Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 36
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 36
146 Автоматическая коробка передач
б) Отверните пять болтов крепления
КПП.
Момент затяжки
14 мм болты 64 Н-м
12 мм болты 46 Н-м
в) Снимите КПП в сборе
Проверка
гидротрансформатора
1. Установите гидротрансформатор
на КПП.
2. Проверьте установку гидротранс
форматора.
При помощи штангенциркуля и ли
нейки, измерьте расстояние от по
верхности бобышки гидротранс
форматора до переднего фланца
картера коробки передач.
Нормальное расстояние: 13,7 мм
3. Проверьте муфту свободного хода,
а) Установите специнструмент во
внутреннюю обойму муфты.
б) Установите специнструмент так,
чтобы совместить метки на ступице
гидротрансформатора и внешней
обойме муфты.
1 - Карданный вал, 2 - Воздушный шланг №5, 3 - Зажим, 4 - Воздушный
шланг №4, 5 - Шплинт, 6 - Стабилизатор поперечной устойчивости,
7 - Колпачок контргайки, 8 - Левая нижняя защита двигателя, 9 - Правая
нижняя защита двигателя, 10 - Левый приводной вал, 11 - Поперечина
передней подвески с нижним рычагом, 12 - Балка центральной опоры
крепления двигателя, 13 - Правый приводной вал, 14 - Передняя труба
системы выпуска, 15 - Прокладка, 16 - Тяга управления. 17 - Зажим.
в) При неподвижном гидротранс
форматоре муфта не должна вра
щаться против часовой стрелки, и
свободно и плавно вращаться по
часовой стрелке.
г) При необходимости промойте
гидротрансформатор и перепро
верьте муфту свободного хода. Ес
ли муфта неисправна, то замените
гидротрансформатор.
Автоматическая коробка передач
147
4. Проверьте зубчатый венец и бие
ние пластины привода гидротранс
форматора,
а) Установите стрелочный индика
тор и измерьте биение пластины
привода гидротрансформатора.
б) Если это биение превышает 0,20
мм, либо если зубчатый венец по
врежден, то замените пластину при
вода гидротрансформатора. При ус
тановке новой пластины, обратите
внимание на ориентацию распорных
втулок. Затяните болты.
Момент затяжки болтов: 83 Н-м
5. Проверьте биение втулки гидро
трансформатора,
а) Временно прикрепите гидротранс
форматор к пластине привода гидро
трансформатора. Установите стре
лочный индикатор и измерьте биение.
Если биение превышает 0,30 мм, то
попытайтесь за счет переориентиров
ки гидротрансформатора устранить
этот дефект. В случае невозможности
устранения этого дефекта необходи
мо заменить гидротрансформатор.
Примечание: нанесите установоч
ные метки для обеспечения пра
вильности последущей установки
гидротрансформатора.
б) Снимите гидротрансформатор.
1 - Центральный кронштейн, 2 - КПП, 3 - Стартер, 4 - Провод стартера,
5 - Разъем стартера, 6 - Защита пластины привода гидротрансформатора,
7 - Кронштейн.
148
Карданный вал
Карданный вал
Внимание: при установке карданного
вала в тиски используйте мягкие на
кладки, чтобы не деформировать
трубу.
Снятие карданного вала
1. Ослабьте болты соединительной
муфты.
а) Нажмите на педаль тормоза и
удерживайте ее.
б) С помощью торцевого гаечного
ключа, ослабьте болты на 1/2 пово
рота.
в) Ослабьте два болта центрального
опорного подшипника.
2. Отсоедините карданный вал от зад
него дифференциала.
а) Нанесите установочные метки на
соединительные фланцы.
б) Отверните четыре болта, снимите
шайбы и гайки.
3. Отсоедините карданный вал от ко
робки передач.
а) Отверните два болта и снимите
центральный опорный подшипник.
б) Отсоедините фланец переднего
карданного вала от коробки передач.
в) Вставьте заглушку в коробку пе
редач, чтобы предотвратить утечку
масла.
4. Отсоедините передний карданный
вал от заднего карданного вала.
а) Нанесите установочные метки на
соединительной муфте и фланце.
Примечание: не повредите поверх
ность деталей при нанесении уста
новочных меток.
б) С помощью торцевого гаечного
ключа, снимите шесть болтов и три
шайбы, и отделите передний кардан
ный вал от заднего карданного вала.
Проверка карданного вала
1. Проверьте биение карданного вала.
Если биение больше максимального,
замените карданный вал.
Максимальное биение 0,8 мм
3. Проверьте осевой зазор подшипни
ков крестовины, поворачивая рукой
вилку и удерживая карданный вал.
2. Проверьте биение переднего кар
данного вала.
а) Проверьте биение заднего фланца
карданного вала в горизонтальном
направлении.
Максимальное биение 0,1 мм
б) Проверьте биение заднего флан
ца карданного вала в вертикальном
направлении.
Максимальное биение 0,1 мм
4. Проверьте, что шарнир соедини
тельной муфты двигается плавно, без
заеданий и чрезмерного люфта. Про
верьте шарнир соединительной муф
ты на отсутствие повреждений и уте
чек смазки. Если соединительная
муфта неисправна или повреждена, то
замените задний карданный вал.
Карданный вал. 1 - пыльник, 2 - передний карданный вал, 3 - пластинчатая
шайба, 4 - пластинчатая шайба, 5 - центральный опорный подшипник,
6 - задний фланец карданного вала, 7 - шайба, 8 - задний карданный вал.
Карданный вал
149
Разборка карданного вала
1. Снимите центральный опорный под
шипник с переднего карданного вала.
а) Используя молоток и зубило, ос
вободите законтренную часть гайки.
б) Зажмите в тиски передний фла
нец вала, отверните гайку и сними
те пластинчатую шайбу.
Сборка карданного вала
1. Установите центральный опорный
подшипник,
а) Установите центральный опорный
подшипник на переднем карданном
вале, как показано на рисунке.
в) Нанесите установочные метки на
задний фланец и вал.
г) Используя съемник, снимите зад
ний фланец карданного вала.
д) Снимите центральный опорный
подшипник и пластинчатую шайбу.
2. Проверьте центральный опорный
подшипник.
а) Вращайте подшипник руками, при
кладывая к нему усилие в направле
нии вращения. Убедитесь, что под
шипник двигается плавно, без за
еданий.
б) Проверьте, что сальники не по
вреждены.
б) Установите пластинчатую шайбу
на передний карданный вал.
в) Совместите установочные метки
на заднем фланце и переднем кар
данном вале, и установите фланец.
г) Установите передний фланец в тис
ки, установите подшипник на место,
закрепив его новой гайкой с шайбой.
Момент затяжки 181 Нм
д) Ослабьте гайку.
е) Затяните гайку снова.
Момент затяжки 69 Нм
ж) Используя молоток и зубило, за
контрите гайку.
2. Установите соединительную муфту.
а) Совместите установочные метки
и соедините передний и задний
карданные валы.
б) Прижмите соединительную муфту,
предварительно установив 3 пла
стинчатые шайбы и затянув 6 болтов
крепления.
Внимание: затягивайте болты равно
мерно, чтобы не повредить фланец.
в) Снимите 6 болтов и 3 шайбы и
отделите задний фланец карданно
го вала от соединительной муфты.
3. Проверьте соединительную муфту
на наличие повреждений.
4. Соедините передний и задний кар
данные валы, установите 3 пластин
чатые шайбы, и с помощью торцевого
гаечного ключа, предварительно затя
ните 6 болтов крепления.
Внимание: во избежание повреждения
уплотнения соединительной муфты,
разместите ветошь в месте, ука
занном стрелками на рисунке.
Установка карданного вала
1. Установите передний карданный
вал.
а) Извлеките заглушку из коробки
передач.
б) Подсоедините передний фланец
карданного вала к коробке передач.
2. Установите центральный опорный
подшипник и временно затяните бол
ты крепления к кузову.
3. Установите задний карданный вал.
а) Совместите установочные метки
на фланцах карданного вала и зад
него дифференциала и подсоедини
те вал, закрепив его четырьмя бол
тами, шайбами и гайками.
б) Затяните болты и гайки.
Момент затяжки 74 Н-м
4. Затяните болты крепления соеди
нительной муфты к заднему фланцу.
а) Нажмите на педаль тормоза и
удерживайте ее.
б) Используя торцевой гаечный
ключ, затяните болты крепления со
единительной муфты.
Момент затяжки 27Нм
5. Установите центральный опорный
подшипник.
а) На незагруженном автомобиле,
отрегулируйте расстояние между
задней стороной соединительной
муфты и карданным валом, как по
казано на рисунке.
б) На незагруженном автомобиле,
отрегулируйте положение централь
ного подшипника, как показано на
рисунке, и затем затяните болты
крепления подшипника к кузову.
Момент затяжки 37 Н-м
в) Проверьте, что центральная ли
ния кронштейна перпендикулярна
оси карданного вала.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст