TATRA T815. Причины неисправностей тормозной системы и способы их устранения
TATRA T815. Причины неисправностей тормозной системы и способы их устранения
Перечень неисправностей, связанных с тормозной и пневматической системами автомобиля TATRA T 815- 290N9T 42 300 8x8.1R приводится в нижеследующей таблице.
Неисправность | Причина | Устранение | Приводится в: |
Утечка воздуха из трубопровода. Падение давления в отдельных контурах пневматической системы. | Поврежденный (трес- нувший, протертый) трубопровод. | Отремонтировать или заменить поврежден- ную часть трубопровода. | (См. Подглава 9.5.28) |
Утечка воздуха из резьбовых соединений устройств пневма- тической системы и резьбовых соединений трубопроводов. Падение давления воздуха в соответствующем контуре пневматической системы. | Негерметичность соединений трубо- проводов или между трубопроводом и устройствами пнев- матической системы. | Затянуть резьбовые соединения, заменить поврежденные уплот- нительные элементы, в случае повреждения резьбы в корпусе устройства устройство заменить. | Согласно порядку действий, установленному для конкретного устройства |
Недостаточное давление воздуха в тормозных контурах. Медленная заправка тормозных контуров сжатым воздухом | Неисправный компрессор | Заменить или отремонтировать компрессор | (См. Часть 1) |
Медленная заправка тормозных контуров сжатым воздухом Чрезмерная утечка конденсата из крана отбора воздуха для накачивания шин после привинчивания шланга для накачивания шин. | Загрязненный фиро- новый фильтрующий элемент конден- сационного бачка | Вычистить или заме- нить фироновый фильтрующий элемент и почистить конден- сационный бачок | (См. Подглава 9.5.4) |
Утечка чрезмерного количества конденсата через ручные дренажные вентили в пневмо- баллонах. Медленная заправка тормозных контуров сжатым воздухом | Загрязненный фильтр воздухосушителя. | Заменить фильтр воздухосушителя. | (См. Подглава 9.5.5) |
Замерзание конденсата в устройствах пневматической системы в зимний период (один из контуров пневматической системы показывает нулевое или очень низкое давление воздуха). | Не функционирует автоматический подогрев воздухосушителя. | Проверить подачу электрического тока к воздухосушителя. Если подача электри- ческого тока исправ- на, заменить воздухо- сушитель с регулято- ром давления воздуха. | (См. Часть 14), (См. Подглава 9.5.11) |
Неисправность | Причина | Устранение | Приводится в: |
Давление воздуха в тормозных контурах не достигает пред- писанного значения (0,85-0,04 MПа) Время заправки тормоз- ных контурах до величины (0,85- 0,04 MПа) является слишком долгим. Частое падение давле- ния воздуха под минимальное значение, сигнализируется зажиганием контрольных ламп тормозных контуров на панели приборов. | Неисправный или ненастроенный регулятор давления воздуха | Заменить воздухосушитель с интегрированным регулятором давления воздуха | (См. Подглава 9.5.11) |
Давление воздуха в тормозных контурах не достигает или превышает предписанное значение (0,85-0,04 MПа) | Неисправный или ненастроенный редукционный клапан. | Заменить редукционный клапан. | (См. Подглава 9.5.13) |
Недостаточная эффективность тормозов или блокировки тормозов | Неисправный нагрузочный регулятор. | Заменить нагрузочный регулятор | (См. Подглава 9.5.16) |
Нельзя опустить стояночный тормоз или происходит срабатывание стояночного тормоза при езде | Неисправный управляющий клапан аварийного и стояночного тормоза | Заменить управляющий клапан аварийного и стояночного тормоза | (См. Подглава 9.5.17) |
Неисправность ABS, сигнализируется светящейся контрольной лампой ABS | Причину установить тестом ABS | По результатам теста заменить часть с установленной неисправностью | (См. Подглава 9.5.26), (См. Подглава 9.5.27) |
Не происходит управление узлом, соответствующим электропневматическому клапану. | Не функционирует электропневмати- ческий клапан в контурах управления | Проверить подачу электрического тока и сжатого воздуха к электропневматичес- кому клапану. Если подача электрического тока и сжатого воздуха исправна, заменить клапан. | (См. Часть 14), (См. Подглава 9.5.19) |
При торможении происходит утечка воздуха под избыточным давлением из тормозного цилиндра. | Негерметичность манжеты поршня тормозного цилиндра. | Сменить цилиндр. | (См. Подглава 9.5.29) |
Неисправность | Причина | Устранение | Приводится в: |
Сниженный тормозной эффект тормозов | Повреждение механизма регулировки распорных колодок. | Заменить тормозной механизм PERROT | (См. Подглава 9.5.31) |
Чрезмерный износ или обгорание тормозных накладок. | Заменить тормозные накладки (всего моста). | (См. Подглава 9.5.30), (См. Подглава 9.5.33) | |
Замасливание тормозных накладок | Заменить тормозные накладки (всего моста). | (См. Подглава 9.5.30), (См. Подглава 9.5.33) | |
Чрезмерный износ тормозного барабана | Заменить или перемотать тормозной барабан всего моста | (См. Подглава 9.5.30), (См. Подглава 9.5.32) |
TATRA T815. Перечень специальных инструментов тормозной системы
Для указанных технологических процессов, связанных с тормозной и пневматической системами автомо- биля TATRA T 815- 290N9T 42 300 8x8.1R использовать специальные инструменты согласно (См. Таб.
9.4).
Таб. 9.3 Инструменты для монтажа, демонтажа и настройки тормозов
Наименование: Кулак тормозного цилиндра передней оси Номер инструмента: URK 0163 | |
Наименование: Кулак тормозного цилиндра задней оси Номер инструмента: URK 0161 | |
Наименование: Рычаг для насаживания возвратных пружин тормозных колодок Номер инструмента: PRM 3816 |
Наименование: Подъемный крюк для тормозного барабана Номер инструмента: PHV 0746 | |
Наименование: Приспособление для обработки тормозных накладок 410x180/200 Номер инструмента: PRM 3325 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст