
уровень тормозной жидкости
в бачке снизился до предела
или вообще, чтобы бачок был
«опустошен». В этом случае
в систему будет закачан воз-
дух. Пополняйте количество
тормозной жидкости в рас-
ширительном бачке, доливая
только свежую жидкость!
В автомобилях с регулято-
ром тормозного усилия при
прокачке тормозной системы
задних колес следует переме-
щать рычаг регулятора.
1 Снимите защитный колпачок
со штуцера прокачки рабочего
тормозного цилиндра. Почистите
штуцер, наденьте на него чистый
12.1 Снимите защитный колпачок со штуце-
ра прокачки рабочего тормозного цилинд-
ра. Почистите штуцер, наденьте на него чи-
стый шланг, другой конец шланга опустите
в емкость, наполовину заполненную тор-
мозной жидкостью
шланг, другой конец шланга опус-
тите в емкость, наполовину запол-
ненную тормозной жидкостью
(см. иллюстрацию). Для отвинчи-
вания штуцеров пользуйтесь клю-
чом, предназначенным для отвин-
чивания штуцеров прокачки,
например, HAZET 1968-N.
Внимание! Обеспечьте не-
доступность собранной жид-
кости для детей.
2 Попросите помощника выжи-
мать педаль тормоза до конца («ка-
чать»), пока в тормозной системе
не поднимется давление. Оно ощу-
щается по увеличению сопротив-
ления при нажатии педали. г
После появления достаточного *
давления педаль следует выжать
до упора и удерживать ее в этом
положении.
3 Отверните ключом штуцер
прокачки примерно на пол-обо-
рота. Вытекающую тормозную
жидкость собирайте в емкость.
Следите за тем, чтобы конец
шланга в емкости для сбора вы-
текающей тормозной жидкости
постоянно находился ниже уров-
ня жидкости.
4 Заверните штуцер прокачки,
как только давление тормозной
жидкости в системе жидкости
уменьшится.
5 Повторите нагнетание давле-
ния в тормозной системе педа-
лью тормоза. Затем тормозную
педаль выжмите вниз до упора и
удерживайте её ногой. Откройте
штуцер прокачки и, как только по
мере вытекания тормозной жид-
кости давление в системе упа-
дет, закройте штуцер.
6 Повторяйте прокачку системы
на одном колесном цилиндре до
тех пор, пока в жидкости, стекаю-
150
Тормозная система
щей в емкость, не перестанут по-
являться пузырьки воздуха.
7 Затяните штуцер прокачки с
шайбой с моментом 1СГ Нм, шту-
цер без шайбы - с моментом 7 Нм.
8 Снимите после удаления воз-
духа шланг со штуцера прокачки
и закройте штуцер пылезащит-
ным колпачком.
Таким же образом удалите
воздух из остальных колесных
цилиндров, соблюдая при этом
последовательность прокачки.
9 Залейте тормозную жидкость
в расширительный бачок до мак-
симальной отметки и навинтите
крышку на заливную горловину.
Внимание! Убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-
но соединены;
б) тормозной шланг закреплен
в держателе;
в) штуцеры прокачки тормоз-
ного привода завернуты;
г) в расширительном бачке до-
статочный объем тормоз-
ной жидкости.
10 Проведите проверку герметич-
ности тормозной системы при ра-
ботающем двигателе. Для этого
выжимайте тормозную педаль с
усилием 200-300 Н (20 -30 кг)
в течение примерно 10 секунд.
Давление в системе и, соответ-
ственно, сопротивление педали
тормоза, не должно снижаться.
Все соединения проверьте на гер-
метичность.
11 Выполните несколько тормо-
жений на дороге с неинтенсив-
ным движением. Как минимум
одно торможение следует вы-
полнить так, чтобы сработала
ABS, что ощущается по пуль-
сации тормозной педали.
Внимание! При выполнении
проверки тормозной систе-
мы указанным способом учи-
тывайте ситуацию на доро-
ге и следите за сзади идущим
транспортом.
Внимание! Тормозная жид-
кость подлежит утилизации на
специальных пунктах сбора.
13 Тормозные шланги -
снятие и установка
Трубопроводы тормозной си-
стемы являются соединитель-
13.6 Вывинтите полый болт 1 и отсоедините
тормозной шланг 3 от трубопровода 2
ной магистралью между глав-
ным тормозным цилиндром и
рабочими тормозными меха-
низмами колес.
Внимание! Прокладку метал-
лических трубопроводов тор-
мозной системы следует по-
ручать специализированной
мастерской, потому что эта
операция требует опреде-
ленного опыта.
В качестве гибких соединений
между жестко закрепленными и
подвижными деталями автомо-
биля, например, с суппортами,
служат тормозные шланги, рас-
считанные на определенное дав-
ление. При появлении на шлангах
повреждений, видимых невоору-
женным глазом, шланги, подле-
жат замене.
Внимание! Тормозные шлан-
ги оберегайте от контакта
с маслом и керосином, не ла-
кируйте их и не покрывайте
средством для антикоррози-
онной защиты днища кузова.
Автомобили с ABS
Внимание! Если была полно-
стью опустошена одна из ка-
мер расширительного бачка
для тормозной жидкости, на-
пример, из-за утечки или по
невнимательности при про-
качке тормозной системы,
то воздух попадает и в под-
качивающий насос гидравли-
ки ABS. В этом случае про-
качку тормозной системы
следует выполнять в мас-
терской с помощью специ-
ального устройства.
Внимание! Соблюдайте
меры безопасности и прави-
ла пользования тормозной
жидкостью.
Снятие
1 Отметьте краской положение
колес на ступицах. Это позволит
при сборке установить отбалан-
сированное колесо в прежнее по-
ложение.
2 Ослабьте болты крепления
колес. Автомобиль при выполне-
нии этой операции должен стоять
на колесах.
3 Установите автомобиль на под-
ставочные козлы и, вывинтив ко-
лесные болты, снимите колеса.
Внимание! Поддомкрачива-
ние ав-томобиля и его уста-
новка на подставочные козлы
сопряжены с опасностью
травмы. Ознакомьтесь с по-
ложениями главы «Поддомкра-
чивание автомобиля».
4 Отсоедините тормозной шланг
от трубопровода.
Внимание! У автомобилей с
задними барабанными тормо-
зами тормозной шланг распо-
ложен между двумя трубопро-
водами и служит в качестве
гибкого соединения.
5 Автомобили с задними ба-
рабанными тормозами. Сними-
те защиту днища, см. соответ-
ствующую главу.
6 Вывинтите полый болт 1 и отсо-
едините тормозной шланг 3 от тру-
бопровода 2 (см. иллюстрацию).
Внимание! Перекручивание
тормозного шланга при от-
соединении его от трубопро-
вода не допускается.
7 Снимите удерживающую ско-
бу 4 и высвободите тормозной
шланг из держателя 5 (см. иллю- |
страцию 13.6).
Внимание! После открытия
тормозной системы из неё
будет вытекать тормозная
жидкость, которую надле-
жит собрать в предназначен-
ную для этого емкость.
8 Автомобили с задними ба-
рабанными тормозами. Отсо-
едините второй конец тормоз-
ного шланга от трубопровода.
9 Вывинтите полый болт 1 и от|
соедините тормозной шланг 2 от
суппорта 3 (см. иллюстрацию).
Тормозная система
151
13.9 Вывинтите полый болт 1 и отсоедините
тормозной шланг 2 от суппорта 3
Внимание! Из соединитель-
ного отверстия суппорта
будет вытекать тормозная
жидкость. Соблюдайте меры
предосторожности!
Установка
Внимание! Устанавливайте
только те тормозные шлан-
ги, которые разрешены к при-
менению заводом-изготови-
телем автомобиля.
10 Закрепите тормозной шланг
на суппорте и закрепите полым
винтом. Затяните с приложением
усилия 20 Нм.
11 Закрепите тормозной шланг в
держателе таким образом, что-
бы цапфа прочно заходила в креп-
ление держателя.
Внимание! Перекручивание
тормозного шланга не до-
пускается.
12 Зафиксируйте удерживаю-
щую скобу, проверьте правиль-
ность ее посадки.
13 Закрепите тормозной шланг на
штуцере трубопровода и затяните
полым винтом. Момент затяжки
составляет 15 Нм. '
Внимание! Перекручивание
тормозного шланга при его
креплении к трубопроводу
не допускается.
14 Автомобили с задними ба-
рабанными тормозами. Закре-
пите второй конец тормозного
шланга к трубопроводу.
15 Удалите воздух из тормоз-
ной системы, см. соответству-
ющую главу.
16 Установите колеса в соответ-
ствии с нанесенными при снятии
метками. Перед этим смажьте
центрирующее седло диска коле-
са на ступице тонким слоем смаз-
ки. Болты крепления колеса не
14.2 Вакуумный усилитель тормозного
привода
1 - вакуумный усилитель
тормозного привода
2- шланг подачи низкого давления
3- тормозные трубопроводы
4 - главный тормозной цилиндр
5- расширительный бачок
с тормозной жидкостью
6 - датчик усилителя тормозной системы
смазывайте. Заржавевшие бол-
ты замените на новые.
17 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль на
колеса.
18 Затяните болты крепления ко-
лес в перекрестном порядке с мо-
ментом ПО Нм.
Внимание! Тормозные шлан-
ги механизмов передних ко-
лес не должны зажиматься и
перетираться при поворо-
тах рулевого колеса до упора
в одну и другую стороны.
Шланги должны находиться
на достаточном удалении от
деталей передней подвески.
19 Проверьте уровень тормозной
жидкости в расширительном бачке
и в случае необходимости долейте
ее до максимальной отметки.
Внимание! Убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-
но соединены;
б) тормозной шланг закреплен
в держателе;
в) штуцеры прокачки тормоз-
ного привода завернуты;
г) в расширительном бачке до-
статочный объем тормоз-
ной жидкости.
20 Проведите проверку герметич-
ности тормозной системы при ра-
ботающем двигателе. Для этого
выжимайте тормозную педаль с
усилием 200-300 Н (20 -30 кг)
в течение примерно 10 секунд.
Давление в системе и, соответ-
ственно, сопротивление педали
тормоза, не должно снижаться.
Все соединения проверьте на гер-
метичность.
21 Выполните несколько тор-
можений на дороге с неинтен-
сивным движением. Как мини-
мум одно торможение следует
выполнить так, чтобы срабо-
тала ABS, что ощущается по
пульсации тормозной педали.
Внимание! При выполнении
проверки тормозной систе-
мы указанным способом учи-
тывайте ситуацию на доро-
ге и следите за сзади идущим
транспортом.
14 Вакуумный усилитель
тормозного привода -
проверка
Усилие, прилагаемое водите-
лем на педаль тормоза, увели-
чивается вакуумным усилите-
лем тормозного привода.
У бензиновых моделей не-
обходимое для этого низкое дав-
ление забирается от впускного
коллектора.
У автомобилей с дизель-
ными двигателями низкое
давление вырабатывается ва-
куумным насосом, закреплен-
ным на двигателе.
Проверкаработоспособности ва-
куумногоусилителятормозногопри-
вода необходима в тех случаях, lj
когда для обеспечения нужного ^
тормозного эффектаводителю нуж-
но прилагать слишком большое
усилие на педаль тормоза.
1 Выжмите с силой вниз до упо-
ра не менее пяти раз при нерабо-
тающем двигателе педаль тор-
моза, затем при нажатой педали
тормоза запустите двигатель.
Теперь педаль под ногой должна
ощутимо подаваться вниз.
2 Отсоедините шланг 2 пода-
чи низкого давления от вакуум-
ного усилителя тормозного при-
вода 1 и запустите двигатель
(см. иллюстрацию).
Прикладывая палец к концу
шланга, убедитесь в наличии низ-
кого давления. Если разрежения
нет, то проверьте состояние ваку-
умного шланга и убедитесь в от-
сутствиинанемповреждений. При
необходимости установите новый
шланг и закрепите его хомутами.
Если же низкое давление пода-
ётся, то измерьте его, а при не-
обходимости замените в мастер-
ской сам вакуумный усилитель.
152
Тормозная система
15 Выключатель
стоп-сигналов -
снятие и установка
1 Проверьте выключатель
стоп-сигнала, см. соответству-
ющую главу.
Выключатель стоп-сигнала
располагается над педалью тор-
моза на её кронштейне (см. ил-
люстрацию 15.3).
Снятие
2 Выключите зажигание.
3 Отсоедините штекер 1 от вык-
лючателя стоп-сигнала 2 (см. ил-
люстрацию).
4 Сожмите поводок фиксато-
ра 1, поверните выключатель
вправо и извлеките его из креп-
ления (см. иллюстрацию).
Установка
5 Вытащите толкатель 2 нового
выключателя стоп-сигнала до
упора. Это будет максимальный
ход «а» толкателя (см. иллюст-
рацию 15.4).
6 Нажмите педаль тормоза до
упора. Вставьте выключатель
на место и вворачивайте его до
тех пор, пока не он не закрепит-
ся фиксатором 1 (см. иллюст-
рацию 15.4).
7 Отпустите педаль тормоза.
15.3 Отсоедините штекер 1 от выключателя
стоп-сигнала 2
При этом толкатель выключа-
теля самоустановится.
8 Подсоедините штекер вык-
лючателя стоп-сигнала.
9 Убедитесь, что стоп-сигналы
загораются даже при незначитель-
ном нажатии на педаль тормоза.
16 Датчик-выключатель
сигнальной лампочки
стояночного тормоза -
снятие и установка
При затягивании стояночного
тормоза на приборной панели за-
гораются две сигнальные лам-
почки. Выключатель лампочек
расположен с задней стороны
рукоятки стояночного тормоза.
Снятие
1 Выключите зажигание.
2 Снимите заднюю часть цент-
15.4 Сожмите поводок фиксатора 1, повер-
ните выключатель вправо и извлеките его
из крепления
ральной консоли, см. соответ-
ствующую главу.
3 Отсоедините штекер от вык-
лючателя.
4 Извлекитевыключательизкреп-
ления, сжав поводок фиксатора.
Установка
5 Вставьте выключатель на
место и зафиксируйте его.
6 Подсоедините штекер выклю-
чателя.
7 Установите заднюю часть
центральной консоли, см. соот-
ветствующую главу.
Проверьте работу сигнальных
лампочек. Для этого запустите
двигатель и несколько раз затя-
ните рычаг стояночного тормоз и
снова отпустите его.
Сигнальные лампочки долж-
ны за-гораться при достижении
первого зубца сектора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст