Вал отбора мощности (ВОМ) трактора Беларус 925.4

Вал отбора мощности (ВОМ) трактора Беларус 925.4

  1. Общие сведения

    Задний ВОМ (рисунок 4.54) имеет двухскоростной независимый (540 и 1000 об/мин) и синхронный (4,18 об/м пути) приводы.

    Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через двухскоростной редуктор привода ВОМ, внутренний вал КП, муфту переключения привода

    (27) (рисунок 3.54) на вал коронной шестерни (26) планетарного редуктора ВОМ.

    Синхронный привод осуществляется через муфту переключения (27), соединяющую вал (26) планетарного редуктора с шестерней КП.

    Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни (22), связанной с валом (26), трех сателлитов (23), установленных на осях (21), водила (25) и солнечной шестерни (24).

    Солнечная шестерня (24) посредством шлиц связана с барабаном включения (17),

    который вместе с тормозной лентой (16) образует ленточный тормоз включения.

    Водило (25) выполнено за одно целое с тормозным барабаном (19), соединенным с валом (20) и вместе с тормозной лентой (18), образующим ленточный тормоз выключения. Во внутреннюю расточку вала (20) устанавливаются сменные хвостовики ВОМ (10), 8 шлиц (540 об/мин) или 21шлиц (1000 об/мин). На валике (3) подвижных концов тормозных лент имеется эксцентрик с рычагом (5) для осуществления внешней подрегулировки

    зазора ленточных тормозов путем поворота валика (3).

    Внутри корпуса заднего моста расположены два регулировочных винта (11), связанных с валиком управления (6) и с рычагами (4), (5).

    ВОМ включен, когда тормозная лента (16) затянута, а тормозная лента (18) отпущена. В этом случае барабан включения (17) и соединенная с ним солнечная шестерня (24) остановлены. Вращение от коронной шестерни (22) через сателлиты (23), обегающие остановленную солнечную шестерню (24), передается на водило (25) и вал (20) ВОМ.

    ВОМ выключен, когда тормозная лента (18) затянута, а тормозная лента (16)

    отпущена. В этом случае остановлен сменный хвостовик ВОМ (10).

    image

    1 — кронштейн; 2 — гидроцилиндр; 3 — эксцентриковая ось; 4, 5 — рычаг; 6 — валик управления; 7 — стопорная пластина; 8 — болт фиксации хвостовика; 9 — стопорная пластина сменного хвостовика; 10 — сменный хвостовик; 11 — регулировочные винты; 12

    • пластина стопорная; 13 — болт фиксации пластины стопорной; 14 — ось; 15 — крышка задняя; 16, 18 — тормозные ленты; 17 — барабан включения; 19 — тормозной барабан; 20 — вал ВОМ; 21 — ось сателлита; 22 — коронная шестерня; 23 — сателлит; 24 — солнечная шестерня;25 — водило; 26 —вал коронной шестерни; 27 — муфта переключения привода.

    Рисунок 4.54 Планетарный редуктор ВОМ.

    image

    1 — тяга; 2 — кран управления; 3 — маслопровод отбора масла; 4 — электрогидрораспределитель привода ПВМ; 5 — маслопровод сливной; 6 — маслопроводы гидроцилиндра ВОМ; 7 — гидроцилиндр; 8 — шток; 9 — рычаг.

    Рисунок 4.55. Управление ВОМ:

  2. Регулировка ВОМ трактора Беларус 925.4

Внешним признаком, указывающим на степень износа накладок тормозных лент ВОМ и необходимость проведения регулировочных операций, является размер «А» (рисунок 4.55) между верхней точкой головки штока (8) и крышкой гидроцилиндра (7).

На отрегулированном неизношенном ВОМ размер «А» должен быть:

  • 64 2 мм (ВОМ включен); и

  • 41 2 мм (ВОМ выключен).

При значениях размера А > 80 мм (ВОМ включен) и А < 32 мм (ВОМ выключен), а также при пробуксовке ВОМ, отрегулируйте зазор в ленточных тормозах.

ВНИМАНИЕ!

  1. .Прежде чем приступить к регулировке, установите переключатель режимов

    «независимый/синхронный ВОМ» в среднее (нейтральное) положение.

  2. .Запустите двигатель и регулировочные операции производите при работающем двигателе, предварительно включив стояночный тормоз и заблокировав задние колеса клиньями спереди и сзади.

        1. Внешняя подрегулировка ленточных тормозов ВОМ

          image

          Рисунок 4.56 Редуктор ВОМ

          1. установите тягу (1) в положение «Выключено» (крайнее нижнее), (рисунок 4.55);

          2. снимите болт (13) и пластину (12), (рисунок 4.56);

          3. гаечным ключом (S=14 мм) поверните эксцентриковый валик управления (3) по часовой стрелке на угол около 30°;

          4. установите пластину и болт (13) на место.

          Указанные выше операции повторите до получения рекомендуемых величин размера

          «А» для включенного и выключенного ВОМ.

          Если указанные операции не позволяют достичь размера «А», при этом лыска на валике (3) переместилась из крайнего правого (нормального) вертикального положения в крайнее левое, произведите внутреннюю регулировку ленточных тормозов ВОМ.

        2. Внутренняя регулировка ВОМ трактора Беларус 925.4

          1. переместите тягу (1), (рисунок 4.55), вверх в положение «Включено»;

          2. остановите двигатель;

          3. снимите болт (13) и пластину (12), (рисунок 4.56);

          4. поверните эксцентриковый валик управления (3) по часовой стрелке, так, чтобы лыска заняла крайнее правое положение;

          5. снимите детали на крышке корпуса заднего моста для доступа к винтам (11), (рисунок 4.56);

          6. зафиксируйте рычаг (9), (рисунок 4.55), вставив стержень диаметром 8 мм или болт М10 в совмещенное отверстие рычага и корпуса заднего моста (болт (28) на (рисунке 4.56).

          7. расшплинтуйте и снимите пластину (7), (рисунок 4.56);

          8. регулировочные винты (11) завинтите поочередно моментом 8...10 Н м (0,8...1 кгс м), а затем отвинтите на 1,5...2,0 оборота каждый;

          9. установите на место и зашплинтуйте пластину (7);

          10. выньте болт (28) из рычага;

          11. запустите двигатель и проверьте давление в системе управления. Оно должно быть не менее 1 МПа (10 кгс/см2)и размер «А» при включенном и выключенном ВОМ 64 2 мм и 41 2 мм, соответственно. Если после выполнения регулировок ВОМ «буксует», замените ленточные тормоза на новые и проведите регулировочные операции как указано выше.

        3. Возможные неисправности и методы их устранения

Таблица 4.10

Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении продолжает вращаться

Нарушена регулировка управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине.

Отрегулируйте механизм управления ВОМ (см. раздел «Регулировки»).

Неисправность гидравлической системы управления.

Обратитесь к квалифицированному специалисту.

      1. Система управления задним валом отбора мощности (ВОМ)

        Управление ВОМ осуществляется электрогидравлической системой (рисунок 4.35)

        раздела 4.4.3 (Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста).

        Клавишный переключатель (6) управления ВОМ (рисунок 4.35) имеет два положения:

        -включение привода заднего ВОМ (нажать на гладкую часть переключателя);

        -задний ВОМ отключен (нажать на рифленую часть переключателя).

        Для включения привода заднего ВОМ при работающем двигателе переключатель (6) перевести в положение «Включение привода заднего ВОМ», а затем нажать на кнопочный выключатель (8) пуска заднего ВОМ и отпустить его. При этом контакты реле, расположенного внутри пульта управления (9), замыкаются и на электромагнит электрогидрораспределителя (15) подается напряжение бортовой сети; золотник электрогидрораспределителя перемещается и масло под давлением подается в безштоковую полость гидроцилиндра управления задним ВОМ, а штоковая полость соединяется со сливом.

        Загорание сигнализатора (лампы) (7) включения привода ВОМ происходит при срабатывании дискретного датчика (20) давления, который при наличии давления в напорной магистрали 0,6…0,8 МПа замыкает его электрическую цепь.

        Для отключения заднего ВОМ необходимо перевести переключатель (6) в положение

        «Задний ВОМ отключен» (нажать на рифленую часть переключателя). При этом контакты реле размыкаются, электрогидрораспределитель (15) обесточивается, золотник возвращается в исходное положение, безштоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, масло подается в штоковую полость, привод заднего ВОМ выключается.

        При останове двигателя задний ВОМ автоматически отключается. Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода заднего ВОМ необходимо нажать на кнопочный выключатель (8) (повторить операции по пуску ВОМ).

        Для включения привода заднего ВОМ при работающем двигателе переключатель (6) перевести в положение «Включение привода заднего ВОМ», а затем нажать на кнопочный выключатель (8) пуска заднего ВОМ и отпустить его. При этом контакты реле, расположенного внутри пульта управления (9), замыкаются и на электромагнит электрогидрораспределителя (15) подается напряжение бортовой сети; золотник электрогидрораспределителя перемещается и масло под давлением подается в безштоковую полость гидроцилиндра управления задним ВОМ, а штоковая полость соединяется со сливом.

        Загорание сигнализатора (лампы) (7) включения привода ВОМ происходит при срабатывании дискретного датчика (20) давления, который при наличии давления в напорной магистрали 0,6…0,8 МПа замыкает его электрическую цепь.

        Для отключения заднего ВОМ необходимо перевести переключатель (6) в положение

        «Задний ВОМ отключен» (нажать на рифленую часть переключателя). При этом контакты реле размыкаются, электрогидрораспределитель (15) обесточивается, золотник возвращается в исходное положение, безштоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, масло подается в штоковую полость, привод заднего ВОМ выключается.

        При останове двигателя задний ВОМ автоматически отключается. Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода заднего ВОМ необходимо нажать на кнопочный выключатель (8) (повторить операции по пуску ВОМ).

        Объединённая электрическая схема соединений системы управления БД, ПВМ и ВОМ приведена на (рисунок 4.36).

      2. Переключатель двухскоростного независимого привода ВОМ трактора Беларус 925.4

Поводок (2), рисунок 4.57, независимого привода имеет два положения:

I – 540 об/мин – по часовой стрелке до упора (если смотреть на поводок (2) снизу); II – 1000 об/мин – против часовой стрелки до упора.

Для установки требуемой частоты вращения хвостовика ВОМ ослабьте болт (1),

поверните поводок (2) в положение «I» или «II» и затяните болт (1).

image

Рисунок 4.57 – Переключение двухскоростного независимого привода ВОМ

Гидрообъемное рулевое управление трактора Беларус 925.4

  1. Общие сведения

Гидрообъемное рулевое управление предназначено для управления поворотом направляющих колес, уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте шасси. Связь между рулевым колесом и управляемыми колесами осуществляется гидравлически посредством маслопроводов и рукавов высокого давления, соединяющих установленный в кабине трактора на рулевой колонке насос-дозатор и дифференциальный гидравлический цилиндр, установленный в рулевой трапеции переднего ведущего моста.

При повороте рулевого колеса насос-дозатор подает в рулевой гидроцилиндр объем масла пропорциональный величине поворота рулевого колеса. Когда рулевое колесо не вращается, насос-дозатор запирает объем масла в гидроцилиндре и этим обеспечивает стабильность направления движения шасси при движении по неровностям дороги или почвы. При нормальных условиях работы, когда насос питания обеспечивает необходимый поток и давление масла, максимальное усилие на руле не превышает 30 Н.

Если поток масла от насоса питания слишком мал, или отсутствует, (например, при неисправностях дизеля, насоса питания или разрыва нагнетающего маслопровода), то насос-дозатор функционирует как ручной насос в системе рулевого управления. Усилие на руле, прикладываемое оператором для поворота колес при ручном управлении, значительно возрастает, в отдельных случаях до 600 Н.

image

Рисунок 4.58 – ГОРУ трактора БЕЛАРУС 925.4

К рисунку 4.58 – ГОРУ трактора БЕЛАРУС 925.4

1 - насос питания; 2 - шланг; 3 - хомут; 4 - масляный бак гидросистемы и ГОРУ*); 5 - кран управления блокировкой дифференциала заднего моста; 6 – педаль управления БД заднего моста; 7 - маслопровод к муфте БД; 8 - датчик аварийного давления масла в ГОРУ; 9 - сигнализатор аварийного давления в ГОРУ; 10 - муфта БД; 11 - рулевое колесо; 12 - рулевая колонка; 13 - кронштейн; 14 - насос-дозатор; 15 - рукав высокого давления; 16

  • кронштейн; 17 - маслопровод; 18 - рукав высокого давления; 19 - рулевая тяга; 20 - рычаг ПВМ левый; 21 - ПВМ с коническими редукторами; 22 - рулевой гидроцилиндр; 23 - кронштейн гидроцилиндра.

    ГОРУ состоит из насоса-дозатора (14) (рисунок 4.58), установленного на рулевой колонке (12), насоса питания (1), установленного на дизеле с правой стороны, гидроцилиндра поворота (22), масляного бака гидросистемы и ГОРУ (4) и гидравлической арматуры (маслопроводов, шлангов, рукавов высокого давления, кронштейнов, штуцеров и хомутов). Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с кронштейном (23), а шток гидроцилиндра с рычагом ПВМ (20). Кронштейн гидроцилиндра прикреплен к корпусу ПВМ (21). Гидроцилиндр вместе с рулевой тягой (19) и рычагами обеспечивают поворот левого и правого редукторов конечных передач.

    При работающем дизеле масло от насоса питания (1), при неподвижном рулевом колесе (11), поступает к насосу-дозатору (14) и от него сливается в масляный бак (4), через фильтр, встроенный в масляный бак. При повороте рулевого колеса влево или вправо, из-за перемещения и поворота золотника распределителя насоса-дозатора (золотник соединен с валом рулевого колеса), обеспечивается подача масла в одну из полостей гидроцилиндра поворота (22) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

    При неработающем дизеле и вращении рулевого колеса влево или вправо насос- дозатор выполняет функции насоса, перекачивая масло в соответствующую полость гидроцилиндра поворота и обеспечивая при этом поворот направляющих колес.

    Схема гидравлическая ГОРУ шасси «БЕЛАРУС-92П» представлена на рисунке 4.59.

    image

    1 - гидроцилиндр рулевого управления; 2 - насос-дозатор; 3 - насос питания ГОРУ; 4- фильтр масляный; 5 - масляный насос гидронавесной системы; 6 - датчик аварийного давления; 7 - кран блокировки дифференциала заднего моста (с педальным управлением); 8 - гидронавесная система; 9 - масляный бак гидронавесной системы и ГОРУ; 10 - муфта блокировки дифференциала заднего моста; 11 - обратный клапан.

    “L” – левый поворот; “R” – правый поворот; “P” – магистраль давления; “T” – слив в масляный бак.

    Рисунок 4.59 – Схема гидравлическая ГОРУ

    Технические характеристики системы ГОРУ шасси «БЕЛАРУС-925.4» приведены в таблице 4.11.

    Таблица 4.11 – Технические характеристики системы ГОРУ

    Наименование сборочных единиц и параметров ГОРУ

    Значение и параметр

    Усилие на рулевом колесе, Н, не более

    30

    Люфт рулевого колеса, град

    25

    Насос питания:

    НШ 14Л

    -тип

    шестеренчатый

    -направление вращения

    левое

    -рабочий объем, см3/об

    14

    Насос-дозатор:

    -тип

    героторный, с открытым центром, без реакции

    -рабочий объем, см3/об

    160

    -давление настройки предохранительного клапана, бар

    140+10

    -давление настройки противоударного клапана, бар

    200+20

    Механизм поворота:

    гидроцилиндр

    -диаметр поршня, мм

    63

    -диаметр штока, мм

    30

    -ход штока, мм

    200

        1. Насос-дозатор

          image

          1 - статор; 2 - ротор; 3 - золотник; 4 - приводной вал; 5 - гильза; 6 - предохранительный клапан; 7 - противоударные клапаны; 8 - противовакуумные клапаны; 9 - обратный клапан; 10 - корпус. А - качающий узел; Б - распределитель

          Рисунок 4.60 – Насос-дозатор

          Насос-дозатор героторного типа с «открытом центром» и отсутствием реакции на рулевое колесо включает в себя качающий узел «А», распределитель «Б», обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8).

          Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах от 14 до 15 МПа.

          Противоударные клапаны ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов от 20 до 21 МПа.

          Противовакуумные клапаны позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

          Гидроцилиндр рулевого управления трактора Беларус 925.4

          Гидроцилиндр рулевого управления (рисунок 4.61) состоит из корпуса (3) штока (4),

          поршня (1), крышки передней (6), гайки накидной (8).

          image

          1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт стопорный; 6 - крышка передняя; 7 - подшипник сферический; 8 - гайка накидная; 9 - манжета штока; 10 - уплотнение штока; 11 - защитное кольцо, 13 - направляющая штока, 14 - уплотнение поршня; 15 - гайка поршня.

          Рисунок 4.61 – Гидроцилиндр рулевого управления

          Поршень крепится на штоке гайкой (15), которая стопорится кернением пояска в пазы штока. В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники (7), имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В крышке (6) установлена манжета (9) (грязесъемник), направляющие штока (13), исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока (10). На поршне установлено комбинированное уплотнение (14), исключающее трение поршня и гильзы корпуса.

        2. Рекомендации по эксплуатации ГОРУ трактора Беларус 925.4

    При сборке ГОРУ необходимо выполнить следующее:

    • выполните правильный монтаж маслопроводов и рукавов в соответствии с гидравлической схемой ГОРУ;

    • не допускайте попадания грязи в соединительные отверстия насоса-дозатора, гидроцилиндра, маслопроводов и рукавов высокого давления;

    • произведите затяжку крепежа требуемым моментом;

    • перед запуском дизеля проверьте затяжку всех соединений гидросистемы ГОРУ, после этого прокачайте гидросистему для удаления воздуха в следующем порядке:

      а) Поднимите управляемый мост трактора (например, при помощи домкрата). Когда управляемые колеса разгружены, рулевое управление функционирует при минимальном давлении и воздух быстрее удаляется из масла. Разгрузку можно осуществить также отсоединением рулевого гидроцилиндра от управляемых колес.

      б) Заполните маслобак до верхнего предела по указателю уровня.

      в) Запустите дизель. При холостых оборотах дизеля вращайте рулевое колесо 3-4 раза в обоих направлениях, не доворачивая управляемые колеса в крайние положения до упора. Долейте масло в бак до уровня.

      г) Поверните колеса 2-3 раза от упора до упора. В крайних положениях удерживайте рулевое колесо от 4 до 5 секунд.

      д) При необходимости устраните течи масла и долейте масло в бак до верхнего уровня.

      е) Проедьте по «восьмерке» для проверки функционирования рулевого управления.

      4.10 Комбинация приборов Комбинация приборов трактора Беларус 925.4

      Включает в себя шесть указателей с сигнальными лампами (рисунок 4.62).

      Указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии - (1). Шкала указателя имеет три зоны:

    • рабочая — от 0 до 1500 кПа (0... 15 кгс/см2);

      - аварийные (две) — от 400 до 800 кПа (4...8, кгс/см2) и от 1500 до 1800 кПа (15... 18

      кгс/см2);

      (2) – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки на трансмиссии -

      не используется.

      image

      Рисунок 4.62

          1. Общие сведения

            Трактор оборудован трехточечным навесным устройством 2-ой категории (рисунок 4.63), которое служит для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий, со следующими присоединительными элементами:

    • длина оси подвеса «А» (условное расстояние между шарнирами нижних тяг) равна

      870 мм;

    • диаметр отверстий задних шарниров нижних тяг (1) равен 28,7 мм;

    • диаметр пальца верхней тяги (2) равен 22/25 мм.

      ВНИМАНИЕ! Перед присоединением машин тщательно изучите этот раздел.

      image

      Рисунок 4.63 ЗНУ

      ЗНУ комплектуется телескопическими нижними тягами длиной 885 мм, длина которых, при необходимости, может быть изменена в пределах ± 80 мм.

      По заказу ЗНУ (рисунок 4.63) может комплектоваться цельными нижними тягами с двумя вариантами присоединительных точек – с шарнирами (3) и захватами фирмы

      «Вальтершайд» 2 кат (4). Верхняя тяга также может комплектоваться захватом фирмы

      «Вальтершайд» 2 кат (5).

          1. Верхняя тяга и раскосы трактора Беларус 925.4

            Длина верхней тяги (2) (рисунок 4.63) регулируется в пределах 500...740 мм с помощью рукоятки (6).

            В ЗНУ установлены один шестеренчатый (7) и один винтовой (8) (регулируемые)

            раскосы. Их длина может изменяться в пределах 580...665 мм.

            В состоянии отгрузки с завода длина обоих раскосов установлена на стандартную величину 640 мм.

            Раскосы, входящие в комплект с ЗНУ, с цельными тягами имеют на вилке два отверстия под установку пальца, что способствует быстрому изменению длинны раскосов.

            ВАЖНО! Регулировку положения машины производите только правым раскосом.

            Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежание повреждения деталей и узлов ЗНУ раскосы должны быть соединены с нижними тягами через пазы (показаны стрелкой, рисунок 4.63).

            ВАЖНО! Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по ходу трактора, во избежание повреждения раскоса.

            Для повышения грузоподъемности ЗНУ с телескопическими тягами необходимо уменьшить длину тяг на 80 мм путём вдвигания заднего конца тяги в трубу.

            Для повышения грузоподъемности ЗНУ с цельными тягами возможна перестановка вилок раскосов и проушины стяжки на одно отверстие назад по ходу трактора. При этом необходимо увеличить длину стяжек путем установки дополнительной серьги с каждой стороны (в случае установки винтовых стяжек).

            Внешние стяжки трактора Беларус 925.4


            1. Частичная блокировка

              Горизонтальное перемещение орудия в рабочем положении обеспечивайте присоединением стяжек к нижним отверстиям кронштейнов (1) (рисунок 4.64) и регулировкой длины с помощью стяжек (2), для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм или в соответствии с инструкцией по эксплуатации орудия.

              При работе с плугами отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.

              image image

              Рисунок 4.64

              ВНИМАНИЕ! Обязательно выдерживайте размер раскачивания орудия не менее 125 мм в обе стороны, во избежание разрыва стяжек при подъеме орудия в транспортное положение.

              При установке орудия в транспортное положение натяните стяжки (2). Допускается раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

            2. Полная блокировка

      Для полной блокировки орудия в рабочем положении присоедините стяжки (2) (рисунок 4.64) ко второму снизу отверстию кронштейна (1) и максимально уменьшите их длину, обеспечив раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

      По заказу ЗНУ комплектуется телескопическими стяжками

          1. Частичная блокировка телескопических стяжек

            Для обеспечения необходимого бокового перемещения орудия, например, плуга, в рабочем положении отрегулируйте стяжки следующим образом (рисунок 4.65):

    • вращая винт (1), установите рукоятку (2) на середине лыски «В»;

    • выньте чеку (4) из стяжки;

    • присоедините орудие к нижним тягам и приподнимите его до отрыва от земли;

    • совместив отверстия внутренней трубы (7) с пазом (6) наружной трубы (5), вставьте чеку

(4) посередине паза.

image

Рисунок 4.65 Стяжка

ВАЖНО! Устанавливайте чеку (4) так, чтобы она располагалась посередине паза или с минимальным смещением в сторону трактора. В противном случае могут быть повреждены стяжки.

Перед транспортным переездом поднимите орудие в верхнее положение и проверьте величину его бокового качания, которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. Если необходимо, отрегулируйте величину качания вращением винта (1).

      1. Полная блокировка стяжек

        Для полной блокировки орудий, например, культиватора или прицепного устройства, в рабочем положении отрегулируйте стяжки аналогично частичной блокировке, кроме последней операции, при которой одно из отверстий (7) (рисунок 4.65) внутренней трубы

        1. совместите с отверстием наружной трубы (8) и вставьте в отверстия чеку (4).

          Полную блокировку в транспортном положении (при поднятом орудии) обеспечьте максимальным вворачиванием винта (1) в трубу (3).

      2. Навешивание сельскохозяйственных орудий на трактора Беларус 925.4

        Большинство оборудования можно навесить на трактор, выполнив следующие операции:

        1. опустите навеску в нижнее положение, совместите оси шарниров нижних тяг (1) (рисунок 4.66) и пальцев орудия и присоедините орудие к нижним тягам, зашплинтуйте пальцы, заглушите двигатель;

        2. удлините или укоротите верхнюю тягу (2) и присоедините ее с помощью пальца заднего шарнира к орудию, зафиксируйте палец чекой с кольцом;

        3. если необходимо, отрегулируйте верхнюю тягу на первоначальную или требуемую длину;

        4. если необходимо, отрегулируйте поперечный наклон орудия с помощью правого раскоса (3), для увеличения длины раскоса поверните рукоятку (4) по часовой стрелке и наоборот;

        5. присоедините необходимое выносное оборудование;

        6. перед началом работы проверьте, чтобы:

          • детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;

          • верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;

          • карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами шарниров и чтобы не было распорных усилий;

          • ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;

          • медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором и орудием в поднятом положении;

          • проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необходимо, отрегулируйте с помощью стяжек.

        image

        Рисунок 4.66

        ВАЖНО! При навешивании на трактор навесного или полунавесного оборудования или при сцепке трактора с прицепным оборудованием с помощью сцепного устройства убедитесь в том, что между орудием и трактором имеется достаточный зазор.

        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Некоторое навесное или полунавесное оборудование может касаться кабины и повреждать ее. Это может привести к повреждению стекол кабины и к травмированию оператора. Проверьте наличие достаточного зазора (не менее 100 мм) между поднятым в верхнее положение орудием и кабиной трактора.

      3. Универсальное тягово-сцепное устройство (рисунок 4.67)

        Буксирное устройство для работы с двухосными прицепами состоит из тяговой вилки

        1. со шкворнем (6). Корпус вилки соединен с пластинами (4), которые входят в паз направляющих боковин (3), (7) и фиксируются двумя пальцами (12). Пальцы фиксируются чекой (2) и стопорятся кольцом (1). Положение тяговой вилки вместе с корпусом может изменяться по высоте путем его перестановки по отверстиям в боковинах (3), (7).

          Тяговая вилка (10) со шкворнем (11) предназначена для работы с полуприцепами. Так же для этих целей может использоваться сцепной штырь – питон (15).

          Тяговый брус (8) со шкворнем (9) предназначен для присоединения к трактору полуприцепных и прицепных сельскохозяйственных машин.

          image

          Рисунок 4.67

      4. Поперечина одинарная (14) (поставляется по заказу)

        Соответствует международным стандартам и служит для присоединения к трактору прицепных и полунавесных машин.

        Устанавливается на ось подвеса ЗНУ (задние шарниры нижних тяг (13)) (рисунок 4.68) и соединяется с машинами, имеющими вилку вместо петли, и позволяет улучшить маневренность МТА.

        image

        Рисунок 4.68

      5. Поперечина двойная(15) (поставляется по заказу)

Для работы с прицепными с/х машинами, к нижним телескопическим тягам, по заказу, поставляется двойная поперечина (15) (рисунок 4.69) со шкворнем (16). При этом ее наконечники (17) устанавливаются взамен задних концов тяг (18).

ВНИМАНИЕ! Применение двойной поперечины на транспортных работах категорически запрещается.

image

Рисунок 4.69

Подготовка к работе трактора Беларус 925.4

  1. Общие требования

    Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующие работы:

      • вымойте трактор;

      • снимите защитные поливинилхлоридные чехлы;

      • внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность;

      • снимите аккумуляторные батареи, приведите их в рабочее состояние и установите на место;

      • проверьте затяжку резьбовых соединений и, если необходимо, подтяните;

      • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

      • проверьте уровень масла в масляном поддоне дизеля, в трансмиссии, в корпусах

        «мокрых» тормозов, корпусе переднего ведущего моста, редукторах конечных передач передних колес, маслобаках гидросистемы и ГОРУ, и, если необходимо заправьте в соответствии с указаниями настоящего руководства по эксплуатации.

      • слейте имеющееся топливо из топливных баков и заполните топливные баки отстоянным свежим топливом: зимой - зимним, летом - летним;

      • установите на место спускные краники радиатора и блока цилиндров дизеля, которые приложены к трактору и хранятся в отдельном упаковочном ящике;

      • распакуйте глушитель, уложенный в кабине трактора, и установите его на выпускной коллектор так, чтобы выходной срез трубы был направлен вперед по ходу трактора. Стяжной хомут установите на расстоянии от 8 до 12 мм от торца патрубка глушителя. Гайки хомута затяните моментом т от 44 до 56 Н·м;

      • заполните систему охлаждения дизеля охлаждающей жидкостью до верхней точка заливной горловины радиатора охлаждения, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачек до половины его объема;

      • проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней привода компрессора кондиционера (если установлен) и привода вентилятора;

      • смажьте механизмы и узлы трактора в соответствии с указаниями настоящего руководства;

      • проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах.

        ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ВВОДОМ ТРАКТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ УБЕДИТЕСЬ В НАЛИЧИИ ЗАЩИТНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ ЩИТКОВ (ОГРАЖДЕНИЕ ХВОСТОВИКОВ ЗАДНЕГО ВОМ, ПВОМ И ПРОЧЕЕ).

  2. Подготовка к пуску и пуск двигателя трактора Беларус 925.4

    1. Общие сведения

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДИЗЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРОМ ПРИ НЕЗАПОЛНЕННОЙ ТОПЛИВОМ СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ, ТАК КАК ПРИ ЭТОМ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ!

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ С БУКСИРА!

      ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕНИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!

      ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ ПРОИЗВОДИТЕ, ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!

      ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ И ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН!

    2. Подготовка к пуску и пуск двигателя при нормальных условиях (+4°С и выше)

      Для пуска двигателя трактора выполните следующие действия:

      1. заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из него воздуха, в соответствии с подразделом 4.1.13 (Заполнение топливной системы) настоящего руководства;

      2. включите стояночный тормоз трактора, установив рычаг, стояночного тормоза, в крайнее верхнее положение;

      3. установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение, клавишу управления задним ВОМ - в положение «Выключено»; тягу переключения привода ВОМ синхронный/независимый – в положение «Нейтраль»;

      4. установите, выжав педаль сцепления, рычаг переключения диапазонов и передач в нейтральный диапазон в соответствии со схемой на (рисунке 5.1), рычаг переключения ступеней редуктора – в положение «I» или «II» в соответствии со схемой на (рисунке 5.1);

      5. включите выключатель «массы»;

      6. поверните ключ включателя стартера и приборов в положение «I» (фиксированное),

        при этом:

          • в блоке контрольных ламп загорятся лампа аварийного давления масла в ГОРУ, и, в мигающем режиме с частотой 1 Гц, контрольная лампа сигнализатор стояночного тормоза;

          • в комбинации приборов загорятся лампа аварийного давления масла в дизеле (звучит зуммер), лампа аварийного давления воздуха (если оно ниже допустимого), контрольная лампа заряда дополнительной аккумуляторной батарей, лампа резервного уровня топлива (если топливо в баках на резервном уровне);

          • на панели системы управления двигателем (рисунок 4.19) сигнализатор диагностики неисправностей, при отсутствии ошибок в работе системы управления двигателем, должен включиться и погаснуть, а информационный монитор (рисунок 4.20) переходит в рабочий режим, что информирует об исправности двигателя и возможности выполнения дальнейших действий по запуску двигателя. При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок, а также на панели управления двигателем загорается сигнализатор диагностики неисправностей. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя, как указано в настоящем руководстве;

          • на табло индикации включенной передачи (22) (рисунок 3.1), расположенном справа от щитка приборов, высветятся жёлтым цветом символ низшей передач («L») и режим переключения передач «С», что информирует об исправности системы управления переключением передач и возможности выполнения дальнейших действий по запуску двигателя.

            Примечание: Если с момента включения табло индикации в течении двух секунд двигатель не запустить, индикация символа включенной передачи с жёлтого цвета изменится на зелёный мигающий цвет. Запуск двигателя при этом также возможен.

      7. выжмите педаль сцепления;

      8. для пуска двигателя при нормальных условиях включение свечей накаливания не требуется. Чтобы запустить двигатель, не включая свечей накаливания, необходимо повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя) менее чем за 2 секунды. В этом случае свечи накаливания не включаются и контрольная лампа свечей накаливания не загорается;

      9. удерживайте ключ выключателя стартера и приборов в положение «II» (пуск двигателя) до запуска дизеля, но не более 15 секунд. Если дизель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через 30...40 с. Если после трех попыток дизель не запустился, найдите неисправность и устраните ее;

      10. после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле и КП, заряд аккумуляторных батарей и остальное). После того, как контрольная лампа давления масла в дизеле погаснет, зуммер отключается. Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления в рабочем диапазоне.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДИЗЕЛЕ. НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДИЗЕЛЬ.

      11. после запуска на информационном мониторе отображаются реально измеренные параметры работы двигателя (подробно изложено в разделе «2.2 Электронная система управления двигателем Д-245S3А» настоящего руководства);

      12. в комбинации приборов контрольная лампа заряда дополнительной АКБ после запуска дизеля должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка второй АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если контрольная лампа заряда после запуска дизеля продолжает гореть, это означает, что вторая батарея не заряжается, необходимо устранить неисправность. В первую очередь проверьте исправность предохранителя, встроенного в преобразователь напряжения;

      13. после запуска двигателя, перед началом движения, дайте трактору поработать на холостом ходу при 1000 об/мин двигателя на нейтральном диапазоне, не производя переключение передач, до стабилизации давления масла в двигателе и трансмиссии.

    3. Подготовка к пуску и пуск двигателя при низких температурах (+4°С и ниже)

Для пуска двигателя трактора при низких температурах выполните следующие действия:

  1. произведите действия 1 – 7 раздела 5.2.2 (Подготовка к пуску и пуск двигателя при нормальных условиях) настоящего руководства.

  2. для пуска двигателя при низких температурах требуется включить свечи накаливания. Для этого необходимо после перевода ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» в положение «I», дождаться включения свечей накаливания (примерно через две секунды после установки ключа в положение «I»). При этом:

      • в блоке контрольных ламп включается и работает в режиме непрерывного свечения контрольная лампа свечей накаливания, что сигнализирует о включении свечей накаливания;

      • при переходе контрольной лампы СН из режима непрерывного свечения в режим мигания с частотой 1 Гц произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать

        педаль сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя). Если двигатель запустился, то лампа СН гаснет, однако свечи накаливания работают еще три минуты, и только потом отключаются;

      • при отсутствии попытки запуска двигателя в период, когда контрольная лампа СН работает в режиме мигания с частотой 1 Гц, свечи накаливания и контрольная лампа СН отключаются.

    Примечание: при аварийных режимах, когда есть неисправности в системе работы свечей накаливания, контрольная лампа СН, вместо работы по алгоритму, описанному выше, начинает работать следующим образом:

    а) режим мигания с частотой 2 Гц – если свечи накаливания не отключились после отработки полного цикла работы (возможно залипание контактов реле, или механическая поломка), контрольная лампа включается в прерывистом режиме с частотой 2 Гц, до снятия напряжения на контактах;

    б) режим мигания с частотой одно включение за три секунды – если при работе блока свечей накаливания в режиме «Запуск двигателя с включением свечей накаливания» не подается напряжение на СН, то контрольная лампа начинает работать в прерывистом режиме «одно включение за 3 секунды».

    Примечание: при повышении напряжения питания, блока, свечей накаливания более

    16 В, электронный модуль отключается.

  3. произведите действия 9 – 13 раздела 5.2.2 (Подготовка к пуску и пуск двигателя при нормальных условиях) настоящего руководства.

    1. Начало движения трактора Беларус 925.4

      Чтобы привести трактор в движение, выполните следующие действия:

      1. уменьшите обороты дизеля;

      2. в зависимости от предполагаемой загрузки трактора и вида выполняемых работ выберите требуемый режим переключения передач. Режим переключения передач устанавливается методом кольцевого перебора нажатием на кнопку, расположенную с обратной стороны табло (22) (рисунок 3.1).

        Примечание: Как правило, в зависимости от вида выполняемых работ, оператором устанавливаются следующие режимы: «Т» – пахота, сплошная культивация, «С» – посев, уборочные работы, «Л» – на транспорте.

      3. полностью выжмите педаль сцепления;

      4. выберите требуемую ступень редуктора коробки передач (1) (рисунок 5.1) (смотри ниже) в соответствии со схемой (А), размещенной на рукоятке рычага переключения ступеней редуктора КП – для включения первой ступени редуктора рычаг переключения ступеней редуктора перемещают вперед, для включения второй ступени редуктора рычаг переключения ступеней редуктора перемещают назад.

        ВНИМАНИЕ: В РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ВКЛЮЧЕНА ИЛИ ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА!

      5. выберите требуемый диапазон коробки передач, для чего переместите рычаг переключения диапазонов и передач (2) (рисунок 5.1) из нейтрального положения в одно из пяти положений в соответствии со схемой переключения диапазонов (Б), размещенной на рукоятке рычага переключения диапазонов и передач КП.

        ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАЧИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ВТОРОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА!

      6. выберите требуемую передачу, для чего нажмите кнопку (4) (рисунок 5.1) для включения более высокой передачи, отображаемой на табло (22) (рисунок 3.1), либо, для включения более низкой передачи, отображаемой на табло, нажмите кнопку (3). Включенная передача отобразится на табло.

      7. выключите стояночный тормоз, установив рычаг управления стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, плавно отпустите педаль сцепления, одновременно увеличивая обороты дизеля – трактор придет в движение.

      Примечание: При выборе требуемого скоростного ряда пользуйтесь таблицей скоростей движения, приведенной в кабине трактора на стекле и представленной на (рисунке 4.30) настоящего руководства.

      ВНИМАНИЕ:

      1. ВСЕГДА ВЫЖИМАЙТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВКЛЮЧИТЬ ТРЕБУЕМЫЙ ДИАПАЗОН ИЛИ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА В КП!

      2. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА И ДИАПАЗОНОВ КП ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА!

      3. ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЫЖИМАТЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!

      4. ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН. ИЗБЕГАЙТЕ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ (НАПРИМЕР, ЗАГЛУБЛЕННЫЙ В ПОЧВУ ПЛУГ) НА ТРАНСПОРТНОМ ДИАПАЗОНЕ!

      5. НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ, ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ!

      6. ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 12 КМ/Ч!

      7. ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!

      8. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТРАНСПОРТНЫХ СКОРОСТЯХ ОБЕ ПЕДАЛИ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СБЛОКИРОВАНЫ С ПОМОЩЬЮ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ПЛАНКИ!

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА ПРИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЯХ КАБИНЫ!

      image

      1 - рычаг переключения ступеней редуктора КП; 2 - рычаг переключения диапазонов и передач; 3 - кнопка переключения передачи в сторону уменьшения; 4 - кнопка переключения передачи в сторону увеличения.

      Рисунок 5.1 – Переключение диапазонов, передач КП и ступеней редуктора КП

    2. Остановка трактора Беларус 925.4

      Для остановки трактора выполните следующие действия:

      1. уменьшите обороты дизеля;

      2. полностью выжмите педаль сцепления;

      3. установите рычаг переключение диапазонов и передач КП в нейтральное положение;

      4. отпустите педаль сцепления;

      5. остановите трактор с помощью рабочих тормозов;

      6. включите стояночный тормоз.

      ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ОДНОВРЕМЕННО НАЖМИТЕ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И СБЛОКИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ!

    3. Остановка дизеля ВНИМАНИЕ:

      1. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДИЗЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЕ НА ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНО ПОДНЯТО!

      2. ДАЙТЕ ДИЗЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ 1000 ОБ/МИН В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ, ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЯ!

      Чтобы остановить дизель выполните следующие действия:

      1. установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения холостого хода дизеля;

      2. рычаги управления распределителем ГНС установите в положение «нейтраль»;

      3. выключите ВОМ и вентилятор-отопитель (кондиционер), если они были включены;

      4. поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение ««0»» (выключено);

      5. выключите включатель «массы».

      ВНИМАНИЕ: АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОВОРОТОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «0» - «ВЫКЛЮЧЕНО»!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности