Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 18

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 18

74 Система впрыска топлива

Диагностика

неисправностей при

помощи дорожного теста

Применение дорожного теста пресле­

дует следующие цели: .

а) Воспроизведение (имитация) ез­

довых режимов, в которых выявля­

ется данный диагностический код.

б) Удостовериться в полноценности

выполненных ремонтных работ,

убедившись, что после их выполне­

ния данный диагностический код не

появляется.

Код № 21 - Кислородный

датчик

Неисправность - повреждение кисло­

родного датчика

Режимы теста (номера в кружках на

рисунке):

© При выключенном зажигании отсо­

едините предохранитель EFI (15A) на

время 10 с или более. Переведите

систему в режим тестирования, пе­

ремкнув контакты ТЕ2 и Е1 диагности­

ческого разъёма при выключенном

зажигании.

© При всем выключенном дополни­

тельном оборудовании запустите дви­

гатель и прогрейте его до нормальной

рабочей температуры.

® Дайте двигателю поработать на хо­

лостом ходу не менее 3-х минут.

® Постепенно увеличьте частоту

вращения двигателя до 1300-

1700 об/мин, а затем удерживайте ее

примерно на уровне 1500 об/мин при

включенном кондиционере и при по­

ложении "D" селектора АКПП или на

5-ой передаче МКПП.

Старайтесь, чтобы частота вращения

не снижалась ниже 1200 об/мин при

переключении передач. Постепенно

нажимайте на педаль акселератора и

удерживайте ее в таком положении,

чтобы предотвратить торможение

двигателем.

© Установите скорость автомобиля в

пределах 64-80 км/час.

© Поддерживайте этот режим в течение

2-3-х минут после начала ускорения.

Примечание:

- Если неисправность существует,

то световое табло "CHECK" заго­

рится приблизительно через 60 се­

кунд после начала разгона.

- Неисправность не будет зафик­

сирована, если точно не следовать

методике теста.

Код № 25 - Бедная топливо-

воздушная смесь

Примечание: перед проведением это­

го теста убедитесь в наличии пита­

ния кислородного датчика.
Режимы теста (номера в кружках на

рисунке):

© При выключенном зажигании отсо­

едините предохранитель EFI (15 А) на

время 10 с или более. Переведите

систему в режим тестирования, пе­

ремкнув контакты ТЕ2 и Е1 диагности­

ческого разъёма при выключенном

зажигании.

© Запустите двигатель и прогрейте его

до нормальной рабочей температуры.

© Дайте двигателю поработать на хо­

лостом ходу около 3-х минут.

© Быстро увеличьте частоту враще­

ния двигателя до 4000 об/мин, нажи­

мая педаль акселератора. Повторите

это три раза.
© Дайте двигателю поработать при

частоте вращения 2000 об/мин около

90 секунд.
Примечание: если неисправность су­

ществует, то световое табло бу­

дет мигать на 4-м шаге тестирова­

ния.

Поиск неисправностей

вольт/омметром

Примечание:

- Для каждой системы разработа­

ны процедуры поиска неисправно­

стей, которые изложены в этом

руководстве. Время от времени

эти процедуры могут несколько

изменяться. Тем не менее, мето­

дов, приведенных в данном руково­

дстве, практически достаточно

для обнаружения неисправностей.
- Перед началом поиска неисправ­

ностей рекомендуется проверить

предохранители, плавкие вставки

и состояние соединений.
- Процедуры поиска неисправно­

стей основаны на предположении,

что неисправность заключается

либо в обрыве электрической цепи,

либо в коротком замыкании в ней

вне компьютера, либо в коротком

замыкании в самом компьютере.
- Если же неисправность двигате­

ля появляется при необходимом

рабочем напряжении на контактах

компьютера, значит компьютер

неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки

системы электронного

управления впрыском

топлива

Предварительные условия.

а) Отсоедините разъемы от элек­

тронного блока управления.

б) Удалите фиксаторы, как показано

на рисунке, что позволит легко под­

ключать пробники тестера.

Внимание:

Будьте осторожны с элементами "А"

и "В", которые могут быть легко

сломаны.

Фиксатор

Фиксатор

в) Снова подключите разъемы к

электронному блоку управления.

Примечание:

- Выполняйте все измерения на­

пряжения при соединенных разъе­

мах.

- Напряжение аккумуляторной ба­

тареи должно быть не ниже 11 В

при включенном зажигании.

Используя вольтметр с большим соб­

ственным сопротивлением (не менее

10 кОм/В), измерьте напряжение на

каждой клемме или выводе электрон­

ного блока управления.

Код №21: 1 - скорость автомобиля, 2 - фиксирование

неисправности, 3 - замок зажигания выключен, 4 - ре­

жим холостого хода, 5 - время.

Код №25: 1 - частота вращения коленчатого вала дви­

гателя, 2 - фиксирование неисправности, 3 - включе­

ние замка зажигания, 4 - режим холостого хода,

5 - время.

Система впрыска топлива

13.

Выводы электронного блока управления (модели с МКПП)

Символ

Е01

Е02

№10

№20

НТ*

Е1

ISCO

ISCC

ТАС

EGR

IGT1

IGT2

IGT2

R/P**

G+

NE+

NE-

IGF

STA

VF

ТЕ1

ТЕ2

ОХ*/

VAF**

Название вывода

Заземление источника питания

Заземление источника питания

Форсунка

Форсунка

Кислородный датчик (обогреватель)

Заземление двигателя

Клапан системы управления частотой враще­

ния холостого хода

Клапан системы управления частотой враще­

ния холостого хода

Тахометр

Электропневмоклапан системы рециркуляции

отработавших газов

Коммутатор (катушка зажигания)

Коммутатор (катушка зажигания)

Коммутатор (катушка зажигания)

Разъем системы управления подачей топлива

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Катушка зажигания (с коммутатором)

Реле стартера

Диагностический разъем

Диагностический разъем

Диагностический разъем

Кислородный датчик/

Резистор с переменным сопротивлением

IMO***
KNK

1МГ*

THW

ТНА

VC

PIM

VTA

ELS2

Е2

ACT

АС1

ELS1

SPD

FC

W

ВАТТ

Блок управления иммобилайзера

Датчик детонации

Блок управления иммобилайзера

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик абсолютного давления во впускном

коллекторе, датчик положения дроссельной

заслонки, резистор с переменным сопротив­

лением***

Датчик абсолютного давления во впускном

коллекторе

Датчик положения дроссельной заслонки

Реле обогревателя заднего стекла, обогрева­

тель сидений
Заземление двигателя

Усилитель кондиционера

Усилитель кондиционера

Реле задних фонарей

Датчик скорости автомобиля

Реле-выключатель топливного насоса

Контрольная лампа

Аккумуляторная батарея

Главное реле системы впрыска топлива

- модели с трехкомпонентным каталитическим нейтрали­

затором,

** - модели без трехкомпонентного каталитического ней­

трализатора,

*** - модели с системой иммобилайзера.

Выводы электронного блока управления (модели с АКПП)

Символ

E01

E02

№ 10

№20

НТ*

E1

ISCO

RR+

ISCC

RR-

SLD+

IGT1

SLD-

IGT2

FR+

FR-

G+

NE-

Название вывода
Заземление источника питания

Заземление источника питания

Форсунка (№1 и 3)

Форсунка (№2 и 4)

Обогреватель кислородного датчика

Заземление двигателя

Клапан системы управления частотой враще­

ния холостого хода

Датчик скорости движения задним ходом

Клапан системы управления частотой враще­

ния холостого хода

Датчик скорости движения задним ходом

Электромагнитный клапан

Катушка зажигания (с коммутатором)

Электромагнитный клапан

Катушка зажигания (с коммутатором)

Датчик скорости движения вперед

Датчик скорости движения вперед

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения коленчатого вала

NE+
IGF

STA

S1

S2

SL

VF

ST

ТЕ2

ТЕ1

0X7

VAF**
ТТ

KNK

EGR

THW

R

Датчик положения коленчатого вала

Коммутатор (катушка зажигания)

Выключатель стартера

Электромагнитный клапан системы электрон­

ного управления АКПП

Электромагнитный клапан системы электрон­

ного управления АКПП

Электромагнитный клапан системы электрон­

ного управления АКПП

Диагностический разъем

Электромагнитный клапан

ДиагностическиРуэазъем

Диагностический разъем

Кислородный датчик/

Резистор с переменным сопротивлением

Диагностический разъем

Датчик детонации

Электропневмоклапан системы рециркуляции

отработавших газов
Датчик температуры охлаждающей жидкости

Выключатель запрещения запуска

76

Система впрыска топлива

Символ

ТНА

VC

PIM

VTA

Е2

FC
NSW
АС1

ACT

SPD

ELS2

ТАС

2

OD2

L

Р

W

В/К

KD*

R/P**

IMI***

IMO***

ELS1 •

SEL**

ВАТТ

Название вывода

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик абсолютного давления во впускном

коллекторе, датчик положения дроссельной

заслонки, резистор с переменным сопротив­

лением**

Датчик абсолютного давления во впускном

коллекторе

Датчик положения дроссельной заслонки

Заземление датчиков

Реле-выключатель топливного насоса
Выключатель запрещения запуска
Усилитель кондиционера

Усилитель кондиционера

Датчик скорости автомобиля

Реле обогревателя заднего стекла, обогрева­

тель сидений
Тахометр

Выключатель запрещения запуска

Выключатель повышающей передачи

Выключатель запрещения запуска

Переключатель режимов работы АКПП

(экономичный или спортивный)

Контрольная лампа "CHECK"

Выключатель стоп-сигналов

Датчик включения режима kick-down

(принудительного включения понижающей пе­

редачи)

Разъем системы управления подачей топлива

(привода топливного насоса)
Блок управления иммобилайзера

Блок управления иммобилайзера

Реле задних фонарей, реле обогревателя задне­

го стекла

Заземление

Аккумуляторная батарея

Главное реле системы впрыска топлива

Напряжение на выводах электронного блока

управления

Вывод

+В-Е1

ВАТТ-Е1

VC-E2

VTA - Е2

PIM -Е2

VC-E2

№10

№20

Е01

Е02

ТНА - Е2

THW - Е2

STA -Е1

IGT1 - Е1

IGT2 - Е1

ISCC - Е1

ISCO - Е1

W-E1

Состояние

Зажигание включено

-

Зажигание

включено

-

Дроссельная

заслонка пол­

ностью закрыта

Дроссельная

заслонка пол­

ностью открыта

Зажигание включено

Зажигание включено

Холостой ход

Зажигание

включено

Температура

воздуха на

впуске 20°С

Температура

охлаждающей

жидкости 80°С

Проворачивание стартером

Проворачивание стартером

Зажигание

включено

Разъемы элек­

тронного блока

управления от­

соединены

Нет неисправностей. Лампа

"CHECK" не горит и двигатель

работает.

Напряжение,

В

9-14

9-14

4,5-5,5

0,3-1,0

3,2-4,9

3,3-3,9

4,5-5,5

9-14

Пульсации

0,5-3,4

0,2-1,0

более 6

Пульсации

9-14

9-14

- модели с трехкомпонентным каталитическим нейтрали­

затором.

** - модели без трехкомпонентного каталитического ней­

трализатора.

*** - модели с системой иммобилайзера.

Топливный насос

Проверка на двигателе

1. Проверьте работу топливного насоса,

а) Закоротите перемычкой выводы

+В и FP диагностического разъема

топливного насоса.

б) Включите зажигание.

Примечание: двигатель не заво­

дить.

в) Проверьте наличие давления то­

плива в шланге, отходящем от топ­

ливного фильтра.

Входной топливный

шланг

Примечание: в этот момент слы­

шен шум топлива, перетекающего

от регулятора перепада давления

топлива в линию возврата.

При отсутствии упомянутого давления

топлива, проверьте следующие эле­

менты:

- плавкие вставки,

- предохранители,

- главное реле системы впрыска,

- топливный насос,

- выключатель запрещения запуска,

- соединения проводов

- электронный блок управления.

г) Выключите зажигание.

д) Снимите перемычку с диагности­

ческого разъема.

2. Проверьте давление топлива

а) Убедитесь, что напряжение акку­

муляторной батареи не менее 12 В.

б) Отсоедините (-) провод от акку­

муляторной батареи.

в) Отверните перепускной болт, сни­

мите две прокладки и отсоедините

входной топливный шланг от выпуск­

ного патрубка топливного фильтра.

Примечание:

- Подставьте подходящую ем­

кость под топливный фильтр или

трубку подачи топлива;

- Медленно ослабляйте перепуск­

ной болт;

- Снимая перепускной болт, удер­

живайте топливный фильтр на

месте гаечным ключом.

Входной топливный

шланг

г) Используя три новые прокладки и

штуцер-переходник, установите ма­

нометр на топливный фильтр.

Момент затяжки: 29 Н-м

1 - входной топливный шланг,

2 - штуцер-переходник, 3 - проклад­

ка, 4 - манометр.

д) Вытрите разбрызгавшееся топливо.

Система впрыска топлива

77

е) Замкните перемычкой выводы FP

и +В диагностического разъема.

ж) Подсоедините (-) провод к акку­

муляторной батарее.

з) Включите зажигание.

и) Проверьте давление топлива,

номинальное значение которого

должно быть в пределах: 2,7-3,1 бар

(2,7-3,1 кг/см

2

).

Если давление выше, замените ре­

гулятор давления топлива.

Если давление ниже, проверьте:
- топливные шланги и их соедине­

ния,

- топливный насос,

- топливный фильтр,

- регулятор давления топлива.

к) Снимите перемычку с диагности­

ческого разъема,

л) Запустите двигатель,

м) Отсоедините вакуумный шланг от

регулятора давления топлива и за­

глушите его.

Снятие топливного насоса

Заглушить

н) Измерьте давление топлива на

холостом ходу.

Номинальное давление топлива:

2,7-3,1 бар (2,7-3,1 кг/см

2

).

о) Вновь подсоедините вакуумный

шланг к регулятору давления топли­

ва.

п) Измерьте давление топлива на

холостом ходу.

Номинальное давление топлива:

2,1-2,6 бар (2,1-2,6 кг/см

2

).

Если давление топлива выходит за

указанные пределы, проверьте ва­

куумный шланг и регулятор давле­

ния топлива

р) Заглушите двигатель и убеди­

тесь, что давление топлива оста­

ется не ниже 1,5 бар (1,5 кг/см ) в

течение 5 минут после остановки

двигателя. В противном случае

проверьте топливный насос, регу­

лятор давления топлива и/или

форсунки.
с) После проверки давления топли­

ва вновь отсоедините (-) провод от

батареи. Осторожно снимите мано­

метр, стараясь не разбрызгивать

топливо.

т) Используя две новые прокладки,

подсоедините входной топливный

шланг обратно, завернув перепуск­

ной болт.

Примечание: устанавливая перепу­

скной болт, удерживайте топлив­

ный фильтр на месте гаечным

ключом.
Момент затяжки: 29 Нм
у) Подсоедините (-) провод к акку­

муляторной батарее,

ф) Убедитесь в отсутствии подтека­

ния топлива.

Детали, для снятия и установки:

1 - шланг возврата топлива,

2 - трубка отвода топлива, 3 - разъ­

ем топливного насоса и датчика

указателя уровня топлива, 4 -

крышка сервисного люка, 5 - топ­

ливный насос и датчик указателя

уровня топлива в сборе, 6 - про­

кладка, 7 - шланг системы улавли­

вания паров топлива.

Детали, отделяемые при разборке

топливного насоса: 1 - топливный

шланг, 2 - разъем топливного насо­

са, 3 - топливный насос, 4 - зажим,

5 - резиновая прокладка, 6 - фильтр

топливного насоса.

1. Снимите заднее сидение.

2. Снимите крышку сервисного люка

а) Снимите коврик.

б) Отверните винт, крепящий топли­

вопровод к полу.

в) Отверните 4 винта и снимите

крышку сервисного люка.

3. Отсоедините разъем топливного

насоса и датчика указателя уровня то­

плива.

4. Снимите топливный насос и датчик

указателя уровня топлива в сборе.

а) Отсоедините трубку отвода топ­

лива (1), шланг возврата топлива

(2), шланг системы улавливания па­

ров топлива (3).

б) Отверните 8 болтов.

в) Снимите топливный насос и дат­

чик указателя уровня топлива в сбо­

ре вместе с прокладкой.

5. Снимите топливный насос с крон­

штейна.

а) Отсоедините разъем топливного

насоса.

б) Выведите нижнюю часть топлив­

ного насоса из кронштейна.

в) Снимите резиновую прокладку с

топливного насоса.

г) Отсоедините топливный шланг от

топливного насоса и снимите насос.

6. Снимите фильтр топливного насо­

са.

а) Снимите зажим.

б) Вытяните топливный фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности