Задний мост трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

Задний мост трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

  1. Общие сведения

    Задний мост состоит из следующих элементов:

    • главной передачи;

    • дифференциала;

    • кулачковой муфты блокировки дифференциала;

    • конечных передач;

    • бортовых редукторов.

      Поперечный разрез заднего моста тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х»

      представлен на рисунке 3.4.1.

      image

      1 – корпус заднего моста; 2 – поводок; 3 – валик управления; 4 – ведомая шестерня правой главной передачи; 5 – сателлит; 6 – корпус дифференциала; 7 – шестерня полуосевая; 8 – стакан подшипников; 9 – стакан; 10 – крестовина дифференциала; 11 – ведущая шестерня левой конечной передачи; 12 – редуктор бортовой правый; 13 – редуктор бортовой левый; 14 – ведущая шестерня конечной передачи; 15 – ведомая шестерня правой конечной переда-чи; 16, 17 – кулачковая муфта; 18 – вал вторичный; 19 – ведущая шестерня главной переда-чи; 20 – шайба опорная; 21, 22 – упорный роликоподшипник; 23 – стакан; 24 – вал конечной передачи. 25 – конический роликовый подшипник; 26 – ведомая шестерня левой конечной передачи; 27, 28 – фланец бортового редуктора; 29, 30 – рукав бортового редуктора.

      Рисунок 3.4.1 – Задний мост (поперечный разрез)

  2. Главная передача

    Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спираль-ными зубьями. Ведущая шестерня главной передачи 19 (рисунок 3.4.1) посажена на шлицевой хвостовик вторичного вала 18 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи 4 прикреплена к корпусу дифференциала 6 с помощью болтов.

    Конические роликовые подшипники 25 должны быть отрегулированы с натя-гом. Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 4 главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках должно быть в пре-делах от 30 до 50 Н при замере после проворота дифференциала на 4…5 полных оборота. При затяжке подшипников дифференциал необходимо периодически про-ворачивать. Регулировку производить в следующем порядке:

    • установить под фланец правого стакана 9 два набора регулировочных про-кладок, после чего затянуть болты моментом от 80 до 100 Н·м;

    • подбирая регулировочные прокладки под фланец левого стакана подшипни-ков 8 установить требуемый натяг в подшипниках.

    Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть от 0,2 до 0,55 мм но не более 0,25 мм на одну пару. Боковой зазор в зацеплении проверя-ют индикатором, действующим на зуб ведомой шестерни не менее чем в трех ее по-ложениях. Прилегание зубьев (контакт) должно быть не менее чем на 50% поверх-ности зуба. Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе к вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке необходимо проверить уста-новку ведущей шестерни и подрегулировать ее положение. Регулировка шестерен должна производиться только после регулировки конических роликоподшипников.

    ВНИМАНИЕ: ИЗНОШЕННЫЕ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАМЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО В ПАРЕ. ЗАМЕНА ОДНОЙ ШЕСТЕРНИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

  3. Дифференциал и блокировка дифференциала

    Дифференциал – закрытый, конический с четырьмя сателлитами. Сателлиты 5 (рисунок 3.4.1) установлены на цапфы крестовины дифференциала 10, закреплен-ной в корпусе дифференциала 6. В расточках корпуса смонтированы полуосевые шестерни 7, которые находятся в постоянном зацеплении с сателлитами 5. Между корпусом и упорными торцами сателлитов и полуосевых шестерен установлены опорные шайбы 20, которые должны быть установлены выпуклой стороной к рабо-чим торцам полуосевых шестерен. Корпус дифференциала разъемный и вращается в двух конических роликоподшипниках 21 и 22.

    Блокировка дифференциала механического типа осуществляется кулачковы-ми муфтами 16 и 17, установленных на шлицевых хвостовиках валов конечных пе-редач 24. Кулачковая муфта 17 установлена неподвижно, а кулачковая муфта 16 может скользить на шлицах вала конечной передачи. Блокировка включена, когда кулачки подвижной муфты 16 сцеплены с кулачками неподвижной муфты 17, что осуществляется путем нажатия ногой на педаль блокировки дифференциала. Вы-ключение блокировки происходит автоматически при снятии ноги с педали блоки-ровки дифференциала.

  4. Конечные передачи трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

    На тракторе имеются две конечные передачи, каждая из которых размещена в отдельном отсеке корпуса заднего моста и состоит из пары цилиндрических шесте-рен с прямым зубом. Ведущая шестерня левой конечной передачи 14 установлена в стакане 23 и внутренним шлицевым концом входит в отверстие ступицы полуосевой шестерни 7 дифференциала. Ведомая шестерня левой конечной передачи 15 по-сажена на шлицевую часть вала конечной передачи 24. Шестерни правой конеч-ной передачи устанавливаются аналогичным образом.

    На наружных шлицевых хвостовиках ведущих шестерен конечных передач устанавливаются диски тормоза.

  5. Бортовые редуктора

Бортовой редуктор тракторов «БЕЛАРУС-80Х.80Х.1/100Х» представлен на ри-сунке 3.4.2.

Бортовые редукторы предназначены для увеличения агротехнического про-света хлопкового трактора. Бортовые редукторы размещены в габаритах ободьев ведущих колес трактора.

Бортовой редуктор смонтирован в отдельном корпусе 9 (рисунок 3.4.2) и со-стоит из ведущей 2 и ведомой 4 цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, со-единенных через промежуточную шестерню 7.

Крутящий момент на бортовой редуктор передается через вал конечной пере-дачи 1, который расположен внутри рукава бортового редуктора 29, 30 (рисунок 3.4.1). Рукав бортового редуктора крепится с одной стороны к корпусу заднего моста 1, а с другой – к корпусу бортового редуктора 12, 13.

Смазка шестерен и подшипников бортового редуктора осуществляется раз-брызгиванием масла, заливаемого через заливное отверстие корпуса редуктора.

image

1 – вал конечной передачи, 2 – ведущая шестерня, 3 – заливная пробка, 4 – ведомая шестерня, 5 – полуось, 6 – сливная пробка, 7 – промежуточная шестерня, 8 – ось шестерни, 9 – корпус бортового редуктора, 10 – конический роликоподшип-ник, 11 – шайба нажимная, 12 – кольцо уплотнительное, 13 – болт, 14 – кольцо.

Рисунок 3.4.2 – Бортовой редуктор

Задний вал отбора мощности трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

  1. Общие сведения

    Задний ВОМ имеет двухскоростной независимый и синхронный (3,44 об/м пути) приводы.

    Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27 (рисунок 3.2.5), размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КП, муфту переключения привода 27 (рисунок 3.5.1) на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ.

    Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, со-единяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КП.

    Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из ко-ронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней во-дилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 образует ленточный тормоз включения. Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25 по-средством шлицевого соединения связано с валом 20.

    Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостови-ки ВОМ 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

    На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подрегу-лировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.

    ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпущена. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановле-ны. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие остановленную сол-нечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком ВОМ 10.

    ВОМ выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 отпу-щена. В этом случае вал 20 остановлен.

  2. Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

    ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗА ВОМ ПРОИЗ-ВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

    Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».

    Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следующей последовательности:

    • установить рычаг 6 (рисунок 3.5.2) в нейтральное положение, совместив отвер-стие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10x60 28 (рисунок 3.5.1) (отверстие Г на рисунке 3.5.2 соответствует отверстию А на рисунке 3.5.1);

    • открутив пять болтов, cнять крышку люка заднего моста для доступа к регулиро-вочным винтам 11 (рисунок 3.5.1);

    • расшплинтовать и снять пластину 7;

    • завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продоль-ной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);

    • снять технологический болт М10x60;

    • завернуть болт 9 (рисунок 3.5.2), выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафик-сировать болт 9 гайкой;

    • угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

    • установить на регулировочные винты 11 (рисунок 3.5.1) пластину 7 и шплинты

      3,2х18.019 ГОСТ 397-79;

    • установить крышку люка заднего моста на место.

    image

    1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 – валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 – стопорная пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 – стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15 –-крышка; 16, 18 – тормозные лен-ты; 17 – барабан включения; 19 – тормозной барабан; 20 – вал; 21 – ось сателлита; 22 – коронная шестерня; 23 – сателлит; 24 – солнечная шестерня; 25 – водило; 26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта переключения привода (синхрон-ный/независимый), 28 – болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в лен-точных тормозах ВОМ (технологический).

    Рисунок 3.5.1 – Планетарный редуктор заднего ВОМ

  3. Внешняя подрегулировка тормозных лент трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

    В эксплуатации подрегулировку тормозных лент ВОМ производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза ВОМ не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

    При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3 (рисунок 3.5.1) устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13;

    Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегу-лировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах согласно подразделу 3.5.2 «Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ».

    Если неисправность не устраняется, замените ленты ВОМ.

    ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЯ ЗАМЕНЫ ЛЕНТ ВОМ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДИ-ЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

  4. Управление задним ВОМ трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

На тракторе установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним ВОМ представлена на рисунке 3.5.2.

Рычаг 5 имеет два положения:

  • «ВОМ включен» — крайнее заднее положение;

  • «ВОМ выключен» — крайнее переднее положение.

Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 7. Дожатие его рукой не допускается.

Размер В должен быть равен 35+10 мм (рисунок 3.5.2) при крайнем заднем поло-

жении рычага 5 (рисунок 3.5.2). Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг 1 и 4. Для изменения длины тяг 1 и 4 необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35+10 мм).

image

1 тяга; 2 кронштейн; 3 крышка; 4 тяга; 5, 6 рычаг; 7 пружина; 8 ушко; 9 болт.

Рисунок 3.5.2 – Механическое управление ВОМ

    1. Боковой полунезависимый вал отбора мощности трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      Для привода чеканщика верхушек хлопчатника и других сельскохозяйственных машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.

      Место установки бокового полунезависимого ВОМ на тракторе показано на рисунке 3.6.1.

      image

      1 – боковой полунезависимый ВОМ; 2 – шестерни вала первой передачи; 3 – шестерня ВОМ.

      Рисунок 3.6.1 – Место установки на тракторе бокового полунезависимого ВОМ

      Боковой полунезависимый ВОМ смонтирован в отдельном корпусе 1 (рисунок 3.6.2), который крепится к левой боковой плоскости КП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КП через под-вижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.

      image

      Включение и выключение бокового ВОМ производится при выключенной муф-те сцепления с помощью тяги 3. Фиксация включенного или выключенного положе-ния подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.

      1 – корпус; 2 – подвижная шестерня; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – фиксирующая пла-стина; 6 – поводок; 7 – колпак хвостовика ВОМ.

      Рисунок 3.6.2 – Боковой полунезависимый ВОМ

      При монтаже некоторых хлопкоуборочных и хлопкообрабатывающих машин боко-вой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45. Затем установить на его место крышку КП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого ВОМ никаких регулировок не требуется.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ БОКОВОГО ПОЛУНЕЗАВИСИМОГО ВОМ ТЯГА 3 ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ (ВОМ ВЫКЛЮЧЕН)!

      3.7.1.

    2. Боковой синхронный вал отбора мощности трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      Место установки бокового синхронного ВОМ на тракторе показано на рисунке

      image

      1 – боковой синхронный ВОМ; 2 – подвижная муфта; 3 – ведущая шестерня конечной передачи.

      Рисунок 3.7.1 – Место установки на тракторе бокового синхронного ВОМ

      Боковой синхронный ВОМ смонтирован в отдельном корпусе 6, который ше-стью болтами крепится к кожуху тормоза.

      Синхронный привод хвостовика 1 (рисунок 3.7.2) бокового ВОМ осуществляет-ся от шлицевого конца ведущей шестерни конечной передачи 7.

      Включение и выключение ВОМ осуществляется при помощи шлицевой под-вижной муфты 8, управляемой с помощью рычага 2, который входит в проточку под-вижной муфты и тяги 3. Положение подвижной муфты 8 фиксируется с помощью шарикового фиксатора 4, установленного в корпусе 5.

      image

      1 – хвостовик ВОМ; 2 – рычаг; 3 – тяга; 4 – шариковый фиксатор; 5 – корпус; 6 – корпус бокового синхронного ВОМ; 7 – ведущая шестерня конечной передачи; 8 – под-вижная муфта; 9 – колпак хвостовика ВОМ.

      Рисунок 3.7.2 – Боковой синхронный ВОМ

    3. Тормоза

      1. Рабочие тормоза и управление рабочими тормозами трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        Тракторы оборудованы рабочими тормозами с ножным управлением. Рабочие тормоза установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач. Тип рабочих тормозов – сухие.

        Левый и правый рабочие тормоза управляются для одновременного торможе-ния обоих колес сблокированными педалями или раздельно, для торможения левого или правого колеса. Раздельное торможение применяется при выполнении ряда ра-бот, когда требуется повышенная маневренность трактора или тракторного агрегата с минимальными радиусами поворота за счет подтормаживания внутреннего колеса.

        Устройство рабочего тормоза и управления рабочими тормозами представле-но на рисунке 3.8.1.

        image

        1 – болт; 2 – контргайка; 3 – шпонка; 4 – рычаг левого тормоза; 5 – шайба сфе-рическая; 6 – болт-тяга; 7 – валик; 8 – кронштейн; 9 – удлинитель; 10 – пружина воз-вратная; 11 – левая педаль с рычагом; 12 – планка; 13 – правая педаль с рычагом; 14 – кожух; 15 – диски тормозные; 16 – пружина; 17 – шарик; 18 – стакан; 19 – диски

        нажимные; 20 – тяга; 21 – вилка; 22 – палец; 23 – винт.

        Рисунок 3.8.1 – Устройство рабочих тормозов и управления рабочими тормозами

        Принцип работы рабочих тормозов следующий:

        При нажатии на педали тормозов усилие передается от вилки 5 (рисунок 3.8.2) через пальцы 4 тяги 6 на нажимные диски 8 и 9, поворачивая их навстречу друг другу. Нажимные диски 8,9 обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок А, по шарикам 11 раздвигаются, выбирая зазоры между поверхностями трения дисков и корпусных деталей, затормаживая тормозные диски 1 и связанные с ними валы 10 и шестерни бортовой передачи. Одновременно нажимные диски 8, 9 поворачиваются силой трения в сторону вращения тормозных дисков 1, поворот нажимного диска 8 ог-раничивается упором 2. Второй нажимной диск 9 при этом имеет возможность повора-чиваться дополнительно на некоторый угол по отношению к нажимному диску 8 и, об-катываясь наклонными поверхностями профильных канавок А, по шарикам 11, создает дополнительное давление на поверхности трения, усиливая эффект торможения на-жимных дисков 8, 9 и трактора в целом.

        image

        1 – диски тормозные; 2 – упор; 3 – корпус; 4 – пальцы; 5 – вилка; 6 – тяга; 7 – упор;

        8, 9 – диски нажимные; 10 – вал; 11 – шарики.

        Рисунок 3.8.2 – Принцип работы рабочих тормозов

      2. Регулировка управления рабочими тормозами трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        1. Проверьте регулировку управления рабочими тормозами.

          Полный ход правой педали тормоза при нажатии с усилием от 120 до 130 Н дол-жен быть в пределах от 105 до115 мм, а ход левой педали при нажатии с тем же усили-ем должен быть на 5-20 мм меньше.

          Если ход правой и левой педалей не соответствует указанным значениям, выпол-ните регулировку управления рабочими тормозами.

        2. Перед выполнением регулировки управления рабочими тормозами уста-новите трактор на ровную горизонтальную площадку. Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, ис-ключающими самопроизвольное перемещение трактора.

        3. Регулировку управления рабочими тормозами производите следующим образом:

  • отверните контргайки 3 (рисунок 3.8.3) регулировочных болтов 2;

  • вверните болты 2 в вилки или выверните их настолько, чтобы при усилии от 120 до 130 Н полный ход правой педали был в пределах от 105 до 115 мм, а ход левой пе-дали меньше хода правой на 5...20 мм для обеспечения одновременного срабатывания тормозов при сблокированных педалях.

  • затяните контргайки 3.

ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ ПРАВИЛЬ-НОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕР-КА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ ПРОИЗВОДИТ-СЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАКТОРА ПРИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЯХ. НЕОДНОВРЕМЕННОСТЬ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 1 М (ПО ОТПЕЧАТКУ). ТОРМОЗ-НОЙ ПУТЬ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 6 М ПРИ СКОРОСТИ ОТ 17 ДО 18 КМ/Ч ПРИ УСИЛИИ НЕ БОЛЕЕ 600 Н. ЕСЛИ ЭТИ УСЛОВИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ, ВЫПОЛНИТЕ ПОВТОРНУЮ РЕГУ-ЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ (ИЗМЕНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОЛ-НОГО ХОДА ПЕДАЛЕЙ, НО ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ВЕЛИЧИН, УКАЗАННЫХ В П. 3.8.2.1)!

Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных в п. 3.8.2.1

величин, так как это ведет к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов.

image

1 – соединительная планка; 2 – регулировочный болт; 3 – контргайка.

Рисунок 3.8.3 – Регулировка управления рабочими тормозами

ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ СМАЗКИ В ТОРМОЗ СУХОГО ТРЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ ЗАМАСЛИВАНИЕ ДИСКОВ, УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ МЕЖДУ ИХ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ – ТОРМОЗА «НЕ ДЕРЖАТ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ РАЗБЕРИТЕ ТОР-МОЗ, УСТРАНИТЕ ТЕЧЬ МАСЛА, А ЗАМАСЛЕННЫЕ ДИСКИ ПРОМОЙТЕ БЕНЗИНОМ И ДАЙТЕ ИМ ПРОСОХНУТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 5 ДО 8 МИНУТ. ПОСЛЕ СБОРКИ ОТРЕ-ГУЛИРУЙТЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ, КАК УКАЗАНО ВЫШЕ!

      1. Стояночный тормоз трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        В качестве стояночного тормоза используется отдельный тормоз с ручным не-зависимым приводом на задние колеса. Тип стояночного тормоза – сухой.

        Стояночный тормоз установлен на кожухе правого рабочего тормоза. При движении трактора вращение от крестовины дифференциала 2 (рисунок 3.8.4) через вал 3 передается на тормозные диски 5. При перемещении рычага стояночного тор-моза 17 (рисунок 3.8.5) «на себя» нажимные диски 4 (рисунок 3.8.4), поворачиваясь относительно друг друга, раздвигаются, затормаживая тормозные диски 5 и соеди-ненный с ними вал 3, связанный с крестовиной дифференциала 2, блокируя через сателлиты 1 полуосевые шестерни 7 дифференциала, бортовые и конечные пере-дачи и колеса трактора. Стояночный тормоз допускается использовать кратковре-менно для торможения трактора при выходе из строя рабочих тормозов.

        image

        1 – сателлит; 2 – крестовина дифференциала; 3 – вал стояночного тормоза; 4 – нажим-ные диски; 5 – тормозные диски; 6 -корпус стояночного тормоза; 7 – полуосевая шестерня.

        Рисунок 3.8.4 – Установка стояночного тормоза

        image

        1 – вал; 2 – диски тормозные; 3 – диски нажимные; 4 – тяга; 5 – вилка; 6 – па-лец; 7 – винт; 8 – контргайка; 9 – рычаг; 10 – шайба; 11 – болт; 12 – тяга; 13 – шайба; 14 – пружина; 15 – кнопка; 16 – рукоятка; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – фикса-тор; 19 – сектор; 20 – тяга; 21 – рычаг с валиком; 22 – болт; 23 – кронштейн; 24 – шпонка; 25 – кожух.

        Рисунок 3.8.5 – Стояночный тормоз и управление стояночным тормозом

      2. Регулировка управления стояночным тормозом трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

Проверка эффективности действия стояночного тормоза заключается в том, что трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управления стояночным тормозом 8 (рисунок 3.8.6) усилия не более 400 Н. В случае невыполнения данного требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом.

Перед выполнением регулировки управления стояночным тормозом установи-те трактор на ровную горизонтальную площадку. Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора.

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ НЕ-ОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ!

Регулировку управления стояночным тормозом производите следующим об-разом:

  • установите рычаг управления стояночным тормозом 8 в переднее положение

    (от себя);

  • ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта 1, а также контргайку 7 и извлеките палец 5;

  • поверните рычаг 4 и совместите верхнюю кромку паза «B2» рычага 3 с верх-ней кромкой паза «В1» рычага 2 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5;

  • отверните или заверните болт 1 так, чтобы при перемещении рычага управления на себя с усилием 200+10 Н защелка удерживалась во впадинах третье-го или четвертого зубьев сектора «А». После регулировки затяните ослабленные контргайки.

Окончательную проверку и регулировку стояночного тормоза выполняйте на собранном тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управления стояночным тормозом 8 усилия не более 400 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку с помощью регулировочного болта 1.

image

1 – регулировочный болт; 2 – рычаг правой педали тормоза; 3,4 – рычаг; 5 – па-лец; 6 – вилка; 7 – контргайка; 8 – рычаг управления стояночным тормозом.

Рисунок 3.8.6 – Регулировка управления стояночным тормозом

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности