Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 48

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 48

191

Рулевое управление

Проверка люфта

рулевого колеса

На неподвижном автомобиле, устано­

вив колеса в положение движения по

прямой, покачайте руль из стороны в

сторону с небольшим усилием. Если

люфт превышает допустимый, произ­

ведите ремонт.

Максимальный люфт 30 мм

3. При выключенном двигателе по¬

верните рулевое колесо от упора до

упора несколько раз.

4. Опустите автомобиль.

5. Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

6. Поверните рулевое колесо от упора

до упора, удерживая его в крайнем

положении 2 - 3 секунды. Повторите

эту процедуру три-четыре раза.
7. Выключите двигатель.

8. Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости. При

наличии вспенивания или эмульсифи­

кации убедитесь в отсутствии утечек в

системе.

Проверка усилия

на рулевом колесе

Примечание: перед проведением про­

верки, проверьте давление в шинах,

тип шин и поверхность контакта.

1 Установите рулевое колесо в на­

правлении движения по прямой.
2. Снимите накладку рулевого колеса

(см. раздел "Снятие рулевой колонки").

3. Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

4. Используя динамометрический

ключ, измерьте усилие на рулевом ко­

лесе в обоих направлениях.

Предельно допустимое

усилие 5,5 Нм

Если усилие на рулевом колесе боль­

ше предельно допустимого, отремон­

тируйте усилитель рулевого управле­

ния.

5. Проверьте момент затяжки гайки

крепления рулевого колеса.

Момент затяжки 50 Нм

6. Установите накладку рулевого ко­

леса.

Прокачка системы

усилителя рулевого

управления

1. Проверьте уровень рабочей жидко­

сти в бачке (см. раздел "Проверка

уровня рабочей жидкости").

2. Поднимите переднюю часть авто­

мобиля и установите ее на подставки.

5. Проверьте повышение уровня жид­

кости.

а) Измерьте уровень жидкости при

работающем двигателе.

б) Выключите двигатель, подождите

несколько минут и измерьте уровень

жидкости.

Максимальное увеличение уровня

жидкости 5 мм

Если увеличение уровня жидкости бо­

лее 5 мм, прокачайте систему.

9. Проверьте уровень рабочей жидкости

(см. раздел "Проверка уровня рабочей

жидкости").

Проверка уровня

рабочей жидкости

1. Установите автомобиль на горизон­

тальную площадку.

2. При выключенном двигателе

проверьте уровень рабочей жидкости

и долейте ее в случае необходимости.
Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

Примечание: если рабочая жидкость

прогрета - уровень жидкости нахо­

дится в интервале "НОТ" на щупе,

если холодная - в интервале "COLD".

3. Прогрейте рабочую жидкость.

а) Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

б) Поверните рулевое колесо не­

сколько раз от упора до упора для

увеличения температуры рабочей

жидкости,

Температура рабочей

жидкости 80°С

4, Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости. При

наличии вспенивания или эмульсифи­

кации прокачайте систему усилителя

рулевого управления.

Менее 5 мм

Холостой ход Выключенный двигатель

6. Проверьте уровень рабочей жид­

кости.

Проверка давления

рабочей жидкости

усилителя рулевого

управления

1. Подсоедините манометр.

а) Отсоедините нагнетательный

трубопровод от корпуса насоса.

б) При помощи переходников под­

соедините манометр, как показано

на рисунке.

Внимание: при установке кран мано­

метра должен быть открыт.

2. Прокачайте систему усилителя ру­

левого управления (см. раздел

"Прокачка системы усилителя рулево­

го управления").

3. Прогрейте рабочую жидкость.

а) Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

б) Поверните рулевое колесо от

упора до упора два или три раза,

чтобы прогреть рабочую жидкость.

Температура рабочей

жидкости 75 - 80°С

4. Проверьте давление рабочей жид­

кости при закрытом кране манометра.

При работающем на холостом ходу

двигателе закройте кран манометра и

измерьте давление.
Минимально допустимое
давление: 7300 - 7800 кПа

192

Рулевое управление

Внимание:

- Не держите кран закрытым более

10 секунд.

• Не позволяйте температуре ра­

бочей жидкости стать слишком

высокой.

5. Проверьте давление жидкости при

открытом кране манометра.

а) На холостом ходу двигателя от­

кройте кран полностью.

б) Измерьте давление жидкости

при частоте вращения двигателя

1000 об/мин и 3000 об/мин.

Максимально допустимая разница

давлений 490 кПа

Примечание: не поворачивайте руле­

вое колесо.

6. Проверьте давление жидкости при

повороте рулевого колеса в крайнее

положение.

На холостом ходу двигателя и при

полностью открытом клапане повер­

ните рулевое колесо на максималь­

ный угол.

Минимально допустимое
давление: 7300 - 7800 кПа

8. Проверьте уровень рабочей жидко­

сти в бачке и ее долейте в случае не­

обходимости.

9. Прокачайте систему усилителя ру¬

левого управления (см. раздел

"Прокачка системы усилителя рулево­

го управления"),

Рулевая колонка

Снятие

Примечание: при снятии рулевой ко­

лонки руководствуйтесь сборочным

рисунком "Снятие и установка руле­

вой колонки".

1. Переведите ключ в замке зажигания

в положение "OFF" ("LOCK"), отсоеди­

ните отрицательную клемму аккумуля­

торной батареи.

2. Установите колеса автомобиля в

направлении движения по прямой.

3. Снимите накладку рулевого колеса

(см. главу "Система безопасности

(SRS)").

4. Снимите рулевое колесо.

a) Отверните гайку.

б) Нанесите метки на главный вал и

рулевое колесо.

в) Используя специнструмент, сни­

мите рулевое колесо.

9. Снимите площадку для отдыха ноги.

10. Снимите крышку отверстия под ру­

левую колонку.

Внимание:

- Не удерживайте рулевое колесо в

крайнем положении более 10 се­

кунд.

- Не позволяйте температуре ра­

бочей жидкости стать слишком

высокой.

1. Подсоедините нагнетательный тру­

бопровод к корпусу насоса.

а) Отсоедините манометр.

б) Подсоедините нагнетательный

трубопровод к корпусу насоса.

Момент затяжки 23 Нм

Примечание: будьте осторожны, при

затяжке не прикладывайте излишних

усилий.

5. Отверните винты и снимите нижний

и верхний кожухи рулевой колонки.

6. Отсоедините спиральный провод

(см. главу "Система безопасности

(SRS)").

Примечание: не разбирайте спираль­

ный провод и избегайте попадания на

него масла.

7. Снимите комбинированный пере­

ключатель.

8. Снимите нижнюю крышку панели

приборов.

11. Снимите рулевую колонку в сборе.

а) Отсоедините разъем и жгут про­

водов.

б) Ослабьте болт "А" нижнего уни­

версального шарнира.

в) Ослабьте три болта крепления

рулевой колонки.

г) Нанесите установочные метки на

промежуточный вал и промежуточ­

ный вал №2.

д) Отверните болт и отсоедините

промежуточный вал.

е) (Модели с ЭУР) Отсоедините

разъем привода ЭУР.

ж) (Модели с ЭУР) Отверните болт и

снимите кожух привода ЭУР.

з) Отверните три болта крепления и

снимите рулевую колонку в сборе.

Рулевое управление

193

Рулевая колонка (модели с ГУР). 1 - кожухи рулевой

колонки, 2 - кронштейн крепления замка зажигания,

3 - кронштейн замка зажигания, 4 - контактная группа,

5 - датчик наличия ключа в замке зажигания, 6 - корпус

рулевой колонки, 7 - подшипник, 8 - рулевой вал,

9 - верхнее стопорное кольцо, 10 - нижнее стопорное

кольцо, 11 - верхний универсальный шарнир,

12 - нижний универсальный шарнир, 13 - промежуточ­

ный вал, 14 - внешняя крышка рулевой колонки,

15 - крышка отверстия рулевой колонки.

Рулевая колонка (модели с ЭУР). 1 - кожухи рулевой

колонки, 2 - кронштейн крепления замка зажигания,

3 - кронштейн замка зажигания, 4 - контактная группа,

5 - датчик наличия ключа в замке зажигания,

6 - рулевая колонка в сборе, 7 - электродвигатель

привода ЭУР, 8 - верхний универсальный шарнир,

9 - нижний универсальный шарнир, 10 - промежуточ­

ный вал, 11 - внешняя крышка рулевой колонки,

12 - крышка отверстия рулевой колонки.

12. (Модели с ГУР)

Снимите промежуточный вал №2.

а) Нанесите метки на промежуточ­

ный вал №2 и вал рулевой колонки.

Снятие и установка

замка зажигания

1. Высверлите болты с конической го­

ловкой и извлеките их из кронштейна.

б) Отверните болт и снимите про­

межуточный вал №2.

13. Снимите верхний универсальный

шарнир.

а) Нанесите метки на вал рулевой

колонки и верхний универсальный

шарнир.

б) Отверните болт и снимите верх­

ний универсальный шарнир.

б) Установите цилиндр замка зажи­

гания и зафиксируйте установочным

штифтом.

8. Установите замок зажигания.

а) При подсоединении замка зажи­

гания используйте новые болты с

конической головкой.

б) Затягивайте их до тех пор, пока

головки не срежутся.

2. Снимите цилиндр замка зажигания.

а) Установите цилиндр замка зажи­

гания в позицию "АСС".

б) При помощи отвертки извлеките

установочный штифт и снимите ци­

линдр замка зажигания.

3. Отсоедините датчик наличия ключа

в замке зажигания.

4. Снимите контактную группу замка

зажигания.

5. Установите контактную группу замка

зажигания.

6. Подсоедините датчик наличия клю­

ча в замке зажигания.

7. Установите цилиндр замка зажигания,

а) Установите цилиндр замка зажи­

гания в позицию "АСС".

Проверка замка зажигания

1. Проверьте кронштейн замка зажи­

гания. Убедитесь, что механизм бло­

кировки рулевого колеса работает

должным образом.

194

Рулевое управление

Момент страгивания при скорости

вращения 1 оборот

в 2 секунды 0,4 - 1,1 Нм

Установка

1. Установите верхний универсальный

шарнир.

а) Совместите установочные метки

на валу рулевой колонки и верхнем

универсальном шарнире.

б) Установите верхний универсаль­

ный шарнир и затяните болт.

Момент затяжки 35 Нм

2. Установите промежуточный вал №2.

а) Совместите метки на промежу­

точном валу №2 и вале рулевой ко­

лонки.

б) Установите промежуточный вал

№2 и временно затяните болт.

3. Установите рулевую колонку в сборе.

а) Установите колонку и временно

затяните три болта крепления.

б) Совместите метки на промежу­

точном валу и промежуточном вале

№2 и заверните болт крепления.

в) Затяните три болта крепления

рулевой колонки.

Момент затяжки 21 Нм

г) Затяните болт верхнего универ­

сального шарнира.

Момент затяжки 35 Нм

д) Подсоедините разъемы проводки.

е) Установите кожух привода ЭУР.

Момент затяжки 18 Нм

4. Установите передние колеса в на­

правлении движения по прямой.

5. Подсоедините спиральный провод и

центрируйте его (см. главу "Система

безопасности (SRS)").

6. Установите рулевое колесо и затя­

ните гайку.

Момент затяжки 50 Нм

7. Установите накладку рулевого ко­

леса.

8. Выполните диагностику системы

SRS.

9. Выполните калибровку "нулевой"

точки (модели с ЭУР).

Насос ГУР

Снятие

1. Снимите передние колеса.

2. Снимите нижние кожухи защиты

двигателя.

3. Отсоедините шланг отвода.

4. Отсоедините нагнетательный тру­

бопровод.

а) Отсоедините зажим трубки.

б) Отверните штуцерную гайку и от­

соедините нагнетательный трубо­

провод.

4. Установите ремень привода насоса

ГУР.

5. Подсоедините нагнетательный тру­

бопровод.

а) Подсоедините трубку к крон­

штейну.

Момент затяжки 8 Нм

б) Затяните штуцерную гайку.

Момент затяжки 45 Нм

5. Снимите ремень привода насоса

ГУР.

6. Снимите задний кронштейн насоса

ГУР.

7. Снимите насос ГУР.

а) Снимите регулировочный крон­

штейн.

б) Снимите насос ГУР.

6. Подсоедините шланг отвода.

7. Отрегулируйте натяжение ремня

привода ГУР.

8. Установите передние колеса.

9. Залейте рабочую' жидкость ГУР и

прокачайте систему,

10. Установите нижние кожухи защиты

двигателя.

8. Снимите задний кронштейн с насоса.

Установка

1. Установите задний кронштейн на­

соса.

Момент затяжки 44 Нм

2. Установите кронштейн насоса.

Момент затяжки 44 Нм

Насос ГУР (тип 1). 1 - шкив привода

насоса, 2 - датчик-выключатель по

давлению в системе ГУР, 3 - насос

ГУР, 4 - кольцевое уплотнение,

5 - впускной порт, 6 - задний крон­

штейн.

3. Установите насос ГУР.

а) Заверните три болта крепления.

б) Установите регулировочный

кронштейн.

Момент затяжки 44 Нм

Насос ГУР (тип 2). 1 - шкив привода

насоса, 2 - передний кронштейн,

3 - впускной порт, 4 - кольцевое уп­

лотнение, 5 - кольцевое уплотне­

ние, 6 - датчик-выключатель по

давлению в системе ГУР, 7 - задний

кронштейн, 8 - задний кронштейн,

9 - задняя крышка, 10 - насос ГУР.

2. При необходимости замените ци­

линдр замка зажигания.

а) При замене цилиндра замка зажи­

гания руководствуйтесь указаниями

подраздела "Снятие и установка

замка зажигания".

б) Убедитесь, что механизм блоки­

ровки рулевого колеса работает

должным образом.

Проверка момента

страгивания вала рулевой

колонки

Используя специнструмент и динамо­

метрический ключ проверьте момент

страгивания вала рулевой колонки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности