TATRA T815. Проверка настройки гидравлических упоров рулевого управления

TATRA T815. Проверка настройки гидравлических упоров рулевого управления

  1. Проверить уровень масла в двух баках гидравлических контуров сервоуправления.

  2. Приподнять колеса передних управляемых осей так, чтобы осталось соприкосновение с полом.

    image

  3. Настроить гидравлические упоры 1-го контура:

    • отвинтить пробку I, установить манометр с диапазоном мин. 20 МПа (S93 0588)

    • завести двигатель,

    • на задний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и

      повернуть руль направо вплоть до упора,

    • в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 Н,

    • медленно отвинтить регулировочный винт IB прямо до положения, когда давление в системе повысится,

    • в тот самый момент завинтить винт IB на один поворот назад (давление понизится),

    • обеспечить регулировочный винт гайкой,

    • на передний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль налево вплоть до упора,

    • в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 Н,

    • медленно отвинтить регулировочный винт до положения, когда давление в системе повысится,

    • в тот самый момент завинтить винт на один поворот назад (давление понизится).

    Примечание:

    Регулировочный винт не обеспечен стопорной гайкой.

    image

    Рис. 10.40 Контрольное соединение

  4. Проверить настройку упоров 1-го контура. При поворачивании руля до углов поворота давление в системе увеличивается в зависимости от сопротивления по отношению вращения управляемых колес. На расстоянии 2 до 4 мм перед достижением механического упора при правильной работе гидравлических упоров давление понизится - при достаточном сопротивлении (зависит от подъема передних управляемых осей) между рычагом управления и механическим упором оно останется выше этого расстояния. Остановить двигатель. Снять манометр и установить пробку I на контрольное соединение.

  5. Настроить гидравлические упоры 2-го контура:

    • обеспечить автомобиль против движения в двух направлениях с помощью подкладочных клиньев,

    • приподнять одну из полуосей оси 3 или 4, таким образом, чтобы колесо могло вращаться,

    • выключить тормоз автомобиля - к тормозной системе подсоединить вспомогательный источник сжатого воздуха или выключить аварийный пружинный тормозной цилиндр приподнятой полуоси,

    • отвинтить пробку II, установить манометр с диапазоном min. 20 МПа (S93 0588),

    • завести двигатель,

    • на задний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль направо вплоть до упора,

    • в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 N,

    • вращать колесо приподнятой полуоси и в то время медленно отвинтить регулировочный винт IIB

      прямо до положения, когда давление в системе повысится,

    • в тот самый момент завинтить винт ІIB на 1/2 оборота назад (давление понизится),

    • обеспечить регулировочный винт гайкой,

    • на передний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль налево вплоть до упора,

    • в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 N,

    • вращать колесо приподнятой полуоси и в то время медленно отвинтить регулировочный винт ІIА

      прямо до положения, когда давление в системе повысится,

    • в тот самый момент завинтить винт ІIА на 1/2 оборота назад (давление понизится).

    • обеспечить регулировочный винт гайкой.

    Примечание:

    При завинчивании регулировочных винтов IА, IB (1-ый контур) и IIА, IIB (2-ой контур), диапазон наклона рычага управления, понижается, при чем сервоуправление в данной системе усиливается. При отвинчивании, наоборот, диапазон увеличивается.

  6. Проверить настройку упоров 2-го контура. При поворачивании руля до углов поворота, давление в системе увеличивается в зависимости от сопротивления по отношению вращения управляемых колес. На расстоянии 2 до 4 мм перед достижением механического упора при правильной работе гидравлических упоров давление понизится - при достаточном сопротивлении (зависит от

    подъема передних управляемых осей) между рычагом управления и механическим упором оно останется выше этого расстояния.

  7. Остановить двигатель. Снять манометр и установить пробку ІІ на контрольное соединение. Включить тормоз машины. Отсоединить вспомогательный источник сжатого воздуха от тормозной системы или завинтить отпускной болт в пружинный тормозной цилиндр приподнятой полуоси. Вынуть подкладочные клинья и опустить колесо приподнятой полуоси.

TATRA T815. Снятие и установка тяг управления (с двуплечего рычага к рычагам управления на поворотных цапфах)

а) Причины снятия и установки

  1. Повреждение и изнашивание деталей тяг управления, особенно шаровых шарниров.

    б) Технические условия

    1. После снятия и установки тяг управления необходимо проверить и настроить геометрию колес передних осей.

    2. Для снятия тяг управления применять специальные приспособления согласно: (См. Таб. 10.2).

    в) Порядок снятия

    image

    1. Снять чеку 1 корончатой гайки 2, которая закрепляет шаровой шарнир 4 тяги управления на рычаге управления 3.

    2. Отвинтить гайку 2.

      Рис. 10.41 Присоединение тяги управления к рычагу управления - снятие

      image

    3. Снять чеку 4 корончатой гайки 3, которая закрепляет шаровой шарнир 1 тяги управления на двуплечем рычаге 2.

    4. Отвинтить гайку 3.

      Рис. 10.42 Присоединение тяги управления к двуплечему рычагу - снятие

      image

      Рис. 10.43 Использование приспособления PRM 0412.2 для отсоединения шаровых шарниров

      image

      Рис. 10.44 Тяга управления в сборе -

      разборка

    5. Выдавить конусы шаровых шарниров из отверстий рычага управления и двуплечего рычага с помощью приспособления PRM

      0412.2 и снять тягу управления в сборе.

    6. Отсоединить стопорные шайбы 3 гаек 4.

    7. Освободить гайки 4.

    8. Постукиванием освободить втулки 2.

    9. Отвинтить болты и снять шаровые шарниры 1

      рычага управления 5.

    10. Снять втулки 2 рычага управления 5. 11. Снять стопорные шайбы 3 с рычага

    управления 5.

    1. Отвинтить гайки 4 рычага управления 5.

    2. Порядок снятия одинаков для всех четырех тяг управления, включая присоединительную тягу двуплечих рычагов управления.

      г) Порядок установки

      image

      Рис. 10.45 Тяга управления в сборе - сборка

      1. Завинтить гайку 4 (левая резьба) на тягу управления 5, на сторону с выточкой.

      2. Завинтить гайку 6 (правая резьба) на тягу управления 5.

      3. Установить стопорные шайбы 3 на тягу управления 5.

      4. Установить втулки 2 на тягу управления 5.

      5. Равномерно завинтить на тягу управления 5 шаровой шарнир 7 (правая резьба) и шаровой шарнир 1 (левая резьба). Шарнир с левой резьбой обозначен поперечной отметкой в верхней части корпуса шарнира, как показывает стрелка на рисунке (См. Рис. 10.46)

      6. Длина тяг управления и расположение шаровых шарниров настроить в соответствии с таблицей и Рис. 10.45.

      7. Затянуть гайки 4 и 6 моментом 40 80 Нм.

        Тяга управления

        Шаг шарнирных соединений “А”

        Первая

        передняя ось

        правые

        804 ± 1,5 мм

        левые

        848 ± 1,5 мм

        Вторая

        передняя ось

        правые

        787 ± 1,5 мм

        левые

        742 ± 1,5 мм

        Тяга управления двуплечих рычагов управления

        632 ± 1,5 мм

        image

        Рис. 10.46 Обозначение шарнира с левой резьбой

      8. Насадить конус шарового шарнира 1 тяги управления в отверстие двуплечего рычага 2.

      9. Завинтить гайку 3 и затянуть моментом

        280 ± 10% Нм.

      10. Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в резьбе и закрепить с помощью чеки 4.

        image

        image

        Рис. 10.47 Присоединение тяги управления к двуплечему рычагу - установка

        image

      11. Насадить конус шарового шарнира 4 тяги управления 5 в отверстие рычага 1.

      12. Завинтить гайку 3 и затянуть моментом

        280 ± 10% Нм.

      13. Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в резьбе и закрепить с помощью чеки 2.

        image

        Рис. 10.48 Присоединение тяги управления к рычагу управления - установка

      14. Порядок установки одинаков для всех четырех тяг управления, включая присоединительную тягу двуплечих рычагов управления.

      15. Проверить, при необходимости настроить сходимость колес передних осей в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.4).

      16. Затянуть гайки 4 и 6 (См. Рис. 10.45) моментом 300 ± 10% Нм и закрепить перегибом стопорных шайб 3 через гайки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности