Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 15

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 15

background image

60

Двигатель - механическая часть

д и м о изменить зацепление зубчато­

го ремня привода ГРМ с зубчатым
шкивом коленчатого вала.

б) Совместите метки на ремне и на

шкиве, нанесенные при демонтаже,

и установите зубчатый ремень.

8. Проверьте установку фаз газорас­

пределения.

а) Отпустите болт крепления натяж­

ного шкива ремня привода ГРМ.

б) Поверните коленчатый вал на 2

оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда вращайте ко­

ленчатый вал только по часовой

стрелке.

в) Проверьте фазы газораспределе­

ния, убедившись в том, что:

• центр малого отверстия на зуб­

чатом шкиве распределительного

вала совмещается с меткой на

крышке 1-го подшипника распре­

делительного вала, как показано

на рисунке;
• метка на шкиве коленчатого ва­

ла (шкиве привода генератора и

насоса охлаждающей жидкости)

совмещается с соответствующей

меткой на защитной крышке рем­

ня привода ГРМ, как показано на

рисунке.

Примечание: если метки на шкивах
не совпадают со своими ответными
метками, измените (сместите) заце­
пление зубчатого шкива коленчатого
вала с зубчатым ремнем привода ГРМ
и заново повторите регулировку, опи­
санную в п. 7 и 8.

г) Затяните установочный болт на­
тяжного шкива (ролика) ремня при­
вода ГРМ (МЗ = 37 Н м ) .

д) Установите резиновую пробку на

защитную крышку №1 ремня приво­

да ГРМ.

9. Проверьте натяжение ремня п р и в о -
да ГРМ.

Проверьте прогиб зубчатого ремня
привода ГРМ, приложив усилие, как
показано на рисунке.
Прогиб ремня

(при усилии 20 Н) 5 - 6 мм

Если измеренная величина не соответ­

ствует техническим условиям, проведи­

те регулировку натяжения, изменив по­

ложение натяжного шкива (ролика)

ремня привода ГРМ.

10. Установите защитные крышки №2

и №3 ремня привода ГРМ, закрепив их

6-ю болтами (МЗ = 7,4 Н м ) .

1 1 . Установите сегментную (полу¬

круглую) заглушку.

а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите свежий герметик на сег­
ментную заглушку, как показано на
рисунке.

Герметик: Part № 08826 - 00080 или
эквивалент.

в) У с т а н о в и т е с е г м е н т н у ю заглушку
на г о л о в к у б л о к а цилиндров.

12. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите свежий герметик на го­

ловку блока цилиндров, как показано

на рисунке.

Герметик: Part № 08826 - 00080 или
эквивалент.

в) Установите прокладку крышки го­

ловки блока цилиндров.
г) Установите крышку через дистан­

ционные резиновые втулки и закре­

пите ее 3-мя колпачковыми гайками.

Момент затяжки:

4A-FE(AE101 и AT190), 5A-FE

и 7A-FE 5,9 Нм

4A-FE(AE92, AE95, АТ171

и AT180) 7,8 Нм

13. Установите свечи зажигания, ис­

пользуя специальный ключ.

14. (Кроме 4A-FE ( A E 9 2 , AE95, AT171

и АТ180)) Установите патрубок №2

ввода охлаждающей ж и д к о с т и .

background image

Двигатель - механическая часть

61

а) Установите новую прокладку на

посадочное место головки блока

цилиндров, ориентировав ее таким

образом, чтобы выступ на прокладке

был направлен вверх.

б) Подсоедините патрубок к насосу.

в) Подсоедините патрубок к головке

блока цилиндров, закрепив его 2-мя

гайками (МЗ = 15 Н м ) .

15. Установите измеритель уровня мас­

ла ("масляный щуп") в сборе с направ­
ляющей.

а) Установите новое уплотнитель­
ное кольцо на направляющую мас­
ляного щупа.
б) Нанесите немного мыльного рас­

твора на уплотнительное кольцо.

в) Установите масляный щуп в сбо­
ре с направляющей и закрепите его
болтом (МЗ = 9,3 Н м ) .

16. Установите впускной коллектор.

(4A-FE (АЕ101 и АТ190) с серийной
системой впуска, 5A-FE и 7A-FE)

Установите впускной коллектор с
новой прокладкой и закрепите его
7-ю болтами и 2-мя гайками. Равно­
мерно затяните болты и гайки в не­
сколько проходов (окончательный
МЗ = 19 Н м ) .

Примечание: для 5A-FE одновременно

с установкой впускного коллектора

закрепляется провод "заземления" ак­

кумуляторной батареи на "массу".

(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ101 и АТ180) с

серийной системой впуска)

а) Установите впускной коллектор с

новой прокладкой и закрепите его 7-

ю болтами и 2-мя гайками вместе с

проводом "заземления" аккумуля­

торной батареи на "массу". Равно­

мерно затяните болты и гайки в не­

сколько проходов (окончательный

МЗ = 19 Н м ) .

б) Прикрепите трубку перепуска ох­

лаждающей жидкости к трубке пе­

репуска воздуха.

в) Установите опорную стойку впу­

скного коллектора.

(Для моделей 2WD)

Закрепите опорную стойку 2-мя бол­
тами.

Момент затяжки для болтов:

под ключ на 12 мм 19 Нм
под ключ на 14 мм 39 Нм

(Для моделей 4WD)

Закрепите опорную стойку болтом и
гайкой.
Момент затяжки 19 Нм
(4A-FE (АЕ101 и АТ190) с системой
впуска, обеспечивающей работу
двигателя на обедненных составах
смеси)

а) Установите новую прокладку на

внешнюю привалочную плоскость
корпуса дополнительных заслонок,

обращенную к впускному коллекто­
ру, и еще одну новую прокладку на
привалочную плоскость этого корпу­
са, обращенную к головке блока ци­

линдров.

б) Установите опускной коллектор и

закрепите его 7-ю болтами и 2-мя

гайками. Равномерно затяните бол­

ты и гайки в несколько проходов,

(окончательный МЗ = 19 Н м ) .

17. (4A-FE, модели 4WD: АЕ92, АЕЭ5,

АТ101 и AT180)
Установите блок вакуумных трубок,

закрепив их болтами. К трубкам под­

соедините 3 вакуумных шланга.

18. Установите форсунки и общий топ­

ливопровод (коллектор) форсунок на

впускной коллектор (См. "Система

впрыска топлива").

а) Установите новую уплотняющую

резиновую втулку на форсунку. Ус­

тановите также новое уплотнитель­

ное кольцо.

б) Поворачивая форсунку влево-
вправо, установите ее в приемное
отверстие коллектора форсунок.
Поступите так со всеми 4-мя фор­
сунками.
в) Расположите форсунки таким об­
разом, чтобы их разъемы были ори­
ентированы вверх, как показано на
рисунке.

г) Установите четыре новых изолято­
ра и две (для двигателей с системой
сгорания обедненных смесей - три)

дистанционные (распорные) втулки в

соответствующие места впускного
коллектора.

background image

62 Двигатель - механическая часть

д) Установите все четыре форсунки

вместе с их общим топливопроводом

(коллектором) на соответствующее

место впускного коллектора.

е) Временно установите два болта

(для двигателей с системой сгора­

ния обедненных смесей - три бол­

та), удерживающих коллектор фор­

сунок на впускном коллекторе.

ж) Убедитесь, что форсунки повора­

чиваются свободно. Возможной

причиной заедания форсунок явля­

ется неправильная установка уплот­

нительных колец: в этом случае не­

обходимо заменить уплотнительные

кольца форсунок.

з) Расположите форсунки таким обра­

зом, чтобы их разъемы были бы ори­

ентированы вверх, как показано на

рисунке.

и) Затяните два болта (для двигате­

лей с системой сгорания обедненных

смесей - три болта) крепления обще­
го топливопровода (коллектора)
форсунок к впускному трубопроводу.

Момент затяжки для двигателей:

с серийной системой впуска. 15 Нм
с системой сгорания
обедненных смесей 9,3 Нм

к) Подключите разъемы форсунок.

19. Подключите шланг подвода топли­

ва к общему топливопроводу (кол­

лектору) форсунок, поставив 2 новые

прокладки и затянув перепускной болт

(МЗ = 29 Н м ) .

20. Подключите шланг обратного сли­

ва топлива к регулятору перепада

давления топлива.

2 1 . Установите крышку камеры впуска

воздуха (резонатора),

а) установите крышку камеры впуска

воздуха с новой прокладкой. Исполь­

зуя торцовый ключ с головкой на 6

мм, закрепите крышку камеры впуска

3-мя болтами и 2-мя гайками, затянув

их в последовательности, показанной

на рисунке (МЗ = 19 Н м ) .

б) Подключите 2 шланга системы

принудительной вентиляции карте­

ра и шланг передачи разрежения.

22. Подсоедините электропроводку

двигателя к впускному коллектору.

а) Закрепите электропроводку 3-мя

болтами, затем с помощью зажима

присоедините жгут электропроводки

к вакуумной трубке.

б) Подключите следующие разъемы:

• разъем датчика положения

дроссельной заслонки,

• разъем исполнительного меха­

низма системы автоматической

стабилизации частоты вращения

холостого хода (ISC-системы),
• (для моделей 2WD с системой ре­

циркуляции отработавших газов),

разъем клапана "выключения раз­

режения" системы рециркуляции

отработавших газов,

• разъем форсунки холодного пус­

ка двигателя.

23. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и

АТ180))

Прикрепите жгут электропроводки дви­

гателя к защитной крышке №3 ремня

привода ГРМ.

а) Установите зажим жгута электро­

проводки двигателя на кронштейн

электропроводки и закрепите зажим

болтом.

background image

Двигатель - механическая часть 63

б) Подключите следующие разъемы

и провода:

• разъем генератора;

• провод генератора;

• разъем датчика аварийного дав­

ления масла.

24. (4A-FE. модели 4WD: АЕ92. АЕ95,

АТ101 и AT180)

Установите вакуумный модулятор сис­

темы рециркуляции отработавших га­

зов, закрепив его гайкой.

Затем подключите 4 вакуумных шланга;

• шланг клапана рециркуляции от­

работавших газов;
• 3 шланга от клапана рециркуляции

к вакуумному модулятору.

25. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и

АТ180)) Установите форсунку холод­

ного пуска двигателя (см. "Система
впрыска топлива").

26. Установите трубку системы пере­
пуска воздуха, закрепив ее болтом и
гайкой (МЗ = 9,3 Н м ) .

27. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE)

Установите опорную стойку впускного
коллектора, закрепив ее 3-мя болтами
(для 5A-FE - 2-мя болтами).
Момент затяжки для болтов:

под ключ на 12 мм 19 Нм
под ключ на 14 мм 39 Нм

28. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE)

Установите опорную стойку камеры

впуска воздуха (резонатора) и правый

транспортировочный крюк (рым) дви­

гателя.

а) Установите новую прокладку на

фланец входного патрубка камеры

впуска воздуха таким образом, что­

бы выступ на прокладке был ориен­

тирован вниз.

б) Установите опорную стойку каме­

ры впуска воздуха (для 5A-FE - вме­

сте с правым рымом) и закрепите ее

болтом и гайкой (МЗ = 28 Нм).

в) Закрепите трубку перепуска воз­

духа (и шланг подвода топлива)

болтом (или 2-мя болтами).

29. Установите корпус дроссельных
заслонок.

а) Установите новую прокладку на

фланец камеры впуска воздуха

(после установки на нее опорной

стойки) таким образом, чтобы вы­

ступ на прокладке был ориентиро­

ван вниз.

б) Установите корпус дроссельных

заслонок, закрепив ого 2-мя бол­

тами и 2-мя гайками в последова­

тельности, показанной на рисунке

(МЗ = 22 Н м ) .

в) Подключите шланг подвода воз­

духа к трубке перепуска воздуха.

30. Установите узел подвода охлаж­

дающей жидкости к головке блока ци­

линдров.

а) Удалите старый герметик и не до­

пускайте попадания масла на кон­

тактные поверхности узла подвода

охлаждающей жидкости и головки

блока цилиндров:

• С помощью острого лезвия и

шабера удалите остатки гермети­

ка с контактных поверхностей и

уплотняющих канавок.

• Полностью очистите все компо­

ненты, удалив остатки материала.
• С помощью растворителя очи­

стите обе контактирующие по­

верхности.

б) Нанесите новый герметик в ка­

навки контактной поверхности узла

подвода охлаждающей жидкости.

Герметик: Part № 08826 - 00100 или
эквивалент.

Примечания:

• При нанесении герметика сопло

тюбика должно быть отрегулиро­

вано на диаметр выдавливаемого

шнура герметика в 2-3 мм.

• Излишнее количество герметика

на контактных поверхностях не­

допустимо, будьте особенно вни­

мательны вблизи отверстий мас­

ляных каналов.

• Сопрягаемые поверхности долж­

ны быть соединены в течение 15

мин после нанесения герметика, в

противном случае герметик дол­

жен быть снят и нанесен свежий.

• По окончании нанесения герме­

тика насадок должен быть снят с

тюбика, а тюбик с герметиком

плотно закрыт.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности