Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 36

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 36

146 Автоматическая коробка передач

б) Отверните пять болтов крепления

КПП.

Момент затяжки

14 мм болты 64 Н-м
12 мм болты 46 Н-м

в) Снимите КПП в сборе

Проверка

гидротрансформатора

1. Установите гидротрансформатор

на КПП.

2. Проверьте установку гидротранс­

форматора.

При помощи штангенциркуля и ли­

нейки, измерьте расстояние от по­

верхности бобышки гидротранс­

форматора до переднего фланца

картера коробки передач.

Нормальное расстояние: 13,7 мм

3. Проверьте муфту свободного хода,

а) Установите специнструмент во

внутреннюю обойму муфты.

б) Установите специнструмент так,

чтобы совместить метки на ступице

гидротрансформатора и внешней

обойме муфты.

1 - Карданный вал, 2 - Воздушный шланг №5, 3 - Зажим, 4 - Воздушный

шланг №4, 5 - Шплинт, 6 - Стабилизатор поперечной устойчивости,

7 - Колпачок контргайки, 8 - Левая нижняя защита двигателя, 9 - Правая

нижняя защита двигателя, 10 - Левый приводной вал, 11 - Поперечина

передней подвески с нижним рычагом, 12 - Балка центральной опоры

крепления двигателя, 13 - Правый приводной вал, 14 - Передняя труба

системы выпуска, 15 - Прокладка, 16 - Тяга управления. 17 - Зажим.

в) При неподвижном гидротранс­

форматоре муфта не должна вра­

щаться против часовой стрелки, и

свободно и плавно вращаться по

часовой стрелке.

г) При необходимости промойте

гидротрансформатор и перепро­

верьте муфту свободного хода. Ес­

ли муфта неисправна, то замените

гидротрансформатор.

Автоматическая коробка передач

147

4. Проверьте зубчатый венец и бие­

ние пластины привода гидротранс­

форматора,

а) Установите стрелочный индика­

тор и измерьте биение пластины

привода гидротрансформатора.

б) Если это биение превышает 0,20

мм, либо если зубчатый венец по­

врежден, то замените пластину при­

вода гидротрансформатора. При ус­

тановке новой пластины, обратите

внимание на ориентацию распорных

втулок. Затяните болты.

Момент затяжки болтов: 83 Н-м

5. Проверьте биение втулки гидро­

трансформатора,

а) Временно прикрепите гидротранс­

форматор к пластине привода гидро­

трансформатора. Установите стре­

лочный индикатор и измерьте биение.

Если биение превышает 0,30 мм, то

попытайтесь за счет переориентиров­

ки гидротрансформатора устранить

этот дефект. В случае невозможности

устранения этого дефекта необходи­

мо заменить гидротрансформатор.

Примечание: нанесите установоч­

ные метки для обеспечения пра­

вильности последущей установки

гидротрансформатора.

б) Снимите гидротрансформатор.

1 - Центральный кронштейн, 2 - КПП, 3 - Стартер, 4 - Провод стартера,

5 - Разъем стартера, 6 - Защита пластины привода гидротрансформатора,

7 - Кронштейн.

148

Карданный вал

Карданный вал

Внимание: при установке карданного

вала в тиски используйте мягкие на­

кладки, чтобы не деформировать

трубу.

Снятие карданного вала

1. Ослабьте болты соединительной

муфты.

а) Нажмите на педаль тормоза и

удерживайте ее.

б) С помощью торцевого гаечного

ключа, ослабьте болты на 1/2 пово­

рота.

в) Ослабьте два болта центрального

опорного подшипника.

2. Отсоедините карданный вал от зад­

него дифференциала.

а) Нанесите установочные метки на

соединительные фланцы.

б) Отверните четыре болта, снимите

шайбы и гайки.

3. Отсоедините карданный вал от ко­

робки передач.

а) Отверните два болта и снимите

центральный опорный подшипник.

б) Отсоедините фланец переднего

карданного вала от коробки передач.

в) Вставьте заглушку в коробку пе­

редач, чтобы предотвратить утечку

масла.

4. Отсоедините передний карданный

вал от заднего карданного вала.

а) Нанесите установочные метки на

соединительной муфте и фланце.

Примечание: не повредите поверх­

ность деталей при нанесении уста­

новочных меток.

б) С помощью торцевого гаечного

ключа, снимите шесть болтов и три

шайбы, и отделите передний кардан­

ный вал от заднего карданного вала.

Проверка карданного вала

1. Проверьте биение карданного вала.

Если биение больше максимального,

замените карданный вал.

Максимальное биение 0,8 мм

3. Проверьте осевой зазор подшипни­

ков крестовины, поворачивая рукой

вилку и удерживая карданный вал.

2. Проверьте биение переднего кар­

данного вала.

а) Проверьте биение заднего фланца

карданного вала в горизонтальном

направлении.

Максимальное биение 0,1 мм

б) Проверьте биение заднего флан­

ца карданного вала в вертикальном

направлении.

Максимальное биение 0,1 мм

4. Проверьте, что шарнир соедини­

тельной муфты двигается плавно, без

заеданий и чрезмерного люфта. Про­

верьте шарнир соединительной муф­

ты на отсутствие повреждений и уте­

чек смазки. Если соединительная

муфта неисправна или повреждена, то

замените задний карданный вал.

Карданный вал. 1 - пыльник, 2 - передний карданный вал, 3 - пластинчатая

шайба, 4 - пластинчатая шайба, 5 - центральный опорный подшипник,

6 - задний фланец карданного вала, 7 - шайба, 8 - задний карданный вал.

Карданный вал

149

Разборка карданного вала

1. Снимите центральный опорный под­

шипник с переднего карданного вала.

а) Используя молоток и зубило, ос­

вободите законтренную часть гайки.

б) Зажмите в тиски передний фла­

нец вала, отверните гайку и сними­

те пластинчатую шайбу.

Сборка карданного вала

1. Установите центральный опорный

подшипник,

а) Установите центральный опорный

подшипник на переднем карданном

вале, как показано на рисунке.

в) Нанесите установочные метки на

задний фланец и вал.

г) Используя съемник, снимите зад­

ний фланец карданного вала.

д) Снимите центральный опорный

подшипник и пластинчатую шайбу.

2. Проверьте центральный опорный

подшипник.

а) Вращайте подшипник руками, при­

кладывая к нему усилие в направле­

нии вращения. Убедитесь, что под­

шипник двигается плавно, без за­

еданий.

б) Проверьте, что сальники не по­

вреждены.

б) Установите пластинчатую шайбу

на передний карданный вал.

в) Совместите установочные метки

на заднем фланце и переднем кар­

данном вале, и установите фланец.

г) Установите передний фланец в тис­

ки, установите подшипник на место,

закрепив его новой гайкой с шайбой.

Момент затяжки 181 Нм

д) Ослабьте гайку.

е) Затяните гайку снова.

Момент затяжки 69 Нм

ж) Используя молоток и зубило, за­

контрите гайку.

2. Установите соединительную муфту.

а) Совместите установочные метки

и соедините передний и задний

карданные валы.

б) Прижмите соединительную муфту,

предварительно установив 3 пла­

стинчатые шайбы и затянув 6 болтов

крепления.

Внимание: затягивайте болты равно­

мерно, чтобы не повредить фланец.

в) Снимите 6 болтов и 3 шайбы и

отделите задний фланец карданно­

го вала от соединительной муфты.

3. Проверьте соединительную муфту

на наличие повреждений.

4. Соедините передний и задний кар­

данные валы, установите 3 пластин­

чатые шайбы, и с помощью торцевого

гаечного ключа, предварительно затя­

ните 6 болтов крепления.

Внимание: во избежание повреждения

уплотнения соединительной муфты,

разместите ветошь в месте, ука­

занном стрелками на рисунке.

Установка карданного вала

1. Установите передний карданный

вал.

а) Извлеките заглушку из коробки

передач.

б) Подсоедините передний фланец

карданного вала к коробке передач.

2. Установите центральный опорный

подшипник и временно затяните бол­

ты крепления к кузову.

3. Установите задний карданный вал.

а) Совместите установочные метки

на фланцах карданного вала и зад­

него дифференциала и подсоедини­

те вал, закрепив его четырьмя бол­

тами, шайбами и гайками.
б) Затяните болты и гайки.

Момент затяжки 74 Н-м

4. Затяните болты крепления соеди­

нительной муфты к заднему фланцу.

а) Нажмите на педаль тормоза и

удерживайте ее.

б) Используя торцевой гаечный

ключ, затяните болты крепления со­

единительной муфты.

Момент затяжки 27Нм

5. Установите центральный опорный

подшипник.

а) На незагруженном автомобиле,

отрегулируйте расстояние между

задней стороной соединительной

муфты и карданным валом, как по­

казано на рисунке.

б) На незагруженном автомобиле,

отрегулируйте положение централь­

ного подшипника, как показано на

рисунке, и затем затяните болты

крепления подшипника к кузову.

Момент затяжки 37 Н-м

в) Проверьте, что центральная ли­

ния кронштейна перпендикулярна

оси карданного вала.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности