TATRA T815. Снятие и установка главного тормозного крана
TATRA T815. Снятие и установка главного тормозного крана
-
Причины снятия и установки
-
Негерметичность главного тормозного крана, при торможении и отпускании тормоза из вентиляционных отверстий происходит постоянная утечка воздуха.
-
После отпускания тормозной педали медленно падает давление в пневматической системе.
-
Неправильное распределение тормозного давления между передним мостом и задними мостами
(См. пункт д)).
-
Сорвана внутренняя резьба тормозного крана или повреждены уплотнительные поверхности и тормозной кран негерметичен.
-
б) Технические условия
-
В пневматической системе нет давления.
-
При монтаже использовать новые уплотнительные кольца резьбовых соединений.
-
Момент затяжки: - болтов с отверстием: M16x1,5 = 34Нм, гаек крепёжных винтов: M8 = 24Нм.
-
Для контроля давления использовать манометры с диапазоном 1,5 МПа класса точности до 1,5 %
(2 шт.)
в) Порядок снятия
Рис. 9.44 Дренажный клапан
-
Из обоих контуров ресиверов и из основного ресивера выпустить сжатый воздух до нулевого значения через дренажные клапаны.
-
Поднять переднюю крышку.
-
Обозначить и отсоединить воздухопроводы от главного тормозного крана 1.
Рис. 9.45 Главный тормозной кран
-
Снять кожух рулевой колонки в соответствии с порядком действий, установленным в (См. Часть 13).
-
Ослабить гайки 2, с помощью которых главный тормозной кран 1 пприкреплен фланцами к передней стене кабины 3. (Доступ к гайкам возможен из кабины водителя, за рулевой колонкой).Перед полным отвинчиванием гаек необходимо придерживать главный тормозной кран , чтобы он не выпал.
Легенда: 1 - главный тормозной кран, 2 -
гайка, 3 - передняя стена кабины
Рис. 9.46 Снятие главного тормозного крана
Легенда: 1 - главный тормозной кран, 2 - гайка, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - прокладка, 5 - стяжная гайка, 6,7 - резьбовое соединение.
Рис. 9.47 Снятие присоединений главного тормозного крана
-
Вынуть главный тормозной кран из автомобиля.
-
Ослабить стяжные гайки 5 ,демонтировать все резьбовые соединения (6, 7) с тормозного крана 1, снять прокладки 4 и уплотнительные кольца 3. Закрыть пробками патрубки в тормозном кране, чтобы в пространство главного тормозного крана не попали загрязнения.
-
После этого действовать в соответствии с общепринятыми принципами замены узлов пневматической системы (Смт. Подглава 9.5.1).
г) Порядок установки
-
К патрубкам нового или отремонтированного главного тормозного крана 1 привинтить соответствующее резьбовое соединение
(6,7), снабженное стяжными гайками 5,
уплотнительными кольцами 3 и прокладками
4. Использовать новые уплотнительные кольца!
Легенда: 1 - главный тормозной кран, 2 - гайка, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - прокладка, 5 - стяжная гайка, 6,7 - резьбовое соединение.
Рис. 9.48 Установка присоединений главного тормозного крана
-
Подготовленный таким образом главный тормозной кран насадить с помощью шпилек в отверстия в передней стене кабины 7. При этом следить за правильной посадкой штока 5 в цилиндре главного тормозного крана 1.
Легенда: 1 - главный тормозной кран, 2 - гайка, 3 - стопорная гайка, 4 - регулировочный винт, 5 - шток, 6 - педаль тормоза, 7 - передняя стена кабины
Рис. 9.49 Установка главного тормозного крана
-
Придерживать главный тормозной кран и из кабины насадить на болты главного тормозного крана
1 (См. Рис. 9.48) прокладки, пружинные шайбы и гайки 2.
-
Гайки 2 затянуть предписанным моментом затяжки согласно пункту б).
-
С помощью болта 4 (См. Рис. 9.49) установить педаль тормоза 6 так, чтобы зазор между штоком
5 и цилиндром главного тормозного крана 1 был нулевым.
-
Повернуть болт 4 на 180° против часовой стрелки и зафиксировать стопорной гайкой 3. Данное положение педали тормоза соответствует отметке 0,1 0,5 мм.
-
Привинтить в соответствии с обозначением все воздухопроводы к резьбовым соединениям главного тормозного крана. Болты с отверстием присоединенных воздухопроводов затянуть предписанным моментом затяжки согласно пункту б).
Примечание:
Числовые обозначения на корпусе главного тормозного крана:
-
“11” - подача воздуха в тормозной кран для 1-го контура,
-
“21” - управляющее давление для 1-го контура,
-
“12” - подача воздуха в тормозной кран для 2-го контура,
-
“22” - управляющее давление для 2-го контура,
-
“4” - регулируещее давление управления 2-го контура основных тормозов.
-
-
Намонтировать кожух рулевой колонки под рулевым колесом согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 13).
-
д) Порядок проверки функционирования главного тормозного крана:
Рис. 9.50 Проверка функционирования главного тормозного крана - 1-ый контур
Рис. 9.51 Нагрузочный регулятор- индикаторный штуцер 1-го контура
-
Перед проведением проверки функционирования запустить двигатель и накачать пневматическую систему на предписанное давление.
-
Для проведения контроля функционирования 1-го контура намонтировать контрольный манометр “А” на индикаторный штуцер „2“ постоянного давления, что является выходом 1-го контура („22“) из предохранительного клапана. Индикаторные штуцеры размещены на левой стороне автомобиля
-
Контрольный манометр “B” подсоединить к индикаторному штуцеру управляющего давления 1-го контура, помещенного на нагрузочном регуляторе на входе “4”.
-
Произвести контроль следующих моментов:
-
при ненажатой педали тормоза контрольный манометр “B” на индикаторном штуцере управляющего давления 1-го контура на нагрузочном регуляторе должен показывать нулевое давление;
-
зазор в управлении главного тормозногокрана должен соответствовать настройке согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 9.5.7);
-
при полном нажатии на педаль величина давления на контрольном манометре “B” на индикаторном штуцере управляющего давления 1-го контура на нагрузочном регуляторе может быть ниже макс. на 0,01 0,03 MПа, чем величина на контрольном манометре “A” (величина моментного давления системе)
-
при полном нажатии на педаль тормоза педаль не должна нижней кромкой касаться части наклонной панели пола кабины;
-
из резьбовых соединений и соединений между двухсекционным главным тормозным краном и подсоединенными трубопроводами не должна происходить утечка воздуха.
-
-
Для проведения контроля функционирования 2-го контура намонтировать контрольный манометр “A” на индикаторный штуцер 2-го контура на тормозном цилиндре правого колеса переднего моста.
Рис. 9.52 Индикаторный штуцер тормозного давления 2-го контура
-
Контрольный манометр “B” подсоединить к индикаторному штуцеру No 1 комплекта индикаторных штуцеров, что является выходом 2-го контура из предохранительного клапана. При ненажатой педали тормоза контрольный манометр “А” должен показывать нулевое давление, на манометре “В” должно быть постоянное давление в контуре. При полном (энергичном) нажатии на педаль тормоза манометр “В” должен показывать постоянное давление, а манометр “А” должен показывать на 0,01 до
0,03 MПа ниже чем манометр “В”. Рис. 9.53 Проверка функционирования главного тормозного крана - 2-ой контур
Легенда: P1: давление 1-го контура основного тормоза (задние мосты); P2: давление 2-го контура основного тормоза (передний мост)
Рис. 9.54 Зависимость давлений в тормозных цилиндрах переднего моста и задних мостов при постепенном нажатии тормозной педали
-
Манометр “А” подсоединить к индикаторному штуцеру тормозного цилиндра правого колеса 1-ого переднего моста. Манометр “B” подсоединить к индикаторному штуцеру тормозного цилиндра левого колеса 2-ого заднего моста
-
Произвести контроль следующих моментов:
-
при ненажатой педали тормоза манометры “A” и “B” должны показывать нулевое давление;
-
при постепенном нажатии педали тормоза значения давления на манометрах “A” и “B” должны соответствовать значениям, приведенным на диаграмме.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст