Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 37
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 37
148 Система впрыска топлива
Электропневмоклапан систе
мы управления подачей воз
духа (4A-FE (АЕ101 и А190))
Примечание: этот клапан может
предназначаться для:
- Управления перепуском воздуха в
задроссельное пространство, ми
нуя дроссельную заслонку (для
снижения разрежения на режимах
принудительного холостого хода),
- Включения исполнительного ме
ханизма, управляющего в свою
очередь дополнительными дрос
сельными заслонками ("перепуск
ными" или "вихревыми" заслонка
ми), установленными во впускных
патрубках отдельных цилиндров
непосредственно перед впускны
ми клапанами (система с изме
няемой геометрией впускного
коллектора в двигателях с сис
темой сгорания обедненных сме
сей).
Схема включения клапана. 1 - элек
тропневмоклапан системы управ
ления подачей воздуха, 2 - к глав
ному реле системы впрыска топ
лива, 3 - электронный блок управ
ления.
1. Снимите клапан.
2. Проверьте клапан.
а) С помощью омметра, подклю
ченного к выводам разъема клапа
на, убедитесь в отсутствии обрыва
цепи обмотки клапана, измерив ве
личину ее электрического сопро
тивления.
Если омметр регистрирует какое-либо
сопротивление, отличное от беско
нечности, то замените клапан.
3. Проверьте работу клапана.
а) Убедитесь, что воздух проходит
через отверстие "Е" к отверстию
"G".
б) Подведите напряжение от акку
муляторной батареи к выводам
разъема клапана и убедитесь, что
воздух проходит через отверстие
"Е" к фильтру.
Если условия не выполняются за
мените клапан.
3. Установите клапан на место.
Кислородный датчик
(моделей с каталитическим
нейтрализатором отрабо
тавших газов)
Для снижения содержания в отрабо
тавших газах автомобиля компонен
тов СО, СН, NOx используется трех-
компонентный каталитический ней
трализатор. Но для наиболее эффек
тивного его использования топливо-
воздушное отношение постоянно
должно быть близко к стехиометриче-
скому.
Выходное напряжение кислородного
датчика изменяется в зависимости от
состава топливо-воздушной смеси
для того, чтобы контролировать со
держание кислорода в отработавших
газах и обеспечивать обратную связь
с электронным блоком управления
для управления составом топливо-
воздушной смеси.
Величина сопротивления обмотки
клапана (в холодном состоянии) со
ставляет 33 - 39 Ом
Если величина сопротивления
больше нормы, замените клапан,
б) С помощью омметра, один про
вод которого поочередно подклю
чается к выводам разъема клапана,
а другой - к корпусу клапана, убеди
тесь в отсутствии замыкания обмот
ки клапана на массу.
Конструкция кислородного датчи
ка. 1 - корпус датчика, 2 - платино
вый электрод, 3 - твердый элек
тролит (циркониевый элемент),
4 - платиновый электрод, 5 - кера
мическое покрытие, 6 - колпачок
датчика.
При обеднении смеси концентрация
кислорода в отработавших газах воз
растает и датчик передает на элек
тронный блок управления сигнал
бедной смеси (сигнал нижнего уровня
- напряжение менее 0,45 В). При обо
гащении смеси (относительно сте-
хиометрического состава) содержа
ние кислорода в отработавших газах
падает и датчик передает сигнал бо
гатой смеси (сигнал верхнего уровня -
напряжение более 0,45 В).
На основе данных сигналов элек
тронный блок управления определя
ет, какой состав топливо-воздушной
смеси формируется на данный мо
мент, и соответственно с этим кор
ректирует время открытия запорной
иглы форсунки.
Схема включения кислородного
датчика. 1 - кислородный датчик.
2 - к главному роле системы впры
ска топлива, 3 - диагностический
разъем, 4 - электронный блок
управления.
Система впрыска топлива 149
Проверка кислородного датчика
1 . Прогрейте д в и г а т е л ь д о н о р м а л ь
ной р а б о ч е й т е м п е р а т у р ы .
2. Измерьте величину н а п р я ж е н и я
о б р а т н о й связи к и с л о р о д н о г о д а т ч и
ка
а ) Подсоедините п о л о ж и т е л ь н ы й
в ы в о д вольтметра к в ы в о д у "VF*"
и л и "VFT1**" д и а г н о с т и ч е с к о г о р а з ъ
е м а , а отрицательный в ы в о д - к в ы
в о д у " Е 1 " .
Примечания:
•VF - 4A-GE (АЕ92 с 1989 года вы
пуска и АТ160)
"VF1 - 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989
года), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и
АТ180), 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A
FE (АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102).
б ) П о с л е э т о г о п р о в е д и т е с л е д у ю
щ и й т е с т п р и в е д е н н ы й в в и д е а л г о
р и т м а н а с л е д у ю щ е й с т р а н и ц е .
3 . П р о в е р ь т е с о п р о т и в л е н и е н а г р е в а
т е л я к и с л о р о д н о г о д а т ч и к а .
О м м е т р о м измерьте с о п р о т и в л е н и е
м е ж д у в ы в о д а м и "+В" и " H T " к и с л о
р о д н о г о датчика.
Номинальное сопротивление
при t = 20°С 5,1 - 6,3 Ом
е с л и в е л и ч и н а с о п р о т и в л е н и я в ы х о
д и т з а у к а з а н н ы е п р е д е л ы , з а м е н и т е
к и с л о р о д н ы й д а т ч и к .
4. Проворьте к и с л о р о д н ы й датчик с
п о м о щ ь ю о с ц и л л о г р а ф а .
П р и частоте в р а щ е н и я 2500 об/мин
проверьте ф о р м у сигнала между вы
в о д а м и "ОХ" и "Е1" электронного бло
ка у п р а в л е н и я .
П р и и с п р а в н о м д а т ч и к е ф о р м а сигна
л о в и м е е т в и д , п р е д с т а в л е н н ы й на
в е р х н е м г р а ф и к е , с а м п л и т у д о й
б о л ь ш е й 0,3 В. П р и п о в р е ж д е н н о м
д а т ч и к е а м п л и т у д а с н и ж а е т с я
( н и ж н и й график).
Датчик температуры
отработавших газов
5A-FE (АЕ110 модели для Гонконга)
1. Проверьте датчик температуры от
работавших газов,
а) Расположите измерительный на
конечник датчика на расстоянии
приблизительно 40 мм от пламени
газовой горелки и подождите пока
наконечник не разогреется до крас
на.
б) Погасите пламя горелки и оммет
ром измерьте сопротивление между
выводами разъема датчика. Сопро
тивление должно увеличиваться с те
чением времени.
Внимание: датчик остывает, как ми
нимум, в течение 15 мин. Не прика
сайтесь к датчику, пока он полно
стью не остынет.
Величина сопротивления датчика
составляет:
при t = 900°С 0,38-0,48 кОм
при t = 20°С не менее 100 кОм
150 Система впрыска топлива
*
1
- для двигателя 4A-GE (AE92 выпуска с 1987 года и АТ160)
*
2
- для двигателя 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года) - менее 6-ти раз
*
3
- для двигателя 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года) - более 6-ти раз
*
4
- только для двигатоля 5A-FE
*
5
- только для двигателей 5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101 и АТ190) 7А FE
*
6
- только для двигателей 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 7A-FE
Система впрыска топлива 151
Датчик обедненного состава
смеси (4A-FE с системой сго
рания обедненных смесей)
Cхема включения датчика обеднен
ного состава смеси. 1 - датчик
обедненного состава смеси, 2 - к
главному реле системы зажигания,
3 - диагностический . разъем,
4 - электронный блок управления.
1. Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуры.
2. Измерьте величину напряжения об
ратной связи датчика.
а) Подсоедините положительный
вывод вольтметра к выводу "VF1"
диагностического разъема, а отри
цательный вывод - к выводу "Е1".
б) После этого проведите следую
щий тест приведенный в виде алго
ритма.
3. Проверьте сопротивление нагревате
ля датчика обедненного состава смеси.
Омметром измерьте сопротивление
между выводами "+В" и "HT" датчика.
Номинальное сопротивление
при t = 20°С 1,10 - 1 , 4 4 Ом
Если величина сопротивления вы
ходит за указанные пределы, заме
ните датчик.
Проверка датчика обедненного состава смеси
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст