TATRA 815
290N9T 42 300 8x8.1R/262
Руководство по ремонту
Часть 10 – МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
TEREX - TATRA
TATRA T815. МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
-
Описание и основные технические данные
Автомашина TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R оснащена рулевым, левосторонним, бустерным гидравлическим, моноблочным управлением и рулевой колонкой с регулировкой. Управляемыми являются колеса передних осей.
Управление состоит из трех относительно самостоятельных элементов:
-
рулевая колонка
-
механизм поворота
-
усилитель рулевого механизма (сервоуправление)
Расстановка комплекта рулевой колонки с регулировкой и с пневматическим управлением приведена на (См. Рис. 10.1). Комплект состоит из руля 1, рулевой колонки 3, телескопических
шпинделей 5, 9 с карданными шарнирами 4, 6, 8 и
10. В верхней части комплект рулевой колонки закреплен к держателю 2, в нижней части закрепляющий элемент состоит из кронштейна, интегрированного со шпинделем 7.
Рис. 10.1 Рулевая колонка с регулировкой
Рис. 10.2 Механизм угла поворота
К комплекту рулевой колонки закреплен моноблок гидравлического сервоуправления 1 и основной рычаг управления 2.
Расстановка механизма поворота приведена: (См. Рис. 10.2). Механизм поворота состоит из тяги управления 3 и 12, двух двуплечих рычагов 4 и 9, уложенных в подшипниках 5 и 10 на хребтовой раме, тяг управления 7, 8, 11, 13 и цилиндра сервоуправления 6. Отдельные рычаги и тяги соединены посредством шаровых шарниров.
Расстановка гидравлической системы сервоуправления приведена на: (См. Рис. 10.3).
Из баков сервоуправления 4 и 5 подается гидравлическая жидкость посредством насоса сервоуправления 3, установленного на двигателе возле моноблока сервоуправления 7, и обратно к бакам сервоуправления 4 и 5.
Рис. 10.3 Гидравлическая система сервоуправления
Основные технические данные управления автомашины TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R приведены в следующей таблице.
Таб. 10.1 Основные технические данные управления
Описание
Единица измерения
Величина
Тип управления
Гидравлическое сервоуправление карданными шарнирами
на рулевой колонке
Тип сервоуправления
ZF SERVOCOM 8099 955 411
Передаточное отношение
22,2 26,2
Тип насоса сервоуправления:
- двигателя
URC 16R/16R.45
- механизма управления
UC16R.64V
Подводимое количество жидкости:
- двухкамерный насос двигателя
л/мин
17 / 17
- насос механизма управления
17
Рабочее давление сервоуправления
бар
150 - 165
Диаметр руля
мм
500 ± 5
Общее число поворотов руля для достижения всего размаха угла поворота
4 - 4.5
Люфт на периметре руля при работе сервоуправления
°
maкс. 18
-
TATRA T815. Перечень моментов затяжки рулевого управления
Перечень основных моментов затяжки, связанных с управлением автомашиной TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R, приведен в следующей таблице.
Таб. 10.3 Моменты затяжки
Описание | Мерная единица | Величина |
Закрепительные болты с гайками шаровых шарниров тяги управления | Нм | 65 ± 10% |
Закрепительные гайки шаровых шарниров тяг управления (у втулок) | 260 - 300 | |
Болты рычагов управления | 370 ± 40 | |
Гайки руля | 120 - 150 | |
Гайки закрепительных болтов карданных шарниров шпинделей управления | 49 - 60 | |
Гайки крепежных болтов держателя рулевой колонки к кабине | 38 - 46 | |
Крепежный болт держателя рулевой колонки к кабине | 25 - 30 | |
Гайки закрепительных болтов кронштейна к кронштейну для установки кабины | 38 - 46 | |
Крепежные болты держателя замка управления | 18 - 20 | |
Крепежные болты сервоуправления | 544 - 577 | |
Крепежные гайки рычага управления | 550 - 600 | |
Крепежные гайки шаровых шарниров тяг управления | 280 - 340 | |
Болты корпуса подшипника двуплечего рычага | 250 - 300 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст