Сиденье шасси Беларус 92П и его регулировки

Сиденье шасси Беларус 92П и его регулировки

  1. Общее описание

    Сиденье шасси «БЕЛАРУС-92П» имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухсто-роннего действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.

    Прежде чем начать работу на шасси, отрегулируйте сиденье в наиболее удобное для Вас положение. Все регулировки производите находясь на сиденьи.

  2. Регулировки сиденья

    Сиденье имеет следующие регулировки:

    а) Регулировка по массе оператора. Осуществляется в пределах от 50

    до 120 кг с индикацией среднего положения хода подвески.

    Регулировка сиденья по массе оператора осуществляется рукояткой 1 (рису-нок 3.22.1). Для регулирования сиденья на большую массу необходимо перевести собачку рукоятки 1 в положение «А» (рисунок 3.22.1) и возвратно поступательным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необ-ходимо перевести собачку рукоятки в положение «Б».

    Сиденье считается правильно отрегулированным по массе если под весом оператора выбирает половину хода (ход подвески 100 мм).

    б) Регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется в пределах от минус 15° до плюс 20°.

    Регулировка угла наклона спинки сиденья выполняется маховиком 3 (рисунок 3.22.1). Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик 3 по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.

    в) Продольная регулировка. Осуществляется в пределах 80 мм от среднего положения.

    Продольная регулировка сиденья выполняется рукояткой 2 (рисунок 3.22.1). Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоят-ку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку 2.

    г) Регулировка сиденья по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего положения.

    Сиденье имеет три положения по высоте – «нижнее», «среднее» и «верх-нее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «средне-го» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до сраба-тывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиде-нья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением припод-нять посадочное место вверх до упора и опустить вниз.

    Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя

    image

    1, 2 – рукоятки; 3 – маховик.

    Рисунок 3.22.1 – Регулировки сиденья

  3. Установка сиденья в развернутом на 180° положении

    Для того чтобы установить сиденье в развернутом в горизонтальной плоско-сти на 180° положении, необходимо отвернуть зажимы 1 (рисунок 3.22.2) и вывести их из пазов кронштейнов панели 2, поднять рычаг 3 и развернуть сиденье на 180°. Резким движением вверх и на себя поднять сиденье. Завести винты 4 в пазы крон-штейнов панели 2, завернуть гайку 5 до упора в кронштейны и затянуть зажимы 6 крутящим моментом от 44 до 56 Нм.

    image

    1 – зажим; 2 – панель; 3 – рычаг; 4 – винт; 5 – гайка; 6 – зажим; Рисунок 3.22.2 – Установка сиденья в развернутом на 180° положении

    53

Замки дверей кабины шасси Беларус 92П

Левая и правая двери кабины шасси закрываются замками 4 (рисунок 3.23.1). Рукоятка 5 служит для открывания двери кабины изнутри. При перемещении рукоят-ки 5 на себя замок двери открывается. Замки правой и левой двери могут быть за-блокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок двери изнутри кабины, необходимо рукоятку 3 переместить в крайнее верхнее положение. Для раз-блокирования, соответственно, переместить рукоятку 3 в крайнее нижнее положение. Замок левой кабины может быть заблокирован снаружи. Чтобы заблокиро-

вать снаружи замок левой двери необходимо выполнить следующее:

  • вставить ключ 1 (рисунок 3.23.1) в отверстие кнопки 2;

  • не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.

    Чтобы разблокировать замок левой двери снаружи шасси, необходимо вста-вить ключ 1 в отверстие кнопки 2 и, не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в по-ложение “открыто”.

    При разблокированных замках 4 правая и левая двери открываются нажати-ем на кнопку 2 ручки.

    image image

    1 – ключ; 2 – кнопка; 3 – рукоятка ; 4 – замок; 5 – рукоятка.

    Рисунок 3.23.1 – Замок двери кабины

      1. Подсоединительные элементы электрооборудования

        Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-чения переносной лампы (рисунок 3.24.1) предназначена для подключения потре-бителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавли-вается на задней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.

        image

        1 -Указатель поворота левый; 2 -Звуковой сигнал; 3 -«Масса»; 4 -Указатель поворота правый; 5 -Правый габаритный фонарь; 6 -Стоп-сигнал; 7 -Левый габа-ритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других элек-трических элементов с током потребления до 8А.

        Рисунок 3.24.1 – назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-ным гнездом для включения переносной лампы

        Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-пускается устанавливать в кабине шасси контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.

        Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов шасси. По-этому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнит-ной совместимости, согласно международным требованиям.

        Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования шасси:

        1. Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляе-мый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудо-вании шасси:

          • «+» к клемме №5 розетки;

          • «–» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя аг-регатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой ма-шины).

        2. Розетке двухполюсной ( ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-контактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании шасси;

        3. Генератору шасси.

  • «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).

  • «–» к корпусу двигателя.

    Конструкцией шасси предусмотрена следующая величина отбора электриче-ской мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации шасси генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не ме-ее 1500 об/мин ):

    1. В темное время суток, при всей включенной светотехнике:

  • не более 5А, при продолжительном режиме включения;

  • не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продол-жительностью включения менее 15% от общего времени работы шасси;

    1. Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:

  • не более 25А, , при продолжительном режиме включения;

  • не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее

    15% от общего времени работы шасси;

    ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРЬТЕ СООТВЕТСТВИЕ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ЭЛЕК-ТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ К ШАССИ!

    Средства измерения шасси Беларус 92П, инструмент и принадлежности

    Проверка функционирования агрегатов и систем шасси осуществляется по штатным контрольно-измерительным приборам, расположенных на щитках приборов.

    Каждое шасси комплектуется индивидуальным комплектом ЗИП шасси и ком-плектом ЗИП двигателя, которые упаковываются в отдельный ящик и отгружаются вместе с шасси.

    1. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ

      1. Подготовка шасси к работе

        1. Подготовка нового шасси к обкатке

          ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ ТРИДЦАТЬ ЧАСОВ РАБОТЫ ШАССИ ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ШАССИ, ОСОБЕННО ЕГО ДИЗЕЛЯ!

          Ваш новый шасси будет работать надежно и длительное время при условии правильной подготовки шасси к обкатке, правильного проведения обкатки и выпол-нении необходимых сервисных операций, перечисленных в разделе 8 «Техническое обслуживание»!

          Перед проведением обкатки шасси выполните следующее:

          1. Очистите шасси от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку (при ее наличии на шасси).

          2. Проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте:

  • в картер дизеля;

  • поддон воздухоочистителя;

  • бак гидронавесной системы и ГОРУ;

  • трансмиссию;

  • корпус главной передачи ПВМ, корпуса колесных редукторов ПВМ, проме-жуточную опору.

    1. Смажьте:

  • подшипник отводки сцепления;

  • шарниры гидроцилиндра ГОРУ;

  • шестерни шестеренчатых раскосов (если установлен гидроподъемник);

    1. Проверьте аккумуляторную батарею и, при необходимости, очистите от окислов клеммы и смажьте их техническим вазелином, очистите вентиляционные отверстия, проверьте степень разряженности.

    2. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте:

  • натяжение ремня привода вентилятора;

  • механизмы управления шасси;

  • давление воздуха в шинах;

  • сходимость передних колес.

    1. Проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения.

    2. Заправьте охлаждающую жидкость в радиатор блока охлаждения.

    3. Прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на со-ответствие установленным нормам.

        1. Обкатка шасси

          При проведении тридцатичасовой часовой обкатки выполняйте следующие указания:

          1. Постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охла-ждения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях.

          2. Проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения.

          3. Не перегружайте дизель, не допускайте дымления и падения оборотов. Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-вание дизеля на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под на-грузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей дизеля.

          4. Работа шасси на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах дизеля приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ дизеля.

          5. Избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или минимальных оборотов дизеля.

          6. Избегайте длительной работы шасси в режиме постоянных оборотов дизеля.

          7. Для гарантии правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.

          8. Регулярно проводите операции ежесменного технического обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 8 «Техническое обслуживание».

        2. Техническое обслуживание по окончании обкатки шасси

    По окончании обкатки (после тридцати часов работы шасси) выполните следующее:

    1. Осмотрите и вымойте шасси.

    2. Запустите двигатель и прослушайте работу составных частей шасси.

    3. Проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте в бак гидрона-весной системы и ГОРУ.

    4. Проверьте степень засоренности водяного радиатора двигателя. Если не-обходимо, очистите его.

    5. Проверьте уровень, и если необходимо, долейте охлаждающую жидкость в водяной радиатор двигателя.

    6. Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и конденсат из баллона пневмосистемы.

    7. Замените масло:

  • в картере дизеля;

  • в поддоне воздухоочистителя;

  • трансмиссии;

  • в корпусе главной передачи ПВМ; корпусах колесных редукторов ПВМ, про-межуточной опоре;

    1. Очистите центробежный масляный фильтр дизеля.

    2. Промойте сетчатый фильтр предварительной очистки масла дизеля.

    3. Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления головки цилинд-ров. Проверьте и отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами дизеля.

    4. Проверьте и, при необходимости, восстановите герметичность всех со-единений воздухоочистителя и впускного воздухопровода дизеля, а также магист-ралей пневмосистемы.

    5. Проверьте, и, при необходимости, подтяните резьбовые соединения кре-пления колес;

    6. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте:

  • натяжение ремня привода вентилятора;

  • свободный ход педали муфты сцепления;

  • управление рабочими тормозами;

  • управления стояночно-запасным тормозом;

  • привод тормозного крана пневмопривода (если установлен);

    1. Проверьте и, если необходимо, подтяните наиболее ответственные на-ружные резьбовые соединения шасси.

    2. Проверьте аккумуляторные батареи и, при необходимости, проведите обслуживание АКБ.

    3. Проконтролируйте работоспособность дизеля, систем освещения и сигна-лизации, стеклоочистителя.

    Подготовка к пуску и пуск двигателя шасси Беларус 92П

    1. Общие указания

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ШАССИ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ НЕ-ОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДИЗЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШАССИ, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИ-ЗЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДИЗЕЛЕ! НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДИЗЕЛЬ!

      ВНИМАНИЕ: КАБИНА ШАССИ ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕНИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!

      ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ ПРО-ИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ ОПЕРАТОРА!

      ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ!

      ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ С БУКСИРА ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО В КРАЙНЕЙ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ИНТЕНСИВНЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЯ!

      ВНИМАНИЕ: ВАШ ШАССИ ОБОРУДОВАН ДИЗЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ ПРИ ЗАПУСКЕ ДИЗЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ИЛИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ДАЙТЕ ДИЗЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ОТ 2 ДО 3 МИНУТ НА ХОЛОСТОМ РЕЖИМЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАГРУЖАТЬ ЕГО!

    2. Подготовка к пуску и пуск дизеля при нормальных условиях

    (плюс 4°С и выше)

    Для пуска двигателя шасси выполните следующие действия:

    1. Включите стояночный тормоз шасси, установив рычаг в крайнее верхнее положение.

    2. Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.

    3. Если на Вашем шасси установлено два топливных бака, проверьте, открыт ли кран топливного бака;

    4. Прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха.

    5. Установите рычаг переключения независимого и синхронного привода ВОМ в положение «Нейтраль».

    6. Установите рычаг подачи топлива в среднее положение.

    7. Выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления.

    8. Включите дистанционный выключатель «массы» АКБ.

    9. Поверните ключ включателя стартера и приборов в положение «I» («Вклю-

      чены приборы», положение фиксированное). При этом:

  • в ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диа-пазона шкалы ВОМ и все сегменты шкалы ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок – подтверждается исправ-ность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей. Начнет работать в мигающем режиме с частотой 1 Гц, контрольная лампа сигнализатор включения стояночного тормоза;

  • в блоке контрольных ламп загорится лампа аварийного давления масла в ГОРУ;

  • в комбинации приборов загорятся лампа аварийного давления масла в ди-зеле (звучит зуммер), лампа аварийного давления воздуха (если оно ниже допусти-мого), контрольная лампа заряда второй аккумуляторной батареи, лампа резервно-го уровня топлива (если топливо в баках на резервном уровне).

    1. Выжмите педаль сцепления.

    2. Поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя).

    3. Удерживайте ключ до запуска дизеля, но не более 15 секунд. Если дизель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через 30...40 се-кунд. Если после трех попыток дизель не запустился, найдите неисправность и уст-раните ее.

    4. После запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидко-сти, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей и пр). После того, как контрольная лампа аварийного давления масла в дизеле погаснет, зуммер отклю-чается. Дайте дизелю поработать при 100050 об/мин до стабилизации давления в рабочем диапазоне.

    5. В комбинации приборов контрольная лампа заряда второй АКБ после за-пуска дизеля должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка вто-рой АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если контрольная лампа заряда после запуска дизеля продолжает гореть, это означает, что вторая батарея не заряжается, необходимо устранить неисправность в цепи заряда второй АКБ (в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя ПН).

        1. Подготовка к пуску и пуск дизеля при низких температурах (плюс 4°С и ниже)

          1. Подготовка к пуску и пуск дизеля шасси при низких температурах

            Для пуска дизеля шасси «БЕЛАРУС-92П» при низких температурах выполни-те следующие действия

            1. Включите стояночный тормоз шасси, установив рычаг в крайнее верхнее положение.

            2. Заполните бачок электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином.

            3. Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения со-противления проворачиванию коленчатого вала дизеля.

            4. Поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля.

            5. Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.

            6. Если на Вашем шасси установлено два топливных бака, проверьте, открыт ли кран топливного бака;

            7. Прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха.

            8. Установите рычаг переключения независимого и синхронного привода ВОМ в положение «Нейтраль».

            9. Установите рычаг подачи топлива в среднее положение.

            10. Выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления.

            11. Включите выключатель «массы».

            12. Поверните ключ включателя стартера и приборов в положение «I» («Включены приборы», положение фиксированное). При этом:

  • в ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диа-пазона шкалы ВОМ и все сегменты шкалы ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок – подтверждается исправ-ность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей. Начнет работать в мигающем режиме с частотой 1 Гц, контрольная лампа сигнализатор включения стояночного тормоза;

  • в блоке контрольных ламп загорится лампа аварийного давления масла в

ГОРУ;

  • в комбинации приборов загорятся лампа аварийного давления масла в ди-

    зеле (звучит зуммер), лампа аварийного давления воздуха (если оно ниже допусти-мого), контрольная лампа заряда второй аккумуляторной батареи, лампа резервно-го уровня топлива (если топливо в баках на резервном уровне).

    1. Нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа работы ЭФП, сигнализируя о включении и на-греве спирали ЭФП. Как только контрольная лампа работы ЭФП начнет мигать, ди-зель готов к пуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры ди-зеля воздуха).

    2. Выжмите педаль сцепления.

    3. Поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя) и удерживайте его в этом положении до запуска, но не более 15 секунд. При этом продолжайте удерживать клавишу переключателя ЭФП нажатой. Если дизель не запустился, повторный за-пуск производите не ранее, чем через 30...40 секунд. Если после трех попыток ди-зель не запустился, найдите неисправность и устраните ее.

    4. После запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, отпустите клавишу переключателя ЭФП, проверьте работу всех контрольных ламп и показания прибо-ров (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккуму-ляторных батарей и пр). После того, как контрольная лампа аварийного давления масла в дизеле погаснет, зуммер отключается. Дайте дизелю поработать при 100050 об/мин до стабилизации давления в рабочем диапазоне.

    5. Отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

    6. В комбинации приборов контрольная лампа заряда второй АКБ после за-пуска дизеля должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка вто-рой АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если контрольная лампа заряда после запуска дизеля продолжает гореть, это означает, что вторая батарея не заряжается, необходимо устранить неисправность в цепи заряда второй АКБ (в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя ПН).

          1. Общие сведения о работе электрофакельного подогревателя

    В качестве средств облегчения пуска дизеля при низких температурах на шасси «БЕЛАРУС-92П» используется электрофакельный подогреватель.

    Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от плюс 4°С до минус 20°С. Он состоит из бачка 1 (рисунок 2.4.1) с ди-зельным топливом и подогревательного элемента 2, состоящего из свечи накали-вания, соленоидного клапана и форсунки.

    При включении ЭФП раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

    image

    1 – бачок; 2 – подогревательного элемента; Рисунок 4.2.1 – Электрофакельный подогреватель

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭФИРНЫЕ СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОМ ПОДОГ-РЕВАТЕЛЕ. ПРИМЕНЕНИЕ ЭФИРА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЗРЫВУ ВО ВПУСК-НОМ КОЛЛЕКТОРЕ И К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ ИЛИ УВЕЧЬЮ ОПЕРАТОРА. ПРИ УСТАНОВКЕ ЭФИРНЫХ СРЕДСТВ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ОТСОЕДИНИТЕ И ЗАИЗОЛИРУЙТЕ ПРОВОДА ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ, НАХО-ДЯЩЕГОСЯ НА ВСАСЫВАЮЩЕМ КОЛЛЕКТОРЕ ДИЗЕЛЯ!

      1. Начало движения шасси. Переключение КП

        Перед началом движения определите необходимую скорость движения шасси. Диаграмма скоростей шасси на шинах базовой комплектации приведена в инструкци-онной табличке на правом стекле в кабине.

        Для начала движения выполните следующее:

        1. Полностью выжмите педаль сцепления;

        2. Для включения диапазона переместите рычаг переключения диапазонов и передач из нейтрали в крайнее левое положение, преодолев сопротивление воз-вратной пружины, а затем, перемещением рычага переключения диапазонов и пе-редач в продольном направлении, включите требуемый диапазон I или II. После включения диапазона переместите рычаг в продольном направлении обратно к центру, после чего пружина автоматически возвратит его в нейтраль.

        3. Выберите требуемую передачу перемещением рычага переключения диа-пазонов и передач из нейтрали в поперечном и продольном направлениях в соот-ветствии со схемой, представленной на рисунках 3.18.1 или 3.19.1, в зависимости от комплектации шасси. Если передача сразу не включается, слегка отпустите и выжмите педаль сцепления, и включите требуемую передачу;

          1. Установите передний или задний ход движения шасси. Для переключе-ния шасси на передний ход плавно переместите рычаг управления реверс-редуктором вперед от себя, согласно схеме управления реверс-редуктором, пред-ставленной на рисунке3.18.2. Для переключения шасси на задний ход – плавно пе-реместите рычаг назад к себе.

          2. Если у Вас на шасси установлен понижающий редуктор, для переключе-ния с повышенной ступени понижающего редуктора на пониженную, переместите рычаг управления понижающим редуктором назад к себе, согласно схеме управле-ния понижающим редуктором, представленной на рисунке3.19.3. Для переключения с пониженной ступени на повышенную – вперед от себя.

        5. Выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-временно увеличивая подачу топлива дизеля – шасси придет в движение.

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯЕТ-СЯ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ШАССИ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

        ВНИМАНИЕ: В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРО-ВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ I-ОЙ СТУПЕНИ РЕ-ДУКТОРА, ПОЭТОМУ В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ИЛИ I-АЯ ИЛИ II-АЯ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА!

        ВНИМАНИЕ: В РЕВЕРС-РЕДУКТОРЕ (ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ) ОТ-СУТСТВУЕТ ФИКСИРОВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В РЕ-ВЕРС-РЕДУКТОРЕ (ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ) ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ УС-ТАНОВЛЕН ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ХОД ШАССИ (ВКЛЮЧЕНА ЛИБО ПОНИ-ЖЕННАЯ, ЛИБО ПОВЫШЕННАЯ СТУПЕНЬ). УСТАНОВКА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬ (НЕФИКСИРОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ) ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАПУСКЕ ДИЗЕЛЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА (ПОНИЖАЮЩЕГО РЕ-ДУКТОРА) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП И ТОЛЬКО ПРИ ОСТА-НОВЛЕННОМ ШАССИ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

        ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ШАССИ НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕ-ДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ МУФТЫ СЦЕП-ЛЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРИВОДИТ К ЕЕ ПЕРЕГРЕВУ ИЛИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!

        ВНИМАНИЕ:НА ШАССИ С ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТ-ВЕРНТОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II ДИАПАЗОНЕ! ЗА-ПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ «R» ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ!

      2. Остановка шасси Беларус 92П

        Для остановки шасси выполните следующее:

        1. Снизьте частоту вращения коленчатого вала дизеля.

        2. Выжмите педаль сцепления.

        3. Установите рычаг переключения диапазонов и передач КП в нейтраль.

        4. Отпустите педаль сцепления.

        5. Остановите шасси с помощью рабочих тормозов.

        6. Включите стояночный тормоз.

        ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОСТАНОВКИ ШАССИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ОД-НОВРЕМЕННО НАЖМИТЕ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И СБЛОКИРОВАН-НЫХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ!

      3. Остановка дизеля

        ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДИЗЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУ-ДИЕ НА ЗЕМЛЮ, ДАЙТЕ ДИЗЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ 100050 ОБ/МИН В ТЕЧЕ-НИЕ ОТ ОДНОЙ ДО ДВУХ МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ДИЗЕЛЯ И ОБОРОТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА И ИСКЛЮЧИТЬ РАБОТУ ТУР-БОКОМПРЕССОРА ПО ИНЕРЦИИ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕЙ СМАЗКИ!

        Для остановки дизеля выполните следующее:

        1. Выключите ВОМ.

        2. Установите все рычаги распределителя гидронавесной системы в нейтраль.

        3. Опустите орудие на землю.

        4. Установите рычаг ручной подачи топлива в положение минимальной подачи.

        5. Потяните за рукоятку троса останова дизеля;

        6. Выключите выключатель «массы».

        7. Установите рычаг переключения независимого и синхронного привода ВОМ в положение «Нейтраль».

        ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ ПОТЯНИТЕ ЗА РУКОЯТКУ ТРОСА ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ!

      4. Рулевое управление

        Шасси «БЕЛАРУС-92П» оборудовано гидрообъемным рулевым управлением. Если дизель остановлен, масляный насос, приводимый от коленчатого вала дизеля не питает гидравлическую систему рулевого управления и она автоматически пере-ходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота шасси.

      5. Вал отбора мощности (ВОМ)

        ВНИМАНИЕ: ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ХВОСТОВИКА 540 ОБ/МИН ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ВОМ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЕЕ 60 КВТ. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИ-НИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДИЗЕЛЯ ОКОЛО (900 ОБ/МИН), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДИ-ЗЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!

        Имеются два хвостовика с шестью и восемью прямобочными шлицами и один хвостовик с 21-м эвольвентным шлицем.

        При работе с с шестью и восемью шлицевым хвостовиком установите привод ВОМ на 540 об/мин. При работе с 21-м шлицевым хвостовиком установите привод ВОМ на 1000 об/мин.

        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРЕДВИДЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕ-НИЯ ОРУДИЯ, ВЫКЛЮЧАЙТЕ ВОМ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ!

        Для работы с ВОМ снимите колпак 3 (рисунок 4.7.1), для чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После окончания работы с ВОМ обя-зательно установите колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном направлении до надежной фиксации колпака в отвер-стия ограждения 2.

        Для замены хвостовика выполните следующее:

        • снимите колпак 3, отверните гайки 1 и снимите ограждение 2;

        • отверните болты 4 и снимите пластину 5;

        • снимите хвостовик 6;

        • установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной смазкой центрирующий поясок,

        • установите пластину 5, заверните болты 4, установите ограждение 2 и за-крепите ее гайками 1.

          image

          1 – гайки; 2 – ограждения; 3 – колпак; 4 – болты; 5 – пластину; 6 – хвостовик; Рисунок 4.7.1 – Замена хвостовика ВОМ

          Контроль за работой ВОМ осуществляется по индикатору комбинированному, как указано в подразделе 3.2 «Индикатор комбинированный с пультом программи-рования индикатором комбинированным».

          При соответствующем расположении ВПМ агрегатируемых машин по отноше-нию к ВОМ шасси возможна установка карданных валов стандартного исполнения.

          ВОМ обеспечивает синхронный привод машин (активные полуприцепы, поса-дочные машины и т. д.), при этом применение типа хвостовика – безразлично. Ско-рость движения не должна превышать 8 км/ч.

          При использовании заднего ВОМ на 540 об/мин необходимо со стороны ВПМ установить предохранительную муфту, ограничивающую отбор мощности сверх до-пустимых значений (не более 60 кВт,). Предохранительная муфта может быть уста-новлена также на случай защиты привода от перегрузок.

          Хвостовик ВОМ не рассчитан на передачу радиальных усилий, превышающих нагрузку от массы карданного вала.

          Характеристики хвостовиков ВОМ шасси указаны в таблицах 4.7.1 и 4.7.2.

          ВНИМАНИЕ:

          1. НА СЛУЧАЙ ЗАЩИТЫ ПРИВОДА ВОМ ЦЕЛЕСООБРАЗНО УСТАНОВИТЬ НА МАШИНЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ МУФТУ.

          2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕГРУЗОК ПРИВОДА ВОМ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ИНЕРЦИОННЫМИ МАШИНАМИ (КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ И ДР.) НЕ-ОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ОБГОННОЙ ИЛИ КОМБИНИ-РОВАННОЙ МУФТОЙ СО СТОРОНЫ ВПМ.

          3. МОЩНОСТЬ, СНИМАЕМАЯ С ХВОСТОВИКА ВОМ ШАССИ «БЕЛАРУС-92П», НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ВЕЛИЧИНУ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МОЩНОСТИ ШАССИ «БЕЛАРУС-92П».

          image

          Показатели

          Обозначение

          (см. рисунок 4.7.2)

          ВОМ1

          ВОМ1С

          ВОМ2

          Длина шлиц, мм

          L

          76

          78

          72

          Диаметр наружный, мм

          35

          38

          35

          Количество шлиц, шт.

          n

          6

          8

          21

          Рисунок 4.7.2 – Параметры хвостовиков ВОМ Таблица 4.7.1 – Характеристика привода ВОМ

          Таблица 4.7.2 – Режимы ВОМ

          Привод ВОМ

          Тип хвостовика

          Частота вращения, об/мин

          Передаваемая мощность, кВт

          ВОМ

          двигателя

          Независимый

          ВОМ 1С

          540

          1631

          Не более 57,6

          ВОМ 1

          540

          1631

          ВОМ 2

          1000

          1673

          Синхронный

          ВОМ 1С ВОМ 1

          ВОМ 2

          Не более 57,6

          • 3,36 об/метр пути при уста-новке задних шин 18.4R34;

          • 3,44 об/метр пути при уста-новке задних шин 15.5R38

      6. Работа шасси, оборудованного ходоуменьшителем

        На шасси «БЕЛАРУС-92П» с реверс-редуктором может быть установлен хо-доуменьшитель МХУ-05.

        На шасси «БЕЛАРУС-92П» с понижающим редуктором можут быть установ-лены ходоуменьшитель МХУ-05 либо гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

        Сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей ходоуменьшителя МХУ-05 и гидроходоуменьшителя ГХУ-05 приведены в руководстве по эксплуатации ходоуменьшителя (гидроходо-уменьшителя).

        Если шасси «БЕЛАРУС-92П» приобретен в комппектации с ходоуменьшите-лем (гидроходоуменьшителем), руководство по эксплуатации ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) прикладывается в комплект ЗИП шасси.

        Если ходоуменьшитель (гидроходоуменьшитель) приобретен отдельно, руко-водство по эксплуатации ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) прилагается в комплекте с ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем).

      7. Гидронавесная система с гидроподъемником

        1. Общие сведения

          На шасси «БЕЛАРУС-92П» гидронавесная система по заказу может быть оборудована гидроподъемником и обеспечивать работу заднего навесного устрой-ства в следующих режимах, как правило, используемых на сельскохозяйственных работах:

          • подъем навески и ее опускание под собственным весом;

          • позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в задан-ном, относительно шасси, положении);

          • силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от сопротивления почвы);

          • смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопро-тивлению почвы с ограничением максимальной глубины позиционным регули-рованием).

          Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный кон-троль положения присоединенного навесного орудия над землей. Позиционное ре-гулирование может использоваться с почвообрабатывающими орудиями на ровных полях. Использование позиционного регулирования на полях с неровной поверхно-стью ограничено из-за неизбежных вертикальных перемещений орудия при движе-нии шасси по неровностям поля.

          Силовое регулирование – наиболее подходящий режим для работы с навес-ными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву. Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями сопротивления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу меха-низма навески. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уровне. Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.

          Смешанное регулирование применяется, если из-за неравномерности плот-ности почвы при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью ру-коятки позиционного регулирования.

          ЗНУ с гидроподъемником управляется двумя рукоятками, расположенными в кабине на правом пульте управления:

          • рукояткой 2 (рисунок 4.9.1) силового регулирования;

          • рукояткой 3 позиционного регулирования

            image

            1 – регулируемый упор; 2 – рукояткой силового регулирования; 3 – рукояткой позиционного регулирования.

            Рисунок 4.9.1 – Управление гидроподъемником

        2. Позиционное регулирование

          Позиционное регулирование выполняется следующим образом:

          • установите рукоятку 2 силового регулирования в крайнее переднее поло-жение по ходу шасси.

          • рукояткой 3 позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой.

          • цифра «0» на пульте соответствует транспортному положению ЗНУ, а циф-ра «10» минимальной высоте орудия над почвой. Если необходимо ограничить мак-симальную высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей задне-го ВОМ), рукояткой 3 установите максимальную высоту подъема и подведите к ней регулируемый упор 1 (рисунок 4.9.1).

        3. Силовое регулирование

          Силовое регулирование выполняется следующим образом:

          • рукоятку 2 силового регулирования переведите в крайнее переднее положе-ние по ходу шасси (цифра «10» на пульте).

          • с помощью рукоятки 3 позиционного регулирования подсоедините орудие к

          ЗНУ.

          • после въезда в борозду переведите рукоятку 3 в крайнее переднее положе-

            ние и с помощью рукоятки 2 настройте желаемую глубину обработки почвы.

            • при выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь только рукояткой 3 позиционного регулирования, не трогая рукоятку 2 силового ре-гулирования.

            • если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки 3 позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соот-ветствующую цифру на пульте управления.

        4. Смешанное регулирование

    Степень смешивания сигналов двух датчиков (силового и позиционного) оп-ределяется рукоятками 2 и 3.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности