Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 21

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 21

86

Система впрыска топлива

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите датчик.

3. Используя омметр, измерьте сопро­

тивление датчика температуры охла­

ждающей жидкости.

4. По графику найдите величину со­

противления датчика (в завивимости

от температуры) и сопоставьте с ре­

зультатами измерения.

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска, приведенного

на графике, то замените датчик.
5. Установите датчик обратно.
Момент затяжки: 25 Н-м
6. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры

воздуха на впуске

1. Снимите датчик.

2. Используя омметр, измерьте сопро­

тивление датчика температуры возду­

ха на впуске.

3. По графику найдите величину со­

противления датчика (в зависимости

от температуры) и сопоставьте с ре­

зультатами измерения.

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска', приведенного

на графике, то замените датчик.

4. Установите датчик обратно.

Датчик абсолютного

давления во впускном

коллекторе

г) Выключите зажигание.

д) Подсоедините разъем датчик об­

ратно.

2. Проверьте выходной сигнал датчи­

ка абсолютного давления во впускном

коллекторе.

а) Включите зажигание.

б) Отсоедините вакуумный шланг от

датчика.

Датчик

температуры

охлаждающей

жидкости

Электронный блок

управления

двигателем и АКПП

в) Подсоедините вольтметр к кон­

тактам PIM и Е2 разъема элек­

тронного блока управления и из­

мерьте напряжение выходного

сигнала при атмосферном давле­

нии.

Расположение на автомобиле:

1 - предохранительная втулка,

2 - датчик температуры воздуха на

впуске, 3 - разъем датчика.

Расположение на автомобиле:

1 - разъем датчика, 2 - вакуумный

шланг, 3 - датчик абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе.

1. Проверьте напряжение питания

датчика разрежения,

а) Отсоедините разъем датчика.

б) Включите зажигание.

в) Используя вольтметр, измерьте

напряжение между контактами

разъема датчика: VC и Е2.

Значение напряжения: 4,5- 5,5 В

г) Ступенчато подводите разреже­

ние к датчику в пределах от 13,3 кПа

до 66,7 кПа.

д) Измерьте снижение величины на­

пряжения для каждого значения раз­

режения.

Разрежение,

кПа

13,3

26,7
40,0
53,3
66,7

Снижение

напряжения,В

0,3-0,5
0,7-0,9

1,1 -1,3
1,5-1,7
1,9-2,1

е) Подсоедините вакуумный шланг

обратно к датчику.

Система впрыска топлива

87

Резистор с переменным

сопротивлением

(модели без

каталитического

нейтрализатора)

1. Проверьте напряжение питания пе­

ременного резистора.

а) Отключите разъем резистора.

б) Включите зажигание.

в) С помощью вольтметра измерьте

напряжение между клеммами рези­

стора VC и Е2.

Значение напряжения: 4,5-5,5 В

г) Выключите зажигание.

д) Подключите разъем резистора

обратно.

2. Проверьте выходной сигнал пере­

менного резистора.

а) Включите зажигание.

б) Подключите вольтметр к клеммам

VAF и Е2 электронного блока

управления, а затем, медленно

вращая регулировочный винт пере­

менного резистора (винт регулиров­

ки состава смеси) сначала против

часовой стрелки до упора, а затем

полностью по часовой стрелке, из­

мерьте напряжение между контак­

тами.

в) Убедитесь, что напряжение посте­

пенно изменяется в пределах 0 - 5 В.

мкпп

Вольтметр

АКПП

Вольтметр

д) Подсоедините разъем резистора

с переменным сопротивлением об­

ратно.

Датчик детонации

Разъем датчика 1

детонааии Датчик детонации

детонации

1. Отсоедините (-) провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

тареи.

2. Снимите датчик детонации, пред­

варительно отсоединив его разъем.

3. С помощью омметра убедитесь в

отсутствии проводимости между

клеммой датчика и корпусом.

Примечание: не должно быть скачко­

образного изменения напряжения до 5

В или внезапного его падения до 0.

3. Проверьте сопротивление пере­

менного резистора.

а) Отсоедините разъем переменного

резистора.

б) Омметром измерьте сопротивле­

ние между контактами VC и Е2

разъема переменного резистора.

Величина сопротивления:..4 - 6 кОм

в) Полностью поверните винт регу­

лировки состава смеси против часо­

вой стрелки.

г) Подсоедините омметр к контактам

разъема переменного резистора VAF

иЕ2.

Поверните полностью винт регули­

ровки состава смеси по часовой

стрелке и убедитесь, что значение

сопротивления изменяется прибли­

зительно от 5000 Ом до 0.

В противном случае замените датчик.

4. Установите датчик детонации об­

ратно и подключите его разъем.
Момент затяжки: 44 Н-м

5. Подсоедините (-) провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

тареи.

Кислородный датчик

Вольтметр

Диагностический разъем

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

2. Измерьте величину напряжения об­

ратной связи кислородного датчика.

Присоедините положительный вывод

вольтметра к контакту VF1 диагности­

ческого разъема, а отрицательный

вывод - к контакту Е1.
Примечание: после этого проведите

следующий тест (см. на следующей

странице).

3. Измерьте сопротивление обогрева­

теля кислородного датчика, подклю­

чив омметр к клеммам +В и НТ.

Номинальное сопротивление при

20°С: 11 -16 0м

88 Система впрыска топлива

С и стема впрыска топлива

89

Электронный блок

управления

Примечание: цепь системы электрон­

ного впрыска топлива может быть

проверена измерением значений со­

противления и напряжения на выводах

электронного блока управления.

1. Предварительные условия.

а) Отсоедините три разъема от

электронного блока управления.

б) Удалите замки, как показано на

рисунке, что позволит легко подклю­

чать пробники тестера.

Примечание: будьте осторожны с

элементами "А" и "В", которые мо­

гут быть легко сломаны.

2. Включите зажигание.

3. Проверьте напряжение между соот­

ветствующими выводами электронно­

го блока управления.

4. Выключите зажигание.

5. Измерьте сопротивление между со­

ответствующими выводами электрон­

ного блока управления.

Примечание:
При измерении напряжений

- Выполняйте все измерения при

подсоединенном разъеме и вклю­

ченном зажигании.

- При включенном зажигании напря­

жение на клеммах аккумуляторной

батареи должно быть не ниже 11В.

При измерении сопротивлений

- Не касайтесь выводов клеммника

электронного блока управления и

выполняйте все измерения при от­

ключенном диагностическом разъе­

ме электронного блока управления.

- Пробники омметра вводите в разъ­

ем со стороны жгутов проводов.

Расположение электронного блока управления двигателя и АКПП:

1 - правая защитная крышка, 2 - разъем жгута проводов, 3 - разъем элек­

тронного блока управления, 4 - левая защитная крышка.

Система выключения

подачи топлива на

режимах

принудительного

холостого хода

Проверка частоты вращения, соответ­

ствующей выключению и включению

клапана управления подачей топлива.

1. Запустите двигатель и прогрейте

его до нормальной рабочей темпера­

туры.

2. Подключите тахометр к разъему

IG(-) диагностического разъема.

Примечание: •

- Не допускайте заземления разъ­

ема тахометра, так как это мо­

жет вызвать повреждение ком­

мутатора или катушки зажига­

ния.

- Проверьте заранее совмести­

мость тахометра и системы за­

жигания.

- Проводите измерения при выклю­

ченном кондиционере.

3. Проверка частоты вращения.

а) Увеличьте частоту вращения ко­

ленчатого вала двигателя, как ми­

нимум, до 2500 об/мин.

б) С помощью фонендоскопа про­

верьте наличие звука работы фор­

сунок.

в) Убедитесь, что после того, как

дроссельная заслонка отпущена,

звук работы форсунок исчезает, а

затем появляется снова.

Включение подачи топлива:

должно происходить при частоте

вращения 1500 об/мин.

4. Отсоедините тахометр.

Напряжение между выводами электронного блока управления

Вывод

+В-Е1

ВАТТ-Е1

VC-E2

VTA - Е2

PIM-E2

Состояние

Зажигание включено

-

Зажигание включено

Зажигание включено

-

Дроссельная заслонка полностью закрыта

Дроссельная заслонка полностью открыта

Зажигание включено

№10-Е01 Зажигание включено

№20 - Е02 Холостой ход

ТНА - Е2

THW - Е2

STA -Е1

IGT1, IGT2 -

Е1

IGF-E1

ISCC - Е1

ISCO - Е1

W-E1

VF-E1

G+ - NE-

Зажигание включено

Температура воздуха на впуске 20°С

Температура охлаждающей жидкости 80°С

Проворачивание стартером

Проворачивание стартером
Зажигание включено (разъемы катушек зажигания отсоединены)

Холостой ход

Зажигание включено

Разъемы электронного блока управления отсоединены

ш

Нет неисправностей.

Лампа "CHECK" не горит и двигатель работает.

Частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается на уровне

2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя
Холостой ход

Напряжение В

9-14

9-14

4,5-5,5

0,3-1,0

3,-4,9

3,3 - 3,9

9-14

Пульсации

0,5 - 3,4

0,2-1,0

более 6

Пульсации

4,5 - 5,5

Пульсации

9-14

9-14

1,8-3,2

Пульсации

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности