Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 38

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 38

Автоматическая коробка передач

151

30. Отверните четыре болта и сними­

те поперечную балку с передней пра­

вой опорой.

Момент затяжки;

болт "А" 39 Нм

болт "В" 52 Нм

б) (U341E, U340F, U341F, U240E)

Отверните шесть болтов крепления

коробки передач к двигателю.

Момент затяжки болтов:

болт "А". 64 Нм

болт "B". ...46 Нм

болт "С" 23 Нм

31. Отверните два болта и снимите

кронштейн передней правой опоры

силового агрегата.

Момент затяжки . 64 Нм

в) (U340E, U441E)

Отверните семь болтов крепления

коробки передач к двигателю.

Момент затяжки 30 Нм

33. Снимите крышку гидротрансфор­

матора.

34. Снимите коробку передач в сборе,

а) Вращая коленчатый вал отверни­

те 6 болтов крепления гидротранс­

форматора к пластине привода.

Момент затяжки 28 Нм

г) Отсоедините коробку передач от

двигателя.

35. Снимите гидротрансформатор.

Проверка

гидротрансформатора

и пластины привода

гидротрансформатора

1. Если рабочая жидкость АКПП за­

грязнена, то промойте гидротранс­

форматор и охладитель рабочей жид­

кости.

2, Проверка муфты свободного хода,

а) Установите специнструмент во

внутреннюю обойму муфты свобод­

ного хода.

б) Установите специнструмент так,

чтобы совместить метки на ступице

гидротрансформатора и внешней

обойме муфты свободного хода.

в) При неподвижном гидротранс­

форматоре муфта не должна вра­

щаться против часовой стрелки, а

должна свободно и плавно вра­

щаться по часовой стрелке.

г) При необходимости промойте

гидротрансформатор и перепро­

верьте муфту свободного хода. Ес­

ли муфта неисправна, то замените

гидротрансформатор.

3. Проверка зубчатого венца и биения

пластины привода гидротрансформа­

тора,

а) Установите стрелочный индика­

тор и измерьте биение пластины

привода гидротрансформатора.

Номинальное биение. 0,2 мм

б) Если биение пластины привода

гидротрансформатора превышает

номинальное значение, то в случае

поврежденного зубчатого венца за­

мените пластину привода гидро­

трансформатора.

При установке новой пластины об­

ратите внимание на ориентацию

распорных втулок. Затяните болты.

32. Отверните три болта и снимите

кронштейн задней правой опоры си­

лового агрегата.

Момент затяжки 64 Нм U240E.

U341E, U340F, U341F.

152

Автоматическая коробка передач

4. Проверка биения втулки гидро­

трансформатора,

а) Временно установите гидротранс­

форматор на пластину привода гид­

ротрансформатора, Установите стре­

лочный индикатор и измерьте биение.

Номинальное биение 0,3 мм

б) Если биение гидротрансформа­

тора превышает номинальное зна­

чение, то попытайтесь за счет пере­

ориентировки гидротрансформатора

устранить этот дефект. В случае не­

возможности устранения этого де­

фекта необходимо заменить гидро­

трансформатор.

Примечание: нанесите установочные

метки для обеспечения правильно­

сти последующей установки гидро­

трансформатора.

в) Снимите гидротрансформатор.

4. Проверьте установку гидротранс­

форматора,

а) Перед установкой гидротранс­

форматора измерьте расстояние

"А", как показано на рисунке.

б) После установки гидротранс­

форматора при помощи штанген­

циркуля и линейки измерьте раз­

меры от бобышек гидротрансфор­

матора до переднего фланца кар­

тера коробки передач.

Убедитесь, что измеренное рас­

стояние соответствует номинально­

му значению.

Номинальное расстояние А + 1 мм

153

Карданный вал (модели 4WD)

Снятие

1. Ослабьте болты соединительной

муфты.

а) Включите стояночный тормоз.

б) С помощью торцевого ключа ос­

лабьте болты на пол-оборота.

Примечание; поместите ветошь, как

показано на рисунке, чтобы не по­

вредить резиновое уплотнение.

3. Отсоедините карданный вал от ре­

дуктора заднего моста,

а) Нанесите установочные метки на

ф

ланец редуктора заднего моста и

фланец карданного вала.

б) Отверните четыре болта и отсо­

едините карданный вал от редукто­

ра заднего моста.

4. Отверните два болта крепления

опорного подшипника.

4. Отсоедините промежуточный кар­

данный вал от заднего карданного вала,

а) Нанесите установочные метки на

соединительной муфте и фланце.

Примечание: не повредите поверх­

ность деталей при нанесении уста­

новочных меток.

б) Отверните шесть болтов, снимите

три шайбы и отсоедините кардан­

ные валы.

Проверка

1. Проверьте биение карданного вала.

Максимальное биение 0,4 мм

2. Проверка биения фланцев проме­

жуточного карданного вала.

а) Проверьте биение переднего

фланца.

Максимальное биение 0,1 мм

Разборка

1, Снимите опорный подшипник,

а) С помощью молотка и зубила

освободите законтренную часть

гайки.

б) Проверьте биение заднего флан­

ца в горизонтальном и вертикаль­

ном направлениях.

Максимальное биение 0,1 мм

Карданный вал. 1 - карданный вал в сборе, 2 - опорный подшипник

154

Карданный вал (модели 4WD)

б) Удерживая передний фланец,

отверните гайку и снимите шайбу.

в) Нанесите установочные метки на

фланец и вал.

г) Используя съемник, снимите зад­

ний фланец.

д) Снимите опорный подшипник и

пластинчатую шайбу.

2. Проверьте опорный подшипник.

а) Вращайте подшипник руками,

прикладывая к нему усилие в на­

правлении вращения. Убедитесь,

что подшипник вращается плавно,
без заеданий.

б) Убедитесь, что сальники не по­

вреждены.

3. Замена пыльника,

а) С помощью отвертки и молотка,

снимите пыльник.

б) Используя подходящую оправку и

пресс, установите новый пыльник.

Примечание: не повредите пыльник.

Сборка

1. Установите опорный подшипник,

а) Установите опорный подшипник

на промежуточный вал, сориентиро­

вав его, как показано на рисунке.

б) Установите шайбу.

в) Совместите установочные метки

на фланце и валу и установите

фланец.

г) Удерживая фланец, установите

подшипник на место, закрепив его

новой гайкой с шайбой.

Момент затяжки.. 181 Нм

д) Ослабьте гайку.

е) Затяните гайку снова.

Момент затяжки 69 Им

ж) С помощью молотка и зубила за­

контрите гайку.

2. Подсоедините карданный вал. Ис­

пользуя торцевой ключ, временно за­

тяните шесть болтов с тремя шайбами.

Установка

1. Установите карданный вал в сборе.

Временно затяните болты крепления

Упорных подшипников.

2. Подсоедините карданный вал к ре¬

дуктору заднего моста.

а) совместите установочные метки

на фланцах и подсоедините вал.

б) Затяните болты крепления.

Момент затяжки 73 Нм

3. Затяните болты крепления соеди­

нительной муфты.

а) Включите стояночный тормоз.

б) С помощью торцевого ключа за­

тяните болты крепления соедини­

тельной муфты,

Примечание: поместите ветошь, как

показано на рисунке, чтобы не по­

вредить резиновое уплотнение.

Момент затяжки 27 Нм

5. Затяните болты крепления опорного

подшипника,

а) На незагруженном автомобиле

отрегулируйте расстояние между

задней стороной соединительной

муфты и карданным валом, как по­

казано на рисунке.

Номинальное

расстояние 58 ± 0,5 мм

б) На незагруженном автомобиле

отрегулируйте положение опорных

подшипников, как показано на ри­

сунке, и затем затяните болты креп­

ления подшипников к кузову.

Момент затяжки 37 Нм

в) Убедитесь, что центральная ли­

ния кронштейна опорного подшип­

ника перпендикулярна оси кардан­

ного вала.

6. Проверьте уровень масла в разда­

точной коробке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности