TATRA T815. Основные правила замены устройств пневматической системы
TATRA T815. Основные правила замены устройств пневматической системы
-
Причины замены
-
Плохое функционирование узла тормозной системы.
-
б) Технические условия
-
Поврежденные или нефункционирующие узлы пневматической системы не ремонтируются, а заменяются новыми, аналогичного исполнения и обозначения.
-
Демонтированные уплотнительные элементы (прокладки, уплотнительные кольца) при монтаже заменяются новыми.
в) Правила замены
-
Перед началом демонтажа узлов пневматической системы по причине предписанного технического обслуживания или замены узла пневматической системы манометры контура тормозов переднего и задних мостов должны показывать нулевое давление.
-
Перед началом демонтажа узлов пневматической системы необходимо убедиться в том, что в системе нет давления воздуха. Это проверяется с помощью ручных дренажных клапанов на всех ресиверах автомобиля.
-
Со всех патрубков демонтированных узлов отвинтить резьбовые соединения, а патрубки тщательно закрыть заглушками.
-
Поверхность узлов очистить. Для очистки не применять бензин, разбавители или воду.
-
Узлы снабдить биркой, на которой необходимо указать заводской номер автомобиля, пробег в километрах, в мото-часах, характеристику режима работы автомобиля, с которого узел был демонтирован, и коротко охарактеризовать неисправность.
-
Подготовленный таким образом узел отправить на ремонт в авторизованную мастерскую.
-
Перед монтажом новых или отремонтированных узлов проверить, соответствует ли номер стандартной классификации, указанный на табличке узла, номеру узла, который предписан для данного автомобиля.
-
Со всех патрубков нового узла устранить заглушки, не повредив их, не повредив резьбу и поверхности соприкосновения для торцового уплотнения. Данные поверхности должны быть чистыми. Необходимо следить за тем, чтобы остатки заглушек в случае их повреждения не попали во внутреннее пространство узла. Если это произойдет, эти остатки необходимо устранить, не разбирая узел.
-
У резьбовых соединений арматур перед их монтажом на соответствующие патрубки необходимо убедиться в том, что резьба не повреждена.
-
Торцовые и конические уплотнительные поверхности и резьбу арматурных резьбовых соединений перед монтажом слегка смазать смазкой.
-
Следить за тем, чтобы торцовое уплотнение после завинчивания и затягивания было всегда концентричным с арматурным резьбовым соединением.
-
Арматурные резьбовые соединения, которые в деталях зафиксированы от вращения стопорной гайкой, могут быть уплотнены только уплотнительными кольцами WABCO. На резьбу таких арматурных резьбовых соединений перед их привинчиванием к патрубкам нельзя наносить уплотняющую замазку и краску.
-
Перед тем, как снова подсоединить трубки к узлу пневматической системы, необходимо убедиться в том, что уплотнительные поверхности колец не повреждены и слегка смазать резьбу смазкой. В тех соединениях, где нужны уплотнения, их необходимо применить новыми или неповрежденными.
-
Каждое соединение должно быть затянуто так, чтобы оно было ABSолютно герметичным. Герметичными должны быть также соединения (плоскости разъема) узлов.
-
Негерметичность соединений трубопровода устранить затягиванием накидных гаек или арматурных резьбовых соединений. Соблюдать моменты затяжки согласно (См. Таб. 9.4).
-
В том случае, если негерметичность нельзя устранить, заменить поврежденное резьбовое соединение, уплотнение или узел системы новыми.
-
Соединения полиамидных трубок затянуть так, чтобы не произошло скручивание трубок.
Рис. 9.10 Предупредительный щиток
Предупреждение:
Полиамидные трубки необходимо надежно защищать, прежде всего, во время сварочных работ, чтобы они не были напрасно повреждены.
TATRA T815. Контроль толщины тормозных накладок
-
Причины контроля
-
Визуальный контроль тормозных накладок проводить через регулярные интервалы после расхода каждых 4 000 литров топлива (300 Мчас) или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что произойдет раньше.
-
б) Технические условия
-
Замену тормозной накладки произвести в том случае, если она изношена по кромке, обозначенной на боковой поверхности накладки, или если накладка повреждена (обгоревшая, стекловидная, замасленная или треснувшая).
-
В случае замены необходимо всегда заменять тормозные накладки одновременно на двух колесах соответствующего моста.
-
После произведенного контроля заменить поврежденные резиновые пробки новыми.
-
Контроль износа производить исключительно на первичной колодке.
в) Порядок контроля
-
Снять резиновые пробки с кожухов (распространяется на передний мост). У задних мостов, кроме пробок, демонтировать металлические крышки с овальных отверстий.
Рис. 9.11 Пробки контрольных отверстий для измерения толщины тормозных накладок - снятие
-
Контроль износа и состояния тормозных накладок производить на первичной (передней) тормозной колодке.
-
Проверить износ накладки по контрольной кромке.
Рис. 9.12 Первичная тормозная колодка с тормозной накладкой
Рис. 9.13 Пробки контрольных отверстий для измерения толщины тормозных накладок - установка
-
После контроля снова установить резиновые пробки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст