Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 38
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 38
Автоматическая коробка передач
151
30. Отверните четыре болта и сними
те поперечную балку с передней пра
вой опорой.
Момент затяжки;
болт "А" 39 Нм
болт "В" 52 Нм
б) (U341E, U340F, U341F, U240E)
Отверните шесть болтов крепления
коробки передач к двигателю.
Момент затяжки болтов:
болт "А". 64 Нм
болт "B". ...46 Нм
болт "С" 23 Нм
31. Отверните два болта и снимите
кронштейн передней правой опоры
силового агрегата.
Момент затяжки . 64 Нм
в) (U340E, U441E)
Отверните семь болтов крепления
коробки передач к двигателю.
Момент затяжки 30 Нм
33. Снимите крышку гидротрансфор
матора.
34. Снимите коробку передач в сборе,
а) Вращая коленчатый вал отверни
те 6 болтов крепления гидротранс
форматора к пластине привода.
Момент затяжки 28 Нм
г) Отсоедините коробку передач от
двигателя.
35. Снимите гидротрансформатор.
Проверка
гидротрансформатора
и пластины привода
гидротрансформатора
1. Если рабочая жидкость АКПП за
грязнена, то промойте гидротранс
форматор и охладитель рабочей жид
кости.
2, Проверка муфты свободного хода,
а) Установите специнструмент во
внутреннюю обойму муфты свобод
ного хода.
б) Установите специнструмент так,
чтобы совместить метки на ступице
гидротрансформатора и внешней
обойме муфты свободного хода.
в) При неподвижном гидротранс
форматоре муфта не должна вра
щаться против часовой стрелки, а
должна свободно и плавно вра
щаться по часовой стрелке.
г) При необходимости промойте
гидротрансформатор и перепро
верьте муфту свободного хода. Ес
ли муфта неисправна, то замените
гидротрансформатор.
3. Проверка зубчатого венца и биения
пластины привода гидротрансформа
тора,
а) Установите стрелочный индика
тор и измерьте биение пластины
привода гидротрансформатора.
Номинальное биение. 0,2 мм
б) Если биение пластины привода
гидротрансформатора превышает
номинальное значение, то в случае
поврежденного зубчатого венца за
мените пластину привода гидро
трансформатора.
При установке новой пластины об
ратите внимание на ориентацию
распорных втулок. Затяните болты.
32. Отверните три болта и снимите
кронштейн задней правой опоры си
лового агрегата.
Момент затяжки 64 Нм U240E.
U341E, U340F, U341F.
152
Автоматическая коробка передач
4. Проверка биения втулки гидро
трансформатора,
а) Временно установите гидротранс
форматор на пластину привода гид
ротрансформатора, Установите стре
лочный индикатор и измерьте биение.
Номинальное биение 0,3 мм
б) Если биение гидротрансформа
тора превышает номинальное зна
чение, то попытайтесь за счет пере
ориентировки гидротрансформатора
устранить этот дефект. В случае не
возможности устранения этого де
фекта необходимо заменить гидро
трансформатор.
Примечание: нанесите установочные
метки для обеспечения правильно
сти последующей установки гидро
трансформатора.
в) Снимите гидротрансформатор.
4. Проверьте установку гидротранс
форматора,
а) Перед установкой гидротранс
форматора измерьте расстояние
"А", как показано на рисунке.
б) После установки гидротранс
форматора при помощи штанген
циркуля и линейки измерьте раз
меры от бобышек гидротрансфор
матора до переднего фланца кар
тера коробки передач.
Убедитесь, что измеренное рас
стояние соответствует номинально
му значению.
Номинальное расстояние А + 1 мм
153
Карданный вал (модели 4WD)
Снятие
1. Ослабьте болты соединительной
муфты.
а) Включите стояночный тормоз.
б) С помощью торцевого ключа ос
лабьте болты на пол-оборота.
Примечание; поместите ветошь, как
показано на рисунке, чтобы не по
вредить резиновое уплотнение.
3. Отсоедините карданный вал от ре
дуктора заднего моста,
а) Нанесите установочные метки на
ф
ланец редуктора заднего моста и
фланец карданного вала.
б) Отверните четыре болта и отсо
едините карданный вал от редукто
ра заднего моста.
4. Отверните два болта крепления
опорного подшипника.
4. Отсоедините промежуточный кар
данный вал от заднего карданного вала,
а) Нанесите установочные метки на
соединительной муфте и фланце.
Примечание: не повредите поверх
ность деталей при нанесении уста
новочных меток.
б) Отверните шесть болтов, снимите
три шайбы и отсоедините кардан
ные валы.
Проверка
1. Проверьте биение карданного вала.
Максимальное биение 0,4 мм
2. Проверка биения фланцев проме
жуточного карданного вала.
а) Проверьте биение переднего
фланца.
Максимальное биение 0,1 мм
Разборка
1, Снимите опорный подшипник,
а) С помощью молотка и зубила
освободите законтренную часть
гайки.
б) Проверьте биение заднего флан
ца в горизонтальном и вертикаль
ном направлениях.
Максимальное биение 0,1 мм
Карданный вал. 1 - карданный вал в сборе, 2 - опорный подшипник
154
Карданный вал (модели 4WD)
б) Удерживая передний фланец,
отверните гайку и снимите шайбу.
в) Нанесите установочные метки на
фланец и вал.
г) Используя съемник, снимите зад
ний фланец.
д) Снимите опорный подшипник и
пластинчатую шайбу.
2. Проверьте опорный подшипник.
а) Вращайте подшипник руками,
прикладывая к нему усилие в на
правлении вращения. Убедитесь,
что подшипник вращается плавно,
без заеданий.
б) Убедитесь, что сальники не по
вреждены.
3. Замена пыльника,
а) С помощью отвертки и молотка,
снимите пыльник.
б) Используя подходящую оправку и
пресс, установите новый пыльник.
Примечание: не повредите пыльник.
Сборка
1. Установите опорный подшипник,
а) Установите опорный подшипник
на промежуточный вал, сориентиро
вав его, как показано на рисунке.
б) Установите шайбу.
в) Совместите установочные метки
на фланце и валу и установите
фланец.
г) Удерживая фланец, установите
подшипник на место, закрепив его
новой гайкой с шайбой.
Момент затяжки.. 181 Нм
д) Ослабьте гайку.
е) Затяните гайку снова.
Момент затяжки 69 Им
ж) С помощью молотка и зубила за
контрите гайку.
2. Подсоедините карданный вал. Ис
пользуя торцевой ключ, временно за
тяните шесть болтов с тремя шайбами.
Установка
1. Установите карданный вал в сборе.
Временно затяните болты крепления
Упорных подшипников.
2. Подсоедините карданный вал к ре¬
дуктору заднего моста.
а) совместите установочные метки
на фланцах и подсоедините вал.
б) Затяните болты крепления.
Момент затяжки 73 Нм
3. Затяните болты крепления соеди
нительной муфты.
а) Включите стояночный тормоз.
б) С помощью торцевого ключа за
тяните болты крепления соедини
тельной муфты,
Примечание: поместите ветошь, как
показано на рисунке, чтобы не по
вредить резиновое уплотнение.
Момент затяжки 27 Нм
5. Затяните болты крепления опорного
подшипника,
а) На незагруженном автомобиле
отрегулируйте расстояние между
задней стороной соединительной
муфты и карданным валом, как по
казано на рисунке.
Номинальное
расстояние 58 ± 0,5 мм
б) На незагруженном автомобиле
отрегулируйте положение опорных
подшипников, как показано на ри
сунке, и затем затяните болты креп
ления подшипников к кузову.
Момент затяжки 37 Нм
в) Убедитесь, что центральная ли
ния кронштейна опорного подшип
ника перпендикулярна оси кардан
ного вала.
6. Проверьте уровень масла в разда
точной коробке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст