Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 15
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 15
60
Двигатель - механическая часть
д и м о изменить зацепление зубчато
го ремня привода ГРМ с зубчатым
шкивом коленчатого вала.
б) Совместите метки на ремне и на
шкиве, нанесенные при демонтаже,
и установите зубчатый ремень.
8. Проверьте установку фаз газорас
пределения.
а) Отпустите болт крепления натяж
ного шкива ремня привода ГРМ.
б) Поверните коленчатый вал на 2
оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда вращайте ко
ленчатый вал только по часовой
стрелке.
в) Проверьте фазы газораспределе
ния, убедившись в том, что:
• центр малого отверстия на зуб
чатом шкиве распределительного
вала совмещается с меткой на
крышке 1-го подшипника распре
делительного вала, как показано
на рисунке;
• метка на шкиве коленчатого ва
ла (шкиве привода генератора и
насоса охлаждающей жидкости)
совмещается с соответствующей
меткой на защитной крышке рем
ня привода ГРМ, как показано на
рисунке.
Примечание: если метки на шкивах
не совпадают со своими ответными
метками, измените (сместите) заце
пление зубчатого шкива коленчатого
вала с зубчатым ремнем привода ГРМ
и заново повторите регулировку, опи
санную в п. 7 и 8.
г) Затяните установочный болт на
тяжного шкива (ролика) ремня при
вода ГРМ (МЗ = 37 Н м ) .
д) Установите резиновую пробку на
защитную крышку №1 ремня приво
да ГРМ.
9. Проверьте натяжение ремня п р и в о -
да ГРМ.
Проверьте прогиб зубчатого ремня
привода ГРМ, приложив усилие, как
показано на рисунке.
Прогиб ремня
(при усилии 20 Н) 5 - 6 мм
Если измеренная величина не соответ
ствует техническим условиям, проведи
те регулировку натяжения, изменив по
ложение натяжного шкива (ролика)
ремня привода ГРМ.
10. Установите защитные крышки №2
и №3 ремня привода ГРМ, закрепив их
6-ю болтами (МЗ = 7,4 Н м ) .
1 1 . Установите сегментную (полу¬
круглую) заглушку.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите свежий герметик на сег
ментную заглушку, как показано на
рисунке.
Герметик: Part № 08826 - 00080 или
эквивалент.
в) У с т а н о в и т е с е г м е н т н у ю заглушку
на г о л о в к у б л о к а цилиндров.
12. Установите крышку головки блока
цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите свежий герметик на го
ловку блока цилиндров, как показано
на рисунке.
Герметик: Part № 08826 - 00080 или
эквивалент.
в) Установите прокладку крышки го
ловки блока цилиндров.
г) Установите крышку через дистан
ционные резиновые втулки и закре
пите ее 3-мя колпачковыми гайками.
Момент затяжки:
4A-FE(AE101 и AT190), 5A-FE
и 7A-FE 5,9 Нм
4A-FE(AE92, AE95, АТ171
и AT180) 7,8 Нм
13. Установите свечи зажигания, ис
пользуя специальный ключ.
14. (Кроме 4A-FE ( A E 9 2 , AE95, AT171
и АТ180)) Установите патрубок №2
ввода охлаждающей ж и д к о с т и .
Двигатель - механическая часть
61
а) Установите новую прокладку на
посадочное место головки блока
цилиндров, ориентировав ее таким
образом, чтобы выступ на прокладке
был направлен вверх.
б) Подсоедините патрубок к насосу.
в) Подсоедините патрубок к головке
блока цилиндров, закрепив его 2-мя
гайками (МЗ = 15 Н м ) .
15. Установите измеритель уровня мас
ла ("масляный щуп") в сборе с направ
ляющей.
а) Установите новое уплотнитель
ное кольцо на направляющую мас
ляного щупа.
б) Нанесите немного мыльного рас
твора на уплотнительное кольцо.
в) Установите масляный щуп в сбо
ре с направляющей и закрепите его
болтом (МЗ = 9,3 Н м ) .
16. Установите впускной коллектор.
(4A-FE (АЕ101 и АТ190) с серийной
системой впуска, 5A-FE и 7A-FE)
Установите впускной коллектор с
новой прокладкой и закрепите его
7-ю болтами и 2-мя гайками. Равно
мерно затяните болты и гайки в не
сколько проходов (окончательный
МЗ = 19 Н м ) .
Примечание: для 5A-FE одновременно
с установкой впускного коллектора
закрепляется провод "заземления" ак
кумуляторной батареи на "массу".
(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ101 и АТ180) с
серийной системой впуска)
а) Установите впускной коллектор с
новой прокладкой и закрепите его 7-
ю болтами и 2-мя гайками вместе с
проводом "заземления" аккумуля
торной батареи на "массу". Равно
мерно затяните болты и гайки в не
сколько проходов (окончательный
МЗ = 19 Н м ) .
б) Прикрепите трубку перепуска ох
лаждающей жидкости к трубке пе
репуска воздуха.
в) Установите опорную стойку впу
скного коллектора.
(Для моделей 2WD)
Закрепите опорную стойку 2-мя бол
тами.
Момент затяжки для болтов:
под ключ на 12 мм 19 Нм
под ключ на 14 мм 39 Нм
(Для моделей 4WD)
Закрепите опорную стойку болтом и
гайкой.
Момент затяжки 19 Нм
(4A-FE (АЕ101 и АТ190) с системой
впуска, обеспечивающей работу
двигателя на обедненных составах
смеси)
а) Установите новую прокладку на
внешнюю привалочную плоскость
корпуса дополнительных заслонок,
обращенную к впускному коллекто
ру, и еще одну новую прокладку на
привалочную плоскость этого корпу
са, обращенную к головке блока ци
линдров.
б) Установите опускной коллектор и
закрепите его 7-ю болтами и 2-мя
гайками. Равномерно затяните бол
ты и гайки в несколько проходов,
(окончательный МЗ = 19 Н м ) .
17. (4A-FE, модели 4WD: АЕ92, АЕЭ5,
АТ101 и AT180)
Установите блок вакуумных трубок,
закрепив их болтами. К трубкам под
соедините 3 вакуумных шланга.
18. Установите форсунки и общий топ
ливопровод (коллектор) форсунок на
впускной коллектор (См. "Система
впрыска топлива").
а) Установите новую уплотняющую
резиновую втулку на форсунку. Ус
тановите также новое уплотнитель
ное кольцо.
б) Поворачивая форсунку влево-
вправо, установите ее в приемное
отверстие коллектора форсунок.
Поступите так со всеми 4-мя фор
сунками.
в) Расположите форсунки таким об
разом, чтобы их разъемы были ори
ентированы вверх, как показано на
рисунке.
г) Установите четыре новых изолято
ра и две (для двигателей с системой
сгорания обедненных смесей - три)
дистанционные (распорные) втулки в
соответствующие места впускного
коллектора.
62 Двигатель - механическая часть
д) Установите все четыре форсунки
вместе с их общим топливопроводом
(коллектором) на соответствующее
место впускного коллектора.
е) Временно установите два болта
(для двигателей с системой сгора
ния обедненных смесей - три бол
та), удерживающих коллектор фор
сунок на впускном коллекторе.
ж) Убедитесь, что форсунки повора
чиваются свободно. Возможной
причиной заедания форсунок явля
ется неправильная установка уплот
нительных колец: в этом случае не
обходимо заменить уплотнительные
кольца форсунок.
з) Расположите форсунки таким обра
зом, чтобы их разъемы были бы ори
ентированы вверх, как показано на
рисунке.
и) Затяните два болта (для двигате
лей с системой сгорания обедненных
смесей - три болта) крепления обще
го топливопровода (коллектора)
форсунок к впускному трубопроводу.
Момент затяжки для двигателей:
с серийной системой впуска. 15 Нм
с системой сгорания
обедненных смесей 9,3 Нм
к) Подключите разъемы форсунок.
19. Подключите шланг подвода топли
ва к общему топливопроводу (кол
лектору) форсунок, поставив 2 новые
прокладки и затянув перепускной болт
(МЗ = 29 Н м ) .
20. Подключите шланг обратного сли
ва топлива к регулятору перепада
давления топлива.
2 1 . Установите крышку камеры впуска
воздуха (резонатора),
а) установите крышку камеры впуска
воздуха с новой прокладкой. Исполь
зуя торцовый ключ с головкой на 6
мм, закрепите крышку камеры впуска
3-мя болтами и 2-мя гайками, затянув
их в последовательности, показанной
на рисунке (МЗ = 19 Н м ) .
б) Подключите 2 шланга системы
принудительной вентиляции карте
ра и шланг передачи разрежения.
22. Подсоедините электропроводку
двигателя к впускному коллектору.
а) Закрепите электропроводку 3-мя
болтами, затем с помощью зажима
присоедините жгут электропроводки
к вакуумной трубке.
б) Подключите следующие разъемы:
• разъем датчика положения
дроссельной заслонки,
• разъем исполнительного меха
низма системы автоматической
стабилизации частоты вращения
холостого хода (ISC-системы),
• (для моделей 2WD с системой ре
циркуляции отработавших газов),
разъем клапана "выключения раз
режения" системы рециркуляции
отработавших газов,
• разъем форсунки холодного пус
ка двигателя.
23. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и
АТ180))
Прикрепите жгут электропроводки дви
гателя к защитной крышке №3 ремня
привода ГРМ.
а) Установите зажим жгута электро
проводки двигателя на кронштейн
электропроводки и закрепите зажим
болтом.
Двигатель - механическая часть 63
б) Подключите следующие разъемы
и провода:
• разъем генератора;
• провод генератора;
• разъем датчика аварийного дав
ления масла.
24. (4A-FE. модели 4WD: АЕ92. АЕ95,
АТ101 и AT180)
Установите вакуумный модулятор сис
темы рециркуляции отработавших га
зов, закрепив его гайкой.
Затем подключите 4 вакуумных шланга;
• шланг клапана рециркуляции от
работавших газов;
• 3 шланга от клапана рециркуляции
к вакуумному модулятору.
25. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и
АТ180)) Установите форсунку холод
ного пуска двигателя (см. "Система
впрыска топлива").
26. Установите трубку системы пере
пуска воздуха, закрепив ее болтом и
гайкой (МЗ = 9,3 Н м ) .
27. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и
7A-FE)
Установите опорную стойку впускного
коллектора, закрепив ее 3-мя болтами
(для 5A-FE - 2-мя болтами).
Момент затяжки для болтов:
под ключ на 12 мм 19 Нм
под ключ на 14 мм 39 Нм
28. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и
7A-FE)
Установите опорную стойку камеры
впуска воздуха (резонатора) и правый
транспортировочный крюк (рым) дви
гателя.
а) Установите новую прокладку на
фланец входного патрубка камеры
впуска воздуха таким образом, что
бы выступ на прокладке был ориен
тирован вниз.
б) Установите опорную стойку каме
ры впуска воздуха (для 5A-FE - вме
сте с правым рымом) и закрепите ее
болтом и гайкой (МЗ = 28 Нм).
в) Закрепите трубку перепуска воз
духа (и шланг подвода топлива)
болтом (или 2-мя болтами).
29. Установите корпус дроссельных
заслонок.
а) Установите новую прокладку на
фланец камеры впуска воздуха
(после установки на нее опорной
стойки) таким образом, чтобы вы
ступ на прокладке был ориентиро
ван вниз.
б) Установите корпус дроссельных
заслонок, закрепив ого 2-мя бол
тами и 2-мя гайками в последова
тельности, показанной на рисунке
(МЗ = 22 Н м ) .
в) Подключите шланг подвода воз
духа к трубке перепуска воздуха.
30. Установите узел подвода охлаж
дающей жидкости к головке блока ци
линдров.
а) Удалите старый герметик и не до
пускайте попадания масла на кон
тактные поверхности узла подвода
охлаждающей жидкости и головки
блока цилиндров:
• С помощью острого лезвия и
шабера удалите остатки гермети
ка с контактных поверхностей и
уплотняющих канавок.
• Полностью очистите все компо
ненты, удалив остатки материала.
• С помощью растворителя очи
стите обе контактирующие по
верхности.
б) Нанесите новый герметик в ка
навки контактной поверхности узла
подвода охлаждающей жидкости.
Герметик: Part № 08826 - 00100 или
эквивалент.
Примечания:
• При нанесении герметика сопло
тюбика должно быть отрегулиро
вано на диаметр выдавливаемого
шнура герметика в 2-3 мм.
• Излишнее количество герметика
на контактных поверхностях не
допустимо, будьте особенно вни
мательны вблизи отверстий мас
ляных каналов.
• Сопрягаемые поверхности долж
ны быть соединены в течение 15
мин после нанесения герметика, в
противном случае герметик дол
жен быть снят и нанесен свежий.
• По окончании нанесения герме
тика насадок должен быть снят с
тюбика, а тюбик с герметиком
плотно закрыт.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст