Обкатка трактора Беларус 925.4

    1. Обкатка трактора Беларус 925.4

      ВНИМАНИЕ! ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА, ОСОБЕННО ЕГО ДВИГАТЕЛЯ!

      Ваш новый трактор будет работать надежно и длительное время при условии правильного проведения обкатки и необходимых сервисных операций в рекомендуемые сроки. При проведении тридцатичасовой обкатки соблюдайте следующие меры предосторожности:

      1. постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаждения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;

      2. проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения.

        Перед началом обкатки проверьте затяжку гаек крепления дисков колес к ступице. Момент затяжки гаек крепления дисков передних колес к ступице должен быть от 200 до 250 Н·м. Момент затяжки гаек крепления дисков задних колес к ступице должен быть от

        300 до 350 Н·м. После первого часа работы снова проверьте затяжку и далее контролируйте ее каждые 8 часов в течение периода обкатки.

      3. не перегружайте дизель, не допускайте его дымления и падения оборотов. Признаками перегрузки являются: резкое падение оборотов, дымление и нереагирование дизеля на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей дизеля;

      4. работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах дизеля приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ дизеля;

      5. избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или минимальных оборотов дизеля;

      6. избегайте длительной работы трактора в режиме постоянных оборотов дизеля;

      7. для гарантии правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте сцепление;

      8. регулярно проводите ежедневное техническое обслуживание трактора в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе. «Плановое техническое обслуживание» настоящего руководства.

    2. Техническое обслуживание после обкатки трактора Беларус 925.4

  1. осмотрите и обмойте трактор;

  2. прослушайте работу всех составных частей трактора;

  3. проверьте затяжку гаек крепления дисков колес к ступицам, затяжку болтов крепления карданного вала привода ПВМ;

  4. проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров дизеля и, если необходимо, подтяните;

  5. проверьте зазоры между клапанами и коромыслами и, если необходимо, отрегулируйте;

  6. очистите роторы центрифуг дизеля и коробки передач;

  7. очистите сетчатый фильтр КП;

  8. слейте отстой из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки дизеля;

  9. проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, тормоза и пневмопривод;

  10. проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соединения и вентиляционные отверстия;

  11. замените масло в:

    • картере дизеля;

    • трансмиссии;

    • корпусах «мокрых» тормозов;

    • колесных редукторах и картере балки ПВМ;

  12. замените бумажные фильтрующие элементы фильтров дизеля и гидросистемы трансмиссии;

  13. слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;

  14. проверьте и при необходимости восстановите герметичность воздухоочистителя и впускного тракта;

  15. проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения;

  16. проконтролируйте функционирование дизеля, рулевого управления, тормозов, органов управления, систем освещения и сигнализации;

  17. прошприцуйте все точки смазки;

  18. смажьте механизмы и узлы трактора в соответствии с указаниями настоящего руководства;

  19. проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах.

  1. Агрегатирование

    1. Формирование колеи передних колес трактора Беларус 925.4

      Колея трактора по передним колесам регулируется только за счет перестановки колес в пределах (1415)/1535...(2000)/2120 мм, где:

      (1415)…(2000) – размер колеи с короткой балкой; 1535…2120 – размер колеи с длинной балкой.

      Для регулировки колеи выполните следующие операции:

      • затормозите трактор стояночным тормозом и положите упоры спереди и сзади задних колес;

      • поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

      • снимите передние колеса;

      • отверните гайки крепления обода колеса к диску.

      В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на (рисунке 6.1).

      При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес оставалось прежним.

      1. Передние колеса 360/70R24

        image

        Рисунок 6.1

        А, В, С, Д – стандартная установка диска с перестановкой обода; А’, В’, С’, Д’ – перестановка диска и обода;

        Положение колеса с перестановкой диска (буквы со штрихом) следует использовать в исключительных случаях.

        Размер колеи, например: - (1415) – с короткой балкой; 1535 – с длинной балкой.

    2. Задние колеса

      Типоразме р шин

      Положение колеса

      Размер колеи К, мм

      Установочный размер* ступицы Н до торца полуоси,

      мм

      15,5R38

      А С

      1400…1600

      1800…2100

      100…0

      150…0

      18,4R34

      А С

      1500…1600

      1800…2100

      100…0

      150…0

      Примечание:* Изменение колеи на величину Н соответствует изменению положения ступицы на величину Н/2 с каждой стороны.

      image

      1. Установка колеи задних колес трактора Беларус 925.4

        Колея трактора по задним колесам изменяется бесступенчато в пределах от 1500 до

        1600 мм и от 1800 до 2100 мм. Для изменения колеи выполните следующие операции:

        1. поддомкратьте заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;

        2. оотверните гайки (1) крепления колес и снимите колеса;

        3. оотверните четыре болта (2) ступицы колеса на 3...6 оборотов;

        4. передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины колеи (пользуйтесь приведенной ниже таблицей для определения ширины колеи путем измерения расстояния «А» от конца полуоси до ступицы);

        5. затяните болты (2);

        6. установите колесо;

        7. установите в требуемое положение второе колесо.

        image

        ПРИМЕЧАНИЕ: Ширина колеи до 1600 мм может быть получена без изменения положения диска колеса. Для получения колеи свыше 1600 мм поменяйте местами задние колеса со ступицами, как показано на рисунке, обеспечив неизменным направление вращения колес.

        Ширина колеи, мм

        Расстояние «А», мм

        1500

        50

        1600

        0

        1800

        164

        1900

        114

        2000

        64

        2100

        14

        image

      2. Сдваивание задних колес для междурядной обработки пропашных культур на шинах дополнительной комплектации

        Ширина междурядий М,

        мм

        Колея колес K1, K2, мм

        Пропашные культуры

        передние

        задние

        11.2R24

        11.2R42+проставка+ 11.2R42

        450

        1800 (А')

        1800+2700

        Сахарная свекла

        1350(АЕ)

        1350+2250

        500

        1500 (В)

        1500+2500

        600

        1820 (А')

        1820+3020

        Кормовая свекла, овощи

        700

        1400 (А)*

        1400+2800

        Кукуруза, картофель –

        750

        1500 (В)*

        1500+3000

        в гребни

        Е = 25 мм — промежуточная втулка в соединении диск-обод

      3. Сдваивание задних колес для уменьшения удельного давления на почву

        (обеспечивается через проставку для сдваивания колес)

        Типоразмер шин в комплекте

        Размер колеи

        K1, K2, мм

        Установочный размер ступицы Н, мм

        15.5R38+проставк а++15.5R38

        K1=1400

        К2=2300

        100

        15.5R38+проставк а++11.2R42

        K1=1400

        К2=2300

        100

        Проставка предусмотрена для междурядий 450 мм, для остальных – проставки разрабатываются и изготавливаются по заказу.

        image

        В скобках приведены показатели для междурядий 450 мм.

      4. Междурядная обработка пропашных культур на одинарных шинах основной комплектации

        Ширина междурядий М,

        мм

        Колея колес К, мм

        Основные пропашные культуры

        передние

        задние

        360/70R24

        18,4R34 (15,5R38*)

        700

        750

        900

        1000

        1420 (А)

        1530 (В)

        1790 (Д)

        1970 (Д)

        1400*

        1500

        1800

        2000

        Картофель — в гребнях, кукуруза,

        хлопок

        Параметры шин

        Типоразмер шин

        Ширина профиля, мм

        Статический радиус, мм

        Комплектация

        360/70R24

        360

        509

        основная

        15,5R38 или

        394

        730

        18,4R34

        467

        760

        11,2R24

        11,2R24

        284

        284

        507

        745

        дополнительна

        я

        Защитные зоны для колес трактора при обработке пропашных культур

        Основные культуры

        Величина защитной зоны

        Свекла

        80

        Кукуруза

        120

        Картофель — в гребнях

        200

        Хлопок

        200

        6.3 Навесные и тягово-сцепные устройства трактора Беларус 925.4

        6.3.1 Заднее навесное устройство НУ-2

        Машины: навесные (плуги, культиваторы, сеялки, фрезы и др.), полунавесные (плуги,

        агрегаты почвообрабатывающие, сеялки, картофелеуборочный комбайн и др.)

        image

        Нижние тяги

        телескопические, цельные – по заказу

        Длина нижних тяг, мм:

        805,885,985

        телескопических

        цельных*

        885

        Ширина шарниров тяг, мм: верхней (b1)

        нижних** (b2)

        51

        38 или 45

        Номинальный диаметр присоеди- нительных элементов, мм:

        палец верхней тяги** шарниры нижних тяг

        22 или 25

        28

        Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса

        595

        Грузоподъёмность, кН (кгс):

        40 (4000)

        на оси подвеса

        на вылете 610 мм

        27 (2700)

        Примечание:* По заказу тяги с быстро соединяемым устройством (БСУ).

        **Необходимо согласовать при покупке трактора.

        image

        image

        ТСУ-1Ж-01 (поперечина двойная) ТСУ-1* (поперечина одинарная)

        image

        ТСУ-1Ж-01 (поперечина двойная)

        в комплекте с телескопическими тягами –

        по заказу.

        ТСУ-1 (поперечина одинарная)

        с цельными или с телескопическими тягами на ось подвеса – по заказу.

        Длина переднего конца телескопических тяг

        мм

        570

        Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца

        мм

        410, 490, 595*

        Размер присоединительного пальца

        мм

        30 ( 30 )

        12 (1200) 6,5* (650)*

        Вертикальная нагрузка на ТСУ

        кН (кгс)

        Угол поворота машины по отношению к трактору, не менее

        град

        ± 65

        Примечание:* Показатели приведены для ТСУ-1.

        image

        Сцепное устройство

        вилка с возможностью вертикального перемещения

        Расстояние от вилки до опорной поверхности для машин без привода от ВОМ, мм

        405...860

        ступенчато через 65 мм

        Положение вилки для машин с приводом от ВОМ

        крайнее нижнее или крайнее верхнее

        Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм

        160 или 110

        Диаметр присоединительного пальца, мм

        40

        Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН (кгс)

        25 (2500)

        Угол поворота машины по отношению к трактору, не менее, град

        ±65

        image

        Сцепное устройство

        Вилка вращающаяся с возможностью вертикального

        перемещения.

        Расстояние от вилки до опорной поверхности для машин без привода от ВОМ

        мм

        405...860 или 495...950 (с

        переворотом вилки) ступенчато через 65 мм

        Положение вилки для машин с приводом от ВОМ

        крайнее нижнее или крайнее верхнее, в т.ч. с переворотом

        Размер присоединительного пальца

        мм

        40

        Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца.

        мм

        400

        Вертикальная нагрузка на ТСУ

        кН (кгс)

        12 (1200)

        Угол поворота машины по отношению к трактору, не менее

        град

        ± 55

        image

        Сцепное устройство

        вилка с возможностью изменения положения по отношению к торцу ВОМ

        Расстояние от вилки до опорной поверхности, мм

        455 или 350

        Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм

        400 или 500

        Диаметр присоединительного пальца, мм

        30

        Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН (кгс)

        12 (1200)

        Угол поворота машины по отношению к трактору, не менее, град

        ±65

        Заднее навесное устройство выполнено по кат. 2 и позволяет агрегатировать машины из комплектов тракторов класса 1.4; 2 и 0,9. Навесное устройство оборудуется телескопическими нижними тягами, которые обеспечивают установку ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) путем демонтажа задних концов тяг под привод ВОМ кат. 2 (400 мм от торца хвостовика). Кроме того, телескопические тяги дают возможность изменять местоположение машины по отношению к трактору в зависимости от ситуации (улучшение продольной устойчивости, исключение возможных втыков и др.) Предусмотрены также по заказу цельные нижние тяги. Верхняя и нижняя тяги оснащены БСУ (сменные шарниры).

        Нижние тяги блокируются в поперечном направлении с помощью стяжек наружного расположения.

        Раскосы, кроме основного отверстия для соединения с нижними тягами, имеют паз для агрегатирования с широкозахватными машинами (культиваторы, сеялки и др.) для улучшения копирования рельефа и предотвращения поломки сельхозмашины или навесного устройства трактора.

        Для обеспечения быстрого подсоединения сельхозмашин возможна установка автоматической сцепки СА-1.

        На ось подвеса навесных устройств возможна установка одинарной поперечины ТСУ- 1, для агрегатирования с прицепными машинами, имеющими вращающуюся прицепную балку. В случае использования ВОМ необходим карданный вал номинальной длины 1000 мм с тем, чтобы точка присоединения машины к поперечине находилась посередине карданного вала. В противном случае привод ВОМ будет испытывать перегрузку.

        На тракторе имеется 3 пары свободных гидровыводов для обслуживания агрегатируемых технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.

        Расход масла через выводы составляет 35...45 л/мин (в зависимости от технического состояния гидронасоса). Отбор масла гидроцилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 16л. Проверку уровня в гидробаке следует производить при втянутых штоках рабочих цилиндров.

        Во избежание потерь масла при агрегатировании технических средств или непредвиденного рассоединения, предусмотрены запорные и разрывные устройства, прикладываемые в ЗИП трактора.

        Возможен гидростатический отбор мощности через один из выводов для привода гидромоторов вспомогательного назначения. Во избежание перегрева гидросистемы рабочее давление не должно превышать 11 МПа (110 кгс/см2), что соответствует мощности 10 кВт (15 л.с.), не более. Для слива масла из гидромотора мимо распределителя предусмотрен отдельный трубопровод.

        На тракторе установлена арматура с условным проходным сечением Ду = 12 мм и соединительной резьбой М20х1,5. В случае необходимости соединения с отличающейся арматурой агрегатируемых машин следует изготовить требуемые переходники с условным проходным сечением Ду = 12 мм, не менее.

        ВНИМАНИЕ! Масло в рабочих цилиндрах агрегатируемой машины должно быть чистым и соответствовать марке, применяемой на тракторе. Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя гидроузлов трактора.

        Лифтовое устройство содержит присоединительные вилки, соответствующие ТСУ-2В и ТСУ-ЗВ по назначению. Вилка ТСУ-2В расположена на расстоянии 160 мм от торца ВОМ и позволяет выдерживать значительную вертикальную нагрузку при достаточной продольной устойчивости агрегата. Вилка ТСУ-ЗВ расположена на расстоянии 400 мм от торца ВОМ, что позволяет агрегатировать полуприцепные и прицепные машины с активным приводом, обеспечивая повышенный угол между трактором и средством при по- вороте агрегата. С целью получения требуемого критерия управляемости вертикальная нагрузка на вилку ТСУ-ЗВ уменьшена по сравнению с ТСУ-2В.

        Направляющие лифтового устройства выполнены в соответствии с требованиями стандарта ИСО, поэтому возможна установка присоединительного звена другой конструкции (крюк вместо вилки и др.).

        ТСУ-1М (маятник) предназначен для агрегатирования машин с активным приводом рабочих органов.

        Учитывая, что ТСУ-2В, ТСУ-ЗВ и ТСУ-1М занимают определенное фиксируемое положение по высоте, дышла полуприцепных машин должны быть снабжены регулируемой опорой в соответствии с действующим стандартом.

        В случае ее отсутствия на машинах, находящихся в эксплуатации, регулируемую опору можно заказать на ПО «Бобруйскагромаш» и установить самостоятельно в хозяйстве.

        6.3.3 ВОМ и привод машин трактора Беларус 925.4

        image

        image

        Трактор: хвостовик ВОМ Машина: втулка ВПМ

        ВОМ

        Тип хвостовика

        Частота вращения, об/мин

        Передаваемая мощность, кВт (л. с.)

        ВОМ

        Дизеля

        Задний независимый

        ВОМ 1С ВОМ 1

        ВОМ 2

        540

        540

        1000

        1631

        1631

        1673

        58,8 (80)

        Задний синхронный

        ВОМ1С ВОМ1 ВОМ 2

        3,4 об/м пути

        В соответствии с данным расположением ВПМ навесных машин по отношению к ВОМ трактора возможна установка карданных валов стандартного исполнения.

        Задний ВОМ обеспечивает синхронный привод машин (активные полуприцепы, посадочные машины и т. д.), при этом применение типа хвостовика -безразлично. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч.

        С целью предотвращения перегрузок привода ВОМ при агрегатировании с инерционными машинами (пресс-подборщики, кормоуборочные комбайны и др.) необходимо использовать карданный вал с обгонной муфтой со стороны ВПМ.

        При использовании заднего ВОМ на 540 об/мин необходимо со стороны ВПМ установить предохранительную муфту, ограничивающую отбор мощности сверх допустимых значений. Предохранительная муфта может быть установлена также на случай защиты привода от перегрузок.

        image

        Установка карданного вала с защитным кожухом в паре с защитным козырьком ВОМ обеспечивают безопасность соединения (а).

        Концевые вилки должны находиться в одной плоскости (б)

        ВОМ

        Угол (град, не более) наклона карданных шарниров

        Универса льных

        Равных угловых скоростей

        Включен

        22,0

        25,0

        (50

        кратковре менно)

        Выключе н

        55,0

        55,0

        Перекрытие телескопических элементов карданного вала должно составлять не менее 110…200 мм, во избежание размыкания и заклинивания соединения (г).

        Типоразмер

        шин

        Скорость км/ч

        Нагрузка на одну шину, кН (кгс), и соответствующее ей давление, МПа

        (кгс/см2)

        Норма раствора на одну

        шину, л

        0,10

        0,12

        0,14

        0,16

        0,18

        0,20

        360/70R24

        30

        12,20

        13,55

        14,85

        16,05

        115

        10

        15,00

        16,70

        18,25

        19,75

        15.5R38

        30

        14,55

        16,30

        17,75

        19,00

        20,60

        26,60

        235

        8

        20,00

        21,60

        23,60

        24,85

        18.4R34

        30

        22,75

        25,3

        27,7

        30,0

        42,0

        380

        10

        25,0

        31,2

        34,1

        36,9

        Критерий управляемости при агрегатировании машин через ТСУ обеспечивается без переднего балласта. Однако балласт может быть использован для улучшения тягово- сцепных качеств трактора.

            1. Допустимые нагрузки на мосты трактора:

              Мост

              Т мин. Т макс, кН

              Передний

              8...35

              Задний

              16...50

              но не более суммарной грузоподъемности одинарных шин задних или передних колес.

              В случае сдваивания колес на шинах одного или разных типоразмеров их суммарную грузоподъемность необходимо уменьшить на 20 %.

              При установке колеи колес свыше 1800 мм следует снизить нагрузки на мосты из расчета 5% на каждые 100 мм увеличения колеи.

              Во всех случаях общая нагрузка на колеса трактора не должна превышать Тп+Тз 70

              кН. (7000 кгс)

              Полученные нагрузки на движители трактора и машины, используемые на полях, лугах и пастбищах, необходимо проверить на соответствие нормам максимального давления на почву и нормального механического напряжения в почве.

              Уплотнение почвы в значительной степени зависит от числа проходов МТА по следу. Поэтому становится целесообразным уменьшить число проходов за счет совмещения операций с помощью комбинированных агрегатов.

              Сдваивание колес позволяет в значительной мере снизить удельное давление на почву, сохранить структуру почвы, особенно увлажненных полей.

              Сдваивание колес на плотных почвах позволяет улучшить тягово-сцепные качества энергосредства, особенно в сочетании с правильным балластированием или нагружением трактора.

              Подбор сельскохозяйственных машин для трактора Беларус 925.4

              Трактор способен агрегатироваться с машинами в тяговом классе 1.4 и с машинами из комплекта к колесным тракторам класса 2. Кроме того, в неблагоприятных условиях, на тяжелых почвах не исключено использование с машинами из комплекта к тракторам класса 0.9.

              Выполнение навесных и тягово-сцепных устройств, ВОМ и гидровыводов в соответствии с международными стандартами дает возможность агрегатирования с машинами импортного производства.

              Порядок составления МТА, особенности работы приводятся в инструкциях по эксплуатации агрегатируемых средств. Во всех случаях необходимо проверить соответствие по присоединительным элементам, грузоподъемности навесных устройств и шин, допустимой нагрузке на ТСУ и мосты трактора.

              Ширина захвата агрегата и глубина обработки в основном зависит от удельных сопротивления почв, которые определяют диапазон рабочих скоростей с учетом агротребований. Чем тяжелее почва, тем выше удельное сопротивление.

              Техническое средство

              Удельное сопротивление, кН (кгс)

              Возможная ширина захвата, м

              Плуги

              Почвы тяжелые средние легкие

              Бороны дисковые Лущильники

              лемешные Культиваторы Сеялки

              Жатки Комбайны

              силосоуборочный

              картофелеуборочный

              18...25 (1800...2500)

              12...14 (1200...1400)

              6...8 (600...800)

              1,6...2,1 (160...210)

              6,0...10,0 (600...1000)

              1,6...3,0 (160...300)

              1,2...1,8 (120...180)

              1,2...1,5 (120...150)

              2,6...3,3 (260...330)

              10...12 (1000...1200)

              0,7

              1,0

              до 1,7

              до 6,0

              до 1,4...2,0

              4...8

              до 7,2

              до 9

              1,4

              1,4

              Исходя из тягового усилия 12,8...18 кН, развиваемого трактором класса 1.4 на стерне, произведен ориентировочный расчет ширины захвата основных энергоемких сельхозмашин с данными тракторами. Представленные сельхозмашины, в т. ч. с использованием эшалонированных построений с помощью сцепок (бороны, культиваторы, сеялки и др.).

              Удельное сопротивление приведено при скорости обработки 5 км/ч. Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%.

              Междурядная обработка пропашных культур обеспечивается на узких шинах дополнительной комплектации в междурядьях от 450 до 900 мм.

              Однако возможна междурядная обработка кукурузы, хлопка и подобных культур на шинах основной комплектации.

              По тяговым показателям трактор способен агрегатироваться с 4-6 рядным комплексом машин на возделывании картофеля в гребнях, 12-рядным комплексом на возделывании сахарной свеклы, 8-12-рядным комплексом на возделывании кукурузы, подсолнечника, сои и других подобных культур.

              Для установки пульта управления или контроля за рабочим процессом (сеялки, комбайны и др.) допускается сверление на боковой стенке внутри кабины 2-х отверстий под самонарезные винты. Для ввода кабеля предусмотрен люк в задней стенке кабины.

              Транспортные работы

              Практически половину времени трактор используется на транспорте с выездом на дороги общего пользования. Поэтому к транспортным МТА предъявляются повышенные требования безопасности.

              В соответствии с ГОСТ оборудование рабочими и стояночными тормозами и страховыми цепями (тросами) машин типа тракторных прицепов или полуприцепов явля- ется обязательным. Пневматический привод рабочих тормозов прицепов выполнен по однопроводной схеме и управляется с рабочего места оператора энергосредства. Привод стояночного тормоза должен располагаться на машине.

              Агрегатирование транспортных средств должно осуществляться через ТСУ-2В или ТСУ-ЗВ (лифтовое устройство). Соединение с ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1 категорически запрещено, исходя из условий безопасности. На машинах типа прицепов или полуприцепов сзади слева должен быть обозначен знак ограничения максимальной скорости МТА. Местом крепления страховых цепей (тросов) на тракторе служит одно из отверстий 24 мм в обеих щеках лифтового устройства (крепеж входит в комплектацию агрегатируемого средства). Агрегатирование трактора в составе поезда (трактор + полуприцеп + прицеп) разрешается только на сухих с твердым покрытием дорогах с уклонами не более 4%. Габаритные размеры МТА при выезде на дороги общего пользования не должны превышать: ширина – 2,5 м, высота

              • 3,8 м. При отклонениях от приведенных норм требуется согласование с Госавтоинспекцией. Перед транспортированием навесных машин необходимо верхнюю тягу установить на нижнее отверстие в кронштейне заднего НУ-2.

                Для подключения сигнальной аппаратуры агрегатируемых средств на тракторе предусмотрена штепсельная 8-штырьковая розетка с гнездом для питания приборов агрегатируемой машины в соответствии с ГОСТ и стандартом ИСО.

            2. Выбор скорости движения

        Скорость движения тракторов по дорогам общего назначения может быть ограничена техническими возможностями трактора и агрегатируемой машины в соответствии со знаком, нанесенным на техническом средстве, характеристиками машин (способ агрегатирования, габаритными размерами, эксплуатационной массой, отсутствием тормозной системы), условиями движения. Грузоподъемность транспортных средств зависит от рельефа местности, уклона и состояния дорог. С учетом допустимого про- дольного уклона 12 град., общая масса полуприцепа (прицепа)не должна превышать 7000...8000 кг, на сравнительно ровном участке – до 9000 кг.

        Выполняемая работа трактором

        Особенности агрегатирования

        Скорость движения, км/ч, не более

        Примечание

        1.Транспортирование прицепов и полуприцепов

        Трактор балластируется только штатными основными или дополнительными передними и колесными грузами производства РУП «МТЗ»

        Выбор тягово-сцепных устройств для агрегатирования определяется присоединительными размерами и допустимой статической вертикальной нагрузкой на сцепное устройство трактора

        а) по дорогам общего пользования

        30,0

        б) в полевых условиях и по некатегорийным дорогам

        20,0

        2.Доставка сельскохозяйственных машин к месту работы и переезды в составе машинно-тракторных агрегатов с поля на поле

        а) с помощью ТСУ-1М, ТСУ-2 и ТСУ-3

        Машина оборудована рабочей тормозной системой

        30,0

        Масса машины не более 5000 кг

        20,0

        Масса машины более

        5000 кг

        Машина не оборудована рабочей тормозной системой

        20,0

        Масса машины не более 5000 кг

        15,0

        Масса машины более

        5000 кг

        б) с помощью ТСУ-1, ТСУ-1Ж-01

        15,0

        в) с помощью НУ-2

        20,0

        Масса трактора в составе МТА не более 5500 кг

        15,0

        Масса трактора в составе МТА более 5500 кг

        г) сдвоенные задние колеса трактора

        20,0

        д) сдвоенные передние колеса трактора

        15,0

        е) Раствор в шинах колес трактора

        -передних

        -задних

        10,0

        15,0

        3. Движение по склонам и на крутых поворотах; переезды через

        препятствия, на реверсе с машиной в транспортном положении

        10,0

        4.Выполнение технологических операций сельскохозяйственного назначения

        При выборе рабочей скорости движения руководствуются агротехническими требованиями на выполнение технологического процесса машиной с учетом условий работы, допустимого диапазона скоростей трактора, комплектации трактора, рекомендаций изготовителя трактора и машины

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности