Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 19

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 19

Раздел 7. Агрегатирование трактора

72

Таблица

Давление в шине, МПа

0,08 0,1 0,12 0,14 0,16 0,18 0,20 0,22 0,24 0,26 0,28 0,31

Размер

шин

Ско-

рость,

км/ч

Нагрузка, кгс

30

390 420 450 475 515 530 560 585 615

25

417 450 480 508 551 567 600 626 658

6,5-16

8

546 588 630 665 721 742 784 819 861

30 350 415 480 540 590 645 685 730

25 375 445 515 580 630 690 730 780

7,5L-16

8 490 580 670 755 825 900 960 1020

30 480 545 605 665 715

25

210/

80R16

8 590 670 745 815 880 945 1005

30 660 755 845 920 990 1055 1130 1200

25 705 805 905 985 1060 1130 1210 1285

12,4L-

16

8 925 1055 1185 1290 1385 1475 1580 1680

30

765 850 930 1000 1080 1145 1175

25

820 910 995 1070 1155 1225 1260

11,2-20

8

1070 1190 1300 1400 1510 1600 1645


ВАЖНО!
1. Никогда не превышайте рекомендованных изготовителем значений давления

воздуха в шинах. Шины могут разрываться с трагическими последствиями
для окружающих.

2. Не производите сварочные работы и другие виды ремонта колеса с накачан-

ной шиной.

3. Для демонтажа и ремонта шин обратитесь в мастерскую с обученным персо-

налом.

Раздел 7. Агрегатирование трактора

73

7.2. ВЫБОР КОЛЕИ

Перед составлением МТА необходимо изучить инструкцию по эксплуатации агре-
гатируемой машины и в соответствии с рекомендацией установить требуемую ко-
лею колес трактора. Исходной является колея 1260 мм.
Колея передних и задних колес тракторов «БЕЛАРУС-320/321» и задних колес
трактора БЕЛАРУС-310 изменяется путем перестановки обода колеса и перево-
рота их на 180° (Рис. 52). Колея передних колес трактора «БЕЛАРУС-310/310.2»
устанавливается за счет изменения длины выдвижной трубы передней оси в одно
из трех положений (Рис. 53), переворот колес на 180° позволяет иметь еще три
дополнительных колеи – 1100, 1300 и 1450 мм. Размер колеи представлен в таб-
лице.

Рис. 52. Схема установки колеи перед-

них и задних колес тракторов

«БЕЛАРУС 320/321» и задних

колес «БЕЛАРУС 310»

Рис. 53. Схема установки колеи перед-

них колес трактора «БЕЛАРУС 310»

Таблица

Колея колес, мм

Передние

Задние

L1 L2 R1 R2

320 1260 1410 1250 1400
321 1060 1210 1000 1160
310 1000

1200
1350

1100
1300
1450

1250 1400

Раздел 7. Агрегатирование трактора

74

7.3. СОСТАВЛЕНИЕ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ


Агрегатирование навесных машин осуществляется через навесные устройства
непосредственно к тягам с присоединительными размерами (диаметр х ширину
сферы):
нижние тяги

∅ 28,7 х 38 (∅ 22,4 х 35 - по стандартам стран СНГ и Балтии);

верхняя тяга

∅ 22,5 х 51 (∅ 19,3 х 44 - по стандартам западных стран).


Навесные устройства обеспечивают работу с машинами, имеющими присоедини-
тельный треугольник с размерами:
высота стойки 460 или 510 мм;
основание стойки 718 мм или 870 мм (на колее 1400 мм).

Левые раскосы установлены в размер 400 мм для заднего и 350 мм для переднего
навесного устройства, которые без надобности изменять не следует. Агрегатиро-
вание полунавесных машин обеспечивается путем подсоединения машины к ниж-
ним тягам заднего навесного устройства или поперечине. Агрегатирование полу- и
прицепных машин производится через тягово-сцепное устройство ТСУ-1М (маят-
ник) или вилку с шаровым пальцем тягово-сцепного устройства, устанавливаемого
на крышку заднего моста. Последнее позволяет агрегатироваться с прицепами
легковых автомобилей. Порядок составления обычно приводится в инструкции по
эксплуатации агрегатируемой машины. Однако следует учесть, что возможны не-
соответствия по присоединительным элементам. В этом случае необходимо са-
мостоятельно выполнить доработку технических средств.
Исходя из требований безопасности, необходимо установить разрывные муфты
при агрегатировании полунавесных, прицепных и полуприцепных машин в качест-
ве страховочных элементов на случай непредвиденного рассоединения техниче-
ских средств и избежания при этом утечек масла из гидросистемы. При агрегати-
ровании отмеченных машин необходима также установка страховочных цепей
(тросов) на случай аварийного рассоединения машины с трактором. Местом для
закрепления на тракторе служит поворотный вал заднего навесного устройства.

ВНИМАНИЕ! При агрегатировании с трактором навесных и полунавесных ма-
шин удостоверьтесь, чтобы при подъеме навески с машиной в крайнее верхнее
положение расстояние между кабиной и агрегатируемой машиной было не ме-
нее 100 мм.

Раздел 7. Агрегатирование трактора

75

7.4. РАБОТА С ВОМ


Привод активных машин обеспечивается через ВОМ (задний, передний) с помо-
щью карданного вала с защитным кожухом, который по своим параметрам должен
соответствовать передаваемой мощности. Карданный вал должен иметь доста-
точное перекрытие телескопической части (не менее 100 мм) во избежание раз-
мыкания или заклинивания соединения. Вилки карданных валов должны нахо-
диться в одной плоскости.
Передний ВОМ монтируется на трактор вместе с передним навесным устройством
или без него.
Задний и передний вал отбора мощности трактора обеспечивает вращение при-
вода агрегатируемой с трактором сельхозмашины в "зависимом" или "синхрон-
ном" режиме. При работе в "зависимом" режиме ВОМ обеспечивает скорости
вращения 1000 об/мин и 540 об/мин, при работе в "синхронном" – соответственно
6,5 об/м пути и 3,5 об/м пути.
Изменение частоты вращения хвостовика ВОМ достигается за счет переключения
скоростей ВОМ в редукторе.

Для работы в "зависимом" режиме:
обеспечьте перемещение рукоятки

1 включения ВОМ в диапазоне "за-
висимый – нейтраль", для чего:

установите рычаг 1 в положение

"зависимый";

установите ограничитель 2 в поло-

жение В (в правое отверстие) не за-
ворачивая винт его крепления до
отказа;

переведите рычаг 1 в положение

"нейтраль", поверните ограничитель
2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и
заверните винт крепления ограни-
чителя;

установите требуемый режим рабо-

ты ВОМ (1000 об/мин или
540 об/мин), для чего отверните
болт 1, освободите валик 3 от сто-
пора 2 и установите валик в соот-
ветствующее положение (вдвинут в
крышку заднего моста или полно-
стью выдвинут);

зафиксируйте валик 3, установив

стопор 2 в канавку валика 3 и затя-
ните болт 1;

соедините сельхозмашину с хво-

стовиком ВОМ с помощью кардан-
ного вала и обеспечьте безопас-
ность работы при его вращении;



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности