РЕГУЛИРОВКИ ШАССИ БЕЛАРУС 92П

РЕГУЛИРОВКИ ШАССИ БЕЛАРУС 92П

  1. Установка колеи передних колес

    Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как переста-новкой колес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса от-носительно обода.

    Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм.: 1535, 1635, 1705, 1805, 1855, 1955, 2020, 2120.

    Схемы установки и размеры колеи для шин 360/70R24 (базовая комплекта-ция) приведены в таблице ниже.

    Таблица 5.1.1 – Изменение колеи передних колес

    Варианты установки диска и обода

    Вылет диска Х, мм

    Колея шасси К, мм (длинная балка, (шина 360/70R24)

    Описание способа установки

    Стандартная установка диска с перестановкой обода

    +140

    1535

    Основное положение. Диск сопрягается внутренней поверхностью с фланцем редуктора, и расположен с наружной стороны опоры колеса

    +90

    1635

    Состояние поставки с завода

    Производится перестанов-ка обода относительно диска. Опора сопрягается с диском внутренней по-верхностью.

    -18

    1855

    Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с внутренней поверхностью опоры

    -68

    1955

    Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с наружной поверхностью опоры

  • Для регулировки колеи выполните следующие операции:

    • затормозите шасси стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;

    • поднимите домкратом переднюю часть шасси (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

    -снимите передние колеса;

    -отверните гайки крепления диска колеса к фланцу редуктора (для получе-ния колеи за счет переворота колеса с борта на борт);

    -отверните гайки крепления обода колеса к диску;

    • в зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме в таблице выше. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направ-лением стрелки на боковине шины.

    • при перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам момен-том от200 до 250 Н·м, гайки крепления дисков к кронштейнам ободьев – моментом от 180 до 240 Н·м.

    Проверка и регулировка сходимости передних колес

    Проверку и регулировку сходимости передних колес требуется выполнять ка-ждые 250 часов работы шасси, а также после изменения ширины колеи передних колес. Перед проверкой сходимости передних колес обязательно выполните про-верку, и, если необходимо, регулировку люфтов в шарнирах рулевых тяг.

    image

    1, 3 – гайка, 2 – регулировочная труба рулевой тяги.

    Рисунок 5.2.1 – Проверка и регулировка сходимости передних колес

    Для проверки, и, при необходимости, регулировки сходимости передних ко-лес шасси «БЕЛАРУС-92П» выполните следующее:

    • установите требуемое давление в шинах в соответствии с указаниями таб-лицы «Нормы нагрузок на одинарные шины шасси «БЕЛАРУС-92П» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и внутренних дав-лениях в шинах» подраздела 6.1 «Использование шин».

    • на ровной площадке проедьте на шасси в прямом направлении не менее 3

      м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.

    • замерьте расстояние "В" (рисунок 5.2.1) между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.

    • переместите шасси вперед так, чтобы передние колеса повернулись при-мерно на 180°, затем замерьте расстояние "А" спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера "В". Схождение правильное, если изме-рение "А" на 0 -8 мм меньше измерения "В". Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

      1. Отпустите гайки 1 (рисунок 5.2.1) и 3 регулировочной трубы 2 рулевой

        тяги;

      2. Вращая трубу, установите требуемый размер схождения;

      3. Затяните гайки 1 и 3.

    Установка колеи задних колес

    Для установки требуемой колеи задних колес выполните следующее:

    • поддомкратьте заднюю часть шасси до отрыва колес от земли;

    • отверните гайки 1 (рисунок 5.3.1) крепления колес и снимите колеса;

    • отпустите на 3...5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;

    • передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины колеи (пользуйтесь приведенной таблицей 5.3.1 для определения ширины колеи путем измерения расстояния «А» от конца полуоси до торца ступицы).

    • затяните четыре болта крепления ступицы моментом от 360 до 500 Н·м;

    • установите колесо и затяните гайки крепления моментом от 300 до 350 Н м;

    • повторите операции на противоположном колесе.

    image

    1 – гайка; 2 – болт.

    Рисунок 5.3.1 – Крепление колеса к ступице

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ПЕРЕСТАНОВКЕ ЗАДНИХ КОЛЕС ОБРАТИТЕ ВНИМА-НИЕ, ЧТОБЫ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС СОВПАДАЛО С НАПРАВ-ЛЕНИЕМ СТРЕЛКИ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ!

    image

    Размер колеи

    Расстояние «А», мм

    От 1500 до 1600

    От 100 до 0

    От 1800 до 21000

    От 150 до 0

    Рисунок 5.3.2 – Установка колеи задних колес Таблица 5.3.1– Установка колеи задних колес

    Примечание – На шасси «БЕЛАРУС-92П» имеется возможность сдваивания задних колес. Сведения по правилам сдваивания задних колес и по установке колеи сдвоенных задних колес Вы можете получить у Вашего дилера.

    Регулировка вала отбора мощности

    1. Проверка степени износа накладок тормозных лент ВОМ

      Внешним признаком, указывающим на степень износа накладок тормозных лент ВОМ и необходимость проведения регулировочных операций, является раз-мер «А» (рисунок 5.4.1) между верхней точкой головки штока и крышкой гидроци-линдра 7 для электрогидравлического управления ВОМ (при установке по заказу на шасси гидроподъемника) и размер «Б» (рисунок 5.4.2) для механического включе-ния ВОМ (для шасси в базовой комплектации).

      Размер «А» необходимо проверять при включенном дизеле и установке ры-чага переключения «синхронный – нейтраль – независимый» в среднее нейтраль-ное положение. Для этого запустите дизель, предварительно включив стояночный тормоз и заблокировав задние колеса клиньями спереди и сзади. Проверьте давле-ние масла в системе управления ВОМ. Оно должно быть не менее 0,9 МПа.

      На отрегулированном ВОМ размер «А» должен быть:

      • 56 3мм (ВОМ включен);

      • 43 3мм (ВОМ выключен).

      При значениях размера «А» более 66мм (ВОМ включен) и менее 33мм (ВОМ выключен), а также при пробуксовке ВОМ, отрегулируйте зазоры в ленточных тормозах.

      image

      1 – рычаг, 2 – технологический болт М10х60 (стержень ǿ8мм), 3– пластина, 4 – болт, 5 – эксцентриковый вал, 6– винт регулировочный, 7– гидроцилиндр.

      Рисунок 5.4.1 – ВОМ с ленточными тормозами и электрогидравлическим управлением

      Размер «Б» (рисунок 5.4.2) можно проверять на шасси с выключенным дизе-лем. Рычаг включения ВОМ 1 в положении «Включено» должен находиться на рас-стоянии не менее 35мм от задней кромки паза бокового пульта управления и четко переходить через нейтральное положение (мертвую точку).

      image

      1 – рычаг включения ВОМ, 2, 6 – тяга, 3, 5 – гайка, 4 – вилка, 7 – контргай-ка, 8 – винт, 9 – рычаг, 10 – пластина, 11 – винт регулировочный, 12 – валик управ-ления, 13 – пружинный сервомеханизм, 14 – рычаг, 15, 18 – эксцентриковый вал, 16 – пластина, 17–болт.

      Рисунок 5.4.2 – ВОМ с ленточными тормозами и механическим управлением

    2. Регулировка зазоров в ленточных тормозах ВОМ

      ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗА ВОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

      Регулировка зазоров в ленточных тормозах не зависит от типа управления ВОМ и на всех шасси «БЕЛАРУС-92П» производится аналогичным образом.

      Порядок регулировки следующий:

      • рычаг 1 (рисунок 5.4.1), либо рычаг 9 (рисунок 5.4.2), установите в нейтраль-ное положение, совместив отверстия в рычаге и корпусе заднего моста с помощью стержня диаметром 8мм или болта М10х60;

      • расшплинтуйте и снимите стопорную пластину 10 (рисунки 5.4.1 и 5.4.2), удерживающую регулировочные винты 6 (рисунок 5.4.1) или 11 (рисунок 5.4.2) от проворота;

      • винты (6 или 11) заверните крутящим моментом от 8 до 10Н·м и затем от-верните на два оборота (доступ к винтам через люк в крышке заднего моста), после чего доверните винты в ближайшую сторону так, чтобы головки винтов располага-лись параллельно продольной оси шасси. После регулировки установите на место стопорную пластину и шплинты.

      • в механическом управлении ВОМ (рисунок 5.4.2), заверните болт 8 в рычаг 9 до обеспечения размера от 26 до 28мм как показано на рисунке, и в этом положе-нии зафиксируйте его контргайкой 7.

    3. Внешняя подрегулировка тормозных лент ВОМ

    В эксплуатации подрегулировку тормозных лент ВОМ производите, если:

    1. ВОМ пробуксовывает.

    2. Рычаг управления ВОМ (механическое управление ВОМ) упирается в пе-реднюю или заднюю часть паза пульта управления.

    3. Ход штока гидроцилиндра электрогидравлического управления превышает размеры, указанные в подразделе 5.4.2 «Проверка степени износа накладок тор-мозных лент ВОМ».

    При сборке на предприятии-изготовителе или при ремонте эксцентриковый вал 5 (рисунок 5.4.1) или 15 (рисунок 5.4.2) устанавливается лыской вертикально

    справа и фиксируется стопорной пластиной 3 (рисунок 5.4.1) или 16 (рисунок 5.4.2).

    Порядок проведения подрегулировки следующий:

    Если ВОМ не передает полного крутящего момента, значит, выбран запас по регулировке зазоров в ленточных тормозах (значительный износ накладок лент тор-моза).

    В этом случае выполните следующее:

    • отсоедините от валика управления шток гидроцилиндра 7 (рисунок 5.4.1),

      либо выверните на 5…7 оборотов винт 8 (рисунок 5.4.2);

    • снимите ограждение ВОМ с защитным колпаком;

    • снимите стопорную пластину 3 (рисунок 5.4.1) или 16 (рисунок 5.4.2);

    • поверните эксцентриковый вал (рисунок 5.4.1) или 15 (рисунок 5.4.2) меха-низма внешней регулировки на 180° (при этом лыска эксцентрикового вала должна находиться вертикально слева);

    • установите на место стопорную пластину и зафиксируйте её болтом 4 (ри-

      сунок 5.4.1) или 17 (рисунок 5.4.2).

    • установите на место гидроцилиндр (электрогидравлическое управление ВОМ), или заверните винт 8 (рисунок 5.4.2) при механическом управлении ВОМ до обеспечения размера от 26 до 28мм (рисунок 5.4.2) и зафиксируйте контргайкой 7.

    • проверьте размеры «А» (рисунок 5.4.1), либо «Б» (рисунок 5.4.2).

      Если неисправность не устранена, демонтируйте крышку ВОМ с шасси и за-мените ленты ВОМ с изношенными накладками на новые, возвратив эксцентрико-вый вал в исходное положение (лыска вертикально справа). После чего установите крышку ВОМ на место и проведите основные регулировки зазоров в ленточных тормозах как указано в подразделе 5.4.2 «Проверка степени износа накладок тор-мозных лент ВОМ».

      Регулировки муфты сцепления

      1. Общие сведения

        На маховике 1 дизеля установлена сухая однодисковая муфта сцепления по-стоянно-замкнутого типа (см. рисунок 5.5.1).

        Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск 3. К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 с гасителем крутильных колеба-ний 8, установленный на силовом валу 6. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью основными пружи-нами 21 и шестью дополнительными пружинами 20, если по заказу в муфте сцепле-ния установлен ведомый диск 2 с металлокерамическими накладками (рисунок 5.5.1, вариант «б») то в этом случае дополнительные пружины 20 не устанавливаются.

        ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ВЕДОМОГО ДИСКА И ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ СОБЛЮДАЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА: ПРИ УСТАНОВКЕ ВЕДОМОГО ДИСКА С БЕЗАСБЕСТОВЫМИ НАКЛАДКАМИ (РИСУНОК 5.5.1, ВАРИАНТ «А»), В ДИСКАХ СЦЕПЛЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО ДЕВЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРУЖИН 21 И ШЕСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРУЖИН 20 (РИСУНОК 5.5.1, ВАРИАНТ «Б»); ПРИ УС-ТАНОВКЕ ВЕДОМОГО ДИСКА С МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИМИ СЕГМЕНТАМИ В ДИС-КАХ СЦЕПЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО ДЕВЯТЬ ПРУЖИН 21!

        Между плавающей втулкой 7 (рисунок 5.5.1), связанной с валом привода ВОМ

        4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы.

        Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну 15. Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью сцепления.

        Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.

        image image

        а) вариант с безасбестовыми б) вариант с металлокерамическими накладками накладками (остальное см. вариант а)

        Рисунок 5.5.1 – Муфта сцепления

        К рисунку 5.5.1 (Муфта сцепления):

        1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колеба-ний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выклю-чения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – пружина нажимная; 22 – шайба изолирующая.

        Порядок снятия муфты сцепления с двигателя

        Для снятия муфты сцепления с двигателя с двигателя выполните следующее:

    • установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск 3 через технологические отверстия опорного диска 6 (рисунок 5.5.2);

    • отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сце-пления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);

    • снимите ведомый диск 2.

      image

      1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – ступица; 5 – отжимной рычаг; 6 – опорный диск; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочные гайки; 9 – вилка; 10 – втулка.

      Рисунок 5.5.2 – Монтаж и демонтаж муфты сцепления

          1. Порядок установки муфты сцепления на двигателя

            Для установки муфты сцепления на двигатель выполните следующее:

    • установите ведомый диск 2 (рисунок 5.5.2) длинным концом ступицы к маховику 1.

    • установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Н·м);

    • установите технологическую оправку (рисунок 5.5.3) и выверните технологи-ческие болты;

    • отрегулируйте положение отжимных рычагов 5 (рисунок 5.5.2).

          1. Регулировка положения отжимных рычагов

      Для регулировки положения отжимных рычагов выполните следующее:

    • вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 (рисунок 5.5.2) отрегу-лируйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 от опорных поверхностей рычагов 5 до торца ступицы 4 опорного диска 6. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

    • после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафикси-руйте их болтами;

    • снимите оправку.

      image

      Рисунок 5.5.3 – Технологическая оправка

      Регулировки ПВМ

      1. Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи

        Подшипники должны быть отрегулированы таким образом, чтобы натяг в под-шипниках ведущей шестерни находился в пределах от 0,01 до 0,04 мм. Регулировка натяга производится установкой двух шайб 9 (рисунок 5.6.1) требуемой толщины.

        В процессе регулировки необходимо выполнить:

    • затянуть подшипники 5 и 6 гайкой 8 (рисунок 5.6.1) моментом от 120 до 150 Н·м. При затяжке производить проворачивание шестерни за фланец 7 ведущей шестерни 10 для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;

    • замерить осевой люфт в подшипниках шестерни. При наличии люфта, тре-буемый натяг подшипников обеспечить за счет регулировочных шайб 9 меньшей толщины. Момент проворачиванию должен быть в пределах от 0,20 до 1,60 Н·м, что соответствует усилию от 5 до 40 Н на радиусе расположения отверстий фланца 7 ведущей шестерни 10;

    • после проведения регулировки зашплинтовать гайку 8.

    При этом для совпадения прорезей гайки с отверстиями под шплинт допуска-ется увеличение момента затяжки гайки.

    image image

    1, 11 – регулировочные прокладки; 2, 5, 6 – подшипник роликовый конический; 3 – дифференциал; 4 – ведомая шестерня; 7 – фланец ведущей шестерни; 8 – гайка; 9 – шайбы регулировочные; 10 – ведущая шестерня; 12 – заливная пробка..

    Рисунок 5.6.1 – Регулировки ПВМ, выполняемые по мере необходимости

        1. Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках диффе-ренциала

          Натяг подшипников дифференциала должен быть не более 0,10 мм. Регулиров-ку производить установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 1 (рисунок 5.6.1) между фланцами корпуса и рукавами. Диаметрально рас-положенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При затяжке подшипников болтами корпуса ПВМ производить проворачивание корпуса дифференциала, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обоймах подшипников.

          В отрегулированном узле дифференциал должен проворачиваться без за-еданий. Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания дифференциала должен быть в пределах от 0,6 до 6,0 Н·м, что соответствует уси-лию от 8,5 до 85 Н на внешнем торце зубьев ведомой шестерни 4.

          Регулировку производите в следующей последовательности:

          • установите набор прокладок 1 под фланец левого рукава, чтобы обеспечить размер 40,7±0,15 мм от оси ведущей шестерни до установочной поверхности ведо-мой шестерни;

          • подбирая прокладки 1 под фланец правого рукава, установите требуемый натяг.

        2. Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре

          Регулировку бокового зазора в зацеплении следует производить при отрегу-лированных подшипниках дифференциала. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть в пределах от 0,18 до 0,46мм, что соответствует угловому люфту в пределах от 0,30 до 0,65 мм при измерении на радиусе расположения от-верстий фланца 7 ведущей шестерни 10.

          Регулировку производите прокладками 11 (рисунок 5.6.1), при этом ведомая шестерня должна быть установлена на размер 40,7±0,15 мм от оси ведущей шес-терни до установочной поверхности шестерни 4.

          При замере бокового зазора ведомую шестерню следует застопорить от про-ворота монтировкой или другим инструментом, используя резьбовое отверстие под заливную пробку 12 (рисунок 5.6.1) в корпусе ПВМ. Осевого люфта в ведущей шес-терне не должно быть.

          Изношенные шестерни заменяются только в паре. Замена одной шестерни не производится, так как шестерни изготавливают на заводе попарно

        3. Зацепление шестерен (пятно контакта)

          Регулировку производите с помощью прокладок 11 (рисунок 5.6.1) для сме-щения ведущей шестерни 10 или прокладками 1 для смещения ведомой шестерни 4 в соответствии с таблицей 5.6.1.

          Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть по длине не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба. Смещение пятна кон-такта допускается только к вершине делительного конуса.

          Таблица 5.6.1 – Регулировка зацепления шестерен

        1. Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня

          До проведения регулировки осевого натяга в конических подшипниках 7 (рису-

          нок. 5.6.2) шкворня необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

          • очистить ПВМ от грязи;

          • установить шасси на ровную площадку, затормозить его и исключить воз-можное перемещение;

          • поддомкратить переднюю часть шасси с установкой под ПВМ опор в местах поддомкрачивания;

          • отвернуть гайки крепления колес и снять колеса, соблюдая меры предосто-рожности;

          • отсоединить рулевую тягу от левого и правого колесных редукторов и снять ее с ПВМ;

          • отсоединить палец крепления гидроцилиндра от кронштейна, закрепленного на колесном редукторе;

          • с помощью динамометра определить усилие поворота каждого колесного редуктора сначала в одну, а затем в другую сторону. Усилие необходимо прикла-дывать к болтам крепления колеса, наиболее близко расположенным к горизон-тальной оси редуктора.

            Осевой натяг в подшипниках должен соответствовать усилию поворота редук-тора от 60 до 80 Н, приложенному к болтам крепления колеса. Операцию проверки усилия необходимо повторить три раза в каждую сторону для определения среднего значения.

            При усилии поворота от 30 до 50 Н, необходимо произвести регулировку на-тяга в подшипниках шкворня в следующей последовательности:

          • проверить усилие затяжки болтов нижней оси (от 180 до 200 Нм);

          • вывернуть четыре болта 5 крепления верхней оси шкворня;

          • с помощью демонтажных болтов приподнять верхнюю ось 4 (рисунок 5.6.2) и удалением регулировочных прокладок 2 одинаковой толщины с обеих сторон фланца оси добиться необходимого натяга в подшипниках;

          • затянуть болты 5 (рисунок 5.6.2) крепления осей моментом от 180 до 200 Нм при этом затяжку производить перекрёстно с обязательным проворачиванием колёсного редуктора;

          • повторно проверить натяг в подшипниках шкворня путем проверки усилия поворота редуктора в обе стороны;

          • повторить указанную работу для второго колесного редуктора;

          При усилии поворота менее 30 Н перед регулировкой натяга в подшипниках необходимо демонтировать нижнюю ось 9 (рисунок 5.6.2) и проверить техническое состояние нижнего подшипника.

          После регулировки произвести смазку подшипников колесного редуктора.

          Смазку нагнетать через масленку в осях 4, 9.

          После регулировки и смазки подшипников шкворневого соединения устано-вить снятые с ПВМ детали в обратной последовательности. Затянуть гайки крепле-ния цилиндра рулевого управления моментом от 180 до 200 Нм, гайки крепления рулевой тяги моментом от 110 до 130 Нм.

          Следующие регулировки шкворневых подшипников производить через каж-дые 500 часов работы шасси.

        2. Проверка и регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни колесного редуктора

          Проверку и регулировку осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни 14 (рисунок 5.6.2) цилиндрической передачи произвести в следующей по-следовательности:

          Проверить индикатором осевой люфт в конических подшипниках 1, замеряя смещение вилки сдвоенного шарнира.

          Осевой люфт в конических подшипниках должен быть не более 0,05 мм. Если необходимо, произведите регулировку следующим образом:

          • ослабьте крепление стакана 3.

          • с помощью демонтажных болтов отодвиньте стакан 3 и удалением регули-ровочных прокладок 2 одинаковой толщины с обеих сторон фланца стакана добей-тесь необходимого зазора не более 0,05 мм.

          • затяните болты крепления стакана моментом от 20 до 25 Нм, при этом за-тяжку необходимо производить перекрёстно с обязательным проворачиванием сдвоенного шарнира. Для обеспечения проворота шарнира, ПВМ должен быть вы-вешен, чтобы передние колеса могли вращаться.

          image

          1, 7 ,8, 11, 12 – подшипник роликовый конический; 2 – прокладки регулировоч-ные; 3 – стакан; 4, 9 – ось поворотного шкворня; 5 – болт; 6 – прокладки регулировоч-ные; 10 – гайка; 13 – фланец колеса; 14 – ведущая шестерня; 15 – болт центральный.

          Рисунок 5.6.2 – Регулировки ПВМ, выполняемые в процессе проведения тех-обслуживания

        3. Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса

          Необходимо Проверить индикатором осевой люфт в конических подшипниках

          11, 12 (рисунок 5.6.2) замеряя смещение фланца 13.

          Конические подшипники не должны иметь осевого люфта. Если люфт обна-ружен – необходимо произвести регулировку подшипников следующим образом:

          • отвернув болты, снимите крышку, закрывающую гайку 10 (рисунок 5.6.2);

          • затяните гайку моментом от 180 до 200 Н·м, затем отверните на угол от 15 до 200. При затяжке гайки необходимо проворачивать фланец 13, чтобы ролики подшипников заняли в обоймах правильное положение;

          • после регулировки, раскерните поясок гайки в двух прорезях фланца. Угло-вое перемещение гайки не допускается.

        4. Регулировка угла поворота редуктора ПВМ

          Максимальный угол поворота корпуса редуктора 1 (рисунок 5.6.3) от положе-ния, соответствующего прямолинейному движению 400. Регулировку производите винтом 2. Законтрите винт контргайкой 3.

          image

          1 – редуктор конечной передачи ПВМ; 2 – винт регулировочный; 3 – контргайка.

          Рисунок 5.6.3 – Регулировка угла поворота редуктора ПВМ

        5. Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ

    Для регулировки тяги проделайте следующее:

      • установите рычаг 7 (рисунок 5.6.4) в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 5 в нижней лунке «А» тяги 4).

      • отвинтите контргайку 3 на 2...3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

      • поверните рычаг 8 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 6, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

      • вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно вхо-дил в отверстия вилки и рычага 8, повернутого по часовой стрелке до упора.

      • затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

        image

        1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – шарик фиксатора; 6 – разда-точная коробка; 7 – рычаг; 8 – рычаг.

        Рисунок 5.6.4 – Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ

          1. Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы

            Примечание – Операция проверки и регулировки привода тормозного крана пневмосистемы выполняется только на шасси, оборудованным по заказу однопро-водным пневмоприводом.

            Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана пневмосистемы необходимо производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормозами и регулировки управления стояночно-запасным тормозом.

            ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДА ТОРМОЗНОГО КРАНА ПРОИЗВО-ДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫ-КЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНО-ЗАПАСНОМ ТОРМОЗЕ!

            Перед выполнением проверки и регулировки привода тормозного крана пневмосистемы установите шасси на ровную горизонтальную площадку. Дизель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение шасси.

            Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана од-нопроводного пневмопривода необходимо производить следующим образом:

            1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соедини-тельной пневмопривода шасси.

            2. Включите компрессор, запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до 0,8 МПа по указателю давления воздуха, расположенному на щитке приборов шасси. Манометр, присоединенный к головке соединительной, должен показывать при этом давление не менее 0,77 МПа. Если оно ниже указанно-го, выполните следующие операции:

      • проверьте наличие зазора «А» между пальцем 5 (рисунок 5.7.1) и верхней кромкой пазов рычагов 6 и 7. Зазор должен быть от 1 до 2 мм;

      • если зазора нет, расшплинтуйте и снимите палец 5 и отрегулируйте длину тяги вращением наконечника 4;

      • проверьте и, при необходимости, отрегулируйте предварительное сжатие пружины 3 до размера 36…38 мм вращением гаек 2, после чего гайки законтрите. Предварительное сжатие пружины регулируется так, чтобы при нажатии педалей рабочих тормозов или включении стояночного тормоза вначале происходило пере-мещение штока тормозного крана до упора, а затем сжатие пружины;

      • если привод тормозного крана правильно отрегулирован и тормозной кран исправен, то при перемещении сблокированных педалей тормозов на полный ход или включении стояночного тормоза до фиксации его на втором -четвертом зубе, давление по манометру, присоединенному к головке соединительной, должно сни-зиться до нуля;

      • отсоедините манометр от головки соединительной.

    В случае если указанные регулировки не обеспечивают вышеуказанных параметров по давлению, то демонтируйте тормозной кран и отправьте его для ремонта.

    image

    1 – тяга; 2 – гайка; 3 – пружина; 4 – наконечник; 5 – палец; 6, 7 – рычаг.

    Рисунок 5.7.1 – Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмопривода

      1. Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы

    Примечание – Операция проверки и регулировки регулятора давления пнев-мосистемы выполняется только на шасси, оборудованным по заказу однопровод-ным пневмоприводом.

    Операция проверки и регулировки выполняется только на шасси с регулято-ром давления воздуха 80-3512010. Маркировочная бирка с обозначением номера регулятора расположена на корпусе регулятора.

    Регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо выполнять при проведении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его разборки для промывки или замены изношенных деталей.

    Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тор-мозами, управления стояночно-запасным тормозом и тормозного крана.

    Проверку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:

    • присоедините манометр (с ценой деления от 0,01до 0,02 МПа и шкалой не менее 1,6 МПа) к головке соединительной с черной крышкой.

    • снимите колпак 1 (рисунок 5.8.1);

    • с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;

    • включите компрессор;

    • запустите дизель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания предохранительного клапана 6 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан сраба-тывает при давлении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регули-ровку с помощью винта 8, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 7.

      Регулировку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:

    • постепенно вывинчивая крышку 2 (рисунок 5.8.1), отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так, чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит от-крытие разгрузочного клапана 5, составляло от 0,77 до 0,8 МПа;

    • зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;

    • приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воз-духа до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 5 должен закрыться и переключить компрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;

    • отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.

    image

    1 – колпак; 2 – крышка; 3, 4 – пружина; 5 – разгрузочный клапан; 6 – предо-хранительный клапан; 7 – контргайка; 8 – винт.

    Рисунок 5.8.1 – Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности