Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 16

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 16

Раздел 5. Устройство и работа

61

1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка;

4 – пружина; 5 – пружина; 6 – толка-

тель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба;

10 – крышка; 11 – корпус рабочей сек-

ции; 12 – пробка; 13 – кольцо;

14 – пробка; 15 – кольцо; 16 – пружи-

на; 17 – седло; 18 – шарик; 19 – коль-

цо; 20 – клапан; 21 – штуцер;

22 – кольцо; 23 – толкатель; 24 – зо-

лотник; 25 – крышка; 26 – грязесъем-

ник; 27 – кольцо; 28 – специальная гай-

ка; 29 – кольцо; 30 – кольцо; 31 – пру-

жина; 32 – клапан; 33 – гильза;

34 – упорное кольцо; 35 – кольцо;

36 – корпус клапанной секции;

37 – кольцо; 38 – кольцо; 39 – демп-

фер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 – иг-

ла; 43 – кольцо; 44 – кольцо;

45 – упорное кольцо; 46 – пробка;

47 – кольцо; 48 – винт; 49 – пружина;

50 – кольцо; 51 – защитное кольцо;

52 – специальная гайка; 53 – стакан;

54 – штифт; 55 – гидрораспредели-

тель; 56 – шайба; 57 – шплинт;

58 – палец; 59 – кронштейн; 60 – гай-

ка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг;

64 – наконечник рычага


55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

Рис. 48. Распределитель

(продолжение)


Гидрораспределитель состоит из трех или двух (по заказу) рабочих секций, кла-
панной и сливной секций, трех золотников, встроенного в клапанную секцию пе-
репускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и других деталей.
Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: «Подъем», «Нейтраль»,
«Плавающее» и «Опускание». Позиции «Нейтраль» и «Плавающее» фиксированные.
Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из пози-
ции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины после снятия
усилия с рукоятки управления распределителем, а из позиции «Плавающее» в по-
зицию «Нейтраль» вручную, рукояткой распределителя.
Для предохранения гидросистемы от аварийных перегрузок в гидрораспредели-
теле установлен предохранительный клапан. Величина давления срабатывания
предохранительного клапана определяется усилием сжатия его пружины винтом
клапана и составляет 20,0

-1

МПа (200

-10

) кгс/см

2

.

Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости на слив
в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при срабатывании
предохранительного клапана.
Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность полости
подъема гидрораспределителя.

Раздел 5. Устройство и работа

62

Схема положений золотника и направление потока масла в гидрораспределителе

Режим подъема
В положении “подъем” рабочая по-
лость А соединяется с насосом, а по-
лость В со сливом, канал управления
перекрыт. При этом давление перед и
за клапаном выравнивается, тем са-
мым клапан под действием пружины
закрывается и масло, через проточки
золотника, поступает в полость А, а из
полости В идет на слив.
Нейтральное положение
При установке золотника в положение
“нейтраль” рабочие полости А и В пе-
рекрыты золотником как от насоса, так
и от слива. При этом рабочая жид-
кость, поступающая от насоса, прохо-
дит через дроссельное отверстие кла-
пана и далее через открытый канал
управления на слив.
Под действием перепада давления
перепускной клапан открывается,
сжимая пружину и вся рабочая жид-
кость от насоса поступает на слив.
Плавающий режим
В позиции “плавающая” рабочие полос-
ти А и В проточками золотника соедине-
ны со сливом и перекрыты от насоса.
При этом рабочая жидкость, поступаю-
щая от насоса, проходит через дрос-
сельное отверстие клапана и далее че-
рез открытый канал управления на слив.
Под действием перепада давления
перепускной клапан открывается,
сжимая пружину и вся рабочая жид-
кость от насоса поступает на слив.
Режим опускания
В положении “опускание” рабочая по-
лость В соединяется с насосом, а по-
лость А со сливом, канал управления
перекрыт. При этом давление перед и
за клапаном выравнивается, тем са-
мым клапан под действием пружины
закрывается и рабочая жидкость через
проточки золотника поступает в по-
лость В, а из полости А идет на слив.




Рис. 49. Схема положений золотника и
направление потока масла
А – в полость подъема гидроцилиндров
В – в полость опускания гидроцилиндров

масло под высоким давлением

масло под низким давлением

1 – рабочая секция гидрораспредели-

теля; 2 – золотник; 3 – клапанная сек-

ция гидрораспределителя

Раздел 5. Устройство и работа

63

Гидроцилиндр

Гидроцилиндр предназначен для подъема опускания и удержания в определен-
ном положении механизма задней навески.
Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке гайкой 1,
передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.

Рис. 50. Гидроцилиндр

1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор




Замедлительный клапан

Замедлительные клапаны предназначены для снижения скорости опускания тя-
желых машин.
Он состоит из болта 1, шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения. Клапаны
установлены вместо зажимных болтов крепления труб к распределителю в маги-
страли подъема. При подъеме навески масло, сжимая пружину, подается одно-
временно через три равномерно расположенных по окружности канала А большо-
го сечения и канала Б. При опускании навески все масло проходит через канал Б,
тем самым создается сопротивление на сливе.

Рис. 51. Клапан замедлительный

1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок

Раздел 5. Устройство и работа

64

5.13. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ


На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным
напряжением 12 В. Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двига-
теля, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и зву-
ковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудова-
ния. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функ-
цию второго провода выполняют металлические части трактора ("масса"), с кото-
рой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.

Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрическую

соединений):
- аккумуляторная батарея GB1 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч;
- генератор G1 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором
напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная
630 Вт.
- Выключатель массы QS1 предназначен для отключения аккумуляторных бата-
рей.

Система запуска двигателя состоит из:
- электростартера M2 мощностью 2 кВт с дистанционным включением;
- реле стартера K2;
- реле блокировки стартера K1;
- свечей накаливания EK1;
- электронного регулятора накаливания свечей KK1 с датчиком температуры ре-
гулятора накаливания SK2;
- выключателя стартера и приборов SA2;
- электроостанов двигателя A1.

Приборы освещения и световой сигнализации включают:
- дорожные фары E1, E2 (Е7, Е8) с ближним и дальним светом;
- задние рабочие фары Е4, E6;
- передние фонари HL1, HL2 (указатели поворотов и габаритные огни);
- задние фонари HL3, HL4 (указатели поворотов, габаритные огни и стоп-
сигналы);
- фонарь освещения номерного знака Е5;
- выключатель аварийной световой сигнализации SB1;
- лампы подсветки приборов щитка;
- прерыватель указателей поворотов KH1;
- включатель задних рабочих фар SA3;
- центральный переключатель света SA6 (включение габаритных огней, подсвет-
ки приборов, дорожных фар);
- подрулевой переключатель SA5 (включение указателей поворотов и звукового
сигнала, переключение ближнего и дальнего света дорожных фар).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности