Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 24

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 24

98

Система запуска

4. Проверьте, чтобы в канавках между

ламелями коллектора не было загряз­

нений и посторонних частиц.

Номинальная величина выступания

ламелей коллектора: 0,6 мм

Минимально допустимая величина

выступания ламелей: 0,2 мм

2. Проверьте обгонную муфту.

Проверьте, что шестерня привода вра­

щается по часовой стрелке свободно, а

против часовой стрелки - не вращается.

Проверка статора

1. При помощи омметра убедитесь в

наличии проводимости между клем­

мой провода и проводом щетки, как

это указано на рисунке. В противном

случае замените корпус стартера с сбо­

ре с обмоткой статора.

Если высота щетки меньше мини­

мально допустимой величины, то за­

мените щетки и подправьте наждач­

ной бумагой.

Проверка пружин щеток

Измерьте при помощи безмена натяже­

ние пружин щеток в момент их отрыва

от щетки.
Номинальное усилие пружин щеток:

стартер 1,0кВт 11,8- 20,6 Н

стартер 1,2 кВт 9,8-16,7 Н

Если условия не выполняются, то за­

мените обгонную муфту.

3. Замените обгонную муфту (при не­

обходимости)

А. Разборка крышки стартера со сто­

роны привода и обгонной муфты.

а) Зажмите медный стержень в тис­

ках и установите на нее крышку

стартера со стороны привода с об­

гонной муфтой в сборе.

2. Убедитесь в отсутствии проводимости

между обмоткой статора и корпусом. В

противном случае замените корпус стар­

тера в сборе с обмоткой статора.

Если усилие пружин меньше мини­

мального значения, то замените пру­

жины щеток.

Проверка щеткодержателя

Проверьте изоляцию щеткодержателя.

При помощи омметра убедитесь в от­

сутствии проводимости между поло­

жительным "+" и отрицательным "-"

щеткодержателями. В противном слу­

чае замените щеткодержатель.

б) Нажмите на ведущую шестерню.

в) С помощью молотка с пластико­

вым бойком осадите ограничитель­

ную втулку.

Проверка щеток

При помощи штангенциркуля измерь­

те высоту щеток.

Номинальная высота щеток:

стартер 1,0 кВт 13,5

стартер 1,2 кВт 15,5 мм

Минимально допустимая высота

щеток:

стартер 1,0 кВт 8,5 мм

стартер 1,2 кВт 13,5 мм

г) С помощью отвертки отожмите

стопорное кольцо.

Проверка обгонной муфты и шесте­

рен

1. Осмотрите рабочие поверхности

зубьев сателлитов, эпицикла и шес­

терни обгонной муфты на предмет на­

личия повышенного износа или ско­

лов.

При наличии износа или повреждений

замените шестерни.

При наличии задиров или сколов на

поверхностях зубьев шестерни обгон­

ной муфты, проверьте рабочие поверх­

ности зубьев зубчатого венца махови­

ка.

д) Снимите ограничительную втулку

(1), ведущую шестерню (2) и пружи­

ну (3).

е) Нажмите на крышку стартера со

стороны привода и снимите держа­

тель пружины.

ж) (Стартер 1,0 кВт) Отсоедините

крышку стартера со стороны приво­

да (1), держатель подшипника (2),

обгонную муфту (3), пружину (4) и

вал обгонной муфты (5).

з) (Стартер 1,2 кВт) Отсоедините

крышку стартера со стороны приво­

да (1), обгонную муфту (2), пружину

(3) и вал обгонной муфты (4).

Б. Сборка крышки стартера со сторо­

ны привода и обгонной муфты.

а) (Стартер 1,0 кВт) Соедините

крышку стартера со стороны приво­

да (1), держатель подшипника (2),

обгонную муфту (3), пружину (4) и

вал обгонной муфты (5).

б) (для стартера 1,2 кВт) Соедините

крышку стартера со стороны приво­

да (1), обгонную муфту (2), пружину

(3) и вал обгонной муфты (4).

в) Зажмите в тисках медный стер­

жень и установите на нее крышку

стартера со стороны привода и об­

гонную муфту в сборе.

Система запуска

г) Нажмите на крышку стартера со

стороны привода и установите дер­

жатель пружины (1), пружину (2),

ведущую шестерню (3) и ограничи­

тельную втулку (4).

д) Нажмите на ведущую шестерню.

е) Установите новое стопорное

кольцо.

ж) С помощью плоскогубцев обож­

мите стопорное кольцо.

з) Снимите крышку стартера со сто­

роны привода с обгонной муфтой в

сборе с медного стержня,

и) С помощью молотка с пластико­

вым бойком посадите на место вал

обгонной муфты и установите огра­

ничительную втулку на стопорное

кольцо.

99

Проверка подшипников

1. Проверьте передний подшипник.

Вращайте каждый подшипник рукой,

одновременно прилагая осевое усилие,

направленное к центру якоря.

Если при вращении подшипника

ощущается чрезмерное сопротивле­

ние или если подшипник заедает, то

замените подшипник.

2. Замена переднего подшипника (при

необходимости).

а) При помощи съемника снимите

подшипник.

б) При помощи пресса и оправки за­

прессуйте новый передний подшипник.

3. Проверьте задний подшипник.

Вращайте каждый подшипник рукой,

одновременно прилагая осевое усилие,

направленное к центру якоря.

Если при вращении подшипника

ощущается чрезмерное сопротивле­

ние или если подшипник заедает, то

замените подшипник.

4. Замена заднего подшипника (при

необходимости).

а) При помощи съемника снимите

подшипник.

100

Система запуска

б) При помощи пресса запрессуйте

новый передний подшипник.

2. Установите щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель.

б) При помощи отвертки отогните

пружину щетки назад и установите

щетку в щеткодержатель.

б) Вставьте пружину в отверстие уз­

ла тягового реле.

Проверка тягового реле

1. Проверка втягивающей обмотки тя­

гового реле.

С помощью омметра убедитесь в на­

личие проводимости между выводами

стартера "50" и "С".

В противном случае замените тяговое

реле.

Вывод 50

ш

Омметр

Проводимость Вывод С

2. Проверка удерживающей обмотки.

С помощью омметра убедитесь в нали­

чии проводимости между выводами

стартера "50" и корпусом.

В противном случае замените тяговое

реле.

Сборка стартера

Примечание: используйте высоко­

температурную консистентную

смазку для смазки подшипников и

шестерен при сборке стартера.

1. Заложите смазку в подшипники и

вставьте якорь в корпус стартера.

Примечание: проверьте, чтобы

провода (+) щетки не соприкаса­

лись с "массой".

в) (Стартер 1,2 кВт) Установите новое

кольцевое уплотнение в паз корпуса

стартера.

в) Установите промежуточную шес­

терню (1) и подшипник (2) в крышку

стартера со стороны привода.

Новое

кольцевое

уплотнение

г) (Стартер 1,2 кВт) Установите но­

вое кольцевое уплотнение на винт.

д) Установите крышку стартера со

стороны коллектора и закрепите ее

двумя винтами.

г) Соедините крышку стартера со

стороны привода с тяговым реле,

закрепив ее двумя винтами.

Момент затяжки: 1,5 Нм

3. Нанесите смазку на стальной шарик

и вставьте шарик в отверстие вала об­

гонной муфты.

Момент затяжки:

стартер 1,0 кВт 9,3 Нм

стартер 1,2 кВт 1,5 Н-м

5. Установите корпус стартера и якорь

в сборе,

а) (Стартер 1,2 кВт) Установите но­

вое кольцевое уплотнение в паз

корпуса стартера.

4. Установите обгонную муфту, шес­

терни и крышку стартера со стороны

привода,

а) Нанесите смазку на возвратную

пружину, обгонную муфту, промежу­

точную шестерню и подшипник.

Новое

кольцевое

уплотнение

Система запуска

101

б) Совместите выступ на корпусе
стартера с пазом на тяговом реле.

в) Установите корпус стартера и
якорь в сборе, закрепив их 2-мя
стяжными болтами.

Момент затяжки:

стартера 1,0 кВт 9,3 Н-м

стартера 1,2 кВт 5,9 Н-м
г) Подсоедините провод к выводу С

и закрепите его гайкой.
Момент затяжки: 7,9 Н-м

6. (Стартер 1,2 кВт) Установите пыль­

ник.

Проверка работы стартера

Примечание: проводите этот тест

в течение 3-5 с во избежание повре­

ждения обмотки статора.

1. Проверка втягивающей обмотки тя­

гового реле.

а) Отсоедините провод обмотки от

вывода стартера "С".
б) Подсоедините провода от аккуму­

ляторной батареи к выводам тягово­

го реле, как это указано на рисунке.

Убедитесь, что шестерня обгонной

муфты выдвинулась наружу.

Вывод 50

Вывод С

Л ,

Аккумуляторная

батарея

б) Проверьте, что якорь стартера вра­

щается равномерно и ведущая шес­

терня обгонной муфты выдвинута.

Измерьте при помощи амперметра

силу тока.
Номинальная сила тока

(при 11,5 В): 90 А

Реле стартера

Проверка реле стартера

1. Снимите крышку блока реле.
2. Снимите реле стартера.

Если ведущая шестерня обгонной

муфты не выдвинется, то замените тя­

говое реле в сборе.

2. Проверка удерживающей обмотки.

При подсоединении, выполненном как

указано в предыдущем пункте, и выдви­

нутой ведущей шестерне обгонной

муфты, отсоедините (-) провод от выво­

да С. Убедитесь, что ведущая шестерня

остается выдвинутой.

Вывод С

в

Аккумуляторная

батарея

Если ведущая шестерня возвращает­

ся внутрь, то замените тяговое реле в

сборе.
3. Проверьте возвращается ли веду­

щая шестерня обгонной муфты.

Отсоедините (-) провод от корпуса тя­

гового реле. Убедитесь, что ведущая

шестерня обгонной муфты втянулась

внутрь.

Если ведущая шестерня обгонной муф­

ты не втянулась, то замените тяговое

реле в сборе.

4. Проверьте работу стартера без на­

грузки,

а) Подсоедините провода от аккуму­

ляторной батареи и от амперметра к

стартеру, как это указано на рисун­

ке, а также подсоедините провод

обмотки к выводу стартера "С".

Аккумуляторная батарея

3. Проверка реле.

а) Используя омметр, проверьте на­

личие проводимости между выводами

1 и 2.

б) Используя омметр, убедитесь в от­

сутствии проводимости между выво­

дами 3 и 5.

Если проводимость не соответствует

приведенной выше, то замените реле.

Тип А

Омметр

Нет

проводимости з'

Проводимость

Тип В

Омметр

СЮ

Нет

проводимости з

Проводимость

4. Проверка работы реле.

а) Подведите к выводам 1 и 2 на­

пряжение аккумуляторной батареи.
б) Используя омметр, убедитесь в

наличии проводимости между выво­

дами 3 и 5.

Если проводимость не соответствует

приведенной выше, то замените реле.

5. Установите реле обратно.

6. Установите крышку блока реле.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности