Сиденье шасси Беларус 92П и его регулировки
Сиденье шасси Беларус 92П и его регулировки
-
Общее описание
Сиденье шасси «БЕЛАРУС-92П» имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухсто-роннего действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.
Прежде чем начать работу на шасси, отрегулируйте сиденье в наиболее удобное для Вас положение. Все регулировки производите находясь на сиденьи.
-
Регулировки сиденья
Сиденье имеет следующие регулировки:
а) Регулировка по массе оператора. Осуществляется в пределах от 50
до 120 кг с индикацией среднего положения хода подвески.
Регулировка сиденья по массе оператора осуществляется рукояткой 1 (рису-нок 3.22.1). Для регулирования сиденья на большую массу необходимо перевести собачку рукоятки 1 в положение «А» (рисунок 3.22.1) и возвратно поступательным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необ-ходимо перевести собачку рукоятки в положение «Б».
Сиденье считается правильно отрегулированным по массе если под весом оператора выбирает половину хода (ход подвески 100 мм).
б) Регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется в пределах от минус 15° до плюс 20°.
Регулировка угла наклона спинки сиденья выполняется маховиком 3 (рисунок 3.22.1). Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик 3 по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.
в) Продольная регулировка. Осуществляется в пределах 80 мм от среднего положения.
Продольная регулировка сиденья выполняется рукояткой 2 (рисунок 3.22.1). Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоят-ку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку 2.
г) Регулировка сиденья по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего положения.
Сиденье имеет три положения по высоте – «нижнее», «среднее» и «верх-нее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «средне-го» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до сраба-тывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиде-нья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением припод-нять посадочное место вверх до упора и опустить вниз.
Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя
1, 2 – рукоятки; 3 – маховик.
Рисунок 3.22.1 – Регулировки сиденья
-
Установка сиденья в развернутом на 180° положении
Для того чтобы установить сиденье в развернутом в горизонтальной плоско-сти на 180° положении, необходимо отвернуть зажимы 1 (рисунок 3.22.2) и вывести их из пазов кронштейнов панели 2, поднять рычаг 3 и развернуть сиденье на 180°. Резким движением вверх и на себя поднять сиденье. Завести винты 4 в пазы крон-штейнов панели 2, завернуть гайку 5 до упора в кронштейны и затянуть зажимы 6 крутящим моментом от 44 до 56 Нм.
1 – зажим; 2 – панель; 3 – рычаг; 4 – винт; 5 – гайка; 6 – зажим; Рисунок 3.22.2 – Установка сиденья в развернутом на 180° положении
53
Замки дверей кабины шасси Беларус 92П
Левая и правая двери кабины шасси закрываются замками 4 (рисунок 3.23.1). Рукоятка 5 служит для открывания двери кабины изнутри. При перемещении рукоят-ки 5 на себя замок двери открывается. Замки правой и левой двери могут быть за-блокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок двери изнутри кабины, необходимо рукоятку 3 переместить в крайнее верхнее положение. Для раз-блокирования, соответственно, переместить рукоятку 3 в крайнее нижнее положение. Замок левой кабины может быть заблокирован снаружи. Чтобы заблокиро-
вать снаружи замок левой двери необходимо выполнить следующее:
-
вставить ключ 1 (рисунок 3.23.1) в отверстие кнопки 2;
-
не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы разблокировать замок левой двери снаружи шасси, необходимо вста-вить ключ 1 в отверстие кнопки 2 и, не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в по-ложение “открыто”.
При разблокированных замках 4 правая и левая двери открываются нажати-ем на кнопку 2 ручки.
1 – ключ; 2 – кнопка; 3 – рукоятка ; 4 – замок; 5 – рукоятка.
Рисунок 3.23.1 – Замок двери кабины
-
Подсоединительные элементы электрооборудования
Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-чения переносной лампы (рисунок 3.24.1) предназначена для подключения потре-бителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавли-вается на задней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.
1 -Указатель поворота левый; 2 -Звуковой сигнал; 3 -«Масса»; 4 -Указатель поворота правый; 5 -Правый габаритный фонарь; 6 -Стоп-сигнал; 7 -Левый габа-ритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других элек-трических элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 3.24.1 – назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-ным гнездом для включения переносной лампы
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-пускается устанавливать в кабине шасси контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов шасси. По-этому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнит-ной совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования шасси:
-
Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляе-мый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудо-вании шасси:
-
«+» к клемме №5 розетки;
-
«–» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя аг-регатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой ма-шины).
-
-
Розетке двухполюсной ( ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-контактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании шасси;
-
Генератору шасси.
-
-
-
«+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).
-
«–» к корпусу двигателя.
Конструкцией шасси предусмотрена следующая величина отбора электриче-ской мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации шасси генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не ме-ее 1500 об/мин ):
-
В темное время суток, при всей включенной светотехнике:
-
-
не более 5А, при продолжительном режиме включения;
-
не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продол-жительностью включения менее 15% от общего времени работы шасси;
-
Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:
-
-
не более 25А, , при продолжительном режиме включения;
-
не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее
15% от общего времени работы шасси;
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРЬТЕ СООТВЕТСТВИЕ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ЭЛЕК-ТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ К ШАССИ!
Средства измерения шасси Беларус 92П, инструмент и принадлежности
Проверка функционирования агрегатов и систем шасси осуществляется по штатным контрольно-измерительным приборам, расположенных на щитках приборов.
Каждое шасси комплектуется индивидуальным комплектом ЗИП шасси и ком-плектом ЗИП двигателя, которые упаковываются в отдельный ящик и отгружаются вместе с шасси.
-
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ
-
Подготовка шасси к работе
-
Подготовка нового шасси к обкатке
ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ ТРИДЦАТЬ ЧАСОВ РАБОТЫ ШАССИ ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ШАССИ, ОСОБЕННО ЕГО ДИЗЕЛЯ!
Ваш новый шасси будет работать надежно и длительное время при условии правильной подготовки шасси к обкатке, правильного проведения обкатки и выпол-нении необходимых сервисных операций, перечисленных в разделе 8 «Техническое обслуживание»!
Перед проведением обкатки шасси выполните следующее:
-
Очистите шасси от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку (при ее наличии на шасси).
-
Проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте:
-
-
-
-
-
в картер дизеля;
-
поддон воздухоочистителя;
-
бак гидронавесной системы и ГОРУ;
-
трансмиссию;
-
корпус главной передачи ПВМ, корпуса колесных редукторов ПВМ, проме-жуточную опору.
-
Смажьте:
-
-
подшипник отводки сцепления;
-
шарниры гидроцилиндра ГОРУ;
-
шестерни шестеренчатых раскосов (если установлен гидроподъемник);
-
Проверьте аккумуляторную батарею и, при необходимости, очистите от окислов клеммы и смажьте их техническим вазелином, очистите вентиляционные отверстия, проверьте степень разряженности.
-
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте:
-
-
натяжение ремня привода вентилятора;
-
механизмы управления шасси;
-
давление воздуха в шинах;
-
сходимость передних колес.
-
Проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения.
-
Заправьте охлаждающую жидкость в радиатор блока охлаждения.
-
Прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на со-ответствие установленным нормам.
-
Обкатка шасси
При проведении тридцатичасовой часовой обкатки выполняйте следующие указания:
-
Постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охла-ждения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях.
-
Проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения.
-
Не перегружайте дизель, не допускайте дымления и падения оборотов. Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-вание дизеля на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под на-грузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей дизеля.
-
Работа шасси на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах дизеля приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ дизеля.
-
Избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или минимальных оборотов дизеля.
-
Избегайте длительной работы шасси в режиме постоянных оборотов дизеля.
-
Для гарантии правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.
-
Регулярно проводите операции ежесменного технического обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 8 «Техническое обслуживание».
-
-
Техническое обслуживание по окончании обкатки шасси
По окончании обкатки (после тридцати часов работы шасси) выполните следующее:
-
Осмотрите и вымойте шасси.
-
Запустите двигатель и прослушайте работу составных частей шасси.
-
Проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте в бак гидрона-весной системы и ГОРУ.
-
Проверьте степень засоренности водяного радиатора двигателя. Если не-обходимо, очистите его.
-
Проверьте уровень, и если необходимо, долейте охлаждающую жидкость в водяной радиатор двигателя.
-
Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и конденсат из баллона пневмосистемы.
-
Замените масло:
-
-
в картере дизеля;
-
в поддоне воздухоочистителя;
-
трансмиссии;
-
в корпусе главной передачи ПВМ; корпусах колесных редукторов ПВМ, про-межуточной опоре;
-
Очистите центробежный масляный фильтр дизеля.
-
Промойте сетчатый фильтр предварительной очистки масла дизеля.
-
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления головки цилинд-ров. Проверьте и отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами дизеля.
-
Проверьте и, при необходимости, восстановите герметичность всех со-единений воздухоочистителя и впускного воздухопровода дизеля, а также магист-ралей пневмосистемы.
-
Проверьте, и, при необходимости, подтяните резьбовые соединения кре-пления колес;
-
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте:
-
-
натяжение ремня привода вентилятора;
-
свободный ход педали муфты сцепления;
-
управление рабочими тормозами;
-
управления стояночно-запасным тормозом;
-
привод тормозного крана пневмопривода (если установлен);
-
Проверьте и, если необходимо, подтяните наиболее ответственные на-ружные резьбовые соединения шасси.
-
Проверьте аккумуляторные батареи и, при необходимости, проведите обслуживание АКБ.
-
Проконтролируйте работоспособность дизеля, систем освещения и сигна-лизации, стеклоочистителя.
Подготовка к пуску и пуск двигателя шасси Беларус 92П
-
Общие указания
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ШАССИ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ НЕ-ОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДИЗЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШАССИ, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИ-ЗЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДИЗЕЛЕ! НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДИЗЕЛЬ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ШАССИ ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕНИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ ПРО-ИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ С БУКСИРА ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО В КРАЙНЕЙ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ИНТЕНСИВНЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: ВАШ ШАССИ ОБОРУДОВАН ДИЗЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ ПРИ ЗАПУСКЕ ДИЗЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ИЛИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ДАЙТЕ ДИЗЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ОТ 2 ДО 3 МИНУТ НА ХОЛОСТОМ РЕЖИМЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАГРУЖАТЬ ЕГО!
-
Подготовка к пуску и пуск дизеля при нормальных условиях
(плюс 4°С и выше)
Для пуска двигателя шасси выполните следующие действия:
-
Включите стояночный тормоз шасси, установив рычаг в крайнее верхнее положение.
-
Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.
-
Если на Вашем шасси установлено два топливных бака, проверьте, открыт ли кран топливного бака;
-
Прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха.
-
Установите рычаг переключения независимого и синхронного привода ВОМ в положение «Нейтраль».
-
Установите рычаг подачи топлива в среднее положение.
-
Выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления.
-
Включите дистанционный выключатель «массы» АКБ.
-
Поверните ключ включателя стартера и приборов в положение «I» («Вклю-
чены приборы», положение фиксированное). При этом:
-
-
в ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диа-пазона шкалы ВОМ и все сегменты шкалы ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок – подтверждается исправ-ность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей. Начнет работать в мигающем режиме с частотой 1 Гц, контрольная лампа сигнализатор включения стояночного тормоза;
-
в блоке контрольных ламп загорится лампа аварийного давления масла в ГОРУ;
-
в комбинации приборов загорятся лампа аварийного давления масла в ди-зеле (звучит зуммер), лампа аварийного давления воздуха (если оно ниже допусти-мого), контрольная лампа заряда второй аккумуляторной батареи, лампа резервно-го уровня топлива (если топливо в баках на резервном уровне).
-
Выжмите педаль сцепления.
-
Поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя).
-
Удерживайте ключ до запуска дизеля, но не более 15 секунд. Если дизель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через 30...40 се-кунд. Если после трех попыток дизель не запустился, найдите неисправность и уст-раните ее.
-
После запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидко-сти, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей и пр). После того, как контрольная лампа аварийного давления масла в дизеле погаснет, зуммер отклю-чается. Дайте дизелю поработать при 100050 об/мин до стабилизации давления в рабочем диапазоне.
-
В комбинации приборов контрольная лампа заряда второй АКБ после за-пуска дизеля должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка вто-рой АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если контрольная лампа заряда после запуска дизеля продолжает гореть, это означает, что вторая батарея не заряжается, необходимо устранить неисправность в цепи заряда второй АКБ (в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя ПН).
-
Подготовка к пуску и пуск дизеля при низких температурах (плюс 4°С и ниже)
-
Подготовка к пуску и пуск дизеля шасси при низких температурах
Для пуска дизеля шасси «БЕЛАРУС-92П» при низких температурах выполни-те следующие действия
-
Включите стояночный тормоз шасси, установив рычаг в крайнее верхнее положение.
-
Заполните бачок электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином.
-
Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения со-противления проворачиванию коленчатого вала дизеля.
-
Поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля.
-
Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.
-
Если на Вашем шасси установлено два топливных бака, проверьте, открыт ли кран топливного бака;
-
Прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха.
-
Установите рычаг переключения независимого и синхронного привода ВОМ в положение «Нейтраль».
-
Установите рычаг подачи топлива в среднее положение.
-
Выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления.
-
Включите выключатель «массы».
-
Поверните ключ включателя стартера и приборов в положение «I» («Включены приборы», положение фиксированное). При этом:
-
-
-
-
в ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диа-пазона шкалы ВОМ и все сегменты шкалы ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок – подтверждается исправ-ность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей. Начнет работать в мигающем режиме с частотой 1 Гц, контрольная лампа сигнализатор включения стояночного тормоза;
-
в блоке контрольных ламп загорится лампа аварийного давления масла в
ГОРУ;
-
в комбинации приборов загорятся лампа аварийного давления масла в ди-
зеле (звучит зуммер), лампа аварийного давления воздуха (если оно ниже допусти-мого), контрольная лампа заряда второй аккумуляторной батареи, лампа резервно-го уровня топлива (если топливо в баках на резервном уровне).
-
Нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа работы ЭФП, сигнализируя о включении и на-греве спирали ЭФП. Как только контрольная лампа работы ЭФП начнет мигать, ди-зель готов к пуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры ди-зеля воздуха).
-
Выжмите педаль сцепления.
-
Поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя) и удерживайте его в этом положении до запуска, но не более 15 секунд. При этом продолжайте удерживать клавишу переключателя ЭФП нажатой. Если дизель не запустился, повторный за-пуск производите не ранее, чем через 30...40 секунд. Если после трех попыток ди-зель не запустился, найдите неисправность и устраните ее.
-
После запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, отпустите клавишу переключателя ЭФП, проверьте работу всех контрольных ламп и показания прибо-ров (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккуму-ляторных батарей и пр). После того, как контрольная лампа аварийного давления масла в дизеле погаснет, зуммер отключается. Дайте дизелю поработать при 100050 об/мин до стабилизации давления в рабочем диапазоне.
-
Отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.
-
В комбинации приборов контрольная лампа заряда второй АКБ после за-пуска дизеля должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка вто-рой АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если контрольная лампа заряда после запуска дизеля продолжает гореть, это означает, что вторая батарея не заряжается, необходимо устранить неисправность в цепи заряда второй АКБ (в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя ПН).
-
Общие сведения о работе электрофакельного подогревателя
В качестве средств облегчения пуска дизеля при низких температурах на шасси «БЕЛАРУС-92П» используется электрофакельный подогреватель.
Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от плюс 4°С до минус 20°С. Он состоит из бачка 1 (рисунок 2.4.1) с ди-зельным топливом и подогревательного элемента 2, состоящего из свечи накали-вания, соленоидного клапана и форсунки.
При включении ЭФП раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.
1 – бачок; 2 – подогревательного элемента; Рисунок 4.2.1 – Электрофакельный подогреватель
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭФИРНЫЕ СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОМ ПОДОГ-РЕВАТЕЛЕ. ПРИМЕНЕНИЕ ЭФИРА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЗРЫВУ ВО ВПУСК-НОМ КОЛЛЕКТОРЕ И К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ ИЛИ УВЕЧЬЮ ОПЕРАТОРА. ПРИ УСТАНОВКЕ ЭФИРНЫХ СРЕДСТВ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ОТСОЕДИНИТЕ И ЗАИЗОЛИРУЙТЕ ПРОВОДА ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ, НАХО-ДЯЩЕГОСЯ НА ВСАСЫВАЮЩЕМ КОЛЛЕКТОРЕ ДИЗЕЛЯ!
-
Начало движения шасси. Переключение КП
Перед началом движения определите необходимую скорость движения шасси. Диаграмма скоростей шасси на шинах базовой комплектации приведена в инструкци-онной табличке на правом стекле в кабине.
Для начала движения выполните следующее:
-
Полностью выжмите педаль сцепления;
-
Для включения диапазона переместите рычаг переключения диапазонов и передач из нейтрали в крайнее левое положение, преодолев сопротивление воз-вратной пружины, а затем, перемещением рычага переключения диапазонов и пе-редач в продольном направлении, включите требуемый диапазон I или II. После включения диапазона переместите рычаг в продольном направлении обратно к центру, после чего пружина автоматически возвратит его в нейтраль.
-
Выберите требуемую передачу перемещением рычага переключения диа-пазонов и передач из нейтрали в поперечном и продольном направлениях в соот-ветствии со схемой, представленной на рисунках 3.18.1 или 3.19.1, в зависимости от комплектации шасси. Если передача сразу не включается, слегка отпустите и выжмите педаль сцепления, и включите требуемую передачу;
-
Установите передний или задний ход движения шасси. Для переключе-ния шасси на передний ход плавно переместите рычаг управления реверс-редуктором вперед от себя, согласно схеме управления реверс-редуктором, пред-ставленной на рисунке3.18.2. Для переключения шасси на задний ход – плавно пе-реместите рычаг назад к себе.
-
Если у Вас на шасси установлен понижающий редуктор, для переключе-ния с повышенной ступени понижающего редуктора на пониженную, переместите рычаг управления понижающим редуктором назад к себе, согласно схеме управле-ния понижающим редуктором, представленной на рисунке3.19.3. Для переключения с пониженной ступени на повышенную – вперед от себя.
5. Выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-временно увеличивая подачу топлива дизеля – шасси придет в движение.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯЕТ-СЯ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ШАССИ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
ВНИМАНИЕ: В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРО-ВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ I-ОЙ СТУПЕНИ РЕ-ДУКТОРА, ПОЭТОМУ В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ИЛИ I-АЯ ИЛИ II-АЯ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: В РЕВЕРС-РЕДУКТОРЕ (ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ) ОТ-СУТСТВУЕТ ФИКСИРОВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В РЕ-ВЕРС-РЕДУКТОРЕ (ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ) ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ УС-ТАНОВЛЕН ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ХОД ШАССИ (ВКЛЮЧЕНА ЛИБО ПОНИ-ЖЕННАЯ, ЛИБО ПОВЫШЕННАЯ СТУПЕНЬ). УСТАНОВКА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬ (НЕФИКСИРОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ) ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАПУСКЕ ДИЗЕЛЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА (ПОНИЖАЮЩЕГО РЕ-ДУКТОРА) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП И ТОЛЬКО ПРИ ОСТА-НОВЛЕННОМ ШАССИ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ШАССИ НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕ-ДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ МУФТЫ СЦЕП-ЛЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРИВОДИТ К ЕЕ ПЕРЕГРЕВУ ИЛИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ:НА ШАССИ С ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТ-ВЕРНТОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II ДИАПАЗОНЕ! ЗА-ПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ «R» ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ!
-
-
Остановка шасси Беларус 92П
Для остановки шасси выполните следующее:
-
Снизьте частоту вращения коленчатого вала дизеля.
-
Выжмите педаль сцепления.
-
Установите рычаг переключения диапазонов и передач КП в нейтраль.
-
Отпустите педаль сцепления.
-
Остановите шасси с помощью рабочих тормозов.
-
Включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОСТАНОВКИ ШАССИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ОД-НОВРЕМЕННО НАЖМИТЕ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И СБЛОКИРОВАН-НЫХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ!
-
-
Остановка дизеля
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДИЗЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУ-ДИЕ НА ЗЕМЛЮ, ДАЙТЕ ДИЗЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ 100050 ОБ/МИН В ТЕЧЕ-НИЕ ОТ ОДНОЙ ДО ДВУХ МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ДИЗЕЛЯ И ОБОРОТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА И ИСКЛЮЧИТЬ РАБОТУ ТУР-БОКОМПРЕССОРА ПО ИНЕРЦИИ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕЙ СМАЗКИ!
Для остановки дизеля выполните следующее:
-
Выключите ВОМ.
-
Установите все рычаги распределителя гидронавесной системы в нейтраль.
-
Опустите орудие на землю.
-
Установите рычаг ручной подачи топлива в положение минимальной подачи.
-
Потяните за рукоятку троса останова дизеля;
-
Выключите выключатель «массы».
-
Установите рычаг переключения независимого и синхронного привода ВОМ в положение «Нейтраль».
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ ПОТЯНИТЕ ЗА РУКОЯТКУ ТРОСА ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ!
-
-
Рулевое управление
Шасси «БЕЛАРУС-92П» оборудовано гидрообъемным рулевым управлением. Если дизель остановлен, масляный насос, приводимый от коленчатого вала дизеля не питает гидравлическую систему рулевого управления и она автоматически пере-ходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота шасси.
-
Вал отбора мощности (ВОМ)
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ХВОСТОВИКА 540 ОБ/МИН ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ВОМ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЕЕ 60 КВТ. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИ-НИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДИЗЕЛЯ ОКОЛО (900 ОБ/МИН), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДИ-ЗЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
Имеются два хвостовика с шестью и восемью прямобочными шлицами и один хвостовик с 21-м эвольвентным шлицем.
При работе с с шестью и восемью шлицевым хвостовиком установите привод ВОМ на 540 об/мин. При работе с 21-м шлицевым хвостовиком установите привод ВОМ на 1000 об/мин.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРЕДВИДЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕ-НИЯ ОРУДИЯ, ВЫКЛЮЧАЙТЕ ВОМ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ!
Для работы с ВОМ снимите колпак 3 (рисунок 4.7.1), для чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После окончания работы с ВОМ обя-зательно установите колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном направлении до надежной фиксации колпака в отвер-стия ограждения 2.
Для замены хвостовика выполните следующее:
-
снимите колпак 3, отверните гайки 1 и снимите ограждение 2;
-
отверните болты 4 и снимите пластину 5;
-
снимите хвостовик 6;
-
установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной смазкой центрирующий поясок,
-
установите пластину 5, заверните болты 4, установите ограждение 2 и за-крепите ее гайками 1.
1 – гайки; 2 – ограждения; 3 – колпак; 4 – болты; 5 – пластину; 6 – хвостовик; Рисунок 4.7.1 – Замена хвостовика ВОМ
Контроль за работой ВОМ осуществляется по индикатору комбинированному, как указано в подразделе 3.2 «Индикатор комбинированный с пультом программи-рования индикатором комбинированным».
При соответствующем расположении ВПМ агрегатируемых машин по отноше-нию к ВОМ шасси возможна установка карданных валов стандартного исполнения.
ВОМ обеспечивает синхронный привод машин (активные полуприцепы, поса-дочные машины и т. д.), при этом применение типа хвостовика – безразлично. Ско-рость движения не должна превышать 8 км/ч.
При использовании заднего ВОМ на 540 об/мин необходимо со стороны ВПМ установить предохранительную муфту, ограничивающую отбор мощности сверх до-пустимых значений (не более 60 кВт,). Предохранительная муфта может быть уста-новлена также на случай защиты привода от перегрузок.
Хвостовик ВОМ не рассчитан на передачу радиальных усилий, превышающих нагрузку от массы карданного вала.
Характеристики хвостовиков ВОМ шасси указаны в таблицах 4.7.1 и 4.7.2.
ВНИМАНИЕ:
-
НА СЛУЧАЙ ЗАЩИТЫ ПРИВОДА ВОМ ЦЕЛЕСООБРАЗНО УСТАНОВИТЬ НА МАШИНЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ МУФТУ.
-
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕГРУЗОК ПРИВОДА ВОМ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ИНЕРЦИОННЫМИ МАШИНАМИ (КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ И ДР.) НЕ-ОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ОБГОННОЙ ИЛИ КОМБИНИ-РОВАННОЙ МУФТОЙ СО СТОРОНЫ ВПМ.
-
МОЩНОСТЬ, СНИМАЕМАЯ С ХВОСТОВИКА ВОМ ШАССИ «БЕЛАРУС-92П», НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ВЕЛИЧИНУ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МОЩНОСТИ ШАССИ «БЕЛАРУС-92П».
Показатели
Обозначение
(см. рисунок 4.7.2)
ВОМ1
ВОМ1С
ВОМ2
Длина шлиц, мм
L
76
78
72
Диаметр наружный, мм
Dн
35
38
35
Количество шлиц, шт.
n
6
8
21
Рисунок 4.7.2 – Параметры хвостовиков ВОМ Таблица 4.7.1 – Характеристика привода ВОМ
Таблица 4.7.2 – Режимы ВОМ
Привод ВОМ
Тип хвостовика
Частота вращения, об/мин
Передаваемая мощность, кВт
ВОМ
двигателя
Независимый
ВОМ 1С
540
1631
Не более 57,6
ВОМ 1
540
1631
ВОМ 2
1000
1673
Синхронный
ВОМ 1С ВОМ 1
ВОМ 2
Не более 57,6
-
3,36 об/метр пути при уста-новке задних шин 18.4R34;
-
3,44 об/метр пути при уста-новке задних шин 15.5R38
-
-
-
Работа шасси, оборудованного ходоуменьшителем
На шасси «БЕЛАРУС-92П» с реверс-редуктором может быть установлен хо-доуменьшитель МХУ-05.
На шасси «БЕЛАРУС-92П» с понижающим редуктором можут быть установ-лены ходоуменьшитель МХУ-05 либо гидроходоуменьшитель ГХУ-05.
Сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей ходоуменьшителя МХУ-05 и гидроходоуменьшителя ГХУ-05 приведены в руководстве по эксплуатации ходоуменьшителя (гидроходо-уменьшителя).
Если шасси «БЕЛАРУС-92П» приобретен в комппектации с ходоуменьшите-лем (гидроходоуменьшителем), руководство по эксплуатации ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) прикладывается в комплект ЗИП шасси.
Если ходоуменьшитель (гидроходоуменьшитель) приобретен отдельно, руко-водство по эксплуатации ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) прилагается в комплекте с ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем).
-
Гидронавесная система с гидроподъемником
-
Общие сведения
На шасси «БЕЛАРУС-92П» гидронавесная система по заказу может быть оборудована гидроподъемником и обеспечивать работу заднего навесного устрой-ства в следующих режимах, как правило, используемых на сельскохозяйственных работах:
-
подъем навески и ее опускание под собственным весом;
-
позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в задан-ном, относительно шасси, положении);
-
силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от сопротивления почвы);
-
смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопро-тивлению почвы с ограничением максимальной глубины позиционным регули-рованием).
Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный кон-троль положения присоединенного навесного орудия над землей. Позиционное ре-гулирование может использоваться с почвообрабатывающими орудиями на ровных полях. Использование позиционного регулирования на полях с неровной поверхно-стью ограничено из-за неизбежных вертикальных перемещений орудия при движе-нии шасси по неровностям поля.
Силовое регулирование – наиболее подходящий режим для работы с навес-ными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву. Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями сопротивления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу меха-низма навески. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уровне. Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.
Смешанное регулирование применяется, если из-за неравномерности плот-ности почвы при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью ру-коятки позиционного регулирования.
ЗНУ с гидроподъемником управляется двумя рукоятками, расположенными в кабине на правом пульте управления:
-
рукояткой 2 (рисунок 4.9.1) силового регулирования;
-
рукояткой 3 позиционного регулирования
1 – регулируемый упор; 2 – рукояткой силового регулирования; 3 – рукояткой позиционного регулирования.
Рисунок 4.9.1 – Управление гидроподъемником
-
-
Позиционное регулирование
Позиционное регулирование выполняется следующим образом:
-
установите рукоятку 2 силового регулирования в крайнее переднее поло-жение по ходу шасси.
-
рукояткой 3 позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой.
-
цифра «0» на пульте соответствует транспортному положению ЗНУ, а циф-ра «10» минимальной высоте орудия над почвой. Если необходимо ограничить мак-симальную высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей задне-го ВОМ), рукояткой 3 установите максимальную высоту подъема и подведите к ней регулируемый упор 1 (рисунок 4.9.1).
-
-
Силовое регулирование
Силовое регулирование выполняется следующим образом:
-
рукоятку 2 силового регулирования переведите в крайнее переднее положе-ние по ходу шасси (цифра «10» на пульте).
-
с помощью рукоятки 3 позиционного регулирования подсоедините орудие к
ЗНУ.
-
после въезда в борозду переведите рукоятку 3 в крайнее переднее положе-
ние и с помощью рукоятки 2 настройте желаемую глубину обработки почвы.
-
при выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь только рукояткой 3 позиционного регулирования, не трогая рукоятку 2 силового ре-гулирования.
-
если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки 3 позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соот-ветствующую цифру на пульте управления.
-
-
-
Смешанное регулирование
-
Степень смешивания сигналов двух датчиков (силового и позиционного) оп-ределяется рукоятками 2 и 3.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст