Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 8
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 8
32
В этом случае кулачки распредели
тельного вала впускных клапанов
равномерно нажимают на толкатели
клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
б) Поочередно отпустите болты
крышек 1-го подшипника распреде
лительного вала впускных клапанов
и распределительного вала выпуск
ных клапанов и снимите крышки
подшипников.
в) Зафиксируйте вспомогательную
шестерню распределительного вала
впускных клапанов с ведущей шес
терней установочным болтом.
Рекомендуемый установочный
болт М6х1 длиной 16 - 20 мм
Внимание: перед снятием распреде
лительного вала убедитесь, что в
результате данной операции ней¬
трализовано скручивающее усилие
торсионной пружины вспомогатель
ной шестерни.
г) Равномерно отпустите болты
крышек подшипников распредели
тельного вала впускных клапанов за
несколько проходов в последова
тельности, указанной на рисунке, и
выверните болты.
д) Снимите крышки подшипников
распределительного вала впускных
клапанов, а затем и сам распредели
тельный вал.
Двигатель - механическая часть
Внимание:
• Не прилагайте значительных
усилий и не пытайтесь использо
вать отвертку или какой-либо дру
гой предмет в качестве рычага,
• Если распределительный вал не
снимается, установите крышку 3-
го подшипника, затяните ее, а за
тем отпустите болты одновре
менно вытягивая вал за шестерню.
е) Поверните с помощью разводного»
ключа распределительный вал выпу
скных клапанов примерно на 105°,
чтобы установочный штифт оказался
в положении, показанном на рисунке.
В этом случае кулачки распредели
тельного вала выпускных клапанов
равномерно нажимают на толкатели
клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
ж) Равномерно отпустите болты
крышек подшипников распредели
тельного вала выпускных клапанов
за несколько проходов в последова
тельности указанной на рисунке.
з) Снимите крышки подшипников рас
пределительного вала выпускных
клапанов, а затем и сам распредели
тельный вал.
Внимание:
• Не прилагайте значительных
усилий и не пытайтесь использо
вать отвертку или какой-либо дру
гой предмет в качестве рычага.
• Если распределительный вал не
снимается, установите крышку 3-
го подшипника, затяните ее, а за
тем отпустите болты одновре
менно вытягивая вал за шестерню.
18. Разберите распределительный
вал впускных клапанов.
а) Зажмите распределительный вал
в тисках за его шестигранную часть.
Внимание: коробление или растрес¬
кивание головки блока может быть
следствием нарушения последова-
тельности ослабления болтов кре¬
пления головки блока.
б) Поднимите головку блока цилин
дров с установочных штифтов и по
ложите ее на верстак, подложив под
нее деревянные бруски.
19. Снимите головку блока цилиндров
а) Используя подходящее приспо
собление, равномерно, за несколько
проходов, отпустите и выверните
болты крепления головки блока ци¬
линдров в последовательности, ука
занной на рисунке.
д) С н и м и т е п р у ж и н н у ю шайбу (1),
в с п о м о г а т е л ь н у ю шестерню распре
д е л и т е л ь н о г о вала (2) и пружину шес
т е р н и (3).
Внимание: не повредите распреде
лительный вал.
г) Снимите стопорное кольцо.
б) В в е д и т е технологические болты
(А) и (В) в технологические отвер
с т и я в с п о м о г а т е л ь н о й шестерни
р а с п р е д е л и т е л ь н о г о вала.
в) С п о м о щ ь ю отвертки поверните
в с п о м о г а т е л ь н у ю шестерню рас
п р е д е л и т е л ь н о г о вала по часовой
с т р е л к е и у д а л и т е технологический
б о л т (С).
Двигатель - механическая часть
33
Внимание: если головка блока сни
мается тяжело, можно использо
вать мощную отвертку, вставляя
ее в газовый стык, как показано на
рисунке. Однако старайтесь не по
вредить поверхности головки и
блока, а также прокладку головки
блока.
Снятие головки блока цилин
дров 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
1. Отсоедините провод от отрица
тельной клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость
(см. главу "Система охлаждения").
3. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и
7A-FE)
Снимите ремень привода генератора
и насоса охлаждающей жидкости
(см. подраздел "Снятие ремня ГРМ"
раздела "Ремень привода ГРМ").
4. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и
7A-FE)
Отсоедините электропроводку двига
теля, предварительно отсоединив или
сняв: разъем генератора (1), электро
проводку генератора (2), разъем дат
чика аварийного давления масла (3),
два хомута электропроводки (4).
Затем снимите защитный чехол элек
тропроводки двигателя и отсоедините
электропроводку от головки блока ци
линдров.
Головка блока цилиндров (4A-FE для моделей 2WD (АЕ92, АЕ95, АТ171 и
АТ180)). 1 - рычаг регулировки натяжения ремня привода генератора и на
соса охлаждающей жидкости, 2 - пружинное стопорное кольцо,
3 - пружинная волнистая шайба, 4 - вспомогательная шестерня распреде
лительного вала впускных клапанов, 5 - пружина шестерни распредели
тельного вала впускных клапанов, 6 - сальник распределительного вала,
7 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 8 - прокладка
защитной трубки свечи зажигания, 9 - крышка механизма газораспределе
ния (головки блока цилиндров), 10 - прокладка крышки головки блока ци
линдров, 11 - опорная стойка впускного коллектора, 12 - впускной коллек
тор, 13 - болт крепления впускного коллектора (МЗ = 19 Нм), 14 - проклад
ка впускного коллектора, 15 и 16 - прокладки штуцеров трубки подвода
топлива к форсунке холодного пуска двигателя, 17 - трубка подвода топ
лива к форсунке холодного пуска двигателя, 18 - болт штуцера подвода
топлива к форсунке холодного пуска двигателя (МЗ = 18 Нм), 19 - болт
штуцера подвода топлива к топливопроводу форсунок (МЗ = 29 Нм),
20 - прокладки штуцера подвода топлива к топливопроводу форсунок,
21 - общий топливопровод (коллектор) форсунок, 22 - регулировочная
шайба (для регулировки теплового зазора в клапанах), 23 - толкатель
клапана, 24 - сухари, 25 - тарелка пружины, 26 - пружина клапана, 27 - мас-
лоотражательный колпачок клапана, 28 - седло пружины, 29 - направ
ляющая клапана, 30 - клапан, 31 - крышка подшипника распределительно
го вала, 32 - болт крышки подшипника распределительного вала (МЗ = 13
Нм), 33 - распределительный вал впускных клапанов, 34 - распредели
тельный вал выпускных клапанов, 35 - свеча зажигания, 36 - защитная
трубка свечи зажигания, 37 - корпус патрубков подвода охлаждающей
жидкости, 38 - объединенный блок зажигания (распределитель), 39 - го
ловка блока цилиндров, 40 - болт крепления головки блока цилиндров
(МЗ = 60 Н-м), 41 - прокладка головки блока цилиндров, 42 - патрубок от
вода охлаждающей жидкости, 43 - прокладка выпускного коллектора,
44 - верхний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 45 - выпу
скной коллектор, 46 - болт кропления выпускного коллектора (МЗ = 25
Нм), 47 - нижний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора,
48 - опорная стойка выпускного коллектора.
* Внимание: не снимайте защитную трубку свечи зажигания.
Головка блока цилиндров (5A-FE и
4A-FE (АЕ101, АТ190) поздних вы
пусков). 1 - ремень привода генера
тора и жидкостного насоса, 2 - гене
ратор» 3 - стопорный болт генера
тора (МЗ = 18 Нм), 4 - болт крепле
ния генератора (МЗ = 58 Нм),
5 - шкив привода насоса охлаж
дающей жидкости, 6 - блок цилинд
ров с головкой блока в сборе,
7 - прокладка входного патрубка
№2 охлаждающей жидкости, 8 - уп
лотнительное кольцо маслоизме-
рительного щупа, 9 - маслоизмери¬
тельный щуп в сборе с направ
ляющей, 10 - крепежный болт вход
ного патрубка №2 охлаждающей
жидкости, 11 - гайка крепления
входного патрубка №2 охлаждаю
щей жидкости (МЗ = 15 Нм),
12 - входной патрубок №2 охлаж
дающей жидкости, 13 - болт крепле
ния опорной стойки впускного кол
лектора (МЗ = 39 Нм), 14 - болт кре
пления опорной стойки впускного
коллектора (МЗ = 19 Нм), 15 - опор
ная стойка впускного коллектора,
16 - электропроводка двигателя,
17 - трубка перепуска воздуха,
18 - впускной коллектор с камерой
впуска воздуха (резонатором),
19 - болт крепления впускного кол
лектора (МЗ = 19 Нм), 20 - проклад
ка впускного коллектора, 21 - про
кладка под корпус дроссельной за
слонки, 22 - корпус дроссельной
заслонки, 23 - болт крепления кор
пуса дроссельной заслонки,
(МЗ = 22 Нм), 24 - изолятор форсун
к и , 25 - форсунка, 26 - резиновая
втулка форсунки, 27 - уплотнитель-
ное кольцо форсунки, 28 - общий
топливопровод (коллектор) форсу
нок, 29 - болт крепления общего то
пливопровода (коллектора) форсу
нок (МЗ = 15 Нм), 30 - дистанцион
ная втулка (проставка) болта креп
ления коллектора форсунок,
31 - трубка подвода топлива к кол
лектору форсунок, 32 - прокладки
трубки подвода топлива к коллек
тору форсунок, 33 - перепускной
(штуцерный) болт трубки подвода
топлива к коллектору форсунок
(МЗ = 29 Нм), 34 - объединенный
блок зажигания (датчик-распре
делитель зажигания с катушкой за
жигания или блок бесконтактной
системы зажигания) с высоко
вольтными проводами, 35 - болт
крепления объединенного блока
зажигания или блока бесконтактной
системы зажигания (МЗ = 20 Нм),
36 - уплотнительное кольцо корпу
са датчика-распределителя зажига
ния, 37 - транспортировочный крюк
(рым) двигателя, 38 - болт крепле
ния рыма (МЗ = 20 Нм), 39 - свеча
зажигания, 40 - входной патрубок
охлаждающей жидкости и узел под
вода охлаждающей жидкости к го
ловке блока цилиндров, 41 - болт и
гайка крепления узла подвода ох
лаждающей жидкости к головке
блока цилиндров (МЗ = 20 Нм),
42 - патрубок отвода охлаждающей
жидкости от головки блока цилинд
ров, 43 - болт крепления патрубка
отвода охлаждающей жидкости
(МЗ = 20 Нм), 44 -датчик кислорода,
6. Снимите выпускной коллектор.
(4A-FE (АЕ101, АТ190) серийный ва
риант с трехкомпонентным нейтра
лизатором)
34 Двигатель - механическая часть
45 - верхний теплоизолирующий
кожух выпускного коллектора,
46 - выпускной коллектор, 47 - про
кладка выпускного коллектора,
48 - гайка крепления выпускного
коллектора (МЗ = 34 Нм), 49 - ниж
ний теплоизолирующий кожух вы
пускного коллектора, 50 - опорная
стойка выпускного коллектора.
5. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и
7A-FE)
Снимите генератор, отвернув болт его
крепления, гайку и регулировочный
болт.
а) Отверните 3 болта, 2 гайки и сни
мите верхний теплозащитный кожух.
б) Отвернув 3 болта, снимите опор
ную стойку выпускного коллектора.
Двигатель - механическая часть 35
в) Отвернув 5 гаек, снимите выпуск
ной коллектор и прокладку.
(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180))
а) Отверните 5 болтов (модели
2WD) или 4 болта (4WD) и снимите
верхний теплозащитный кожух.
б) Отвернув 2 болта, снимите опор
ную стойку выпускного коллектора.
в) Отвернув 2 болта и 3 гайки
(модели 2WD) или 3 болта и 2 гайки
модели 4WD), снимите выпускной
коллектор и прокладку.
г) Отвернув 3 болта, снимите ниж
ний теплозащитный кожух выпускно
го коллектора.
(4A-FE (АЕ101, АТ190), кроме серий
ного варианта с трехкомпонентным
нейтрализатором и 5A-FE)
а) Отверните 4 болта и снимите
верхний теплозащитный кожух.
б) Отвернув 2 болта, снимите опор
ную стойку выпускного коллектора.
в) Отвернув 5 гаек, снимите выпуск
ной коллектор и прокладку.
г) Отвернув 3 болта, снимите ниж
ний теплозащитный кожух с выпуск
ного коллектора.
(7A-FE)
а) Отверните 3 болта, 2 гайки и сни
мите верхний теплозащитный кожух.
б) Отверните болт крепления опор
ной стойки к выпускному коллектору.
в) Отвернув 5 гаек, снимите выпуск
ной коллектор и прокладку.
г) Отвернув 2 болта, снимите опор
ную стойку выпускного коллектора.
7. Снимите патрубок отвода охлаж
дающей жидкости, отвернув два болта
крепления.
8. Снимите объединенный блок зажи
гания (датчик-распределитель зажи
гания с катушкой зажигания (блок
бесконтактной системы зажигания)),
предварительно сняв высоковольт
ные провода (удерживая их только за
резиновые чехлы) и отвернув 2 гайки
крепления датчика-распределителя.
9. Снимите корпус патрубков подвода
охлаждающей жидкости к головке
блока цилиндров.
a) (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и
7A-FE)
Отсоедините разъем датчика тем
пературы охлаждающей жидкости и
разъем сигнализатора повышения
температуры охлаждающей жидко
сти (5A-FE), шланги перепуска ох
лаждающей жидкости и вакуумный
шланг биметаллического электроп
невмоклапана системы улавливания
паров топлива (4A-FE (AE101,
A T 1 9 0 ) и 7A-FE).
(4A-FE (АЕ92, 95, АТ171,180)
Отсоедините разъемы: датчика тем
пературы охлаждающей жидкости,
сигнализатора повышения темпера
туры охлаждающей жидкости, реле
времени форсунки холодного пуска
двигателя.
Отсоедините шланг подвода охлаж
дающей жидкости (1), шланг пере
пуска охлаждающей жидкости (2),
вакуумные шланги биметаллическо
го электропневмоклапана системы
улавливания паров топлива (3).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст