Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 22
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 22
90
Система впрыска топлива
Напряжение между выводами электронного блока управления (продолжение)
NE+ - NE-
EGR-E1*
О Х - Е Г
НТ-Е1*
KNK - Е1
N S W - E 1 "
FC-E1
АС1 - Е1
ACT - Е1
SPD - Е1
В / К - Е 1 "
ELS1 - Е1
ELS2 - Е1
I M I - Е Г "
I M O - E 1 * "
ТЕ1 - Е1
ТЕ2 - Е1
Холостой ход
Зажигание включено
Частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается на уровне 2500
об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя
Зажигание включено
Холостой ход
Холостой ход
Зажигание включено (Селектор АКПП в положениях, отличных от "Р" или "N")
Зажигание включено (Селектор АКПП в положениях "Р" или "N")
Зажигание включено
Холостой ход
Кондиционер включен (Электромагнитная муфта компрессора кондиционера вклю
чена)
Кондиционер выключен
Кондиционер включен (Холостой ход)
Кондиционер выключен (Полностью закрытая дроссельная заслонка открывается)
Зажигание включено (Ведущее колесо медленно вращается)
Стоп-сигналы включены
Стоп-сигналы выключены
Задние фонари включены
Задние фонари выключены
Обогреватель заднего стекла и обогреватель сидений включены
Обогреватель заднего стекла и обогреватель сидений выключены
Холостой ход
В течение нескольких секунд после запуска двигателя
Зажигание включено
Пульсации
0-3
Пульсации
9-14
0-3
Пульсации
9-14
0 - 3
9-14
0 - 3
более 3
9-14
4,5-5,5
0 - 2
Пульсации
7,5-14
0-1,5
7,5-14
0-1,5
7,5-14
0-1,5
Пульсации
Пульсации
9-14
* - модели с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором,
** - модели с АКПП,
*** - модели с системой иммобилайзера
Сопротивление между выводами электронного блока управления
Выводы
VTA-E2
VC-E2
ТНА-Е2
THW-E2
G+ - NE-
NE+ - NE-
ISCC
- +В
ISCO
НТ - +В*
EGR-+В
Сопротивление, Ом
2000-10200
200-5700
2500-5900
2000-3000
200-400
835-1400
1060-1645
985-1600
1265-1890
17,0-24,5
21,5-28,5
11-16
33-39
Состояние
Дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
-
Температура воздуха на впуске 20°С
Температура охлаждающей жидкости 80°С
В "холодном" состоянии, t = -10 - +50°С
В "горячем" состоянии, t = +50 - +100°С
В "холодном" состоянии, t = -10 - +50°С
В "горячем" состоянии, t = +50 - +100°С
В "холодном" состоянии, t = -10 - +50
С
С
В "горячем" состоянии, t = +50 - +100°С
-
-
* - модели с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.
Система зажигания
91
Описание системы
зажигания
Электронный блок управления дви
гателем запрограммирован таким об
разом, чтобы обеспечить оптимальный
угол опережения на различных режи
мах работы двигателя. Используя ин
формацию об условиях работы двига
теля (частота вращения, температура
охлаждающей жидкости и т. д.), микро
компьютер выдает команду на подачу
искрового разряда точно в необходи
мый момент рабочего цикла двигателя.
Коммутатор периодически прерывает
первичный ток, идущий от электронно
го блока управления двигателем
(сигнал ЮТ), и тем самым создает ис
кровой разряд на свечах зажигания.
Кроме того, с целью повышения на
дежности работы системы зажигания, в
момент искрообразования информация
об этом (сигнал IGF) поступает на элек
тронный блок управления двигателем.
Катушка зажигания состоит из замк
нутого сердечника, первичной обмот
ки, которая охватывает сердечник, и
вторичной обмотки, которая охваты
вает первичную обмотку. Такая конст
рукция позволяет создать высокое на
пряжение, способное вызвать мощный
искровой разряд в зазоре между элек
тродами свечи зажигания.
Распределитель зажигания обеспе
чивает подачу высокого напряжения
на свечи зажигания каждого цилиндра
в соответствии с порядком работы
двигателя.
Индуктивная катушка (NE) с магни
тоэлектрическим генератором им
пульсов позволяет определять угло
вое положение коленчатого вала, а
индуктивная катушка G - угловое по
ложение распределительного вала,
что необходимо для правильного оп
ределения момента зажигания.
Предупреждения
1. Не оставляйте зажигание включен
ным более чем на 10 минут при нера
ботающем двигателе.
2. При подключении тахометра к систе
ме зажигания подсоедините рабочий
провод тахометра к клемме IG (-) диаг
ностического разъема.
3. Поскольку не все тахометры со
вместимы с данной системой зажига
ния, перед подсоединением тахомет
ра убедитесь в совместимости тахо
метра и системы зажигания.
4. Никогда не допускайте касания вы
вода тахометра "земли", поскольку это
Электросхема системы зажигания: 1 - аккумулятор, 2 - диагностический
разъем, 3 - главная плавкая вставка (MAIN FL 2,0L), 4 - плавкая вставка
(АМ2 ЗОА), 5 - свечи зажигания, 6 - замок зажигания, 7 - распределитель и
катушка зажигания, 8 - электронный блок управления двигателем
(электронный блок управления двигателем и АКПП), 9,10 - ротор датчика,
11 - крышка и ротор распределителя, 12 - конденсатор, 13 - катушка зажи
гания, 14 - коммутатор.
может вызвать повреждения коммута- 4. Проверьте наличие напряжения пи-
тора и/или катушки зажигания. тания на катушке зажигания.
5. Не отсоединяйте аккумуляторную а) Включите зажигание.
батарею на работающем двигателе. б) Проверьте наличие напряжения
6. Убедитесь надежности заземления аккумуляторной батареи на положи-
коммутатора на корпус автомобиля. тельном (+) выводе катушки зажига
ния.
П р о в е р к и На аВТОМОбиЛе
Е с л и
напряжения питания нет - про-
верьте проводку между замком и ка-
Проверка искрообразования
5
. Г^ровер^шгГротивление обмоток
1. Предварительные операции: катушки зажигания:
а) Отсоедините высоковольтные Сопротивление в "холодном" состоя-
провода от свечей зажигания.
нии
для моделей:
б) Снимите свечи зажигания и вновь
с
обычной системой зажигания:
подсоедините к ним высоковольт- первичная 0,36-0,55 Ом
ные провода. вторичная 9,0 -15,4 кОм
в) Заземлите (соедините с "массой")
с
электронной системой зажигания
корпуса свечей зажигания. §
ез
распределителя:
г) Убедитесь, что при прокручивании вторичная 9,7-16,7кОм
двигателя стартером происходит ис- Сопротивление в "горячем" состоя-
крообразование на каждой свече.
нии
для моделей:
Примечание: для предотвращения с обычной системой зажигания:
попадания в цилиндры двигателя первичная 0,45-0,65 Ом
значительного количества топлива вторичная 11,4-18,1 кОм
из работающих форсунок испытание с электронной системой зажигания
следует проводить в течение не бо- без распределителя:
лее 1 -2 с. вторичная 72,4 - 79,6 кОм
Если искрообразования нет - прове- Если сопротивление не соответствует
дите проверку в указанной ниже по- техническим данным - замените ка-
следовательности. тушку зажигания.
2. Проверьте правильность подсоеди- 6. Проверьте сопротивление обмоток
нения разъемов распределителя и датчиков положения коленчатого
коммутатора. (выводы NE (+) и NE (-)) и распредели-
3. Проверьте сопротивление высоко- тельного (выводы G (+) и G (-)) валов,
вольтных проводов.
в "холодном" состоянии для моделей:
Максимальное сопротивление с обычной системой зажигания:
каждого провода 25 кОм G (+) и G (-) 185 - 275 Ом
Замените провод при необходимости. NE(+) и NE(-) 370 - 550 Ом
92
Система зажигания
с электронной системой зажигания
без распределителя:
датчик положения распредели
тельного вала 835 -1400 Ом
датчик положения коленчатого
вала 985 - 4600 Ом
В "горячем" состоянии для моделей:
с обычной системой зажигания:
G(+)uG (-) 240 - 325 Ом
NE(+) и NE(-) 475 - 650 Ом
с электронной системой зажигания
без распределителя:
датчик положения распредели
тельного вала 1060 -1645 Ом
датчик положения коленчатого
вала 1265- 1890 0м
Если сопротивление не соответствует
техническим данным - замените кор
пус распределителя в сборе.
7. Проверьте воздушный зазор в рас
пределителе.
Величина зазора 0,2 - 0,4 мм
Если величина зазора не соответству
ет техническим данным - замените
корпус распределителя в сборе.
8. Проверьте наличие управляющего
сигнала (IGT) от электронного блока
управления двигателем.
Если сигнала нет - проверьте проводку
между электронным блоком управле
ния двигателем, коммутатором и рас
пределителем. При необходимости за
мените электронный блок управления.
9. Попробуйте использовать другой
коммутатор.
Примечание: термины "холодное" и
"горячее" состояние обозначают
температуру обмоток:
"холодное" от -10°С до +50°С
"горячее" от +50°С до +100°С
Проверка высоковольт
ных проводов и свечей
зажигания
1. Снимите высоковольтные провода.
Отсоедините высоковольтные прово
да за резиновые колпачки.
4. Очистите свечи зажигания.
(Обычный тип свечей зажигания)
Свечи могут быть очищены ме
таллической щеткой или в песко
струйном аппарате.
(Свечи зажигания с платиновым
покрытием электродов)
- Используйте для очистки свечей
бензин или растворитель.
- Никогда не используйте метал
лическую щетку для очистки све
чей зажигания такого типа.
5. Проверьте визуально состояние
свечей зажигания: износ электродов,
повреждение резьбы или изолятора.
При необходимости замените свечи
зажигания.
Если на двигатель Вашего автомоби
ле установлена электронная система
зажигания без распределителя, то он
может быть оснащен двумя типами
свечей зажигания с двумя боковыми
электродами.
Примечание: не тяните за высоко
вольтные провода. Натяжение или
изгиб проводов может привести к их
внутренним разрывам.
2. Используя омметр, измерьте сопро
тивление каждого высоковольтного
провода.
Максимальное сопротивление... 25 кОм
Если сопротивление большее чем
максимальное, замените высоко
вольтный провод.
3. Отверните свечи зажигания торце
вым ключом на 16 мм.
Стандартные свечи
Свечи зажигания:
Стандартные с одним электродом:
ND K20R-U11
NGK BKR6EYA11
Стандартные с двумя электродами:
DENSO K20TR11
NGK BKR6EKB11
Платиновые с двумя электродами:
DENSO PK20TR11
NGK BKR6EKPB11
6. Проверьте зазор между электродами.
Номинальный зазор 1,1 мм
Максимальный зазор 1,3 мм
(Обычный тип свечей зажигания)
- При необходимости зазор может
быть отрегулирован подгибанием
бокового электрода.
(Свечи зажигания с платиновым
покрытием электродов)
- Никогда не пытайтесь регулиро
вать зазор в свече зажигания,
бывшей в эксплуатации.
7. Установите свечи зажигания.
Момент затяжки 18 Нм
8. Подсоедините высоковольтные
провода.
Проверка распределителя
Примечание: термины "холодное" и
"горячее" состояние обозначают
температуру обмоток:
"холодное" от -10°С до +50°С
"горячее" от +50°С до +100°С
1. Отсоедините разъем распределителя.
2. Снимите крышку распределителя.
3. Снимите ротор распределителя.
4. Снимите пыльник катушки зажигания.
5. Проверьте первичную обмотку ка
тушки зажигания.
Измерьте сопротивление между вы
водами (+) и (-).
В «холодном»
состоянии 0,36 - 0,55 Ом
В «горячем»
состоянии 0,45- 0,65 Ом
Если сопротивление отличается от ука
занного - замените катушку зажигания.
6. Проверьте вторичную обмотку ка
тушки зажигания.
(Модели с обычной системой зажига
ния)
Измерьте сопротивление между высо
ковольтным выводом и выводом (+).
В «холодном»
состоянии 9,0 -15,4 кОм
В «горячем»
состоянии 11,4-18,1 кОм
Если сопротивление отличается от ука
занного - замените катушку зажигания.
Омметр
(Модели с электронной системой за
жигания без распределителя)
Измерьте сопротивление между вы
водами высоковольтных проводов.
В «холодном»
состоянии 9,7 -16,7 кОм
В «горячем»
состоянии 12,4 - 19,6 кОм
Если сопротивление отличается от ука
занного - замените катушку зажигания.
Система зажигания
93
7. Проверьте зазор в распределителе.
С помощью щупа измерьте воздушный
зазор между зубцами ротора датчика
угловых импульсов и выступом сер
дечника индуктивной катушки этого
датчика.
Номинальный воздушный
зазор 0,2 - 0,4 мм
Если зазор выходит за указанные
пределы, замените корпус распре
делителя.
8. Проверьте сопротивление датчиков.
С помощью омметра измерьте сопро
тивление обмоток датчиков положе
ния коленчатого и распределительно
го валов.
В "холодном" состоянии:
G(+)uG (-) 185 - 275 Ом
NE(+) и NE(-) 370 - 550 Ом
В "горячем" состоянии:
G(+)uG (-): 240 - 325 Ом
NE(+) и NE(-) 475 - 650 Ом
Если сопротивление не соответствует
техническим данным - замените кор
пус распределителя.
9. Установите пыльник катушки зажи
гания.
10. Установите ротор распределителя.
11. Установите крышку распределителя.
12. Подсоедините разъемы распреде
лителя.
Проверка коммутатора
(См. выше).
Распределитель
Разборка распределителя
1.Отверните три винта крепления и
снимите крышку распределителя.
Распределитель, детали для снятия и установки: 1 - конденсатор,
2 - разъем проводки, 3 - ротор, 4 - прокладка, 5 - крышка и высоковольт
ные провода, 6 - пыльник катушки зажигания, 7 - катушка зажигания,
8 - корпус распределителя.
2. Снимите ротор.
5. Снимите катушку зажигания, отвер
нув четыре винта.
3. Снимите пыльник катушки зажига
ния и прокладку.
4. Снимите провод распределителя.
а) Отверните две гайки и отсоеди
ните три провода от выводов катуш
ки зажигания.
6. Отверните винт крепления и сними
те конденсатор.
б) Снимите разъем проводки
крышки распределителя.
Проверка распределителя
Проверните вал распределителя,
вращая его рукой и убедитесь в плав
ном, без зазоров и заеданий враще
нии вала.
При наличии ощущений наличия изно
са или заеданий замените корпус рас
пределителя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст