Toyota Corona Premio. Руководство — часть 29
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 29
115
Система снижения токсичности (2С-Т)
Проверка работы
электропневмоклапана
системы EGR
1. Подсоедините вакуумметры, как по
казано на рисунке.
2. Проверка работы.
(При температуре охлаждающей
жидкости ниже 55°С)
а) Запустите двигатель и убедитесь,
что поддерживается разрежение
менее 50 мм рт. ст. и оно не зависит
от частоты вращения.
(При температуре охлаждающей
жидкости выше 75°С)
а) Холостой ход
(МКПП)
Убедитесь, что вакуумметр, уста
новленный в разрыв шланга кла
пана EGR, показывает разрежение
меньше 50 мм рт. ст., а вакуумметр
со стороны корректора по наддуву
показывает увеличение разреже
ния.
(АКПП)
Убедитесь, что вакуумметр со сто
роны клапана EGR показывает
увеличение разрежения, а вакуум
метр, установленный в разрыв
шланга корректора по наддуву по
казывает разрежение меньше 50
мм рт. ст.
б) Постепенно увеличивая частоту
вращения, убедитесь в том, что при
1500 об/мин вакуумметр со стороны
клапана EGR показывает увеличе
ние разрежения, а вакуумметр, ус
тановленный в разрыв шланга кор
ректора по наддуву показывает
разрежение меньше 50 мм рт. ст.
в) Из состояния пункта б) резко пол
ностью нажмите на педаль акселе
ратора и убедитесь, что разрежение
со стороны EGR мгновенно опустит
ся ниже 50 мм рт. ст., а разрежение
со стороны корректора будет мед
ленно увеличиваться (от нуля).
г) Поддерживая частоту вращения
около 3000 об/мин, отпустите пе
даль и убедитесь, что разрежение
составляет менее 50 мм рт. ст.
3. Снимите вакуумметры.
Проверка клапана
системы рециркуляции
отработавших газов EGR
1. Проверка циркуляции.
Подайте разрежение перед диафраг
мой и проверьте циркуляцию между
портами "А" и "В".
Расположение компонентов системы EGR (2C-T). 1 - датчик положения
рычага управления ТНВД, 2 - электропневмоклапан корректора по надду
ву, 3 - электропневмоклапан системы повышения частоты вращения хо
лостого хода при включении кондиционера и отопителя, 4 - электропнев
моклапан датчика давления наддува, 5 - электронный блок управления,
6 - диагностический разъем, 7 - предохранитель "ECU-B" (5A), 8 - датчик
давления наддува (датчик абсолютного давления), 9 - электропневмокла
пан системы EGR (EVRV), 10 - электропневмоклапан (клапан системы
EGR), 11 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 12 - клапан систе
мы EGR, 13 - корректор по наддуву (ТНВД).
Схема вакуумных линий (2С-Т). 1 - вакуумный насос, 2 - электропневмо
клапан, 3 - датчик давления наддува, 4 - клапан управления разрежением
(EVRV), 5 - электропневмоклапан, 6 - клапан системы EGR, 7 - пневмопри
вод системы повышения частоты вращения холостого хода, 8 - ТНВД.
116
Система снижения токсичности (2С-Т)
Разрежение циркуляция
менее 100 мм. рт. cm нет
более 200 мм. рт. cm есть
2. Проверка герметичности.
Подайте разрежение 500 мм рт. ст. пе
ред диафрагмой и убедитесь что стрел
ка вакуумметра стабилизировалась.
Проверка электро-
пневмоклапана управле
ния разрежением (EVRV)
1. Проверка сопротивления.
Измерьте сопротивление между вы
водами электропневмоклапана.
Сопротивление 11 - 13 Ом
2. Проверка герметичности.
Создайте разрежение при помощи
ручного вакуумного насоса.
Номинальное
значение 350 мм рт. ст.
и увеличивается
1. Убедитесь, что воздух не проходит
из порта "А" в порт "В" и проходит из
порта "В" в порт "С".
2. Подайте напряжение аккумулятор
ной батареи к выводам клапана и
убедитесь, что воздух проходит из
порта "А" в порт "В" и не проходит из
порта "В" в порт "С".
Проверка датчика
наддува
1. Проверьте напряжение.
а) Включите зажигание.
б) Измерьте напряжение между вы
водами "VC" - "Е1" электронного
блока управления.
Напряжение 4,5- 5,5 В
Примечание: проверка производится
при подсоединенном разъеме со сто
роны жгута проводов.
в) Измерьте напряжение между вы
водами "PIM" - "Е2" электронного бло
ка управления при подаче разреже
ния и давления к датчику абсолютно
го давления.
3. Проверка работы.
а) Подайте напряжение 6 В.
б) При помощи ручного вакуумного
насоса создайте разрежение.
Норма . разрежение не увеличивается
Проверка электропнев-
моклапанов (клапана
EGR, клапана датчика
давления наддува,
клапана корректора
по наддуву)
Давление, мм рт. ст. Напряжение,В
разрежение 300
0,2 - 0,8
атмосферное
1,3-1,9
избыточное 500
3,2-3,8
Проверка датчика
положения рычага
управления ТНВД
1. Проверка сопротивления.
Измерьте сопротивление между вы
водами "VC" - "Е2".
Сопротивление 1,84 - 3,42 кОм
2. Убедитесь в изменении сопротив
ления между выводами "VA" - "Е2", ко
гда педаль акселератора полностью
нажата/отпущена.
Примечание: сопротивление плавно
уменьшается по мере нажатия на
педаль акселератора.
Педаль
Сопротивление,
кОм
отпущена
1,38-7,57
нажата
0,26 - 5,66
Самодиагностика
системы управления
двигателем
1. Электронный блок системы сниже
ния токсичности выполняет функции
самодиагностики системы.
2. При обнаружении неисправностей на
панели приборов загорается индикатор
свечей накаливания, и электронный
блок управления переходит на аварий
ный режим управления ("доехать до
дома"), достаточный для доставки ав
томобиля в ремонтную мастерскую.
3. Коды неисправностей могут быть
считаны по сигналам индикатора све
чей накаливания.
Считывание кодов
неисправностей
1. Прогрейте двигатель до рабочей
температуры.
2. Выключите все дополнительное
оборудование.
3. Включите "зажигание".
4. Перемычкой перемкните выводы
"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.
5. Код неисправности определяется по
сериям вспышек "десятки-единицы"
контрольной лампы.
6. Например, лампа вспыхивает 1 раз,
затем пауза 1,5 секунды, затем вспы
хивает 3 раза. Это означает код 13.
Проверка датчика
температуры
охлаждающей жидкости
Измерьте сопротивление между выво
дами датчика при различной темпера
туре охлаждающей жидкости.
Сопротивление:
при 20°С 2 - 3 кОм
при 80°С 0,2 - 0,4 кОм
7. Если в памяти электронного блока
хранится два или больше кодов неис
правностей, то коды будут разделены
паузой 2,5 секунды.
Система снижения токсичности (2С-Т)
117
8. Если неисправности отсутствуют, то
контрольная лампа должна вспыхи
вать с интервалом 0,26 секунды.
- После того как все коды выведены,
наступает пауза 4,5 с, а затем все
они повторяются, пока выводы
"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъ
ема замкнуты.
Примечание: в случае нескольких ко
дов неисправностей их индикация на
чинается с меньшего кода и продол
жается по возрастающей.
Стирание кодов
неисправностей
1. Выключите "зажигание".
2. Выньте предохранитель электрон
ного блока снижения токсичности
"ECU-B" (5A) не менее, чем на 10 се
кунд, или отсоедините провод от от
рицательной клеммы аккумуляторной
батареи.
Примечание: при отсоединении акку
мулятора стирается память других
электронных приборов, например,
время в часах.
3. Проведите дорожные испытания
автомобиля.
4. Повторите процедуру диагностики.
Убедитесь в отсутствии кодов неис
правностей.
Поиск неисправностей
вольт/омметром
Примечание:
- Перед началом поиска неисправ
ностей рекомендуется проверить
предохранители, плавкие вставки
и состояние соединений.
- Если же неисправность двигате
ля появляется при необходимом
рабочем напряжении на выводах
электронного блока, значит, он
неисправен и подлежит замене.
Выводы электронного блока управления
Таблица. Напряжение на выводах электронного блока управления (2С-Т с 08.1996 г.).
Вывод
Напряжение,
В
Состояние
+В<->Е1
9-14
Ключ зажигания в положении "ON"
АС1<->Е1
0 - 3
Кондиционер включен
АС1<->Е1
9-14
Кондиционер выключен
АСТ<->Е1
9-14
Ключ зажигания в положении "ON"
АСТ<->Е1
0 - 3
Скорость менее 20 км/ч, педаль акселератора полностью нажата в течение 5 секунд
ВАТТ<->Е1
9-14
Постоянно
EG'R<->E1
9-14
Ключ зажигания в положении "ON"
EGR<->E1
0 - 3
Частота вращения 1000-4000 об/мин, температура охлаждающей жидкости более 70°С
(система EGR функционирует)
G-IND<->E1
0 - 3
Ключ зажигания из положения "OFF" в положение "ON"
G-IND<->E1
9-14
Холостой ход
NE+<->NE-
=
Режим холостого хода
NSW<->E1
0 - 3
Селектор АКПП в положениях "Р", "N"
NSW<->E1
9-14
Селектор АКПП в положениях кроме "Р", "N"
PIM<->E1
1,3-1,9
Атмосферное давление (760 мм рт. ст.)
PIM<->E1
0,2-0,8
Разрежение 300 мм рт. ст. (абсолютное давление 460 мм рт. ст.)
PIM<->E1
3,2 - 3,8
Избыточное давление 500 мм рт. ст. (абсолютное давление 1260 мм рт. ст.)
SP1<->E1
=
Скорость около 20 км/ч
STA<->E1
более 6
Проворачивание коленчатого вала стартером
S-REL<->E1
9-14
Ключ зажигания из положения "OFF" в положение "ON"
S-REL<->E1
0-1,5
Холостой ход, более 120 секунд после запуска
TAC<->E1
=
Холостой ход
TE1<->E1
9-14
Ключ зажигания в положении "ON"
TE1<->E1
0 - 3
Выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты
THW<->E1
0,2-1,0
Температура охлаждающей жидкости 60 - 120°С
THWO<->E1
=
Холостой ход
VA<->E1
3,2-4,9
Педаль акселератора полностью отпущена
VA<->E1
0,2-1,6
Педаль акселератора полностью нажата
VBAC<->E1
9-14
Электропневмоклапан - "OFF" (двигатель прогрет, частота вращения 2000-4000 об/мин,
рычаг управления ТНВД открыт менее, чем на 20%, корректор по наддуву
не функционирует)
VBAC<->E1
0 - 3
Электропневмоклапан - "ON" (двигатель прогрет, частота вращения 1000-4000 об/мин,
рычаг управления ТНВД - открыт на 65%, корректор по наддуву функционирует)
VC<->E1
4,5-5,5
Ключ зажигания в положении "ON"
VEGR<->E1
9-14
Электропневмоклапан - "OFF" (двигатель прогрет, частота вращения 2000-4000 об/мин,
рычаг управления ТНВД открыт менее, чем на 20%, EGR не функционирует)
118
Система снижения токсичности (2С-Т)
Таблица. Напряжение на выводах электронного блока управления (2С-Т с 08.1996 г.).
(продолжение).
Вывод
Напряжение,
В
Состояние
VEGR<->E1
0 - 3
Электропневмоклапан - "ON" (двигатель прогрет, частота вращения 1000-4000 об/мин,
рычаг управления ТНВД открыт на 50%, EGR функционирует)
VIDU->E1
9-14
Кондиционер выключен (электропневмоклапан - "OFF")
VIDL<->E1
0 - 3
Кондиционер включен, частота вращения менее 1400 об/мин
(электропневмоклапан - "ON")
VSV<->E1
9-14
Электропневмоклапан - "OFF" (холостой ход)
VSV<->E1
0 - 3
Электропневмоклапан - "ON" (педаль акселератора полностью нажата, частота враще
ния более 2000 об/мин, в течение 60 секунд)
Примечание: символ "=" - обозначает пульсацию напряжения.
Таблица. Диагностические коды (2С-Т).
Код
Система
Причины неисправности
Место неисправности
-
Норма
В этом случае ни один из кодов
не выявлен
-
13
Датчик частоты
вращения ко
ленчатого вала
Нет передачи сигнала "NE" к электрон
ному блоку управления в течение 0,5
и более секунд при частоте вращения
свыше 1000 об/мин
1. Разрыв или короткое замыкание в цепи NE
2. Электронный блок управления
22
Датчик темпера
туры охлаждаю
щей жидкости
Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика температуры охлаждающей
жидкости ("THW") в течение 0,5 и более
секунд
1. Цепь датчика температуры охлаждающей
жидкости
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Электронный блок управления
31
Датчик давления
наддува
Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика абсолютного давления во
впускном коллекторе ("PIM") на время
2 и более секунд
1. Цепь датчика наддува
2. Датчик наддува
3. Электронный блок управления
41
Датчик положе
ния рычага
управления
ТНВД
Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика положения рычага управления
ТНВД ("VA") на время 0,5 и более секунд
1. Цепь датчика или датчик положения рычага
управления ТНВД
2. Электронный блок управления
42
Датчик
скорости
автомобиля
Сигнал датчика скорости не поступает
в электронный блок управления в тече
ние 8 секунд при частоте вращения
2000-3200 об/мин и педали акселерато
ра, нажатой более чем на 66% на прогре
том двигателе (МКПП) или при частоте
вращения более 3500 об/мин и диапазо
нах кроме "Р" и "N" (АКПП)
1. Цепь датчика или датчик скорости
автомобиля
2. Электронный блок управления
43
Стартер
(система
запуска)
1. Отсутствует сигнал к электронному бло
ку управления при включенном стартере и
частоте вращения более 1200 об/мин в те
чение 10 и более секунд
2. Сигнал стартера поступает при частоте
вращения более 800 об/мин, скорости
более 4 км/ч, ключе зажигания
в положении "ON"
1. Разъемы и жгуты электропроводки
2. Замок зажигания
3. Электронный блок управления
51
Состояние
выключателей
1. Выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического
разъема замкнуты, стартер выключен.
2. Селектор АКПП в положениях кроме
"Р" или "N", кондиционер включен
1. Цепь выключателя или выключатель
кондиционера воздуха
2. Выключатель запрещения запуска
3. Электронный блок управления
71
Система EGR
1. Клапан системы EGR в положении "ON",
напряжение на выводе +В более 11 В
2. Разрежение в системе EGR более 50
мм рт. ст в течение 10 и более секунд
Примечание: используется двухcmaдuй-
ный алгоритм поиска неисправности
1. Разъемы и жгуты электропроводки.
2. Вакуумные шланги
3. Датчик наддува
4. Клапан управления разрежением
5. Электронный блок управления
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст