Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 22

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 22

90

Система впрыска топлива

Напряжение между выводами электронного блока управления (продолжение)

NE+ - NE-
EGR-E1*
О Х - Е Г

НТ-Е1*

KNK - Е1

N S W - E 1 "

FC-E1

АС1 - Е1

ACT - Е1

SPD - Е1

В / К - Е 1 "

ELS1 - Е1

ELS2 - Е1

I M I - Е Г "

I M O - E 1 * "

ТЕ1 - Е1

ТЕ2 - Е1

Холостой ход
Зажигание включено

Частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается на уровне 2500

об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя
Зажигание включено

Холостой ход

Холостой ход

Зажигание включено (Селектор АКПП в положениях, отличных от "Р" или "N")

Зажигание включено (Селектор АКПП в положениях "Р" или "N")

Зажигание включено

Холостой ход

Кондиционер включен (Электромагнитная муфта компрессора кондиционера вклю­

чена)

Кондиционер выключен

Кондиционер включен (Холостой ход)

Кондиционер выключен (Полностью закрытая дроссельная заслонка открывается)

Зажигание включено (Ведущее колесо медленно вращается)

Стоп-сигналы включены

Стоп-сигналы выключены

Задние фонари включены

Задние фонари выключены

Обогреватель заднего стекла и обогреватель сидений включены

Обогреватель заднего стекла и обогреватель сидений выключены

Холостой ход

В течение нескольких секунд после запуска двигателя
Зажигание включено

Пульсации

0-3

Пульсации

9-14

0-3

Пульсации

9-14

0 - 3

9-14

0 - 3

более 3

9-14

4,5-5,5

0 - 2

Пульсации

7,5-14

0-1,5

7,5-14

0-1,5

7,5-14

0-1,5

Пульсации

Пульсации

9-14

* - модели с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором,

** - модели с АКПП,

*** - модели с системой иммобилайзера

Сопротивление между выводами электронного блока управления

Выводы

VTA-E2

VC-E2

ТНА-Е2

THW-E2

G+ - NE-

NE+ - NE-

ISCC

- +В

ISCO

НТ - +В*

EGR-+В

Сопротивление, Ом

2000-10200

200-5700

2500-5900

2000-3000

200-400

835-1400

1060-1645

985-1600

1265-1890

17,0-24,5

21,5-28,5

11-16

33-39

Состояние

Дроссельная заслонка полностью открыта

Дроссельная заслонка полностью закрыта

-

Температура воздуха на впуске 20°С

Температура охлаждающей жидкости 80°С

В "холодном" состоянии, t = -10 - +50°С

В "горячем" состоянии, t = +50 - +100°С

В "холодном" состоянии, t = -10 - +50°С

В "горячем" состоянии, t = +50 - +100°С

В "холодном" состоянии, t = -10 - +50

С

С

В "горячем" состоянии, t = +50 - +100°С

-

-

* - модели с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

Система зажигания

91

Описание системы

зажигания

Электронный блок управления дви­

гателем запрограммирован таким об­

разом, чтобы обеспечить оптимальный

угол опережения на различных режи­

мах работы двигателя. Используя ин­

формацию об условиях работы двига­

теля (частота вращения, температура

охлаждающей жидкости и т. д.), микро­

компьютер выдает команду на подачу

искрового разряда точно в необходи­

мый момент рабочего цикла двигателя.
Коммутатор периодически прерывает

первичный ток, идущий от электронно­

го блока управления двигателем

(сигнал ЮТ), и тем самым создает ис­

кровой разряд на свечах зажигания.

Кроме того, с целью повышения на­

дежности работы системы зажигания, в

момент искрообразования информация

об этом (сигнал IGF) поступает на элек­

тронный блок управления двигателем.

Катушка зажигания состоит из замк­

нутого сердечника, первичной обмот­

ки, которая охватывает сердечник, и

вторичной обмотки, которая охваты­

вает первичную обмотку. Такая конст­

рукция позволяет создать высокое на­

пряжение, способное вызвать мощный

искровой разряд в зазоре между элек­

тродами свечи зажигания.

Распределитель зажигания обеспе­

чивает подачу высокого напряжения

на свечи зажигания каждого цилиндра

в соответствии с порядком работы

двигателя.

Индуктивная катушка (NE) с магни­

тоэлектрическим генератором им­

пульсов позволяет определять угло­

вое положение коленчатого вала, а

индуктивная катушка G - угловое по­

ложение распределительного вала,

что необходимо для правильного оп­

ределения момента зажигания.

Предупреждения

1. Не оставляйте зажигание включен­

ным более чем на 10 минут при нера­

ботающем двигателе.

2. При подключении тахометра к систе­

ме зажигания подсоедините рабочий

провод тахометра к клемме IG (-) диаг­

ностического разъема.

3. Поскольку не все тахометры со­

вместимы с данной системой зажига­

ния, перед подсоединением тахомет­

ра убедитесь в совместимости тахо­

метра и системы зажигания.

4. Никогда не допускайте касания вы­

вода тахометра "земли", поскольку это

Электросхема системы зажигания: 1 - аккумулятор, 2 - диагностический

разъем, 3 - главная плавкая вставка (MAIN FL 2,0L), 4 - плавкая вставка

(АМ2 ЗОА), 5 - свечи зажигания, 6 - замок зажигания, 7 - распределитель и

катушка зажигания, 8 - электронный блок управления двигателем

(электронный блок управления двигателем и АКПП), 9,10 - ротор датчика,

11 - крышка и ротор распределителя, 12 - конденсатор, 13 - катушка зажи­

гания, 14 - коммутатор.

может вызвать повреждения коммута- 4. Проверьте наличие напряжения пи-

тора и/или катушки зажигания. тания на катушке зажигания.

5. Не отсоединяйте аккумуляторную а) Включите зажигание.

батарею на работающем двигателе. б) Проверьте наличие напряжения

6. Убедитесь надежности заземления аккумуляторной батареи на положи-

коммутатора на корпус автомобиля. тельном (+) выводе катушки зажига­

ния.

П р о в е р к и На аВТОМОбиЛе

Е с л и

напряжения питания нет - про-

верьте проводку между замком и ка-

Проверка искрообразования

5

. Г^ровер^шгГротивление обмоток

1. Предварительные операции: катушки зажигания:

а) Отсоедините высоковольтные Сопротивление в "холодном" состоя-

провода от свечей зажигания.

нии

для моделей:

б) Снимите свечи зажигания и вновь

с

обычной системой зажигания:

подсоедините к ним высоковольт- первичная 0,36-0,55 Ом

ные провода. вторичная 9,0 -15,4 кОм

в) Заземлите (соедините с "массой")

с

электронной системой зажигания

корпуса свечей зажигания. §

ез

распределителя:

г) Убедитесь, что при прокручивании вторичная 9,7-16,7кОм

двигателя стартером происходит ис- Сопротивление в "горячем" состоя-

крообразование на каждой свече.

нии

для моделей:

Примечание: для предотвращения с обычной системой зажигания:

попадания в цилиндры двигателя первичная 0,45-0,65 Ом

значительного количества топлива вторичная 11,4-18,1 кОм

из работающих форсунок испытание с электронной системой зажигания

следует проводить в течение не бо- без распределителя:

лее 1 -2 с. вторичная 72,4 - 79,6 кОм

Если искрообразования нет - прове- Если сопротивление не соответствует

дите проверку в указанной ниже по- техническим данным - замените ка-

следовательности. тушку зажигания.

2. Проверьте правильность подсоеди- 6. Проверьте сопротивление обмоток

нения разъемов распределителя и датчиков положения коленчатого

коммутатора. (выводы NE (+) и NE (-)) и распредели-

3. Проверьте сопротивление высоко- тельного (выводы G (+) и G (-)) валов,

вольтных проводов.

в "холодном" состоянии для моделей:

Максимальное сопротивление с обычной системой зажигания:

каждого провода 25 кОм G (+) и G (-) 185 - 275 Ом

Замените провод при необходимости. NE(+) и NE(-) 370 - 550 Ом

92

Система зажигания

с электронной системой зажигания

без распределителя:

датчик положения распредели­

тельного вала 835 -1400 Ом

датчик положения коленчатого

вала 985 - 4600 Ом

В "горячем" состоянии для моделей:

с обычной системой зажигания:

G(+)uG (-) 240 - 325 Ом

NE(+) и NE(-) 475 - 650 Ом

с электронной системой зажигания

без распределителя:

датчик положения распредели­

тельного вала 1060 -1645 Ом

датчик положения коленчатого

вала 1265- 1890 0м

Если сопротивление не соответствует

техническим данным - замените кор­

пус распределителя в сборе.

7. Проверьте воздушный зазор в рас­

пределителе.
Величина зазора 0,2 - 0,4 мм

Если величина зазора не соответству­

ет техническим данным - замените

корпус распределителя в сборе.

8. Проверьте наличие управляющего

сигнала (IGT) от электронного блока

управления двигателем.

Если сигнала нет - проверьте проводку

между электронным блоком управле­

ния двигателем, коммутатором и рас­

пределителем. При необходимости за­

мените электронный блок управления.

9. Попробуйте использовать другой

коммутатор.
Примечание: термины "холодное" и

"горячее" состояние обозначают

температуру обмоток:

"холодное" от -10°С до +50°С

"горячее" от +50°С до +100°С

Проверка высоковольт­

ных проводов и свечей

зажигания

1. Снимите высоковольтные провода.

Отсоедините высоковольтные прово­

да за резиновые колпачки.

4. Очистите свечи зажигания.

(Обычный тип свечей зажигания)

Свечи могут быть очищены ме­

таллической щеткой или в песко­

струйном аппарате.

(Свечи зажигания с платиновым

покрытием электродов)

- Используйте для очистки свечей

бензин или растворитель.

- Никогда не используйте метал­

лическую щетку для очистки све­

чей зажигания такого типа.

5. Проверьте визуально состояние

свечей зажигания: износ электродов,

повреждение резьбы или изолятора.

При необходимости замените свечи

зажигания.

Если на двигатель Вашего автомоби­

ле установлена электронная система

зажигания без распределителя, то он

может быть оснащен двумя типами

свечей зажигания с двумя боковыми

электродами.

Примечание: не тяните за высоко­

вольтные провода. Натяжение или

изгиб проводов может привести к их

внутренним разрывам.
2.
Используя омметр, измерьте сопро­

тивление каждого высоковольтного

провода.
Максимальное сопротивление... 25 кОм

Если сопротивление большее чем

максимальное, замените высоко­

вольтный провод.

3. Отверните свечи зажигания торце­

вым ключом на 16 мм.

Стандартные свечи

Свечи зажигания:

Стандартные с одним электродом:

ND K20R-U11

NGK BKR6EYA11

Стандартные с двумя электродами:

DENSO K20TR11

NGK BKR6EKB11

Платиновые с двумя электродами:

DENSO PK20TR11

NGK BKR6EKPB11

6. Проверьте зазор между электродами.
Номинальный зазор 1,1 мм
Максимальный зазор 1,3 мм
(Обычный тип свечей зажигания)

- При необходимости зазор может

быть отрегулирован подгибанием

бокового электрода.

(Свечи зажигания с платиновым

покрытием электродов)

- Никогда не пытайтесь регулиро­

вать зазор в свече зажигания,

бывшей в эксплуатации.

7. Установите свечи зажигания.

Момент затяжки 18 Нм

8. Подсоедините высоковольтные

провода.

Проверка распределителя

Примечание: термины "холодное" и

"горячее" состояние обозначают

температуру обмоток:

"холодное" от -10°С до +50°С

"горячее" от +50°С до +100°С

1. Отсоедините разъем распределителя.

2. Снимите крышку распределителя.

3. Снимите ротор распределителя.

4. Снимите пыльник катушки зажигания.

5. Проверьте первичную обмотку ка­

тушки зажигания.

Измерьте сопротивление между вы­

водами (+) и (-).

В «холодном»

состоянии 0,36 - 0,55 Ом

В «горячем»

состоянии 0,45- 0,65 Ом

Если сопротивление отличается от ука­

занного - замените катушку зажигания.

6. Проверьте вторичную обмотку ка­

тушки зажигания.

(Модели с обычной системой зажига­

ния)

Измерьте сопротивление между высо­

ковольтным выводом и выводом (+).

В «холодном»

состоянии 9,0 -15,4 кОм

В «горячем»

состоянии 11,4-18,1 кОм

Если сопротивление отличается от ука­

занного - замените катушку зажигания.

Омметр

(Модели с электронной системой за­

жигания без распределителя)

Измерьте сопротивление между вы­

водами высоковольтных проводов.

В «холодном»

состоянии 9,7 -16,7 кОм

В «горячем»

состоянии 12,4 - 19,6 кОм

Если сопротивление отличается от ука­

занного - замените катушку зажигания.

Система зажигания

93

7. Проверьте зазор в распределителе.

С помощью щупа измерьте воздушный

зазор между зубцами ротора датчика

угловых импульсов и выступом сер­

дечника индуктивной катушки этого

датчика.

Номинальный воздушный

зазор 0,2 - 0,4 мм

Если зазор выходит за указанные

пределы, замените корпус распре­

делителя.

8. Проверьте сопротивление датчиков.

С помощью омметра измерьте сопро­

тивление обмоток датчиков положе­

ния коленчатого и распределительно­

го валов.

В "холодном" состоянии:

G(+)uG (-) 185 - 275 Ом

NE(+) и NE(-) 370 - 550 Ом

В "горячем" состоянии:

G(+)uG (-): 240 - 325 Ом

NE(+) и NE(-) 475 - 650 Ом

Если сопротивление не соответствует

техническим данным - замените кор­

пус распределителя.

9. Установите пыльник катушки зажи­

гания.

10. Установите ротор распределителя.

11. Установите крышку распределителя.

12. Подсоедините разъемы распреде­

лителя.

Проверка коммутатора

(См. выше).

Распределитель

Разборка распределителя

1.Отверните три винта крепления и

снимите крышку распределителя.

Распределитель, детали для снятия и установки: 1 - конденсатор,

2 - разъем проводки, 3 - ротор, 4 - прокладка, 5 - крышка и высоковольт­

ные провода, 6 - пыльник катушки зажигания, 7 - катушка зажигания,

8 - корпус распределителя.

2. Снимите ротор.

5. Снимите катушку зажигания, отвер­

нув четыре винта.

3. Снимите пыльник катушки зажига­

ния и прокладку.

4. Снимите провод распределителя.

а) Отверните две гайки и отсоеди­

ните три провода от выводов катуш­

ки зажигания.

6. Отверните винт крепления и сними­

те конденсатор.

б) Снимите разъем проводки

крышки распределителя.

Проверка распределителя

Проверните вал распределителя,

вращая его рукой и убедитесь в плав­

ном, без зазоров и заеданий враще­

нии вала.

При наличии ощущений наличия изно­

са или заеданий замените корпус рас­

пределителя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности