Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 19

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 19

78

Система впрыска топлива

Проверка топливного насоса

1. Снимите заднее сидение.

2. Снимите крышку сервисного люка.

3.Отсоедините разъем топливного на­

соса и датчика указателя уровня топ­

лива.

4. Проверьте электрическое сопро­

тивление якоря топливного насоса,

подключив омметр к клеммам 4 и 5

разъема топливного насоса.

Сопротивление при 20°С:... 0,2-3,0 Ом

Если сопротивление не соответствует

указанному, замените топливный на­

сос.

5. Проверьте работоспособность на­

соса, подсоединив (+) и (-) провода

аккумуляторной батареи соответст­

венно к контактам 4 и 5 разъёма на­

соса. Убедитесь, что топливный на­

сос работает. В противном случае

замените насос, проводку или разъ­

ем.

3. Установите топливный насос и

датчик указателя уровня топлива в

сборе.

а) Установите новую прокладку на

кронштейн топливного насоса.

б) Установите топливный насос и

датчик указателя уровня топлива в

топливный бак.

в) Установите зажим трубки и закре­

пите 8-ю винтами.

Момент затяжки: 3,5 Н-м

г) Подсоедините трубку отвода топ­

лива, шланг возврата топлива и

шланг системы улавливания паров

топлива.

Момент затяжки: 28 Н-м

4. Подсоедините разъем топливного

насоса и датчика указателя уровня то­

плива.

5. Убедитесь в отсутствии подтекания

топлива.

6. Установите крышку сервисного люка.

7. Установите заднее сидение.

Регулятор давления

топлива

Проверка на двигателе

См. выше "Топливный насос. Провер­

ка на двигателе".

Снятие регулятора

давления топлива

1. (Модели с левым рулем) Снимите

аккумуляторную батарею.

2. Отсоедините вакуумный шланг от

регулятора давления топлива.

3. Отсоедините трубку возврата топ­

лива от регулятора давления топлива,

отвернув перепускной болт и сняв 2

прокладки.

Примечание:

- Чтобы избежать перегорания

обмотки топливного насоса, его

проверку необходимо проводить

быстро (в течение 10 секунд);
- Держите топливный насос как

можно дальше от аккумуляторной

батареи;

- Всегда включайте насос только

подсоединением проводов к выво­

дам аккумуляторной батареи.

6. Подсоедините обратно разъем топ­

ливного насоса и датчика указателя

уровня топлива.

7. Установите крышку сервисного люка.

8. Установите заднее сидение.

Установка топливного насоса

1. Установите фильтр топливного на­

соса с помощью нового зажима.

2. Установите топливный насос на

кронштейн.

а) Подсоедините топливный шланг к

выпускному патрубку топливного

фильтра.

б) Установите резиновую прокладку

на топливный насос.

в) Установите топливный насос.

г) Подсоедините разъем топливного

насоса.

Примечание:

- Подставьте подходящую ем­

кость (или положите тряпку) под

регулятор.

- Медленно ослабляйте перепуск­

ной болт.

4. Снимите регулятор давления топлива.

а) Отверните 2 болта и вытяните ре­

гулятор.

б) Снимите кольцевое уплотнение с

регулятора.

Установка регулятора

1. Установите регулятор.

а) Нанесите тонкий слой топлива на

новое кольцевое уплотнение и уста­

новите его на регулятор.

б) Соедините регулятор с топлив­

ным коллектором.

в) Убедитесь, что регулятор свобод­

но проворачивается.

Примечание: выполняйте эту опе­

рацию правильно, как показано на

рисунке, избегая защемления коль­

цевого уплотнения.

в) Закрепите регулятор 2-мя болтами.

Момент затяжки: 5,4 Н-м

2. Подсоедините трубку возврата топ­

лива к регулятору давления топлива,

установив 2 прокладки и затянув пе­

репускной болт.
Момент затяжки: 19 Н-м

3. Подсоедините вакуумный шланг к

регулятору давления топлива.

4. (Модели с левым рулем) Установи­

те аккумуляторную батарею.

6. Убедитесь в отсутствии подтекания

топлива.

Форсунки

Схема подключения: 1 - к замку за­

жигания (клемма IG2), 2 - электрон­

ный блок управления, 3 - форсунки.

Проверка на двигателе

1. Проверьте работоспособность фор­

сунок на слух,

а) На работающем двигателе или

при его проворачивании стартером с

помощью фонендоскопа убедитесь

на слух (по звуку впрыскиваемого

топлива) в работоспособности фор­

сунок, удостоверившись, что частота

впрысков пропорциональна частоте

вращения коленчатого вала двига­

теля.

б) При отсутствии фонендоскопа

можно проверить работоспособ­

ность форсунок, прикасаясь к ним

пальцем или отверткой.

При отсутствии звука или при не­

привычном его характере проверьте

проводку, разъем, форсунку или на­

личие управляющего сигнала от

электронного блока управления.

Система впрыска топлива

79

2. Проверьте сопротивление форсун­

ки.

а) Отсоедините разъем форсунки.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление форсунки.

Номинальное значение сопротив­

ления при 20°С: 13,4 -14,2 Ом

Если величина сопротивления вы­

ходит за указанные пределы, заме­

ните форсунку.

в) Подсоедините разъем форсунки.

Снятие форсунок

1. Отсоедините высоковольтный про­

вод от свечей зажигания.

а) Отверните 2 болта и отсоедините

кронштейн акселератора от впускно­

го коллектора.

б) Отсоедините тросик управления

от корпуса дроссельной заслонки.

в) Отсоедините 4 высоковольтных

провода от зажимов на крышке го­

ловки блока цилиндров.

г) Отсоедините 4 высоковольтных

провода от свечей зажигания.

2. Снимите крышку головки блока ци­

линдров.

а) Отсоедините бачок (система гид­

роусилителя рулевого управления)

от кронштейна.

б) Отсоедините диагностический

разъем от кронштейна.

в) Отсоедините защиту проводки от

двух болтов крепления крышки рем­

ня привода распределительного ва­

ла №2, как показано на рисунке.

г) Отсоедините:

(1) шланг системы вентиляции кар­

тера от впускного коллектора;

(2) шланг системы вентиляции кар­

тера от крышки головки блока ци­

линдров.

Детали для снятия и установки: 1 - диагностический разъем, 2 - защита

электропроводки двигателя, 3 - высоковольтный провод, 4 - кронштейн

акселератора и тросик привода, 5 - предохранительная втулка, 6 - шланг

системы вентиляции картера, 7 - крышка головки блока цилиндров,

8 - шланг системы вентиляции картера, 9 - прокладка, 10 - форсунка,

11 - изолятор, 12 - разъем форсунки, 13 - топливный коллектор, 14 - про-

ставка, 15 - проставка, 16 - предохранительная втулка, 17 - кольцевое уп­

лотнение.

д) Снимите крышку головки блока

цилиндров.

Примечание: закройте головку бло­

ка цилиндров чистой тканью, что­

бы предотвратить попадание гря­

зи внутрь.

3. Снимите топливный коллектор и

форсунки.

а) Отсоедините 4 разъема форсунок.

б) Отверните 2 болта, соединяющие

топливный коллектор с головкой

блока цилиндров.

Проверка форсунок

1. Проверьте качество впрыскивания

форсунками.

Примечание: не допускайте искрения

во время испытаний.

а) Подготовьте необходимые сер­

висные приспособления.

в) Снимите топливный

4-мя форсунками.

г) Извлеките 4 форсунки.

д) Извлеките 4 изолятора и 2

ставки из впускного коллектора.

е) Снимите кольцевые уплотнения с

каждой форсунки.

коллектор с

про-

Схема для проверки форсунок: 1 -

шланг возврата топлива (на авто­

мобиле), 2 - штуцер-переходник, 3 -

регулятор давления топлива, 4 -

сервисный шланг, 5 - топливный

фильтр (на автомобиле), 6 - фикса­

тор, 7 - форсунка.

б) Возьмите новый входной топлив­

ный шланг и извлеките из него

разъем топливопровода.

80 Система впрыска топлива

в) Отсоедините входной топливный

шланг от зажима.

г) Отверните перепускной болт, сни­

мите 2 прокладки и отсоедините

входной топливный шланг от выпуск­

ного патрубка топливного фильтра.

Примечание: так как в топливной

магистрали имеется остаточное

давление, не допускайте разбрызги­

вания топлива внутри моторного

отсека.

д) Соберите схему для проверки

форсунок, показанную на рисунке.

Момент затяжки: 29 Н-м

е) Снимите регулятор давления то­

плива с топливного коллектора.

ж) Установите новое кольцевое уп­

лотнение на впускной патрубок ре­

гулятора давления топлива.

з) Подсоедините сервисный шланг к

впускному патрубку регулятора с

помощью штуцера-переходника и

двух болтов.

Момент затяжки: 5,4 Н-м

и) Подсоедините шланг возврата

топлива к выпускному патрубку ре­

гулятора с помощью штуцера-

переходника, двух новых прокладок

и перепускного болта.

Момент затяжки: 18 Н-м

к) Установите новую предохрани­

тельную втулку и новое кольцевое

уплотнение на форсунку,

л) Подсоедините штуцер-

переходник и сервисный шланг к

форсунке, закрепите форсунку с по­

мощью фиксатора,

м) Установите форсунку в мерную

емкость. Наденьте подходящий ви­

ниловый шланг на форсунку для

предотвращения разбрызгивания

топлива.

Новое

кольцевое

уплотнение'

Форсунка

Виниловый

шланг

Предохра­

нительная

втулка

н) Перемычкой замкните клеммы FP

и +В диагностического разъема.

в) Отсоедините (-) провод от отри­

цательной клеммы аккумуляторной

батареи.

г) Снимите штуцеры-переходники и

сервисные шланги.

д) Установите регулятор давления

топлива обратно на топливный кол­

лектор (см. выше).

е) Подсоедините входной топлив­

ный шланг к выпускному патрубку

топливного, используя 2 новые про­

кладки и перепускной болт.

Момент затяжки: 29 Н-м

Примечание: снимая или устанав­

ливая перепускной болт, удержи­

вайте топливный фильтр на мес­

те гаечным ключом.

ж) Подсоедините отрицательный

провод к аккумуляторной батареи.

Установка форсунок

1. Установите форсунки и топливный

коллектор.

а) Установите новую предохрани­

тельную втулку на форсунку.

б) Нанесите тонкий слой топлива на

новое кольцевое уплотнение и уста­

новите его на форсунку.

Диагностический

разъем

Новое

кольцевое

уплотнение

Новая предохра-х

нительная втулка

о) Подсоедините (-) провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

тареи.

п) Включите зажигание.

Примечание: не запускайте двига­

тель.

р) Соедините сервисный провод с

форсункой и аккумуляторной бата­

реей на 15 с, измерьте объем

впрыснутого в мерный сосуд топли­

ва. Повторите испытание 2-3 раза

для каждой форсунки.

в) Установите на впускной коллек­

тор 2 проставки (1) и 4 новых изоля­

тора (2).

Объем впрыскиваемого топлива:

49-59 см

3

за 15 с

Различие в подаче между форсун­

ками: до 5 см

3

Если подача топлива выходит за до­

пустимые пределы, замените форсун­

ку.

2. Проверьте утечки.

а) По окончании предыдущей про­

верки, отсоедините провода от ба­

тареи и проверьте утечку топлива

через форсунку.

Утечка:

не более 1 капли за 1 минуту

б) Выключите зажигание.

г) Поворачивая форсунки, вставьте

их в топливный коллектор.

д) Установите форсунки таким обра­

зом, чтобы электрические разъемы

оказались сверху.

Система впрыска топлива

81

е) Установите форсунки совместно с

топливным коллектором на головку

блока цилиндров.

ж) Двумя болтами временно закре­

пите топливный коллектор на голов­

ке блока цилиндров.

з) Убедитесь, что форсунки без за­

едания проворачиваются в поса­

дочных местах.

Примечание: если форсунки не про­

ворачиваются, то причиной может

являться неправильная установка

кольцевых уплотнений. Замените

кольцевые уплотнения.

и) Установите форсунки таким обра­

зом, чтобы электрические разъемы

оказались сверху.

л) Подсоедините 4 разъема форсу­

нок.

Примечание: разъемы форсунок №1

и №3 окрашены в коричневый цвет,

а №2 и №4 - в серый.

2. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Установите крышку головки блока

цилиндров.

б) Подсоедините:

(1) Шланг системы вентиляции

картера к впускному коллектору;

(2) Шланг системы вентиляции

картера к крышке головки блока

цилиндров.

в) Подсоедините защиту проводки

к двум болтам крепления крышки

ремня привода распределительно­

го вала №2, как показано на рисун­

ке.

г) Подсоедините диагностический

разъем к кронштейну.

д) Подсоедините бачок (система

гидроусилителя рулевого управле­

ния) к кронштейну.

3. Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания.

4. Убедитесь в отсутствии подтекания

топлива.

Корпус дроссельной

заслонки

Проверка на автомобиле

1. Проверьте корпус дроссельной за­

слонки,

а) Проверьте плавность хода приво­

да заслонки.

б) Проверьте наличие разрежения в

каналах, приложив к ним палец при

работающем прогретом двигателе.

Порт

Р

Е

R

На холо­

стом ходу

нет раз­

режения

нет раз­

режения

нет раз­

режения

Кроме хо­

лостого хо­

да

разрежение

разрежение

нет разре­

жения

2. Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки.

а) Отсоедините разъем датчика по­

ложения дроссельной заслонки.

б) (Модели с трехкомпонентным ка­

талитическим нейтрализатором) От­

соедините вакуумный шланг от ме­

ханизма приоткрывания дроссель­

ной заслонки и подведите разреже­

ние к механизму.

в) С помощью омметра измерьте

сопротивление между соответст­

вующими клеммами разъема датчи­

ка при различных положениях дрос­

сельной заслонки (см. таблицу).

Зазор между

рычагом и

винтом, мм
0

Дроссельная

заслонка

полностью

открыта

-

Клеммы

VTA-E2

VTA-E2

VC-E2

Сопротивле­

ние, Ом

200-5700

2000-10200

2500-5900

Если значение сопротивления вы­

ходит за пределы приведенных зна­

чений, отрегулируйте или замените

датчик положения дроссельной за­

слонки.

г) (Модели с трехкомпонентным ка­

талитическим нейтрализатором)

Подсоедините вакуумный шланг об­

ратно к механизму приоткрывания

дроссельной заслонки.

д) Подсоедините разъем датчика.

3. (Модели с трехкомпонентным ката­

литическим нейтрализатором) Про­

верьте работу механизма приоткры­

вания дроссельной заслонки.

- Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

- Подсоедините тахометр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности