Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 8

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 8

34 Двигатель - механическая часть

12. Отсоедините следующие разъемы

и провод:

(1) Разъем датчика детонации.

(2)'(Модели с системой рециркуля­

ции ОГ) Разъем электропневмок-

лапана системы рециркуляции ОГ.

(3) Провод "массы".

13. Снимите вакуумную трубку,

а) Отсоедините следующие шланги:

(1) Вакуумный шланг от регулятора

давления топлива.

(2) Вакуумных шланг от газового

фильтра.

(3) Воздушных шланг клапана

управления перепуском воздуха

насоса гидроусилителя от впускно­

го коллектора.

(4) Воздушных шланг клапана по­

вышения частоты вращения холо­

стого хода при включении конди­

ционера от вакуумной трубки.

(5) Два вакуумных шланга для кла­

пана управления перепуском воз­

духа насоса гидроусилителя от

воздушной трубки(камеры).

б) Отверните два болта и вакуумную

трубку.

14. Отсоедините шланг подачи топли­

ва от топливного коллектора,

а) Отсоедините зажим жгута прово­

дов двигателя от кронштейна.

б) Отсоедините два зажима защиты

жгута проводов двигателя от болтов

крепления крышки №2 ремня при­

вода ГРМ, в показанной на рисунке

последовательности.

б) Используя специнструмент, ос­

лабьте демпфер пульсаций давле­

ния топлива.

в) Снимите демпфер пульсаций

давления топлива и две прокладки,

и отсоедините шланг подачи топли­

ва (1) от топливного коллектора.

15. Отсоедините шланг возврата топли­

ва (2) от возвратного топливопровода.

Возвратный топливопровод

16. (Модели с системой рециркуляции

ОГ) Снимите электропневмоклапан сис­

темы рециркуляции ОГ, отвернув болт.

17. Снимите впускной коллектор,

а) Отсоедините следующие шланги:

(1) Шланг системы вентиляции

картера от впускного коллектора.

(2) Вакуумный шланг клапана по­

вышения частоты вращения холо­

стого хода при включении конди­

ционера от впускного коллектора.

(3) Вакуумный шланг датчика аб­

солютного давления во впускном

коллекторе от газового фильтра.

(4) Вакуумный шланг вакуумного

усилителя тормозов от впускного

коллектора.

в) Отсоедините два зажима жгута

проводов двигателя от кронштейна

крепления на впускном коллекторе.

г) Отверните шесть болтов, две гай­

ки, и снимите впускной коллектор и

прокладку.

18. Снимите топливный коллектор и

форсунки,

а) Отсоедините разъемы форсунок.

б) Отверните два болта и снимите

топливный коллектор вместе с фор­

сунками.

Примечание: будьте осторожны не

уроните форсунки при снятии топ­

ливного коллектора.

Двигатель - механическая часть 35

в) Снимите изоляторы и две рас

порных втулки с головки блока ци

линдров.

22. Снимите крышку №3 ремня приво­

да ГРМ, отвернув четыре болта.

^26. Снимите зажимы высоковольтных

проводов, клапан системы вентиляции

картера и шланг от крышки головки

блока цилиндров.

а) Отверните болт и снимите зажи­

мы высоковольтных проводов (1).

б) Снимите клапан системы венти­

ляции картера (2), шланг (3) и уп­

лотнение (4).

в) Снимите шланг системы вентиля­

ции картера (3).

г) Снимите форсунки с топливного

коллектора.

д) Снимите кольцевое уплотнение и

уплотнение с каждой форсунки.

Кольцевое

уплотнение

Уплотнение

19. Снимите ремень привода ГРМ с

зубчатого шкива распределительного

вала.

20. Снимите зубчатый шкив распреде­

лительного вала, с помощью специн­

струмента и отвернув болт.

21. Снимите ролик - натяжитель

пружину, отвернув болт.

Примечание:

- Удерживайте ремень привода

ГРМ, так чтобы зубчатый шкив

коленчатого вала и ремень не пе­

ремещались.

- Быть осторожны, не уроните

что-нибудь внутрь крышки ремня

привода ГРМ.

- Не допускайте контакта ремня с

маслом, водой или пылью.

23. Снимите кронштейн генератора и

правый крюк для подъема двигателя,

отвернув три болта.

24. Снимите датчик давления масла.

25. Снимите крышку головки блока

цилиндров.

Отверните четыре гайки, снимите уп­

лотнение трубок свечей зажигания,

крышку головки блока цилиндров и

прокладку.

27. Снимите распределительные валы

впускных и выпускных клапанов.

Примечание: поскольку осевой зазор

распределительного вала очень мал,

то для предотвращения заклинивания

и/или повреждения вала при его де­

монтаже необходимо удерживать вал

в горизонтальном положении, для

этого необходимо соблюдать изло­

женную ниже процедуру демонтажа.

А. Снимите распределительный вал

выпускных клапанов,

а) Установите распределительный

вал привода впускных клапанов так,

чтобы отверстие под технологический

болт шестерен распределительного

вала впускных клапанов было на 10 -

45° до установки в ВМТ (как показа­

но в рисунке).

Примечание: в этом положении вы­

ступы кулачков распределительного

вала выпускных клапанов цилиндров

№2 и №4 воздействуют на толка­

тели клапанов.

б) Прикрепите вспомогательную

шестерню распределительного вала

выпускных клапанов к главной шес­

терне технологическим болтом.

Рекомендуемый технологический болт:

диаметр резьбы 6 мм

шаг резьбы 1,0 мм

длина болта 76-20 мм

Примечание: расположите уплотне­

ния трубок свечей зажигания в по­

следовательности снятия, для пра­

вильной их установки, чтобы мини­

мизировать возможность утечки

масла.

Технологический

болт

Вспомогательная шестерня

36

Двигатель - механическая часть

Примечание: при снятии распреде­

лительного вала убедитесь, что в

результате данной операции ней­

трализовано скручивающее усилие

пластинчатой шайбы вспомога­

тельной шестерни. ,

в) Отверните два болта и снимите

крышку заднего подшипника.

В. Снимите распределительный вал

впускных клапанов,

а) Установите установочный штифт

распределительного вала впускных

клапанов на 80- 115° до установки в

ВМТ.

Примечание: в этом положении вы­

ступы кулачков распределительного

вала впускных клапанов цилиндров №1

и №3 воздействуют на толкатели

клапанов.

г) Равномерно ослабьте и снимите 6

болтов крышек подшипников №1,

№2 и №4 в несколько проходов, в

показанной на рисунке последова­

тельности.

Примечание: не отворачивайте

болты крепления крышки подшип­

ника №3 на этой операции.

Примечание:

- Если распределительный вал не

поднимается прямо и горизон­

тально, повторно затяните

болты крепления крышки под­

шипника №2 и проделайте опера­

ции по установке крышек под­

шипников и установочного

штифта. Затем проделайте

операции по снятию распредели­

тельного вала выпускных клапа­

нов заново.
- Не применяйте специнструмент

для снятия распределительного

вала.

30. Разберите распределительный

вал выпускных клапанов,

а) Установите распределительный

вал в тиски, как показано на рисун­

ке.
Примечание: не повредите распре­

делительный вал.

б) Отверните два болта, снимите

крышку переднего подшипника и

сальник.

д) Снимите крышки подшипников

№1, №2 и №4.

в) Равномерно ослабьте и снимите 6

болтов крышек подшипников №1,

№3 и №4 в несколько проходов, в

показанной на рисунке последова­

тельности.

Примечание: не отворачивайте бол­

ты крепления крышки подшипника

е) Поочередно ослабьте и снимите

Ыз2

на этой операции

два болта крышки подшипника №3

б) Вставьте технологический болт

(А) в технологическое отверстие

вспомогательной шестерни привода

распределительного вала.

в) Отверткой поверните вспомога­

тельную шестерню по часовой

стрелке, и снимите технологический

болт (В).
Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить распредели­

тельный вал.

ж) Снимите крышку подшипника №3

и распределительный вал выпуск­

ных клапанов.

Примечание:

- Если распределительный вал не

поднимается прямо и горизон­

тально, повторно затяните бол­

ты крепления крышки подшипника

№3 и проделайте операции по ус­

тановке крышек подшипников и

установочного штифта. Затем

проделайте операции по снятию

распределительного вала выпуск­

ных клапанов заново.

- Не применяйте специнструмент

для снятия распределительного

вала.

г) Снимите крышки подшипников

№1, №3и №4.

д) Поочередно ослабьте и снимите

два болта крышки подшипника №2.

е) Снимите крышку подшипника №2

и распределительный вал.

г) Пассатижами снимите стопорное

кольцо.

Двигатель - механическая часть

37

д) Снимите:

(1) Пружинную шайбу;

(2) Вспомогательную шестерню

привода распределительного вала;

(3) Пружинное кольцо шестерни

распределительного вала.

Разборка головки блока

цилиндров

1. Снимите толкатели и регулировоч

ные шайбы.

31. Снимите головку блока цилиндров,

а) Равномерно ослабьте и снимите

10 болтов крепления головки блока

цилиндров в несколько проходов, в

показанной на рисунке последова­

тельности.

Примечание: неправильный порядок

отворачивания болтов может при­

вести к деформации головки блока

цилиндров или к появлению тре­

щин.

в) Используя плоскогубцы с длин­

ными губками, снимите маслосъем-

ный колпачок.

Примечание: расположите толкате­

ли и регулировочные шайбы в поряд­

ке их установки.

б) Снимите головку блока цилинд­

ров с направляющих штифтов на

блоке цилиндров и положите её на

верстак, подложив деревянные бру­

ски.

Примечание: если головка блока

снимается тяжело, можно исполь­

зовать мощную отвертку, встав­

ляя ее в газовый стык, как показа­

но на рисунке. Однако старайтесь

не повредить поверхности головки

и блока, а также прокладку головки

блока.

Проверка, очистка и ремонт

деталей головки блока

цилиндров

1. Очистите днища поршней и поверх­

ность блока цилиндров, сопрягаемую

с головкой блока цилиндров,

а) Проворачивая коленчатый вал,

последовательно установите порш­

ни в ВМТ. Шабером очистите по­

верхности днищ поршней от угле­

родных отложений.

2. Снимите клапаны,

а) Сожмите клапанную пружину и

снимите два сухаря.

б) Снимите следующие части:

(1) Тарелку клапанной пружины

(2) Клапанную пружину;

(3) Клапан;

(4) Седло пружины.

б) Шабером снимите остатки про­

кладки головки блока на поверхно­

сти разъема блока цилиндров.

в) Сжатым воздухом удалите угле­

родные отложения и остатки про­

кладки головки блока с поверхно­

стей отверстий под болты.
Примечание: используя сжатый

воздух, берегите глаза.

Примечание: расположите клапаны,

клапанные пружины, опорные шайбы

и тарелки клапана в обратной по­

следовательности.

Впускные

. Очистите головку блока цилиндров.

а) Очистите поверхность головки

блока от остатков прокладки головки

блока.
Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить поверхность

головки блока, сопрягаемую с про­

кладкой.

б) Очистите поверхности камер сго­

рания головки блока металлической

щеткой* удалив остатки углеродных

отложений.
Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить поверхность

головки блока, сопрягаемую с про­

кладкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности