Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 57

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 57

Системы ABS, ВА и EBD

227

Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD (продолжение).

Код неис­

правности

Неисправность

Условия неисправности

Напряжение на выводе "IG1" 10 - 14 В.

Система ABS не работает.

Выключатель стоп-сигналов в положении

"ON" в течение 1 с или более

Проверяемые элементы

- Выключатель стоп-сигналов

- Жгут проводов или разъем

выключателя

49

С1249 Обрыв или короткое

замыкание в цепи
выключателя стоп-сигналов

Условия неисправности

Напряжение на выводе "IG1" 10 - 14 В.

Система ABS не работает.

Выключатель стоп-сигналов в положении

"ON" в течение 1 с или более

Проверяемые элементы

- Выключатель стоп-сигналов

- Жгут проводов или разъем

выключателя

51 С1251

Короткое замыкание или
обрыв цепи питания

электронасоса

Электронасос системы ABS

не работает во время проверки

систем при включении зажигания

- Электронасос, реле и акку­

муляторная батарея
- Проводка, разъем и болты,
соединяющие с массой или
схема электронасоса

-

Неисправность блока

управления ABS

-

- Блок управления ABS

Таблица. Коды неисправностей системы VSC.

Код неис­

правности

(индикатор

VSC)

Код неис­

правности

(OBD II)

Неисправность

Проверяемые элементы

31

С1231

Неисправность, обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика положения

рулевого колеса

- Датчик положения рулевого колеса

- Установка датчика

- Жгут проводов или разъем датчика

32

С1232

Неправильная установка датчика

замедления

- Датчик замедления

- Установка датчика

- Жгут проводов или разъем датчика

33

С1233

Обрыв или короткое замыкание в цепи

датчика бокового перемещения

- Датчик бокового перемещения

- Установка датчика

- Жгут проводов или разъем датчика

34

С1234

Неправильный сигнал отдатчика бокового

перемещения

- Датчик бокового перемещения

- Установка датчика

- Жгут проводов или разъем датчика

35

С1335

Неправильный сигнал отдатчика положения

рулевого колеса

- Датчик положения рулевого колеса
- Жгут проводов или разъем датчика

36

С1210

Неправильная настройка датчика бокового

перемещения

- Электронный блок управления

- Выключатель запрещения запуска

(положение "Р")

- Жгут проводов или разъем датчика

- Настройка датчика

39

С1336

Неправильная настройка датчика

замедления

Неправильная настройка датчика

замедления

43

С1223

Неисправность системы ABS

(см. коды неисправностей системы ABS)

44

С1224

Неисправность двигателя (сигнал частоты

вращения)

- Жгут проводов или разъемы электронных

блоков

- Электронный блок и элементы системы

управления двигателем

- Электронный блок управления системами

ABS, TRC, VSC и ВА

51

С1201

Неисправность двигателя

- Жгут проводов или разъемы электронных

блоков

- Электронный блок и элементы системы

управления двигателем

- Электронный блок управления системами

ABS, TRC, VSC и ВА

53

С1203

Неисправность в цепи передачи данных

между электронными блоками управления

двигателем и системами

- Жгут проводов или разъемы электронных

блоков

- Электронный блок и элементы системы

управления двигателем
- Электронный блок управления системами

ABS, TRC, VSC и ВА

61

С1261

Неисправность в цепи электромагнитного

клапана системы ВА

- Модулятор давления

Горит

постоянно

-

Неисправность блока управления системами - Блок управления системами

- Индикатор VSC и цепь индикатора

Сброс кодов

неисправности

1. (При помощи педали тормоза)

а) Закоротите выводы "Тс" и "CG"

разъема DLC3.

Примечание: данная операция долж­

на проводиться на стоящем авто¬

мобипе.

б) Включите зажигание.

в) Нажмите на педаль тормоза во­

семь или более раз в течение пяти

секунд для сброса кодов неисправ­

ностей, хранящихся в памяти блока

управления.

г) Убедитесь, что вспышки индика­

торов соответствуют коду отсутст­

вия неисправностей (интервал

0,5 секунды).

д) Выключите зажигание.

е) Разъедините выводы "Тс" и "CG"

разъема DLC3.

ж) Убедитесь, что индикаторы ABS и

VSC погасли.

(При помощи тестера)

а) Выключите зажигание и подсое­

дините тестер к разъему DLC3.

б) Включите зажигание. Пользуясь

инструкцией к тестеру, сотрите коды

неисправностей.

228

Системы ABS, ВА и EBD

Диагностика датчиков

частоты вращения и

датчика замедления

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

ному значению.
Номинальное

напряжение 10-14 В

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­

ется на три секунды. Если индика­

тор не загорается, проверьте предо­

хранитель, лампу индикатора и жгут

проводов.

3. Выключите зажигание.

4. Закоротите выводы "Ts" - "CG"

разъема DLC3.

5. Включите зажигание.

6. Если система ABS в норме, то ми­

гания индикатора будут соответство­

вать указанным на рисунке.

Примечание: убедитесь, что устано­

вился тестовый режим работы сис¬

темы (индикатор ABS должен ми­

гать с интервалом 0,26 с).

7. Проверьте датчик давления в глав­

ном тормозном цилиндре.

Установите автомобиль в стационар­

ное состояние, отпустите педаль тор­

моза не менее чем на 1 секунду, затем

нажмите на педаль тормоза с усилием

не менее 98 Н на время не менее 1

секунды. Индикатор системы ABS

должен загореться.

8. Проверьте датчики частоты враще­

ния.

а) Проедьте на автомобиле прямо­

линейно вперед со скоростью не

менее 45 км/час несколько секунд и

убедитесь, что индикатор "ABS" по­

гас.

Примечание: коды могут не выво­

диться если колеса автомобиля про­

скальзывали или рулевое колесо от­

клонялось от положения прямоли­

нейного движения.

б) Остановите автомобиль.

в) Закоротите выводы "Тс" - "CG"

разъема DLC3.

Примечание: не снимайте перемычку

между выводами "Тs" u "CG

n

.

б) Определите код неисправности

по количеству вспышек индикатора

ABS (см. соответствующую таблицу

"Коды неисправностей датчиков

частоты вращения и датчика замед­

ления").

Примечание:

- При нормальной работе индика­

тор мигает с частотой 2 раза в

секунду.

- Если имеются два или более кода

неисправности, то сначала будет

выводиться наименьший.

г) Выключите зажигание и снимите

перемычки с выводов "Тс", "Ts" и

"CG" разъема DLC3.

9. Замените или отремонтируйте не­

исправные элементы системы.

10. Разъедините выводы Тс", Ts" и

"CG" разъема DLC3.

Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и замедления система ABS).

Код

Неисправность

Условия неисправности

Причина неисправности

-

Все датчики частоты вращения и

их роторы работают нормально

-

71

С1271

Низкий уровень сигнала от

датчика частоты вращения

переднего правого колеса

Автомобиль движется пря­

молинейно вперед, со ско­

ростью 0- 10 км/час

- Датчик частоты вращения переднего

правого колеса

- Провод датчика

- Установка датчика

72

С1272

Низкий уровень сигнала от

датчика частоты вращения

переднего левого колеса

Автомобиль движется пря­

молинейно вперед, со ско­

ростью 0- 10 км/час

- Датчик частоты вращения переднего

левого колеса

- Провод датчика

- Установка датчика

73

С1273

Низкий уровень сигнала от

датчика частоты вращения

заднего правого колеса

Автомобиль движется пря­

молинейно вперед, со ско­

ростью 0- 10 км/час

- Датчик частоты вращения заднего

правого колеса

- Провод датчика

- Установка датчика

74

С1274

Низкий уровень сигнала от

датчика частоты вращения

заднего левого колеса

- Датчик частоты вращения заднего

левого колеса

- Провод датчика

- Установка датчика

75

С1275 Неправильное изменение сигна­

ла от датчика частоты вращения

переднего правого колеса

Автомобиль движется со

скоростью 45 км/час, более

1 секунды

- Ротор датчика частоты вращения

переднего правого колеса

76

С1276 Неправильное изменение сигна­

ла от датчика частоты вращения

переднего левого колеса

Автомобиль движется со

скоростью 45 км/час, более

1 секунды

- Ротор датчика частоты вращения

переднего левого колеса

77

С1277 Неправильное изменение сигна­

ла отдатчика частоты вращения

заднего правого колеса

Автомобиль движется со

скоростью 45 км/час, более

1 секунды

- Ротор датчика частоты вращения

заднего правого колеса

78

С1278 Неправильное изменение сигнала

отдатчика частоты вращения

заднего левого колеса

Автомобиль движется со

скоростью 45 км/час, более

1 секунды

- Ротор датчика частоты вращения

заднего левого колеса

79

С1279 Неисправность датчика

замедления

Автомобиль останавливает­

ся на ровном месте. Время

остановки - не менее одной

секунды

- Неисправность датчика или его

установки

- Проводка датчика

Системы ABS, ВА и EBD

229

Диагностика датчиков

системы VSC

Внимание: при диагностике датчиков

частоты вращения тормозная сис­

тема работает как обычная (ABS,

TRC, VSC и ВА не работают).

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

ному значению.

Номинальное

напряжение 10 - 14 В

2. Проверьте индикатор VSC.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­

ется на три секунде. Если индика­

тор не загорается, проверьте предо­

хранитель, лампу индикатора и жгут

проводов.

3. Выключите зажигание.

4. Закоротите выводы "Ts" - "CG"

разъема DLC3 и установите рулевое

колесо в направлении движения по

прямой)

6. Поверните руль из положения дви­

жения по прямой в крайнее положение

и обратно.

7. Переведите рычаг селектора в по­

ложение "D" и двигаясь со скоростью

около 5 км/ч поверните рулевое коле­

со до упора влево или вправо. Пово­

рот автомобиля должен составить

180 ± 5°.

5. Включите зажигание.
Примечание:

- Убедитесь, что установился

тестовый режим работы системы

(индикатор VSC должен мигнуть

четыре раза с интервалом 0,26 с).

- Индикатор системы ABS должен

мигать, как показано на рисунке.

начало движения

остановка

- Моменты затяжки указаны в тек­

сте.

- После установки прокачайте

тормозную систему и проверьте

отсутствие утечек.

1. Используя шприц, удалите тормоз­

ную жидкость из цилиндра.

Внимание: не допускайте попадания

тормозной жидкости на окрашенные

поверхности. При попадании тор­

мозной жидкости на окрашенную по­

верхность смойте ее немедленно.
2.
Поддомкратьте автомобиль.

3. Снимите переднее правое колесо.

Момент затяжки 103 Нм

4. Снимите правый подкрылок.

5. Снимите модулятор давления ABS.

а) Отсоедините разъем электронно­

го блока управления ABS.

б) С помощью спецприспособления

отсоедините трубки от гидравличе­

ского блока.

Момент затяжки 15 Нм

Примечание: после остановки убе­

дитесь, что индикатор VSC продол­

жает мигать с интервалом 0,26 с.

8. Переведите рычаг селектора в по­

ложение "Р". Зуммер системы VSC

должен звучать в течение 3 секунд.

Если звучание зуммера не прекраща­

ется, повторите процедуры п.п. 2 - 9.
9. Считайте коды неисправностей.

а) Закоротите выводы "Тс" и "CG"

разъема DLC3.

Примечание: не снимайте перемычку

между выводами "Ts" u "CG".

б) Определите код неисправности

по количеству вспышек индикатора

VSC (см. таблицу "Коды неисправ­

ностей датчиков системы VSC").

Примечание:

- При нормальной работе индика­

тор мигает с частотой 2 раза в

секунду.

- Если имеются два кода неисправ­

ности, то сначала будет выво­

диться наименьший.

в) Выключите зажигание и снимите

перемычки с выводов "Тс", Ts" и

"CG" разъема DLC3.

Проверка управляющих

реле

Примечание: проверка описана в раз-

деле "Проверка управляющих реле"

для моделей с ABS, ВА и EBD.

Модулятор давления

Снятие и установка

Примечание:

- Снятие и установка описаны как

для моделей с VSC, т а к и для мо­

делей без VSC.

- Установка производится в поряд­

ке, обратном снятию,

в) Пометьте с помощью ярлыков от­

соединенные трубки,

д) Отверните гайку, 2 болта и сни­

мите гидравлический блок в сборе с

кронштейном.

Момент затяжки 19 Нм

е) (Без VSC)

Отверните 3 болта и снимите крон­

штейн с модулятора давления.

Момент затяжки 4,7 Нм

Таблица. Коды неисправностей системы VSC.

Код

Неисправность

Условия неисправности

Причина неисправности

71

С0371

Неправильный сигнал

датчика бокового

перемещения

1. Замок зажигания в положении "ON", рычаг

селектора в положении "Р"

2. Переведите рычаг селектора в положение "D"

и двигаясь со скоростью около 5 км/ч поверните

рулевое колесо до упора влево или вправо. По­

ворот автомобиля должен составить 180 ± 5°

3. Переведите рычаг селектора в положение "Р"

- Датчик бокового перемещения

- Жгут проводов и разъем

датчика

- Жгут проводов и разъем

выключателя запрещения

запуска (положение "Р")

230

Системы ABS, ВА и EBD

ж) (С VSC)

Отверните 2 гайки и снимите крон­

штейн с модулятора давления.

Момент затяжки 5,4 Нм

Проверка

Примечание: проверка описана в раз­

деле "Модулятор давления" для мо­

делей с ABS, ВА и EBD.

Проверка датчиков

частоты вращения колес

Высокая скорость Низкая скорость

движения движения

+V

1. Проверка датчика частоты враще­

ния переднего колеса.

а) Снимите подкрылок.

б) Отсоедините разъем датчика.

в) Измерьте сопротивление между

выводами " 1 " и "2" разъема датчика.

Номинальное

сопротивление 1,4 - 1,8 кОм

г) Измерьте сопротивление между

выводами "1", "2" и "массой",

Номинальное

сопротивление не менее 1 МОм

2. Проверка датчика частоты враще­

ния заднего колеса.

a) Отсоедините разъем датчика.

б) Измерьте сопротивление между

выводами разъема датчика.

Номинальное

сопротивление 1,0 - 1,4 кОм

г) Измерьте сопротивление между

выводами "1", "2" и "массой".

Сопротивление более 1 МОм

Если сопротивление не соответствует

указанным значениям, проверьте сиг­

нал датчика, и, при необходимости,

замените датчик.
3. Проверка установки датчика.

а) Датчик должен быть установлен

без зазора на кулаке, см. рисунок.

Неправильно

б) Проверьте ротор датчика.

в) Снимите блок управления ABS.

г) Подсоедините осциллограф к вы­

воду "GND" и поочередно к выводам

"FR+", "FL+", "RR+", "RL+".

д) Проверьте форму

скорости движения

30 км/час.

сигнала при

автомобиля

Нормальная форма сигнала

GND

Деление 1В Деление 2 м/с

в) Отверните 2 болта крепления

фиксатора жгута проводов к кузову и

амортизатору.

Момент затяжки:

болт "А" 8 Нм

болт "В" 29 Нм

Если сигнал в норме, то замените

блок управления ABS. Если нет, то

проверьте ротор и правильность уста­

новки датчика. Для этого снимите вал

привода колеса (передний датчик) или

ступицу (задний датчик).

г) Отверните болт крепления и сни­
мите датчик частоты вращения.

Момент затяжки 8 Нм

Ротор датчика частоты вращения

переднего колеса и ротор датчика

частоты заднего колеса (4WD).

Ротор датчика частоты вращения

заднего колеса (2WD).

Снятие и установка датчика

частоты вращения переднего

колеса

Примечание:

- Установку проводите в порядке

обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тек­

сте.

- После установки проверьте сиг­

налы с датчика частоты вращения

переднего колеса.

1. Снимите переднее колесо.

2. Снимите передний подкрылок.

3. Снимите датчик частоты вращения

колеса.

а) Отсоедините жгут проводов от ку­

зова.

б) Отсоедините разъем.

Снятие и установка датчика

частоты вращения заднего

колеса (2WD)

Примечание:

- Установку проводите в порядке

обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тек­

сте.

- После установки проверьте сиг­

налы с датчика частоты вращения

заднего колеса.

1. Поддомкратьте автомобиль и сни­

мите заднее колесо.
Момент затяжки 103 Нм

2. Отсоедините разъем датчика часто­

ты вращения.

3. Отсоедините тормозной суппорт.

Примечание: не отсоединяйте тор­

мозной шланг. Подвесьте суппорт на

проволоке к кузову или элементам

подвески.

4. Снимите тормозной диск.

5. Снимите ступицу в сборе с подшип­

ником.

6. Снимите датчик частоты вращения

заднего колеса.

а) Зажмите ступицу в тиски.

Примечание:

- Используйте накладки из мягкого

металла.

- Если ступицу уронили или по ней

наносились сильные удары, то ее

необходимо заменить.

Правильно

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности