Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 23
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 23
94
Система зажигания
Сборка распределителя
1. Установите конденсатор, затянув винт.
2. Установите катушку зажигания,
а) Удалите остатки старого гермети
ка и нанесите новый герметик на
привалочную плоскость катушки на
корпусе распределителя.
Герметик
в) Закрепите катушку зажигания че
тырьмя винтами.
3. Установите проводки распределителя.
а) Уложите резиновую проставку в
корпус распределителя.
б) Подсоедините к выводам катушки
зажигания три провода и закрепите
их двумя гайками.
Примечание:
- При подсоединении проводов к
катушке зажигания полностью за
водите наконечники проводов в
прорези на катушке.
- Убедитесь в отсутствии контак
та проводов с роторами датчиков
или корпусом распределителя.
4. Установите новую прокладку на
корпус распределителя и пыльник.
5. Установите ротор.
6. Установите крышку и высоковольт
ные провода. Закрепите крышки тремя
винтами.
Установка распределителя
1. Подведите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ. Проворачивая вал двигателя
по часовой стрелке совместите метку
«О» на шкиве коленчатого вала с ре
пером. Прорезь в торце распредели
тельного вала должна расположиться,
как показано на рисунке.
2. Установите распределителя,
а) Наденьте на корпус распредели
теля новое кольцевое уплотнение.
Новое
кольцевое
уплотнение
б) Слегка смажьте кольцевое уплот
нение моторным маслом.
в) Совместите выемку в муфте при
вода с выступом в корпусе.
г) Установите распределитель на
двигатель, совместив центр отвер
стия во фланце крепления с болтом
в головке блока.
д) Слегка затяните два болта креп
ления.
3. Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания и закре
пите провода зажимами на клапанной
крышке.
Порядок работы двигателя:. 1-3-4-2
4. Подсоедините разъем распредели
теля.
5. Отрегулируйте угол опережения за
жигания.
Угол опережения зажигания на холо
стом ходу 10° до ВМТ
(с установленной перемычкой
на выводах ТЕ1 и Е1)
Катушки зажигания
(модели с электронной
системой зажигания без
распределителя)
Снятие
1. Снимите корпус дроссельной за
слонки со впускного коллектора.
2. Снимите катушки зажигания и крон
штейн №2 впускного коллектора в сборе.
а) Отсоедините два разъема кату
шек зажигания.
б) Отсоедините провод "массы" от
кронштейна впускного коллектора.
в) Отверните две гайки и два болта.
г) Снимите катушки зажигания и
кронштейн №2 впускного коллектора
в сборе.
3. Отверните по два болта катушек
зажигания от кронштейна впускного
коллектора и снимите катушки.
Установка
Установка производится в последова
тельности обратной снятию (см. выше).
95
Система запуска
Принцип действия
При повороте ключа в замке зажигания
в положение "ПУСК" ("START"), ток те
чет от вывода стартера "50" к катушке
обмотки и сердечник выталкивается
под'действием магнитного поля катуш
ки. Когда сердечник достигает крайнего
левого положения, как показано на ри
сунке, через его контактную пластину
ток направляется от аккумуляторной
батареи через вывод стартера "30" не
посредственно к электродвигателю, и
стартер начинает вращаться.
Когда двигатель работает, и ключ за
мок зажигания находится в положении
"ВКЛ" ("ON"), магнитное поле катушки
отключается и сердечник возвращает
ся в исходное положение под дейст
вием возвратной пружины. Ток боль
ше не поступает через вывод "30" и
электродвигатель останавливается.
Стартер
Разборка стартера
1. (Стартер 1,2 кВт) Снимите пыльник.
. Снимите корпус стартера и якорь.
а) Отверните гайку и отсоедините
проводку от разъема тягового реле.
б) Отверните два стяжных болта.
в) Вытяните корпус стартера вместе
с якорем из тягового реле.
г) Снимите кольцевое уплотнение.
3. Снимите крышку со стороны приво
да и обгонную муфту в сборе с шес
терней привода,
а) Отверните два винта.
б) Отсоедините от тягового реле:
крышку стартера со стороны привода
и обгонную муфту в сборе (1), воз
вратную пружину (2), промежуточную
шестерню (3) и подшипник (4).
г) При помощи отвертки отожмите
пружину щетки и отсоедините щетку
от щеткодержателя. Отсоедините 4
щетки и снимите щеткодержатель.
1,2 кВт
1,0 кВт
6. Отсоедините якорь от корпуса стар
тера.
4. При помощи магнитного штифта из
влеките стальной шарик из отверстия в
валике обгонной муфты, как показано
на рисунке.
Замена выводов
тягового реле
1. Отверните три болта
жим проводки (стартер
нюю крышку, прокладку
и снимите за-
1,0 кВт), зад-
и плунжер.
. Снимите щеткодержатель и щетки,
а) (Стартер 1,0 кВт) Отверните два
винта и снимите крышку стартера со
стороны коллектора с корпуса.
Зажим
проводки
(стартер 1,0 кВт)
2. Проверьте величину износа кон
тактной пластины. С помощью штан
генциркуля измерьте износ пластины.
б) (Стартер 1,2 кВт) Отверните 2 вин
та, снимите 2 кольцевых уплотнения и
крышку стартера со стороны коллек
тора с корпуса.
в) (Стартер 1,2 кВт) Снимите коль
цевое уплотнение с корпуса.
Максимально допустимый износ:
; 0,9 ММ
Если износ превышает максимально
допустимый - замените пластину.
96
Система запуска
Разборка стартера 1,0 кВт: 1 - стопорное кольцо,
2 - ограничительная втулка, 3 - ведущая шестерня,
4 - пружина, 5 - держатель пружины, 6 - крышка со
стороны привода, 7 - держатель подшипника, 8 - об
гонная муфта, 9 - пружина, 10 - вал обгонной муфты,
11 - крышка со стороны привода и обгонная муфта в
сборе, 12 - промежуточная шестерня, 13 - подшипник,
14 - шарик, 15 - возвратная пружина, 16 - тяговое реле
в сборе, 17 - передний подшипник, 18 - якорь,
19 - задний подшипник, 20 - корпус (в сборе с обмот
кой статора), 21 - щеткодержатель, 22 - крышка со сто
роны коллектора, 23 - стойка стартера.
Разборка стартера 1,2 кВт: 1 - стопорное кольцо,
2 - ограничительная втулка, 3 - ведущая шестерня,
4 - пружина, 5 - держатель пружины, 6 - крышка со
стороны привода, 7 - обгонная муфта, 8 - пружина,
9 - вал обгонной муфты, 10 - крышка со стороны
привода и обгонная муфта в сборе, 11 - промежуточ
ная шестерня, 12 - подшипник, 13 - шарик, 14 - воз
вратная пружина, 15 - тяговое реле в сборе, 16 - пе
редний подшипник, 17 - якорь, 18 - задний подшип
ник, 19 - кольцевое уплотнение, 20 - корпус (в сборе с
обмоткой статора), 21 - кольцевое уплотнение,
22 - щеткодержатель, 23 - крышка со стороны коллек
тора, 24 - пыльник.
3. Разборка выводов,
а) Ослабьте гайки выводов.
4. Сборка выводов,
дующие элементы:
Вывод "30":
Установите сле-
б) Разборка вывод "С":
Снимите гайку, волнистую шайбу,
внешний изолятор вывода, коль
цевое уплотнение, болт, контакт
ную пластину, внутренний изоля
тор вывода и изоляционную про
кладку.
в) Разборка вывода "30":
Снимите гайку, волнистую шайбу,
внешний изолятор вывода, уплотне
ние, кольцевое уплотнение, болт,
контактную пластину, внутренний
изолятор вывода и изоляционную
прокладку.
(1) Изоляционная прокладка;
(2) Внутренний изолятор вывода;
(3) Контактная пластина;
(4) Болт;
(5) Кольцевое уплотнение;
(6) Уплотнение и внешний изолятор
вывода (совместите выступ изоля
тора с пазом корпуса);
(7) Волнистая шайба;
(8) Гайка.
Вывод "С":
Зажим
U проводки
(1) Внутренний изолятор вывода;
(2) Контактная пластина;
(3) Болт;
(4) Кольцевое уплотнение;
(5) Внешний изолятор вывода;
(6) Волнистая шайба;
(7) Гайка.
Временно затяните гайки выводов.
Система запуска
97
Вывод "С"
• Вывод "30"
Детали для разборки и сборки тягового реле: 1 - болт, 2 - контактная пла
стина, 3 - изолятор вывода, 4 - гайка, 5 - волнистая шайба, 6 - изолятор
вывода, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - плунжер, 9 - прокладка,
10 - крышка, 11 - зажим проводки, 12 - клемма, 13 - кольцевое уплотнение,
14 - уплотнение, 15 - изолятор вывода, 16 - волнистая шайба,
17 - гайка, 18 - болт, 19 - контактная пластина, 20 - изолятор вывода,
21 - изоляционная прокладка.
. Затяните гайки выводов,
а) Установите деревянный брусок на
контактную пластину и запрессуйте
ее.
Размеры бруска: 20x37x40 мм
Усилие запрессовки: 981 Н
6. Очистите поверхности контактной
пластины и плунжера.
2. Проверьте, нет ли замыкания об
мотки якоря на "массу".
При помощи омметра убедитесь в от
сутствии проводимости между ламе-
лями коллектора и сердечником яко
ря. В противном случае замените
якорь.
б) Затяните гайки.
Момент затяжки:
17 Нм
7. Установите плунжер, новую про
кладку, крышку и зажим проводки
(стартер 1,0 кВт), закрепив тремя бол
тами.
Момент затяжки:
стартер 1,0 кВт 3,6 Н-м
стартер 1,2 кВт 2,5 Н-м
Проверка стартера
Проверка якоря
1. При помощи омметра убедитесь в
наличии проводимости между ламе-
лями коллектора. В противном случае
замените якорь.
Примечание: превышение момента
затяжки может привести к появле
нию трещин на внутренней поверх
ности изолятора.
Проверка коллектора
1. Осмотрите рабочие поверхности
ламелей коллектора, при их загрязне
нии и пригорании зачистите рабочие
поверхности наждачной бумагой
№400 или проточите коллектор на то
карном станке.
2. Установите якорь на призмы и из
мерьте биение коллектора.
Максимально допустимое радиальное
биение коллектора: 0,05 мм.
Если биение превышает указанное зна
чение, то проточите коллектор на то
карном станке.
3. При помощи штангенциркуля из
мерьте диаметр коллектора.
Номинальный диаметр коллектора:
„ 30 мм
Минимально допустимый диаметр
коллектора: 29 мм
Если диаметр коллектора меньше ми
нимально допустимого, то замените
якорь стартера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст