Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 37

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 37

background image

148 Система впрыска топлива

Электропневмоклапан систе­

мы управления подачей воз­

духа (4A-FE (АЕ101 и А190))

Примечание: этот клапан может

предназначаться для:

- Управления перепуском воздуха в

задроссельное пространство, ми­

нуя дроссельную заслонку (для

снижения разрежения на режимах

принудительного холостого хода),
- Включения исполнительного ме­

ханизма, управляющего в свою

очередь дополнительными дрос­

сельными заслонками ("перепуск­

ными" или "вихревыми" заслонка­

ми), установленными во впускных

патрубках отдельных цилиндров

непосредственно перед впускны­

ми клапанами (система с изме­

няемой геометрией впускного
коллектора в двигателях с сис­

темой сгорания обедненных сме­

сей).

Схема включения клапана. 1 - элек­

тропневмоклапан системы управ­

ления подачей воздуха, 2 - к глав­

ному реле системы впрыска топ­

лива, 3 - электронный блок управ­

ления.

1. Снимите клапан.

2. Проверьте клапан.

а) С помощью омметра, подклю­

ченного к выводам разъема клапа­

на, убедитесь в отсутствии обрыва

цепи обмотки клапана, измерив ве­

личину ее электрического сопро­

тивления.

Если омметр регистрирует какое-либо
сопротивление, отличное от беско­
нечности, то замените клапан.
3. Проверьте работу клапана.

а) Убедитесь, что воздух проходит

через отверстие "Е" к отверстию

"G".

б) Подведите напряжение от акку­
муляторной батареи к выводам
разъема клапана и убедитесь, что
воздух проходит через отверстие
"Е" к фильтру.

Если условия не выполняются за­

мените клапан.

3. Установите клапан на место.

Кислородный датчик

(моделей с каталитическим

нейтрализатором отрабо­

тавших газов)

Для снижения содержания в отрабо­

тавших газах автомобиля компонен­

тов СО, СН, NOx используется трех-

компонентный каталитический ней­

трализатор. Но для наиболее эффек­

тивного его использования топливо-

воздушное отношение постоянно

должно быть близко к стехиометриче-

скому.

Выходное напряжение кислородного

датчика изменяется в зависимости от

состава топливо-воздушной смеси

для того, чтобы контролировать со­

держание кислорода в отработавших

газах и обеспечивать обратную связь

с электронным блоком управления

для управления составом топливо-

воздушной смеси.

Величина сопротивления обмотки

клапана (в холодном состоянии) со­

ставляет 33 - 39 Ом

Если величина сопротивления

больше нормы, замените клапан,

б) С помощью омметра, один про­

вод которого поочередно подклю­

чается к выводам разъема клапана,

а другой - к корпусу клапана, убеди­

тесь в отсутствии замыкания обмот­

ки клапана на массу.

Конструкция кислородного датчи­

ка. 1 - корпус датчика, 2 - платино­

вый электрод, 3 - твердый элек­

тролит (циркониевый элемент),

4 - платиновый электрод, 5 - кера­

мическое покрытие, 6 - колпачок

датчика.

При обеднении смеси концентрация

кислорода в отработавших газах воз­
растает и датчик передает на элек­

тронный блок управления сигнал
бедной смеси (сигнал нижнего уровня
- напряжение менее 0,45 В). При обо­
гащении смеси (относительно сте-

хиометрического состава) содержа­
ние кислорода в отработавших газах
падает и датчик передает сигнал бо­
гатой смеси (сигнал верхнего уровня -
напряжение более 0,45 В).

На основе данных сигналов элек­

тронный блок управления определя­

ет, какой состав топливо-воздушной

смеси формируется на данный мо­

мент, и соответственно с этим кор­

ректирует время открытия запорной

иглы форсунки.

Схема включения кислородного

датчика. 1 - кислородный датчик.

2 - к главному роле системы впры­

ска топлива, 3 - диагностический

разъем, 4 - электронный блок

управления.

background image

Система впрыска топлива 149

Проверка кислородного датчика

1 . Прогрейте д в и г а т е л ь д о н о р м а л ь ­

ной р а б о ч е й т е м п е р а т у р ы .
2. Измерьте величину н а п р я ж е н и я

о б р а т н о й связи к и с л о р о д н о г о д а т ч и ­

ка

а ) Подсоедините п о л о ж и т е л ь н ы й
в ы в о д вольтметра к в ы в о д у "VF*"
и л и "VFT1**" д и а г н о с т и ч е с к о г о р а з ъ ­
е м а , а отрицательный в ы в о д - к в ы ­
в о д у " Е 1 " .

Примечания:

•VF - 4A-GE (АЕ92 с 1989 года вы­

пуска и АТ160)

"VF1 - 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989

года), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и

АТ180), 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A­

FE (АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102).
б ) П о с л е э т о г о п р о в е д и т е с л е д у ю ­
щ и й т е с т п р и в е д е н н ы й в в и д е а л г о ­
р и т м а н а с л е д у ю щ е й с т р а н и ц е .

3 . П р о в е р ь т е с о п р о т и в л е н и е н а г р е в а ­
т е л я к и с л о р о д н о г о д а т ч и к а .
О м м е т р о м измерьте с о п р о т и в л е н и е
м е ж д у в ы в о д а м и "+В" и " H T " к и с л о ­
р о д н о г о датчика.

Номинальное сопротивление
при t
= 20°С 5,1 - 6,3 Ом
е с л и в е л и ч и н а с о п р о т и в л е н и я в ы х о ­

д и т з а у к а з а н н ы е п р е д е л ы , з а м е н и т е

к и с л о р о д н ы й д а т ч и к .

4. Проворьте к и с л о р о д н ы й датчик с

п о м о щ ь ю о с ц и л л о г р а ф а .
П р и частоте в р а щ е н и я 2500 об/мин
проверьте ф о р м у сигнала между вы­
в о д а м и "ОХ" и "Е1" электронного бло­
ка у п р а в л е н и я .

П р и и с п р а в н о м д а т ч и к е ф о р м а сигна­

л о в и м е е т в и д , п р е д с т а в л е н н ы й на

в е р х н е м г р а ф и к е , с а м п л и т у д о й
б о л ь ш е й 0,3 В. П р и п о в р е ж д е н н о м

д а т ч и к е а м п л и т у д а с н и ж а е т с я

( н и ж н и й график).

Датчик температуры

отработавших газов

5A-FE (АЕ110 модели для Гонконга)

1. Проверьте датчик температуры от­

работавших газов,

а) Расположите измерительный на­
конечник датчика на расстоянии
приблизительно 40 мм от пламени

газовой горелки и подождите пока
наконечник не разогреется до крас­
на.

б) Погасите пламя горелки и оммет­
ром измерьте сопротивление между
выводами разъема датчика. Сопро­
тивление должно увеличиваться с те­
чением времени.

Внимание: датчик остывает, как ми­
нимум, в течение 15 мин. Не прика­
сайтесь к датчику, пока он полно­
стью не остынет.
Величина сопротивления датчика
составляет:

при t = 900°С 0,38-0,48 кОм
при t
= 20°С не менее 100 кОм

background image

150 Система впрыска топлива

*

1

- для двигателя 4A-GE (AE92 выпуска с 1987 года и АТ160)

*

2

- для двигателя 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года) - менее 6-ти раз

*

3

- для двигателя 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года) - более 6-ти раз

*

4

- только для двигатоля 5A-FE

*

5

- только для двигателей 5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101 и АТ190) 7А FE

*

6

- только для двигателей 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 7A-FE

background image

Система впрыска топлива 151

Датчик обедненного состава

смеси (4A-FE с системой сго­

рания обедненных смесей)

Cхема включения датчика обеднен­

ного состава смеси. 1 - датчик

обедненного состава смеси, 2 - к

главному реле системы зажигания,

3 - диагностический . разъем,

4 - электронный блок управления.

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

2. Измерьте величину напряжения об­

ратной связи датчика.

а) Подсоедините положительный

вывод вольтметра к выводу "VF1"

диагностического разъема, а отри­

цательный вывод - к выводу "Е1".

б) После этого проведите следую­

щий тест приведенный в виде алго­

ритма.

3. Проверьте сопротивление нагревате­

ля датчика обедненного состава смеси.

Омметром измерьте сопротивление

между выводами "+В" и "HT" датчика.

Номинальное сопротивление

при t = 20°С 1,10 - 1 , 4 4 Ом

Если величина сопротивления вы­

ходит за указанные пределы, заме­

ните датчик.

Проверка датчика обедненного состава смеси

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности