Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 47

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 47

Задняя подвеска (модели 4WD) 187

10. Установите тормозной барабан.

11. Отрегулируйте зазор меду тормоз­

ными колодками и барабаном (см.

главу "Тормозная система").

12. Затяните контргайки левой и пра­

вой ступиц задней оси.

13. Подсоедините левую и правую

стойки стабилизатора поперечной ус­

тойчивости к кулаку (см. соответст­

вующий раздел).

14. Установите карданный вал в сборе

с опорным подшипником (см. главу

"Карданный вал").

15. Установите трубу системы выпуска.

16. Стабилизируйте подвеску.

17. Окончательно затяните гайку кре­

пления верхнего регулировочного ры­

чага к кулаку.

а) Окончательно затяните гайку кре­

пления верхнего регулировочного

рычага к кулаку.

Момент затяжки 74 Нм
Внимание: зафиксируйте гайку и,

вращая болт, затяните её.

б) Убедитесь, что метки на эксцен­

трике регулировки развала и рычаге

совмещены и затяните гайку креп­

ления рычага к кузову.

Момент затяжки 74 Нм

18. Окончательно затяните болты и гайки

крепления нижних рычагов задней под­

вески (см. соответствующий раздел).

19. Прокачайте тормозную систему.

20. Отрегулируйте ход рычага вклю­

чения стояночного тормоза.

21. Проверьте и при необходимости

отрегулируйте углы установки задних

колес.

22. Проверьте работу датчиков часто­

ты вращения колес.

Стабилизатор попереч­

ной устойчивости

задней подвески

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите трубу системы выпуска.

3. Снимите карданный вал в сборе с

опорным подшипником.

4. Отверните гайки и снимите левую и

правую стойку стабилизатора попе­

речной устойчивости задней подвески.
Внимание: если ось шарового шарни­

ра проворачивается вместе с гайкой,

придерживайте ее с помощью тор­

цевого ключа.

5. Отверните контргайки ступиц задней

оси (см. соответствующий раздел).

6. Снимите тормозные барабаны (см,

главу "Тормозная система").

7. Отверните гайки и болты и отсо­

едините датчики частоты вращения

левого и правого колес и их провода.

Внимание:

- Убедитесь в отсутствии посто­

ронних частиц в датчике частоты

вращения.

- При отсоединении датчика час­

тоты вращения от кулака, верхне­

го рычага и подрамника будьте

осторожны, не повредите датчик и

его провод.

8. Снимите тормозные колодки левого

и правого колес (см. главу "Тормозная

система").

9. Отсоедините тросы стояночного тор­

моза (см. главу 'Тормозная система").

10. Отсоедините тормозные трубки

(см. главу "Тормозная система").

11. Отсоедините нижние рычаги зад­

ней подвески от кулаков (см. соответ­

ствующий раздел).

12. Отсоедините верхние регулиро­

вочные рычаги от кулаков.

13. Снимите левую и правую ступицы

задней оси в сборе (см. соответст­

вующий раздел).

14. Снимите нижние рычаги задней

подвески.

а) Отверните гайку с нижней сторо­

ны стойки задней подвески и сними­

те болт.

Внимание: зафиксируйте гайку и,
вращая болт, снимите ев.

б) Отверните гайку и снимите зад­

ний болт крепления левого нижнего

рычага к подрамнику.

Внимание: зафиксируйте гайку и,

вращая болт, снимите её.

в) Отверните три болта крепления

передней опоры левого нижнего ры­

чага задней подвески. Снимите

нижний рычаг.

15. Снимите подрамник задней под­

вески,

а) Установите домкрат под попереч­

ную балку.

Внимание: опора домкрата не должна

касаться вязкостной муфты.

Примечание: подрамник снимается в

сборе с редуктором.

б) Отверните два болта и две гайки

и, медленно опуская домкрат, сни­

мите подрамник задней подвески в

сборе с редуктором.

Внимание: при снятии подрамника

задней подвески будьте осторожны,

не повредите датчик частоты вра­

щения и его провод.

16. Снимите стабилизатор поперечной

устойчивости задней подвески.

а) Отверните четыре болта. Сними­

те левый и правый кронштейны ста­

билизатора С подрамника.

б) Снимите левую и правую втулки

со стабилизатора. Снимите стаби­

лизатор.

188

Задняя подвеска (модели 4WD)

Проверка стойки

стабилизатора

1. Проверьте момент прокрутки шаро­

вого шарнира.

а) Наверните гайку на палец шаро­

вого шарнира стойки стабилизатора,

б) Покачайте палец шарового шар­

нира из стороны в сторону 5 раз.

Используя динамометрический

ключ, вращайте гайку непрерывно

(один оборот за 2 - 4 с) и снимите

показания на пятом обороте.

Момент прокрутки .0,05 - 0,98 Нм

б) Затяните 2 болта и 2 гайки креп­
ления подрамника задней подвески.

Момент затяжки 105 Нм

2. Вращая палец шарового шарнира

убедитесь в отсутствии чрезмерного

люфта или заедания.

3, Убедитесь в отсутствии поврежде­

ний пыльников и утечек смазки.

Установка

1. Установите стабилизатор попереч­

ной устойчивости задней подвески,

а) Установите левую и правую втул­

ки на стабилизатор.

Внимание: установите втулки таким

образом, чтобы метки на стабили­

заторе оказались с внешней стороны

автомобиля,

3. Подсоедините верхний регулиро­

вочный рычаг к кулаку и временно за­

тяните гайку крепления.

4. Установите левую и правую ступи­

цы задней оси в сборе (см. соответст­

вующий раздел)..

5. Установите нижние рычаги задней

подвески (см. соответствующий раздел).

6. Подсоедините тормозные трубки

(см, главу "Тормозная система").

7. Подсоедините тросы стояночного тор­

моза (см. главу 'Тормозная система").

8. Установите тормозные колодки ле­

вого и правого колес (см. главу

"Тормозная система").

9. Установите датчики частоты вра­

щения задних колес.

Установите датчик частоты вращения

заднего левого колеса и его провод.

Затяните гайку и два болта.
Момент затяжки:

(А) 8,0 Нм

(В) 5,0 Нм

Внимание:

- Убедитесь в отсутствии повре­

ждений датчика и его провода.

- Убедитесь в отсутствии посто­

ронних частиц на роторе датчика.

- При установке убедитесь, что

провод датчика не перекручен.

14. Установите карданный вал в сборе

с опорным подшипником (см. главу

"Карданный вал").

15. Установите трубу системы выпуска.

16. Стабилизируйте подвеску.

17. Окончательно затяните гайку кре­

пления верхнего регулировочного ры­

чага к кулаку.

а) Окончательно затяните гайку кре­

пления верхнего регулировочного

рычага к кулаку.

Момент затяжки 74 Нм
Внимание: зафиксируйте гайку и,

вращая болт, затяните её.

б) Убедитесь, что метки на эксцен­

трике регулировки развала и рычаге

совмещены и затяните гайку креп­

ления рычага к кузову.

Момент затяжки 74 Нм

б) Установите стабилизатор с крон­

штейнами и затяните четыре болта

крепления. -

Момент затяжки... 18 Нм

10. Установите тормозной барабан.

11. Отрегулируйте зазор меду тормоз­

ными колодками и барабаном (см.

главу "Тормозная система").

12. Затяните контргайки левой и пра­

вой ступиц задней оси.

13. Установите левую и правую стойки

стабилизатора поперечной устойчиво­

сти и затяните гайки.

Момент затяжки 44 Нм

Внимание: если ось шарового шарни­

ра проворачивается вместе с гайкой,

придерживайте ее с помощью тор­

цевого ключа.

2. Установите подрамник задней под­

вески,

а) Медленно поднимая подрамник в

сборе с редуктором при помощи

домкрата установите его на автомо­

биль.

18. Окончательно затяните болты и

гайки крепления нижних рычагов зад­

ней подвески (см. соответствующий

раздел).

19. Прокачайте тормозную систему.

20. Отрегулируйте ход рычага вклю­

чения стояночного тормоза.

21. Проверьте и при необходимости

отрегулируйте углы установки задних

колес.

22. Проверьте работу датчиков часто­

ты вращения колес.

Ступица задней оси

Проверка

Проверьте осевой зазор подшипника и.

биение ступицы задней оси.

а) Снимите заднее колесо.

б) Снимите тормозной барабан.

в) Используя стрелочный индикатор,

проверьте осевой зазор подшипника

ступицы.

Предельно допустимое

значение 0,05 мм

Внимание: если измеренное значение

превышает предельно допустимое,

замените подшипник.

г) Используя стрелочный индикатор,

проверьте биение ступицы.

Предельно допустимое

значение 0,07 мм

Задняя подвеска (модели 4WD)

189

Внимание: если измеренное значение

превышает предельно допустимое,

замените подшипник в сборе со сту­

пицей.

д) Установите тормозной барабан.

е) Установите заднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2, Удерживая ось шарового шарнира

стойки при помощи торцевого ключа,

отверните гайку и отсоедините стойку

стабилизатора от кулака.

3. Отверните контргайку левой ступи­

цы задней оси.

а) Используя зубило и молоток, рас¬

контрите контргайку ступицы.

Внимание:

- Установите зубило на смятую

поверхность контргайки.

- Используйте подходящее зубило,

чтобы не повредить паз на при­

водном валу.

- Для снятия гайки расконтрите ее

полностью.

- Будьте осторожны, не повредите

резьбовую часть приводного вала.

б) Используя специнструмент, сни­

мите контргайку ступицы.

4. Снимите тормозной барабан.

5. Отверните болт и отсоедините дат­

чик частоты вращения заднего колеса

от кулака.

Внимание: убедитесь в отсутствии

посторонних частиц в датчике и от­

верстии для него.

6. Снимите тормозные колодки (см.

главу "Тормозная система").

7. Отсоедините трос стояночного тор­

моза.

Ступица задней оси (модели 4WD). 1 - болт ступицы, 2 - ступица задней

оси, 3 - тормозной барабан, 4 - контргайка ступицы.

8. Отсоедините тормозную трубку.

а) Используя специнструмент, отсо­

едините тормозную трубку.

б) Снимите фиксатор.

9. Отсоедините нижний рычаг задней

подвески.

а) Нанесите метки на эксцентрик ре­

гулировки схождения и рычаг.

Примечание: метки наносятся на

эксцентрик и на его шайбу (с обоих

сторон).

б) Отверните гайку, снимите эксцен­

трик регулировки схождения и его

шайбу.

в) Отверните гайку, снимите болт и

отсоедините нижний рычаг задней

подвески.

10. Отверните гайку, снимите болт и

отсоедините верхний регулировочный

рычаг задней подвески от кулака.

Внимание: зафиксируйте гайку и

вращайте болт.

11. Постукивая по торцу приводного

вала пластиковым молотком, снимите

ступицу задней оси в сборе с кулаком.

Внимание:

- Будьте осторожны, не повредите

чехол наружного шарнира привод­

ного вала.

- Будьте осторожны, не повредите

ротор датчика частоты вращения.

- Подвесьте приводной вал при по­

мощи проволоки.

Примечание: если приводной вал от­

соединяется с трудом, используйте

латунный стержень и молоток.

Разборка

1. Используя шлицевую отвертку и

молоток, снимите пыльник.

2. Отверните четыре болта и снимите

ступицу задней оси в сборе с подшип­

ником и тормозной щит с кулака.

190

Задняя подвеска (модели 4WD)

Сборка

1. Установите тормозной щит и ступи­

цу задней оси в сборе с подшипником

и затяните четыре болта.

Момент затяжки 56 Нм

2. Используя специнструмент и пресс,

установите пыльник.

Внимание: будьте осторожны, не по­

вредите пыльник.

Установка

1. Подсоедините верхний регулиро­

вочный рычаг задней подвески к кула­

ку. Установите новый болт и временно

затяните новую гайку.

2. Совместите шлицы ступицы задней

оси и приводного вала и подсоедини­

те ступицу к валу.
Внимание:

- Будьте осторожны, не повредите

чехол наружного шарнира привод­

ного вала,

- Будьте осторожны, не повредите

ротор датчика частоты вращения.

- Убедитесь в отсутствии посто­

ронних частиц на роторе датчика

и в его полости.

3. Подсоедините нижний рычаг задней

подвески. Временно затяните болты и

гайки крепления.

а) Подсоедините нижний рычаг зад­

ней подвески к кулаку. Установите болт

и временно затяните новую гайку.

б) Установите эксцентрик регулиров­

ки схождения и шайбу эксцентрика

совместив метки, сделанные при

снятии. Временно затяните гайку.

4. Подсоедините тормозную трубку.

а) Подсоедините тормозную трубку.

Установите фиксатор,

б) Используя специнструмент, затя­

ните гайку тормозной трубки.

Момент затяжки 15,2 Нм

5. Подсоедините трос стояночного

тормоза.

6. Установите тормозные колодки ле­

вого и правого колес (см. главу

"Тормозная система").

7. Установите датчики частоты вра­

щения задних колес.

Установите датчик частоты враще­

ния заднего левого колеса и его

провод. Затяните гайку и два болта.

Момент затяжки:

(А) 8,0 Нм

(В) 5,0 Нм

Внимание:

- Убедитесь в отсутствии повре­

ждений датчика и его провода.

- Убедитесь в отсутствии посто¬

ронних частиц на роторе датчика.

- При установке убедитесь, что

провод датчика не перекручен.

8. Установите тормозной барабан.

9. Отрегулируйте зазор между тор­

мозными колодками и барабаном.

10. Используя специнструмент, уста­

новите и затяните новую контргайку

ступицы.

Момент затяжки 216 Нм

11. Используя зубило, законтрите

контргайку.

12, Подсоедините стойку стабилиза­

тора к кулаку. Удерживая ось шарово­

го шарнира при помощи торцевого

ключа, затяните гайку.

Момент затяжки 44,1 Нм

13. Прокачайте тормозную систему.
14. Стабилизируйте подвеску.

а) Установите заднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

б) Опустите автомобиль. Покачайте

автомобиль вверх и вниз, чтобы

стабилизировать подвеску.

15. Затяните болт крепления верхнего

регулировочного рычага к кулаку.

Момент затяжки 74 Нм
Внимание:

- Зафиксируйте гайку и вращайте

болт.

- Установите автомобиль на че­

тыре стойки таким образом, что­

бы колеса касались земли.

16. Окончательно затяните болты и

гайки крепления нижнего рычага зад­

ней подвески.

а) Затяните гайку переднего болта

крепления нижнего рычага к кулаку.

Момент затяжки 74 Нм

б) Убедитесь, что метки на эксцен­

трике регулировки развала и его

шайбе совмещены с метками на

нижнем рычаге задней подвески.

Окончательно затяните гайку экс­

центрика.

Момент затяжки 74 Нм

17. Проверьте и при необходимости

отрегулируйте углы установки задних

колес.

18. Проверьте работу датчиков часто­

ты вращения колес.

Замена болта ступицы

См. соответствующий раздел подгла¬

вы "Задняя подвеска (модели 2WD)".

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности