Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 21
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 21
86
Система впрыска топлива
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите датчик.
3. Используя омметр, измерьте сопро
тивление датчика температуры охла
ждающей жидкости.
4. По графику найдите величину со
противления датчика (в завивимости
от температуры) и сопоставьте с ре
зультатами измерения.
Если значение сопротивления выхо
дит за пределы допуска, приведенного
на графике, то замените датчик.
5. Установите датчик обратно.
Момент затяжки: 25 Н-м
6. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры
воздуха на впуске
1. Снимите датчик.
2. Используя омметр, измерьте сопро
тивление датчика температуры возду
ха на впуске.
3. По графику найдите величину со
противления датчика (в зависимости
от температуры) и сопоставьте с ре
зультатами измерения.
Если значение сопротивления выхо
дит за пределы допуска', приведенного
на графике, то замените датчик.
4. Установите датчик обратно.
Датчик абсолютного
давления во впускном
коллекторе
г) Выключите зажигание.
д) Подсоедините разъем датчик об
ратно.
2. Проверьте выходной сигнал датчи
ка абсолютного давления во впускном
коллекторе.
а) Включите зажигание.
б) Отсоедините вакуумный шланг от
датчика.
Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
Электронный блок
управления
двигателем и АКПП
в) Подсоедините вольтметр к кон
тактам PIM и Е2 разъема элек
тронного блока управления и из
мерьте напряжение выходного
сигнала при атмосферном давле
нии.
Расположение на автомобиле:
1 - предохранительная втулка,
2 - датчик температуры воздуха на
впуске, 3 - разъем датчика.
Расположение на автомобиле:
1 - разъем датчика, 2 - вакуумный
шланг, 3 - датчик абсолютного дав
ления во впускном коллекторе.
1. Проверьте напряжение питания
датчика разрежения,
а) Отсоедините разъем датчика.
б) Включите зажигание.
в) Используя вольтметр, измерьте
напряжение между контактами
разъема датчика: VC и Е2.
Значение напряжения: 4,5- 5,5 В
г) Ступенчато подводите разреже
ние к датчику в пределах от 13,3 кПа
до 66,7 кПа.
д) Измерьте снижение величины на
пряжения для каждого значения раз
режения.
Разрежение,
кПа
13,3
26,7
40,0
53,3
66,7
Снижение
напряжения,В
0,3-0,5
0,7-0,9
1,1 -1,3
1,5-1,7
1,9-2,1
е) Подсоедините вакуумный шланг
обратно к датчику.
Система впрыска топлива
87
Резистор с переменным
сопротивлением
(модели без
каталитического
нейтрализатора)
1. Проверьте напряжение питания пе
ременного резистора.
а) Отключите разъем резистора.
б) Включите зажигание.
в) С помощью вольтметра измерьте
напряжение между клеммами рези
стора VC и Е2.
Значение напряжения: 4,5-5,5 В
г) Выключите зажигание.
д) Подключите разъем резистора
обратно.
2. Проверьте выходной сигнал пере
менного резистора.
а) Включите зажигание.
б) Подключите вольтметр к клеммам
VAF и Е2 электронного блока
управления, а затем, медленно
вращая регулировочный винт пере
менного резистора (винт регулиров
ки состава смеси) сначала против
часовой стрелки до упора, а затем
полностью по часовой стрелке, из
мерьте напряжение между контак
тами.
в) Убедитесь, что напряжение посте
пенно изменяется в пределах 0 - 5 В.
мкпп
Вольтметр
АКПП
Вольтметр
д) Подсоедините разъем резистора
с переменным сопротивлением об
ратно.
Датчик детонации
Разъем датчика 1
детонааии Датчик детонации
детонации
1. Отсоедините (-) провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной ба
тареи.
2. Снимите датчик детонации, пред
варительно отсоединив его разъем.
3. С помощью омметра убедитесь в
отсутствии проводимости между
клеммой датчика и корпусом.
Примечание: не должно быть скачко
образного изменения напряжения до 5
В или внезапного его падения до 0.
3. Проверьте сопротивление пере
менного резистора.
а) Отсоедините разъем переменного
резистора.
б) Омметром измерьте сопротивле
ние между контактами VC и Е2
разъема переменного резистора.
Величина сопротивления:..4 - 6 кОм
в) Полностью поверните винт регу
лировки состава смеси против часо
вой стрелки.
г) Подсоедините омметр к контактам
разъема переменного резистора VAF
иЕ2.
Поверните полностью винт регули
ровки состава смеси по часовой
стрелке и убедитесь, что значение
сопротивления изменяется прибли
зительно от 5000 Ом до 0.
В противном случае замените датчик.
4. Установите датчик детонации об
ратно и подключите его разъем.
Момент затяжки: 44 Н-м
5. Подсоедините (-) провод к отрица
тельной клемме аккумуляторной ба
тареи.
Кислородный датчик
Вольтметр
Диагностический разъем
1. Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуры.
2. Измерьте величину напряжения об
ратной связи кислородного датчика.
Присоедините положительный вывод
вольтметра к контакту VF1 диагности
ческого разъема, а отрицательный
вывод - к контакту Е1.
Примечание: после этого проведите
следующий тест (см. на следующей
странице).
3. Измерьте сопротивление обогрева
теля кислородного датчика, подклю
чив омметр к клеммам +В и НТ.
Номинальное сопротивление при
20°С: 11 -16 0м
88 Система впрыска топлива
С и стема впрыска топлива
89
Электронный блок
управления
Примечание: цепь системы электрон
ного впрыска топлива может быть
проверена измерением значений со
противления и напряжения на выводах
электронного блока управления.
1. Предварительные условия.
а) Отсоедините три разъема от
электронного блока управления.
б) Удалите замки, как показано на
рисунке, что позволит легко подклю
чать пробники тестера.
Примечание: будьте осторожны с
элементами "А" и "В", которые мо
гут быть легко сломаны.
2. Включите зажигание.
3. Проверьте напряжение между соот
ветствующими выводами электронно
го блока управления.
4. Выключите зажигание.
5. Измерьте сопротивление между со
ответствующими выводами электрон
ного блока управления.
Примечание:
При измерении напряжений
- Выполняйте все измерения при
подсоединенном разъеме и вклю
ченном зажигании.
- При включенном зажигании напря
жение на клеммах аккумуляторной
батареи должно быть не ниже 11В.
При измерении сопротивлений
- Не касайтесь выводов клеммника
электронного блока управления и
выполняйте все измерения при от
ключенном диагностическом разъе
ме электронного блока управления.
- Пробники омметра вводите в разъ
ем со стороны жгутов проводов.
Расположение электронного блока управления двигателя и АКПП:
1 - правая защитная крышка, 2 - разъем жгута проводов, 3 - разъем элек
тронного блока управления, 4 - левая защитная крышка.
Система выключения
подачи топлива на
режимах
принудительного
холостого хода
Проверка частоты вращения, соответ
ствующей выключению и включению
клапана управления подачей топлива.
1. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей темпера
туры.
2. Подключите тахометр к разъему
IG(-) диагностического разъема.
Примечание: •
- Не допускайте заземления разъ
ема тахометра, так как это мо
жет вызвать повреждение ком
мутатора или катушки зажига
ния.
- Проверьте заранее совмести
мость тахометра и системы за
жигания.
- Проводите измерения при выклю
ченном кондиционере.
3. Проверка частоты вращения.
а) Увеличьте частоту вращения ко
ленчатого вала двигателя, как ми
нимум, до 2500 об/мин.
б) С помощью фонендоскопа про
верьте наличие звука работы фор
сунок.
в) Убедитесь, что после того, как
дроссельная заслонка отпущена,
звук работы форсунок исчезает, а
затем появляется снова.
Включение подачи топлива:
должно происходить при частоте
вращения 1500 об/мин.
4. Отсоедините тахометр.
Напряжение между выводами электронного блока управления
Вывод
+В-Е1
ВАТТ-Е1
VC-E2
VTA - Е2
PIM-E2
Состояние
Зажигание включено
-
Зажигание включено
Зажигание включено
-
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Зажигание включено
№10-Е01 Зажигание включено
№20 - Е02 Холостой ход
ТНА - Е2
THW - Е2
STA -Е1
IGT1, IGT2 -
Е1
IGF-E1
ISCC - Е1
ISCO - Е1
W-E1
VF-E1
G+ - NE-
Зажигание включено
Температура воздуха на впуске 20°С
Температура охлаждающей жидкости 80°С
Проворачивание стартером
Проворачивание стартером
Зажигание включено (разъемы катушек зажигания отсоединены)
Холостой ход
Зажигание включено
Разъемы электронного блока управления отсоединены
ш
Нет неисправностей.
Лампа "CHECK" не горит и двигатель работает.
Частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается на уровне
2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя
Холостой ход
Напряжение В
9-14
9-14
4,5-5,5
0,3-1,0
3,-4,9
3,3 - 3,9
9-14
Пульсации
0,5 - 3,4
0,2-1,0
более 6
Пульсации
4,5 - 5,5
Пульсации
9-14
9-14
1,8-3,2
Пульсации
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст