Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 25
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 25
102
Система зарядки
Принцип действия
Генератор со встроенным регулято
ром напряжения.
Когда ключ в замке зажигания нахо
дится в положении "ВКЛ" ("ON"), ток
от аккумуляторной батареи течет от
вывода L генератора через регуля
тор напряжения к выводу Е, при этом
горит контрольная лампа зарядки ак
кумулятора. При запуске двигателя
выходное напряжение возрастает,
так как возрастает частота вращения
генератора. Когда выходное напря
жение становится больше, чем на
пряжение на аккумуляторной бата
рее, то часть энергии, выработанной
генератором, идет на подзарядку ак
кумуляторной батареи. Одновремен
но напряжение на выводе L увели
чивается и разность потенциалов
между аккумуляторной батареей и
выводом L исчезает, после чего кон
трольная лампа зарядки аккумуля
торной батареи гаснет. Если выход
ное напряжение выходит за пределы
регулирования, транзистор регуля
тора напряжения изменяет напряже
ние таким образом, что бы напряже
ние генератора оставалось постоян
ным.
Меры предосторожности
1. Убедитесь, что провода аккумуля
торной батареи подключены к соот
ветствующим выводам.
2. При ускоренной зарядке аккумуля
тора отсоединяйте провода от его
клемм.
3. При измерениях не используйте
высоковольтный тестер с большим
входным сопротивлением.
4. Не отсоединяйте клеммы аккумуля
торной батареи при работающем дви
гателе.
Проверки на автомобиле
1. Проверьте плотность и уровень
электролита в каждой секции аккуму
ляторной батареи.
а) (Модели с необслуживаемой ак
кумуляторной батареей) Проверьте
плотность электролита аккумуля
торной батареи при 20°С.
Плотность: 7,25-1,27 г/см
3
б) (Модели с обслуживаемой акку
муляторной батареей) Проверка
производится по окончании движе
ния автомобиля и не позднее 20
минут после остановки двигателя.
Включите зажигание ("ON") и по
требители электроэнергии (фары,
вентилятор, задние противотуман-
ные фонари) на 60 секунд, чтобы
снять поверхностный заряд.
Выключите зажигание ("OFF") и по
требители электроэнергии, измерь
те напряжение между отрицатель
ной (-) и положительной (+) клем
мами аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение (при
20°С): 12,5 - 12,9 В.
Если напряжение меньше номи
нального, зарядите аккумуляторную
батарею.
2. Проверьте надежность подсоеди
нения клемм аккумуляторной батареи
и отсутствие коррозии на них.
3. Проверьте предохранители и плав
кие вставки.
Проверьте проводимость плавких
вставок 2,0L, ALT (100А), АМ1 (40А),
главной плавкой вставки 60А, предо
хранителей АМ2 (ЗОА), "GAUGE"
(10А), IGN (7,5A), "ALT SENSING"
(7.5А), ALT-S (7,5A).
4. Проверьте ремень привода навес
ных агрегатов.
Примечание: не допускается от
слоения резины от корда на
внутренней (со стороны гребней)
и внешней поверхностях ремня,
оголения или повреждения корда,
отслоения гребня от резинового
основания, наличия трещин, от
слоения или износа на боковых
поверхностях ремня и на боковых
поверхностях гребней ремня. При
необходимости замените ре
мень.
б) Измерьте прогиб ремня привода
навесных агрегатов, без специнст
рументов, в месте, указанном на
рисунке.
Прогиб ремня при усилии 98 Н:
Модели с кондиционером:
новый: 6-9 мм
используемый: 9 -11 мм
Модели без кондиционера:
новый: 11 - 15 мм
используемый: 13- 17 мм
В случае необходимости отрегули
руйте натяжение ремня.
в) Проверьте усилие натяжения
ремня привода навесных агрегатов,
вторым методом при наличии спе
цинструмента.
Усилие натяжения ремня:
Модели с кондиционером
новый 617 - 855 Н
используемый :441 - 539 Н
Модели без кондиционера
новый 324 - 559 Н
используемый 727 - 363 И
Примечание:
Термин "используемый ремень"
относится к ремню, проработав
шему более 5 мин.
- После установки ремня, про
верьте правильность его посадки
на шкивах. Проверьте рукой внизу
шкивов, нет ли свободной канавки
на шкиве.
- После установки ремня пустите
двигатель и дайте ему прорабо
тать в течении 5 мин., а затем
снова проверьте натяжение рем
ня.
5. Визуально осмотрите провода,
идущие к генератору, проверьте на
дежность их соединения, состояние
проводки, а также наличие посторон
них шумов, исходящих от генератора
при работающем двигателе.
6. Проверьте цепь контрольной лам
пы зарядки аккумуляторной батареи.
а) Прогрейте двигатель и заглушите
его.
б) Выключите все дополнительное
оборудование.
в) Включите зажигание (ключ в по
ложении "ON"). Убедитесь, что за
жглась контрольная лампа зарядки
аккумуляторной батареи.
г) Запустите двигатель. Убедитесь,
что лампа погасла.
Если приведенные условия не вы
полняются, проверьте цепь кон
трольной лампы.
7. Проверка электрической цепи гене
ратора без нагрузки.
Примечание: при наличии тесте
ра для проверки генератора и ак
кумуляторной батареи подклю
чайте последний в соответствии
с инструкцией завода-
изготовителя.
а) При отсутствии тестера проде
лайте следующие операции:
- Отсоедините провод от вывода
генератора В и соедините его с от
рицательным выводом ампермет
ра.
- Подсоедините провод от положи
тельного вывода амперметра к вы
воду В генератора.
Система зарядки
103
- Соедините положительный вывод
вольтметра с выводом В генерато
ра.
- Соедините отрицательный вывод
вольтметра с "массой".
Отсоедините
провод от
вывода"В"
Аккумуля
торная
батарея
Амперметр
Вольтметр
б) Измерьте напряжение на выходе
генератора и силу тока, начиная с
частоты вращения холостого хода и
до 2000 об/мин.
Напряжение на выходе:
при 25°С 14,0 - 15,0 В
при 115°С 13,5-14,3 В
Если напряжение больше указанной
величины, то замените регулятор
напряжения.
Если напряжение меньше указан
ной величины проделайте следую
щие операции:
- Соедините вывод "F" с "массой",
запустите двигатель и измерьте на
пряжение на выводе "В".
- Если напряжение меньше указан
ной величины, то проверьте генера
тор.
- Если напряжение больше указан
ной величины, то замените регуля
тор напряжения. .
8. Измерьте напряжение на выходе
генератора и силу тока в цепи
"генератор - аккумулятор" при 2000
об/мин, включенных фарах дальнего
света и включенном положении вы
ключателя вентилятора отопителя
("HI").
Сила тока: не менее 30 А
Если величина тока меньше указан
ной величины, то отремонтируйте ге
нератор.
Примечание: при полностью заря
женной аккумуляторной батарее
ток отдачи может быть меньше
указанной величины.
Генератор
Примечание: на модели с механиче
ской КПП устанавливается генера
тор на 70А, а на модели с автома
тической КПП - 80А.
Разборка генератора (70А или 80А): 1 - шкив, 2 - крышка генератора со
стороны привода (статор), 3 - передний подшипник, 4 - держатель под
шипника, 5 - ротор, 6 - крышка подшипника, 7 - задний подшипник,
8 - крышка подшипника, 9 - шайба генератора, 10 - изолятор вывода,
11 - крышка генератора со стороны выпрямительного блока, 12 - крышка
щеткодержателя, 13 - щетка, 14 - пружина, 15 - щеткодержатель, 16 - регу
лятор напряжения, 17 - блок выпрямителей, 18 - резиновый изолятор,
19 - корпус выпрямительного блока, 20 - зажим проводки, 21 - пластина
держателя, 22 - вывод (генератор 80А).
Разборка генератора
1. Снимите крышку генератора со
стороны выпрямительного блока,
а) Отверните гайку и снимите изо
лятор вывода.
г) Снимите зажим проводки с крыш
ки генератора со стороны выпрями
тельного блока.
б) (Генератор 70А) Отверните 3 гай
ки крепления крышки и снимите
крышку генератора со стороны вы
прямительного блока.
2. Снимите щеткодержатель и регуля
тор напряжения.
(Генератор 70А)
а) Отверните пять винтов, снимите
щеткодержатель и регулятор на
пряжения.
в) (Генератор 80А) Отверните болт,
3 гайки, снимите вывод и крышку
генератора со стороны выпрями
тельного блока.
104
б) Снимите крышку щеткодержате
ля с щеткодержателя.
(Генератор 80А)
а) Снимите крышку щеткодержате
ля.
б) Отверните пять винтов, снимите
щеткодержатель и регулятор на
пряжения.
в) Снимите уплотнительную пластину
с корпуса выпрямительного блока.
3. Снимите выпрямительный блок,
а) Отверните четыре винта и сни
мите выпрямительный блок.
Система зарядки
б) Снимите 4 резиновых изолятора.
4. Снимите шкив генератора.
а) Удерживая спецприспособление
(А) динамометрическим ключом, за
тяните спецприспособление (В) (по
часовой стрелке).
Момент затяжки 39 Н-м
б) Убедитесь, что спецприспособ
ление (А) надежно зафиксировано
вместе с ротором.
в) Зажмите спецприспособление
(С), как это указано на рисунке, и
установите, генератор на него.
г) Вставьте спецприспособление (В)
в спецприспособление (С) и при
крепите гайку шкива к спецприспо
соблению (С).
д) Для того, чтобы отвернуть гайку
крепления шкива, поверните спец
приспособление (А) в направлении,
показанном на рисунке.
Примечание: во избежание повреж
дения вала ротора отворачивайте
гайку крепления шкива не больше,
чем на пол-оборота.
е) Снимите генератор со спецпри
способления (С).
ж) Отверните спецприспособление
(В) и снимите спецприспособления
(А) и (В).
з) Отверните гайку крепления шкива
и шкив генератора.
5. Снимите корпус выпрямительного
блока,
а) Снимите корпус выпрямительно
го блока при помощи съемника,
предварительно отвернув 4 гайки и
сняв зажим проводки.
б) С помощью плоскогубцев, сними
те шайбу генератора с корпуса вы
прямительного блока (генератор
70А) или с ротора (генератор 80А).
6. Извлеките ротор из крышки генера
тора со стороны привода.
Система зарядки
105
Проверка генератора
Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот
ке возбуждения.
При помощи омметра измерьте со
противление между контактными
кольцами.
Номинальное сопротивление (в хо
лодном состоянии): 2,7-3,1 Ом
Если сопротивление стремится к бес
конечности, т.е. цепь разомкнута, то
замените ротор.
2. Проверьте, нет ли замыкания об
мотки возбуждения на "массу".
При помощи омметра измерьте со
противление между полюсом ротора
и контактным кольцом.
Если сопротивление равно 0 (цепь
замкнута), то замените ротор.
3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности
контактных колец. На них не должно
быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля из
мерьте диаметр контактных колец.
Номинальный диаметр: 14,2- 14,4 мм
Минимально допустимый: 72,8 мм
Если диаметр контактных колец мень
ше минимально допустимого, то заме
ните ротор.
Проверка статора (крышки генера
тора со стороны привода в сборе со
статором)
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот
ке статора.
При помощи омметра убедитесь в на
личии проводимости между выводами
катушек обмотки статора.
в) Припаяйте провод щетки к выводу
щеткодержателя так, чтобы высту
пающая длина щетки соответство
вала номинальному значению, ука
занному выше.
В противном случае замените статор.
2. Проверьте, не замыкается ли об
мотка статора на "массу".
При помощи омметра убедитесь в от
сутствии проводимости между корпу
сом статора и выводами катушек об
мотки статора.
В противном случае замените статор.
Проверка щеток
1. Измерьте длину выступающей час
ти щеток.
Номинальная: 70,5 мм
Минимально допустимая: 1,5 мм
Если длина выступающей части щет
ки меньше минимально допустимой,
замените щетки или щеткодержатель
в сборе.
2. (Генератор 70А) Замените щетки
при необходимости,
а) Отпаяйте провод щетки от выво
да щеткодержателя и извлеките
щетку и пружину щетки.
б) Пропустите провод сквозь отвер
стие в щеткодержателе и вставьте
щетку в щеткодержатель.
г) Убедитесь, что щетки двигаются
свободно, без заеданий.
д) Отрежьте оставшуюся часть про
вода.
е) Нанесите изолирующую краску
на точки пайки.
Проверка выпрямительного блока
1. Проверка положительного вентиля,
а) Подсоедините отрицательный
пробник омметра к положительному
выводу выпрямительного блока, а
положительный пробник последова
тельно подсоедините к каждому из
трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости
при всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробни
ков тестера и повторите процедуру
пункта а). Убедитесь в отсутствии
проводимости при всех трех изме
рениях.
Если условия не выполняются, то
замените блок выпрямителей.
2. Проверка отрицательного вентиля,
а) Подсоедините положительный
пробник омметра к отрицательному
выводу выпрямительного блока, а
отрицательный пробник последова
тельно подсоедините к каждому из
трех остальных выводов. Убедитесь
в наличии проводимости при всех
трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробни
ков тестера и повторите процедуру
пункта (а). Убедитесь в отсутствии
проводимости при всех трех изме
рениях.
Если условия не выполняются, то
замените блок выпрямителей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст