Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 56

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 56

background image

224 Система зарядки

Генератор (тип А - 5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101, АТ190),

7A-FE (АЕ93, АЕ102)). 1 - шкив, 2 - крышка генератора

со стороны привода, 3 - держатель подшипника,

4 - передний подшипник, 5 - ротор, 6 - крышка подшип­

ника, 7 - задний подшипник, 8 - крышка подшипника,

9 - корпус выпрямительного блока, 10 - клемма,

11 - электронный регулятор напряжения, 12 - щетка,

13 - пружина, 14 - изолятор, 15 - выпрямительный

блок, 16 - изолятор вывода, 17 - щеткодержатель,

18 - крышка щеткодержателя, 19 - крышка генератора

со стороны выпрямительного блока.

Генератор (тип В - 5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101, АТ190)).

1 - шкив, 2 - крышка генератора со стороны привода,

3 - держатель подшипника, 4 - крышка подшипника,

5 - шайба, 6 - передний подшипник, 7 - ротор, 8 - крыш­

ка подшипника, 9 - задний подшипник, 10 - корпус вы­

прямительного блока, 11 - клемма, 12 - уплотнитель­

ная пластина, 13 - электронный регулятор напряжения,

14 - крышка щеткодержателя, 15 - пластина выпрями­

теля, 16 - изолятор, 7 - выпрямительный блок,

18 - изолятор вывода, 19 - щеткодержатель, 20 - крыш­

ка генератора со стороны выпрямительного блока.

Генератор (4A-F, 5A-F (АЕ92), 4A-GE (АЕ92 и АТ160),

4A-FE (АТ180, АЕ92, АЕ95, АТ171)). 1 - шкив,

2 - крышка генератора со стороны привода, 3 - изоля­

тор, 4 - передний подшипник, 5 - держатель подшипни­

ка, 6 - ротор, 7 • задний подшипник, 8 - крышка под­

шипника, 9 - выпрямительный блок, 10 - щетка,

11 - корпус выпрямительного блока, 12 - изолятор вы­

вода, 13 - регулятор напряжения, 14 - щеткодержатель

с крышкой, 15 - крышка генератора со стороны вы­

прямительного блока.

Генератор (4A-GE (АЕ92 с 1989 г, АЕ111)). 1 - шкив,

2 • крышка генератора со стороны привода, 3 - держа­

тель подшипника, 4 - ротор, 5 - изолятор, 6 - передний

подшипник, 7 - задний подшипник, 8 - крышка подшип­

ника, 9 - корпус выпрямительного блока, 10 - изолятор

вывода, 11 - крышка щеткодержателя, 12 - щеткодер­

жатель, 13 - выпрямительный блок, 14 - регулятор на­

пряжения, 15 - щетка, 16 - пружина, 17 - крышка со сто­

роны выпрямительного блока.

2. Проверьте, не замыкается ли об­

мотка статора на "массу".

При помощи омметра измерьте сопро­

тивление между корпусом статора и

выводами катушек обмотки статора.

Если сопротивление равно "0", т.е.

цепь замкнута, то замените статор.

П р о в е р к а щ е т о к

1. Измерьте длину выступающей час­

ти щеток.
Номинальная длина 10,5 мм

Минимально допустимая:

Для двигателей 4A-F, 5A-F (АЕ92),

4A-GE (АЕ92), 4A-FE (АТ180, АЕ92,

АЕ95, АТ171) 4,5 мм

Для двигателей 4A-FE (АЕ101,

АТ190), 5A-FE (АЕ110), ), 7A-FE

(АЕ93, АЕ102), 4A-GE (АЕ111).. 1,5 мм

2. Замена щеток (при необходимости),

а) Отпаяйте провод щетки от выво­

да щеткодержателя и извлеките

щетку и пружину щетки.

б) Пропустите провод сквозь о т в е р ­

стие в щеткодержателе и в с т а в ь т е

щетку в щеткодержатель.

в) Припаяйте провод щетки к выводу

щеткодержателя так, чтобы высту­

пающая длина щетки соответствова­

ла номинальному значению, указан­

ному выше.

background image

Система зарядки 225

г) Убедитесь, что щетки двигаются

свободно, без заеданий.
д) Отрежьте оставшуюся часть про­
вода.
е) Нанесите изолирующую краску на
точки пайки.

Проверка блока

выпрямителей

1. Проверка положительного вентиля.

а) Подсоедините отрицательный

пробник омметра к положительному

выводу выпрямительного блока, а

положительный пробник последова­

тельно подсоедините к каждому из

трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости

(замкнутой цепи) во всех трех изме­

рениях.

б) Поменяйте полярность пробников

тестера и повторите процедуру

пункта в). Убедитесь, что во всех

трех измерениях цепь разомкнута

(сопротивление стремится к беско­

нечности).

Если условия не выполняются, то за­

мените блок выпрямителей.

2. Проверка отрицательного вентиля.

а) Подсоедините положительный

пробник омметра к отрицательно­

му выводу выпрямительного бло­

ка, а отрицательный пробник по­

следовательно подсоедините к ка­

ждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимо­

сти (замкнутой цепи) во всех трех

измерениях.

б) Поменяйте полярность пробников

тестера и повторите процедуру

пункта а). Убедитесь, что во всех

трех измерениях цепь разомкнута

(сопротивление стремится к беско­

нечности).

Если условия не выполняются, то за­

мените блок выпрямителей.

Проверка подшипников

1. Проверка переднего подшипника.

Проверьте, чтобы ход переднего

подшипника был плавные, без за­

еданий.

2. При необходимости замените под­

шипник.

а) Отверните 4 винта и снимите

держатель подшипника.

б) При помощи пресса и торцевой

головки подходящего размера Вы­

прессуйте передний подшипник.

в) При помощи специального пуан­

сона и пресса запрессуйте новый

передний подшипник в крышку гене­

ратора со стороны привода.

г) Установите держатель подшипни­

ка и заверните 4 винта его крепле­

ния.

Момент затяжки 2,6 Нм

3. Проверка заднего подшипника.

Проверьте, чтобы ход заднего подшип­

ника был плавным, без заеданий.

4. При необходимости замените зад­

ний подшипник.

а) При помощи съемника снимите

задний подшипник и крышку под­

шипника.

б) При помощи пресса установите

новый задний подшипник на вал ро­

тора.

в) Установите крышку подшипника.

Сборка

1. Установите крышку генератора со

стороны привода на ротор.

2. Установите шайбу (для генератора

типа В).

3. Легко постукивая молотком с пла­

стиковым бойком, установите корпус

выпрямительного блока. Закрепите

корпус четырьмя гайками.

4. Установите шкив.

а) Установите шкив на носок вала

ротора и затяните от руки гайку кре­

пления шкива.
б) Удерживая спецприспособление

(А) динамометрическим ключом, за­

тяните спецприспособление (В).

Момент затяжки 39 Нм

в) Проверьте, чтобы спецприспо­

собление (А) было надежно зафик­

сировано с ротором.

г) Зажмите спецприспособление (С)

в тисках и установите генератор на

него.

д) Для затяжки гайки крепления

шкива необходимо повернуть спец­

приспособление (А) по часовой

стрелке.

background image

226 Система зарядки

Момент затяжки 110 Нм

о) Снимите генератор со спецпри­
способления (С).
ж) Отверните спецприспособление
(В) и снимите спецприспособления
(А) и (В).

5. Установите уплотнительную пла­

стину (для генератора типа В).

6. Установите выпрямительный блок,

а) Установите изоляторы на клеммы
проводов.

б) Установите выпрямительный

блок и заверните 4 винта его креп­

ления.

7. Установите электронный регулятор

напряжения и щеткодержатель.

Генератор типа А

а) Установите крышку щеткодержа­

теля на щеткодержатель.
б) Установите электронный регуля­

тор напряжения и щеткодержатель

горизонтально, как показано на ри­

сунке.

в) Установите щеткодержатель и за­

тяните болты крепления щеткодер­
жателя так, чтобы зазор между щет­
кодержателем и электроразъемом
составил 1 мм.

д) Отрегулируйте положение крыш­

ки щеткодержателя.

Генератор типа В

а) Установите электронный регуля­
тор напряжения и щеткодержатель и
закрепите их пятью винтами.

б) Установите крышку щеткодержа­

теля.

8. Установите крышку генератора со

стороны выпрямительного блока и за­

верните 3 гайки крепления крышки.

Установите изолятор вывода и завер­

ните гайку его крепления.

9. Проверьте, что ротор вращается
плавно, без заедания.

Главное реле двигателя

(4A-F, 4A-GE(AE92))

Расположение: для двигателей АЕ и

AT - В коробке предохранителей, рас­

положенной в двигательном отсеке.

1, Проверка реле,

а). С помощью омметра проверьте
проводимость между выводами "1"
и "3".
б). Проверьте проводимость между
выводами "2" и "4".
в). Проверьте отсутствие проводи­
мости между выводами "4" и "5".

Если условия не выполняются, заме­

ните реле.

2. Проверка работы реле.

а). Подсоедините аккумуляторную

батарею между клеммами "1" и "3".

б). С помощью омметра проверьте

наличие проводимости между выво­

дами "4" и "5".

в). Проверьте отсутствие проводи­

мости между выводами "2" и "4".

Если условия не выполняются, заме­

ните реле.

background image

Схемы вакуумных линий

Схема вакуумных линии управления

карбюратором для TOYOTA

COROLLA SPRINTER 91 г. выпуска с

двигателем 5A-F.

1 - Вакуумный выключатель,

2 - Емкость с активированным углем,

3 - Электропневмоклапан,

4 - Обратный клапан,

5-Термоуправляемый пневматиче­

ский клапан,

6 - Распределитель,

7 -Управляющий пневмоклапан,

8 -"Несимметричный" пневмоклапан

-клапан, обеспечивающий сво­

бодное прохождение воздуха в

одном направлении и его дроссе­

лирование при прохождении в об­

ратном направлении,

9 - Клапан SC,

10 - Газовый фильтр,

11-ACV,

12-Термоуправляемый выключа­

тель (переключатель) разрежения

TVSV,

13 - Демпфер дроссельной заслонки,

14-Жиклер,

15-Диафрагма В,

16 -Дополнительный ускорительный

насос,

17 - Модулятор давления в системе

рециркуляции ОГ,

18 - Клапан системы рециркуляции

ОГ,

19 - Клапан перепуска воздуха на

выпуск с электронным управле­

нием,

20 - Воздушный фильтр,

21 - ASV клапан, управляемый с по­

мощью разрежения во впускном

трубопроводе.

Схема вакуумных линий двигателя
5A-FE (COROLLA 90).
1 -Датчик абсолютного давления,

2 - Электропневмоклапаны,
3 - Модулятор давления системы ре­

циркуляции отработавших газов,

4 - Аккумулятор паров топлива,
5 - Клапан рециркуляции отработав­

ших газов,

6 - Клапан управления перепуском

воздуха,

7 - Регулятор давления топлива,
8 - К передней части автомобиля,
9 - Корпус дроссельной заслонки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности