Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 48
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 48
191
Рулевое управление
Проверка люфта
рулевого колеса
На неподвижном автомобиле, устано
вив колеса в положение движения по
прямой, покачайте руль из стороны в
сторону с небольшим усилием. Если
люфт превышает допустимый, произ
ведите ремонт.
Максимальный люфт 30 мм
3. При выключенном двигателе по¬
верните рулевое колесо от упора до
упора несколько раз.
4. Опустите автомобиль.
5. Запустите двигатель и установите
обороты холостого хода.
6. Поверните рулевое колесо от упора
до упора, удерживая его в крайнем
положении 2 - 3 секунды. Повторите
эту процедуру три-четыре раза.
7. Выключите двигатель.
8. Проверьте отсутствие вспенивания
или эмульсификации жидкости. При
наличии вспенивания или эмульсифи
кации убедитесь в отсутствии утечек в
системе.
Проверка усилия
на рулевом колесе
Примечание: перед проведением про
верки, проверьте давление в шинах,
тип шин и поверхность контакта.
1 Установите рулевое колесо в на
правлении движения по прямой.
2. Снимите накладку рулевого колеса
(см. раздел "Снятие рулевой колонки").
3. Запустите двигатель и установите
обороты холостого хода.
4. Используя динамометрический
ключ, измерьте усилие на рулевом ко
лесе в обоих направлениях.
Предельно допустимое
усилие 5,5 Нм
Если усилие на рулевом колесе боль
ше предельно допустимого, отремон
тируйте усилитель рулевого управле
ния.
5. Проверьте момент затяжки гайки
крепления рулевого колеса.
Момент затяжки 50 Нм
6. Установите накладку рулевого ко
леса.
Прокачка системы
усилителя рулевого
управления
1. Проверьте уровень рабочей жидко
сти в бачке (см. раздел "Проверка
уровня рабочей жидкости").
2. Поднимите переднюю часть авто
мобиля и установите ее на подставки.
5. Проверьте повышение уровня жид
кости.
а) Измерьте уровень жидкости при
работающем двигателе.
б) Выключите двигатель, подождите
несколько минут и измерьте уровень
жидкости.
Максимальное увеличение уровня
жидкости 5 мм
Если увеличение уровня жидкости бо
лее 5 мм, прокачайте систему.
9. Проверьте уровень рабочей жидкости
(см. раздел "Проверка уровня рабочей
жидкости").
Проверка уровня
рабочей жидкости
1. Установите автомобиль на горизон
тальную площадку.
2. При выключенном двигателе
проверьте уровень рабочей жидкости
и долейте ее в случае необходимости.
Рабочая
жидкость ATF DEXRON II или III
Примечание: если рабочая жидкость
прогрета - уровень жидкости нахо
дится в интервале "НОТ" на щупе,
если холодная - в интервале "COLD".
3. Прогрейте рабочую жидкость.
а) Запустите двигатель и установите
обороты холостого хода.
б) Поверните рулевое колесо не
сколько раз от упора до упора для
увеличения температуры рабочей
жидкости,
Температура рабочей
жидкости 80°С
4, Проверьте отсутствие вспенивания
или эмульсификации жидкости. При
наличии вспенивания или эмульсифи
кации прокачайте систему усилителя
рулевого управления.
Менее 5 мм
Холостой ход Выключенный двигатель
6. Проверьте уровень рабочей жид
кости.
Проверка давления
рабочей жидкости
усилителя рулевого
управления
1. Подсоедините манометр.
а) Отсоедините нагнетательный
трубопровод от корпуса насоса.
б) При помощи переходников под
соедините манометр, как показано
на рисунке.
Внимание: при установке кран мано
метра должен быть открыт.
2. Прокачайте систему усилителя ру
левого управления (см. раздел
"Прокачка системы усилителя рулево
го управления").
3. Прогрейте рабочую жидкость.
а) Запустите двигатель и установите
обороты холостого хода.
б) Поверните рулевое колесо от
упора до упора два или три раза,
чтобы прогреть рабочую жидкость.
Температура рабочей
жидкости 75 - 80°С
4. Проверьте давление рабочей жид
кости при закрытом кране манометра.
При работающем на холостом ходу
двигателе закройте кран манометра и
измерьте давление.
Минимально допустимое
давление: 7300 - 7800 кПа
192
Рулевое управление
Внимание:
- Не держите кран закрытым более
10 секунд.
• Не позволяйте температуре ра
бочей жидкости стать слишком
высокой.
5. Проверьте давление жидкости при
открытом кране манометра.
а) На холостом ходу двигателя от
кройте кран полностью.
б) Измерьте давление жидкости
при частоте вращения двигателя
1000 об/мин и 3000 об/мин.
Максимально допустимая разница
давлений 490 кПа
Примечание: не поворачивайте руле
вое колесо.
6. Проверьте давление жидкости при
повороте рулевого колеса в крайнее
положение.
На холостом ходу двигателя и при
полностью открытом клапане повер
ните рулевое колесо на максималь
ный угол.
Минимально допустимое
давление: 7300 - 7800 кПа
8. Проверьте уровень рабочей жидко
сти в бачке и ее долейте в случае не
обходимости.
9. Прокачайте систему усилителя ру¬
левого управления (см. раздел
"Прокачка системы усилителя рулево
го управления"),
Рулевая колонка
Снятие
Примечание: при снятии рулевой ко
лонки руководствуйтесь сборочным
рисунком "Снятие и установка руле
вой колонки".
1. Переведите ключ в замке зажигания
в положение "OFF" ("LOCK"), отсоеди
ните отрицательную клемму аккумуля
торной батареи.
2. Установите колеса автомобиля в
направлении движения по прямой.
3. Снимите накладку рулевого колеса
(см. главу "Система безопасности
(SRS)").
4. Снимите рулевое колесо.
a) Отверните гайку.
б) Нанесите метки на главный вал и
рулевое колесо.
в) Используя специнструмент, сни
мите рулевое колесо.
9. Снимите площадку для отдыха ноги.
10. Снимите крышку отверстия под ру
левую колонку.
Внимание:
- Не удерживайте рулевое колесо в
крайнем положении более 10 се
кунд.
- Не позволяйте температуре ра
бочей жидкости стать слишком
высокой.
1. Подсоедините нагнетательный тру
бопровод к корпусу насоса.
а) Отсоедините манометр.
б) Подсоедините нагнетательный
трубопровод к корпусу насоса.
Момент затяжки 23 Нм
Примечание: будьте осторожны, при
затяжке не прикладывайте излишних
усилий.
5. Отверните винты и снимите нижний
и верхний кожухи рулевой колонки.
6. Отсоедините спиральный провод
(см. главу "Система безопасности
(SRS)").
Примечание: не разбирайте спираль
ный провод и избегайте попадания на
него масла.
7. Снимите комбинированный пере
ключатель.
8. Снимите нижнюю крышку панели
приборов.
11. Снимите рулевую колонку в сборе.
а) Отсоедините разъем и жгут про
водов.
б) Ослабьте болт "А" нижнего уни
версального шарнира.
в) Ослабьте три болта крепления
рулевой колонки.
г) Нанесите установочные метки на
промежуточный вал и промежуточ
ный вал №2.
д) Отверните болт и отсоедините
промежуточный вал.
е) (Модели с ЭУР) Отсоедините
разъем привода ЭУР.
ж) (Модели с ЭУР) Отверните болт и
снимите кожух привода ЭУР.
з) Отверните три болта крепления и
снимите рулевую колонку в сборе.
Рулевое управление
193
Рулевая колонка (модели с ГУР). 1 - кожухи рулевой
колонки, 2 - кронштейн крепления замка зажигания,
3 - кронштейн замка зажигания, 4 - контактная группа,
5 - датчик наличия ключа в замке зажигания, 6 - корпус
рулевой колонки, 7 - подшипник, 8 - рулевой вал,
9 - верхнее стопорное кольцо, 10 - нижнее стопорное
кольцо, 11 - верхний универсальный шарнир,
12 - нижний универсальный шарнир, 13 - промежуточ
ный вал, 14 - внешняя крышка рулевой колонки,
15 - крышка отверстия рулевой колонки.
Рулевая колонка (модели с ЭУР). 1 - кожухи рулевой
колонки, 2 - кронштейн крепления замка зажигания,
3 - кронштейн замка зажигания, 4 - контактная группа,
5 - датчик наличия ключа в замке зажигания,
6 - рулевая колонка в сборе, 7 - электродвигатель
привода ЭУР, 8 - верхний универсальный шарнир,
9 - нижний универсальный шарнир, 10 - промежуточ
ный вал, 11 - внешняя крышка рулевой колонки,
12 - крышка отверстия рулевой колонки.
12. (Модели с ГУР)
Снимите промежуточный вал №2.
а) Нанесите метки на промежуточ
ный вал №2 и вал рулевой колонки.
Снятие и установка
замка зажигания
1. Высверлите болты с конической го
ловкой и извлеките их из кронштейна.
б) Отверните болт и снимите про
межуточный вал №2.
13. Снимите верхний универсальный
шарнир.
а) Нанесите метки на вал рулевой
колонки и верхний универсальный
шарнир.
б) Отверните болт и снимите верх
ний универсальный шарнир.
б) Установите цилиндр замка зажи
гания и зафиксируйте установочным
штифтом.
8. Установите замок зажигания.
а) При подсоединении замка зажи
гания используйте новые болты с
конической головкой.
б) Затягивайте их до тех пор, пока
головки не срежутся.
2. Снимите цилиндр замка зажигания.
а) Установите цилиндр замка зажи
гания в позицию "АСС".
б) При помощи отвертки извлеките
установочный штифт и снимите ци
линдр замка зажигания.
3. Отсоедините датчик наличия ключа
в замке зажигания.
4. Снимите контактную группу замка
зажигания.
5. Установите контактную группу замка
зажигания.
6. Подсоедините датчик наличия клю
ча в замке зажигания.
7. Установите цилиндр замка зажигания,
а) Установите цилиндр замка зажи
гания в позицию "АСС".
Проверка замка зажигания
1. Проверьте кронштейн замка зажи
гания. Убедитесь, что механизм бло
кировки рулевого колеса работает
должным образом.
194
Рулевое управление
Момент страгивания при скорости
вращения 1 оборот
в 2 секунды 0,4 - 1,1 Нм
Установка
1. Установите верхний универсальный
шарнир.
а) Совместите установочные метки
на валу рулевой колонки и верхнем
универсальном шарнире.
б) Установите верхний универсаль
ный шарнир и затяните болт.
Момент затяжки 35 Нм
2. Установите промежуточный вал №2.
а) Совместите метки на промежу
точном валу №2 и вале рулевой ко
лонки.
б) Установите промежуточный вал
№2 и временно затяните болт.
3. Установите рулевую колонку в сборе.
а) Установите колонку и временно
затяните три болта крепления.
б) Совместите метки на промежу
точном валу и промежуточном вале
№2 и заверните болт крепления.
в) Затяните три болта крепления
рулевой колонки.
Момент затяжки 21 Нм
г) Затяните болт верхнего универ
сального шарнира.
Момент затяжки 35 Нм
д) Подсоедините разъемы проводки.
е) Установите кожух привода ЭУР.
Момент затяжки 18 Нм
4. Установите передние колеса в на
правлении движения по прямой.
5. Подсоедините спиральный провод и
центрируйте его (см. главу "Система
безопасности (SRS)").
6. Установите рулевое колесо и затя
ните гайку.
Момент затяжки 50 Нм
7. Установите накладку рулевого ко
леса.
8. Выполните диагностику системы
SRS.
9. Выполните калибровку "нулевой"
точки (модели с ЭУР).
Насос ГУР
Снятие
1. Снимите передние колеса.
2. Снимите нижние кожухи защиты
двигателя.
3. Отсоедините шланг отвода.
4. Отсоедините нагнетательный тру
бопровод.
а) Отсоедините зажим трубки.
б) Отверните штуцерную гайку и от
соедините нагнетательный трубо
провод.
4. Установите ремень привода насоса
ГУР.
5. Подсоедините нагнетательный тру
бопровод.
а) Подсоедините трубку к крон
штейну.
Момент затяжки 8 Нм
б) Затяните штуцерную гайку.
Момент затяжки 45 Нм
5. Снимите ремень привода насоса
ГУР.
6. Снимите задний кронштейн насоса
ГУР.
7. Снимите насос ГУР.
а) Снимите регулировочный крон
штейн.
б) Снимите насос ГУР.
6. Подсоедините шланг отвода.
7. Отрегулируйте натяжение ремня
привода ГУР.
8. Установите передние колеса.
9. Залейте рабочую' жидкость ГУР и
прокачайте систему,
10. Установите нижние кожухи защиты
двигателя.
8. Снимите задний кронштейн с насоса.
Установка
1. Установите задний кронштейн на
соса.
Момент затяжки 44 Нм
2. Установите кронштейн насоса.
Момент затяжки 44 Нм
Насос ГУР (тип 1). 1 - шкив привода
насоса, 2 - датчик-выключатель по
давлению в системе ГУР, 3 - насос
ГУР, 4 - кольцевое уплотнение,
5 - впускной порт, 6 - задний крон
штейн.
3. Установите насос ГУР.
а) Заверните три болта крепления.
б) Установите регулировочный
кронштейн.
Момент затяжки 44 Нм
Насос ГУР (тип 2). 1 - шкив привода
насоса, 2 - передний кронштейн,
3 - впускной порт, 4 - кольцевое уп
лотнение, 5 - кольцевое уплотне
ние, 6 - датчик-выключатель по
давлению в системе ГУР, 7 - задний
кронштейн, 8 - задний кронштейн,
9 - задняя крышка, 10 - насос ГУР.
2. При необходимости замените ци
линдр замка зажигания.
а) При замене цилиндра замка зажи
гания руководствуйтесь указаниями
подраздела "Снятие и установка
замка зажигания".
б) Убедитесь, что механизм блоки
ровки рулевого колеса работает
должным образом.
Проверка момента
страгивания вала рулевой
колонки
Используя специнструмент и динамо
метрический ключ проверьте момент
страгивания вала рулевой колонки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст