Техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2 через каждые 2000 часов работы
6.4.6
Техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2 через каждые 2000 часов работы
6.4.6.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, приведенные в настоящем подразделе 6.4.6.
-
Операция 63. Промывка системы охлаждения двигателя и замена охла-ждающей жидкости
Перед заменой охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не-обходимо установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стоя-ночный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противоот-катными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-тель должен быть заглушен.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ ВОДЯ-НОГО РАДИАТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙ-ТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕД-ЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛ-НЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!
Для промывки системы охлаждения двигателя трактора и замены охлаждаю-щей жидкости (ОЖ) необходимо выполнить следующее:
-
открыть пробку водяного радиатора 7 (рисунок 3.1.5), отвернуть сливные крани-ки на водяном радиаторе и на блоке цилиндров справа, слить охлаждающую жидкость.
-
завернуть сливные краники на водяном радиаторе и на блоке цилиндров;
-
через заливную горловину радиатора залить в радиатор два литра керосина и заполнить систему приготовленным раствором (раствор для промывки системы охлаждения двигателя – от 50 до 60 г кальцинированной соды на один литр воды) до уровня верхней кромки заливной горловины;
-
заполнить водой расширительный бачок 5 до верхней кромки хомута 17 кре-пления расширительного бачка;
-
запустить двигатель и поработать от 8 до 10 часов, после чего слить раствор;
-
залить через заливную горловину радиатора в систему охлаждения чистую воду, заполнить водой расширительный бачок до верхней кромки хомута, запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры (не менее 70 °С), после чего слить воду из системы охлаждения;
-
залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость до уровня верхней кромки заливной горловины радиатора, заполнить ОЖ расширительный бачок до верхней кромки хомута;
-
запустить двигатель, прогреть его до момента, когда температура ОЖ станет равной от 92 до 95С, заглушить двигатель.
-
проверить равномерность нагрева верхнего и нижнего бачков радиатора, сердцевины радиатора. Дать двигателю остыть;
-
проверить уровень охлаждающей жидкости по заполненности расширитель-ного бачка. Если уровень ОЖ ниже, чем 20…30 мм от дна расширительного бачка, долейте ОЖ в расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расши-рительного бачка.
-
-
Операция 64. Проверка и регулировка топливного насоса на стенде Демонтируйте топливный насос с двигателя для передачи его в специализи-
рованную мастерскую.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ПРОИЗВОДИТСЯ ДИ-ЛЕРОМ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕ-ЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГА-ТЕЛЬ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИ-СТОМ!
После установки топливного насоса на двигатель необходимо произвести регу-лировку установочного угла опережения впрыска топлива, в соответствии с п. 6.4.6.5.
-
Операция 65 Проверка форсунок на давление начала впрыска и каче-ство распыла топлива
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА, И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКА И ОЧИ-СТКА ФОРСУНОК, ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НА СТЕНДЕ В СПЕЦИАЛИ-ЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ ДИЛЕРА!
Снимите форсунки с двигателя, для чего выполните следующее:
-
перед отсоединением или ослаблением любых частей топливной системы полностью очистите смежную рабочую поверхность;
-
отверните гайки 4 (рисунок 6.4.57) и отсоедините топливопроводы высокого давления 5 от форсунок 3 и топливного насоса;
-
отверните четыре болта 1 сливной магистрали и снимите сливной топливо-провод 2. Выбракуйте уплотнительные медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»);
-
отверните болты 6 крепления форсунок и снимите форсунки 3;
-
отправьте форсунки для сервиса в мастерскую дилера;
-
установите проверенные, очищенные и отрегулированные форсунки, выпол-нив указанные выше операции в обратной последовательности.
-
прокачайте топливную систему, как указано в п. 6.4.5.15 «Операция 59. Замена фильтра или фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива».
ВНИМАНИЕ: ПРИ КАЖДОМ МОНТАЖЕ ФОРСУНОК ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЫЕ МЕДНЫЕ ШАЙБЫ!
Примечание – Удобно иметь запасной комплект форсунок, проверенных и от-регулированных, для их быстрой установки на двигатель.
1 – болт; 2 – сливной топливопровод; 3 – форсуна; 4 – гайка; 5 – топливопро-вод высокого давления; 6 – болт крепления форсунок.
Рисунок 6.4.57 – Демонтаж форсунок с двигателя
-
-
Операция 66. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива
При затрудненном пуске двигателя, дымном выпуске, а также при замене, ус-тановке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы трак-тора или ремонте двигателя обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на двигателе.
На двигателе Д-242 установочный угол опережения впрыска топлива должен быть 20±1 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
На двигателе Д-242С с топливным насосом РР4М10U1f-3477 установочный угол опережения впрыска топлива должен быть 14±1 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
На двигателе Д-242С с топливным насосом 4УТНИ-1111007-610 установочный угол опережения впрыска топлива должен быть 16±1 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УСТАНОВОЧНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ ОБ-РАТИТЕТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ! ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВОЧНО-ГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖНА ПРОИЗ-ВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ!
Общее техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-ные в настоящем подразделе 6.4.7.
-
Операция 67. Регулировка давления масла в системе смазывания двигателя Постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе двигателя с номинальной часто-той вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускается значение давления на
непрогретом двигателе до 0,6 МПа);
Если система смазывания исправна (соединения маслопроводов герметичны, предохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе дви-гателя на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давле-ние в системе смазывания либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо по-стоянно ниже значения 0,25 МПа необходимо выполнить регулировку давления мас-ла в системе смазывания двигателя.
Регулировку давления масла в системе смазывания двигателя производите следующим образом:
-
отверните пробку 3 (рисунок 6.4.58), снимите прокладку 4;
-
в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-ную пробку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения дав-ления (в зависимости от фактического давления);
-
установите прокладку 4 и заверните пробку 3;
-
при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
а) Для тракторов с полнопоточным б) Для тракторов с центробежным неразборным масляным фильтром масляным фильтром
1 – фильтр масляный полнопоточный неразборный (центробежный); 2 – кор-пус фильтра; 3 – пробка клапана; 4 – прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка.
Рисунок 6.4.58 – Регулировка давления масла в системе смазывания двигателя
6.4.7.2 Операция 68. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Обслуживание воздухоочистителя двигателя производите при загорании рас-положенной на щитке приборов контрольной лампы засоренности фильтра воздухо-очистителя, но не реже, чем через 1000 часов работы трактора.
Для проведения обслуживания воздухоочистителя выполните следующее:
-
снимите моноциклон 1 (рисунок 6.4.59) и очистите его внутреннюю поверхность.
-
ослабьте хомут 2, отверните болт 4, освободите хомут 3 и снимите воздухо-очиститель 5.
-
разберите воздухоочиститель 5, ослабив две гайки 7 и сняв поддон 6;
-
затем извлеките три фильтрующих элемента (8, 9 и 10), промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом Давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа;
-
из поддона 6 слейте масло в специальную емкость;
-
очистите и промойте в дизельном топливе поддон 6, корпус воздухоочистите-ля 5 и центральную трубу. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали.
-
соберите воздухоочиститель после промывки фильтрующие элементы (8, 9 и
-
устанавливая в следующей последовательности: сначала элемент 8 из нити с наименьшим диаметром 0,22 мм (массой 220 г); затем — фильтрующий элемент 9 из нити со средним диаметром 0,24 мм (массой 140 г), и наконец — фильтрующий эле-мент 10 из нити с наибольшим диаметром 0,4 мм (массой 100 г), затем установите обойму 11 и стопор 12;
-
заполните поддон 6 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его в воздухоочиститель;
-
установите воздухоочиститель на двигатель;
-
проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, выявите и устраните неплотности воздухопроводящего тракта в со-ответствии с п.6.4.4.9 «Операция 38. Проверка герметичности всех соединений воз-духоочистителя и впускного тракта».
1 – моноциклон; 2, 3 – хомут, 4 – болт; 5 – воздухоочиститель; 6 – поддон; 7 –
гайка; 8, 9, 10 – фильтрующие элементы; 11 – обойма; 12 – стопор. Рисунок 6.4.59 – Обслуживание воздухоочистителя двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ УХУДШАЕТ ОЧИСТКУ ВОЗДУХА И ПРИВОДИТ К ПОПАДАНИЮ ПЫЛИ В ДВИГА-ТЕЛЬ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ!
Сезонное техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-редного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выпол-нить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 6.5.1.
Таблица 6.5.1 – Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду (при установившейся среднесуточной тем-пературе ниже +5 С)
При переходе к весенне-летнему перио-ду (при установившейся среднесуточной температуре выше +5 С)
Замените, в соответствии с таблицей 6.7.1, летние сорта масла на зимние в картере двига-теля
Замените, в соответствии с таблицей 6.7.1, летние сорта масла на зимние в картере двига-теля
-
Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
-
Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе поднимать капот трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нерабо-тающем двигателе и выключенных заднем и боковым ВОМ. Навешенные машины долж-ны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, со-ответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаждаю-щей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя, гидро-системы ЗНУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии. Избегайте соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается с гарантийного обслуживания.
-
Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, связан-ной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
-
избегайте попадания электролита на кожу;
-
батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
-
при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
-
не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;
-
не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
-
не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появление пико-вого напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному повреждению диодов и транзисторов;
-
не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и включен-ных электрических переключателях;
-
не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения проводов. Ко-роткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;
-
не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет проверена полярность выводов и напряжение;
-
не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к не-медленному пробою транзисторов;
-
-
-
-
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения ис-точников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигателя и аккумуляторных батарей.
-
Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами, после подъема подставьте подкладки и упоры под рукава бортового редуктора, под балку оси передних колес или базовые детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на рисунке 6.6.1.
Рисунок 6.6.1 – Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат) под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 6.6.2.
Рисунок 6.6.2 – Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора с ПВМ, установите домкраты (или один домкрат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 6.6.3.
Для тракторов с ПВМ с планетарно-цилиндрическими Для тракторов с ПВМ с коническими колесными редукторами колесными редукторами
Рисунок 6.6.3 – Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора с ПВМ.
Для подъема передней части трактора с передней осью, установите домкраты
(или один домкрат) под балку оси передних колес, как показано на рисунке 6.6.4.
Рисунок 6.6.4 – Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора с передней осью.
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безопасности:
-
при подъеме тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» используйте только ис-правные домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
-
перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-ночный тормоз;
-
при поддомкрачивании (подъеме) передней части трактора следует подло-жить под задние колеса клинья;
-
при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-чу и подложить клинья под передние колеса (переднее колесо);
-
не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
после подъема трактора под переднюю ось, ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, ис-ключающие падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст