Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 36

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 36

background image

144 Система впрыска топлива

4A-FE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE

(АЕ115) выпуска с 1997 года

1. Снимите главное реле системы

впрыска.

2. Проверьте электрическую цепь ре­

ле.

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между вы­

водами "1" и "2"
б) Убедитесь в отсутствии прово­

димости между выводами "3" и "5".

3. Проверьте работу главного реле

системы впрыска.

а) Подведите напряжение аккуму­

ляторной батареи к выводам "1" и

"2"
б) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между вы­

водами "4" и "5".

4. Установите главное реле системы

впрыска.

Реле-выключатель

топливного насоса

Схемы включения реле-выклю­

чателя топливного насоса 4A-GE

(АЕ92, АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95,

АТ171, АТ180), 7A-FE (АЕ93)). 1 -диаг­

ностический разъем, 2 - к замку за­

жигания (вывод "ST1"), 3 - к элек­

тронному блоку управления (вывод

"STA"), 4 - к электронному блоку

управления (вывод "+В"), к главно­

му реле системы впрыска топлива,

5 - реле-выключатель топливного

насоса, 6 - реле топливного насоса

(расходомер воздуха), 7 - проводка

для системы с расходомером воз­

духа, 8 - топливный насос, 9 - про­

водка для системы без расходомера

воздуха, 10 - к электронному блоку

управления (вывод "FC").

Схемы включения реле-

выключателя топливного насоса

(4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE (АЕ110),

7A-FE (АЕ102)). 1 - диагностический

разъем, 2 - к электронному блоку

управления (вывод "+В"), к главно­

му реле системы впрыска топлива,

3 - к замку зажигания (модели с

МКПП), к выключателю запрещения

запуска (модели с АКПП), 4 - к элек­

тронному блоку управления (вывод

STA), 5 - реле-выключатель топлив­

ного насоса, 6 - к электронному бло­

ку управления (вывод "FC"), 7 - топ­

ливный насос.

Кроме 5A-FE

1. Снимите реле-выключатель топ­

ливного насоса.
2. Проверьте электрическую цепь

реле.

а) Используя омметр, убедитесь в

наличии замкнутой цепи между вы­

водами реле: "STA" и "Е1", а также

"+В" и "FC".
б) Используя омметр, убедитесь в

наличии разрыва цепи между выво­

дами "+В" и "FP".

Если указанные условия не выполня­

ются, замените реле.

3. Проверьте работу реле.

а) Подведите напряжение от аккуму­

ляторной батареи к выводам "STA" и

"Е1" и с помощью омметра убедитесь

в наличии проводимости между вы­

водами "+В" и "FP".
б) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам "+В"

и "FC" и с помощью омметра убеди­

тесь в отсутствии проводимости

между выводами "+В" и "FP". Если

работа реле не соответствует из­

ложенному, замените реле.

5A-FE(AE110), 4A-FE(AE111),

7A-FE(AE115)

1. Снимите облицовку (торпедо) с сто­

роны водителя, а затем снимите реле-

выключатель топливного насоса.

2. Проверьте электрическую цепь реле.

а) Используя омметр, убедитесь в
наличии проводимости между вы­
водами "1" и "2".
б) Используя омметр, убедитесь в
отсутствии проводимости между
выводами "3" и "5".

5A-FE (АЕ110 выпуска до 1997 года).

4A-FE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110 выпус­

ка с 1997 года), 7A-FE (АЕ115).

Если указанные условия не выполня­

ются, замените реле.

3. Проверьте работу реле.

Подведите напряжение от аккуму­

ляторной батареи к выводам "1" и

"2" и с помощью омметра убедитесь

в наличии проводимости между вы­

водами "3" и "5".
Если работа реле не соответствует

изложенному, замените реле.

4. Установите реле-выключатель.

Дополнительные сопротив­

ления и реле форсунок .

4A-GE (АТ160, АЕ92)

выпуска с 1987 года.

Проверьте дополнительные сопро­

тивлений форсунок.

Используя омметр, поочередно про­

верьте величину сопротивления ме­

жду выводом "+В" и другими ("№10" и

"№20"), убедившись, что его значе­

ние лежит в пределах: 2-3 О м .

background image

Система впрыска топлива 145

В противном случае замените до­

полнительное сопротивление.

Схемы включения дополнитель­

ных сопротивлений и реле форсу­

нок (двигатель 4A-GE без расходо­

мера воздуха (АЕ92 и АТ160)).

1 - аккумуляторная батарея,

2 - плавкая вставка АМ2 (30А),

3 - замок зажигания, 4 - дополни­

тельные сопротивления форсунок,

5 - форсунки, 6 - электронный блок

управления.

Термовременное реле

форсунки холодного пуска

4A-FE (АЕ92, АЕ96, АТ171 и АТ180) и

4A-GE(AE92 u AT160)

Схема включения термореле фор­

сунки холодного пуска. 1 - форсун­

ка холодного пуска, 2 - к замку за­

жигания (вывод "ST1"), 3 - к элек­

тронному блоку управления

(вывод "STA"), 4 - термовременное

реле форсунки холодного пуска.

1. Используя омметр, измерьте со­

противление между соответствующи­

ми выводами термовременного реле

форсунки холодного пуска.

Выводы

STA-STJ

STA-
"масса"

Сопроти

вление,

Ом

20-40
40-60
20-80

Температура

охлаждающей

жидкости

ниже 30°С
выше 40°С

-

Если величина сопротивления выхо­

дит за указанные пределы, замените

термореле.

Датчик температуры

охлаждающей жидкости и

датчик температуры воздуха

на впуске (двигатели без

расходомера воздуха)

Датчик температуры охлаждающей
жидкости имеет встроенный терморе­

зистор, сопротивление которого из­
меняется в зависимости от темпера­
туры жидкости (чем ниже температура
- тем выше сопротивление, и наобо­
рот, чем выше температура - тем ни­

же сопротивление).
Датчик соединен с электронным бло­

ком управления, от вывода " T H W " ко­

торого на него через резистор, после­
довательно соединенный с датчиком,

поступает напряжение питания (5В).
При изменении сопротивления датчика
изменяется также и напряжение на вы­
воде THW". На основе этих сигналов
электронный блок управления увели­
чивает подачу топлива для улучшения
работы холодного двигателя. При об­
наружении неисправности (код 22)
электронный блок управления устанав­

ливает режим работы, при котором
температура охлаждающей жидкости

поддерживается на уровне 80°С.

Датчик температуры воздуха на впус­

ке встроен в крышку воздушного
фильтра, по конструктивному испол­
нению и принципу действия он анало­

гичен датчику температуры охлаж­

дающей жидкости.

Характеристика датчика температу­

ры охлаждающей жидкости двига­

телей 4A-GE, 4A-FE.

Характеристика датчика температу­

ры охлаждающей жидкости двига­

телей 5A-FE. 7A-FE.

Примечание: характеристика дат­

чика температуры охлаждающей

жидкости для двигателей с систе­

мой сгорания обедненных смесей)

имеет несколько более жесткие

границы допуска.
Проверка датчика температуры

охлаждающей жидкости

1. Снимите датчик и отсоедините

разъем.

2. Используя омметр, измерьте со­

противление датчика температуры

охлаждающей жидкости.

3. По графику найдите величину со­

противления датчика (в зависимости

от температуры) и сопоставьте с ре­

зультатами измерения.

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска, приведенно­

го на графике, то замените датчик.

Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе

(двигатели без расходомера

воздуха)

С помощью встроенного чувствитель­

ного элемента датчик абсолютного

давления во впускном коллекторе

воспринимает давление в коллекторе

и преобразует его в напряжение. На

основе этих данных электронный блок

управления определяет длительность

открытия запорной иглы форсунки и

угол опережения зажигания.

Датчик измеряет давление во впуск­

ном коллекторе не относительно ат­

мосферного давления, а относитель­

но абсолютного вакуума и поэтому не

зависит от колебаний атмосферного

давления, высоты на уровне моря и

других факторов, и обеспечивает ре­

гулирование состава топливо-

воздушной смеси во всех условиях.

Схема датчика и схема его подклю­

чения. 1 - датчик абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе,

2 - электронный блок управления,

3 - измерительная камера, 4 - фильтр,

5 - электрический вывод, 6 - от

впускного коллектора.

Проверка датчика абсолютного

давления во впускном коллекторе

1. Проверьте напряжение питания

датчика абсолютного давления во

впускном коллекторе.

а) Отсоедините разъем датчика.

б) Включите зажигание.

background image

146 Система впрыска топлива

в) (Кроме 5A-FE (АЕ110), 4A-FE

(АЕ101 и АТ190), 7A-FE) Используя

вольтметр, измерьте напряжение

между выводами разъема датчика

"VCC" и "Е2".

Номинальное напряжение 4 - 6 В

(5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101,

АТ190, АЕ111), 7A-FE) Используя

вольтметр, измерьте напряжение

между выводами разъема датчика:

"VC" и "Е2".

Номинальное напряжение . 4,5 - 5,5 В

2. Проверьте выходной сигнал датчи­

ка абсолютного давления.

а) Включите зажигание..

б) Отсоедините вакуумный шланг от

впускного коллектора.

в) Подсоедините вольтметр к выво­

дам "PIM" и "Е2" разъема электрон­

ного блока управления и измерьте

напряжение выходного сигнала при

атмосферном давлении.
г) Ступенчато подводите разреже­

ние к датчику в пределах от

13,3 кПа (100 мм рт.ст.) до 66,7 кПа

(500 мм рт.ст.).

д) Измерьте снижение величины на­

пряжения для каждого значения раз­

режения.

Разрежение.

кПа (мм рт.ст.)

13,3(100)

26,7 (200
40.0 (300)
53.3 (400)
66.7 (500)

Снижение

напряжения. В

0.3 - 0.5
0.7 - 0.9

1.1 - 1.3
1.5 - 1.7
1.9 - 2.1

Переменный резистор
(двигатели без расходомера

воздуха и/или каталитиче­
ского нейтрализатора)

Резистор предназначен для регули­

ровки состава топливовоздушной

смеси и состава смеси на холостом

ходу (винт качества). При повороте

регулировочного винта по часовой

стрелке контакты внутри резистора

смещаются и возрастает напряжение

на выводе "VAF". При этом электрон­

ный блок управления несколько уве­

личивает объем впрыскиваемого топ­

лива, обогащая топливовоздушную

смесь.

Схема включения переменного ре­

зистора. 1 - переменный резистор,

2 - электронный блок управления.

1. Проверьте напряжение питания пе­

ременного резистора.

Отключите разъем переменного рези­

стора, включите зажигание и вольтмет­

ром измерьте напряжение между выво­

дами электронного блока управления

"VCC" (или "VC") и "Е2" (или "Е21").

Номинальное напряжение:

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180)
и 4A-GE (АЕ92, АТ160) 4
- 6 В

4A-FE (АЕ101, АТ190, АЕ111),

7A-FE (АЕ115) 4,5 - 5,5 В

2. Проверьте выходной сигнал пере­

менного резистора.

а) Подключите разъем резистора и

включите зажигание. Медленно

вращая регулировочный винт пере­

менного резистора (винт "качества"

смеси) сначала против часовой

стрелки до упора, а затем полно­

стью по часовой стрелке, измерьте

вольтметром напряжение . между

контактами электронного блока

управления "VAF" и "Е2".

б) Убедитесь, что напряжение посте­

пенно изменяется в пределах 0 - 5 В.

4A-FE (АЕ92, АЕ95), 4A-GE.

4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115).

Внимание: не должно быть скачкооб­

разного изменения напряжения до

5 В или внезапного его падения до 0.

3. Проверьте сопротивление пере­

менного резистора.

а) Отсоедините разъем переменно­

го резистора.

б) Омметром измерьте сопротивле­

ние между выводами "VCC" (или

"VC") и "Е2" (или -"Е21") разъема пе­

ременного резистора.

Номинальное

сопротивление 4 - 6 кОм

4A-FE (АЕ92, АЕ95), 4A-GE.

4A-FE, 5A-FE.

4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115),

5A-FE(AE110).

в) Полностью поверните регулиро­

вочный винт резистора (винт

"качества") против часовой стрелки.

г) Подсоедините омметр к выводам

разъема переменного резистора

"VAF" и "Е2".

Поверните полностью движок рези­

стора по часовой стрелке и убеди­

тесь, что значение сопротивления

изменяется приблизительно от 5

кОм до 0.

background image

Система впрыска топлива 147

Выключатель запрещения

запуска (модели с АКПП)

(4A-FE(AE111),

5A-FE(AE110),

7A-FE(AE115))

Выключатель запрещения запуска

срабатывает при переключении се­

лектора АКПП в положения "Р" или

"N" При этом вывод NSW электрон­

ного блока управления замыкается на

массу через реле стартера и напря­

жение на выводе NSW становится

равным 0. При перемещении селек­

тора в положения "D", "2", "L", "R" вы­

ключатель запрещения запуска от­

ключается и напряжение на выводе

"NSW" становится равным напряже­

нию аккумуляторной батареи.

При перемещении селектора из по­

ложения "N" в положение "D", сигнал

от выключателя запрещения запуска

используется для коррекции состава

топливовоздушной смеси при управ­

лении частотой вращения холостого

хода.

1. Проверьте выключатель запреще­

ния запуска.
Отсоедините разъем выключателя

запрещения запуска и проверьте на­

личие проводимости между выводами

при каждом положении селектора

АКПП.

Положение

селектора

Р
R

N
D
2

L

Выводы

1-6

5-6
2-3
6-8
6-9

4-6

2-3

-

6-7

-
-
-

Датчик детонации

5A-FE (АЕ110) и 4A-FE (АЕ111, вари­
ант с электронным управлением

АКПП и с нейтрализатором для
АЕ101 и A190), 7A-FE(AE115)

1. Отсоедините разъем датчика и с

помощью подходящего ключа вывер­
ните датчик.

2. Проверьте) датчик детонации, из­

мерив омметром сопротивление меж­

ду контактами датчика и его корпусом.

Если омметр регистрирует какое-либо

сопротивление, отличное от беско­

нечности (менее 1 МОм), то замените

датчик.

3. Проверка с помощью осциллографа.

а) При частоте вращения 4000

об/мин проверьте форму сигнала

между выводом "KNK" электронного

блока управления и массой.

Правильная форма сигнала пред­

ставлена на верхнем графике.
б) Увеличьте масштаб по горизон­

тальной оси и убедитесь, что период

колебаний составляет 0,123 сек.

(Нормальная частота вибрации дат­

чика детонации составляет 8,1 кГц).

4. Установите датчик детонации, ис­

пользуя подходящий ключ.
Момент затяжки 44 Нм
5. Подсоедините разъем датчика де­

тонации.

Электромагнитный клапан

повышения частоты враще­

ния холостого хода при

включении кондиционера

(модели с кондиционером)

Схема включения клапана. 1 - кла­

пан повышения частоты вращения

холостого хода при включении

кондиционера, 2 - к главному реле

системы впрыска, 3 - электронный

блок управления.

1. Снимите клапан.

2. Проворьте клапан.

а) С помощью омметра, подклю­

ченного к выводам разъема клапа­

на, убедитесь в отсутствии обрыва

цепи обмотки клапана, измерив ве­

личину ее электрического сопро­

тивления.

Величина сопротивления обмотки

клапана (в холодном состоянии) со­

ставляет 30 - 34 Ом

Если величина сопротивления

больше нормы, замените клапан,

б) С помощью омметра, один про­

вод которого поочередно подклю­

чается к выводам разъема клапана,

а другой - к корпусу клапана, убеди­

тесь в отсутствии замыкания обмот­

ки клапана на массу.

Если омметр регистрирует какое-

либо сопротивление, отличное от

бесконечности, то замените клапан.

3. Проверьте работу клапана.

а) Убедитесь, что воздух не проходит

через отверстие "Е" к отверстию "F".

б) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам

разъема клапана и убедитесь, что

воздух проходит через отверстие

"Е" к отверстию "F".

Если условия не выполняются за­
мените клапан.

4. Установите клапан на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности