Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 17

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 17

70 Система впрыска топлива

контакта). Самодиагностика при тес­

тировании может использоваться спе­

циалистами при соблюдении соответ­

ствующей процедуры подключения

клемм диагностического разъема и

определенной последовательности

операций (см. ниже).

Контрольная лампа
неисправностей двигателя
"CHECK"

1. Лампа индикации "CHECK" - преду­

преждающий световой сигнал, пред­

ставляющий собой световое табло на

панели приборов, зажигается при

включенном зажигании и при нерабо­

тающем двигателе.

4. Прочтите диагностический код по

количеству вспышек табло "CHECK".

(Диагностические коды см. ниже в

таблице).

Форма диагностических кодов

а) Нормальная работа системы

(отсутствие неисправности).

- Световое табло загорается и гас­

нет с интервалом в 0,26 секунды.

2. После запуска двигателя табло

"CHECK" должно погаснуть. Если же

лампа индикации продолжает гореть

при работающем двигателе, это зна­

чит, что система диагностирования

предупреждает о сбоях в работе дви­

гателя или его систем.

Вывод диагностических

кодов (режим обычной

самодиагностики)

Для получения выходного диагности­

ческого кода необходимо выполнить

следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной ба­

тареи - не ниже 11 вольт.

б) Дроссельная заслонка - полностью

закрыта (контакты IDL датчика поло­

жения дроссельной заслонки - замк­

нуты).

в) Рычаг управления коробкой пере­

ключения передач - в нейтральном

положении.

г) Все дополнительное оборудование

выключено.

д) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

2. Включите зажигание, но не запус­

кайте двигатель.

3. Замкните накоротко контакты диаг­

ностического разъема ТЕ1 и Е1.

б) Индикация кода неисправностей.

- При наличии неисправности свето­

вое табло мигает каждые 0,52 се­

кунды. Первая последовательность

вспышек соответствует первому

числу диагностического кода, со­

стоящего из двух чисел. После пау­

зы в 1,5 секунды выводится вторая

последовательность вспышек, соот­

ветствующая второму числу кода.

При наличии двух и более кодов не­

исправностей при выводе между

ними устанавливается интервал в

2,5 секунды.
- После того как все коды выведены,

наступает пауза в 4,5 с, а затем все

они повторяются, пока клеммы ТЕ1

и Е1 диагностического разъема

замкнуты.
Примечание: в случае нескольких

кодов неисправностей, их индика­

ция начинается с меньшего кода

и продолжается по возрастаю­

щей.

в) Двухстадийный алгоритм опреде­

ления неисправностей.

При записи кодов 21 и 25 использу­

ется двухстадийный алгоритм. Он за­

ключается в том,что при проявлении

неисправности в первый раз, ее код

временно заносится в память элек­

тронного блока управления. Если эта

же неисправность фиксируется во

время второго испытательного ездо­

вого теста, то в этом случае загора­

ется световое табло. Второй ездовой

тест проводится повторно в том же

режиме. (Однако между первым и

вторым испытательным ездовым

циклом зажигание должно быть вы­

ключено).

При самодиагностике в режиме тести­

рования, световое табло включается

при первом проявлении неисправно­

сти.

5. По окончании диагностирования, от­

соедините провод от диагностического

разъема.

Вывод диагностических

кодов (самодиагностика в

режиме тестирования)

Примечание:

- По сравнению с обычным режи­

мом самодиагностики, самодиаг­

ностика в режиме тестирования

обладает повышенной чувстви­

тельностью к определению неис­

правностей.
- Это позволяет определить не­

исправности в электрических це­

пях системы пуска, системы кон­

диционирования воздуха, а также

в электрической цепи сигнализа­

тора выключателя запрещения

запуска.
- Более того, самодиагностика в

режиме тестирования позволяет

определять неисправности, кото­

рые фиксируются и обычной само­

диагностикой.

Для получения выходного диагности­

ческого кода в режиме тестирования

необходимо выполнить следующие

процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной ба­

тареи - не ниже 11 вольт.

б) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

в) Рычаг управления коробкой пере­

ключения передач - в нейтральном

положении.

г) Все дополнительное оборудование

выключено.

1 - фиксация неисправности пер­

вый раз (предварительное занесе­

ние в память), 2 - фиксация неис­

правности во второй раз

(высвечивание светового табло),

3 - зажигание выключено, 4 - второй

цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигания

включено.

2. Замкните накоротко с помощью

подходящего провода контакты ТЕ2 и

Е1 диагностического разъема, затем

включите зажигание, и система само­

диагностики будет функционировать в

режиме тестирования.

Система впрыска топлива

71

Примечание: подтверждением того,

что система самодиагностики

функционирует в режиме тестиро­

вания, является мигание табло

"CHECK" при включенном зажигании.

Получение диагностических

кодов с помощью тестера

3. Запустите двигатель и начните дви­

жение автомобиля со скоростью 10 км/ч

или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых по

описанию клиента проявляется неис­

правность.

5. Перемкните с помощью подходяще­

го провода контакты ТЕ1 и Е1 диагно­

стического разъёма.

TE1

6. Прочтите диагностические коды по

количеству вспышек светового табло

"CHECK".

7. По окончании диагностирования, от­

соедините провода от диагностического

разъема.
Примечание:

- Система не перейдет в режим

тестирования если контакты ТЕ2

и Е1 будут перемкнуты после то­

го, как включено зажигание.

- Если не провести 3-ю ступень

испытательного цикла (ездового

теста), то сигналы системы пуска

(стартера) и скорости автомоби­

ля будут зафиксированы элек­

тронным блоком как неисправно­

сти, и на световом табло будут

выведены коды № 42 и № 43.
- Если селектор автоматической

трансмиссией находится в поло­

жениях: "D", "2", "L" или "R", или, ес­

ли включен кондиционер, или, если

полностью нажата педаль акселе­

ратора, то выводится код №51

("включение кондиционера"), что,

однако, не является признаком не­

исправности.

1. Подключите тестер к диагностиче­

скому разъему.

2. Прочитайте диагностические коды

на экране тестера.

Для получения дополнительной ин­

формации обращайтесь к инструкции

по использованию тестера.

Стирание диагностического

кода

1. После ремонта неисправного узла

диагностический код сохраняется в

памяти электронного блока управле­

ния. Поэтому он должен быть удален

(стерт) путем отключения предохрани­

теля EFI (при выключенном зажига­

нии). Время отключения (не менее 10

с) зависит от температуры окружаю­

щей среды (чем ниже температура,

тем дольше предохранитель должен

быть отключен)

Примечание:

- Стирание может быть также

выполнено путем отключения от­

рицательной (-) клеммы аккумуля­

торной батареи. Но в этом случае

другие системы с "памятью" (часы

и др.) также "вычистятся".
- Если диагностический код не

стереть, то он сохранится в па­

мяти электронного блока управле­

ния и будет появляться вместе с

новым кодом в случае появления

будущей неисправности.

- В случае необходимости отклю­

чения (снятия) аккумулятора необ­

ходимо сначала прочитать коды

неисправностей.

2. После операции стирания необхо­

димо выполнить ездовой тест и убе­

диться, что прочитывается код

"нормальной работы" на табло

"CHECK".

Если тот же диагностический код

вновь появляется на табло "CHECK",

это означает, что ремонтные работы

выполнены неудовлетворительно.

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появ­

ляются 2 и более вида неисправно­

стей, то в первую очередь выводится

код, имеющий наименьший номер, а

далее - по мере нарастания номе­

ров.

2. Все коды неисправностей, зафикси­

рованные в ездовом цикле, кроме ко­

дов № 42, 43 и 51, сохраняются в па­

мяти электронного блока управления

с момента регистрации до момента

стирания ("сброса").
3. После устранения неисправности

коды неисправностей исчезают с таб­

ло индикации "CHECK ", но сохранят­

ся в памяти электронного блока

управления, за исключением номеров

кодов, указанных в предыдущем пунк­

те.

Мониторинг данных

электронного блока

управления

1. Подключите тестер к диагностиче­

скому разъему.

2. Прочитайте данные электронного

блока управления на экране тестера.

Примечание: тестер имеет функцию

"моментального снимка" для записи

отслеживаемых данных.

Для получения дополнительной ин­

формации обращайтесь к инструкции

по использованию тестера.

72

Система впрыска топлива

Диагностические коды для электронного блока управления

Примечание: если диагностический код указывает на наличие неисправности, то необходимо с помощью данной

таблицы найти в тексте электрическую схему соответствующего узла или элемента.

Код

-

12

13

14

15

16

2 1

2 1

* з

22

24

25*

3

Система или

датчик

Норма

Датчик часто­

ты вращения

коленчатого

вала

Датчик час­

тоты враще­

ния коленча­

того вала

Система за­

жигания

Система за­

жигания

Система элек­

тронного

управления

АКПП (модели

с АКПП)
Кислородный

датчик

Кислородный

датчик

Датчик тем­

пературы ох­

лаждающей

жидкости

Датчик тем­

пературы

воздуха на

впуске

Сигнал бед­

ной смеси

Световой индика­

тор

1

и режимы ди­

агностики

обыч­

ный

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

ВЫКЛ

(OFF)

ВЫКЛ

(OFF)

"ВКЛ"

(ON)

ВЫКЛ

(OFF)

ВЫКЛ

(OFF)

тестиро­

вания

N.A.

"ВКЛ"

(ON)

N.A.

N.A.

N.A.

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

Причины неисправности

В этом случае ни один из

кодов не выявлен

Нет передачи сигналов NE

или G к электронному блоку

управления в течение 4,7

или более секунд после

включения стартера.

Разрыв в цепи G

Нет передачи сигнала NE к

электронному блоку управ­

ления в течение 0,5 секунды

или более при частоте вра­

щения свыше 1500 об/мин

Во время работы двигателя

при 6-и последовательных

сигналах IGT1 не появляется

сигнал IGF к электронному

блоку_управления

Во время работы двигателя

при 6-и последовательных

сигналах IGT2 не появляется

сигнал IGF к электронному

блоку управления
Ошибка в передачи данных

между блоком управления

АКПП и блоком управления

двигателем

1. Разрыв или короткое за­

мыкание в цепи обогрева­

теля кислородного датчика

в течение 0,5 секунды или

более (НТ)

2. При скорости движения

ниже 100 км/час и частоте

вращения выше 1500 об/мин

амплитуда колебаний сиг­

нала кислородного датчика

(ОХ1) снизилась до 0,35-

0,70 В в течение отрезка

времени 60 с или более.

Примечание: используется
двухстадийный алгоритм

определения неисправности

Разрыв или короткое замыка­

ние в цепи датчика темпера­

туры охлаждающей жидкости

(THW) в течение 0,5 с или

более

Разрыв или короткое замы­

кание в цепи датчика тем­

пературы воздуха на впуске

(ТНА) в течение 0,5 с или

более

Величина сигнала кислород­

ного датчика меньше 0,45 В,

как минимум, в течение 90 с

или более при прогретом ки­

слородном датчике

(движение при частоте вра­

щения вала двигателя около

2000 об/мин)

Примечание: используется

двухстадийный алгоритм

определения неисправности

Место неисправности

-

1. Разрыв или короткое замыкание

цепей датчиков положения колен­

чатого и распределительного валов

2. Датчик положения коленчатого

вала

3. Датчик положения распредели­

тельного вала

4. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

цепи датчика положения коленча­

того вала

2. Датчик положения коленчатого

вала

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепях коммутатора IGF, IGT1

2. Коммутатор и катушка зажигания

№1

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепях коммутатора IGF, IGT2

2. Коммутатор и катушка зажигания

№2

3. Электронный блок управления

1. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи обогревателя кислородного

датчика

2. Кислородный датчик

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи кислородного датчика

2. Кислородный датчик

3. Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе

4. Датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе

5. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика температуры охла­

ждающей жидкости

2. Датчик температуры охлаждаю­

щей жидкости

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика температуры возду­

ха на впуске

2. Датчик температуры воздуха на

впуске

3. Электронный блок управления

1. Давление в топливной магистра­

ли (засорение форсунки и т. п.)

2. Разрыв или короткое замыкание

в цепи кислородного датчика

3. Кислородный датчик

4. Система зажигания.

Память

О

О

О

О

X

О

О

О

О

О

Система впрыска топлива 73

Диагностические коды для электронного блока управления (продолжение)

Код

31

33

41

42

43

51

52

99

Система или

датчик

Датчик абсо­

лютного дав­

ления во

впускном

коллекторе

Система кла­

пана управ­

ления часто­

той враще­

ния холосто­

го хода

Датчик поло­

жения дрос­

сельной за­

слонки

Датчик скоро­

сти автомоби­

ля (модели с

МКПП)

Стартер

Выключатель

кондиционера

Датчик дето­

нации

Система им-

мобилайзера

Световой индика­

тор

1

и режимы ди­

агностики

обыч­

ный

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

ВЫКЛ

(OFF)

ВЫКЛ

(OFF)

N.A.

N.A.

ВКЛ

(ON)

ВЫКЛ

(OFF)

тестиро­

вания

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

"ВКЛ"

(ON)

ВЫКЛ

(OFF)

ВЫКЛ

(OFF)

ВЫКЛ

(OFF)

N.A.

N.A.

Причины неисправности

Разрыв или короткое замы­

кание в цепи датчика абсо­

лютного давления во впуск­

ном коллекторе (PIM) на

время 0,5 с или более.

Разрыв или короткое замы­

кание в цепи клапана сис­

темы управления частотой

вращения холостого хода

Разрыв или короткое замы­

кание в цепи датчика поло­

жения дроссельной заслон­

ки (VTA) на время 0,5 с или

более

Сигнал SPD не поступает в

электронный блок управле­

ния по крайней мере в тече­

ние 8 с или более во время

движения при частоте вра­

щения вала двигателя бо­

лее 2000 - 5000 об/мин и

температуре охлаждающей

жидкости более 70°С.

Отсутствует сигнал STA к

электронному блоку управ­

ления

Этот сигнал указывает, что

во время проверки имеет

место хотя бы одно из ниже

перечисленных состояний:

- кондиционер включен,

- селектор управления ав­

томатической коробкой пе­

редач находится в поло­

жениях "R", "D", "2" или " 1 "

и при замкнутых клеммах

Е1 и ТЕ1 диагностического

разъема

При частоте вращения дви­

гателя в пределах 2000-6000

об/мин сигнал датчика дето­

нации (KNK) не поступает в

электронный блок

управления в течение шести

оборотов
Разрыв или короткое замы­

кание цепи системы иммо-

билайзера

Место неисправности

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе.

2. Датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе.

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи клапана системы управле­

ния частотой вращения холостого

хода.

2. Клапан системы управления

частотой вращения холостого хо­

да.

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика положения дрос­

сельной заслонки

2. Датчик положения дроссельной

заслонки

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика скорости автомоби­

ля

2. Датчик скорости автомобиля

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепи стартера

2. Разрыв или короткое замыкание

в замке зажигания или в цепи глав­

ного реле

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

цепи выключателя кондиционера

воздуха

2. Разрыв или короткое замыкание

в цепи выключателя запрещения

запуска

3. Педаль акселератора и привод

дроссельной заслонки

4. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

цепи датчика детонации

2. Датчик детонации

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание

цепи системы иммобилайзера

2. Усилитель сигнала

3. Кольцевая антенна ключа иммо­

билайзера

4. Блок управления иммобилайзе­

ра.

5. Электронный блок управления.

Память

2

О

О

О

О

X

X

о

о

Примечания:

*1 - Символ "ВКЛ" (ON) в колонке режима диагностики означает, что предупреждающий световой сигнал "CHECK"

загорается при определении неисправности.

2 - Символ "X" обозначает, что диагностический код заносится в память электронного блока управления при

фиксировании неисправности.

*3 - Для моделей с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

- Символ "ВЫКЛ" (OFF) означает, что предупреждающий световой сигнал "СНЕСК^не загорается при определе­

нии неисправности, даже если неисправность зафиксирована.

- Символ (N.A.) означает, что этот пункт не включен в систему диагностирования.

- Символ "О" означает, что код не заносится в память электронного блока управления, даже если неисправность

фиксируется. Соответственно, вывод результатов диагностики проводится при включенном зажигании.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности