Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 18
Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 18
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
68
6. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ
Общие требования
Перед вводом трактора в эксплуата-
цию выполните следующие работы:
• вымойте трактор;
• внимательно осмотрите трактор,
проверьте его комплектность;
• снимите аккумуляторные батареи,
приведите их в рабочее состояние
(см. раздел "Техническое обслужи-
вание трактора") и установите их на
место;
• проверьте затяжку резьбовых со-
единений;
• проверьте уровень масла в картере
двигателя, корпусах заднего моста,
коробки передач, переднего веду-
щего моста, редукторах конечных
передач передних колес, маслобаке
гидросистемы, компрессоре. При
необходимости долейте;
• слейте имеющееся топливо из топ-
ливного бака и заполните топлив-
ный бак отстоенным свежим топли-
вом: зимой – зимним, летом –
летним;
• заполните систему охлаждения дви-
гателя охлаждающей жидкостью до
уровня заливной горловины радиа-
тора;
• смажьте механизмы и узлы тракто-
ра в соответствии с таблицей смаз-
ки (см. таблицу 8.1, стр. 79);
• проверьте и, при необходимости,
доведите до требуемого давление в
шинах.
ВНИМАНИЕ! Перед вводом тракто-
ра в эксплуатацию убедитесь в на-
личии защитных ограждающих щит-
ков (ограждение хвостовика заднего
ВОМ и пр.).
Подготовка к пуску и пуск двигателя:
• откройте кран топливного бака;
• подкачайте топливо рычагом подка-
чивающего топливного насоса;
• установите рычаг управления пода-
чей топлива в положение макси-
мальной подачи;
• установите рычаги управления ко-
робкой передач и диапазонов в ней-
тральное положение;
• включите выключатель "массы".
ВНИМАНИЕ! Пуск двигателя произ-
водите только с рабочего места
оператора.
• выключите муфту сцепления. Рычаг
переключения передач, находя-
щийся в положении "нейтраль", ус-
тановите в крайнее левое положе-
ние и, удерживая его в этом поло-
жении, поверните ключ включателя
стартера в положение I. При этом
на холодном двигателе загорается
индикатор включения свечей нака-
ливания, после потухания которого
(что указывает на готовность двига-
теля к запуску) поворотом ключа в
положение II включите стартер;
На прогретом двигателе индикатор
не загорается и запуск двигателя
следует производить без помощи
свечей накаливания (переводом
ключа стартера в положение II без
задержки в положении I).
Продолжительность непрерывной
работы стартера не должна превы-
шать 10 с, а при появлении отдель-
ных вспышек в цилиндрах- 20 с.
Если двигатель не начал работать,
вторично попытайтесь его запус-
тить. Повторный запуск следует
предпринимать через 1-1,5 мин.
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
69
Когда после нескольких попыток дви-
гатель не запускается, необходимо
устранить причину плохого запуска.
Одной из возможных причин плохого
запуска двигателя является наличие
воздуха в топливной системе. Для
удаления воздуха:
• откройте кран топливного бака;
• отверните на 2-3 оборота пробку 2
на корпусе фильтра тонкой очистки
топлива;
• прокачайте систему насосом 1 руч-
ной подкачки топлива до появления
из-под пробки топлива без пузырь-
ков воздуха;
• плотно заверните пробку 2.
Как только двигатель начнет работать,
отпустите ключ включателя стартера,
отпустите педаль сцепления и рычаг
переключения передач.
ВНИМАНИЕ! С системой пуска дви-
гателя сблокирован рычаг переклю-
чения передач. Запуск двигателя
возможен только при установке и
принудительном удержании рычага
переключения передач в крайнем
левом положении позиции "ней-
траль". Производите пуск двигателя
только с рабочего места водителя.
После пуска холодного двигателя дай-
те ему возможность прогреться в те-
чении 3-5 мин.
Проверьте работоспособность двигате-
ля на холостом ходу при малой и сред-
ней частотах вращения коленчатого
вала. Изменение оборотов производите
плавно. Двигатель должен работать
равномерно, без стуков. Нагружайте
двигатель только после его прогрева.
Трогание с места и движение трактора
ВНИМАНИЕ! Трактор оборудован
одноместным сиденьем. Не допус-
кайте нахождения постороннего ли-
ца при работе трактора.
Чтобы привести трактор в движение,
выполните следующее:
• уменьшите обороты двигателя;
• выжмите до отказа педаль сцепле-
ния;
• включите требуемое положение
рычага переключения редуктора;
• включите требуемые диапазон и
передачу;
• выключите стояночный тормоз,
плавно отпустите педаль сцепле-
ния, одновременно увеличивая
обороты двигателя. Трактор придет
в движение.
ВНИМАНИЕ! Включение передач,
диапазонов и редуктора производи-
те только при выключенном сцепле-
нии, не допуская "треска" при вклю-
чении передач и диапазонов.
Переключение передач и диапазо-
нов производите в движении, не
ожидая остановки трактора. Пере-
ключение редуктора производите
при остановленном тракторе.
Включение диапазона заднего хода
может производиться без выключе-
ния передачи в нейтральное поло-
жение.
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
70
Остановка трактора
Для остановки трактора:
• уменьшите обороты двигателя;
• полностью выжмите педаль сцеп-
ления;
• установите рычаг переключения пе-
редач и рычаг переключения диапа-
зонов в нейтральное положение;
• отпустите педаль сцепления;
• затормозите трактор стояночным
тормозом;
• заглушите двигатель, установив вы-
ключатель стартера и приборов в
положение "выключено".
ВНИМАНИЕ! Для экстренной оста-
новки трактора одновременно резко
нажмите до отказа на педали сцепле-
ния и тормозов. Экстренный останов
двигателя осуществляйте рукояткой
аварийного останова двигателя (см.
раздел 4 пункт 8).
ВАЖНО! Перед остановкой тракто-
ра после работы под нагрузкой дай-
те возможность двигателю для ох-
лаждения поработать 2-3 мин на хо-
лостых оборотах.
Обкатка трактора
Перед обкаткой трактора выполните
требования раздела "Подготовка трак-
тора к работе. Общее требования".
Новый трактор перед началом экс-
плуатации должен быть обкатан в те-
чение 50 часов. Обкатка трактора
является обязательной операци-
ей. В процессе обкатки детали тракто-
ра прирабатываются, что способству-
ет увеличению ресурса работы всех
узлов и деталей.
Обкатку производите с нагрузкой дви-
гателя не более 50% от номинальной
на транспортных или других легких
работах.
Не допускайте нагрев корпусных де-
талей трактора свыше 70° С. В про-
цессе обкатки проводите ежесменное
техническое обслуживание, как указа-
но в разделе "Техническое обслужи-
вание трактора".
ВНИМАНИЕ! Недостаточная и нека-
чественная обкатка приводит к зна-
чительному сокращению срока
службы трактора.
По окончании обкатки:
• вымойте трактор;
• замените масло в картере двигате-
ля, корпусах заднего моста, коробки
передач, переднего ведущего мос-
та, редукторах конечных передач
передних колес, маслобаке гидро-
системы, компрессоре;
• смажьте механизмы и узлы тракто-
ра в соответствии с таблицей смаз-
ки;
• замените масляный фильтр двига-
теля;
• замените фильтрующий элемент в
баке гидросистемы навески;
• промойте фильтр топливного бака,
а также фильтр-отстойник на двига-
теле;
• проверьте и, при необходимости,
отрегулируйте свободный ход пе-
далей сцепления, тормозов;
• проверьте и, при необходимости,
подтяните наружные крепления де-
талей и узлов трактора;
• проверьте и доведите до нормы
давление воздуха в шинах;
• устраните обнаруженные неисправ-
ности.
Раздел 7. Агрегатирование трактора
71
7. АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА
масса машины в транспортном положении полностью воспринимается тракто-
ром;
• полунавесной и полуприцепной, когда машина соединена через навесное уст-
ройство, масса машины в транспортном положении частично воспринимается
трактором, частично - собственными колесами, при этом при переводе из рабо-
чего в транспортное положение присоединительное звено полунавесной маши-
ны перемещается по высоте, полуприцепной не изменяет своего положения;
• прицепной, когда машина соединена через буксирное устройство типа ТСУ-3,
масса машины воспринимается своей ходовой системой;
• монтируемый, когда машина соединена с трактором с помощью дополнитель-
ных нестандартных сборочных единиц, при этом масса машины воспринимает-
ся трактором полностью и реже частично.
7.1. ПОДБОР МАШИН
С тракторами могут агрегатироваться машины из комплекта к тракторам кл. 0,6.
При агрегатировании с машинами импортного производства следует проверить
соответствие агрегатируемого технического средства по присоединительным
элементам, грузоподъемностям навесного устройства трактора и шин, допустимой
вертикальной нагрузке на ТСУ. При заднем положении машин по отношению к
трактору необходимо в целях безопасности определить критерий управляемости
(отношение нагрузки на управляемые колеса трактора к массе трактора), который
должен составлять 0,2 и более. Нагрузка на управляемые колеса трактора опре-
деляется взвешиванием машинно-тракторного агрегата (МТА), но может быть оп-
ределена расчетным путем. Для догрузки переднего моста предусмотрена уста-
новка передних балластных грузов массой 175 кг. Заливка воды (раствора) в ши-
ны передних и задних колес не предусмотрена. Балластирование трактора, кроме
того, необходимо для улучшения тягово-сцепных качеств трактора (пахота, внесе-
ние удобрений, транспортные и другие работы), где отсутствует или недостаточна
догрузка трактора от машины. Нагрузка на шины и давление должны соответство-
вать нормам, указанным в таблице.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст