Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 58
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 58
Системы ABS, ВА и EBD
231
б) С помощью выколотки и молотка
извлеките 2 болта из ступицы.
в) С помощью специнструмента
снимите датчик со ступицы.
5. Отсоедините жгут проводов от
кронштейна.
Момент затяжки 5 Им
Примечание;
- Не повредите поверхности рото
ра на ступице и рабочую поверх¬
ность датчика.
- Если был поврежден ротор дат
чика, то необходимо заменить
ступицу.
- При установке сориентируйте
датчик так, чтобы разъем нахо
дился в нижней части датчика по
сле установки на автомобиль.
Снятие и установка датчика
частоты вращения заднего
колеса (4WD)
1. Поддомкратьте автомобиль.
2. Снимите колесо.
Момент затяжки 103 Нм
3. Снимите подкрылок.
6. Отверните болт и снимите датчик.
Момент затяжки 8 Нм
4. Отсоедините фиксаторы жгута про
водов от кузова.
Снятие и установка датчика
бокового перемещения
Примечание:
- Установку проводите в порядке
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тек
сте.
- После установки проведите ка
либровку датчика бокового пере
мещения.
1. Снимите сиденье водителя.
2. Отверните болт крепления и сними
те верхний кронштейн датчика боково
го перемещения.
Момент затяжки 21 Нм
Проверка цепи ABS
Используя вольтметр, измерьте напря
жение между выводами разъема элек
тронного блока управления со стороны
жгута проводов и массой (вывод
"GND") при подсоединенном разъеме.
Сравните полученные значения с дан
ными таблицы "Напряжение на выво
дах электронного блока управления
ABS, BA, TRC, VSC, EBD".
Примечание:
- Перед проведением проверки
убедитесь, что напряжение акку
муляторной батареи составляет
10 - 14 В.
- Проверьте предохранитель "ECU-
IG" монтажного блока в салоне ав
томобиля.
- Проверки производятся при под
соединенном разъеме, со стороны
жгута проводов.
Форма сигнала между выводами "FL+"
- "GND", "FR+" - "GND", "RL+" - "GND",
"RR+" - "GND".
Цена деления (клетки) 1 B u 2 мсек
При скорости автомобиля 30 км/ч.
Примечание: при повышении скоро
сти автомобиля уменьшается ши
рина импульса.
3. Снимите датчик бокового переме
щения.
а) Отсоедините разъем датчика.
б) Отверните 2 гайки и снимите дат
чик в сборе с кронштейном.
Момент затяжки 5,5 Нм
4, Отверните 2 болта и снимите крон
штейн.
Момент затяжки 21 Нм
Форма сигнала между выводами
"SP1" - "GND".
Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек
При скорости автомобиля 30 км/ч.
GND
Форма сигнала между выводами
"NEO" - "GND".
Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек
При частоте вращения холостого
хода.
232
Системы ABS, ВА и EBD
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, BA, TRC, VSC, EBD.
Разъем D
Разъем С
Разъем В
Разъем А
Выводы разъема
Состояние при измерении
Результат
А1 - D31
WT <-> GND1 Выключатель "TRC" в положении "OFF"->"ON"
10 - 14 В -> не более 2,0 В
A2 - D31
VSCW <->
GND1
Замок зажигания в положении "OFF" -> "ON"
в течении 3 с не более 2
В, затем 10 - 14 В
A3 - D31
EXO <-> GND Замок зажигания в положении "OFF" -> "ON"
в течении 3 с не более
2 В, затем 10 - 14 В
А5 - D31
ЕХO2 <->
GND1
Замок зажигания в положении "ON"
10 - 14 В
А7 - D31
IG1 <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
10 - 14 В
А8 - D31
GND3 <->
GND1
Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
А9 - D31
IND <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON". Индикатор "TRC"
горит -> не горит
не более 2 В -> 10 - 14 В
A11 - D31
ENG+ <->
GND1
Замок зажигания в положении "ON"
около 2,5 В
A13 - D31
TRC+ <->
GND1
Замок зажигания в положении "ON"
около 2,5 В
A15 - D31 WA <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF" -> "ON"
в течение 3 с 10 - 14 В,
затем не более 2 В
А16 - масса
GND4 <->
масса
Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
A17 - D31
BZ <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON", зуммер
включен -> выключен
не более 1,5 В ->
10 - 14 В
A19 - D31 ENG- <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON"
около 2,5 В
А21 - D31 TRC- <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON"
около 2,5 В
А23 - D31 BRL <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON". Датчик включения
стояночного тормоза в положении "OFF"
в течении 3 с 10 - 14 В,
затем не более 2 В
В1 - D31
TRIG <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
5В
ВЗ - D31
NEO <-> GND1
Двигатель работает на холостом ходу
импульсы
B4 - D31
CSW <->
GND1
Замок зажигания в положении "ON", выключатель "TRC OFF"
нажат -> отпущен
проводимость -> нет
проводимости
В5 - D31
PKB <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON", датчик включения
стояночного тормоза в положении "ON" -> "OFF"
не более 1 В -> 10 - 14 В
В6 - D31
EXI2 <->
GND1
Установочный выключатель (система контроля за давлением
в шинах) в положении "OFF" -> "ON"
1 - 14 В -> не более 1 В
В8 - D31
GL1 <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON" (автомобиль стоит)
0,5 - 4,5 В
В9 - D31
VYS <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
4,8 - 5,3 В
B10 - D31 +B14 <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON"
10 - 14 В
B11 - D31 +BO <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
10 - 14 В
B13 - D31
STP <-> GND Педаль тормоза нажата
8 - 14 В
B13 - D31
STP <-> GND
Педаль тормоза отпущена
не более 1,5 В
B16 - D31
P <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON". Селектор в положении "Р"
10 - 14 В
B16 - D31
P <-> GND1
Селектор в любом положении, кроме "Р"
не более 1,5 В
B18 - D31 GL2 <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON" (автомобиль стоит)
0,5 - 4,5 В
B19 - D31
YD <-> GND1 Через 1 секунду после установки замка зажигания в положение "ON"
не менее 4,5 В
В21 - D31 SS1+ <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
около 2,5 В
В22 - D31 SS1- <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
около 2,5 В
В24 - D31 SP1 <-> GND1 Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
B26 - D31 YSS <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
В27 - D31
GYAW <->
GND1
Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
В28 - D31
YAW2 <->
GND1
Замок зажигания в положении "ON", автомобиль стоит
на ровном месте
2 - З В
С1 - D31
SM2+ <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
не более 1,5 В
С2 - D31
SM2- <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
не более 1,5 В
Системы ABS, ВА и EBD
233
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, BA, TRC, VSC, EBD (продолжение).
Выводы разъема
Состояние при измерении
Результат
C3 - D31
S+ <-> GND1 Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"
10 - 14 В
С4 - D31
SM1+ <-> GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"
не более 1,5 В
С5 - D31
SM1- <-> GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"
не более 1,5 Б
С6 - D31
SRM2 <-> GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"
не более 1,5 В
С7 - D31
SRM1 <-> GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"
10 - 14 В
C11 - D31 D/G <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
10 - 14 В
C14 - D31
TC <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON". Выводы "Тс" и "CG"
диагностического разъема DLC3 замкнуты -> разомкнуты
не более 1 В -> 10 - 14 В
C16 - D31 GND <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
С17 - D31
PRE- <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение
"ON"
10 - 14 В
C18 - D31 RL- <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
С19 - D31 RL+ <-> GND1 Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
С20 - D31 RR- <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
С21 - D31 RR+ <-> GND1 Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
С22 - D31
TS <-> GND1
Замок зажигания в положении "ON". Выводы "Ts" и "CG"
диагностического разъема DLC3 замкнуты -> разомкнуты
не более 1 В -> 10 - 14 В
С24 - D31 TSI <-> GND1 Температура наружного воздуха 25°С
1615 - 1785 Ом
D1 <-> D31
SRRR <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14 В
D2 <-> D31
SRRH <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14В
D3 <-> D31
SRLR <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14 В
D4 <-> D31
SRLH <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14 В
D5 <-> D31
R+ <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
10 - 14 В
D6 <-> масса
GND2 <->
масса
Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
D7 <-> D31
SFLR <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14 В
D8 <-> D31
SFRH <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14 В
D9 <-> D31
SFRR <->
GND1
Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14 В
D10 <-> D31 VCM <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
4,8 - 5,3 В
D11 <-> D31 FSS <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
D12 <-> D31 VCP <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON"
4,8 - 5,3 В
D13 <-> D31 VSS <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
D14 <-> D31 FR- <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
D15 <-> D31 FR+ <-> GND1 Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
D16 <-> D31 FL- <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
D17 <-> D31 FL+ <-> GND1 Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
импульсы
D18 <-> D31
MRF <->
GND1
Замок зажигания в положении "ON".
Электронасос включен -> выключен
не более 1 В -> 10 -14 В
D19 <-> D31 SR <-> GND1 Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"
не более 1 В
D21 <-> D31
SFLH <->
GND1
Через 1,5 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
10 - 14 В
D22 <-> D31 PMC <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON". Педаль тормоза отпущена
не более 1 В
D23 <-> D31 E2 <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
D24 <-> D31 PIM <-> GNDI Замок зажигания в положении "ON". Педаль тормоза отпущена
не более 1 В
D25 <-> D31 E3 <-> GND1 Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
D28 <-> D31
MT <-> GND1 Через 1,5 секунды после установки замка зажигания
в положение "ON"
не более 1 В
D29 <-> D31 MR <-> GND1 Замок зажигания в положении "ON". Электронасос
включен -> выключен
не более 1 В -> 10 -14 В
D31 <->
масса
GND1 -
масса
Замок зажигания в положении "OFF"
проводимость
234
Система контроля за давлением в шинах
Описание
Система предназначена для опове
щения водителя о пониженном давле
нии в любой из четырех шин. Кон
троль за давлением в шинах осущест
вляется только при движении автомо
биля. Если давление в одной из шин
ниже номинального, загорается инди
катор системы на панели
приборов. Горение индика
тора указывает на необхо
димость немедленной ре
гулировки давления.
Возможна неправильная работа сис
темы контроля за давлением в шинах
(индикатор не горит, при низком дав
лении в шинах или наоборот горит при
нормальном давлении) при следую
щих условиях:
- При использовании шин не реко
мендованного размера, установке
различных типов шин на автомо
биль и при различном сцеплении
шин с дорогой;
- При использовании запасного ко
леса - "докатки";
- При значительном превышении
номинального давления в шинах;
- При резком снижении давления
вследствие прокола;
- В случае, если вы не произвели
настройку системы после замены
колес или шин.
Настройка системы
контроля за давлением
в шинах
Примечание:
- Настройка системы производит
ся на остановленном автомобиле
после любых работ, связанных с
заменой колес и шин.
- Используйте только рекомендо
ванные для данного автомобиля
диски и шины.
1. Проверьте и отрегулируйте давле
ние во всех четырех шинах (см. главу
"Подвеска").
Примечание: в случае, если вы произ
вели настройку, не отрегулировав
давление в шинах, система не сможет
правильно контролировать изменение
давления в шинах и, следовательно,
правильно оповещать о неправильном
давлении в одной из шин.
3. Включите зажигание.
4. Нажмите и удерживайте специаль
ную установочную кнопку системы,
Индикатор системы должен мигнуть
три раза с интервалом 2 секунды.
5. В случае, если результаты настройки
отличаются от указанных выше, произ
ведите проверку системы и ее элемен
тов и устраните неисправность.
Проверка индикатора
системы
Включите зажигание. Индикатор дол
жен загореться на три секунды и по
гаснуть. Если этого не произошло,
проверьте цепь индикатора и лампу.
Проверка установочной
кнопки системы
1. Отсоедините разъем установочной
кнопки,
2. Проверьте проводимость между
выводами "1(E)" и "2(INT)" разъема
кнопки при различных ее положениях.
При нажатой кнопке проводимость
должна быть, при не нажатой прово
димости быть не должно. В противном
случае замените установочную кнопку.
Расположение элементов системы контроля за давлением в шинах. 1 - модулятор давления ABS, 2 - диагно
стический разъем DLC3, 3 - выключатель стоп-сигналов, 4 - комбинация приборов, 5 - датчик температуры,
6 - датчик частоты вращения переднего колеса, 7 - установочная кнопка (выключатель настройки системы
контроля за давлением в шинах), 8 - блок управления ABS, 9 -датчик частоты вращения заднего колеса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст