Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 59

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 59

238

Электрооборудование кузова

в) Переведите выключатель блоки­

ровки замка двери в положение

"разблокировано": напряжение долж­

но увеличится от О В до напряжения

аккумуляторной батареи примерно в

течение 0,2 секунды.

в) Измените полярность подключе­

ния вольтметра.

д) Переведите главный выключатель

блокировки замка двери в положение

"заблокировано": напряжение должно

увеличится от О В до напряжения ак­

кумуляторной батареи примерно в те­

чение 0,2 секунды.

е) Замените распределительную ко­

робку №1, если результаты провер­

ки отрицательные.

5. Проверьте главное реле питания.

Обогреватели сидений

Проверка выключателя

1. Проверка проводимости выключа­

теля,

а) Проверьте проводимость выклю­

чателя по таблице.

Положение

выключателя

Сильный нагрев

Выключено

Слабый нагрев

Цепь подсветки

Клеммы

2 - 4

3 - 6

-

3 - 4

1 -5

Проводи­

мость

есть

нет

есть

есть

б) Если проводимость не соответст­

вует описанию, замените выключа­

тель или лампу.

. Проверка подсветки выключателя,

а) Подсоедините аккумуляторную

батарею к клеммам 4 (+) и 6 (-)

разъема выключателя.

б) Установите выключатель в поло­

жение "Ш" (сильный нагрев) или "L0"

(слабый нагрев). Проверьте, что под­

светка функционирует. Если функ­

ционирование не соответствует опи­

санию, то замените выключатель и

проверьте цепи к другим элементам.

Проверка обогревателя

сидения

1. Проверка обогревателя подушки

сидения.

а) Нагрейте термостат электролам­

пой.

б) Проверьте проводимость между

клеммами разъемов по таблице.

в) Если проводимость не соответст­

вует описанию, то замените обогре­

ватель подушки сидения.

2. Проверка обогревателя спинки

сиденья,

а) Проверьте постоянное наличие;

проводимости между клеммами 1 и 3

разъема.

Разъем "В"

Клеммы

А1 -А2

А1 -В2

А2-В2

АЗ-А4

А4-В1

АЗ-А4

А4-В1

Условие

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Температура

обогревателя си­

дения ниже 25°С

Температура

обогревателя си­

дения ниже 25°С

Температура

обогревателя си­

дения выше 45°С

Температура

обогревателя си­

дения выше 45°С

Проводи­

мость

есть

есть

есть

есть

есть

нет

нет

б) Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 2 и 4. '

в) Если проводимость не соответст-;

вует описанию, то замените обогре-;

ватель спинки сидения.

Система регулировки

положения наружных

зеркал

Проверка переключателя

1. Проверка проводимости переключа-;

теля регулировки положения зеркала,

а) Проверьте проводимость между \

клеммами разъема по таблице.

б) Если проводимость не соответст­

вует описанию, то замените пере-

ктн^чатель.

Таблицы проверки переключателя системы регулировки положения зеркал.

Модели выпуска до 1997 года:

Положение переключателя

Левое зеркало

Выключено

Правое зеркало

Электрооборудование кузова

239

Проверка электропривода

1. Подсоедините "плюс" аккумулятор­

ной батареи к клеммам, указанным в

колонке "А" таблицы, а "минус" - к

клеммам, указанным в колонке "В":

зеркало должно двигаться так, как

указано в колонке "С".
Модели выпуска до 1997 года:

Л ю к с э л е к т р о п р и в о д о м Проверка электропривода

А(+)

3

2

1

2

В(-)

2

3

2

1

С (работа зеркала)

поворачивается вверх

поворачивается вниз

поворачивается влево

поворачивается вправо

Модели выпуска до 1997 года:

А(+)

3

1

3

5

В(-)

1

3

5

3

С (работа зеркала)

поворачивается вверх

поворачивается вниз

поворачивается влево

поворачивается вправо

J /

v i

Разъем

электропривода

наружного

зеркала

2. Если зеркало работает не так, как

; указано в таблице, то замените зерка-

j лов сборе.

Проверка выключателей

1. Проверка управляющего выключателя,

а) Проверьте проводимость цепей

выключателя по таблице.

Положение выключателя

"SLIDE"
(открытие и
закрытие люка)
"TILT"
(наклон люка)

OPEN
OFF
CLOSE
DOWN
OFF
UP

Клеммы

3-8

-

4-8
6-8

-

5-8

6) Замените выключатель, если про­

водимость отличается от указанной.

2. Проверка концевого выключателя,

а) Проверьте проводимость цепей

выключателя по таблице.

Положение выключателя

Выключа­

тель №1

Выключа­

тель №2

Выключено
Включено
Выключено
Включено

Клеммы

-

4-5

-

4-6

б) Замените выключатель, если про­

водимость отличается от указанной.

Таблица проверки реле управления люком (модели выпуска с 1997 года).

Проверка работы электродвигателя.

а) Подсоедините "плюс" аккумуля­

торной батареи к клемме 1, а

"минус" - к клемме 2 разъема: элек­

тродвигатель должен вращаться

против часовой стрелки.

б) Поменяйте полярность подсоеди­

нения аккумуляторной батареи: на­

правление вращения электродвига­

теля должно поменяться на обратное.

в) Замените электродвигатель, если

он работает не так, как указано.

2. Проверка теплового предохранителя.

а) Когда люк находится в крайнем

положении (полностью открыт), ус­

тановите выключатель "SLIDE" в

положение "OPEN". Убедитесь, что

время срабатывания теплового

предохранителя 10-60 секунд.
б) Когда люк находится в крайнем

положении (полностью открыт), уста­

новите выключатель "SLIDE" в по­

ложение "CLOSE". Убедитесь, что

люк начнет закрываться с задержкой

до 60 секунд.

в) Замените электродвигатель, если

он работает не так, как указано.

Проверка реле

1. Отсоедините разъем от реле.

2. Проверьте разъем со стороны про­

водки в соответствии с таблицей.

3. Замените реле, если параметры

цепи совпадают с данными в таблице.

Проверка

Проводимость

Напряжение

аккумулятора

Клеммы

1 - "земля"

2 - "земля"

3 - "земля"

4 - 5

7 - "земля"

8 - "земля"

9 - "земля"

11 - "земля"

6 - "земля"

12 - "земля"

Условия проверки

Выключатель "SLIDE"

(открытие/закрытие люка)

Выключатель "SLIDE"

(открытие/закрытие люка)

Выключатель "TILT"

(наклон люка)

OFF или CLOSE

OPEN

OFF или OPEN

CLOSE

OFF или DOWN

UP

Постоянно

Выключатель "TILT"

Хнаклон люка!

Концевой выключатель №1

Концевой выключатель №2

OFF или UP

DOWN

OFF (наклон люка или люк открыт на 200 мм)

ON (остальные режимы)

OFF (люк закрыт или наклон люка)

ON (открытие и закрытие люка)

Постоянно

Ключ зажигания

LOCK или АСС .

ON

Постоянно

Результат

нет

есть

нет

есть

нет

есть

есть

нет

есть

нет

есть

нет

есть

есть

'нет

есть

есть

Примечание: в отмеченном * положении возможно наличие напряжения аккумуляторной батареи в течение 60 секунд

после установки ключа зажигания из положения "ON" в "АСС" или "OFF", либо пока открыты передние двери после ус­

тановки ключа зажигания из положения "ON" в "АСС" или "OFF".

240

Электрооборудование кузова

Система подушек

безопасности и

преднатяжителей ремней

безопасности (SRS)

Общая информация

1. Подушки безопасности и натяжные

механизмы (преднатяжители) ремней

безопасности сидений водителя и пе­

реднего пассажира (система SRS) уста­

новлены для того чтобы снизить веро­

ятность удара головой или грудью во­

дителя или впереди сидящего пассажи­

ра о рулевое колесо или приборный

щиток при сильном столкновении спе­

реди.
2. Когда датчики системы SRS регист­

рируют удар от сильного переднего

столкновения, передние ремни безо­

пасности бьютро втягиваются назад на­

тяжным механизмом так, что прочно

удерживают людей, сидящих на перед­

них сиденьях, а подушки безопасности

активируются.

3. Столкновение, случившееся на оп­

ределенной скорости и под опреде­

ленным углом, может привести к тому,

что преднатяжители ремней безопас­

ности и подушки безопасности вообще

не сработают. Всегда пользуйтесь

ремнями безопасности.

Внимание: внешняя поверхность узла

подушки безопасности и/или предна-

тяжителя ремня нагревается при

срабатывании. Подождите когда

узел остынет до нормальной темпе­

ратуры. Не пытайтесь охладить

узел с помощью воды.

Меры предосторожности при

эксплуатации и проведении

ремонтных работ

Ошибки при проведении технического

обслуживания могут привести к повре­

ждению или самопроизвольному сраба­

тыванию системы SRS. Перед проведе­

нием работ по обслуживанию и ремонту

ознакомьтесь и выполните нижесле­

дующие указания:

а) Симптомы неисправности системы

(SRS) сложно распознать, поэтому

при проведении диагностики системы,

всегда проверяйте наличие кодов не­

исправностей прежде, чем отсоеди­

нить аккумуляторную батарею.

б) Установите колеса в положение

прямолинейного движения и замок

зажигания в положение "LOCK", от­

соедините провод от отрицательной

клеммы аккумуляторной батареи и

подождите не менее 90 секунд (вре­

мя разряда резервного питания).

в) В случае, если подушки безопасно­

сти и преднатяжители ремней не сра­

ботали (даже при небольшом столк­

новении), то следует произвести ди-

агности!^ всей системы.

г) Никогда не используйте элементы

системы SRS с других автомобилей.

Для замены элементов системы ис­

пользуйте только новые оригиналь­

ные запасные части.

д) Снимите блок управления систе­

мы, если при проведении ремонта

возможно механическое воздейст­

вие на него.

е) Не пытайтесь разбирать узел по­

душки безопасности и/или предна-

тяжителя ремня, т.к. они не имеют

деталей, требующих обслуживания.

Если подушка безопасности и/или

преднатяжитель ремня срабатыва­

ли, то их нельзя отремонтировать

или использовать повторно.

ж) Если какие-либо элементы сис­

темы SRS были повреждены или

имеют дефекты на корпусе, крон­

штейне или разъеме, то замените их

новыми.

з) Не допускайте нагрева или воз­

действия открытого пламени на

элементы системы SRS.

и) При попадании смазки, воды и дру­

гих жидкостей на поверхность подуш­

ки безопасности, просто удалите их с

помощью сухой ветоши,

к) При хранении кладите накладку

рулевого колеса лицевой поверхно­

стью вверх на плоскую поверхность,

л) Никогда не кпадите что-либо на

накпадку рулевого колеса,

м) При диагностике системы ис­

пользуйте вольт/омметр с вьюоким

внутренним сопротивлением (не ме­

нее 10 кОм/В).
н) Руководствуйтесь инструкциями,

нанесенными на элементы системы,

о) По окончании работ, проверьте со­

стояние системы по показаниям ин­

дикатора.

Внимание: не производите следую­

щие изменения без согласования с

представительством фирмы Toyota,

поскольку они могут в некоторых

случаях помешать нормальной ра­

боте системы SRS:

- Установка дополнительного элек­

трооборудования.

- Изменение системы подвески.

- Изменение конструкции, установ­

ка дополнительного оборудования

или элементов на переднюю часть

кузова.

Подушка безопасности и

преднатяжитель ремня

(модели выпуска до 1997)

1. Модели выпуска до 1997 года обо­

рудованы системой SRS (с механиче­

ским управлением), в которую входит

подушка безопасности для водителя и

преднатяжители ремней безопасности

для водителя и пассажира.

2. Снятие подушки безопасности.

а) Снимите задние крышки №2 и №3

рулевого колеса.

Примечание: обмотайте отвертку

защитной лентой.

б) На моделях выпуска до 1995 го-'

да: используя специнструмент, oc-j

лабьте болт-предохранитель, чтобыз

он вращался свободно. Затем опус-:

тите скобу предохранителя вниз. j

в) На моделях выпуска с 1995 года: -

опустите скобу предохранителя вниз.

Внимание: при установке перемес-;,

тите скобу предохранителя, как по- \

казано на рисунке.

г) Отверните винты и снимите на-'

кладку.

2. Снятие преднатяжителя ремня.

а) Порядок снятия см. в главе "Кузов".

б) С помощью отвертки нажмите на

предохранитель для включения бло- •

кировки (см. рисунок). Для отключе- i

ния блокировки поверните рычаг.

Электрооборудование кузова

241

Подушка безопасности и

преднатяжитель ремня

(модели выпуска с 1997)

1. Модели выпуска с 1997 года обору­

дованы системой SRS (с электронным

управлением), в которую входит по­

душка безопасности для водителя и

преднатяжители ремней безопасности

для водителя и пассажира.

подушка безопасности

пассажира

преднатяжитель

ремня (правый)

подушка

безопасности

водителя

и контакт

"часовая

пружина'

2. Перед установкой рулевого колеса

отцентрируйте контакт "часовая пружи­

на" в комбинированном переключателе.

а) Установите передние колеса в по­

ложение прямолинейного движения.

б) Поверните контакт от руки против

часовой стрелки до упора.

в) Поверните контакт по часовой

стрелке примерно на 3 оборота до

совмещения с красной меткой.

Диагностика системы

1. Проверка индикатора SRS.

а) Установите замок зажигания в

положение "АСС" или "ON": индика­

тор должен загореться примерно на

i6 секунд.

(б) Если индикатор не гаснет или ми­

гает, то система самодиагностики

обнаружила неисправность,

в) Если индикатор иногда загорает­

ся или продолжает гореть, даже ко­

гда замок зажигания находится в

положении "OFF", то проверьте на­

личие короткого замыкания в цепи

индикатора.

2. Чтение кодов неисправностей.

а) Установите замок зажигания в

положение "АСС" или "ON" и подож­

дите примерно 20 секунд.

31-2490

б) Закоротите клеммы "Тс" и "Ei"

диагностического разъема.

в) Если неисправность отсутствует,

индикатор будет мигать один раз в 0,5

секунды.

г) Если присутствует неисправность,

то индикатор начнет мигать с пере­

менной частотой. Определите коды

неисправностей.

Примечание: определение кода неис­

правности см. диагностика ABS.

Внимание:

- Если коды неисправностей не вы­

водятся или выводятся, когда

клеммы "Тс" и "Е," диагностическо­

го разъема не замкнуты, то про­

верьте цепь клеммы "Тс".

- Если при запуске индикатор не

гаснет, а при чтении кодов выда­

ется код отсутствия неисправно­

стей, то это означает падение

напряжения питания. Данная неис­

правность не сохраняется в памя­

ти блока управления и когда на­

пряжение питания станет нор­

мальным, то индикатор автома­

тически погаснет.

- Если код неисправности отлича­

ется от кодов, приведенных в

таблице, то неисправен блок

управления системы.

3. Сброс кодов неисправностей.

а) Подсоедините два сервисных

провода к клеммам "Тс" и "АВ" диаг­

ностического разъема.

б) Установите замок зажигания в

положение "АСС" или "ON" и подож­

дите примерно 6 секунд.

в) На кузове найдите точку с на­

дежным заземлением. Поперемен­

но заземляйте клеммы "Тс" и "АВ",

начиная с клеммы "Тс", дважды с

интервалом в 1 секунду. В конце

цикла оставьте заземленной клем­

му "Тс", см. рисунок.

(Тс -> АВ ^ Тс ^ АВ -^ Тс)

Внимание: интервал между отсоеди­

нением одного сервисного провода от

заземления и подсоединением другого

сервисного провода к заземлению не

должен превышать 0,2 секунды. Если

не произошел сброс кодов неисправно­

стей, повторяйте процедуру до тех

пор, пока не произойдет сброс кодов.

г) Удерживайте клемму "Тс" зазем­

ленной несколько секунд (до тех

пор, пока индикатор не начнет ми­

гать с частотой 50 мсек.).

Таблица кодов неисправностей системы подушек безопасности.

Код

Нор

ма

11

12

14

31

54

Неисправность

Нормальное состояние
системы
Падение напряжения
питания
Короткое замыкание в

схеме эл. воспла­
менителя (на "землю")

Короткое замыкание в
схеме эл. воспламе­
нителя (на "В+")
Разрыв в схеме "D"
эл.воспламенителя
Неисправность блока
управления системы
Разрыв в схеме "Р"
эл.воспламенителя

Причина неисправности

-

Аккумуляторная батарея, блок управления

Эл. воспламенитель (подушки безопасности води­

теля и пассажира на переднем сиденье), контакт,
блок управления,проводка
Эл. воспламенитель (подушки безопасности води­
теля и пассажира на переднем сиденье), контакт,
блок управления, проводка

Накладка рулевого колеса (воспламенитель), кон­

такт, блок управления,проводка

Блок управления

Подушка безопасности пассажира на переднем
сиденье (эл. воспламенитель), контакт, блок
управления,проводка

SRS
OFF

ON

ON

ON

ON

ON

ON

Примечание: 15 (RH), 16 (LH)

(CM. код 54); коды 61, 62, 63, 64

- неисправность датчиков; 51, 52, 53 - короткое замыкание

(RH) и 71, 72, 73, 74 (LH) - неисправность преднатяжителя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности