Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 29

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 29

Система впрыска топлива (EFI)

115

Проверка компонентов
Форсунки

1. Проверка сопротивления.

Проверьте сопротивление между

выводами разъема форсунки.

Двигатель

Сопротивление

1NZ-FE,

2NZ-FE

13,45 - 14,15 Ом

(при 21°С)

1ZZ-FE

13,4 - 14,2 Ом

(при 20°С)

2ZZ-GE

13,45 - 14,15 Ом

(при 21°С)

Примечание: если значение выходит

за указанные пределы, замените де­

тали.

2. Проверка объема впрыска.

Примечание: проверка должна произ­

водиться в хорошо вентилируемом

месте едали от источников огня.

а) Используйте новую топливную

трубку, Извлеките разъем трубки.

б) При помощи переходника под­

соедините топливные трубки.

Примечание: при подсоединении

разъема соблюдайте меры предос­

торожности.

в) Установите кольцевое уплотне­

ние на форсунку.

г) Подсоедините переходник к фор­

сунке.

д) Установите форсунку в мерную

емкость.

Примечание: наденьте подходящий

виниловый шланг на форсунку для

предотвращения разбрызгивания

топлива.

е) Активируйте топливный насос.

ж) Подсоедините к форсунке сер­

висный провод.

з) Соедините сервисный провод

форсункой и аккумуляторной бата­

реей на 15 секунд, измерьте объем

впрыснутого в мерный сосуд топли­

ва. Повторите испытание 2-3 раза

для каждой форсунки.

Форсунки (1NZ-FE, 2NZ-FE)
Снятие

1. Сбросьте давление топлива.

2. Снимите крышку №2 головки блока

цилиндров.

3. Отсоедините проводку двигателя.

4. Снимите катушку зажигания №1.

5. Отсоедините шланг системы венти­

ляции картера.

6. Отсоедините шланг №2 системы

вентиляции картера.

7. Снимите крышку головки блока ци­

линдров.

8. Отсоедините топливную трубку.

9. Снимите топливный коллектор.

Отверните три болта и снимите топ¬

ливный коллектор вместе с форсун­

ками.

10. Снимите форсунки.

Извлеките форсунки из топливного

коллектора.

Установка

1. Установите форсунки.

а) Установите новый изолятор на

форсунку.

б) Установите на форсунку новое

кольцевое уплотнение, предвари­

тельно смазав его бензином.

в) Поворачивая форсунки из сторо­

ны в сторону, вставьте их в топлив­

ный коллектор.

Примечание:

- Убедитесь, что кольцевое уп­

лотнение не перекручено.

- Убедитесь, что форсунки без за­

едания проворачиваются в поса­

дочных местах. Если форсунки не

проворачиваются, возможна непра­

вильная установка кольцевых уп­

лотнений. Замените кольцевые

уплотнения.

Двигатель

Объем

впрыска

Различие

между

форсун­

ками

1NZ-FE,

2NZ-FE

47 - 58 см

3

менее

11 см

3

1ZZ-FE

60 - 73 см

3

менее
13 см

3

2ZZ-GE

77 - 93 см

3

менее

16 см

3

Примечание: если значение выходит

за указанные пределы, замените де­

тали.

3. Проверка утечек.

По окончании предыдущей проверки

отсоедините провода от батареи и

проверьте утечку топлива через

форсунку.

Номинальное
значение ...менее 1 капли за 12 минут

Топливный насос

1. Проверка сопротивления

а) Проверьте сопротивление между

выводами разъема.

Номинальное

значение 0,2 - 3,0 Ом (при 20°С)

Тип 1.

Тип 2.

2. Проверка работы,

а) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы и убеди­

тесь, что насос работает.

Примечание:

- Проводите проверку в течение не

более 10 секунд.

- Располагайте насос как можно

дальше от аккумуляторной бата¬

реи.

- Все подключения выполняйте

только со стороны аккумулятор­

ной батареи. I

116

Система впрыска топлива (EFI)

2. Установите топливный коллектор.

а) Установите проставки в головку

блока цилиндров.

б) Установите топливный коллектор

с форсунками и заверните три болта

крепления.

Момент затяжки 19 Нм (болт А)
Момент
затяжки 9 Нм (болт В)
Примечание:

- Не допускайте падения форсунок.

- Убедитесь, что форсунки уста­

новлены надежно, без люфта.

5. Снимите топливный коллектор.
6. Отсоедините топливную трубку.

3. Подсоедините топливные трубки.

а) Подсоедините топливную трубку.

Примечание:

- Перед началом работы убедитесь

в отсутствии загрязнений на

трубке и разъеме.

- Убедитесь в надежности соеди­

нения, потянув за трубку и разъем.

б) Установите фиксатор разъема.

4. Установите крышку головки блока

цилиндров.
5. Установите катушку зажигания № 1.
Момент затяжки 9 Нм

6. Установите крышку №2 головки

блока цилиндров.

7. Убедитесь в отсутствии утечек топ­

лива.

Форсунки (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

Снятие

1. Сбросьте давление топлива.

2. Снимите крышку №2 головки блока

цилиндров.

3. Отсоедините проводку двигателя.

а) Отсоедините разъемы форсунок.

б) Отсоедините разъем датчика по­

ложения распределительного вала.

(2ZZ-GE)

в) Отсоедините шланг системы

улавливания паров топлива.

4. Отсоедините топливную трубку.

а) Снимите фиксатор разъема.

б) Отсоедините топливную трубку.

Примечание:

- Убедитесь в отсутствии загряз­

нений на разъеме и трубке. При

необходимости очистите их.

- Не используйте при этом инст­

румент.

- Если разъем "прикипел" к трубке,

сожмите держатель и возвратно-

поступательными движениями ос­

вободите разъем.

- Убедитесь в отсутствии загряз­

нений на трубке и, при необходи­

мости, очистите ее.

- Во избежание повреждения или

попадания посторонних частиц,

закройте отсоединенную топлив­

ную трубку пакетом.

кольцевое

уплотнение держатель

трубка

корпус

7. Снимите форсунки.

Извлеките форсунки из топливного

коллектора.

Установка

1. Установите форсунки.

Смажьте бензином кольцевые уп­

лотнения и установите форсунки в

топливный коллектор, поворачивая

их из стороны в сторону.

Примечание:

- Убедитесь, что кольцевое уп­

лотнение не перекручено.

- Убедитесь, что форсунки без за­

едания проворачиваются в поса­

дочных местах. Если форсунки не

проворачиваются, возможна непра­

вильная установка кольцевых уп­

лотнений. Замените кольцевые

уплотнения.

2. Подсоедините топливную трубку.

Подсоедините топливный шланг к

топливному коллектору.

Примечание:

- Перед началом работы убедитесь

в отсутствии загрязнений на

трубке и разъеме.

- Убедитесь в надежности соеди­

нения, потянув за трубку и разъем.

3. Установите топливный коллектор.

а) Установите предохранительные

втулки форсунок.

б) установите проставки в головку

блока цилиндров,

в) Установите топливный коллектор

с форсунками.

Момент затяжки 19 Нм (1ZZ-FE)
Момент затяжки 29 Нм (2ZZ-GE)

г) Установите фиксатор разъема.

Момент затяжки . 9 Нм

4. Подсоедините топливную трубку.

а) Подсоедините топливный шланг к

входной трубке.

Примечание:

- Перед началом работы убедитесь

в отсутствии загрязнений на

трубке и разъеме.

• Убедитесь в надежности соеди­

нения, потянув за трубку и разъем.

б) Установите фиксатор разъема

топливной трубки.

5. Активируйте топливный насос и убе­

дитесь в отсутствии утечек топлива.

Топливный насос

Снятие

1. Сбросьте давление топлива.

2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. Снимите крышку сервисного люка.

4. Отсоедините трубку №2 системы
улавливания паров топлива (2WD).

Примечание:

- Убедитесь в отсутствии загряз­

нений на разъеме и при необходи­

мости очистите его.

- В быстроразъемном соединении

используются кольцевые уплотне­

ния. Не допускайте их повреждения

или попадания загрязнений:

- Не используйте инструмент при

снятии и установке.

- Не перегибайте и не перекручи­

вайте топливную трубку.

- После отсоединения закройте

узел пластиковым пакетом.

- Если разъем "прикипел", то воз­

вратно-поступательными движе­

ниями освободите его.

5. Отсоедините основную трубку топ­

ливного бака.

6. Снимите топливный насос.

а) Отверните 8 болтов и снимите

держатель.

б) Извлеките топливный насос из

бака.

Примечание:

- Не повредите фильтр топливно­

го насоса.

- Не сгибайте рычаг датчика уров­

ня топлива.

а) Снимите кольцевое уплотнение с

топливного насоса.

7. Отсоедините кронштейн №2 топ­

ливного насоса.

8. Снимите амортизатор насоса.

9. Снимите кронштейн топливного на­

соса.

10. Снимите датчик уровня топлива,

как показано на рисунке, освободив

фиксатор.

Система впрыска топлива (EFI)

117

11. Снимите регулятор давления топ­

лива (2WD).

12. Снимите эжекционный насос и ре­

гулятор давления топлива (4WD).

13. Снимите фильтр с насосом.

14. Снимите уплотнение фильтра топ­

ливного насоса.

15. Снимите проставку топливного на­

соса.

16. Снимите фильтр топливного насоса.

а) При помощи отвертки снимите

зажим.

б) Снимите фильтр топливного на­

соса.

Установка

1. Установите фильтр топливного на­

соса, используя новый зажим.

2. Установите топливный насос с

фильтром.

3. Установите проставку топливного

насоса.

4. Установите уплотнение топливного

фильтра.

5. Смажете бензином уплотнение топ¬

ливного фильтра.

6. Установите- топливный насос на

фильтр

7. Установите амортизатор, крон­

штейн №2 и подсоедините проводку

насоса.

8. Установите регулятор давления то­

плива (2WD).
Примечание: Установите новое

кольцевое уплотнение на регулятор

давления топлива.

9. Установите регулятор давления то­

плива в фильтр.

10. Установите эжекционный насос и

регулятор давления топлива (4WD).

Примечание: Установите новое

кольцевое уплотнение на регулятор

давления топлива.

11. Установите регулятор давления

топлива в фильтр.

12. Установите топливный насос.

Момент затяжки 8 Нм

13. Установите крышку сервисного

люка с новым уплотнением.

14. Убедитесь в отсутствии утечек то­

плива.

Топливный бак

Снятие

1. Сбросьте давление топлива.

2. Снимите подушку заднего сиденья

(седан, универсал) или спинку заднего

сиденья (хэтчбэк).

3. Снимите крышку сервисного люка.

4. Отсоедините трубку №2 системы

улавливания паров топлива (2WD).

5. Отсоедините основную топливную

трубку.

6. Снимите топливный насос.

7. Слейте топливо.

8. Снимите карданный вал с подвес­

ным подшипником (4WD).

9. Снимите напольную подставку

(2WD).

10. Снимите кронштейн панели пола.

11. Снимите трубу системы выпуска

(2WD).

а) Поднимите напольный коврик и

отсоедините разъем кислородного

датчика.

б) Снимите трубу системы выпуска.

12. Снимите промежуточную трубу

системы выпуска (4WD).

13. Отсоедините вентиляционный

шланг №1 от топливного бака (2WD).

Топливный насос. 1 - датчик уровня топлива, 2 - клапан отсечки, 3 - топ­

ливный насос, 4 - регулятор давления топлива, 5 - топливный фильтр.

17. Отсоедините основную топливную

трубку

14. Отсоедините шланг топливозалив­

ной трубки.

15. Отсоедините усилитель от крон­

штейна топливного бака (4WD).

16. Отсоедините трубку №2 системы

улавливания паров топлива (2WD).

Отсоедините топливную трубку,

сжав фиксатор и потянув за него.

Примечание:

- Убедитесь в отсутствии загряз­

нений на фиксаторе и при необхо­

димости очистите его.

- В быстроразъемном соединении

используются кольцевые уплотне­

ния. Не допускайте их повреждения

или попадания загрязнений.

- Не используйте инструмент при

снятии и установке.

- Не перегибайте и не перекручи­

вайте топливную трубку.

- После отсоединения закройте

узел пластиковым пакетом.

- Если разъем "прикипел" к трубке,

пережмите трубку пальцами и,

осторожно вращая, освободите, а

затем отсоедините ее.

а) Нажмите на выступ держателя,

освободив крепление, и вытяните

трубку,

Примечание:

- Убедитесь в отсутствии загряз­

нений на фиксаторе и при необхо­

димости очистите его.

- В быстроразъемном соединении

используются кольцевые уплотне­

ния. Не допускайте их повреждения

или попадания загрязнений,

- Не используйте инструмент при

снятии и установке.

- Не перегибайте и не перекручи­

вайте топливную трубку.

- После отсоединения закройте

узел пластиковым пакетом.

- Если разъем "прикипел" к трубке,

пережмите трубку пальцами и,

осторожно вращая, освободите, а

затем отсоедините ее.

18. Снимите топливный бак.

а) Отсоедините зажим троса стоя­

ночного тормоза.

б) Поддомкратьте топливный бак,

снимите опоры и бак.

19. Отсоедините основную трубку топ­

ливного бака.

20. Отсоедините трубку №2 системы

улавливания паров топлива (2WD),

21. Снимите амортизирующие про­

ставки топливного бака.

22. Снимите защитный кожух №1 топ­

ливного бака.

При помощи дрели высверлите за­

клепки и снимите кожух.

Установка

1. Установите защитный кожух №1 то­

пливного бака.

Установите защитный кожух и за­

фиксируйте его заклепками.

118

Система впрыска топлива (EFI)

2. Установите амортизирующие про­

ставь топливного бака.

Установите новые амортизирующие

проставки, как показано на рисунке.

3 Установите топливный бак.
Момент затяжки 39 Нм

4 Установите приемную трубу системы

выпуска (2WD).
Момент затяжки 43 Нм

5. Установите промежуточную трубу

системы выпуска (4WD).

Момент затяжки 43 Нм

6. Установите кронштейн панели пола.

Момент затяжки 30 Нм

7. Установите карданный вал с под­

весным подшипником (4WD),

8. Установите крышку сервисного лю­

ка с новым уплотнением.

9. Убедитесь в отсутствии утечек топ­

лива.

10. Убедитесь в герметичности выпу­

скного тракта.

Система подачи воздуха

Корпус дроссельной заслонки (1ZZ-

FE). 1 - рычаг, 2- клапан ISCV,

3 - датчик положения дроссельной

заслонки.

Корпус дроссельной заслонки (2ZZ-

GE). 11 - рычаг, 2- клапан ISCV,

3 - датчик положения дроссельной

заслонки.

Корпус дроссельной

заслонки

Проверка на автомобиле

1. Проверка корпуса дроссельной за­

слонки.

а) Убедитесь в свободном переме­

щении дроссельной заслонки.

б) убедитесь в отсутствии засоре­

ния портов.

в) Убедитесь, что дроссельная за­

слонка открывается и закрывается

плавно.

г) Убедитесь, что при полном закры­

тии дроссельной заслонки отсутст­

вует зазор между винтом и упором.

Примечание: винт упора дроссельной

заслонки не подлежит регулировке.

Корпус дроссельной заслонки

(серия NZ). 1 - клапан ISCV, 2 -датчик

положения дроссельной заслонки.

2. Установите клапан ISCV на корпус

дроссельной заслонки, используя но­

вую прокладку.

Момент затяжки 3,7 Нм

2ZZ-GE.

Снятие (1NZ-FE, 2NZ-FE)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Отсоедините впускной воздуховод.

3. Отсоедините трос акселератора.

4. Снимите корпус дроссельной за­

слонки.

а) Отсоедините шланг: системы

улавливания паров топлива.

б) Отсоедините два шланга пере­

пуска охлаждающей жидкости.

в) Отсоедините разъем клапана

ISCV.

г) Отсоедините разъем датчика по­

ложения дроссельной заслонки.

д) Отверните болт и две гайки креп­

ления и снимите корпус дроссель­

ной заслонки с кронштейном троса

акселератора.

е) Снимите прокладку с впускного

коллектора.

5. Снимите клапан ISCV с корпуса

дроссельной заслонки.

Отверните три винта и снимите кла­

пан ISCV с прокладкой.

6. Снимите датчик положения дрос­

сельной заслонки.

Отверните два винта и снимите

датчик положения дроссельной за­

слонки.

Установка (1NZ-FE, 2NZ-FE)

1. Установите датчик положения дрос­

сельной заслонки,

а) Установите дроссельную заслон­

ку в полностью закрытое положение,

о) Поверните датчик на 45° против

часовой стрелки от исходного поло­

жения (полностью закрытого) и

вставьте его в корпус дроссельной

заслонки.

в) Поверните датчик по часовой

стрелке и зафиксируйте его двумя

винтами.

Момент затяжки 2 Нм

1NZ-FE/2NZ-FE.

1ZZ-FE.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности