Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 15

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 15

Система смазки

61

в) Нанесите консистентную смазку на

блок цилиндров и на масляный на­

сос, как показано на рисунке, для

предотвращения задиров во время

пуска двигателя после установки

масляного насоса.

г) Уложите новую прокладку на мас­

ляный насос.

д) Нанесите герметик на масляный

насос, как показано на рисунке. Ре­

комендуемая толщина герметика 2 -

3 мм.

Примечание: после нанесения герме­

тика сопрягаемые детали должны

быть собраны в течение времени,

указанного в инструкции по примене­

нию герметика. Иначе необходимо

удалить материал и нанести гер­

метик повторно.

е) Установите масляный насос и за­

тяните болты крепления, установив

их, как показано на рисунке.

Маслоохладитель

Снятие маслоохладителя

(Camry/Vista, Corolla, Sprinter, Ipsum)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите масляный щуп.

3. Отверните масляный фильтр.

4. Снимите маслоохладитель.

а) Отсоедините два перепускных

шланга охлаждающей жидкости от

маслоохладителя.

3. Снимите правый защитный кожух,

отвернув болты крепления.

в) Отверните гайку и снимите мас­

лоохладитель.

4. Ослабьте зажимы перепускных

шлангов системы охлаждения и отсо­

едините шланги.

г) Снимите кольцевое уплотнение и

прокладку с маслоохладителя.

5. Отверните обратный клапан.

(Estima Emina/Lucida)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите защиту двигателя, отвер­

нув болты крепления.

5. Отверните масляный фильтр.

6. Снимите маслоохладитель.

а) Отверните гайку маслоохладителя.

Момент затяжки 32 Н•м

2. Установите масляный поддон, мас¬

лозаборник, маслоуспокоитель и про­

кладку.

3. Установите зубчатый шкив масля­

ного насоса.

4. Установите масляный щуп и на­

правляющую.

5. Установите ремень привода ГРМ.

(См. раздел "Ремень привода ГРМ"

подраздел "Установка ремня привода

ГРМ").

6. Залейте масло в двигатель.

7. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии подтекания масла.

8.. Проверьте уровень масла.

Снятие и установка маслоохладителя. 1 - масляный фильтр, 2 - маслоох­

ладитель, 3 - прокладка и кольцевое уплотнение, 4 - обратный клапан,

5 - перепускные шланги охлаждающей жидкости.

62

Система смазки

б) Снимите маслоохладитель, про­

кладку и кольцевое уплотнение.

7. Отверните обратный клапан.

Проверка маслоохладителя

1. Проверьте обратный клапан. На­

жмите на поршень обратного клапана

деревянным стержнем и проверьте, не

смялся ли он. Если смялся, замените

клапан.

2. Проверьте маслоохладитель на

повреждение и засорение. Если не­

обходимо, то замените маслоохла­

дитель.

Установка маслоохладителя

(Все двигатели)

1. Установите маслоохладитель.

а) Очистите контактные поверхности

маслоохладителя и блока цилиндров.

б) Установите обратный клапан. На­

несите моторное масло на резьбу и

под головку обратного клапана.

в) Установите шайбу и затяните об­

ратный клапан. .

Момент затяжки 165 Н•м

г) Установите новое кольцевое уп­

лотнение и прокладку на маслоох­

ладитель.

Автоматическая

система регулирования

уровня масла

(Estima Emina/Lucida)

Описание

Электронный блок управления содер­

жит встроенную систему самодиагно­

стики, которая по сигналам датчиков

непрерывно отслеживает состояние

двигателя. В случае обнаружения не­

исправностей в системе смазки на па­

нели приборов загорается и мигает

индикатор "OIL LEVEL".

Анализируя различные сигналы, как

показано в представленной ниже таб­

лице, электронный блок управления

определяет отказавший элемент по

выходным параметрам, зафиксиро­

ванным соответствующими датчиками

или исполнительными устройствами.

Электронный блок управления хранит

в своей памяти коды неисправностей

до тех пор, пока диагностическая сис­

тема не очистится путем отключения

предохранителя "EFI" при выключен­

ном зажигании.
Индикатор "OIL LEVEL" на панели

приборов информирует водителя об

обнаружении неисправности. Индика­

тор автоматически гаснет после уст­

ранения неисправности.

Индикатор "OIL LEVEL"

1. Индикатор "OIL LEVEL" загорается

при включении зажигания (положение

"ON") и при неработающем двигателе.

2. При пуске двигателя индикатор "OIL

LEVEL" должен погаснуть.

Если индикатор продолжает гореть,

это означает, что система диагностики

обнаружила неисправность в работе

системы смазки.

Вывод

диагностических кодов

Для вывода диагностических кодов

выполните следующие операции:

1. Установите ключ в замке зажигания

в положение "ON".

2. Используя перемычку, перемкните

выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического

разъема.
Примечание: диагностический разъ­

ем расположен под левым передним

сиденьем.

в) Затяните гайку маслоохладителя.

Момент затяжки 60 Н•м

г) Подсоедините два перепускных

шланга охлаждающей жидкости к

маслоохладителю.

2. Установите масляный фильтр. (см.

замена масляного фильтра в разделе

"Общие процедуры проверки и регу­

лировки")

3. Залейте охлаждающую жидкость.

4. (Estima Emina/Lucida) Установите

правый защитный кожух и затяните

болты крепления.

5. (Estima Emina/Lucida) Установите

защиту двигателя и затяните болты

крепления.

6. Запустите двигатель и проверьте

отсутствие утечек.

7. Проверьте уровень моторного масла.

Расположение элементов системы регулирования уровня масла (Estima

Emina/Lucida). 1 - реле системы регулирования уровня масла, 2 - предо­

хранитель "EFI" (15A), 3 - электронный блок системы снижения токсично­

сти, 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 - датчик уровня

масла, 6 - электромотор.

Система смазки

63

Диагностические коды неисправности системы смазки

Код

-

2

3

4

5

6

Сигнал

Нормальная работа

Датчик уровня масла

(среднее положение

поплавка датчика)

Датчик уровня масла

(верхнее положение

поплавка датчика)

Реле системы

регулирования

уровня масла

Датчик уровня масла

Сигнал датчика темпера­

туры охлаждающей

жидкости [THW, E2]

Возможная

неисправность

Появляется, когда нет других кодов

Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика среднего положения поплавка

в течение 0,5 секунд

В течение 5 секунд присутствует сиг­

нал от датчика среднего и верхнего

положения поплавка

В течение 500 км пробега отсутствует

сигнал от датчика среднего и верхнего

положения поплавка

Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика верхнего положения поплавка

в течение 0,5 секунд

В течение 5 секунд присутствует сиг­

нал от датчика среднего и верхнего

положения поплавка

В течение 500 км пробега отсутствует

сигнал от датчика среднего и верхнего

положения поплавка

1. Реле в положении "OFF"

2. Напряжение на выводе "ОМТ" элек­

тромотора более 9 В

3. В течение 0,5 секунд

1. Реле в положении "ON"

2. Напряжение на выводе "ОМТ" элек­

тромотора менее 3 В

3. В течение 0,5 секунд

1. Ключ зажигания в положении "ON",

поплавок датчика в верхнем положе­

нии

2. Пробег более 20 км, частота враще­

ния более 1000 об/мин, поплавок дат­

чика в верхнем положении

3. В течение 30 секунд
Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика в течение более 0,5 секунды

Возможная причина

неисправности

-

- Цепь датчика уровня масла

- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления

- Цепь уровня масла

- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления

- Цепь системы привода электромотора

- Электромотор, реле

- Электронный блок управления

- Цепь системы привода электромотора

- Электромотор, реле

- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления

- Цепь датчика

- Электромотор, реле

- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления

Напряжений на выводах электронного блока управления

Элемент

Индикатор низкого

уровня масла

"OIL LEVEL"

Датчик низкого

уровня масла

Электромотор

системы регулирования

уровня масла

Реле системы регули­

рования уровня масла

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Выводы

OW <-> E1

OL1 <-> Е1

OL2 <-> E1

ОМТ <-> Е1

OMR+ <->

OMR-

THW <-> Е1

Условия

Двигатель остановлен, ключ зажигания в положении "ON"

Холостой ход
Уровень масла в масляном поддоне выше отметки "F" на 20 мм

Уровень масла в масляном поддоне ниже отметки "F"
Уровень масла в масляном поддоне ниже отметки "L"
Уровень масла в масляном поддоне выше отметки "F"

Ключ зажигания в положении "ON", выводы диагностического

разъема "ТЕ1" и "Е1" замкнуты в течение 1 секунды

Электромотор системы автоматического регулирования масла

Ключ зажигания в положении "ON", выводы диагностического

разъема "TE1" и "Е1" замкнуты в течение 1 секунды
Ключ зажигания в положении "ON" через 8 минут

Температура охлаждающей жидкости 60 - 120°С

Напряжение, В

0 - 3

9-14

менее 1

2 - 3

менее 1

2 - 3

9-14

0 - 3

7,5-14

0 - 3

0,2-1,0

3. Считайте диагностический код по

числу миганий индикатора "OIL LEVEL".

а) Нормальная работа системы (нет

неисправностей).

Контрольная лампа мигает один раз

через 4,5 секунды.

б) Индикация кодов неисправностей.

При наличии неисправности свето­

вое табло мигает каждые 0,5 секун­

ды. Количество вспышек индикатора

соответствует номеру диагностиче­

ского кода. При наличии двух и бо­

лее кодов неисправностей при вы­

воде между ними устанавливается

интервал 2,5 секунды.

Примечание: в случае наличия не­

скольких кодов неисправностей ин­

дикация начинается с меньшего но­

мера и продолжается по возрас­

тающей.

После того как все коды выведены,

наступает пауза 4,5 с, а затем все

они повторяются, пока выводы

"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъ­

ема замкнуты.

64

Система смазки

4. После считывания диагностических

кодов снимите перемычку с выводов

"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

Стирание

диагностических кодов

1. После ремонта неисправного эле­

мента (узла) диагностический код, ос­

тающийся в памяти электронного бло­

ка управления, должен быть стерт

снятием предохранителя "EFI" (15 А) в

течение 30 секунд или более, в зави­

симости от температуры окружающего

воздуха (чем ниже температура, тем

дольше период отключения) при вы­

ключенном зажигании.

Примечание:

- Стирание кода может быть так­

же выполнено отсоединением про­

вода от отрицательной клеммы

аккумуляторной батареи. Однако,

в этом случае другие системы с

памятью (радио, часы и др.) также

сбросят свои значения.

- Если диагностический код не бу­

дет стерт, он сохранится в памя­

ти электронного блока управления

и будет появляться вместе с но­

вым кодом в случае появления но­

вой неисправности.

- В случае необходимости снятия

аккумуляторной батареи сначала

необходимо считать коды неис­

правностей.
б) После стирания кодов нужно про­

вести дорожный тест и убедиться,

что код "нормальной работы" выво­

дится контрольной лампой "OIL

LEVEL".

Если тот же диагностический код

будет выведен снова, это означает,

что ремонтные работы были выпол­

нены неудовлетворительно.

Коды

системы диагностики

1. В память электронного блока

управления занесены четыре кода не­

исправности системы смазки. Данные

кода неисправности представлены в

таблице.

2. Если одновременно появляются

два или более кодов, первым выво­

дится код с наименьшим номером.

3. Все зафиксированные коды неис­

правностей сохраняются в памяти

электронного блока управления до

момента стирания.

4. После устранения неисправности

индикатор "OIL LEVEL" должен погас­

нуть, но код(-ы) неисправности сохра-

няется(-ются) в памяти электронного

блока управления.

Процедура проверки

системы автоматического

регулирования уровня масла

Внимание:

- Выполняйте все измерения на­

пряжения при соединенных разъе­

мах.

- Напряжение аккумуляторной ба­

тареи должно быть не ниже 11 В

при включенном зажигании.

1. Используя вольтметр с большим

собственным сопротивлением (не ме­

нее 10 кОм/В), измерьте напряжение

на указанных в таблице выводах элек­

тронного блока управления.

При измерении сопротивлений:

- Не касайтесь выводов электронно­

го блока управления и выполняйте

все измерения при отключенном ди­

агностическом разъеме электронно­

го блока управления.

- Пробники омметра вводите в

разъем со стороны жгутов проводов.

Проверка элементов

системы автоматического

регулирования уровня масла

1. Проверьте реле системы автомати­

ческого регулирования уровня масла.

3. Проверьте датчик уровня масла в

двигателе.

Сначала проведите проверку в верх­

нем, в нижнем и в среднем положени­

ях поплавка датчика, как показано на

рисунках.
Поплавок в верхнем положении

а) Проверьте, что сопротивление

между выводами " 1 " и "2" составля­

ет 4,3 - 5,9 кОм.

б) Проверьте наличие проводимости

между выводами "2" и "3".

а) Проверьте сопротивление между

выводами " 1 " и "2", "3" и "5".

Номинальное

сопротивление

"1" и "2" 50 - 90 Ом

"3" и "5" : бесконечность

б) Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам " 1 " и "2".

Проверьте, что есть проводимость

между выводами "3" и "5".

Если проведенные проверки не со­

ответствуют указанным условиям,

замените реле.

2. Проверьте электромотор системы

регулирования уровня масла.

а) Используя омметр, измерьте со­

противление между выводами элек­

тромотора.

Максимальное

сопротивление 100 Ом

Если сопротивление больше макси­

мального, замените электромотор.

Поплавок в нижнем положении

а) Проверьте, что есть проводи­

мость между выводами " 1 " и "2".

б) Проверьте, что сопротивление

между выводами "2" и "3" составля­

ет 4,3 - 5,9 кОм.

Поплавок в среднем положении

В среднем положении сопротивле­

ние между выводами " 1 " и "2" и ме­

жду выводами "2" и "3" должно со­

ставлять 4,3 - 5,9 кОм.

б) При отключенной аккумуляторной

батарее проверьте, что масло не

вытекает из трубки.

в) Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам электро­

мотора и проверьте, что масло вы­

текает из трубки.

В противном случае замените элек­

тромотор.

г) Создайте разрежение 150 мм рт. ст.,

приложенное к трубке "В" электро­

мотора, как показано на рисунке, и

проверьте, что оно не уменьшается.

Если результаты проверки не соот­

ветствуют техническим условиям, за­

мените датчик.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности