Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 23

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 23

94

Система зажигания

Сборка распределителя

1. Установите конденсатор, затянув винт.

2. Установите катушку зажигания,

а) Удалите остатки старого гермети­

ка и нанесите новый герметик на

привалочную плоскость катушки на

корпусе распределителя.

Герметик

в) Закрепите катушку зажигания че­

тырьмя винтами.

3. Установите проводки распределителя.

а) Уложите резиновую проставку в

корпус распределителя.

б) Подсоедините к выводам катушки

зажигания три провода и закрепите

их двумя гайками.

Примечание:

- При подсоединении проводов к

катушке зажигания полностью за­

водите наконечники проводов в

прорези на катушке.

- Убедитесь в отсутствии контак­

та проводов с роторами датчиков

или корпусом распределителя.

4. Установите новую прокладку на

корпус распределителя и пыльник.

5. Установите ротор.

6. Установите крышку и высоковольт­

ные провода. Закрепите крышки тремя

винтами.

Установка распределителя

1. Подведите поршень 1-го цилиндра

в ВМТ. Проворачивая вал двигателя

по часовой стрелке совместите метку

«О» на шкиве коленчатого вала с ре­

пером. Прорезь в торце распредели­

тельного вала должна расположиться,

как показано на рисунке.

2. Установите распределителя,

а) Наденьте на корпус распредели­

теля новое кольцевое уплотнение.

Новое

кольцевое

уплотнение

б) Слегка смажьте кольцевое уплот­

нение моторным маслом.

в) Совместите выемку в муфте при­

вода с выступом в корпусе.

г) Установите распределитель на

двигатель, совместив центр отвер­

стия во фланце крепления с болтом

в головке блока.

д) Слегка затяните два болта креп­

ления.

3. Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания и закре­

пите провода зажимами на клапанной

крышке.

Порядок работы двигателя:. 1-3-4-2

4. Подсоедините разъем распредели­

теля.

5. Отрегулируйте угол опережения за­

жигания.

Угол опережения зажигания на холо­

стом ходу 10° до ВМТ

(с установленной перемычкой

на выводах ТЕ1 и Е1)

Катушки зажигания

(модели с электронной

системой зажигания без

распределителя)

Снятие

1. Снимите корпус дроссельной за­

слонки со впускного коллектора.

2. Снимите катушки зажигания и крон­

штейн №2 впускного коллектора в сборе.

а) Отсоедините два разъема кату­

шек зажигания.

б) Отсоедините провод "массы" от

кронштейна впускного коллектора.

в) Отверните две гайки и два болта.

г) Снимите катушки зажигания и

кронштейн №2 впускного коллектора

в сборе.

3. Отверните по два болта катушек

зажигания от кронштейна впускного

коллектора и снимите катушки.

Установка

Установка производится в последова­

тельности обратной снятию (см. выше).

95

Система запуска

Принцип действия

При повороте ключа в замке зажигания

в положение "ПУСК" ("START"), ток те­

чет от вывода стартера "50" к катушке

обмотки и сердечник выталкивается

под'действием магнитного поля катуш­

ки. Когда сердечник достигает крайнего

левого положения, как показано на ри­

сунке, через его контактную пластину

ток направляется от аккумуляторной

батареи через вывод стартера "30" не­

посредственно к электродвигателю, и

стартер начинает вращаться.

Когда двигатель работает, и ключ за­

мок зажигания находится в положении

"ВКЛ" ("ON"), магнитное поле катушки

отключается и сердечник возвращает­

ся в исходное положение под дейст­

вием возвратной пружины. Ток боль­

ше не поступает через вывод "30" и

электродвигатель останавливается.

Стартер

Разборка стартера

1. (Стартер 1,2 кВт) Снимите пыльник.

. Снимите корпус стартера и якорь.

а) Отверните гайку и отсоедините

проводку от разъема тягового реле.

б) Отверните два стяжных болта.

в) Вытяните корпус стартера вместе

с якорем из тягового реле.

г) Снимите кольцевое уплотнение.

3. Снимите крышку со стороны приво­

да и обгонную муфту в сборе с шес­

терней привода,

а) Отверните два винта.

б) Отсоедините от тягового реле:

крышку стартера со стороны привода

и обгонную муфту в сборе (1), воз­

вратную пружину (2), промежуточную

шестерню (3) и подшипник (4).

г) При помощи отвертки отожмите

пружину щетки и отсоедините щетку

от щеткодержателя. Отсоедините 4

щетки и снимите щеткодержатель.

1,2 кВт

1,0 кВт

6. Отсоедините якорь от корпуса стар­

тера.

4. При помощи магнитного штифта из­

влеките стальной шарик из отверстия в

валике обгонной муфты, как показано

на рисунке.

Замена выводов

тягового реле

1. Отверните три болта

жим проводки (стартер

нюю крышку, прокладку

и снимите за-

1,0 кВт), зад-

и плунжер.

. Снимите щеткодержатель и щетки,

а) (Стартер 1,0 кВт) Отверните два

винта и снимите крышку стартера со

стороны коллектора с корпуса.

Зажим

проводки

(стартер 1,0 кВт)

2. Проверьте величину износа кон­

тактной пластины. С помощью штан­

генциркуля измерьте износ пластины.

б) (Стартер 1,2 кВт) Отверните 2 вин­

та, снимите 2 кольцевых уплотнения и

крышку стартера со стороны коллек­

тора с корпуса.

в) (Стартер 1,2 кВт) Снимите коль­

цевое уплотнение с корпуса.

Максимально допустимый износ:

; 0,9 ММ

Если износ превышает максимально

допустимый - замените пластину.

96

Система запуска

Разборка стартера 1,0 кВт: 1 - стопорное кольцо,

2 - ограничительная втулка, 3 - ведущая шестерня,

4 - пружина, 5 - держатель пружины, 6 - крышка со

стороны привода, 7 - держатель подшипника, 8 - об­

гонная муфта, 9 - пружина, 10 - вал обгонной муфты,

11 - крышка со стороны привода и обгонная муфта в

сборе, 12 - промежуточная шестерня, 13 - подшипник,

14 - шарик, 15 - возвратная пружина, 16 - тяговое реле

в сборе, 17 - передний подшипник, 18 - якорь,

19 - задний подшипник, 20 - корпус (в сборе с обмот­

кой статора), 21 - щеткодержатель, 22 - крышка со сто­

роны коллектора, 23 - стойка стартера.

Разборка стартера 1,2 кВт: 1 - стопорное кольцо,

2 - ограничительная втулка, 3 - ведущая шестерня,

4 - пружина, 5 - держатель пружины, 6 - крышка со

стороны привода, 7 - обгонная муфта, 8 - пружина,

9 - вал обгонной муфты, 10 - крышка со стороны

привода и обгонная муфта в сборе, 11 - промежуточ­

ная шестерня, 12 - подшипник, 13 - шарик, 14 - воз­

вратная пружина, 15 - тяговое реле в сборе, 16 - пе­

редний подшипник, 17 - якорь, 18 - задний подшип­

ник, 19 - кольцевое уплотнение, 20 - корпус (в сборе с

обмоткой статора), 21 - кольцевое уплотнение,

22 - щеткодержатель, 23 - крышка со стороны коллек­

тора, 24 - пыльник.

3. Разборка выводов,

а) Ослабьте гайки выводов.

4. Сборка выводов,

дующие элементы:

Вывод "30":

Установите сле-

б) Разборка вывод "С":

Снимите гайку, волнистую шайбу,

внешний изолятор вывода, коль­

цевое уплотнение, болт, контакт­

ную пластину, внутренний изоля­

тор вывода и изоляционную про­

кладку.

в) Разборка вывода "30":

Снимите гайку, волнистую шайбу,

внешний изолятор вывода, уплотне­

ние, кольцевое уплотнение, болт,

контактную пластину, внутренний

изолятор вывода и изоляционную

прокладку.

(1) Изоляционная прокладка;

(2) Внутренний изолятор вывода;

(3) Контактная пластина;

(4) Болт;

(5) Кольцевое уплотнение;

(6) Уплотнение и внешний изолятор

вывода (совместите выступ изоля­

тора с пазом корпуса);

(7) Волнистая шайба;

(8) Гайка.

Вывод "С":

Зажим

U проводки

(1) Внутренний изолятор вывода;

(2) Контактная пластина;

(3) Болт;

(4) Кольцевое уплотнение;

(5) Внешний изолятор вывода;

(6) Волнистая шайба;

(7) Гайка.

Временно затяните гайки выводов.

Система запуска

97

Вывод "С"

• Вывод "30"

Детали для разборки и сборки тягового реле: 1 - болт, 2 - контактная пла­

стина, 3 - изолятор вывода, 4 - гайка, 5 - волнистая шайба, 6 - изолятор

вывода, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - плунжер, 9 - прокладка,

10 - крышка, 11 - зажим проводки, 12 - клемма, 13 - кольцевое уплотнение,

14 - уплотнение, 15 - изолятор вывода, 16 - волнистая шайба,

17 - гайка, 18 - болт, 19 - контактная пластина, 20 - изолятор вывода,

21 - изоляционная прокладка.

. Затяните гайки выводов,

а) Установите деревянный брусок на

контактную пластину и запрессуйте

ее.

Размеры бруска: 20x37x40 мм

Усилие запрессовки: 981 Н

6. Очистите поверхности контактной

пластины и плунжера.

2. Проверьте, нет ли замыкания об­

мотки якоря на "массу".

При помощи омметра убедитесь в от­

сутствии проводимости между ламе-

лями коллектора и сердечником яко­

ря. В противном случае замените

якорь.

б) Затяните гайки.

Момент затяжки:

17 Нм

7. Установите плунжер, новую про­

кладку, крышку и зажим проводки

(стартер 1,0 кВт), закрепив тремя бол­

тами.

Момент затяжки:

стартер 1,0 кВт 3,6 Н-м

стартер 1,2 кВт 2,5 Н-м

Проверка стартера

Проверка якоря

1. При помощи омметра убедитесь в

наличии проводимости между ламе-

лями коллектора. В противном случае

замените якорь.

Примечание: превышение момента

затяжки может привести к появле­

нию трещин на внутренней поверх­

ности изолятора.

Проверка коллектора

1. Осмотрите рабочие поверхности

ламелей коллектора, при их загрязне­

нии и пригорании зачистите рабочие

поверхности наждачной бумагой

№400 или проточите коллектор на то­

карном станке.
2. Установите якорь на призмы и из­

мерьте биение коллектора.
Максимально допустимое радиальное

биение коллектора: 0,05 мм.

Если биение превышает указанное зна­

чение, то проточите коллектор на то­

карном станке.

3. При помощи штангенциркуля из­

мерьте диаметр коллектора.

Номинальный диаметр коллектора:

30 мм

Минимально допустимый диаметр

коллектора: 29 мм

Если диаметр коллектора меньше ми­

нимально допустимого, то замените

якорь стартера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности