Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 19
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 19
78
Система впрыска топлива
Проверка топливного насоса
1. Снимите заднее сидение.
2. Снимите крышку сервисного люка.
3.Отсоедините разъем топливного на
соса и датчика указателя уровня топ
лива.
4. Проверьте электрическое сопро
тивление якоря топливного насоса,
подключив омметр к клеммам 4 и 5
разъема топливного насоса.
Сопротивление при 20°С:... 0,2-3,0 Ом
Если сопротивление не соответствует
указанному, замените топливный на
сос.
5. Проверьте работоспособность на
соса, подсоединив (+) и (-) провода
аккумуляторной батареи соответст
венно к контактам 4 и 5 разъёма на
соса. Убедитесь, что топливный на
сос работает. В противном случае
замените насос, проводку или разъ
ем.
3. Установите топливный насос и
датчик указателя уровня топлива в
сборе.
а) Установите новую прокладку на
кронштейн топливного насоса.
б) Установите топливный насос и
датчик указателя уровня топлива в
топливный бак.
в) Установите зажим трубки и закре
пите 8-ю винтами.
Момент затяжки: 3,5 Н-м
г) Подсоедините трубку отвода топ
лива, шланг возврата топлива и
шланг системы улавливания паров
топлива.
Момент затяжки: 28 Н-м
4. Подсоедините разъем топливного
насоса и датчика указателя уровня то
плива.
5. Убедитесь в отсутствии подтекания
топлива.
6. Установите крышку сервисного люка.
7. Установите заднее сидение.
Регулятор давления
топлива
Проверка на двигателе
См. выше "Топливный насос. Провер
ка на двигателе".
Снятие регулятора
давления топлива
1. (Модели с левым рулем) Снимите
аккумуляторную батарею.
2. Отсоедините вакуумный шланг от
регулятора давления топлива.
3. Отсоедините трубку возврата топ
лива от регулятора давления топлива,
отвернув перепускной болт и сняв 2
прокладки.
Примечание:
- Чтобы избежать перегорания
обмотки топливного насоса, его
проверку необходимо проводить
быстро (в течение 10 секунд);
- Держите топливный насос как
можно дальше от аккумуляторной
батареи;
- Всегда включайте насос только
подсоединением проводов к выво
дам аккумуляторной батареи.
6. Подсоедините обратно разъем топ
ливного насоса и датчика указателя
уровня топлива.
7. Установите крышку сервисного люка.
8. Установите заднее сидение.
Установка топливного насоса
1. Установите фильтр топливного на
соса с помощью нового зажима.
2. Установите топливный насос на
кронштейн.
а) Подсоедините топливный шланг к
выпускному патрубку топливного
фильтра.
б) Установите резиновую прокладку
на топливный насос.
в) Установите топливный насос.
г) Подсоедините разъем топливного
насоса.
Примечание:
- Подставьте подходящую ем
кость (или положите тряпку) под
регулятор.
- Медленно ослабляйте перепуск
ной болт.
4. Снимите регулятор давления топлива.
а) Отверните 2 болта и вытяните ре
гулятор.
б) Снимите кольцевое уплотнение с
регулятора.
Установка регулятора
1. Установите регулятор.
а) Нанесите тонкий слой топлива на
новое кольцевое уплотнение и уста
новите его на регулятор.
б) Соедините регулятор с топлив
ным коллектором.
в) Убедитесь, что регулятор свобод
но проворачивается.
Примечание: выполняйте эту опе
рацию правильно, как показано на
рисунке, избегая защемления коль
цевого уплотнения.
в) Закрепите регулятор 2-мя болтами.
Момент затяжки: 5,4 Н-м
2. Подсоедините трубку возврата топ
лива к регулятору давления топлива,
установив 2 прокладки и затянув пе
репускной болт.
Момент затяжки: 19 Н-м
3. Подсоедините вакуумный шланг к
регулятору давления топлива.
4. (Модели с левым рулем) Установи
те аккумуляторную батарею.
6. Убедитесь в отсутствии подтекания
топлива.
Форсунки
Схема подключения: 1 - к замку за
жигания (клемма IG2), 2 - электрон
ный блок управления, 3 - форсунки.
Проверка на двигателе
1. Проверьте работоспособность фор
сунок на слух,
а) На работающем двигателе или
при его проворачивании стартером с
помощью фонендоскопа убедитесь
на слух (по звуку впрыскиваемого
топлива) в работоспособности фор
сунок, удостоверившись, что частота
впрысков пропорциональна частоте
вращения коленчатого вала двига
теля.
б) При отсутствии фонендоскопа
можно проверить работоспособ
ность форсунок, прикасаясь к ним
пальцем или отверткой.
При отсутствии звука или при не
привычном его характере проверьте
проводку, разъем, форсунку или на
личие управляющего сигнала от
электронного блока управления.
Система впрыска топлива
79
2. Проверьте сопротивление форсун
ки.
а) Отсоедините разъем форсунки.
б) Используя омметр, измерьте со
противление форсунки.
Номинальное значение сопротив
ления при 20°С: 13,4 -14,2 Ом
Если величина сопротивления вы
ходит за указанные пределы, заме
ните форсунку.
в) Подсоедините разъем форсунки.
Снятие форсунок
1. Отсоедините высоковольтный про
вод от свечей зажигания.
а) Отверните 2 болта и отсоедините
кронштейн акселератора от впускно
го коллектора.
б) Отсоедините тросик управления
от корпуса дроссельной заслонки.
в) Отсоедините 4 высоковольтных
провода от зажимов на крышке го
ловки блока цилиндров.
г) Отсоедините 4 высоковольтных
провода от свечей зажигания.
2. Снимите крышку головки блока ци
линдров.
а) Отсоедините бачок (система гид
роусилителя рулевого управления)
от кронштейна.
б) Отсоедините диагностический
разъем от кронштейна.
в) Отсоедините защиту проводки от
двух болтов крепления крышки рем
ня привода распределительного ва
ла №2, как показано на рисунке.
г) Отсоедините:
(1) шланг системы вентиляции кар
тера от впускного коллектора;
(2) шланг системы вентиляции кар
тера от крышки головки блока ци
линдров.
Детали для снятия и установки: 1 - диагностический разъем, 2 - защита
электропроводки двигателя, 3 - высоковольтный провод, 4 - кронштейн
акселератора и тросик привода, 5 - предохранительная втулка, 6 - шланг
системы вентиляции картера, 7 - крышка головки блока цилиндров,
8 - шланг системы вентиляции картера, 9 - прокладка, 10 - форсунка,
11 - изолятор, 12 - разъем форсунки, 13 - топливный коллектор, 14 - про-
ставка, 15 - проставка, 16 - предохранительная втулка, 17 - кольцевое уп
лотнение.
д) Снимите крышку головки блока
цилиндров.
Примечание: закройте головку бло
ка цилиндров чистой тканью, что
бы предотвратить попадание гря
зи внутрь.
3. Снимите топливный коллектор и
форсунки.
а) Отсоедините 4 разъема форсунок.
б) Отверните 2 болта, соединяющие
топливный коллектор с головкой
блока цилиндров.
Проверка форсунок
1. Проверьте качество впрыскивания
форсунками.
Примечание: не допускайте искрения
во время испытаний.
а) Подготовьте необходимые сер
висные приспособления.
в) Снимите топливный
4-мя форсунками.
г) Извлеките 4 форсунки.
д) Извлеките 4 изолятора и 2
ставки из впускного коллектора.
е) Снимите кольцевые уплотнения с
каждой форсунки.
коллектор с
про-
Схема для проверки форсунок: 1 -
шланг возврата топлива (на авто
мобиле), 2 - штуцер-переходник, 3 -
регулятор давления топлива, 4 -
сервисный шланг, 5 - топливный
фильтр (на автомобиле), 6 - фикса
тор, 7 - форсунка.
б) Возьмите новый входной топлив
ный шланг и извлеките из него
разъем топливопровода.
80 Система впрыска топлива
в) Отсоедините входной топливный
шланг от зажима.
г) Отверните перепускной болт, сни
мите 2 прокладки и отсоедините
входной топливный шланг от выпуск
ного патрубка топливного фильтра.
Примечание: так как в топливной
магистрали имеется остаточное
давление, не допускайте разбрызги
вания топлива внутри моторного
отсека.
д) Соберите схему для проверки
форсунок, показанную на рисунке.
Момент затяжки: 29 Н-м
е) Снимите регулятор давления то
плива с топливного коллектора.
ж) Установите новое кольцевое уп
лотнение на впускной патрубок ре
гулятора давления топлива.
з) Подсоедините сервисный шланг к
впускному патрубку регулятора с
помощью штуцера-переходника и
двух болтов.
Момент затяжки: 5,4 Н-м
и) Подсоедините шланг возврата
топлива к выпускному патрубку ре
гулятора с помощью штуцера-
переходника, двух новых прокладок
и перепускного болта.
Момент затяжки: 18 Н-м
к) Установите новую предохрани
тельную втулку и новое кольцевое
уплотнение на форсунку,
л) Подсоедините штуцер-
переходник и сервисный шланг к
форсунке, закрепите форсунку с по
мощью фиксатора,
м) Установите форсунку в мерную
емкость. Наденьте подходящий ви
ниловый шланг на форсунку для
предотвращения разбрызгивания
топлива.
Новое
кольцевое
уплотнение'
Форсунка
Виниловый
шланг
Предохра
нительная
втулка
н) Перемычкой замкните клеммы FP
и +В диагностического разъема.
в) Отсоедините (-) провод от отри
цательной клеммы аккумуляторной
батареи.
г) Снимите штуцеры-переходники и
сервисные шланги.
д) Установите регулятор давления
топлива обратно на топливный кол
лектор (см. выше).
е) Подсоедините входной топлив
ный шланг к выпускному патрубку
топливного, используя 2 новые про
кладки и перепускной болт.
Момент затяжки: 29 Н-м
Примечание: снимая или устанав
ливая перепускной болт, удержи
вайте топливный фильтр на мес
те гаечным ключом.
ж) Подсоедините отрицательный
провод к аккумуляторной батареи.
Установка форсунок
1. Установите форсунки и топливный
коллектор.
а) Установите новую предохрани
тельную втулку на форсунку.
б) Нанесите тонкий слой топлива на
новое кольцевое уплотнение и уста
новите его на форсунку.
Диагностический
разъем
Новое
кольцевое
уплотнение
Новая предохра-х
нительная втулка
о) Подсоедините (-) провод к отрица
тельной клемме аккумуляторной ба
тареи.
п) Включите зажигание.
Примечание: не запускайте двига
тель.
р) Соедините сервисный провод с
форсункой и аккумуляторной бата
реей на 15 с, измерьте объем
впрыснутого в мерный сосуд топли
ва. Повторите испытание 2-3 раза
для каждой форсунки.
в) Установите на впускной коллек
тор 2 проставки (1) и 4 новых изоля
тора (2).
Объем впрыскиваемого топлива:
49-59 см
3
за 15 с
Различие в подаче между форсун
ками: до 5 см
3
Если подача топлива выходит за до
пустимые пределы, замените форсун
ку.
2. Проверьте утечки.
а) По окончании предыдущей про
верки, отсоедините провода от ба
тареи и проверьте утечку топлива
через форсунку.
Утечка:
не более 1 капли за 1 минуту
б) Выключите зажигание.
г) Поворачивая форсунки, вставьте
их в топливный коллектор.
д) Установите форсунки таким обра
зом, чтобы электрические разъемы
оказались сверху.
Система впрыска топлива
81
е) Установите форсунки совместно с
топливным коллектором на головку
блока цилиндров.
ж) Двумя болтами временно закре
пите топливный коллектор на голов
ке блока цилиндров.
з) Убедитесь, что форсунки без за
едания проворачиваются в поса
дочных местах.
Примечание: если форсунки не про
ворачиваются, то причиной может
являться неправильная установка
кольцевых уплотнений. Замените
кольцевые уплотнения.
и) Установите форсунки таким обра
зом, чтобы электрические разъемы
оказались сверху.
л) Подсоедините 4 разъема форсу
нок.
Примечание: разъемы форсунок №1
и №3 окрашены в коричневый цвет,
а №2 и №4 - в серый.
2. Установите крышку головки блока
цилиндров.
а) Установите крышку головки блока
цилиндров.
б) Подсоедините:
(1) Шланг системы вентиляции
картера к впускному коллектору;
(2) Шланг системы вентиляции
картера к крышке головки блока
цилиндров.
в) Подсоедините защиту проводки
к двум болтам крепления крышки
ремня привода распределительно
го вала №2, как показано на рисун
ке.
г) Подсоедините диагностический
разъем к кронштейну.
д) Подсоедините бачок (система
гидроусилителя рулевого управле
ния) к кронштейну.
3. Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания.
4. Убедитесь в отсутствии подтекания
топлива.
Корпус дроссельной
заслонки
Проверка на автомобиле
1. Проверьте корпус дроссельной за
слонки,
а) Проверьте плавность хода приво
да заслонки.
б) Проверьте наличие разрежения в
каналах, приложив к ним палец при
работающем прогретом двигателе.
Порт
Р
Е
R
На холо
стом ходу
нет раз
режения
нет раз
режения
нет раз
режения
Кроме хо
лостого хо
да
разрежение
разрежение
нет разре
жения
2. Проверьте датчик положения дрос
сельной заслонки.
а) Отсоедините разъем датчика по
ложения дроссельной заслонки.
б) (Модели с трехкомпонентным ка
талитическим нейтрализатором) От
соедините вакуумный шланг от ме
ханизма приоткрывания дроссель
ной заслонки и подведите разреже
ние к механизму.
в) С помощью омметра измерьте
сопротивление между соответст
вующими клеммами разъема датчи
ка при различных положениях дрос
сельной заслонки (см. таблицу).
Зазор между
рычагом и
винтом, мм
0
Дроссельная
заслонка
полностью
открыта
-
Клеммы
VTA-E2
VTA-E2
VC-E2
Сопротивле
ние, Ом
200-5700
2000-10200
2500-5900
Если значение сопротивления вы
ходит за пределы приведенных зна
чений, отрегулируйте или замените
датчик положения дроссельной за
слонки.
г) (Модели с трехкомпонентным ка
талитическим нейтрализатором)
Подсоедините вакуумный шланг об
ратно к механизму приоткрывания
дроссельной заслонки.
д) Подсоедините разъем датчика.
3. (Модели с трехкомпонентным ката
литическим нейтрализатором) Про
верьте работу механизма приоткры
вания дроссельной заслонки.
- Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуры.
- Подсоедините тахометр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст