TATRA T815. Снятие и установка нагрузочного регулятора
TATRA T815. Снятие и установка нагрузочного регулятора
-
Причины снятия и установки
-
В случае плохого функционирования устройства – неправильное распределение тормозного давления, недостаточный тормозной эффект или блокировка колес.
-
Нагрузочный регулятор негерметичен.
-
Повреждена внутренняя резьба в нагрузочном регуляторе.
-
б) Технические условия
-
В пневматической системе нет давления.
-
При монтаже использовать новые уплотнительные кольца резьбовых соединений и кабельные зажимы.
-
Момент затяжки проходных болтов: M16x1,5 = 45Нм, M22x1,5 = 60Нм.
-
Для проверки давления использовать контрольные манометры с диапазоном 1,5 МПа класса точ- ности до 1,5% (2 шт.) и внешний источник сжатого воздуха (компрессор) с манометром (до 1 МПа)
в) Порядок снятия
-
Из всех ресиверов через ручные дренажные клапаны выпустить сжатый воздух до нулевого значения.
-
Выпустить воздух из пневмобаллона подвески согласно порядку действий, описанному в (См. Часть 8).
-
Устранить кабельные зажимы, с помощью которых отдельные трубопроводы рядом с нагрузочным регулятором соединены в пучок.
-
Обозначить и отсоединить все трубопроводы от нагрузочного регулятора 1.
-
Ослабить гайки 2 крепежных болтов, которы- ми устройство автоматического нагрузочного регулятора, прикреплено к кронштейну 3 подрамника, и снять его.
-
Снять глушитель шума 3, прикрепленный скобой к нижней части корпуса нагрузочного регулятора 1.
Рис. 9.55 Дренажный клапан
Легенда: 1 - нагрузочный регулятор, 2 -
гайка, 3 - глушитель шума
Рис. 9.56 Снятие нагрузочного регулятора
-
После этого действовать в соответствии с общепринятыми принципами замены узлов пневматической системы (См. Подглава 9.5.1).
г)Порядок установки
Легенда: 1 - нагрузочный регулятор, 2 -гайка, 3 - глушитель шума
Рис. 9.57 Установка нагрузочного регулятора
-
Снять пробки с отверстий нового нагрузочного регулятора.
-
К патрубкам нового или отремонтированного нагрузочного регулятора, привинтить соответствующие резьбовые соединения, снабженные новыми уплотнительными кольцами. Резьбовые соединения слегка подтянуть.
-
В том случае, если глушитель шума не является составной частью нового или отремонтированного нагрузочного регулятора 1, насадить его на патрубок в нижней части корпуса устройства и зафиксировать, затянув скобу.
-
Нагрузочный регулятор прикрепить с помощью гаек 2 к кронштейну 3 подрамника.
-
Установить соответствующие воздухопроводы.
-
Отдельные трубопроводы соединить рядом с нагрузочным регулятором, в один пучок с помощью кабельных зажимов. Использовать новые кабельные зажимы.
-
Резьбовые соединения присоединенных трубопроводов затянуть установленным моментом затяжки согласно пункту б).
-
Запустить двигатель и накачать пневматическую систему на рабочее давление.
-
Выключить двигатель и проверить функционирование пневматической системы, обращая внимание на утечку воздуха из резьбовых соединений устройства автоматического регулирования, действующего от нагрузки, которые были отсоединены. Утечку воздуха проверять на слух
-
Провести контроль функционирования согласно пункту д).
д) Порядок проверки функционирования нагрузочного регулятора
-
Принять меры по предотвращению движения автомобиля с помощью противооткатных клиньев, стояночный тормоз – в положении “движение”.
-
Привинтить контрольный манометр “A” к индикаторному штуцеру на выходе, обозначенном “4”, на нагрузочного регулятора.
Легенда: 1 - нагрузочный регулятор, 2 -
индикаторный штуцер.
Рис. 9.58 Проверка нагрузочного регулятора
-
Контрольный манометр „B“ привинтить к индикаторному штуцеру тормозного давления 1-го контура, размещенному на тормозном цилиндре левого колеса 2-го заднего моста.
Рис. 9.59 Индикаторный штуцер тормозного давления 1-го контура
Рис. 9.60 Моделирующий индикаторный штуцер
-
Подсоединить наконечник внешнего источника сжатого воздуха (рабочего компрессора или механизма распределения постоянного давления) с манометром к моделирующему индикаторному штуцеру на входе, обозначенном числом “43” на корпусе нагрузочного регулятора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Загрязнения, содержащиеся в сжатом воздухе, являются причиной плохого функционирования устройств тормозной системы и приводят к их повреждению, поэтому сжатый воздух, поступающий из внешнего источника, должен быть очищен от загрязнений и не должен содержать конденсат.
-
Запустить двигатель и накачать пневматическую систему на давление 0,70 МПа (проверять при полностью нажатой педали тормоза на контрольном манометре “A”).
-
Включить внешний источник сжатого воздуха (рабочий компрессор) и последовательно повышать давление воздуха, подаваемого в нагрузочный регулятор, до значения макс. 0,85 МПа.
-
На манометре внешнего источника сжатого воздуха (рабочего компрессора) отсчитать значение давления воздуха “p43”, (подаваемого на моделирующий индикаторный штуцер нагрузочного регулятора), на контрольном манометре “B” на индикаторном штуцере тормозного давления 1-го контура на тормозном цилиндре правого колеса 3-го моста отсчитать значение давления воздуха “p2” при полностью нажатой педали тормоза. Характеристика давления “p43” и “p2” должна соответствовать значениям на диаграмме, приводимой на щитке нагрузочного регулятора (под капотом рядом с заводской табличкой).
Примечание:
Рис. 9.61 Щиток характеристики нагрузочного регулятора
Регулировка нагрузочного регулятора, не производится, его значения даны заводской установкой устройства. В том случае, если измеренные значения не соответствуют значениям, указанным на щитке, устройство необходимо заменить.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст