Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 56
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 56
224 Система зарядки
Генератор (тип А - 5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101, АТ190),
7A-FE (АЕ93, АЕ102)). 1 - шкив, 2 - крышка генератора
со стороны привода, 3 - держатель подшипника,
4 - передний подшипник, 5 - ротор, 6 - крышка подшип
ника, 7 - задний подшипник, 8 - крышка подшипника,
9 - корпус выпрямительного блока, 10 - клемма,
11 - электронный регулятор напряжения, 12 - щетка,
13 - пружина, 14 - изолятор, 15 - выпрямительный
блок, 16 - изолятор вывода, 17 - щеткодержатель,
18 - крышка щеткодержателя, 19 - крышка генератора
со стороны выпрямительного блока.
Генератор (тип В - 5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101, АТ190)).
1 - шкив, 2 - крышка генератора со стороны привода,
3 - держатель подшипника, 4 - крышка подшипника,
5 - шайба, 6 - передний подшипник, 7 - ротор, 8 - крыш
ка подшипника, 9 - задний подшипник, 10 - корпус вы
прямительного блока, 11 - клемма, 12 - уплотнитель
ная пластина, 13 - электронный регулятор напряжения,
14 - крышка щеткодержателя, 15 - пластина выпрями
теля, 16 - изолятор, 7 - выпрямительный блок,
18 - изолятор вывода, 19 - щеткодержатель, 20 - крыш
ка генератора со стороны выпрямительного блока.
Генератор (4A-F, 5A-F (АЕ92), 4A-GE (АЕ92 и АТ160),
4A-FE (АТ180, АЕ92, АЕ95, АТ171)). 1 - шкив,
2 - крышка генератора со стороны привода, 3 - изоля
тор, 4 - передний подшипник, 5 - держатель подшипни
ка, 6 - ротор, 7 • задний подшипник, 8 - крышка под
шипника, 9 - выпрямительный блок, 10 - щетка,
11 - корпус выпрямительного блока, 12 - изолятор вы
вода, 13 - регулятор напряжения, 14 - щеткодержатель
с крышкой, 15 - крышка генератора со стороны вы
прямительного блока.
Генератор (4A-GE (АЕ92 с 1989 г, АЕ111)). 1 - шкив,
2 • крышка генератора со стороны привода, 3 - держа
тель подшипника, 4 - ротор, 5 - изолятор, 6 - передний
подшипник, 7 - задний подшипник, 8 - крышка подшип
ника, 9 - корпус выпрямительного блока, 10 - изолятор
вывода, 11 - крышка щеткодержателя, 12 - щеткодер
жатель, 13 - выпрямительный блок, 14 - регулятор на
пряжения, 15 - щетка, 16 - пружина, 17 - крышка со сто
роны выпрямительного блока.
2. Проверьте, не замыкается ли об
мотка статора на "массу".
При помощи омметра измерьте сопро
тивление между корпусом статора и
выводами катушек обмотки статора.
Если сопротивление равно "0", т.е.
цепь замкнута, то замените статор.
П р о в е р к а щ е т о к
1. Измерьте длину выступающей час
ти щеток.
Номинальная длина 10,5 мм
Минимально допустимая:
Для двигателей 4A-F, 5A-F (АЕ92),
4A-GE (АЕ92), 4A-FE (АТ180, АЕ92,
АЕ95, АТ171) 4,5 мм
Для двигателей 4A-FE (АЕ101,
АТ190), 5A-FE (АЕ110), ), 7A-FE
(АЕ93, АЕ102), 4A-GE (АЕ111).. 1,5 мм
2. Замена щеток (при необходимости),
а) Отпаяйте провод щетки от выво
да щеткодержателя и извлеките
щетку и пружину щетки.
б) Пропустите провод сквозь о т в е р
стие в щеткодержателе и в с т а в ь т е
щетку в щеткодержатель.
в) Припаяйте провод щетки к выводу
щеткодержателя так, чтобы высту
пающая длина щетки соответствова
ла номинальному значению, указан
ному выше.
Система зарядки 225
г) Убедитесь, что щетки двигаются
свободно, без заеданий.
д) Отрежьте оставшуюся часть про
вода.
е) Нанесите изолирующую краску на
точки пайки.
Проверка блока
выпрямителей
1. Проверка положительного вентиля.
а) Подсоедините отрицательный
пробник омметра к положительному
выводу выпрямительного блока, а
положительный пробник последова
тельно подсоедините к каждому из
трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости
(замкнутой цепи) во всех трех изме
рениях.
б) Поменяйте полярность пробников
тестера и повторите процедуру
пункта в). Убедитесь, что во всех
трех измерениях цепь разомкнута
(сопротивление стремится к беско
нечности).
Если условия не выполняются, то за
мените блок выпрямителей.
2. Проверка отрицательного вентиля.
а) Подсоедините положительный
пробник омметра к отрицательно
му выводу выпрямительного бло
ка, а отрицательный пробник по
следовательно подсоедините к ка
ждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимо
сти (замкнутой цепи) во всех трех
измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников
тестера и повторите процедуру
пункта а). Убедитесь, что во всех
трех измерениях цепь разомкнута
(сопротивление стремится к беско
нечности).
Если условия не выполняются, то за
мените блок выпрямителей.
Проверка подшипников
1. Проверка переднего подшипника.
Проверьте, чтобы ход переднего
подшипника был плавные, без за
еданий.
2. При необходимости замените под
шипник.
а) Отверните 4 винта и снимите
держатель подшипника.
б) При помощи пресса и торцевой
головки подходящего размера Вы
прессуйте передний подшипник.
в) При помощи специального пуан
сона и пресса запрессуйте новый
передний подшипник в крышку гене
ратора со стороны привода.
г) Установите держатель подшипни
ка и заверните 4 винта его крепле
ния.
Момент затяжки 2,6 Нм
3. Проверка заднего подшипника.
Проверьте, чтобы ход заднего подшип
ника был плавным, без заеданий.
4. При необходимости замените зад
ний подшипник.
а) При помощи съемника снимите
задний подшипник и крышку под
шипника.
б) При помощи пресса установите
новый задний подшипник на вал ро
тора.
в) Установите крышку подшипника.
Сборка
1. Установите крышку генератора со
стороны привода на ротор.
2. Установите шайбу (для генератора
типа В).
3. Легко постукивая молотком с пла
стиковым бойком, установите корпус
выпрямительного блока. Закрепите
корпус четырьмя гайками.
4. Установите шкив.
а) Установите шкив на носок вала
ротора и затяните от руки гайку кре
пления шкива.
б) Удерживая спецприспособление
(А) динамометрическим ключом, за
тяните спецприспособление (В).
Момент затяжки 39 Нм
в) Проверьте, чтобы спецприспо
собление (А) было надежно зафик
сировано с ротором.
г) Зажмите спецприспособление (С)
в тисках и установите генератор на
него.
д) Для затяжки гайки крепления
шкива необходимо повернуть спец
приспособление (А) по часовой
стрелке.
226 Система зарядки
Момент затяжки 110 Нм
о) Снимите генератор со спецпри
способления (С).
ж) Отверните спецприспособление
(В) и снимите спецприспособления
(А) и (В).
5. Установите уплотнительную пла
стину (для генератора типа В).
6. Установите выпрямительный блок,
а) Установите изоляторы на клеммы
проводов.
б) Установите выпрямительный
блок и заверните 4 винта его креп
ления.
7. Установите электронный регулятор
напряжения и щеткодержатель.
Генератор типа А
а) Установите крышку щеткодержа
теля на щеткодержатель.
б) Установите электронный регуля
тор напряжения и щеткодержатель
горизонтально, как показано на ри
сунке.
в) Установите щеткодержатель и за
тяните болты крепления щеткодер
жателя так, чтобы зазор между щет
кодержателем и электроразъемом
составил 1 мм.
д) Отрегулируйте положение крыш
ки щеткодержателя.
Генератор типа В
а) Установите электронный регуля
тор напряжения и щеткодержатель и
закрепите их пятью винтами.
б) Установите крышку щеткодержа
теля.
8. Установите крышку генератора со
стороны выпрямительного блока и за
верните 3 гайки крепления крышки.
Установите изолятор вывода и завер
ните гайку его крепления.
9. Проверьте, что ротор вращается
плавно, без заедания.
Главное реле двигателя
(4A-F, 4A-GE(AE92))
Расположение: для двигателей АЕ и
AT - В коробке предохранителей, рас
положенной в двигательном отсеке.
1, Проверка реле,
а). С помощью омметра проверьте
проводимость между выводами "1"
и "3".
б). Проверьте проводимость между
выводами "2" и "4".
в). Проверьте отсутствие проводи
мости между выводами "4" и "5".
Если условия не выполняются, заме
ните реле.
2. Проверка работы реле.
а). Подсоедините аккумуляторную
батарею между клеммами "1" и "3".
б). С помощью омметра проверьте
наличие проводимости между выво
дами "4" и "5".
в). Проверьте отсутствие проводи
мости между выводами "2" и "4".
Если условия не выполняются, заме
ните реле.
Схемы вакуумных линий
Схема вакуумных линии управления
карбюратором для TOYOTA
COROLLA SPRINTER 91 г. выпуска с
двигателем 5A-F.
1 - Вакуумный выключатель,
2 - Емкость с активированным углем,
3 - Электропневмоклапан,
4 - Обратный клапан,
5-Термоуправляемый пневматиче
ский клапан,
6 - Распределитель,
7 -Управляющий пневмоклапан,
8 -"Несимметричный" пневмоклапан
-клапан, обеспечивающий сво
бодное прохождение воздуха в
одном направлении и его дроссе
лирование при прохождении в об
ратном направлении,
9 - Клапан SC,
10 - Газовый фильтр,
11-ACV,
12-Термоуправляемый выключа
тель (переключатель) разрежения
TVSV,
13 - Демпфер дроссельной заслонки,
14-Жиклер,
15-Диафрагма В,
16 -Дополнительный ускорительный
насос,
17 - Модулятор давления в системе
рециркуляции ОГ,
18 - Клапан системы рециркуляции
ОГ,
19 - Клапан перепуска воздуха на
выпуск с электронным управле
нием,
20 - Воздушный фильтр,
21 - ASV клапан, управляемый с по
мощью разрежения во впускном
трубопроводе.
Схема вакуумных линий двигателя
5A-FE (COROLLA 90).
1 -Датчик абсолютного давления,
2 - Электропневмоклапаны,
3 - Модулятор давления системы ре
циркуляции отработавших газов,
4 - Аккумулятор паров топлива,
5 - Клапан рециркуляции отработав
ших газов,
6 - Клапан управления перепуском
воздуха,
7 - Регулятор давления топлива,
8 - К передней части автомобиля,
9 - Корпус дроссельной заслонки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст