TATRA T815. Снятие и установка пары передних мостов
TATRA T815. Снятие и установка пары передних мостов
а) Причины снятия и установки
-
Один из мостов поврежден.
-
Мост сильно шумит /дефектные подшипники или зубчатое зацепление/
-
Поврежденный дифференциал переднего моста.
-
Поврежденная соединительная часть.
б) Технические условия
-
Запустить стояночный тормоз.
-
Зафиксировать задние колеса автомобиля против движения с помощью подкладочных клиньев.
-
Соблюдать правила техники безопасности во время работ с подвешенным грузом.
-
Все уплотнительные кольца при монтаже заменить новыми.
-
Гайки, связывающие фланцы хребтовой рамы, затянуть моментом 420±10% Нм.
-
Гайки, фиксирующие вспомогательную лонжеронную раму к поперечинам, затянуть моментом
420±40 Нм.
-
Гайки сферических шарниров продольных рулевых тяг затянуть моментом 280±10% Нм.
-
Заменить все шплинты новыми.
-
После установки долить масло в масляные наполнители в соответствии с планом смазки.
-
После установки проконтролировать герметичность воздухонапорного трубопровода. 11. После установки проконтролировать геометрию передних мостов.
-
Для замены используются специальные приспособления, приведенные в таблице: (См. Таб. 7.3).
-
После выполнения монтажа провести тест ABS.
в) Порядок снятия
-
Выпустить масло из раздаточных коробок передних мостов и передней соединительной части согласно установленному порядку действий, приведенному в: (См. Подглава 7.5.2).
-
Приподнять передние мосты и под раздаточные коробки передних мостов подставить регулируемые монтажные тележки.
-
Демонтировать автомобильные колеса передних мостов согласно установленному порядку действий, приведенному в: (См. Руководство по эксплуатации).
-
Опустите передние мосты таким образом, чтобы раздаточные коробки опирались на монтажные тележки.
-
Снять крышку перед передним мостом согласно установленному порядку, приведенному в: (См.
Часть 12).
-
Освободить отдельные крепления вспомогательной рамы к поперечникам.
Рис. 7.119 Вентиль ABS - демонтаж
-
Отвинтить болты 2, крепящие вентили ABS 3 к соединительной части 1. Установить вентиль 3 на лонжеронную раму.
Рис. 7.120 Воздухопроводы к тормозным цилиндрам - снятие
-
Снять амортизаторы подвески 1 передних мостов с лонжеронной рамы в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Часть 8).
-
Отсоединить воздухопроводы 2, освободить связку и вытолкнуть воздухопровод из соединительной части.
-
Отсоединить воздухопроводы 3 и 4 от тормозных цилиндров и отсоединить проводники от датчиков ABS.
Рис. 7.121 Выпускание воздуха раздаточной коробки - демонтаж
-
Отсоединить шланг для выпуска воздуха 2 моста и напорного трубопровода 1 с картера раздаточной коробки 3.
-
Вытащить шплинт 3, отвинтить прорезную гайку 4.
Рис. 7.122 Гайка сферической цапфы сервоцилиндра управления - снятие
-
С помощью приспособления PRM 0412.2 отпрессовать сферическую цапфу 1 сервоцилиндра 5 из промежуточного рычага управления 2. (См. Рис. 7.122).
Рис. 7.123 Отпрессовка сферической цапфы из рычага управления
Рис. 7.124 Сферический шарнир продольной рулевой тяги - снятие
Рис. 7.125 Цилиндр переключения блокировок
- снятие
-
Вынуть шплинт 2 сферического шарнира 5 продольной рулевой тяги 1, отвинтить прорезную гайку 3.
-
С помощью приспособления PRM 0412.2 отпрессовать сферический шарнир 5 с промежуточного рычага управления 4.
-
Демонтировать воздухопровод 1 с цилиндра переключения 2, отсоединить электропровод 3.
-
Снять резиновые пробки 1 из отверстий лонжеронной рамы 2 над передней соединительной частью 5, ослабить и отвинтить прижимные гайки 4, демонтировать гайки 3 с шайбами. Вынуть болты через отверстия рамы.
.
Рис. 7.126 Закрепление лонжеронной рамы к передней соединительной части - снятие
-
Снять резиновые пробки 2 из отверстий лонжеронной рамы 1 над передним поперечником 3, ослабить и отвинтить прижимные гайки 5, демонтировать гайки 4 с шайбами. Вытащите болты через отверстия рамы.Рис. 7.127 Закрепление лонжеронной рамы к переднему поперечнику - снятие
-
Снять резиновые пробки 1 из отверстий лонжеронной рамы 2. Снять стопорные кольца и предохранительные листовые ленты с гаек 4. Отвинтить гайки 4 и вынуть болты из поперечника 2-ого переднего моста 3 и лонжеронной рамы 2.
-
Ослабить все болторые соединения остальных поперечников с лонжеронной рамой.
Рис. 7.128 Закрепление лонжеронной рамы к поперечнику 2-го переднего моста - снятие
Рис. 7.129 Соединение передней несущей трубы с передним мостом - снятие
г) Порядок установки
-
Ослабить и отвинтить гайки 2 с болтов, соединяющих раздаточную коробку 2-ого переднего моста 1 с передней несущей трубой 3.
-
Осторожно поднять переднюю часть вспомогательной рамы таким образом, чтобы можно было вытащить вперед передний мост на монтажную тележку перед автомобилем.
ВНИМАНИЕ:
При поднятии передней части вспомогательной рамы проследить места возможных ударов по всей длине рамы, чтобы предотвратить повреждение шлангов, труб и электрических проводников. Если необходимо, отсоединить трубы, шланги и электрические проводники. Цепи и канаты не должны касаться двигателя!
-
Выдвинуть вперед перед автомобилем переднюю пару мостов, безопасно расположенную на монтажной тележке.
-
Снять уплотнительное кольцо с задней втулки раздаточной коробки.
-
Под переднюю часть вспомогательной рамы подложить подкладочную стойку с грузоподъемностью мин. 4 000 кг.
-
На очищенную заднюю втулку раздаточной коробки насадить уплотнительное кольцо.
-
Под приподнятую переднюю часть рамы автомобиля осторожно надвинуть по направлению продольной оси переднюю пару мостов, уложенных на монтажных тележках.
-
Переднюю пару мостов установить таким образом, чтобы зубчатое зацепление промежуточной шестерни и свободной шестерни 2-ой переднего моста вошло в зубчатое зацепление сателлитов межколесного дифференциала в передней несущей трубе, а раздаточная коробка прилегла к фланцу передней несущей трубы.
Рис. 7.130 Укладка моста на монтажную тележку
-
На шпильки раздаточной коробки навинтить гайки 2 и равномерно затянуть моментом 420±10% Нм.
ВНИМАНИЕ:
Во время установки поверхность соприкосновения гайки 2 фланцевого соединения 32 должна быть без смазки.
-
Опустите осторожно переднюю часть автомобильной рамы пока лонжеронная рама 2 не коснется двух поперечников и
передней соединительной части 5.
ВНИМАНИЕ:
При опускании передней части вспомогательной рамы проследить места возможных ударов по всей длине рамы, чтобы предотвратить повреждение шлангов, труб и электрических проводников.
-
Вставить соединительные болты, навинтить гайки 3 и затянуть моментом 400 ± 40 Нм. Навинтить прижимные гайки 4, в отверстия лонжеронной рамы вставить пробки 1.
Рис. 7.131 Соединение передней несущей трубы с раздаточной коробкой переднего моста - установка
Рис. 7.132 Закрепление лонжеронной рамы к передней соединительной части - установка
Рис. 7.133 Закрепление вспомогательной рамы к поперечнику за передним мостом - установка
-
Использовать прокладки, чтобы ограничить зазор между лонжеронной рамой 2 и поперечником 3.
-
Через отверстия в лонжеронной раме насадить болты с предохранительными шайбами, навинтить и затянуть гайки 4 моментом 400 ± 40 Нм. На гайки 4 подложить защитные листовые пластины и стопорные кольца. В отверстия лонжеронной рамы вставить пробки 1.
-
В случае необходимости между передним поперечником 3 и лонжеронной рамой 1 вставить регулировочные прокладки, чтобы установить исходную равнину рамы.
-
10. Через отверстие в лонжеронной раме вставить соединительный болт и закрепить лонжеронную раму 1 к переднему поперечнику 3. Надеть шайбу, навинтить гайку 4 и затянуть моментом 400 ± 40 Нм. Навинтить прижимную гайку 5. В отверстия вставить пробки 2.
11. Затянуть винтовые соединения остальных поперечников с вспомогательной рамой моментом 400 ± 40 Нм.
Рис. 7.134 Закрепление вспомогательной рамы к переднему поперечнику - установка
-
Установить вентили ABS 3 к передней соединительной части 1.
Рис. 7.135 Устанока вентилей ABS
-
Подсоединить трубопровод воздуха 1 и электропровод 3 к цилиндру переключения 2.
-
Смонтировать амортизаторы подвески 1 передних мостов в соответстии с установленным порядком действий, указанным в главе: (См. Часть 8).
-
Смонтировать трубопроводы воздуха 2 и прикрепить их с помощью связок.
-
Смонтировать трубопроводы 3 и 4 к тормозным цилиндрам и соединить трубопроводы к датчикам ABS.
Рис. 7.136 Удаление воздуха из раздаточной коробки - установка
Рис. 7.137 Шланги тормозного цилиндра -
установка
Рис. 7.138 Гайка сферического шарнира рычага управления - монтаж
-
Надавить сферический шарнир 5 рычага управления 1 в отверстие промежуточного рычага управления 4. Навинтить гайку 3 и затянуть моментом 260 - 300 Нм. Затянуть гайку до самого близкого прореза и застопорить с помощью шплинта 2.
Рис. 7.139 Сферический шарнир сервоцилиндра - установка
-
Надавить сферический шарнир 1 от сервоцилиндра 5 в отверстие промежуточного рычага управления 2. Навинтить гайку 4 и затянуть моментом 260 - 300 Нм. Затянуть гайку до самого близкого прореза и застопорить с помощью шплинта 3.
-
Смонтировать устройство удаления воздуха моста 2 и трубопровод сжатого воздуха 1 к крышке раздаточных коробок 3.
Рис. 7.140 Удаление воздуха и трубопровод сжатого воздуха - установка
-
Смонтировать крышку перед передним мостом в соответствии с установленным порядком действий, указанным в главе: (См. Часть 12).
-
Смонтировать колеса автомобиля в соответствии с установленным порядком действий, указанным в главе: (См. Руководство по уходу и техническому обслуживанию).
-
Поднять немного переднюю чась автомобиля и вытащить монтажные тележки.
-
Опустить автомобиль на колеса.
-
Налить масло в раздаточные коробки передних мостов согласно плану смазки, указанному в: (См. Подглава 7.5.2).
-
Намаслить сферические цапфы управления предписанной пластической смазкой.
-
Сделать проверку:
-
Герметичности соединений воздушного трубопровода
-
Тест ABS
-
Геометрия передних мостов
-
Функция накачивания шин
-
-
Выполнить пробный пробег, проверить управление и функционирование тормозов /ABS/.
-
После пробного пробега проверить уровень масла в маслянных наполнителях.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст