TATRA T815. Проверка настройки гидравлических упоров рулевого управления
TATRA T815. Проверка настройки гидравлических упоров рулевого управления
-
Проверить уровень масла в двух баках гидравлических контуров сервоуправления.
-
Приподнять колеса передних управляемых осей так, чтобы осталось соприкосновение с полом.
-
Настроить гидравлические упоры 1-го контура:
-
отвинтить пробку I, установить манометр с диапазоном мин. 20 МПа (S93 0588)
-
завести двигатель,
-
на задний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и
повернуть руль направо вплоть до упора,
-
в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 Н,
-
медленно отвинтить регулировочный винт IB прямо до положения, когда давление в системе повысится,
-
в тот самый момент завинтить винт IB на один поворот назад (давление понизится),
-
обеспечить регулировочный винт гайкой,
-
на передний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль налево вплоть до упора,
-
в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 Н,
-
медленно отвинтить регулировочный винт IА до положения, когда давление в системе повысится,
-
в тот самый момент завинтить винт IА на один поворот назад (давление понизится).
Примечание:
Регулировочный винт IА не обеспечен стопорной гайкой.
Рис. 10.40 Контрольное соединение
-
-
Проверить настройку упоров 1-го контура. При поворачивании руля до углов поворота давление в системе увеличивается в зависимости от сопротивления по отношению вращения управляемых колес. На расстоянии 2 до 4 мм перед достижением механического упора при правильной работе гидравлических упоров давление понизится - при достаточном сопротивлении (зависит от подъема передних управляемых осей) между рычагом управления и механическим упором оно останется выше этого расстояния. Остановить двигатель. Снять манометр и установить пробку I на контрольное соединение.
-
Настроить гидравлические упоры 2-го контура:
-
обеспечить автомобиль против движения в двух направлениях с помощью подкладочных клиньев,
-
приподнять одну из полуосей оси 3 или 4, таким образом, чтобы колесо могло вращаться,
-
выключить тормоз автомобиля - к тормозной системе подсоединить вспомогательный источник сжатого воздуха или выключить аварийный пружинный тормозной цилиндр приподнятой полуоси,
-
отвинтить пробку II, установить манометр с диапазоном min. 20 МПа (S93 0588),
-
завести двигатель,
-
на задний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль направо вплоть до упора,
-
в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 N,
-
вращать колесо приподнятой полуоси и в то время медленно отвинтить регулировочный винт IIB
прямо до положения, когда давление в системе повысится,
-
в тот самый момент завинтить винт ІIB на 1/2 оборота назад (давление понизится),
-
обеспечить регулировочный винт гайкой,
-
на передний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль налево вплоть до упора,
-
в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 N,
-
вращать колесо приподнятой полуоси и в то время медленно отвинтить регулировочный винт ІIА
прямо до положения, когда давление в системе повысится,
-
в тот самый момент завинтить винт ІIА на 1/2 оборота назад (давление понизится).
-
обеспечить регулировочный винт гайкой.
Примечание:
При завинчивании регулировочных винтов IА, IB (1-ый контур) и IIА, IIB (2-ой контур), диапазон наклона рычага управления, понижается, при чем сервоуправление в данной системе усиливается. При отвинчивании, наоборот, диапазон увеличивается.
-
-
Проверить настройку упоров 2-го контура. При поворачивании руля до углов поворота, давление в системе увеличивается в зависимости от сопротивления по отношению вращения управляемых колес. На расстоянии 2 до 4 мм перед достижением механического упора при правильной работе гидравлических упоров давление понизится - при достаточном сопротивлении (зависит от
подъема передних управляемых осей) между рычагом управления и механическим упором оно останется выше этого расстояния.
-
Остановить двигатель. Снять манометр и установить пробку ІІ на контрольное соединение. Включить тормоз машины. Отсоединить вспомогательный источник сжатого воздуха от тормозной системы или завинтить отпускной болт в пружинный тормозной цилиндр приподнятой полуоси. Вынуть подкладочные клинья и опустить колесо приподнятой полуоси.
TATRA T815. Снятие и установка тяг управления (с двуплечего рычага к рычагам управления на поворотных цапфах)
а) Причины снятия и установки
-
Повреждение и изнашивание деталей тяг управления, особенно шаровых шарниров.
б) Технические условия
-
После снятия и установки тяг управления необходимо проверить и настроить геометрию колес передних осей.
-
Для снятия тяг управления применять специальные приспособления согласно: (См. Таб. 10.2).
в) Порядок снятия
-
Снять чеку 1 корончатой гайки 2, которая закрепляет шаровой шарнир 4 тяги управления на рычаге управления 3.
-
Отвинтить гайку 2.
Рис. 10.41 Присоединение тяги управления к рычагу управления - снятие
-
Снять чеку 4 корончатой гайки 3, которая закрепляет шаровой шарнир 1 тяги управления на двуплечем рычаге 2.
-
Отвинтить гайку 3.
Рис. 10.42 Присоединение тяги управления к двуплечему рычагу - снятие
Рис. 10.43 Использование приспособления PRM 0412.2 для отсоединения шаровых шарниров
Рис. 10.44 Тяга управления в сборе -
разборка
-
Выдавить конусы шаровых шарниров из отверстий рычага управления и двуплечего рычага с помощью приспособления PRM
0412.2 и снять тягу управления в сборе.
-
Отсоединить стопорные шайбы 3 гаек 4.
-
Освободить гайки 4.
-
Постукиванием освободить втулки 2.
-
Отвинтить болты и снять шаровые шарниры 1
рычага управления 5.
-
Снять втулки 2 рычага управления 5. 11. Снять стопорные шайбы 3 с рычага
управления 5.
-
Отвинтить гайки 4 рычага управления 5.
-
Порядок снятия одинаков для всех четырех тяг управления, включая присоединительную тягу двуплечих рычагов управления.
г) Порядок установки
Рис. 10.45 Тяга управления в сборе - сборка
-
Завинтить гайку 4 (левая резьба) на тягу управления 5, на сторону с выточкой.
-
Завинтить гайку 6 (правая резьба) на тягу управления 5.
-
Установить стопорные шайбы 3 на тягу управления 5.
-
Установить втулки 2 на тягу управления 5.
-
Равномерно завинтить на тягу управления 5 шаровой шарнир 7 (правая резьба) и шаровой шарнир 1 (левая резьба). Шарнир с левой резьбой обозначен поперечной отметкой в верхней части корпуса шарнира, как показывает стрелка на рисунке (См. Рис. 10.46)
-
Длина тяг управления и расположение шаровых шарниров настроить в соответствии с таблицей и Рис. 10.45.
-
Затянуть гайки 4 и 6 моментом 40 80 Нм.
Тяга управления
Шаг шарнирных соединений “А”
Первая
передняя ось
правые
804 ± 1,5 мм
левые
848 ± 1,5 мм
Вторая
передняя ось
правые
787 ± 1,5 мм
левые
742 ± 1,5 мм
Тяга управления двуплечих рычагов управления
632 ± 1,5 мм
Рис. 10.46 Обозначение шарнира с левой резьбой
-
Насадить конус шарового шарнира 1 тяги управления в отверстие двуплечего рычага 2.
-
Завинтить гайку 3 и затянуть моментом
280 ± 10% Нм.
-
Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в резьбе и закрепить с помощью чеки 4.
Рис. 10.47 Присоединение тяги управления к двуплечему рычагу - установка
-
Насадить конус шарового шарнира 4 тяги управления 5 в отверстие рычага 1.
-
Завинтить гайку 3 и затянуть моментом
280 ± 10% Нм.
-
Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в резьбе и закрепить с помощью чеки 2.
Рис. 10.48 Присоединение тяги управления к рычагу управления - установка
-
Порядок установки одинаков для всех четырех тяг управления, включая присоединительную тягу двуплечих рычагов управления.
-
Проверить, при необходимости настроить сходимость колес передних осей в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.4).
-
Затянуть гайки 4 и 6 (См. Рис. 10.45) моментом 300 ± 10% Нм и закрепить перегибом стопорных шайб 3 через гайки.
-
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст