Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 16

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 16

background image

64 Двигатель - механическая часть

в) Закрепите узел подвода охлаж­

дающей жидкости болтом и двумя

гайками (МЗ = 20 Н-м).

г) Подсоедините следующие шланги:

• шланг (шланги) термопневморе¬

ле (1) системы улавливания паров

топлива,

• шланг перепуска охлаждающей

жидкости (2).
• шланг подвода охлаждающей

жидкости (3).

д) Подключите следующие разъемы:

• разъем сигнализатора повыше­

ния температуры охлаждающей

жидкости,

• разъем датчика температуры

охлаждающей жидкости,

• разъем реле времени форсунки

холодного пуска двигателя.

31. Установите распределитель сис­

темы зажигания или объединенный

блок системы зажигания (блок бескон­

тактной системы зажигания) (см.

"Система зажигания. Установка рас­

пределителя или объединенного бло­

ка системы зажигания").

32. Установите патрубок отвода охлаж­

дающей жидкости, (см. параграф 30

"Установка узла подвода охлаждающей

жидкости к головке блока цилиндров").

Закрепите патрубок отвода охлаж­

дающей жидкости 2-мя болтами.

Момент затяжки:

Для 4A-FE 15 Нм

Для 5A-FE и 7A-FE 20 Нм

33. Установите выпускной коллектор.
(4A-FE, серийный вариант с трех-

компонентным нейтрализатором)

а) Установите выпускной коллектор с

новой прокладкой, закрепив его 5-ю

гайками. Равномерно затяните гайки

за несколько проходов (МЗ = 34 Нм).

б) Установите опорную стойку выпу­

скного коллектора, закрепив ее 2-мя

болтами. Постепенно затяните болты.

Момент затяжки болта крепления

стойки к:

выпускному коллектору 39 Нм

блоку цилиндров 53 Нм

в) Установите верхний защитный

экран выпускного коллектора, за­

крепив его 3-мя болтами и 2-мя гай­

ками (МЗ = 9,3 Н м ) .

(5A-FE и остальные 4A-FE)

а) Установите нижний защитный эк­

ран выпускного коллектора, закре­

пив его 3-мя болтами (2-мя болтами

для 5A-FE).

Момент затяжки:

Для 4A-FE 9,3 Нм

Для 5А-FE 17 Нм

б) Установите выпускной коллектор

с новой прокладкой, закрепив его 5-

ю гайками. Равномерно затяните

гайки за несколько проходов.

Момент затяжки:

4A-FE (АЕ101 и АТ190)
и 5A-FE 34 Нм

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171

и AT180) 25Нм

в) Установите опорную стойку выпу­

скного коллектора, закрепив ее 2-мя

болтами. Постепенно затяните бол­

ты.

Момент затяжки:

Для 4A-FE 39 Нм

Для 5A-FE 59 Нм

г) Установите верхний экран выпу­

скного коллектора, закрепив его 4-мя

болтами (5-ю болтами 4A-FE для

моделей 2WD).

Момент затяжки:

Для 4A-FE 9,3 Нм

Для 5A-FE 17 Нм

(7A-FE)

а) Установите опорную стойку выпу­

скного коллектора, закрепив ее дву­

мя болтами.

background image

Двигатель - механическая часть 65

б) Установите выпускной коллектор

с новой прокладкой, закрепив его 5-

ю гайками. Равномерно затяните

гайки за несколько проходов

(окончательный МЗ = 34 Н м ) .

в) Затяните болт крепления опор­

ной стойки к выпускному коллекто­

ру (МЗ = 34 Н м ) .

г) Установите верхний теплозащит­

ный кожух, закрепив его 3 болтами и

2 гайками (МЗ = 9,3 Н м ) .

34. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE) Подключите электропроводку

двигателя,

а) Установите защитный чехол элек­

тропроводки, закрепив его 2-мя бол­

тами.

б) Подключите следующие провода,

разъемы и зажимы:

разъем генератора (1), провод ге­

нератора (2), разъем датчика ава-

рийного давления масла (3), два

зажима проводов (4).

35. Установите шкив насоса охлаж­

дающей жидкости и ремень привода

генератора и насоса охлаждающей

жидкости.

а) Временно установите шкив насо­

са охлаждающей жидкости, закре­

пив его 4-мя болтами.

б) Установите ремень привода гене­

ратора и насоса охлаждающей жид­

кости и слегка натяните его, исполь­

зуя регулировочный болт. Стопорный

болт следует затягивать только после

регулировки натяжения ремня.

в) Затяните 4 болта крепления шки­

ва насоса охлаждающей жидкости.

36. Отрегулируйте натяжение ремня

привода генератора и насоса охлаж­

дающей жидкости.

37. Заполните систему охлаждения

охлаждающей жидкостью (см. главу

"Система охлаждения").
38. Подключите провод к отрицатель­

ной клемме аккумуляторной батареи.

Установка головки блока ци­

линдров 4A-GE (АЕ92, AW11

и АТ160)

1. Установите штуцер.

а) Нанесите клей на 2-3 последних

витка резьбы.

Клей: LOCTITE242 или эквивалент.

б) Затяните штуцер (МЗ = 29 Н-м).

д) Подтяните все болты в отмечен­

ной выше последовательности, по­

вернув их на 90°.

2. Установите транспортировочные

крюки (рымы) двигателя, закрепив их 2-

мя болтами вместе с "заземляющим"

проводом (МЗ = 25 Н-м).
3. Установите головку блока цилинд­

ров.

Если при затяжке болта не достигает­

ся требуемый момент, замените болт.

Внимание:

• Болты крепления головки блока

имеют различную длину 90 мм

(болты А) и 108 мм (болты В).

• Болты А (длиной 90 мм) устанав­

ливаются на головку со стороны

впускного коллектора (с правой

стороны, если смотреть со сторо­

ны отбора мощности).

• Болты В (длиной 108 мм) устанав­

ливаются на головку со стороны

выпускного коллектора (с левой

стороны, если смотреть со сторо­

ны отбора мощности).

г) Отметьте кромку болта, обращен­

ную к передней части двигателя

(стороне, противоположной отбору

мощности) краской, как показано на

рисунке.

Примечание:

• Болты крепления головки блока

цилиндров затягиваются посте­

пенно за 3 прохода.

• Если какой-либо болт сломан или

деформирован, замените его.

а) Уложите новую прокладку головки

блока цилиндров, учитывая положе­

ние направляющих на блоке.

б) Опустите на прокладку головку

блока цилиндров.

Примечание: перед установкой нане­

сите небольшой слой моторного

масла на резьбы болтов и под голов­

ки болтов.

в) С помощью подходящего приспо­

собления установите и постепенно

затяните в несколько проходов (не

менее 3-х) 10 болтов крепления го­

ловки блока в последовательности,

показанной на рисунке (окончатель­

ный МЗ = 29 Н м ) .

background image

66 Двигатель - механическая часть

е) Снова подтяните все болты в от­

меченной выше последовательно­

сти еще на 90°.

ж) Убедитесь, что все метки болтов

ориентированы на 180° от начально­

го положения и обращены к задней

части двигателя (в сторону отбора

мощности).

4. Установите шланг №2 системы при­

нудительной вентиляции картера, за­

крепив его 2-мя зажимами (хомутами).

5. Установите распределительные ва­

лы и крышки подшипников распреде­

лительных валов.

а) Установите распределительные

валы в расточки головки блока ци­

линдров, сориентировав установоч­

ные штифты, как показано на рисунке.

Примечание: распределительный вал

выпускных клапанов имеет шестерню

привода распределителя зажигания.

б) Нанесите герметик на участки го­

ловки блока цилиндров, как показано

на рисунке.

Герметик: Part № 08826-00080 или

эквивалент

в) Установите крышки подшипников

распределительных валов на соот­

ветствующие места.

г) Нанесите небольшой слой мотор­

ного масла на резьбы болтов и под

головки болтов крепления крышек

подшипников распределительных

валов.

д) Установите и равномерно затяни­

те за несколько проходов болты

крышек подшипников в последова­

тельности, показанной на рисунке

(МЗ = 13 Н м ) .

е) Нанесите консистентную смазку

на рабочую (внутреннюю) кромку

сальника.

ж) С помощью подходящего приспо­

собления установите сальники рас­

пределительных валов.

Внимание:

• Сальник должен быть установлен

как показано на рисунке.

• Сальник устанавливается в рас­

точку головки блока до упора.

6. Установите крышку №4 ремня ГРМ,

затянув 7 болтов (МЗ = 9,3 Н м ) .

7. Установите правые опоры двигате­
ля, закрепив опору (№1) - тремя бол­
тами, а опору (№2) - двумя болтами.
Момент затяжки:

Опора №1 39 Нм

• Опора №2 21 Нм

Примечание: на 4A-GE для моделей

АЕ92, AW11 и АТ160 выпуска до 1987

года устанавливается одна правая

опора, закрепляемая тремя болтами

(МЗ = 25 Нм).

8. Установите зубчатые шкивы приво­

да распределительных валов (см.

"Установка ремня привода ГРМ").

Момент затяжки крепежных болтов:

AE92,AW11 и AT160

выпуска до 1987 года 47 Нм

Для остальных АЕ92 , 59 Нм

9. Установите зубчатый ремень при­

вода ГРМ, предварительно совместив

метки на шкивах с метками на зубча­

том ремне привода ГРМ, как показано

на рисунке.

Примечание: будьте внимательны и

не допускайте изменения (смещения)

зацепления зубчатого ремня привода

ГРМ с зубчатым шкивом коленчато­

го вала.

10. Проверьте установку фаз газорас­

пределения и натяжение ремня при­

вода ГРМ.

а) Медленно отпустите болт крепле­

ния натяжного шкива ремня привода

ГРМ.

б) Поверните коленчатый вал на 2

оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда вращайте ко­

ленчатый вал только по часовой

стрелке.

background image

Двигатель - механическая часть 67

в) Убедитесь, ч т о : '

• установочные метки на каждом

шкиве совпадают с соответст­

вующими метками фаз газорас­

пределения на крышке №4 ремня

привода ГРМ, как показано на ри­

сунке;

• установочная метка (прорезь)

шкиве коленчатого вала (шкив

привода генератора и насоса ох­

лаждающей жидкости) совпадает

с нулевой отметкой шкалы, как по­

казано на рисунке.

Примечание: если метки на шкивах

не совпадают со своими ответными

метками, измените (сместите) за­

цепление зубчатого шкива коленча­

того вала с зубчатым ремнем приво­

да ГРМ и заново повторите регули­

ровку, описанную в п.8, 9 и 10.

г) Затяните установочный болт на­

тяжного шкива (ролика ) ремня при­

вода ГРМ (МЗ = 37 Н м ) .

д) Проверьте натяжение ремня при­

вода ГРМ, проверив его деформа­

цию, приложив нормированное уси­

лие в точке, показанной на рисунке.

Прогиб ремня составляет 4 мм при

усилии 20 Н.

Если измеренная величина не соответ­

ствует техническим условиям, проведи­

те регулировку натяжения, изменив по­

ложение натяжного шкива (ролика)

ремня привода ГРМ.

1 1 . Установите свечи зажигания (МЗ

= 18 Н м ) .

12. Установите крышки головки блока

цилиндров.

а) Нанесите герметик на участки го­

ловки блока цилиндров, показанные

на рисунке.

Герметик: Part № 08826 - 00080 или

эквивалент.

б) Установите прокладки на боковые

крышки головки блока цилиндров.

в) Установите 2 боковые крышки го­

ловки блока цилиндров, закрепив их

4-мя колпачковыми гайками, уста­

новленными через уплотнительные

шайбы.

Момент затяжки:

AE92,AW11 u AT160

выпуска до 1987 года 13 Нм

Для остальных АЕ92 7,8 Нм

г) Установите прокладку на цен­

тральную крышку головки блока ци­

линдров.
д) Закрепите центральную крышку

6-ю болтами.

13. Установите защитные крышки №2

и №3 ремня привода ГРМ. -

а) Установите прокладки под крышки.-
б) Установите крышки, закрепив их

вместе с кронштейном для высоко­

вольтных проводов и закрепите их

7-ю болтами.

Примечание: длина крепежных бол­

тов и места их установки указаны

на рисунке.

14. Установите шкив насоса охлаж­

дающей жидкости и ремень привода

генератора и насоса охлаждающей

жидкости.

15. Установите трубку подвода охлаж­

дающей жидкости (см. главу "Система

охлаждения").

16. Установите узел (блок) патрубков

отвода и перепуска охлаждающей

жидкости вместе с новой прокладкой,

закрепив его 3-мя болтами.

Момент затяжки болтов со стороны:

головки блока цилиндров 27 Нм

впускного коллектора 13 Нм

Затем установите натяжную планку

генератора, закрепив ее 3-мя болтами
(МЗ = 18 Н-м).

17. Установите впускной коллектор.
(Для серийного варианта 4A-GE)

а) Установите впускной коллектор с

новой прокладкой, закрепив его 7

болтами и 2 гайками (МЗ = 27 Н м ) .

б) Установите опорную стойку впуск­
ного коллектора, закрепив ее 2-мя
болтами.

Момент затяжки болта:

под ключ 14 мм 39 Нм
под ключ 12 мм 22 Нм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности