Подвеска двигателя ЗМЗ-40524

Подвеска двигателя включает в себя три опоры: две передние (рис. 1.38), правая и левая, состоящие из одинаковых резинометаллических подушек и воспринимающие основной крутящий момент, и заднюю поддерживающую опору (рис. 1.39), расположенную под задним картером коробки передач.

image

Рис. 1.38. Подвеска двигателя передняя: 1- кронштейн двигателя; 2- гайка; 3 - поперечина;

4- подушка

image

Рис. 1.39. Подвеска двигателя задняя: 1 - ограничитель верхний; 2 - подушка задняя; 3-

болт; 4, 5, 7 - гайки; 6 - поперечина задней опоры двигателя

  1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

  2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

  3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительных валов и выходу из строя газораспределительного механизма. Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

  4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Не производите пуск двигателя, если температура воздуха ниже, чем температура, при которой допускается работа на масле, заправленном в двигатель.

Перед запуском двигателя провести ежедневное обслуживание двигателя (ЕО): проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем питания, смазки, охлаждения и вентиляции картера.

При повороте ключа в выключателе зажигания из положения «0» в положение «I» должен включиться электробензонасос, работа которого прослушивается при неработающем двигателе. Если пуск производится после продолжительной стоянки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос не отключится (примерно 20 секунд).

Перед запуском двигателя при повороте ключа из положения «0» в положение «I» должна вспыхнуть и погаснуть диагностическая лампа, что свидетельствует об исправности системы управления. Запуск и работа двигателя с горящей диагностической лампой в большинстве случаев возможны, но необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность в системе управления.

Для пуска двигателя включить стартер поворотом ключа выключателя зажигания в положение «II». Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 10 секунд. После запуска двигателя немедленно перевести ключ зажигания в положение «I».

Во время запуска двигателя не нажимать на педаль акселератора, что ухудшает условия запуска.

Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить причину неисправности.

Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо произвести прогрев двигателя в течении 2-3 минут для приведения его в рабочее состояние. Прогрев двигателя осуществляется в автоматическом режиме и не требует воздействия на педаль акселератора.

Начинать движение при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 С следует с умеренной нагрузкой до прогрева двигателя.

Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя зажигания в положение «0».

Продолжительность обкатки установлена 2000 км пробега.

В период обкатки, начальный период эксплуатации двигателя, происходит приработка деталей, в результате чего могут иметь место повышенный расход масла на угар и пониженная мощность двигателя из-за повышенных потерь в двигателе на трение.

Качество приработки деталей двигателя и ресурс двигателя в значительной степени зависит от соблюдения следующих правил эксплуатации двигателя в период обкатки:

  • двигатель следует эксплуатировать только на умеренных режимах: частота вращения коленчатого вала не должна превышать 3500 мин-1 и быть не менее 1000 мин-1при работе под нагрузкой. Своевременно переходите на соответствующую передачу в зависимости от условий движения;

  • нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максимальной. Следует избегать езды в сложных дорожных условиях (песок, грязь, глубокий снег, крутые подъемы и т.п.). Буксирование прицепа не допускается;

  • начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче.

Так же следует придерживаться данных правил после ремонта цилиндропоршневой группы (установки новых колец, поршней) и кривошипно- шатунного механизма с целью качественной приработки отремонтированных деталей.

При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала.

Не допускайте работу двигателя под большой нагрузкой на малой частоте вращения коленчатого вала (движение в гору, буксирование прицепа). Следует помнить что давление масла в системе смазки зависит от оборотов двигателя - на малых оборотах давление мало и при большой нагрузке возникает вероятность выдавливания масла и контакта трущихся деталей.

Оптимальные условия эксплуатации двигателя с точки зрения минимального износа и максимальной экономичности обеспечиваются при температуре охлаждающей жидкости в пределах плюс 80-90 °С. Поддерживайте в исправном состоянии систему охлаждения двигателя. В холодное время года используйте утеплительный чехол радиатора.

Следите за работой двигателя по сигнализаторам и указателям панели приборов. Не допускайте работы двигателя с горящими лампами аварийного давления масла и перегрева двигателя и длительную работу двигателя с горящей диагностической лампой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности