Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 16
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 16
64 Двигатель - механическая часть
в) Закрепите узел подвода охлаж
дающей жидкости болтом и двумя
гайками (МЗ = 20 Н-м).
г) Подсоедините следующие шланги:
• шланг (шланги) термопневморе¬
ле (1) системы улавливания паров
топлива,
• шланг перепуска охлаждающей
жидкости (2).
• шланг подвода охлаждающей
жидкости (3).
д) Подключите следующие разъемы:
• разъем сигнализатора повыше
ния температуры охлаждающей
жидкости,
• разъем датчика температуры
охлаждающей жидкости,
• разъем реле времени форсунки
холодного пуска двигателя.
31. Установите распределитель сис
темы зажигания или объединенный
блок системы зажигания (блок бескон
тактной системы зажигания) (см.
"Система зажигания. Установка рас
пределителя или объединенного бло
ка системы зажигания").
32. Установите патрубок отвода охлаж
дающей жидкости, (см. параграф 30
"Установка узла подвода охлаждающей
жидкости к головке блока цилиндров").
Закрепите патрубок отвода охлаж
дающей жидкости 2-мя болтами.
Момент затяжки:
Для 4A-FE 15 Нм
Для 5A-FE и 7A-FE 20 Нм
33. Установите выпускной коллектор.
(4A-FE, серийный вариант с трех-
компонентным нейтрализатором)
а) Установите выпускной коллектор с
новой прокладкой, закрепив его 5-ю
гайками. Равномерно затяните гайки
за несколько проходов (МЗ = 34 Нм).
б) Установите опорную стойку выпу
скного коллектора, закрепив ее 2-мя
болтами. Постепенно затяните болты.
Момент затяжки болта крепления
стойки к:
выпускному коллектору 39 Нм
блоку цилиндров 53 Нм
в) Установите верхний защитный
экран выпускного коллектора, за
крепив его 3-мя болтами и 2-мя гай
ками (МЗ = 9,3 Н м ) .
(5A-FE и остальные 4A-FE)
а) Установите нижний защитный эк
ран выпускного коллектора, закре
пив его 3-мя болтами (2-мя болтами
для 5A-FE).
Момент затяжки:
Для 4A-FE 9,3 Нм
Для 5А-FE 17 Нм
б) Установите выпускной коллектор
с новой прокладкой, закрепив его 5-
ю гайками. Равномерно затяните
гайки за несколько проходов.
Момент затяжки:
4A-FE (АЕ101 и АТ190)
и 5A-FE 34 Нм
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171
и AT180) 25Нм
в) Установите опорную стойку выпу
скного коллектора, закрепив ее 2-мя
болтами. Постепенно затяните бол
ты.
Момент затяжки:
Для 4A-FE 39 Нм
Для 5A-FE 59 Нм
г) Установите верхний экран выпу
скного коллектора, закрепив его 4-мя
болтами (5-ю болтами 4A-FE для
моделей 2WD).
Момент затяжки:
Для 4A-FE 9,3 Нм
Для 5A-FE 17 Нм
(7A-FE)
а) Установите опорную стойку выпу
скного коллектора, закрепив ее дву
мя болтами.
Двигатель - механическая часть 65
б) Установите выпускной коллектор
с новой прокладкой, закрепив его 5-
ю гайками. Равномерно затяните
гайки за несколько проходов
(окончательный МЗ = 34 Н м ) .
в) Затяните болт крепления опор
ной стойки к выпускному коллекто
ру (МЗ = 34 Н м ) .
г) Установите верхний теплозащит
ный кожух, закрепив его 3 болтами и
2 гайками (МЗ = 9,3 Н м ) .
34. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и
7A-FE) Подключите электропроводку
двигателя,
а) Установите защитный чехол элек
тропроводки, закрепив его 2-мя бол
тами.
б) Подключите следующие провода,
разъемы и зажимы:
разъем генератора (1), провод ге
нератора (2), разъем датчика ава-
рийного давления масла (3), два
зажима проводов (4).
35. Установите шкив насоса охлаж
дающей жидкости и ремень привода
генератора и насоса охлаждающей
жидкости.
а) Временно установите шкив насо
са охлаждающей жидкости, закре
пив его 4-мя болтами.
б) Установите ремень привода гене
ратора и насоса охлаждающей жид
кости и слегка натяните его, исполь
зуя регулировочный болт. Стопорный
болт следует затягивать только после
регулировки натяжения ремня.
в) Затяните 4 болта крепления шки
ва насоса охлаждающей жидкости.
36. Отрегулируйте натяжение ремня
привода генератора и насоса охлаж
дающей жидкости.
37. Заполните систему охлаждения
охлаждающей жидкостью (см. главу
"Система охлаждения").
38. Подключите провод к отрицатель
ной клемме аккумуляторной батареи.
Установка головки блока ци
линдров 4A-GE (АЕ92, AW11
и АТ160)
1. Установите штуцер.
а) Нанесите клей на 2-3 последних
витка резьбы.
Клей: LOCTITE242 или эквивалент.
б) Затяните штуцер (МЗ = 29 Н-м).
д) Подтяните все болты в отмечен
ной выше последовательности, по
вернув их на 90°.
2. Установите транспортировочные
крюки (рымы) двигателя, закрепив их 2-
мя болтами вместе с "заземляющим"
проводом (МЗ = 25 Н-м).
3. Установите головку блока цилинд
ров.
Если при затяжке болта не достигает
ся требуемый момент, замените болт.
Внимание:
• Болты крепления головки блока
имеют различную длину 90 мм
(болты А) и 108 мм (болты В).
• Болты А (длиной 90 мм) устанав
ливаются на головку со стороны
впускного коллектора (с правой
стороны, если смотреть со сторо
ны отбора мощности).
• Болты В (длиной 108 мм) устанав
ливаются на головку со стороны
выпускного коллектора (с левой
стороны, если смотреть со сторо
ны отбора мощности).
г) Отметьте кромку болта, обращен
ную к передней части двигателя
(стороне, противоположной отбору
мощности) краской, как показано на
рисунке.
Примечание:
• Болты крепления головки блока
цилиндров затягиваются посте
пенно за 3 прохода.
• Если какой-либо болт сломан или
деформирован, замените его.
а) Уложите новую прокладку головки
блока цилиндров, учитывая положе
ние направляющих на блоке.
б) Опустите на прокладку головку
блока цилиндров.
Примечание: перед установкой нане
сите небольшой слой моторного
масла на резьбы болтов и под голов
ки болтов.
в) С помощью подходящего приспо
собления установите и постепенно
затяните в несколько проходов (не
менее 3-х) 10 болтов крепления го
ловки блока в последовательности,
показанной на рисунке (окончатель
ный МЗ = 29 Н м ) .
66 Двигатель - механическая часть
е) Снова подтяните все болты в от
меченной выше последовательно
сти еще на 90°.
ж) Убедитесь, что все метки болтов
ориентированы на 180° от начально
го положения и обращены к задней
части двигателя (в сторону отбора
мощности).
4. Установите шланг №2 системы при
нудительной вентиляции картера, за
крепив его 2-мя зажимами (хомутами).
5. Установите распределительные ва
лы и крышки подшипников распреде
лительных валов.
а) Установите распределительные
валы в расточки головки блока ци
линдров, сориентировав установоч
ные штифты, как показано на рисунке.
Примечание: распределительный вал
выпускных клапанов имеет шестерню
привода распределителя зажигания.
б) Нанесите герметик на участки го
ловки блока цилиндров, как показано
на рисунке.
Герметик: Part № 08826-00080 или
эквивалент
в) Установите крышки подшипников
распределительных валов на соот
ветствующие места.
г) Нанесите небольшой слой мотор
ного масла на резьбы болтов и под
головки болтов крепления крышек
подшипников распределительных
валов.
д) Установите и равномерно затяни
те за несколько проходов болты
крышек подшипников в последова
тельности, показанной на рисунке
(МЗ = 13 Н м ) .
е) Нанесите консистентную смазку
на рабочую (внутреннюю) кромку
сальника.
ж) С помощью подходящего приспо
собления установите сальники рас
пределительных валов.
Внимание:
• Сальник должен быть установлен
как показано на рисунке.
• Сальник устанавливается в рас
точку головки блока до упора.
6. Установите крышку №4 ремня ГРМ,
затянув 7 болтов (МЗ = 9,3 Н м ) .
7. Установите правые опоры двигате
ля, закрепив опору (№1) - тремя бол
тами, а опору (№2) - двумя болтами.
Момент затяжки:
Опора №1 39 Нм
• Опора №2 21 Нм
Примечание: на 4A-GE для моделей
АЕ92, AW11 и АТ160 выпуска до 1987
года устанавливается одна правая
опора, закрепляемая тремя болтами
(МЗ = 25 Нм).
8. Установите зубчатые шкивы приво
да распределительных валов (см.
"Установка ремня привода ГРМ").
Момент затяжки крепежных болтов:
AE92,AW11 и AT160
выпуска до 1987 года 47 Нм
Для остальных АЕ92 , 59 Нм
9. Установите зубчатый ремень при
вода ГРМ, предварительно совместив
метки на шкивах с метками на зубча
том ремне привода ГРМ, как показано
на рисунке.
Примечание: будьте внимательны и
не допускайте изменения (смещения)
зацепления зубчатого ремня привода
ГРМ с зубчатым шкивом коленчато
го вала.
10. Проверьте установку фаз газорас
пределения и натяжение ремня при
вода ГРМ.
а) Медленно отпустите болт крепле
ния натяжного шкива ремня привода
ГРМ.
б) Поверните коленчатый вал на 2
оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда вращайте ко
ленчатый вал только по часовой
стрелке.
Двигатель - механическая часть 67
в) Убедитесь, ч т о : '
• установочные метки на каждом
шкиве совпадают с соответст
вующими метками фаз газорас
пределения на крышке №4 ремня
привода ГРМ, как показано на ри
сунке;
• установочная метка (прорезь)
шкиве коленчатого вала (шкив
привода генератора и насоса ох
лаждающей жидкости) совпадает
с нулевой отметкой шкалы, как по
казано на рисунке.
Примечание: если метки на шкивах
не совпадают со своими ответными
метками, измените (сместите) за
цепление зубчатого шкива коленча
того вала с зубчатым ремнем приво
да ГРМ и заново повторите регули
ровку, описанную в п.8, 9 и 10.
г) Затяните установочный болт на
тяжного шкива (ролика ) ремня при
вода ГРМ (МЗ = 37 Н м ) .
д) Проверьте натяжение ремня при
вода ГРМ, проверив его деформа
цию, приложив нормированное уси
лие в точке, показанной на рисунке.
Прогиб ремня составляет 4 мм при
усилии 20 Н.
Если измеренная величина не соответ
ствует техническим условиям, проведи
те регулировку натяжения, изменив по
ложение натяжного шкива (ролика)
ремня привода ГРМ.
1 1 . Установите свечи зажигания (МЗ
= 18 Н м ) .
12. Установите крышки головки блока
цилиндров.
а) Нанесите герметик на участки го
ловки блока цилиндров, показанные
на рисунке.
Герметик: Part № 08826 - 00080 или
эквивалент.
б) Установите прокладки на боковые
крышки головки блока цилиндров.
в) Установите 2 боковые крышки го
ловки блока цилиндров, закрепив их
4-мя колпачковыми гайками, уста
новленными через уплотнительные
шайбы.
Момент затяжки:
AE92,AW11 u AT160
выпуска до 1987 года 13 Нм
Для остальных АЕ92 7,8 Нм
г) Установите прокладку на цен
тральную крышку головки блока ци
линдров.
д) Закрепите центральную крышку
6-ю болтами.
13. Установите защитные крышки №2
и №3 ремня привода ГРМ. -
а) Установите прокладки под крышки.-
б) Установите крышки, закрепив их
вместе с кронштейном для высоко
вольтных проводов и закрепите их
7-ю болтами.
Примечание: длина крепежных бол
тов и места их установки указаны
на рисунке.
14. Установите шкив насоса охлаж
дающей жидкости и ремень привода
генератора и насоса охлаждающей
жидкости.
15. Установите трубку подвода охлаж
дающей жидкости (см. главу "Система
охлаждения").
16. Установите узел (блок) патрубков
отвода и перепуска охлаждающей
жидкости вместе с новой прокладкой,
закрепив его 3-мя болтами.
Момент затяжки болтов со стороны:
головки блока цилиндров 27 Нм
впускного коллектора 13 Нм
Затем установите натяжную планку
генератора, закрепив ее 3-мя болтами
(МЗ = 18 Н-м).
17. Установите впускной коллектор.
(Для серийного варианта 4A-GE)
а) Установите впускной коллектор с
новой прокладкой, закрепив его 7
болтами и 2 гайками (МЗ = 27 Н м ) .
б) Установите опорную стойку впуск
ного коллектора, закрепив ее 2-мя
болтами.
Момент затяжки болта:
под ключ 14 мм 39 Нм
под ключ 12 мм 22 Нм
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст