Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 25

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 25

102

Система зарядки

Принцип действия

Генератор со встроенным регулято­

ром напряжения.

Когда ключ в замке зажигания нахо­

дится в положении "ВКЛ" ("ON"), ток

от аккумуляторной батареи течет от

вывода L генератора через регуля­

тор напряжения к выводу Е, при этом

горит контрольная лампа зарядки ак­

кумулятора. При запуске двигателя

выходное напряжение возрастает,

так как возрастает частота вращения

генератора. Когда выходное напря­

жение становится больше, чем на­

пряжение на аккумуляторной бата­

рее, то часть энергии, выработанной

генератором, идет на подзарядку ак­

кумуляторной батареи. Одновремен­

но напряжение на выводе L увели­

чивается и разность потенциалов

между аккумуляторной батареей и

выводом L исчезает, после чего кон­

трольная лампа зарядки аккумуля­

торной батареи гаснет. Если выход­

ное напряжение выходит за пределы

регулирования, транзистор регуля­

тора напряжения изменяет напряже­

ние таким образом, что бы напряже­

ние генератора оставалось постоян­

ным.

Меры предосторожности

1. Убедитесь, что провода аккумуля­

торной батареи подключены к соот­

ветствующим выводам.

2. При ускоренной зарядке аккумуля­

тора отсоединяйте провода от его

клемм.

3. При измерениях не используйте

высоковольтный тестер с большим

входным сопротивлением.

4. Не отсоединяйте клеммы аккумуля­

торной батареи при работающем дви­

гателе.

Проверки на автомобиле

1. Проверьте плотность и уровень

электролита в каждой секции аккуму­

ляторной батареи.

а) (Модели с необслуживаемой ак­

кумуляторной батареей) Проверьте

плотность электролита аккумуля­

торной батареи при 20°С.
Плотность: 7,25-1,27 г/см

3

б) (Модели с обслуживаемой акку­

муляторной батареей) Проверка

производится по окончании движе­

ния автомобиля и не позднее 20

минут после остановки двигателя.

Включите зажигание ("ON") и по­

требители электроэнергии (фары,

вентилятор, задние противотуман-

ные фонари) на 60 секунд, чтобы

снять поверхностный заряд.

Выключите зажигание ("OFF") и по­

требители электроэнергии, измерь­

те напряжение между отрицатель­

ной (-) и положительной (+) клем­

мами аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение (при

20°С): 12,5 - 12,9 В.

Если напряжение меньше номи­

нального, зарядите аккумуляторную

батарею.

2. Проверьте надежность подсоеди­

нения клемм аккумуляторной батареи

и отсутствие коррозии на них.

3. Проверьте предохранители и плав­

кие вставки.

Проверьте проводимость плавких

вставок 2,0L, ALT (100А), АМ1 (40А),

главной плавкой вставки 60А, предо­

хранителей АМ2 (ЗОА), "GAUGE"

(10А), IGN (7,5A), "ALT SENSING"

(7.5А), ALT-S (7,5A).

4. Проверьте ремень привода навес­

ных агрегатов.

Примечание: не допускается от­

слоения резины от корда на

внутренней (со стороны гребней)

и внешней поверхностях ремня,

оголения или повреждения корда,

отслоения гребня от резинового

основания, наличия трещин, от­

слоения или износа на боковых

поверхностях ремня и на боковых

поверхностях гребней ремня. При

необходимости замените ре­

мень.
б) Измерьте прогиб ремня привода

навесных агрегатов, без специнст­

рументов, в месте, указанном на

рисунке.

Прогиб ремня при усилии 98 Н:
Модели с кондиционером:

новый: 6-9 мм

используемый: 9 -11 мм

Модели без кондиционера:

новый: 11 - 15 мм

используемый: 13- 17 мм

В случае необходимости отрегули­

руйте натяжение ремня.

в) Проверьте усилие натяжения

ремня привода навесных агрегатов,

вторым методом при наличии спе­

цинструмента.

Усилие натяжения ремня:

Модели с кондиционером

новый 617 - 855 Н

используемый :441 - 539 Н

Модели без кондиционера

новый 324 - 559 Н

используемый 727 - 363 И

Примечание:

Термин "используемый ремень"

относится к ремню, проработав­

шему более 5 мин.

- После установки ремня, про­

верьте правильность его посадки

на шкивах. Проверьте рукой внизу

шкивов, нет ли свободной канавки

на шкиве.

- После установки ремня пустите

двигатель и дайте ему прорабо­

тать в течении 5 мин., а затем

снова проверьте натяжение рем­

ня.

5. Визуально осмотрите провода,

идущие к генератору, проверьте на­

дежность их соединения, состояние

проводки, а также наличие посторон­

них шумов, исходящих от генератора

при работающем двигателе.

6. Проверьте цепь контрольной лам­

пы зарядки аккумуляторной батареи.

а) Прогрейте двигатель и заглушите

его.

б) Выключите все дополнительное

оборудование.

в) Включите зажигание (ключ в по­

ложении "ON"). Убедитесь, что за­

жглась контрольная лампа зарядки

аккумуляторной батареи.

г) Запустите двигатель. Убедитесь,

что лампа погасла.

Если приведенные условия не вы­

полняются, проверьте цепь кон­

трольной лампы.

7. Проверка электрической цепи гене­

ратора без нагрузки.

Примечание: при наличии тесте­

ра для проверки генератора и ак­

кумуляторной батареи подклю­

чайте последний в соответствии

с инструкцией завода-

изготовителя.

а) При отсутствии тестера проде­

лайте следующие операции:
- Отсоедините провод от вывода

генератора В и соедините его с от­

рицательным выводом ампермет­

ра.

- Подсоедините провод от положи­

тельного вывода амперметра к вы­

воду В генератора.

Система зарядки

103

- Соедините положительный вывод

вольтметра с выводом В генерато­

ра.

- Соедините отрицательный вывод

вольтметра с "массой".

Отсоедините

провод от

вывода"В"

Аккумуля­

торная

батарея

Амперметр

Вольтметр

б) Измерьте напряжение на выходе

генератора и силу тока, начиная с

частоты вращения холостого хода и

до 2000 об/мин.

Напряжение на выходе:

при 25°С 14,0 - 15,0 В

при 115°С 13,5-14,3 В
Если напряжение больше указанной

величины, то замените регулятор

напряжения.

Если напряжение меньше указан­

ной величины проделайте следую­

щие операции:

- Соедините вывод "F" с "массой",

запустите двигатель и измерьте на­

пряжение на выводе "В".

- Если напряжение меньше указан­

ной величины, то проверьте генера­

тор.

- Если напряжение больше указан­

ной величины, то замените регуля­

тор напряжения. .

8. Измерьте напряжение на выходе

генератора и силу тока в цепи

"генератор - аккумулятор" при 2000

об/мин, включенных фарах дальнего

света и включенном положении вы­

ключателя вентилятора отопителя

("HI").

Сила тока: не менее 30 А
Если величина тока меньше указан­

ной величины, то отремонтируйте ге­

нератор.
Примечание: при полностью заря­

женной аккумуляторной батарее

ток отдачи может быть меньше

указанной величины.

Генератор

Примечание: на модели с механиче­

ской КПП устанавливается генера­

тор на 70А, а на модели с автома­

тической КПП - 80А.

Разборка генератора (70А или 80А): 1 - шкив, 2 - крышка генератора со

стороны привода (статор), 3 - передний подшипник, 4 - держатель под­

шипника, 5 - ротор, 6 - крышка подшипника, 7 - задний подшипник,

8 - крышка подшипника, 9 - шайба генератора, 10 - изолятор вывода,

11 - крышка генератора со стороны выпрямительного блока, 12 - крышка

щеткодержателя, 13 - щетка, 14 - пружина, 15 - щеткодержатель, 16 - регу­

лятор напряжения, 17 - блок выпрямителей, 18 - резиновый изолятор,

19 - корпус выпрямительного блока, 20 - зажим проводки, 21 - пластина

держателя, 22 - вывод (генератор 80А).

Разборка генератора

1. Снимите крышку генератора со

стороны выпрямительного блока,

а) Отверните гайку и снимите изо­

лятор вывода.

г) Снимите зажим проводки с крыш­

ки генератора со стороны выпрями­

тельного блока.

б) (Генератор 70А) Отверните 3 гай­

ки крепления крышки и снимите

крышку генератора со стороны вы­

прямительного блока.

2. Снимите щеткодержатель и регуля­
тор напряжения.
(Генератор 70А)

а) Отверните пять винтов, снимите

щеткодержатель и регулятор на­

пряжения.

в) (Генератор 80А) Отверните болт,

3 гайки, снимите вывод и крышку

генератора со стороны выпрями­

тельного блока.

104

б) Снимите крышку щеткодержате­

ля с щеткодержателя.

(Генератор 80А)

а) Снимите крышку щеткодержате­

ля.

б) Отверните пять винтов, снимите

щеткодержатель и регулятор на­

пряжения.

в) Снимите уплотнительную пластину

с корпуса выпрямительного блока.

3. Снимите выпрямительный блок,

а) Отверните четыре винта и сни­

мите выпрямительный блок.

Система зарядки

б) Снимите 4 резиновых изолятора.

4. Снимите шкив генератора.

а) Удерживая спецприспособление

(А) динамометрическим ключом, за­

тяните спецприспособление (В) (по

часовой стрелке).

Момент затяжки 39 Н-м

б) Убедитесь, что спецприспособ­

ление (А) надежно зафиксировано

вместе с ротором.

в) Зажмите спецприспособление

(С), как это указано на рисунке, и

установите, генератор на него.

г) Вставьте спецприспособление (В)

в спецприспособление (С) и при­

крепите гайку шкива к спецприспо­

соблению (С).

д) Для того, чтобы отвернуть гайку

крепления шкива, поверните спец­

приспособление (А) в направлении,

показанном на рисунке.

Примечание: во избежание повреж­

дения вала ротора отворачивайте

гайку крепления шкива не больше,

чем на пол-оборота.
е) Снимите генератор со спецпри­

способления (С).

ж) Отверните спецприспособление

(В) и снимите спецприспособления

(А) и (В).

з) Отверните гайку крепления шкива

и шкив генератора.

5. Снимите корпус выпрямительного

блока,

а) Снимите корпус выпрямительно­

го блока при помощи съемника,

предварительно отвернув 4 гайки и

сняв зажим проводки.

б) С помощью плоскогубцев, сними­

те шайбу генератора с корпуса вы­

прямительного блока (генератор

70А) или с ротора (генератор 80А).

6. Извлеките ротор из крышки генера­

тора со стороны привода.

Система зарядки

105

Проверка генератора

Проверка ротора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­

ке возбуждения.

При помощи омметра измерьте со­

противление между контактными

кольцами.
Номинальное сопротивление (в хо­

лодном состоянии): 2,7-3,1 Ом

Если сопротивление стремится к бес­

конечности, т.е. цепь разомкнута, то

замените ротор.

2. Проверьте, нет ли замыкания об­

мотки возбуждения на "массу".

При помощи омметра измерьте со­

противление между полюсом ротора

и контактным кольцом.

Если сопротивление равно 0 (цепь

замкнута), то замените ротор.

3. Проверьте контактные кольца.

а) Проверьте рабочие поверхности

контактных колец. На них не должно

быть задиров или сколов.

б) При помощи штангенциркуля из­

мерьте диаметр контактных колец.

Номинальный диаметр: 14,2- 14,4 мм
Минимально допустимый:
72,8 мм

Если диаметр контактных колец мень­

ше минимально допустимого, то заме­

ните ротор.
Проверка статора (крышки генера­

тора со стороны привода в сборе со

статором)

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­

ке статора.

При помощи омметра убедитесь в на­

личии проводимости между выводами

катушек обмотки статора.

в) Припаяйте провод щетки к выводу

щеткодержателя так, чтобы высту­

пающая длина щетки соответство­

вала номинальному значению, ука­

занному выше.

В противном случае замените статор.

2. Проверьте, не замыкается ли об­

мотка статора на "массу".

При помощи омметра убедитесь в от­

сутствии проводимости между корпу

сом статора и выводами катушек об

мотки статора.

В противном случае замените статор.
Проверка щеток

1. Измерьте длину выступающей час­

ти щеток.
Номинальная: 70,5 мм
Минимально допустимая: 1,5 мм

Если длина выступающей части щет­

ки меньше минимально допустимой,

замените щетки или щеткодержатель

в сборе.

2. (Генератор 70А) Замените щетки

при необходимости,

а) Отпаяйте провод щетки от выво­

да щеткодержателя и извлеките

щетку и пружину щетки.

б) Пропустите провод сквозь отвер­

стие в щеткодержателе и вставьте

щетку в щеткодержатель.

г) Убедитесь, что щетки двигаются

свободно, без заеданий.

д) Отрежьте оставшуюся часть про­

вода.

е) Нанесите изолирующую краску

на точки пайки.

Проверка выпрямительного блока

1. Проверка положительного вентиля,

а) Подсоедините отрицательный

пробник омметра к положительному

выводу выпрямительного блока, а

положительный пробник последова­

тельно подсоедините к каждому из

трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости

при всех трех измерениях.

б) Поменяйте полярность пробни­

ков тестера и повторите процедуру

пункта а). Убедитесь в отсутствии

проводимости при всех трех изме­

рениях.

Если условия не выполняются, то

замените блок выпрямителей.

2. Проверка отрицательного вентиля,

а) Подсоедините положительный

пробник омметра к отрицательному

выводу выпрямительного блока, а

отрицательный пробник последова­

тельно подсоедините к каждому из

трех остальных выводов. Убедитесь

в наличии проводимости при всех

трех измерениях.

б) Поменяйте полярность пробни­

ков тестера и повторите процедуру

пункта (а). Убедитесь в отсутствии

проводимости при всех трех изме­

рениях.

Если условия не выполняются, то

замените блок выпрямителей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности