Техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2 через каждые 2000 часов работы

6.4.6

Техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2 через каждые 2000 часов работы

6.4.6.1 Общие указания

Выполните предыдущие операции, а также операции, приведенные в настоящем подразделе 6.4.6.

        1. Операция 63. Промывка системы охлаждения двигателя и замена охла-ждающей жидкости

          Перед заменой охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не-обходимо установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стоя-ночный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противоот-катными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-тель должен быть заглушен.

          ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ ВОДЯ-НОГО РАДИАТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙ-ТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕД-ЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛ-НЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!

          Для промывки системы охлаждения двигателя трактора и замены охлаждаю-щей жидкости (ОЖ) необходимо выполнить следующее:

          • открыть пробку водяного радиатора 7 (рисунок 3.1.5), отвернуть сливные крани-ки на водяном радиаторе и на блоке цилиндров справа, слить охлаждающую жидкость.

          • завернуть сливные краники на водяном радиаторе и на блоке цилиндров;

          • через заливную горловину радиатора залить в радиатор два литра керосина и заполнить систему приготовленным раствором (раствор для промывки системы охлаждения двигателя – от 50 до 60 г кальцинированной соды на один литр воды) до уровня верхней кромки заливной горловины;

          • заполнить водой расширительный бачок 5 до верхней кромки хомута 17 кре-пления расширительного бачка;

          • запустить двигатель и поработать от 8 до 10 часов, после чего слить раствор;

          • залить через заливную горловину радиатора в систему охлаждения чистую воду, заполнить водой расширительный бачок до верхней кромки хомута, запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры (не менее 70 °С), после чего слить воду из системы охлаждения;

          • залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость до уровня верхней кромки заливной горловины радиатора, заполнить ОЖ расширительный бачок до верхней кромки хомута;

          • запустить двигатель, прогреть его до момента, когда температура ОЖ станет равной от 92 до 95С, заглушить двигатель.

          • проверить равномерность нагрева верхнего и нижнего бачков радиатора, сердцевины радиатора. Дать двигателю остыть;

          • проверить уровень охлаждающей жидкости по заполненности расширитель-ного бачка. Если уровень ОЖ ниже, чем 20…30 мм от дна расширительного бачка, долейте ОЖ в расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расши-рительного бачка.

        2. Операция 64. Проверка и регулировка топливного насоса на стенде Демонтируйте топливный насос с двигателя для передачи его в специализи-

          рованную мастерскую.

          ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ПРОИЗВОДИТСЯ ДИ-ЛЕРОМ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕ-ЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ!

          ВНИМАНИЕ: ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГА-ТЕЛЬ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИ-СТОМ!

          После установки топливного насоса на двигатель необходимо произвести регу-лировку установочного угла опережения впрыска топлива, в соответствии с п. 6.4.6.5.

        3. Операция 65 Проверка форсунок на давление начала впрыска и каче-ство распыла топлива

          Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.

          ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА, И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКА И ОЧИ-СТКА ФОРСУНОК, ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НА СТЕНДЕ В СПЕЦИАЛИ-ЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ ДИЛЕРА!

          Снимите форсунки с двигателя, для чего выполните следующее:

          • перед отсоединением или ослаблением любых частей топливной системы полностью очистите смежную рабочую поверхность;

          • отверните гайки 4 (рисунок 6.4.57) и отсоедините топливопроводы высокого давления 5 от форсунок 3 и топливного насоса;

          • отверните четыре болта 1 сливной магистрали и снимите сливной топливо-провод 2. Выбракуйте уплотнительные медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»);

          • отверните болты 6 крепления форсунок и снимите форсунки 3;

          • отправьте форсунки для сервиса в мастерскую дилера;

          • установите проверенные, очищенные и отрегулированные форсунки, выпол-нив указанные выше операции в обратной последовательности.

          • прокачайте топливную систему, как указано в п. 6.4.5.15 «Операция 59. Замена фильтра или фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива».

          ВНИМАНИЕ: ПРИ КАЖДОМ МОНТАЖЕ ФОРСУНОК ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЫЕ МЕДНЫЕ ШАЙБЫ!

          Примечание – Удобно иметь запасной комплект форсунок, проверенных и от-регулированных, для их быстрой установки на двигатель.

          image

          1 – болт; 2 – сливной топливопровод; 3 – форсуна; 4 – гайка; 5 – топливопро-вод высокого давления; 6 – болт крепления форсунок.

          Рисунок 6.4.57 – Демонтаж форсунок с двигателя

        4. Операция 66. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

При затрудненном пуске двигателя, дымном выпуске, а также при замене, ус-тановке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы трак-тора или ремонте двигателя обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на двигателе.

На двигателе Д-242 установочный угол опережения впрыска топлива должен быть 20±1 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.

На двигателе Д-242С с топливным насосом РР4М10U1f-3477 установочный угол опережения впрыска топлива должен быть 14±1 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.

На двигателе Д-242С с топливным насосом 4УТНИ-1111007-610 установочный угол опережения впрыска топлива должен быть 16±1 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УСТАНОВОЧНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ ОБ-РАТИТЕТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ! ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВОЧНО-ГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖНА ПРОИЗ-ВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ!

Общее техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие указания

    По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-ные в настоящем подразделе 6.4.7.

  2. Операция 67. Регулировка давления масла в системе смазывания двигателя Постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе двигателя с номинальной часто-той вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускается значение давления на

непрогретом двигателе до 0,6 МПа);

Если система смазывания исправна (соединения маслопроводов герметичны, предохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе дви-гателя на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давле-ние в системе смазывания либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо по-стоянно ниже значения 0,25 МПа необходимо выполнить регулировку давления мас-ла в системе смазывания двигателя.

Регулировку давления масла в системе смазывания двигателя производите следующим образом:

  • отверните пробку 3 (рисунок 6.4.58), снимите прокладку 4;

  • в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-ную пробку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения дав-ления (в зависимости от фактического давления);

  • установите прокладку 4 и заверните пробку 3;

  • при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

    image

    а) Для тракторов с полнопоточным б) Для тракторов с центробежным неразборным масляным фильтром масляным фильтром

    1 – фильтр масляный полнопоточный неразборный (центробежный); 2 – кор-пус фильтра; 3 – пробка клапана; 4 – прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка.

    Рисунок 6.4.58 – Регулировка давления масла в системе смазывания двигателя

    6.4.7.2 Операция 68. Обслуживание воздухоочистителя двигателя

    Обслуживание воздухоочистителя двигателя производите при загорании рас-положенной на щитке приборов контрольной лампы засоренности фильтра воздухо-очистителя, но не реже, чем через 1000 часов работы трактора.

    Для проведения обслуживания воздухоочистителя выполните следующее:

  • снимите моноциклон 1 (рисунок 6.4.59) и очистите его внутреннюю поверхность.

  • ослабьте хомут 2, отверните болт 4, освободите хомут 3 и снимите воздухо-очиститель 5.

  • разберите воздухоочиститель 5, ослабив две гайки 7 и сняв поддон 6;

  • затем извлеките три фильтрующих элемента (8, 9 и 10), промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом Давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа;

  • из поддона 6 слейте масло в специальную емкость;

  • очистите и промойте в дизельном топливе поддон 6, корпус воздухоочистите-ля 5 и центральную трубу. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали.

  • соберите воздухоочиститель после промывки фильтрующие элементы (8, 9 и

  1. устанавливая в следующей последовательности: сначала элемент 8 из нити с наименьшим диаметром 0,22 мм (массой 220 г); затем — фильтрующий элемент 9 из нити со средним диаметром 0,24 мм (массой 140 г), и наконец — фильтрующий эле-мент 10 из нити с наибольшим диаметром 0,4 мм (массой 100 г), затем установите обойму 11 и стопор 12;

    • заполните поддон 6 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его в воздухоочиститель;

    • установите воздухоочиститель на двигатель;

    • проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, выявите и устраните неплотности воздухопроводящего тракта в со-ответствии с п.6.4.4.9 «Операция 38. Проверка герметичности всех соединений воз-духоочистителя и впускного тракта».

      image

      1 – моноциклон; 2, 3 – хомут, 4 – болт; 5 – воздухоочиститель; 6 – поддон; 7 –

      гайка; 8, 9, 10 – фильтрующие элементы; 11 – обойма; 12 – стопор. Рисунок 6.4.59 – Обслуживание воздухоочистителя двигателя

      ВНИМАНИЕ: НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ УХУДШАЕТ ОЧИСТКУ ВОЗДУХА И ПРИВОДИТ К ПОПАДАНИЮ ПЫЛИ В ДВИГА-ТЕЛЬ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ!

      Сезонное техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

      Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-редного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выпол-нить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 6.5.1.

      Таблица 6.5.1 – Сезонное техническое обслуживание

      Содержание работ

      При переходе к осенне-зимнему периоду (при установившейся среднесуточной тем-пературе ниже +5 С)

      При переходе к весенне-летнему перио-ду (при установившейся среднесуточной температуре выше +5 С)

      Замените, в соответствии с таблицей 6.7.1, летние сорта масла на зимние в картере двига-теля

      Замените, в соответствии с таблицей 6.7.1, летние сорта масла на зимние в картере двига-теля

        1. Меры безопасности при проведении ТО и ремонта

          1. Общие требования безопасности

            Запрещается при работающем двигателе поднимать капот трактора.

            Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нерабо-тающем двигателе и выключенных заднем и боковым ВОМ. Навешенные машины долж-ны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.

            Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.

            При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.

            Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, со-ответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

            Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаждаю-щей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя, гидро-системы ЗНУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии. Избегайте соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.

            Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на двигателе рым-болтам.

            Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается с гарантийного обслуживания.

          2. Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, связан-ной с аккумуляторными батареями и топливным баком.

            При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:

            • избегайте попадания электролита на кожу;

            • батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака

              (нашатырного спирта);

            • при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;

            • не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;

            • не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.

              Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:

            • не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появление пико-вого напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному повреждению диодов и транзисторов;

            • не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и включен-ных электрических переключателях;

            • не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения проводов. Ко-роткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;

            • не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет проверена полярность выводов и напряжение;

            • не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к не-медленному пробою транзисторов;

Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-полняйте при выключенном выключателе АКБ.

Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения ис-точников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигателя и аккумуляторных батарей.

      1. Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их установки

При подъеме трактора пользуйтесь домкратами, после подъема подставьте подкладки и упоры под рукава бортового редуктора, под балку оси передних колес или базовые детали остова трактора.

На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на рисунке 6.6.1.

image

Рисунок 6.6.1 – Знак места установки домкрата

Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат) под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 6.6.2.

image

Рисунок 6.6.2 – Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора

Для подъема передней части трактора с ПВМ, установите домкраты (или один домкрат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 6.6.3.

image

Для тракторов с ПВМ с планетарно-цилиндрическими Для тракторов с ПВМ с коническими колесными редукторами колесными редукторами

Рисунок 6.6.3 – Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора с ПВМ.

Для подъема передней части трактора с передней осью, установите домкраты

(или один домкрат) под балку оси передних колес, как показано на рисунке 6.6.4.

image

Рисунок 6.6.4 – Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора с передней осью.

При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безопасности:

  • при подъеме тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» используйте только ис-правные домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;

  • перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-ночный тормоз;

  • при поддомкрачивании (подъеме) передней части трактора следует подло-жить под задние колеса клинья;

  • при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-чу и подложить клинья под передние колеса (переднее колесо);

  • не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;

после подъема трактора под переднюю ось, ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, ис-ключающие падения и перекатывание трактора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ.

ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности