TATRA T815. Снятие и установка шпинделей с шарнирами соединения руля с сервоуправлением
TATRA T815. Снятие и установка шпинделей с шарнирами соединения руля с сервоуправлением
а) Причины снятия и установки
-
Повреждение шпинделей с шарнирами соединения руля с сервоуправлением, которое мешает его правильной работе.
б) Технические условия
-
Руль установить таким образом, чтобы его поперечная прямая была в положении для хода прямо вперед перпендикулярно к продольной оси машины.
-
Использовать самоконтрящиеся гайки для соединения вилок карданных шарниров со шпинделями, для установки кронштейна со шпинделем с шлицевым профилем к кронштейну установки кабины водителя, а также и для установки держателя рулевой колонки в кабине.
-
Заменить все уплотнительные элементы, доступные во время порядка действий, новыми.
-
После установки покрыть антикоррозионной замазкой видимые поверхности шпинделя со шлицами.
в) Порядок снятия
-
Отключить выключатель аккумуляторных батарей.
-
Снять руль в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава
10.5.6).
-
Снять левую крышку 1 под рулем, правую крышку 3 под рулем и крышку 2 под рулем.
Рис. 10.20 Крышки под рулем - снятие
-
Отвинтить гайку 6.
-
Вынуть болт 5.
-
Снять карданный шарнир 4 из входного вала сервоуправления 7.
-
Отвинтить гайку 2.
-
Вынуть болт 3.
-
Снять карданный шарнир 4 из телескопического шпинделя 1.
Рис. 10.21 Телескопический шпиндель -снятие
-
Отвинтить гайку 7. 11. Вынуть болт 8.
-
Снять телескопический шпиндель 9 со шпинделя со шлицевым профилем кронштейна 5.
-
Отвинтить гайку 3.
-
Вынуть болт 2.
-
Вынуть шпиндель 1 из карданного шарнира
4.
-
Снять три болтовых соединения 6.
-
Снять кронштейн 5 из кронштейна установки кабины водителя.
Рис. 10.22 Кронштейн со шпинделями -
снятие
Рис. 10.23 Разборка кронштейна со шпинделем со шлицами
-
Отвинтить гайку 4.
-
Вынуть болт 2 из карданного шарнира 3.
-
Снять карданный шарнир 3 из шпинделя со шлицами 14.
-
Вынуть внутреннее стопорное кольцо 6 из кронштейна 1.
-
Постукиванием вытащить шпиндель со шлицами 14 вместе с уплотнением вала 7, профильным кольцом 8, втулкой 9, наружным стопорным кольцом 10, опорным кольцом 11
и роликоподшипником 12 из кронштейна 1.
-
Снять уплотнение вала 7, профильное кольцо 8, втулку 9, стопорное кольцо 10, опорное кольцо 11 и роликоподшипник 12 со шпинделя 14.
-
Вынуть внутренние стопорные кольца 13, 15, 20 и вытащить уплотнение вала 19, профи;ьное кольцо 18, втулку 17 и роликоподшипник 16 из кронштейна 1.
-
Отвинтить смазочный ниппель 5 от кронштейна 1.
Рис. 10.24 Снятие держателя замка управления, комбинированного переключателя и включателя моторного тормоза
-
Отвинтить болты 15 и снять переднюю крышку руля 7 и заднюю крышку руля 14.
-
Отсоединить и снять включатель моторного тормоза 13.
-
Отвинтить три болта 3 с пружинными шайбами 2, отсоединить проводники и снять комбинированный переключатель 8 из держателя рычага указателя поворота 1.
-
Отвинтить три болта 6 с пружинными шайбами 5 и шайбами 4 и снять держатель рычага указателя поворота 1 из держателя замка управления 16.
-
Снять замок управления в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.7).
-
Отвинтить гайку 9, снять шайбу 10, вынуть болт 12 и снять втулку 11 со шпинделя руля.
-
Отвинтить два болта 18 с пружинными шайбами 17 и снять держатель замка управления 19 со шпинделя руля.
-
Отсоединить воздухопроводы к пневматическому управлению рулевой колонки с регулировкой.
-
Снять четыре болта 12 с шайбами 11 и гайками 10 и болт 9 с пружинной шайбой 8 и шайбой 7, закрепляющие держатель рулевой колонки 6 к кабине водителя.
-
Вытащить шпиндель 19 из комплекта манжеты 21 на щите настилки кабины водителя и вынуть рулевую колонку 16 вместе со шпинделем 19 из кабины.
-
Отвинтить гайку 17.
-
Вынуть болт 18.
-
Снять карданный шарнир шпинделя 19 из шпинделя руля 15 рулевой колонки 16.
-
Снять две уплотнения 13 из рулевой колонки
16.
-
Отвинтить болты 5 с пружинными шайбами 4 и снять держатель рулевой колонки 6 из рулевой колонки 16.
-
Высверлить штифт 14.
-
Отвинтить четыре гайки 1.
-
Снять пружинные шайбы 2.
-
Вынуть болты 3, закрепляющие комплект манжеты 21 к щиту настилки кабины.
-
Вынуть втулку 20 из комплекта манжеты 21.
Рис. 10.25 Рулевая колонка - снятие
г) Порядок установки
-
Вставить втулку 20 в комплект манжеты 21.
-
Закрепить комплект манжеты 21 к щиту настилки кабины с помощью четырех болтов 3, пружинных шайб 2 и гаек 1.
-
Вбить штифт 14 в рулевую колонку 16.
-
Закрепить держатель рулевой колонки 6 к рулевой колонке 16 четырьмя болтами 5 с пружинными шайбами 4. Затянуть болты моментом 38 46 Нм.
-
Надеть два уплотнения 13 на рулевую колонку 16.
-
Насунуть карданный шарнир шпинделя 19 на шпиндель руля 15 рулевой колонки 16.
-
Вставить болт 18.
-
Завинтить гайку 17 и затянуть моментом
49 60 Нм.
-
Установить собранную рулевую колонку в кабину и вставить шпиндель 19 во втулку 20
комплекта манжеты 21. Рис. 10.26 Рулевая колонка - установка
-
Прикрепить держатель рулевой колонки 6 четырьмя болтами 12 с шайбами 11, гайками 10 и болтом 9 с пружинной шайбой 8 и шайбой 7.
-
Затянуть гайку 10 моментом 38 46 Нм.
-
Затянуть болт 7 моментом 25 30 Нм.
Рис. 10.27 Установка держателя замка управления, комбинированного переключателя и включателя моторного тормоза
-
На рулевую колонку установить держатель замка управления 16 и подтянуть двумя болтами 18 с пружинными шайбами 17. Болты затянуть моментом 18 20 Нм.
-
На шпиндель руля насадить втулку 11 и подтянуть ее с помощью болта 12 с пружинной шайбой 10 и гайкой 9.
Примечание:
Поворачивание затягивающей части втулки 11 выполнить так, чтобы повернуть ее на 180° от комбинированного переключателя 8 по прямому направлению хода.
-
Установить замок управления в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.7).
-
Прикрепить держатель рычага указателя поворота 1 к держателю замка управления 16 с помощью трех болтов 6 с пружинными шайбами 5 и шайбами 4.
-
В отверстие держателя замка управления 16 вставить комбинированный переключатель 8 и привинтить к держателю рычага указателя поворота 1 с помощью трех болтов 3 с пружинными шайбами 2.
-
Установить и соединить включатель моторного тормоза 13.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Установить включатель моторного тормоза 13 в держателе замка управления 16 так, чтобы коннекторы не соприкасались к корпусу держателя, и маркировка моторного тормоза на наконечнике была направлена вверх.
-
На держателе рычага указателя поворота 1 установить заднюю крышку руля 14 и переднюю крышку руля 7 и завинтить с помощью пяти болтов 15.
-
Соединить воздухопроводы к пневматическому управлению рулевой колонки с регулировкой.
-
Вставить внутренние стопорные кольца 13 и
15 в кронштейн 1.
-
На шпиндель со шлицами 14 запрессовать роликоподшипник 12. Насадить опорное кольцо 11 и закрепить внешним стопорным кольцом 10.
-
В кронштейн 1 запрессовать шпиндель со шлицами 14 с роликоподшипником 12, опорным кольцом 11 и внешним стопорным кольцом 10.
-
Вставить втулку 9 с профильным кольцом 8, запрессовать уплотнение вала 7 и закрепить с помощью внешнего стопорного кольца 6.
-
С обратной стороны запрессовать роликоподшипник 16 на шпиндель со шлицами 14 и вставить втулку 17 с профильным кольцом 18. Запрессовать уплотнение вала 19 и обеспечить с помощью внутреннего стопорного кольца 20.
Примечание:
Маслом АК 2 заполнить пространство между подшипниками и уплотнениями вала, а также пространство между кромками.
-
Привинтить смазочный ниппель 5 на кронштейн 1.
-
Насадить карданный шарнир 3 в шпиндель со шлицами 14.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При монтаже карданного шарнира 3 необходимо соблюдать взаимное расположение шлицев на шпинделе со шлицами 14 и разрез вилки карданного шарнира 3, т.е. шлиц и разрез должны быть друг против друга.
-
Вложить болт 2 в карданный шарнир 3.
-
Завинтить гайку 4. Затянуть гайку моментом затяжки 49 60 Нм.
Рис. 10.28 Сборка кронштейна со шпинделем со шлицами
Рис. 10.29 Кронштейн со шпинделями -
установка
-
Привинтить собранный кронштейн 5 к кронштейну установки кабины с помощью трех болтовых соединений 6. Затянуть гайки моментом затяжки 38 46 Нм.
-
Вставить шпиндель 1 в карданный шарнир 4.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При монтаже соблюдайте взаимное расположение вилок на шпинделе 1 и карданного шарнира 4, чтобы они были приблизительно в одной плоскости.
-
Вставить болт 2.
-
Завинтить гайку 3 и затянуть моментом
49 60 Нм.
-
Установить телескопический шпиндель 9 на шпиндель со шлицами кронштейна 5.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При монтаже телескопического шпинделя 5 на шпиндель со шлицами кронштейна 5 необходимо соблюдать взаимное расположение шлицев на шпинделе и разрез вилки шарнира телескопического шпинделя, т.е. шлиц и разрез должны быть друг против друга.
-
Вставить болт 8.
-
Завинтить гайку 7 и затянуть моментом
49 60 Нм.
-
Вставить карданный шарнир 4 на телескопический шпиндель 1.
Внимание:
При монтаже соблюдайте взаимное расположение вилок на шпинделе 1 и карданного шарнира 4, чтобы они были приблизительно в одной плоскости.
-
Вставить болт 3.
-
Завинтить гайку 2 и затянуть моментом
49 60 Нм.
-
Установить карданный шарнир 4 на входной вал сервоуправления 7.
Внимание:
При монтаже карданного шарнира к сервоуправлению, последнее должно быть в основном положении, т.е. отметка на входном вале напротив отметки на картере сервоуправления.
-
Вставить болт 5.
-
Завинтить гайку 6 и затянуть моментом
49 60 Нм.
Рис. 10.30 Телескопический шпиндель -
установка
-
Установить крышку под рулем 2, левую крышку под рулем 1 и правую крышку под рулем 3.
Рис. 10.31 Крышки под рулем - установка
-
Установить руль в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См.
Подглава 10.5.6).
-
Включить выключатель аккумуляторных батарей.
-
Проверить работу замка управления, включателя зажигания и комбинированного переключателя, а также установку руля.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст