Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 8

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 8

background image

32

В этом случае кулачки распредели­

тельного вала впускных клапанов

равномерно нажимают на толкатели

клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

б) Поочередно отпустите болты

крышек 1-го подшипника распреде­

лительного вала впускных клапанов

и распределительного вала выпуск­

ных клапанов и снимите крышки

подшипников.

в) Зафиксируйте вспомогательную
шестерню распределительного вала
впускных клапанов с ведущей шес­
терней установочным болтом.

Рекомендуемый установочный
болт М6х1 длиной 16
- 20 мм

Внимание: перед снятием распреде­

лительного вала убедитесь, что в

результате данной операции ней¬

трализовано скручивающее усилие

торсионной пружины вспомогатель­

ной шестерни.

г) Равномерно отпустите болты

крышек подшипников распредели­

тельного вала впускных клапанов за

несколько проходов в последова­

тельности, указанной на рисунке, и

выверните болты.

д) Снимите крышки подшипников

распределительного вала впускных

клапанов, а затем и сам распредели­

тельный вал.

Двигатель - механическая часть

Внимание:

• Не прилагайте значительных

усилий и не пытайтесь использо­

вать отвертку или какой-либо дру­

гой предмет в качестве рычага,

• Если распределительный вал не

снимается, установите крышку 3-

го подшипника, затяните ее, а за­

тем отпустите болты одновре­

менно вытягивая вал за шестерню.

е) Поверните с помощью разводного»

ключа распределительный вал выпу­

скных клапанов примерно на 105°,

чтобы установочный штифт оказался

в положении, показанном на рисунке.

В этом случае кулачки распредели­

тельного вала выпускных клапанов

равномерно нажимают на толкатели

клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

ж) Равномерно отпустите болты

крышек подшипников распредели­

тельного вала выпускных клапанов

за несколько проходов в последова­

тельности указанной на рисунке.

з) Снимите крышки подшипников рас­

пределительного вала выпускных

клапанов, а затем и сам распредели­

тельный вал.

Внимание:

• Не прилагайте значительных

усилий и не пытайтесь использо­

вать отвертку или какой-либо дру­

гой предмет в качестве рычага.

• Если распределительный вал не

снимается, установите крышку 3-

го подшипника, затяните ее, а за­

тем отпустите болты одновре­

менно вытягивая вал за шестерню.

18. Разберите распределительный

вал впускных клапанов.

а) Зажмите распределительный вал

в тисках за его шестигранную часть.

Внимание: коробление или растрес¬

кивание головки блока может быть

следствием нарушения последова-

тельности ослабления болтов кре¬

пления головки блока.

б) Поднимите головку блока цилин­

дров с установочных штифтов и по­

ложите ее на верстак, подложив под

нее деревянные бруски.

19. Снимите головку блока цилиндров

а) Используя подходящее приспо­

собление, равномерно, за несколько

проходов, отпустите и выверните

болты крепления головки блока ци¬

линдров в последовательности, ука­

занной на рисунке.

д) С н и м и т е п р у ж и н н у ю шайбу (1),

в с п о м о г а т е л ь н у ю шестерню распре­

д е л и т е л ь н о г о вала (2) и пружину шес­

т е р н и (3).

Внимание: не повредите распреде­

лительный вал.

г) Снимите стопорное кольцо.

б) В в е д и т е технологические болты

(А) и (В) в технологические отвер­

с т и я в с п о м о г а т е л ь н о й шестерни

р а с п р е д е л и т е л ь н о г о вала.
в) С п о м о щ ь ю отвертки поверните

в с п о м о г а т е л ь н у ю шестерню рас­

п р е д е л и т е л ь н о г о вала по часовой

с т р е л к е и у д а л и т е технологический

б о л т (С).

background image

Двигатель - механическая часть

33

Внимание: если головка блока сни­

мается тяжело, можно использо­

вать мощную отвертку, вставляя

ее в газовый стык, как показано на

рисунке. Однако старайтесь не по­

вредить поверхности головки и

блока, а также прокладку головки

блока.

Снятие головки блока цилин­

дров 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость

(см. главу "Система охлаждения").
3. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE)

Снимите ремень привода генератора

и насоса охлаждающей жидкости

(см. подраздел "Снятие ремня ГРМ"

раздела "Ремень привода ГРМ").
4. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE)

Отсоедините электропроводку двига­

теля, предварительно отсоединив или

сняв: разъем генератора (1), электро­

проводку генератора (2), разъем дат­

чика аварийного давления масла (3),

два хомута электропроводки (4).

Затем снимите защитный чехол элек­

тропроводки двигателя и отсоедините

электропроводку от головки блока ци­

линдров.

Головка блока цилиндров (4A-FE для моделей 2WD (АЕ92, АЕ95, АТ171 и

АТ180)). 1 - рычаг регулировки натяжения ремня привода генератора и на­

соса охлаждающей жидкости, 2 - пружинное стопорное кольцо,

3 - пружинная волнистая шайба, 4 - вспомогательная шестерня распреде­

лительного вала впускных клапанов, 5 - пружина шестерни распредели­

тельного вала впускных клапанов, 6 - сальник распределительного вала,

7 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 8 - прокладка

защитной трубки свечи зажигания, 9 - крышка механизма газораспределе­

ния (головки блока цилиндров), 10 - прокладка крышки головки блока ци­

линдров, 11 - опорная стойка впускного коллектора, 12 - впускной коллек­

тор, 13 - болт крепления впускного коллектора (МЗ = 19 Нм), 14 - проклад­

ка впускного коллектора, 15 и 16 - прокладки штуцеров трубки подвода

топлива к форсунке холодного пуска двигателя, 17 - трубка подвода топ­

лива к форсунке холодного пуска двигателя, 18 - болт штуцера подвода

топлива к форсунке холодного пуска двигателя (МЗ = 18 Нм), 19 - болт

штуцера подвода топлива к топливопроводу форсунок (МЗ = 29 Нм),

20 - прокладки штуцера подвода топлива к топливопроводу форсунок,

21 - общий топливопровод (коллектор) форсунок, 22 - регулировочная

шайба (для регулировки теплового зазора в клапанах), 23 - толкатель

клапана, 24 - сухари, 25 - тарелка пружины, 26 - пружина клапана, 27 - мас-

лоотражательный колпачок клапана, 28 - седло пружины, 29 - направ­

ляющая клапана, 30 - клапан, 31 - крышка подшипника распределительно­

го вала, 32 - болт крышки подшипника распределительного вала (МЗ = 13

Нм), 33 - распределительный вал впускных клапанов, 34 - распредели­

тельный вал выпускных клапанов, 35 - свеча зажигания, 36 - защитная

трубка свечи зажигания, 37 - корпус патрубков подвода охлаждающей

жидкости, 38 - объединенный блок зажигания (распределитель), 39 - го­

ловка блока цилиндров, 40 - болт крепления головки блока цилиндров

(МЗ = 60 Н-м), 41 - прокладка головки блока цилиндров, 42 - патрубок от­

вода охлаждающей жидкости, 43 - прокладка выпускного коллектора,

44 - верхний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 45 - выпу­

скной коллектор, 46 - болт кропления выпускного коллектора (МЗ = 25

Нм), 47 - нижний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора,

48 - опорная стойка выпускного коллектора.

* Внимание: не снимайте защитную трубку свечи зажигания.

background image

Головка блока цилиндров (5A-FE и

4A-FE (АЕ101, АТ190) поздних вы­

пусков). 1 - ремень привода генера­

тора и жидкостного насоса, 2 - гене­

ратор» 3 - стопорный болт генера­

тора (МЗ = 18 Нм), 4 - болт крепле­

ния генератора (МЗ = 58 Нм),

5 - шкив привода насоса охлаж­

дающей жидкости, 6 - блок цилинд­

ров с головкой блока в сборе,

7 - прокладка входного патрубка

№2 охлаждающей жидкости, 8 - уп­

лотнительное кольцо маслоизме-

рительного щупа, 9 - маслоизмери¬

тельный щуп в сборе с направ­

ляющей, 10 - крепежный болт вход­

ного патрубка №2 охлаждающей

жидкости, 11 - гайка крепления

входного патрубка №2 охлаждаю­

щей жидкости (МЗ = 15 Нм),

12 - входной патрубок №2 охлаж­

дающей жидкости, 13 - болт крепле­

ния опорной стойки впускного кол­

лектора (МЗ = 39 Нм), 14 - болт кре­

пления опорной стойки впускного

коллектора (МЗ = 19 Нм), 15 - опор­

ная стойка впускного коллектора,

16 - электропроводка двигателя,

17 - трубка перепуска воздуха,

18 - впускной коллектор с камерой

впуска воздуха (резонатором),

19 - болт крепления впускного кол­

лектора (МЗ = 19 Нм), 20 - проклад­

ка впускного коллектора, 21 - про­

кладка под корпус дроссельной за­

слонки, 22 - корпус дроссельной

заслонки, 23 - болт крепления кор­

пуса дроссельной заслонки,

(МЗ = 22 Нм), 24 - изолятор форсун­

к и , 25 - форсунка, 26 - резиновая

втулка форсунки, 27 - уплотнитель-

ное кольцо форсунки, 28 - общий

топливопровод (коллектор) форсу­

нок, 29 - болт крепления общего то­

пливопровода (коллектора) форсу­

нок (МЗ = 15 Нм), 30 - дистанцион­

ная втулка (проставка) болта креп­

ления коллектора форсунок,

31 - трубка подвода топлива к кол­

лектору форсунок, 32 - прокладки

трубки подвода топлива к коллек­

тору форсунок, 33 - перепускной

(штуцерный) болт трубки подвода

топлива к коллектору форсунок

(МЗ = 29 Нм), 34 - объединенный

блок зажигания (датчик-распре­

делитель зажигания с катушкой за­

жигания или блок бесконтактной

системы зажигания) с высоко­

вольтными проводами, 35 - болт

крепления объединенного блока

зажигания или блока бесконтактной

системы зажигания (МЗ = 20 Нм),

36 - уплотнительное кольцо корпу­

са датчика-распределителя зажига­

ния, 37 - транспортировочный крюк

(рым) двигателя, 38 - болт крепле­

ния рыма (МЗ = 20 Нм), 39 - свеча

зажигания, 40 - входной патрубок

охлаждающей жидкости и узел под­

вода охлаждающей жидкости к го­

ловке блока цилиндров, 41 - болт и

гайка крепления узла подвода ох­

лаждающей жидкости к головке

блока цилиндров (МЗ = 20 Нм),

42 - патрубок отвода охлаждающей

жидкости от головки блока цилинд­

ров, 43 - болт крепления патрубка

отвода охлаждающей жидкости

(МЗ = 20 Нм), 44 -датчик кислорода,

6. Снимите выпускной коллектор.

(4A-FE (АЕ101, АТ190) серийный ва­

риант с трехкомпонентным нейтра­

лизатором)

34 Двигатель - механическая часть

45 - верхний теплоизолирующий

кожух выпускного коллектора,

46 - выпускной коллектор, 47 - про­

кладка выпускного коллектора,

48 - гайка крепления выпускного

коллектора (МЗ = 34 Нм), 49 - ниж­

ний теплоизолирующий кожух вы­

пускного коллектора, 50 - опорная

стойка выпускного коллектора.

5. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE)

Снимите генератор, отвернув болт его

крепления, гайку и регулировочный

болт.

а) Отверните 3 болта, 2 гайки и сни­

мите верхний теплозащитный кожух.

б) Отвернув 3 болта, снимите опор­

ную стойку выпускного коллектора.

background image

Двигатель - механическая часть 35

в) Отвернув 5 гаек, снимите выпуск­

ной коллектор и прокладку.

(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180))

а) Отверните 5 болтов (модели

2WD) или 4 болта (4WD) и снимите

верхний теплозащитный кожух.

б) Отвернув 2 болта, снимите опор­

ную стойку выпускного коллектора.

в) Отвернув 2 болта и 3 гайки

(модели 2WD) или 3 болта и 2 гайки

модели 4WD), снимите выпускной

коллектор и прокладку.

г) Отвернув 3 болта, снимите ниж­

ний теплозащитный кожух выпускно­

го коллектора.

(4A-FE (АЕ101, АТ190), кроме серий­

ного варианта с трехкомпонентным

нейтрализатором и 5A-FE)

а) Отверните 4 болта и снимите

верхний теплозащитный кожух.

б) Отвернув 2 болта, снимите опор­

ную стойку выпускного коллектора.

в) Отвернув 5 гаек, снимите выпуск­

ной коллектор и прокладку.

г) Отвернув 3 болта, снимите ниж­

ний теплозащитный кожух с выпуск­

ного коллектора.

(7A-FE)

а) Отверните 3 болта, 2 гайки и сни­

мите верхний теплозащитный кожух.

б) Отверните болт крепления опор­

ной стойки к выпускному коллектору.

в) Отвернув 5 гаек, снимите выпуск­

ной коллектор и прокладку.

г) Отвернув 2 болта, снимите опор­

ную стойку выпускного коллектора.

7. Снимите патрубок отвода охлаж­

дающей жидкости, отвернув два болта

крепления.

8. Снимите объединенный блок зажи­

гания (датчик-распределитель зажи­

гания с катушкой зажигания (блок

бесконтактной системы зажигания)),

предварительно сняв высоковольт­

ные провода (удерживая их только за

резиновые чехлы) и отвернув 2 гайки

крепления датчика-распределителя.

9. Снимите корпус патрубков подвода

охлаждающей жидкости к головке

блока цилиндров.

a) (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE)

Отсоедините разъем датчика тем­

пературы охлаждающей жидкости и

разъем сигнализатора повышения

температуры охлаждающей жидко­

сти (5A-FE), шланги перепуска ох­

лаждающей жидкости и вакуумный

шланг биметаллического электроп­

невмоклапана системы улавливания

паров топлива (4A-FE (AE101,

A T 1 9 0 ) и 7A-FE).

(4A-FE (АЕ92, 95, АТ171,180)

Отсоедините разъемы: датчика тем­

пературы охлаждающей жидкости,

сигнализатора повышения темпера­

туры охлаждающей жидкости, реле

времени форсунки холодного пуска

двигателя.

Отсоедините шланг подвода охлаж­

дающей жидкости (1), шланг пере­

пуска охлаждающей жидкости (2),

вакуумные шланги биметаллическо­

го электропневмоклапана системы

улавливания паров топлива (3).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности