Toyota Corona Premio. Руководство — часть 28
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 28
![](/vehicles/jado/juns/din/zwnor.png)
Топливная система дизельных двигателей
111
4. Используя спецприспособление,
выверните 4 форсунки, снимите 4
седла форсунок и 4 прокладки.
Момент затяжки 64 Нм
Примечание: расположите форсунки
в порядке установки.
Разборка
1. Разборка форсунки,
а) Отверните стяжную гайку фор
сунки.
Примечание: при разборке форсунки
не допускайте выпадения из нее
внутренних деталей.
б) Выньте все детали из форсунки.
Разборка форсунки. 1 - корпус фор
сунки, 2 - регулировочная шайба,
3 - пружина, 4 - толкатель, 5 - про-
ставка, 6 - распылитель в сборе,
7 - стяжная гайка.
Очистка и проверка
форсунок
1. Очистка распылителя.
а) При помощи деревянной палочки,
латунной (или медной) щетки очи
стите и промойте корпус распыли
теля в чистом дизельном топливе.
Примечание: не дотрагивайтесь до
рабочих поверхностей деталей.
б) При помощи деревянного стержня
очистите от отложений наконечник
иглы распылителя.
в) Очистите с помощью латунной
(медной) щетки внешние поверхно
сти корпуса распылителя (за исклю
чением рабочей поверхности).
б) Несколько раз быстро покачайте
рычагом нагнетания топлива, создав
давление, для очистки отверстия
распылителя.
г) Проверьте, нет ли очагов корро
зии на опорной поверхности рас
пылителя и на наконечнике иглы
распылителя. В случае обнаруже
ния очагов коррозии замените пре
цизионную пару (корпус и иглу рас
пылителя).
2. Проверьте распылитель.
а) Промойте корпус и иглу распыли
теля в чистом дизельном топливе.
б) Наклоните корпус распылителя
на 60° к горизонту.
Примечание: не трогайте прецизи
онные поверхности руками.
Выдвиньте иглу распылителя из
корпуса на одну треть ее длины и
отпустите ее.
в) Медленно качайте рычагом и оп
ределите по манометру давление
начала подъема иглы.
Давление начала подъема иглы:
используемая
форсунка 135 -160 бар
новая форсунка 150 -160 бар
Примечание: при правильной работе
форсунки должен слышаться харак
терный четкий звук отсечки.
Если давление начала подъема иглы
не соответствует указанным значени
ям, отрегулируйте его с помощью
подбора регулировочной шайбы необ
ходимой толщины.
в) Под действием собственного веса
игла распылителя должна плавно
опуститься в отверстие корпуса рас
пылителя.
г) Повторите проверку, каждый раз
слегка поворачивая иглу относи
тельно корпуса. Если игла не опуска
ется или опускается рывками - заме
ните распылитель.
Сборка
Соберите форсунки.
а) Установите в корпус регулиро
вочную шайбу, пружину, толкатель,
проставку и распылитель. От руки
затяните стяжную гайку крепления
распылителя.
б) Используя специнструмент, затя
ните гайку.
Момент затяжки 46,6 Нм
Внимание: превышение момента за
тяжки может вызвать деформацию
форсунки и зависание иглы распыли
теля.
в) Проверьте давление открытия и
форму распыления.
Проверка форсунок
1. Проверьте давление впрыска,
а) Установите форсунку на стенд
для проверки.
Примечание:
- Регулировочные шайбы имеют 22
размера (значения толщины) от
0,900 мм до 1,950 мм с шагом 0,05 мм.
- Изменение толщины регулиро
вочной шайбы на 0,05 мм приводит
к изменению давления впрыска при-
близцтельно на 6,4 бар.
- Необходимо использовать только
одну регулировочную шайбу.
- При регулировании давления впры
ска используйте данные для новых
форсунок.
г) После окончания впрыска не
должно наблюдаться подтекания
топлива.
2. Проверьте на герметичность иглу
форсунки.
Создайте давление перед форсункой
на 1 0 - 2 0 бар ниже давления откры
тия иглы форсунки (регулируют пере
мещением рукоятки стенда). При этом
не должно наблюдаться подтекания
топлива из отверстия распылителя
или вокруг стяжной гайки форсунки в
течение 10 секунд.
Если видны подтеки топлива, замените
или отремонтируйте форсунку.
![](/vehicles/jado/juns/din/ecanicofuevi.png)
112
Топливная система дизельных двигателей
3. Проверьте форму распыливания.
а) Проверка проводится при пере
мещении рукоятки стенда со скоро
стью 30 - 60 качков в минуту.
б) Струя топлива должна быть сим
метрична, не иметь явно выражен
ных капель и отдельных струй.
Если форма распыливания не соот
ветствует норме - переберите фор
сунку или замените распылитель.
Топливный насос высо
кого давления (ТНВД)
Проверка на двигателе
Проверьте сопротивление датчика
частоты вращения вала ТНВД и со
противление электромагнитного пере
пускного клапана.
Снятие и установка
Примечание: установка производит
ся в порядке, обратном снятию. Мо
менты затяжки см. на соответст
вующем сборочном рисунке.
(2С-Т)
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода ГРМ.
3. Снимите шкив ТНВД.
4. Снимите электропневмоклапаны,
отсоединив вакуумные шланги, в мес
тах, указанных на рисунке.
5. Снимите топливные трубки высоко
го давления.
6. Снимите ТНВД.
Примечание: перед снятием ТНВД
убедитесь, что установочные метки
фланца ТНВД и насоса охлаждающей
жидкости совмещены. При необходи
мости нанесите метки.
Электромагнитный клапан отсечки топлива (2С-Т). 1 - шарнирный штуцер,
2 - установочный болт, 3 - прокладка, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - клапан
отсечки топлива, 6 - фильтр, 7 - пружинная шайба, 8 - топливный шланг.
Снятие и установка топливного насоса высокого давления (2С-Т). 1 - элек-
тропневмоклапан, 2 - топливные трубки высокого давления, 3 - зажим то
пливных трубок, 4 - кронштейн топливных трубок, 5 - топливные шланги,
6 - вакуумный шланг, 7 - вакуумный шланг, 8 - шланги перепуска охлаж
дающей жидкости, 9 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП),
10 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 11 - ТНВД, 12 - вакуумный
шланг, 13 - трос акселератора, 14 - крышка №3 ремня привода ГРМ,
15 - шкив привода ТНВД.
(ЗС-ТЕ)
1. Снимите ремень привода ГРМ.
2. Снимите шкив ТНВД.
3. Снимите топливные трубки высоко
го давления.
4. Снимите ТНВД.
Примечание: перед снятием ТНВД
убедитесь, что установочные метки
фланца ТНВД и насоса охлаждающей
жидкости совмещены. При необходи
мости нанесите метки.
Примечание: при установке ТНВД
удалите воздух из топливной маги
страли и проверьте угол опережения
впрыска.
![](/vehicles/jado/juns/din/whabuerove.png)
Топливная система дизельных двигателей
113
Предварительные процеду
ры разборки ТНВД (ЗС-ТЕ)
Примечание: сборка осуществляется
в порядке, обратном разборке. Руко
водствуйтесь сборочным рисунком.
1. Установите на стенд насос в сборе.
г) Выверните колпачок, снимите труб
ку подвода топлива и 2 прокладки.
д) Снимите штуцер подвода топлива
и прокладку.
4. Используя 6-мм шестигранник, вы
верните 2 болта и снимите ПЗУ ТНВД.
2. Удалите шпонку зубчатого шкива из
вала.
3. Снимите топливную трубку и шту
цер подвода топлива.
а) Освободите вывод и разъем из
зажима проводов.
б) Используя 6-мм шестигранник,
выверните болт и снимите зажим
проводов.
5. Используя 8-мм шестигранник, вы
верните 2 болта и снимите кронштейн
ТНВД.
в) Выверните штуцер дренажа топ
лива из корректора, снимите трубку
отвода топлива и 2 прокладки.
Снятие и установка топливного насоса (ЗС-ТЕ). 1 - электропневмоклапан,
2 - топливные трубки высокого давления, 3 - зажим топливных трубок,
4 - кронштейн топливных трубок, 5 - топливные шланги, 6 - разъем коррек
тирующих резисторов, 7 - разъем электромагнитного клапана регулировки
угла опережения впрыска, 8 - ТНВД, 9 - разъем датчика частоты враще
ния, 10 - разъем датчика температуры топлива, 11 - разъем электромаг
нитного перепускного клапана, 12 - шкив привода ТНВД, 13 - трос управле
ния клапаном-дросселем (АКПП), 14 - крышка №3 ремня привода ГРМ.
6. Используя 6-мм шестигранник, вы
верните 2 болта и снимите электро
магнитный клапан угла опережения
впрыска.
7. Снимите датчик температуры топлива.
8. Выверните пробку распределитель
ной головки №2.
а) Используя 12-мм шестигранник,
выверните пробку распределитель
ной головки.
б) Снимите фильтр и шайбу.
9. Выверните 4 штуцера нагнетатель
ного клапана.
а) Спецприспособлением выверните
штуцеры и выньте пружины.
б) Снимите 4 нагнетательных кла
пана и прокладки.
Внимание: не прикасайтесь руками к
трущимся поверхностям нагнета
тельных клапанов.
Примечание: располагайте нагне
тательные клапаны, пружины и
штуцеры в порядке сборки.
![](/vehicles/jado/juns/din/ffor.png)
114
Топливная система дизельных двигателей
10. Спецприспособлением снимите
пробку распределительной головки №1.
Проверка
1. Проверьте нагнетательный клапан.
а) Оттяните клапан, а затем отпус
тите.
б) Убедитесь, что он свободно опус
кается в седло.
Если условие не выполняется - за
мените клапан в сборе.
Примечание: перед использованием
нового клапана очистите его от за
щитного покрытия дизельным топ
ливом. Выполните вышеприведенный
тест с новым клапаном.
2. Проверьте электромагнитный кла
пан угла опережения впрыска (см.
раздел "Проверка элементов системы
электронного управления" главы
"Электронная система управления ди
зельным двигателем ЗС-ТЕ").
Топливный бак
1, Снятие и установка топливного бака
для моделей 2WD с дизельными дви
гателями осуществляется аналогично
этой же процедуре для моделей 2WD
с двигателем 3S-FE.
2. Снятие и установка для моделей
4WD с дизельными двигателями ана
логична этой же процедуре для моде
лей 4WD с двигателем 3S-FE.
См. главу "Система впрыска топлива".
Предварительные процедуры разборки ТНВД (ЗС-ТЕ). 1 - ТНВД, 2 - шпон
ка, 3, 20, 27, 29 - кольцевое уплотнение, 4 - редукционный клапан,
5 - датчик температуры топлива, 6, 8, 9, 11, 12, 16, 18, 24 - прокладка,
7 - трубка подвода топлива, 10 - штуцер подачи топлива, 13 - пружина,
14 - стальной шарик, 15 - штуцер дренажа топлива из корректора,
17 - трубка перепуска топлива, 19 - пробка распределительной головки
№1, 21- штуцер нагнетательного клапана, 22 - пружина, 23 - нагнетатель
ный клапан, 25 - кронштейн ТНВД, 26 - электромагнитный клапан угла
опережения впрыска, 28 - пробка распределительной головки №2,
30 - фильтр, 31 - шайба, 32 - ПЗУ ТНВД.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст