Toyota Corona Premio. Руководство — часть 29

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 29

115

Система снижения токсичности (2С-Т)

Проверка работы

электропневмоклапана

системы EGR

1. Подсоедините вакуумметры, как по­

казано на рисунке.

2. Проверка работы.

(При температуре охлаждающей

жидкости ниже 55°С)

а) Запустите двигатель и убедитесь,

что поддерживается разрежение

менее 50 мм рт. ст. и оно не зависит

от частоты вращения.

(При температуре охлаждающей

жидкости выше 75°С)

а) Холостой ход

(МКПП)

Убедитесь, что вакуумметр, уста­

новленный в разрыв шланга кла­

пана EGR, показывает разрежение

меньше 50 мм рт. ст., а вакуумметр

со стороны корректора по наддуву

показывает увеличение разреже­

ния.

(АКПП)

Убедитесь, что вакуумметр со сто­

роны клапана EGR показывает

увеличение разрежения, а вакуум­

метр, установленный в разрыв

шланга корректора по наддуву по­

казывает разрежение меньше 50

мм рт. ст.

б) Постепенно увеличивая частоту

вращения, убедитесь в том, что при

1500 об/мин вакуумметр со стороны

клапана EGR показывает увеличе­

ние разрежения, а вакуумметр, ус­

тановленный в разрыв шланга кор­

ректора по наддуву показывает

разрежение меньше 50 мм рт. ст.

в) Из состояния пункта б) резко пол­

ностью нажмите на педаль акселе­

ратора и убедитесь, что разрежение

со стороны EGR мгновенно опустит­

ся ниже 50 мм рт. ст., а разрежение

со стороны корректора будет мед­

ленно увеличиваться (от нуля).

г) Поддерживая частоту вращения

около 3000 об/мин, отпустите пе­

даль и убедитесь, что разрежение

составляет менее 50 мм рт. ст.

3. Снимите вакуумметры.

Проверка клапана

системы рециркуляции

отработавших газов EGR

1. Проверка циркуляции.

Подайте разрежение перед диафраг­

мой и проверьте циркуляцию между

портами "А" и "В".

Расположение компонентов системы EGR (2C-T). 1 - датчик положения

рычага управления ТНВД, 2 - электропневмоклапан корректора по надду­

ву, 3 - электропневмоклапан системы повышения частоты вращения хо­

лостого хода при включении кондиционера и отопителя, 4 - электропнев­

моклапан датчика давления наддува, 5 - электронный блок управления,

6 - диагностический разъем, 7 - предохранитель "ECU-B" (5A), 8 - датчик

давления наддува (датчик абсолютного давления), 9 - электропневмокла­

пан системы EGR (EVRV), 10 - электропневмоклапан (клапан системы

EGR), 11 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 12 - клапан систе­

мы EGR, 13 - корректор по наддуву (ТНВД).

Схема вакуумных линий (2С-Т). 1 - вакуумный насос, 2 - электропневмо­

клапан, 3 - датчик давления наддува, 4 - клапан управления разрежением

(EVRV), 5 - электропневмоклапан, 6 - клапан системы EGR, 7 - пневмопри­

вод системы повышения частоты вращения холостого хода, 8 - ТНВД.

116

Система снижения токсичности (2С-Т)

Разрежение циркуляция

менее 100 мм. рт. cm нет

более 200 мм. рт. cm есть

2. Проверка герметичности.

Подайте разрежение 500 мм рт. ст. пе­

ред диафрагмой и убедитесь что стрел­

ка вакуумметра стабилизировалась.

Проверка электро-

пневмоклапана управле­

ния разрежением (EVRV)

1. Проверка сопротивления.

Измерьте сопротивление между вы­

водами электропневмоклапана.

Сопротивление 11 - 13 Ом

2. Проверка герметичности.

Создайте разрежение при помощи

ручного вакуумного насоса.

Номинальное

значение 350 мм рт. ст.

и увеличивается

1. Убедитесь, что воздух не проходит

из порта "А" в порт "В" и проходит из

порта "В" в порт "С".

2. Подайте напряжение аккумулятор­

ной батареи к выводам клапана и

убедитесь, что воздух проходит из

порта "А" в порт "В" и не проходит из

порта "В" в порт "С".

Проверка датчика

наддува

1. Проверьте напряжение.

а) Включите зажигание.

б) Измерьте напряжение между вы­

водами "VC" - "Е1" электронного

блока управления.

Напряжение 4,5- 5,5 В
Примечание: проверка производится

при подсоединенном разъеме со сто­

роны жгута проводов.

в) Измерьте напряжение между вы­

водами "PIM" - "Е2" электронного бло­

ка управления при подаче разреже­

ния и давления к датчику абсолютно­

го давления.

3. Проверка работы.

а) Подайте напряжение 6 В.

б) При помощи ручного вакуумного

насоса создайте разрежение.

Норма . разрежение не увеличивается

Проверка электропнев-

моклапанов (клапана

EGR, клапана датчика

давления наддува,

клапана корректора

по наддуву)

Давление, мм рт. ст. Напряжение,В

разрежение 300

0,2 - 0,8

атмосферное

1,3-1,9

избыточное 500

3,2-3,8

Проверка датчика

положения рычага

управления ТНВД

1. Проверка сопротивления.

Измерьте сопротивление между вы­

водами "VC" - "Е2".

Сопротивление 1,84 - 3,42 кОм

2. Убедитесь в изменении сопротив­

ления между выводами "VA" - "Е2", ко­

гда педаль акселератора полностью

нажата/отпущена.
Примечание: сопротивление плавно

уменьшается по мере нажатия на

педаль акселератора.

Педаль

Сопротивление,

кОм

отпущена

1,38-7,57

нажата

0,26 - 5,66

Самодиагностика

системы управления

двигателем

1. Электронный блок системы сниже­

ния токсичности выполняет функции

самодиагностики системы.

2. При обнаружении неисправностей на

панели приборов загорается индикатор

свечей накаливания, и электронный

блок управления переходит на аварий­

ный режим управления ("доехать до

дома"), достаточный для доставки ав­

томобиля в ремонтную мастерскую.

3. Коды неисправностей могут быть

считаны по сигналам индикатора све­

чей накаливания.

Считывание кодов

неисправностей

1. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.

2. Выключите все дополнительное

оборудование.

3. Включите "зажигание".

4. Перемычкой перемкните выводы

"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

5. Код неисправности определяется по

сериям вспышек "десятки-единицы"

контрольной лампы.

6. Например, лампа вспыхивает 1 раз,

затем пауза 1,5 секунды, затем вспы­

хивает 3 раза. Это означает код 13.

Проверка датчика

температуры

охлаждающей жидкости

Измерьте сопротивление между выво­

дами датчика при различной темпера­

туре охлаждающей жидкости.

Сопротивление:

при 20°С 2 - 3 кОм

при 80°С 0,2 - 0,4 кОм

7. Если в памяти электронного блока

хранится два или больше кодов неис­

правностей, то коды будут разделены

паузой 2,5 секунды.

Система снижения токсичности (2С-Т)

117

8. Если неисправности отсутствуют, то

контрольная лампа должна вспыхи­

вать с интервалом 0,26 секунды.

- После того как все коды выведены,

наступает пауза 4,5 с, а затем все

они повторяются, пока выводы

"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъ­

ема замкнуты.

Примечание: в случае нескольких ко­

дов неисправностей их индикация на­

чинается с меньшего кода и продол­

жается по возрастающей.

Стирание кодов

неисправностей

1. Выключите "зажигание".

2. Выньте предохранитель электрон­

ного блока снижения токсичности

"ECU-B" (5A) не менее, чем на 10 се­

кунд, или отсоедините провод от от­

рицательной клеммы аккумуляторной

батареи.
Примечание: при отсоединении акку­

мулятора стирается память других

электронных приборов, например,

время в часах.

3. Проведите дорожные испытания

автомобиля.

4. Повторите процедуру диагностики.

Убедитесь в отсутствии кодов неис­

правностей.

Поиск неисправностей

вольт/омметром

Примечание:

- Перед началом поиска неисправ­

ностей рекомендуется проверить

предохранители, плавкие вставки

и состояние соединений.
- Если же неисправность двигате­

ля появляется при необходимом

рабочем напряжении на выводах

электронного блока, значит, он

неисправен и подлежит замене.

Выводы электронного блока управления

Таблица. Напряжение на выводах электронного блока управления (2С-Т с 08.1996 г.).

Вывод

Напряжение,

В

Состояние

+В<->Е1

9-14

Ключ зажигания в положении "ON"

АС1<->Е1

0 - 3

Кондиционер включен

АС1<->Е1

9-14

Кондиционер выключен

АСТ<->Е1

9-14

Ключ зажигания в положении "ON"

АСТ<->Е1

0 - 3

Скорость менее 20 км/ч, педаль акселератора полностью нажата в течение 5 секунд

ВАТТ<->Е1

9-14

Постоянно

EG'R<->E1

9-14

Ключ зажигания в положении "ON"

EGR<->E1

0 - 3

Частота вращения 1000-4000 об/мин, температура охлаждающей жидкости более 70°С

(система EGR функционирует)

G-IND<->E1

0 - 3

Ключ зажигания из положения "OFF" в положение "ON"

G-IND<->E1

9-14

Холостой ход

NE+<->NE-

=

Режим холостого хода

NSW<->E1

0 - 3

Селектор АКПП в положениях "Р", "N"

NSW<->E1

9-14

Селектор АКПП в положениях кроме "Р", "N"

PIM<->E1

1,3-1,9

Атмосферное давление (760 мм рт. ст.)

PIM<->E1

0,2-0,8

Разрежение 300 мм рт. ст. (абсолютное давление 460 мм рт. ст.)

PIM<->E1

3,2 - 3,8

Избыточное давление 500 мм рт. ст. (абсолютное давление 1260 мм рт. ст.)

SP1<->E1

=

Скорость около 20 км/ч

STA<->E1

более 6

Проворачивание коленчатого вала стартером

S-REL<->E1

9-14

Ключ зажигания из положения "OFF" в положение "ON"

S-REL<->E1

0-1,5

Холостой ход, более 120 секунд после запуска

TAC<->E1

=

Холостой ход

TE1<->E1

9-14

Ключ зажигания в положении "ON"

TE1<->E1

0 - 3

Выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты

THW<->E1

0,2-1,0

Температура охлаждающей жидкости 60 - 120°С

THWO<->E1

=

Холостой ход

VA<->E1

3,2-4,9

Педаль акселератора полностью отпущена

VA<->E1

0,2-1,6

Педаль акселератора полностью нажата

VBAC<->E1

9-14

Электропневмоклапан - "OFF" (двигатель прогрет, частота вращения 2000-4000 об/мин,

рычаг управления ТНВД открыт менее, чем на 20%, корректор по наддуву

не функционирует)

VBAC<->E1

0 - 3

Электропневмоклапан - "ON" (двигатель прогрет, частота вращения 1000-4000 об/мин,

рычаг управления ТНВД - открыт на 65%, корректор по наддуву функционирует)

VC<->E1

4,5-5,5

Ключ зажигания в положении "ON"

VEGR<->E1

9-14

Электропневмоклапан - "OFF" (двигатель прогрет, частота вращения 2000-4000 об/мин,
рычаг управления ТНВД открыт менее, чем на 20%, EGR не функционирует)

118

Система снижения токсичности (2С-Т)

Таблица. Напряжение на выводах электронного блока управления (2С-Т с 08.1996 г.).

(продолжение).

Вывод

Напряжение,

В

Состояние

VEGR<->E1

0 - 3

Электропневмоклапан - "ON" (двигатель прогрет, частота вращения 1000-4000 об/мин,

рычаг управления ТНВД открыт на 50%, EGR функционирует)

VIDU->E1

9-14

Кондиционер выключен (электропневмоклапан - "OFF")

VIDL<->E1

0 - 3

Кондиционер включен, частота вращения менее 1400 об/мин

(электропневмоклапан - "ON")

VSV<->E1

9-14

Электропневмоклапан - "OFF" (холостой ход)

VSV<->E1

0 - 3

Электропневмоклапан - "ON" (педаль акселератора полностью нажата, частота враще­

ния более 2000 об/мин, в течение 60 секунд)

Примечание: символ "=" - обозначает пульсацию напряжения.

Таблица. Диагностические коды (2С-Т).

Код

Система

Причины неисправности

Место неисправности

-

Норма

В этом случае ни один из кодов

не выявлен

-

13

Датчик частоты

вращения ко­

ленчатого вала

Нет передачи сигнала "NE" к электрон­

ному блоку управления в течение 0,5

и более секунд при частоте вращения

свыше 1000 об/мин

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи NE

2. Электронный блок управления

22

Датчик темпера­

туры охлаждаю­

щей жидкости

Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика температуры охлаждающей

жидкости ("THW") в течение 0,5 и более

секунд

1. Цепь датчика температуры охлаждающей

жидкости
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости

3. Электронный блок управления

31

Датчик давления

наддува

Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика абсолютного давления во

впускном коллекторе ("PIM") на время

2 и более секунд

1. Цепь датчика наддува

2. Датчик наддува

3. Электронный блок управления

41

Датчик положе­

ния рычага

управления

ТНВД

Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика положения рычага управления

ТНВД ("VA") на время 0,5 и более секунд

1. Цепь датчика или датчик положения рычага

управления ТНВД

2. Электронный блок управления

42

Датчик

скорости

автомобиля

Сигнал датчика скорости не поступает

в электронный блок управления в тече­

ние 8 секунд при частоте вращения

2000-3200 об/мин и педали акселерато­

ра, нажатой более чем на 66% на прогре­

том двигателе (МКПП) или при частоте

вращения более 3500 об/мин и диапазо­

нах кроме "Р" и "N" (АКПП)

1. Цепь датчика или датчик скорости

автомобиля

2. Электронный блок управления

43

Стартер

(система

запуска)

1. Отсутствует сигнал к электронному бло­

ку управления при включенном стартере и

частоте вращения более 1200 об/мин в те­

чение 10 и более секунд
2. Сигнал стартера поступает при частоте

вращения более 800 об/мин, скорости

более 4 км/ч, ключе зажигания
в положении "ON"

1. Разъемы и жгуты электропроводки

2. Замок зажигания

3. Электронный блок управления

51

Состояние

выключателей

1. Выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического

разъема замкнуты, стартер выключен.
2. Селектор АКПП в положениях кроме

"Р" или "N", кондиционер включен

1. Цепь выключателя или выключатель

кондиционера воздуха

2. Выключатель запрещения запуска

3. Электронный блок управления

71

Система EGR

1. Клапан системы EGR в положении "ON",

напряжение на выводе +В более 11 В
2. Разрежение в системе EGR более 50
мм рт. ст в течение 10 и более секунд
Примечание: используется двухcmaдuй-
ный алгоритм поиска неисправности

1. Разъемы и жгуты электропроводки.

2. Вакуумные шланги

3. Датчик наддува

4. Клапан управления разрежением

5. Электронный блок управления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности