Toyota Corona Premio. Руководство — часть 28

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 28

Топливная система дизельных двигателей

111

4. Используя спецприспособление,

выверните 4 форсунки, снимите 4

седла форсунок и 4 прокладки.
Момент затяжки 64 Нм
Примечание: расположите форсунки

в порядке установки.

Разборка

1. Разборка форсунки,

а) Отверните стяжную гайку фор­

сунки.

Примечание: при разборке форсунки

не допускайте выпадения из нее

внутренних деталей.

б) Выньте все детали из форсунки.

Разборка форсунки. 1 - корпус фор­

сунки, 2 - регулировочная шайба,

3 - пружина, 4 - толкатель, 5 - про-

ставка, 6 - распылитель в сборе,

7 - стяжная гайка.

Очистка и проверка

форсунок

1. Очистка распылителя.

а) При помощи деревянной палочки,

латунной (или медной) щетки очи­

стите и промойте корпус распыли­

теля в чистом дизельном топливе.

Примечание: не дотрагивайтесь до

рабочих поверхностей деталей.

б) При помощи деревянного стержня

очистите от отложений наконечник

иглы распылителя.

в) Очистите с помощью латунной

(медной) щетки внешние поверхно­

сти корпуса распылителя (за исклю­

чением рабочей поверхности).

б) Несколько раз быстро покачайте

рычагом нагнетания топлива, создав

давление, для очистки отверстия

распылителя.

г) Проверьте, нет ли очагов корро­

зии на опорной поверхности рас­

пылителя и на наконечнике иглы

распылителя. В случае обнаруже­

ния очагов коррозии замените пре­

цизионную пару (корпус и иглу рас­

пылителя).

2. Проверьте распылитель.

а) Промойте корпус и иглу распыли­

теля в чистом дизельном топливе.

б) Наклоните корпус распылителя

на 60° к горизонту.

Примечание: не трогайте прецизи­

онные поверхности руками.

Выдвиньте иглу распылителя из

корпуса на одну треть ее длины и

отпустите ее.

в) Медленно качайте рычагом и оп­

ределите по манометру давление

начала подъема иглы.

Давление начала подъема иглы:

используемая
форсунка 135 -160 бар

новая форсунка 150 -160 бар

Примечание: при правильной работе

форсунки должен слышаться харак­

терный четкий звук отсечки.

Если давление начала подъема иглы

не соответствует указанным значени­

ям, отрегулируйте его с помощью

подбора регулировочной шайбы необ­

ходимой толщины.

в) Под действием собственного веса

игла распылителя должна плавно

опуститься в отверстие корпуса рас­

пылителя.

г) Повторите проверку, каждый раз

слегка поворачивая иглу относи­

тельно корпуса. Если игла не опуска­

ется или опускается рывками - заме­

ните распылитель.

Сборка

Соберите форсунки.

а) Установите в корпус регулиро­

вочную шайбу, пружину, толкатель,

проставку и распылитель. От руки

затяните стяжную гайку крепления

распылителя.

б) Используя специнструмент, затя­

ните гайку.

Момент затяжки 46,6 Нм
Внимание: превышение момента за­

тяжки может вызвать деформацию

форсунки и зависание иглы распыли­

теля.

в) Проверьте давление открытия и

форму распыления.

Проверка форсунок

1. Проверьте давление впрыска,

а) Установите форсунку на стенд

для проверки.

Примечание:

- Регулировочные шайбы имеют 22

размера (значения толщины) от

0,900 мм до 1,950 мм с шагом 0,05 мм.

- Изменение толщины регулиро­

вочной шайбы на 0,05 мм приводит

к изменению давления впрыска при-

близцтельно на 6,4 бар.

- Необходимо использовать только

одну регулировочную шайбу.

- При регулировании давления впры­

ска используйте данные для новых

форсунок.

г) После окончания впрыска не

должно наблюдаться подтекания

топлива.

2. Проверьте на герметичность иглу

форсунки.

Создайте давление перед форсункой

на 1 0 - 2 0 бар ниже давления откры­

тия иглы форсунки (регулируют пере­

мещением рукоятки стенда). При этом

не должно наблюдаться подтекания

топлива из отверстия распылителя

или вокруг стяжной гайки форсунки в

течение 10 секунд.

Если видны подтеки топлива, замените

или отремонтируйте форсунку.

112

Топливная система дизельных двигателей

3. Проверьте форму распыливания.

а) Проверка проводится при пере­

мещении рукоятки стенда со скоро­

стью 30 - 60 качков в минуту.

б) Струя топлива должна быть сим­

метрична, не иметь явно выражен­

ных капель и отдельных струй.

Если форма распыливания не соот­

ветствует норме - переберите фор­

сунку или замените распылитель.

Топливный насос высо­

кого давления (ТНВД)

Проверка на двигателе

Проверьте сопротивление датчика

частоты вращения вала ТНВД и со­

противление электромагнитного пере­

пускного клапана.

Снятие и установка

Примечание: установка производит­

ся в порядке, обратном снятию. Мо­

менты затяжки см. на соответст­

вующем сборочном рисунке.
(2С-Т)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода ГРМ.

3. Снимите шкив ТНВД.

4. Снимите электропневмоклапаны,

отсоединив вакуумные шланги, в мес­

тах, указанных на рисунке.

5. Снимите топливные трубки высоко­

го давления.

6. Снимите ТНВД.
Примечание: перед снятием ТНВД

убедитесь, что установочные метки

фланца ТНВД и насоса охлаждающей

жидкости совмещены. При необходи­

мости нанесите метки.

Электромагнитный клапан отсечки топлива (2С-Т). 1 - шарнирный штуцер,

2 - установочный болт, 3 - прокладка, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - клапан

отсечки топлива, 6 - фильтр, 7 - пружинная шайба, 8 - топливный шланг.

Снятие и установка топливного насоса высокого давления (2С-Т). 1 - элек-

тропневмоклапан, 2 - топливные трубки высокого давления, 3 - зажим то­

пливных трубок, 4 - кронштейн топливных трубок, 5 - топливные шланги,

6 - вакуумный шланг, 7 - вакуумный шланг, 8 - шланги перепуска охлаж­

дающей жидкости, 9 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП),

10 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 11 - ТНВД, 12 - вакуумный

шланг, 13 - трос акселератора, 14 - крышка №3 ремня привода ГРМ,

15 - шкив привода ТНВД.

(ЗС-ТЕ)

1. Снимите ремень привода ГРМ.

2. Снимите шкив ТНВД.

3. Снимите топливные трубки высоко­

го давления.

4. Снимите ТНВД.

Примечание: перед снятием ТНВД

убедитесь, что установочные метки

фланца ТНВД и насоса охлаждающей

жидкости совмещены. При необходи­

мости нанесите метки.

Примечание: при установке ТНВД

удалите воздух из топливной маги­

страли и проверьте угол опережения

впрыска.

Топливная система дизельных двигателей

113

Предварительные процеду­

ры разборки ТНВД (ЗС-ТЕ)

Примечание: сборка осуществляется

в порядке, обратном разборке. Руко­

водствуйтесь сборочным рисунком.

1. Установите на стенд насос в сборе.

г) Выверните колпачок, снимите труб­

ку подвода топлива и 2 прокладки.

д) Снимите штуцер подвода топлива

и прокладку.

4. Используя 6-мм шестигранник, вы­

верните 2 болта и снимите ПЗУ ТНВД.

2. Удалите шпонку зубчатого шкива из

вала.

3. Снимите топливную трубку и шту­

цер подвода топлива.

а) Освободите вывод и разъем из

зажима проводов.

б) Используя 6-мм шестигранник,

выверните болт и снимите зажим

проводов.

5. Используя 8-мм шестигранник, вы­

верните 2 болта и снимите кронштейн

ТНВД.

в) Выверните штуцер дренажа топ­

лива из корректора, снимите трубку

отвода топлива и 2 прокладки.

Снятие и установка топливного насоса (ЗС-ТЕ). 1 - электропневмоклапан,

2 - топливные трубки высокого давления, 3 - зажим топливных трубок,

4 - кронштейн топливных трубок, 5 - топливные шланги, 6 - разъем коррек­

тирующих резисторов, 7 - разъем электромагнитного клапана регулировки

угла опережения впрыска, 8 - ТНВД, 9 - разъем датчика частоты враще­

ния, 10 - разъем датчика температуры топлива, 11 - разъем электромаг­

нитного перепускного клапана, 12 - шкив привода ТНВД, 13 - трос управле­

ния клапаном-дросселем (АКПП), 14 - крышка №3 ремня привода ГРМ.

6. Используя 6-мм шестигранник, вы­

верните 2 болта и снимите электро­

магнитный клапан угла опережения

впрыска.

7. Снимите датчик температуры топлива.

8. Выверните пробку распределитель­

ной головки №2.

а) Используя 12-мм шестигранник,

выверните пробку распределитель­

ной головки.

б) Снимите фильтр и шайбу.

9. Выверните 4 штуцера нагнетатель­

ного клапана.

а) Спецприспособлением выверните

штуцеры и выньте пружины.

б) Снимите 4 нагнетательных кла­

пана и прокладки.

Внимание: не прикасайтесь руками к

трущимся поверхностям нагнета­

тельных клапанов.

Примечание: располагайте нагне­

тательные клапаны, пружины и

штуцеры в порядке сборки.

114

Топливная система дизельных двигателей

10. Спецприспособлением снимите

пробку распределительной головки №1.

Проверка

1. Проверьте нагнетательный клапан.

а) Оттяните клапан, а затем отпус­

тите.

б) Убедитесь, что он свободно опус­

кается в седло.

Если условие не выполняется - за­

мените клапан в сборе.

Примечание: перед использованием

нового клапана очистите его от за­

щитного покрытия дизельным топ­

ливом. Выполните вышеприведенный

тест с новым клапаном.

2. Проверьте электромагнитный кла­

пан угла опережения впрыска (см.

раздел "Проверка элементов системы

электронного управления" главы

"Электронная система управления ди­

зельным двигателем ЗС-ТЕ").

Топливный бак

1, Снятие и установка топливного бака

для моделей 2WD с дизельными дви­

гателями осуществляется аналогично

этой же процедуре для моделей 2WD

с двигателем 3S-FE.

2. Снятие и установка для моделей

4WD с дизельными двигателями ана­

логична этой же процедуре для моде­

лей 4WD с двигателем 3S-FE.

См. главу "Система впрыска топлива".

Предварительные процедуры разборки ТНВД (ЗС-ТЕ). 1 - ТНВД, 2 - шпон­

ка, 3, 20, 27, 29 - кольцевое уплотнение, 4 - редукционный клапан,

5 - датчик температуры топлива, 6, 8, 9, 11, 12, 16, 18, 24 - прокладка,

7 - трубка подвода топлива, 10 - штуцер подачи топлива, 13 - пружина,

14 - стальной шарик, 15 - штуцер дренажа топлива из корректора,

17 - трубка перепуска топлива, 19 - пробка распределительной головки

№1, 21- штуцер нагнетательного клапана, 22 - пружина, 23 - нагнетатель­

ный клапан, 25 - кронштейн ТНВД, 26 - электромагнитный клапан угла

опережения впрыска, 28 - пробка распределительной головки №2,

30 - фильтр, 31 - шайба, 32 - ПЗУ ТНВД.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности