Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 20

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 20

82 Система впрыска топлива

- Проверьте частоту вращения хо­

лостого хода.

Частота вращения холостого

хода: '. 700±50 об/мин

- Проверьте частоту вращения, за­

даваемую механизмом приоткрыва-

ния дроссельной заслонки.

а) Отсоедините вакуумный шланг от

механизма приоткрывания дрос­

сельной заслонки и заглушите конец

шланга.

Заглушить

Отсоединить

б) Поддерживайте частоту враще­

ния около 2500 об/мин.

в) Отпустите дроссельную заслонку.

г) Убедитесь, что частота вращения

двигателя (задаваемая механизмом

приоткрывания дроссельной за­

слонки) лежит в пределах 1300 -

1500 об/мин (при отключенном вен­

тиляторе радиатора). В противном

случае отрегулируйте дроссельную

заслонку.

д) Отрегулируйте частоту вращения,

задаваемую механизмом приоткры­

вания дроссельной заслонки, осла­

бив стопорную гайку и поворачивая

регулировочный винт. Затем затя­

ните стопорную гайку.

е) Подсоедините вакуумный шланг

обратно.

5. Отсоедините тахометр.

Снятие корпуса дроссельной

заслонки

1. Слейте охлаждающую жидкость из

двигателя.

2. Снимите крышку воздушного фильтра

и отсоедините воздушный шланг.

3. Отсоедините тросик акселератора

от корпуса дроссельной заслонки.

4. (Модели с АКПП) Отсоедините тро­

сик управления от корпуса дроссель­

ной заслонки.

Детали для снятия и установки: 1 - вакуумный шланг (модели с трехком-

понентным каталитическим нейтрализатором), 2 - прокладка, 3 - корпус

дроссельной заслонки (модели с трехкомпонентным каталитическим ней­

трализатором), 4 - разъем датчика положения дроссельной заслонки,

5 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого

хода, 6 - воздушный шланг, 7 - шланг перепуска охлаждающей жидкости,

8 - трос привода акселератора, 9 - тросик управления (между дроссель­

ной заслонкой и АКПП), 10 - вакуумный шланг (модели без трехкомпо-

нентного каталитического нейтрализатора), 11 - корпус дроссельной за­

слонки (модели без трехкомпонентного каталитического нейтрализатора).

5. Снимите корпус дроссельной за­

слонки.

а) Отсоедините разъем датчика по­

ложения дроссельной заслонки и

разъем клапана системы управления

частотой вращения холостого хода.

б) Отсоедините 3 (модели с трех­

компонентным каталитическим ней­

трализатором) или 1 (модели без

трехкомпонентного каталитического

нейтрализатора) вакуумных шланга

от корпуса дроссельной заслонки.

в) Отверните три болта.

г) Отсоедините корпус дроссельной

заслонки от впускного коллектора.

д) Снимите прокладку.

Проверка корпуса

дроссельной заслонки

1. Очистите загрязненные детали кор­

пуса дроссельной заслонки, используя

мягкую щетку и очиститель карбюра­

тора. Используя сжатый воздух, про­

дуйте все каналы и отверстия.

Примечание: не очищайте датчик

положения дроссельной заслонки,

чтобы не повредить его.

2. Проверьте дроссельную заслонку.

а) (Модели с механизмом приоткры­

вания дроссельной заслонки) Отсо­

едините вакуумный шланг от меха­

низма приоткрывания дроссельной

заслонки и подведите разрежение к

механизму.

б) Убедитесь в отсутствии зазора

между регулировочным винтом упо­

ра дроссельной заслонки и рычагом

дроссельной заслонки при полном

ее закрытии.

в) Подсоедините вакуумный шланг

механизма приоткрывания дрос­

сельной заслонки к корпусу дрос­

сельной заслонки.

ж) Отсоедините от корпуса дрос­

сельной заслонки:

(1) Шланг перепуска охлаждающей

жидкости (от трубки перепуска ох­

лаждающей жидкости);

(2) Шланг перепуска охлаждающей

жидкости (от выпускного патрубка

системы охлаждения);

(3) Воздушный шланг (от воздуховода).

3. Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки (см. "Проверка на

автомобиле").
4. Если необходимо, отрегулируйте

датчик положения дроссельной за­

слонки.

система впрыска топлива

83

а) Отпустите два винта крепления

корпуса датчика.

б) Вставьте плоский щуп толщиной

0,60 мм между регулировочным вин­

том и рычагом дроссельной заслонки.

Регулировочный

винт

0,6 мм Упорный

рычаг

в) Подсоедините пробники омметра к

клеммам IDL и Е2 разъема датчика.

г) Плавно поворачивая корпус дат­

чика по часовой стрелке, найдите

его положение, когда омметр изме­

нит свои показания. Зафиксируйте

корпус датчика в этом положении

двумя винтами.

д) (Модели с механизмом приоткры-

вания дроссельной заслонки) Под­

соедините вакуумный шланг меха­

низма приоткрывания дроссельной

заслонки к корпусу дроссельной за­

слонки.

Установка корпуса

дроссельной заслонки

1. Установите корпус дроссельной за­

слонки.

а) Подсоедините к корпусу дрос­

сельной заслонки:

(1) Шланг перепуска охлаждающей

жидкости (от трубки перепуска ох­

лаждающей жидкости),

(2) Шланг перепуска охлаждающей

жидкости (от выпускного патрубка

системы охлаждения),

(3) Воздушный шланг (от воздуховода).

б) Установите новую прокладку и за­

крепите корпус дроссельной заслон­

ки 3-мя болтами.

в) Подсоедините 3 (модели с трех-

компонентным каталитическим ней­

трализатором) или 1 (модели без

трехкомпонентного каталитического

нейтрализатора) вакуумных шланга

к корпусу дроссельной заслонки.

г) Подсоедините разъем датчика

положения дроссельной заслонки и

разъем клапана системы управле­

ния частотой вращения холостого

хода.

д) Подсоедините к корпусу дрос­

сельной заслонки тросик акселера­

тора и тросик управления.

е) Установите крышку воздушного

фильтра и воздушный шланг.

ж) Залейте охлаждающую жидкость.

Клапан системы

управления частотой

вращения холостого

хода

Схема подключения: 1 - к главному

реле системы впрыска топлива,

2 - электронный блок управления

двигателем и АКПП, 3 - клапан сис­

темы управления частотой враще­

ния холостого хода.

Проверка на двигателе
1. Проверьте работу клапана.

а) Начальные условия:

- двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры,

- частота вращения холостого хода

правильно отрегулирована,

- селектор переключения передач

или селектор автоматической ко­

робки передач находится в ней­

тральном положении.

б) Перемычкой замкните накоротко

клеммы ТЕ1 и Е1 диагностического

разъема.

Диагностический

разъем

-ТЕ1

в) Убедитесь, что после того как

частота вращения удерживалась на

уровне 900-1300 об/мин в течение 5-

ти секунд, она вновь снизилась до

уровня номинальной частоты вра­

щения холостого хода. В противном

случае проверьте клапан системы

управления частотой вращения хо­

лостого хода, проводку и электрон­

ный блок управления,

г) Снимите перемычку с диагности­

ческого разъема.

2. Проверьте сопротивление обмотки

клапана.

а) Отсоедините разъем клапана.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление между контактом +В и

другими контактами (ISCC, ISCO)

разъема.

Номинальная величина сопротив­

ления при 20°С: 17,0 - 24,5 Ом

на прогретом двигателе:

21,5 - 28,5 Ом

Если значение сопротивления вы­

ходит за указанные пределы, заме­

ните клапан.

в) Подсоедините разъем клапана.

Снятие клапана

Снятие клапана системы управле­

ния частотой вращения холостого

хода: 1 - корпус дроссельной за­

слонки, 2 - прокладка, 3 - клапан

системы управления частотой вра­

щения холостого хода.

1. Снимите корпус дроссельной за­

слонки (см. выше).

2. Снимите клапан системы управле­

ния частотой вращения холостого хо­

да вместе с прокладкой, предвари­

тельно отвернув 4 винта.

Примечание: при установке исполь­

зуйте новую прокладку.

84

Система впрыска топлива

Проверка клапана

Проверьте работоспособность клапа­

на.

1. Подсоедините соединительный

провод от положительной (+) клеммы

аккумуляторной батареи к контакту

+В, а (-) соединительный провод к

контакту ISCC разъема клапана и убе­

дитесь, что исполнительный элемент

клапана закрыт.

Главное реле системы

впрыска топлива

1. Снимите крышку блока реле.

2. Снимите главное реле системы

впрыска, расположенное в блоке реле

в моторном отсеке.

Главное реле

системы впрыска топлива

1. Снимите реле-выключатель топ­

ливного насоса.

2. Проверьте электрическую цепь ре­

ле используя омметр и убедитесь:

- в наличии проводимости между

клеммами диагностического разъе­

ма 1 и 2.

- в отсутствии проводимости между

клеммами диагностического разъе­

ма: 3 и 5.

Если указанные условия не выпол­

няются, замените реле.

2. Подсоедините соединительный

провод от положительной (+) клеммы

аккумуляторной батареи к контакту

+В, а (-) соединительный провод к

контакту ISCO разъема клапана и

убедитесь, что исполнительный эле­

мент клапана открыт.

3. Проверьте главное реле системы

впрыска топлива.

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между клем­

мами 1 и 2.

б) Затем с помощью омметра убе­

дитесь в отсутствии проводимости

между клеммами 3 и 5.

Если функционирование клапана от­

личается от описания, то замените

клапан.

Установка клапана

1. Установите клапан системы управ­

ления частотой вращения холостого

хода,

а) Установите новую прокладку на

корпус дроссельной заслонки.

в) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к клеммам 1 и 2

разъема реле.

г) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между клем­

мами 3 и 5.

б) Установите клапан и закрепите

его с помощью 4-х винтов.

Если условия, указанные в пунктах

не выполняются, замените реле.

4. Установите реле обратно.

5. Установите обратно крышку блока

реле.

Реле-выключатель

топливного насоса

2. Установите корпус дроссельной за­

слонки (см. выше).

Боковая

отделка

Реле-

выключатель

топливного

насоса

Крышка порога

передней двери

3. Проверьте работу реле.

а) Подведите напряжение от аккуму­

ляторной батареи к клеммам 1 и 2 и с

помощью омметра убедитесь в нали­

чии проводимости между клеммами 3

и 5.

б) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к клеммам 1 и 2

и с помощью омметра убедитесь в

отсутствии проводимости между

клеммами 3 и 5.

Если работа реле не соответствует

изложенному, замените реле.

4. Установите реле обратно.

Электропневмоклапан

системы рециркуляции

отработавших газов

Схема подключения: 1 - электроп­

невмоклапан, 2 - к главному реле

системы впрыска топлива, 3 - элек­

тронный блок управления.

Детали для снятия и установки:

1 - разъем электропневмоклапана

системы рециркуляции отработав­

ших газов, 2 - вакуумный шланг,

3 - электропневмоклапан системы

рециркуляции отработавших газов.

Система впрыска топлива

85

1. Снимите клапан.

2. Проверьте клапан на обрыв цепи.

С помощью омметра, убедитесь в от­

сутствии обрыва цепи обмотки клапа­

на, измерив величину её электриче­

ского сопротивления.

Величина сопротивления обмотки

клапана при температуре 20°С со­

ставляет: 33 - 39 Ом

В противном случае замените клапан.

3. С помощью омметра, один провод

которого поочерёдно подключается к

выводам разъёма клапана, а другой -

к корпусу клапана, убедитесь в отсут­

ствии замыкания обмотки клапана на

корпус ("массу").

Если омметр регистрирует какое-либо

сопротивление, отличное от беско­

нечности, то замените клапан.

4. Проверьте работу клапана:

а) Убедитесь, что воздух не прохо­

дит из отверстия Е в отверстие G

через клапан.

б) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам

разъёма клапана.

в)Убедитесь, что воздух проходит

через клапан из отверстия Е .к

фильтру.

Если клапан не работает должным

образом, то замените клапан.

5. Установите клапан обратно.

Клапан системы

повышения частоты

вращения холостого

хода при включении

кондиционера

б) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам

разъёма клапана.

в)Убедитесь, что воздух проходит

через клапан из отверстия Е в от­

верстие F.

Схема включения клапана: 1 - клапан

системы повышения частоты враще­

ния холостого хода при включении

кондиционера, 2 - к главному реле

системы впрыска топлива, 3 - элек­

тронный блок управления.

1. Снимите клапан.

2. Проверьте клапан на обрыв цепи.

С помощью омметра, убедитесь в от­

сутствии обрыва цепи обмотки клапа­

на, измерив величину её электриче­

ского сопротивления.

Величина сопротивления обмотки

клапана при температуре 20°С со­

ставляет: 30 - 34 Ом

В противном случае замените клапан.

2. С помощью омметра, один провод ко­

торого поочерёдно подключается к вы­

водам разъёма клапана, а другой - к кор­

пусу клапана, убедитесь в отсутствии за­

мыкания обмотки клапана на корпус.

Если омметр регистрирует какое-либо

сопротивление, отличное от беско­

нечности, то замените клапан.

3. Проверьте работу клапана:

а) Убедитесь, что воздух не прохо­

дит из отверстия Е в отверстие F

через клапан.

Если клапан не работает должным

образом, то замените клапан.

3. Установите клапан обратно.

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Датчик

температуры

охлаждающей

жидкости

Электронный блок

управления

двигателем и АКПП

Расположение не автомобиле:

1 - разъем датчика температуры ох­

лаждающей жидкости, 2 - датчик

температуры охлаждающей жидко­

сти, 3 - прокладка.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности