Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 59
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 59
238
Электрооборудование кузова
в) Переведите выключатель блоки
ровки замка двери в положение
"разблокировано": напряжение долж
но увеличится от О В до напряжения
аккумуляторной батареи примерно в
течение 0,2 секунды.
в) Измените полярность подключе
ния вольтметра.
д) Переведите главный выключатель
блокировки замка двери в положение
"заблокировано": напряжение должно
увеличится от О В до напряжения ак
кумуляторной батареи примерно в те
чение 0,2 секунды.
е) Замените распределительную ко
робку №1, если результаты провер
ки отрицательные.
5. Проверьте главное реле питания.
Обогреватели сидений
Проверка выключателя
1. Проверка проводимости выключа
теля,
а) Проверьте проводимость выклю
чателя по таблице.
Положение
выключателя
Сильный нагрев
Выключено
Слабый нагрев
Цепь подсветки
Клеммы
2 - 4
3 - 6
-
3 - 4
1 -5
Проводи
мость
есть
нет
есть
есть
б) Если проводимость не соответст
вует описанию, замените выключа
тель или лампу.
. Проверка подсветки выключателя,
а) Подсоедините аккумуляторную
батарею к клеммам 4 (+) и 6 (-)
разъема выключателя.
б) Установите выключатель в поло
жение "Ш" (сильный нагрев) или "L0"
(слабый нагрев). Проверьте, что под
светка функционирует. Если функ
ционирование не соответствует опи
санию, то замените выключатель и
проверьте цепи к другим элементам.
Проверка обогревателя
сидения
1. Проверка обогревателя подушки
сидения.
а) Нагрейте термостат электролам
пой.
б) Проверьте проводимость между
клеммами разъемов по таблице.
в) Если проводимость не соответст
вует описанию, то замените обогре
ватель подушки сидения.
2. Проверка обогревателя спинки
сиденья,
а) Проверьте постоянное наличие;
проводимости между клеммами 1 и 3
разъема.
Разъем "В"
Клеммы
А1 -А2
А1 -В2
А2-В2
АЗ-А4
А4-В1
АЗ-А4
А4-В1
Условие
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Температура
обогревателя си
дения ниже 25°С
Температура
обогревателя си
дения ниже 25°С
Температура
обогревателя си
дения выше 45°С
Температура
обогревателя си
дения выше 45°С
Проводи
мость
есть
есть
есть
есть
есть
нет
нет
б) Проверьте постоянное наличие
проводимости между клеммами 2 и 4. '
в) Если проводимость не соответст-;
вует описанию, то замените обогре-;
ватель спинки сидения.
Система регулировки
положения наружных
зеркал
Проверка переключателя
1. Проверка проводимости переключа-;
теля регулировки положения зеркала,
а) Проверьте проводимость между \
клеммами разъема по таблице.
б) Если проводимость не соответст
вует описанию, то замените пере-
ктн^чатель.
Таблицы проверки переключателя системы регулировки положения зеркал.
Модели выпуска до 1997 года:
Положение переключателя
Левое зеркало
Выключено
Правое зеркало
Электрооборудование кузова
239
Проверка электропривода
1. Подсоедините "плюс" аккумулятор
ной батареи к клеммам, указанным в
колонке "А" таблицы, а "минус" - к
клеммам, указанным в колонке "В":
зеркало должно двигаться так, как
указано в колонке "С".
Модели выпуска до 1997 года:
Л ю к с э л е к т р о п р и в о д о м Проверка электропривода
А(+)
3
2
1
2
В(-)
2
3
2
1
С (работа зеркала)
поворачивается вверх
поворачивается вниз
поворачивается влево
поворачивается вправо
Модели выпуска до 1997 года:
А(+)
3
1
3
5
В(-)
1
3
5
3
С (работа зеркала)
поворачивается вверх
поворачивается вниз
поворачивается влево
поворачивается вправо
J /
v i
Разъем
электропривода
наружного
зеркала
2. Если зеркало работает не так, как
; указано в таблице, то замените зерка-
j лов сборе.
Проверка выключателей
1. Проверка управляющего выключателя,
а) Проверьте проводимость цепей
выключателя по таблице.
Положение выключателя
"SLIDE"
(открытие и
закрытие люка)
"TILT"
(наклон люка)
OPEN
OFF
CLOSE
DOWN
OFF
UP
Клеммы
3-8
-
4-8
6-8
-
5-8
6) Замените выключатель, если про
водимость отличается от указанной.
2. Проверка концевого выключателя,
а) Проверьте проводимость цепей
выключателя по таблице.
Положение выключателя
Выключа
тель №1
Выключа
тель №2
Выключено
Включено
Выключено
Включено
Клеммы
-
4-5
-
4-6
б) Замените выключатель, если про
водимость отличается от указанной.
Таблица проверки реле управления люком (модели выпуска с 1997 года).
Проверка работы электродвигателя.
а) Подсоедините "плюс" аккумуля
торной батареи к клемме 1, а
"минус" - к клемме 2 разъема: элек
тродвигатель должен вращаться
против часовой стрелки.
б) Поменяйте полярность подсоеди
нения аккумуляторной батареи: на
правление вращения электродвига
теля должно поменяться на обратное.
в) Замените электродвигатель, если
он работает не так, как указано.
2. Проверка теплового предохранителя.
а) Когда люк находится в крайнем
положении (полностью открыт), ус
тановите выключатель "SLIDE" в
положение "OPEN". Убедитесь, что
время срабатывания теплового
предохранителя 10-60 секунд.
б) Когда люк находится в крайнем
положении (полностью открыт), уста
новите выключатель "SLIDE" в по
ложение "CLOSE". Убедитесь, что
люк начнет закрываться с задержкой
до 60 секунд.
в) Замените электродвигатель, если
он работает не так, как указано.
Проверка реле
1. Отсоедините разъем от реле.
2. Проверьте разъем со стороны про
водки в соответствии с таблицей.
3. Замените реле, если параметры
цепи совпадают с данными в таблице.
Проверка
Проводимость
Напряжение
аккумулятора
Клеммы
1 - "земля"
2 - "земля"
3 - "земля"
4 - 5
7 - "земля"
8 - "земля"
9 - "земля"
11 - "земля"
6 - "земля"
12 - "земля"
Условия проверки
Выключатель "SLIDE"
(открытие/закрытие люка)
Выключатель "SLIDE"
(открытие/закрытие люка)
Выключатель "TILT"
(наклон люка)
OFF или CLOSE
OPEN
OFF или OPEN
CLOSE
OFF или DOWN
UP
Постоянно
Выключатель "TILT"
Хнаклон люка!
Концевой выключатель №1
Концевой выключатель №2
OFF или UP
DOWN
OFF (наклон люка или люк открыт на 200 мм)
ON (остальные режимы)
OFF (люк закрыт или наклон люка)
ON (открытие и закрытие люка)
Постоянно
Ключ зажигания
LOCK или АСС .
ON
Постоянно
Результат
нет
есть
нет
есть
нет
есть
есть
нет
есть
нет
есть
нет
есть
есть
'нет
есть
есть
Примечание: в отмеченном * положении возможно наличие напряжения аккумуляторной батареи в течение 60 секунд
после установки ключа зажигания из положения "ON" в "АСС" или "OFF", либо пока открыты передние двери после ус
тановки ключа зажигания из положения "ON" в "АСС" или "OFF".
240
Электрооборудование кузова
Система подушек
безопасности и
преднатяжителей ремней
безопасности (SRS)
Общая информация
1. Подушки безопасности и натяжные
механизмы (преднатяжители) ремней
безопасности сидений водителя и пе
реднего пассажира (система SRS) уста
новлены для того чтобы снизить веро
ятность удара головой или грудью во
дителя или впереди сидящего пассажи
ра о рулевое колесо или приборный
щиток при сильном столкновении спе
реди.
2. Когда датчики системы SRS регист
рируют удар от сильного переднего
столкновения, передние ремни безо
пасности бьютро втягиваются назад на
тяжным механизмом так, что прочно
удерживают людей, сидящих на перед
них сиденьях, а подушки безопасности
активируются.
3. Столкновение, случившееся на оп
ределенной скорости и под опреде
ленным углом, может привести к тому,
что преднатяжители ремней безопас
ности и подушки безопасности вообще
не сработают. Всегда пользуйтесь
ремнями безопасности.
Внимание: внешняя поверхность узла
подушки безопасности и/или предна-
тяжителя ремня нагревается при
срабатывании. Подождите когда
узел остынет до нормальной темпе
ратуры. Не пытайтесь охладить
узел с помощью воды.
Меры предосторожности при
эксплуатации и проведении
ремонтных работ
Ошибки при проведении технического
обслуживания могут привести к повре
ждению или самопроизвольному сраба
тыванию системы SRS. Перед проведе
нием работ по обслуживанию и ремонту
ознакомьтесь и выполните нижесле
дующие указания:
а) Симптомы неисправности системы
(SRS) сложно распознать, поэтому
при проведении диагностики системы,
всегда проверяйте наличие кодов не
исправностей прежде, чем отсоеди
нить аккумуляторную батарею.
б) Установите колеса в положение
прямолинейного движения и замок
зажигания в положение "LOCK", от
соедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи и
подождите не менее 90 секунд (вре
мя разряда резервного питания).
в) В случае, если подушки безопасно
сти и преднатяжители ремней не сра
ботали (даже при небольшом столк
новении), то следует произвести ди-
агности!^ всей системы.
г) Никогда не используйте элементы
системы SRS с других автомобилей.
Для замены элементов системы ис
пользуйте только новые оригиналь
ные запасные части.
д) Снимите блок управления систе
мы, если при проведении ремонта
возможно механическое воздейст
вие на него.
е) Не пытайтесь разбирать узел по
душки безопасности и/или предна-
тяжителя ремня, т.к. они не имеют
деталей, требующих обслуживания.
Если подушка безопасности и/или
преднатяжитель ремня срабатыва
ли, то их нельзя отремонтировать
или использовать повторно.
ж) Если какие-либо элементы сис
темы SRS были повреждены или
имеют дефекты на корпусе, крон
штейне или разъеме, то замените их
новыми.
з) Не допускайте нагрева или воз
действия открытого пламени на
элементы системы SRS.
и) При попадании смазки, воды и дру
гих жидкостей на поверхность подуш
ки безопасности, просто удалите их с
помощью сухой ветоши,
к) При хранении кладите накладку
рулевого колеса лицевой поверхно
стью вверх на плоскую поверхность,
л) Никогда не кпадите что-либо на
накпадку рулевого колеса,
м) При диагностике системы ис
пользуйте вольт/омметр с вьюоким
внутренним сопротивлением (не ме
нее 10 кОм/В).
н) Руководствуйтесь инструкциями,
нанесенными на элементы системы,
о) По окончании работ, проверьте со
стояние системы по показаниям ин
дикатора.
Внимание: не производите следую
щие изменения без согласования с
представительством фирмы Toyota,
поскольку они могут в некоторых
случаях помешать нормальной ра
боте системы SRS:
- Установка дополнительного элек
трооборудования.
- Изменение системы подвески.
- Изменение конструкции, установ
ка дополнительного оборудования
или элементов на переднюю часть
кузова.
Подушка безопасности и
преднатяжитель ремня
(модели выпуска до 1997)
1. Модели выпуска до 1997 года обо
рудованы системой SRS (с механиче
ским управлением), в которую входит
подушка безопасности для водителя и
преднатяжители ремней безопасности
для водителя и пассажира.
2. Снятие подушки безопасности.
а) Снимите задние крышки №2 и №3
рулевого колеса.
Примечание: обмотайте отвертку
защитной лентой.
б) На моделях выпуска до 1995 го-'
да: используя специнструмент, oc-j
лабьте болт-предохранитель, чтобыз
он вращался свободно. Затем опус-:
тите скобу предохранителя вниз. j
в) На моделях выпуска с 1995 года: -
опустите скобу предохранителя вниз.
Внимание: при установке перемес-;,
тите скобу предохранителя, как по- \
казано на рисунке.
г) Отверните винты и снимите на-'
кладку.
2. Снятие преднатяжителя ремня.
а) Порядок снятия см. в главе "Кузов".
б) С помощью отвертки нажмите на
предохранитель для включения бло- •
кировки (см. рисунок). Для отключе- i
ния блокировки поверните рычаг.
Электрооборудование кузова
241
Подушка безопасности и
преднатяжитель ремня
(модели выпуска с 1997)
1. Модели выпуска с 1997 года обору
дованы системой SRS (с электронным
управлением), в которую входит по
душка безопасности для водителя и
преднатяжители ремней безопасности
для водителя и пассажира.
подушка безопасности
пассажира
преднатяжитель
ремня (правый)
подушка
безопасности
водителя
и контакт
"часовая
пружина'
2. Перед установкой рулевого колеса
отцентрируйте контакт "часовая пружи
на" в комбинированном переключателе.
а) Установите передние колеса в по
ложение прямолинейного движения.
б) Поверните контакт от руки против
часовой стрелки до упора.
в) Поверните контакт по часовой
стрелке примерно на 3 оборота до
совмещения с красной меткой.
Диагностика системы
1. Проверка индикатора SRS.
а) Установите замок зажигания в
положение "АСС" или "ON": индика
тор должен загореться примерно на
i6 секунд.
(б) Если индикатор не гаснет или ми
гает, то система самодиагностики
обнаружила неисправность,
в) Если индикатор иногда загорает
ся или продолжает гореть, даже ко
гда замок зажигания находится в
положении "OFF", то проверьте на
личие короткого замыкания в цепи
индикатора.
2. Чтение кодов неисправностей.
а) Установите замок зажигания в
положение "АСС" или "ON" и подож
дите примерно 20 секунд.
31-2490
б) Закоротите клеммы "Тс" и "Ei"
диагностического разъема.
в) Если неисправность отсутствует,
индикатор будет мигать один раз в 0,5
секунды.
г) Если присутствует неисправность,
то индикатор начнет мигать с пере
менной частотой. Определите коды
неисправностей.
Примечание: определение кода неис
правности см. диагностика ABS.
Внимание:
- Если коды неисправностей не вы
водятся или выводятся, когда
клеммы "Тс" и "Е," диагностическо
го разъема не замкнуты, то про
верьте цепь клеммы "Тс".
- Если при запуске индикатор не
гаснет, а при чтении кодов выда
ется код отсутствия неисправно
стей, то это означает падение
напряжения питания. Данная неис
правность не сохраняется в памя
ти блока управления и когда на
пряжение питания станет нор
мальным, то индикатор автома
тически погаснет.
- Если код неисправности отлича
ется от кодов, приведенных в
таблице, то неисправен блок
управления системы.
3. Сброс кодов неисправностей.
а) Подсоедините два сервисных
провода к клеммам "Тс" и "АВ" диаг
ностического разъема.
б) Установите замок зажигания в
положение "АСС" или "ON" и подож
дите примерно 6 секунд.
в) На кузове найдите точку с на
дежным заземлением. Поперемен
но заземляйте клеммы "Тс" и "АВ",
начиная с клеммы "Тс", дважды с
интервалом в 1 секунду. В конце
цикла оставьте заземленной клем
му "Тс", см. рисунок.
(Тс -> АВ ^ Тс ^ АВ -^ Тс)
Внимание: интервал между отсоеди
нением одного сервисного провода от
заземления и подсоединением другого
сервисного провода к заземлению не
должен превышать 0,2 секунды. Если
не произошел сброс кодов неисправно
стей, повторяйте процедуру до тех
пор, пока не произойдет сброс кодов.
г) Удерживайте клемму "Тс" зазем
ленной несколько секунд (до тех
пор, пока индикатор не начнет ми
гать с частотой 50 мсек.).
Таблица кодов неисправностей системы подушек безопасности.
Код
Нор
ма
11
12
14
31
54
Неисправность
Нормальное состояние
системы
Падение напряжения
питания
Короткое замыкание в
схеме эл. воспла
менителя (на "землю")
Короткое замыкание в
схеме эл. воспламе
нителя (на "В+")
Разрыв в схеме "D"
эл.воспламенителя
Неисправность блока
управления системы
Разрыв в схеме "Р"
эл.воспламенителя
Причина неисправности
-
Аккумуляторная батарея, блок управления
Эл. воспламенитель (подушки безопасности води
теля и пассажира на переднем сиденье), контакт,
блок управления,проводка
Эл. воспламенитель (подушки безопасности води
теля и пассажира на переднем сиденье), контакт,
блок управления, проводка
Накладка рулевого колеса (воспламенитель), кон
такт, блок управления,проводка
Блок управления
Подушка безопасности пассажира на переднем
сиденье (эл. воспламенитель), контакт, блок
управления,проводка
SRS
OFF
ON
ON
ON
ON
ON
ON
Примечание: 15 (RH), 16 (LH)
(CM. код 54); коды 61, 62, 63, 64
- неисправность датчиков; 51, 52, 53 - короткое замыкание
(RH) и 71, 72, 73, 74 (LH) - неисправность преднатяжителя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст